Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ДОГОВОР ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (ЕЭС) (ДОГОВОР И ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО БАНКА ПОДПИСАНЫ В Г. РИМЕ 25.03.1957) (ПРОТОКОЛ ОБ УСТАВЕ СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПОДПИСАН В Г. БРЮССЕЛЕ 17.04.1957) (С ИЗМ. И ДОП. НА ФЕВРАЛЬ 1986 Г.)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   кредит или гарантию.

                               Статья 22

       1. Банк получает средства, необходимые для выполнения им своих
   задач, посредством займов на международных рынках капиталов.
       2. Банк  может  заимствовать  средства  на   рынке   капиталов
   какого-либо   государства  -  члена   в   рамках  законоположений,
   применимых  к  внутренней  эмиссии,  или,  за  отсутствием   таких
   законоположений в государстве - члене,  на основе соглашения между
   ним и Банком относительного такого займа.
       Компетентные инстанции  государства  -  члена могут отказать в
   своем согласии лишь в том случае, если следует опасаться серьезных
   потрясений на рынке капиталов данного государства.

                               Статья 23

       1. Банк  может использовать наличные средства,  в которых он в
   данный момент не  нуждается  для  выполнения  своих  обязательств,
   следующим образом:
       a) он может производить вложения на валютных рынках;
       b) он  может,  с  учетом  положений  статьи 20 (2), покупать и
   продавать ценные бумаги, выпущенные им самим или его заемщиками;
       c) он  может  производить  любые  другие  финансовые операции,
   связанные с его задачами.
       2. Не  в  ущерб  положениям статьи 25,  Банк,  управляя своими
   инвестициями, не  участвует  в  каком-либо   валютном   арбитраже,
   которые не   вызывается   прямой   необходимостью,   связанной   с
   осуществлением кредитных операций или с выполнением  обязательств,
   которые обусловлены предоставленными им займами или гарантиями.
       3. В сферах деятельности, охватываемых настоящей статьей, Банк
   должен   действовать   в   согласии   с   компетентными   властями
   государств - членов или с их эмиссионным банком.

                               Статья 24

       1. Постепенно  будет  создан  резервный  фонд  в  размере  10%
   подписного   капитала.  Если  положение  с  обязательствами  Банка
   оправдывает это, Совет директоров может принять решение о создании
   дополнительных   резервов.  Пока  этот  резервный  фонд  не  будет
   полностью создан, его следует поддерживать:
       a) поступлениями  от  процентов  по кредитам,  предоставленным
   Банком из средств,  которые должны быть  внесены  государствами  -
   членами согласно статье 5;
       b) поступлениями от  процентов  по  кредитам,  предоставленным
   Банком   из  средств,  образуемых  посредством  выплаты  кредитов,
   упомянутых в пункте "a"; в той степени, в какой эти поступления не
   требуются  для  выполнения обязательств Банка или для покрытия его
   расходов.
       2. Средства  резервного  фонда  должны  быть  размещены  таким
   образом,  чтобы их можно было использовать в любой момент на цели,
   для которых создан этот фонд.

                               Статья 25

       1. Банк  всегда  будет  иметь право переводить в одну из валют
   государств - членов активы,  которые он имеет в валюте какого-либо
   другого государства - члена, для осуществления финансовых операций
   в соответствии с задачами,  изложенными в статье 130 Договора, и с
   учетом  положений  статьи  23  настоящего  Устава.  Банк избегает,
   насколько это возможно,  производить такие переводы, если он имеет
   в  своем  распоряжении наличные или ликвидные активы в необходимых
   для него валютах.
       2. Банк  не  может  переводить  в валюты третьих стран активы,
   которые он имеет в валюте  одного  из  государств  -  членов,  без
   согласия этого государства.
       3. Банк  может  свободно  распоряжаться   той   долей   своего
   капитала,  которая внесена золотом или обратимой валютой,  а также
   валютами полученными от займов на рынках вне Сообщества.
       4. Государства - члены обязуются  предоставлять в распоряжение
   дебиторов  Банка  валюты,  необходимые  для  выплаты  капитала   и
   процентов по кредитам,  предоставленным или гарантированным Банком
   для проектов, которые должны быть осуществлены на их территории.

                               Статья 26

       Если какое-либо  государство  -  член   не   выполняет   своих
   обязательств,   вытекающих  из  настоящего  Устава,  в  частности,
   обязательство  вносить  свою   долю   подписного   капитала,   или
   предоставлять  специальные кредиты,  или обеспечивать обслуживание
   своих займов,  то предоставление  кредитов  или  гарантий  данному
   государству  -  члену  или его гражданам может быть приостановлено
   Советом   управляющих,   выносящим    решение    квалифицированным
   большинством.
       Это решение не освобождает государство и  его  граждан  от  их
   обязательств по отношению к Банку.

                               Статья 27

       1. Если   Совет   управляющих   примет  решение  приостановить
   операции  Банка,   все   виды   его   деятельности   должны   быть
   незамедлительно    приостановлены,    за   исключением   операций,
   необходимых для того,  чтобы обеспечить  использование,  защиту  и
   сохранение его активов, а также урегулирование его обязательств.
       2. В   случае   ликвидации   Совет    управляющих    назначает
   ликвидаторов и   дает   им   указания  относительно  осуществления
   ликвидации.

                               Статья 28

       1. Банк пользуется в  каждом  из  государств  -  членов  самой
   широкой  правоспособностью,  признаваемой  за  юридическими лицами
   национальными   законодательствами;   он   может,   в   частности,
   приобретать   и   отчуждать  движимое  и  недвижимое  имущество  и
   выступать  в  суде  в  качестве  одной  из   сторон   в   судебном
   разбирательстве.
       (Второй абзац  аннулирован  на  основании  второго   параграфа
   статьи 28 Договора о слиянии)
       (Смотри первый  параграф  статьи  28   Договора   о   слиянии,
   изложенный следующим образом:
       Европейские Сообщества пользуются на территории  государств  -
   членов   всеми   привилегиями  и  иммунитетами,  необходимыми  для
   выполнения их  задач,  на  условиях,  установленных  в  Протоколе,
   приложенном к настоящему Договору.  Это относится и к Европейскому
   инвестиционному банку.)
       2. Собственность    Банка    не    подлежит   реквизиции   или
   экспроприации в какой бы то ни было форме.

                               Статья 29

       Споры между  Банком,  с  одной  стороны,  и  его  кредиторами,
   должниками  или  любыми  другими  лицами - с  другой,  разрешаются
   компетентными национальными судебными органами, за исключением тех
   случаев, когда юрисдикция передана Суду ЕС.
       Банк должен иметь свое постоянное представительство  в  каждом
   государстве  -  члене.  Однако  он  может указать,  в том или ином
   контракте, иной адрес или предусмотреть арбитражную процедуру.
       На собственность  или активы Банка не может быть наложен арест
   и они не могут быть принудительно конфискованы,  если  на  то  нет
   судебного решения.

       Составлено в г. Риме 25 марта 1957 года.

                                                            (Подписи)






                                ПРОТОКОЛ
         ОБ УСТАВЕ СУДА ЕВРОПЕЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА

                    (Брюссель, 17 апреля 1957 года)

       Высокие Договаривающиеся   Стороны  -  участники  Договора  об
   учреждении Европейского экономического сообщества,
       желая  разработать   Устав  Суда,   как  это  предусмотрено  в
   статье 188 настоящего Договора,
       назначили с этой целью своими уполномоченными:
       Его Величество Король Бельгийцев
       барона Ж.-Ш.    Снуа   э д'Оппюра,    генерального   секретаря
   министерства   экономики,   главу   бельгийской    делегации    на
   Межправительственной конференции;
       Президент Федеративной Республики Германия
       г-на профессора,   доктора   Карла   Фридриха   Офюлса,  посла
   Федеративной Республики  Германия,  главу  немецкой  делегации  на
   Межправительственной конференции;
       Президент Французской Республики
       г-на Робера    Маржолена,    профессора    факультета   права,
   заместителя главы французской  делегации  на  Межправительственной
   конференции;
       Президент Итальянской Республики
       г-на В. Бадини Конфалоньери,  заместителя  статс-секретаря  по
   иностранным    делам,    главу    итальянской     делегации     на
   Межправительственной конференции;
       Ее Королевское Высочество Великая Герцогиня Люксембургская
       г-на Ламберта     Шауса,     посла     Великого     Герцогства
   Люксембургского,     главу     люксембургской     делегации     на
   Межправительственной конференции;
       Ее Величество Королева Нидерландов
       г-на Дж.  Линтхорста Хомана,  главу нидерландской делегации на
   Межправительственной конференции;
       которые, обменявшись своими полномочиями,  найденными в полном
   порядке и надлежащей форме,
       согласились о нижеследующих положениях, прилагаемых к Договору
   об учреждении Европейского экономического сообщества.

                                Статья 1

       Суд, учреждаемый статьей 4 настоящего  Договора,  создается  и
   функционирует  в  соответствии с положениями настоящего Договора и
   настоящего Устава.

                   Раздел I. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СУДЕЙ
                        И ЮРИДИЧЕСКИХ СОВЕТНИКОВ

                                Статья 2

       Каждый судья  перед вступлением в  должность  обязан  публично
   принести присягу в  том,  что будет беспристрастно и добросовестно
   выполнять свои функции и не будет разглашать  тайну  совещательной
   комнаты.

                                Статья 3

       Судьи пользуются судебным иммунитетом. И после истечения своих
   официальных  полномочий  они  продолжают пользоваться иммунитетом,
   который распространяется на принятые ими акты, устные и письменные
   заявления, сделанные в качестве официальных лиц.
       Суд, заседая в полном составе, может лишить их иммунитета.
       Уголовное дело против судьи,  лишенного иммунитета, может быть
   возбуждено лишь в том суде какого-либо  из  государств  -  членов,
   который  наделен  компетенцией  принимать  к  рассмотрению  иски к
   высшим судебным должностным лицам.

                                Статья 4

       Судьи не могут занимать должностей,  связанных с  политической
   деятельностью, и в органах исполнительной власти.
       Они не   могут   заниматься  никакой  другой  профессиональной
   деятельностью, оплачиваемой или нет, за исключением случаев, когда
   Совет предоставит им такое право в виде исключения.
       Вступая в должность,  они торжественно подтверждают, что как в
   период ее исполнения,  так и  впоследствии,  они  будут  соблюдать
   вытекающие   из   этого   обязательства,   и   особенно  проявлять
   щепетильность и осторожность в том,  что касается согласия  занять
   определенные  должности  или  получить  определенные  выгоды после
   прекращения деятельности в Суде.
       Суд компетентен разрешать сомнения, возникающие в этой связи.

                                Статья 5

       За исключением  регулярных частичных обновлений состава Суда и
   случаев смерти,  формальным основанием для прекращения  полномочий
   судьи служит его личное заявление об отставке.
       Увольняясь в  отставку,   судья   пишет   заявление   на   имя
   председателя  Суда  для  передачи  его  председателю  Совета.  Это
   уведомление  означает   появление   вакансии   на   освободившуюся
   должность.
       За исключением случаев, подпадающих под действие нижеследующей
   статьи  6,  судья  продолжает выполнять свои обязанности вплоть до
   вступления в должность своего преемника.

                                Статья 6

       Судья может быть смещен со  своего  поста,  объявлен  лишенным
   права  на  пенсию или аналогичных ей привилегий лишь в том случае,
   если судьи и юридические  советники  Суда  придут  к  единодушному
   выводу  о его неспособности отвечать предъявляемым требованиям или
   о его служебном несоответствии.  Этот судья,  как заинтересованное
   лицо, не должен принимать участия в подобном обсуждении.
       Секретарь Суда доводит решение Суда до  сведения  председателя
   Европейского  парламента  и  Комиссии,  а  также  извещает  о  нем
   председателя Совета.
       Извещение председателя  Совета  о решении Суда,  освобождающем
   судью от должности,  служит основанием  для  объявления  должности
   вакантной.

                                Статья 7

       Вакантные должности,  освободившиеся  в  результате увольнения
   судей до истечения их полномочий, замещаются на оставшийся срок.

                                Статья 8

       Нормы статей 2 - 7  включительно  применяются  и  в  отношении
   юридических советников.

               Раздел II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СУДА

                                Статья 9

       Секретарь Суда  приносит  перед Судом присягу беспристрастно и
   добросовестно выполнять свои должностные функции и  не  разглашать
   тайну совещательной комнаты.

                               Статья 10

       Суд решает  проблему  замены  секретаря в случае невозможности
   его присутствия на заседаниях Суда.

                               Статья 11

       Для нормального  функционирования  Суд  обеспечивается  штатом
   должностных   лиц  и  других  сотрудников.  Они  входят  в  состав
   возглавляемого  секретарем  аппарата,  который  осуществляет  свою
   деятельность под общим руководством председателя Суда.

                               Статья 12

       Совет, путем  принятия  единогласного  решения  по предложению
   Суда,  может предусмотреть должность  заместителей  докладчиков  и
   определить  их статус.  Заместители докладчиков могут приглашаться
   для участия в подготовке дел,  поступивших в Суд, к рассмотрению и
   для  сотрудничества  с  судьей - докладчиком.  Условия  их участия
   определяются соответствующим внутренним регламентом.
       Заместители докладчиков  выбираются из числа лиц с безупречной
   репутацией,  независимых и обладающих качествами, необходимыми для
   профессионального  юриста.  Они назначаются Советом.  Они приносят
   присягу   перед   Судом,   обязуясь   выполнять    свои    функции
   беспристрастно   и   добросовестно   и  не  разглашать  результаты
   обсуждений в совещательной комнате.

                               Статья 13

       Судьи, юридические советники и секретарь  Суда  обязаны  иметь
   свою резиденцию в местонахождении Суда.

                               Статья 14

       Деятельность Суда носит постоянный характер. Продолжительность
   перерывов  между  заседаниями  Суда  определяется  им,  исходя  из
   интересов дела.

                             Статья 15 <*>

       Решения Суда   считаются   действительными,  если  приняты  на
   заседании с нечетным числом членом.  Решения  пленарных  заседаний
   являются  действительными,  если  в  них  участвовало  семь судей.
   Решения палат действительны,  если они приняты  тремя  судьями;  в
   случае,   если   один  из  судей  данной  палаты  не  в  состоянии
   присутствовать на заседании,  можно пригласить  участвовать  судью
   другой  палаты  в  соответствии  с  условиями,  которые определены
   внутренним регламентом.
       --------------------------------
       <*> Текст  изменен  в  соответствии  со  статьей  20  Акта   о
   вступлении Дании, Ирландии и Соединенного Королевства.

                               Статья 16

       Судьи и  юридические  советники  не  могут принимать участия в
   решении какого-либо  дела,  в  котором  они  ранее  участвовали  в
   качестве доверенных лиц, советников или адвокатов одной из сторон,
   или по которым они уже  привлекались  для  вынесения  решения  как
   члены какого-либо суда, следственных органов или в каком-либо ином
   качестве.
       Если по   какой-либо  особой  причине  судья  или  юридический
   советник  сочтет  невозможным  принять  участие  в   решении   или
   рассмотрении какого-либо конкретного дела,  он информирует об этом
   председателя.  Если председатель,  по  какой-либо  особой  причине
   сочтет  участие  судьи  или  юридического советника в рассмотрении
   какого-либо конкретного  дела  или  в  принятии  по  нему  решения
   необязательным, то он уведомит об этом заинтересованное лицо.
       Трудности, возникающие с применением данной  статьи,  решаются
   Судом.
       Сторона в процессе не может ссылаться ни на гражданство судьи,
   ни  на  отсутствие  в  составе  Суда  или одной из его палат судьи
   одинакового гражданства с этой  стороной,  как  на  основание  для
   обращения  с  просьбой  об изменении состава Суда или одной из его
   палат.

                      Раздел III. СУДОПРОИЗВОДСТВО

                               Статья 17

       Государства, равно как и  органы  Сообщества,  представлены  в
   Суде уполномоченными,     назначаемыми     для    каждого    дела;
   уполномоченный может пользоваться услугами советника или адвоката,
   являющегося членом  коллегии  адвокатов  одного  из  государств  -
   членов.
       Другие стороны должны быть представлены адвокатом,  являющимся
   членом коллегии адвокатов одного из государств - членов.
       Выступая в   Суде,   уполномоченные,   советники   и  адвокаты
   пользуются правами и  гарантиями,  необходимыми  для  независимого
   выполнения   ими   своих  функций,  в  соответствии  с  внутренним
   регламентом.
       Суд, со  своей  стороны,  пользуется  в отношении советников и
   адвокатов правами,  обычно признаваемыми за судами в этой области,
   в  соответствии  с  условиями,  которые  будут  определены  тем же
   внутренним регламентом.
       Преподаватели     университетов,      являющиеся    гражданами
   государств - членов,  за которыми их национальное законодательство
   признает   право   на  выступление  в  судах,  пользуются  в  Суде
   Сообщества правами, признанными данной статьей за адвокатами.

                               Статья 18

       Процессуальные действия осуществляются в Суде  как  письменно,
   так и устно.
       Письменная процедура включает  в  себя  передачу  сторонам,  а
   также  органам  Сообщества,  решения  которых  являются  предметом
   рассмотрения,  исков,  памятных  записок,  возражений   ответчика,
   замечаний,  а в случае необходимости, и ответных реплик, равно как
   и относящихся к делу  различного  рода  справок  и  оправдательных
   документов или их заверенных копий.
       Передача осуществляется через посредство секретаря в порядке и
   в сроки, определяемые внутренним регламентом.
       Устная процедура включает оглашение  доклада,  представленного
   судьей  -  докладчиком,    заслушивание    Судом   уполномоченных,
   советников и адвокатов, заключение юридического советника, а также
   свидетельские   показания  и  мнения  специалистов,  если  таковые
   имеются.

                               Статья 19

       Основанием для возбуждения дела в Суде служит  письменный  иск
   на  имя  секретаря  Суда.  В  иске  должны  быть указаны фамилия и
   местожительства  истца,  социальное  положение  подписавшего  иск,
   сторона,  к которой иск предъявляется,  предмет спора, требования,
   предъявляемые  к  ответчику,  и  краткое   изложение   аргументов,
   служащих обоснованием иска.
       В случае  необходимости  к  иску  должен  быть  приложен  акт,
   аннулирование  которого  испрашивается,  или же,  если имеют место
   обстоятельства,  упомянутые  в  статье  175  настоящего  Договора,
   документальное  подтверждение  даты  начала  действий  института в
   соответствии с указанной статьей.  Если эти документы не приложены
   к иску, секретарь обращается к заинтересованной стороне с просьбой
   представить их в разумные сроки.  При  этом  истец  не  утрачивает
   своих  права,  даже  если  требуемые  документы представлены после
   истечения срока, установленного для подачи иска.

                               Статья 20

       В случаях,  предусмотренных статьей 177 Договора, национальные
   суды   извещают  Суд  Сообщества  о  своем  решении  приостановить
   рассмотрение дела и передать его Суду Сообщества.  Суд Сообщества,
   через   своего  секретаря,  извещает  об  этом  решении  тяжущиеся
   стороны,  государства -  члены,  Комиссию,  а  также  Совет,  если
   оспариваются юридическая сила и толкование принятого им акта.
       В течение двух месяцев с даты последней упомянутой нотификации
   стороны, государства  - члены,  Комиссия и Совет,  если он имеет к
   этому отношение,  имеют право представить Суду свои соображения по
   данному вопросу в письменном виде.

                               Статья 21

       Суд может запросить у сторон любые необходимые ему документы и
   информацию. В случае отказа он принимает соответствующее решение.
       Суд может   также  запросить  государства  -  члены  и  органы
   Сообщества, не являющиеся сторонами в процессе, о любых сведениях,
   которые, по его мнению, необходимы для данного процесса.

                               Статья 22

       В любой   момент   Суд,   по  своему  выбору,  может  поручить
   проведение экспертизы  любому  лицу,  учреждению,  органу  власти,
   комитету или другой организации.

                               Статья 23

       Свидетельские показания могут выслушиваться согласно условиям,
   которые определены внутренним регламентом.

                               Статья 24

       В отношении неявившихся  свидетелей  Суд  наделяется  правами,
   обычно  признаваемыми  за  судами  в  подобных  случаях,  и  может
   наложить  денежный  штраф  в  соответствии  с  условиями,  которые
   определены внутренним регламентом.

                               Статья 25

       Свидетели и  эксперты могут заслушиваться под присягой,  форма
   которой определяется внутренним регламентом или  законодательством
   страны, гражданами которой являются свидетели и эксперты.

                               Статья 26

       Суд может   предписать,   чтобы  свидетель  или  эксперт  были
   заслушаны судебными властями своего местожительства.
       Это предписание   направляется   для  исполнения  национальным
   судебным  властям  в  соответствии  с   условиями,   определенными
   внутренним    регламентом.    Материалы    комиссии,   проводившей
   заслушивание,  направляются  в  Суд  в  соответствии  с  теми   же
   условиями.
       Суд берет на себя все связанные с этим издержки,  сохраняя  за
   собой право взыскать их в случае надобности со сторон.

                               Статья 27

       Каждое из  государств  -  членов рассматривает любое нарушение
   присяги   свидетелями   и    экспертами,    как    соответствующее
   правонарушению,  совершенному  в  отношении  национального  суда с
   компетенцией  принимать   решения   по   гражданским   делам.   По
   распоряжению   Суда   виновный   привлекается   к  ответственности
   компетентным национальным судом.

                               Статья 28

       Заседания Суда носят открытый характер,  если  только  Суд  не
   решит  иначе  по  собственной  инициативе  или  по желанию сторон,
   признав причины вескими.

                               Статья 29

       Во время судебного заседания Суд  может  заслушать  экспертов,
   свидетелей,   а   также   сами  стороны.  Стороны,  однако,  могут
   обращаться к Суду  только  через  своего  представителя  и  только
   устно.

                               Статья 30

       Слушание дела  в Суде протоколируется.  Протокол подписывается
   председателем и секретарем Суда.

                               Статья 31

       Список дел,  подлежащих  слушанию  в   Суде,   устанавливается
   председателем.

                               Статья 32

       Обсуждения принимаемых  судебных  решений  являются  тайными и
   разглашению не подлежат.

                               Статья 33

       Судебные решения должны содержать основания,  по  которым  они
   приняты.  В  них  должны  быть указаны фамилии судей,  принимавших
   участие в обсуждении этих решений.

                               Статья 34

       Решения подписываются председателем Суда  и  секретарем  Суда.
   Они зачитываются на открытом заседании.

                               Статья 35

       Суд выносит постановления о судебных издержках.

                               Статья 36

       В соответствии  с  упрощенной  процедурой,  которая  в  случае
   необходимости   может   отличаться   от   соответствующих    норм,
   содержащихся  в  данном  Уставе,  и  которая  будет установлена во
   внутреннем  регламенте,  председатель   Суда   наделяется   правом
   единолично решать вопрос об отсрочке,  предусмотренной статьей 185
   настоящего Договора,  или  о  применении  временных  мер  согласно
   статье   186,   или   об  отсрочке  принудительного  исполнения  в
   соответствии с последним абзацем статьи 192.
       Если председатель  не  может  выполнять свои обязанности,  его
   заменяет другой судья в соответствии с условиями, определенными во
   внутреннем регламенте.
       Постановление председателя или судьи,  его замещающего,  носит
   предварительный  характер  и  ни  в коей мере не имеет примата над
   решением Суда по существу спора.

                               Статья 37

       Государства  -  члены  и  органы  Сообщества  могут  принимать
   участие в спорах, рассматриваемых Судом.
       Аналогичным правом наделяются  все  лица,  заинтересованные  в
   решении  спора,  переданного  на  рассмотрение  в Суд;  исключение
   составляют споры между государствами  -  членами,  между  органами
   Сообщества,  а  также  между  государствами  -  членами,  с  одной
   стороны, и органами Сообщества - с другой.
       Обоснование обращения  в  Суд  с  целью участия в споре должно
   ограничиваться поддержкой одной из сторон.

                               Статья 38

       Если ответчик  по  иску,  оформленному  должным  образом,   не
   представит письменных объяснений в свою защиту, то в отношении его
   Суд выносит заочное  решение.  Решение  может  быть  обжаловано  в
   месячный  срок с даты официального уведомления о нем.  Обжалование
   не влечет за собой отсрочки выполнения заочного решения,  если Суд
   не решит иначе.

                               Статья 39

       Государства - члены,  органы Сообщества и иные физические  или
   юридические лица могут в случаях и  в  соответствии  с  условиями,
   определенными   во  внутреннем  регламенте,  оспорить  в  качестве
   третьих лиц решения Суда по  делам,  участниками  которых  они  не
   являлись, если эти решения наносят ущерб их правам.

                               Статья 40

       В случае,  если  смысл  и  область применения решения вызывают
   сомнения,  Суд компетентен дать его толкование по запросу любой из
   сторон  или органа Сообщества,  при условии,  что они докажут свою
   заинтересованность в этом.

                               Статья 41

       Обращение в Суд с просьбой о пересмотре его  решения  возможно
   лишь  при  условии обнаружения факта,  который можно рассматривать
   как имеющий решающее значение в деле и который не был известен  ни
   Суду,  ни стороне,  обратившейся с просьбой о пересмотре,  до того
   как Суд огласил решение по данному делу.
       Началом процедуры     пересмотра    служит    решение    Суда,
   констатирующего  со  всей  определенностью  существование   нового
   факта,   характер  которого  позволяет  признать  его  в  качестве
   основания  для  пересмотра  дела  и  объявить   вследствие   этого
   допустимым обращение в Суд с соответствующим запросом.
       По истечении десяти лет с даты принятия решения,  обращение  в
   Суд с просьбой о его пересмотре становится невозможным.

                               Статья 42

       Сроки давности    устанавливаются    внутренним   регламентом.
   Истечение срока  давности  не  несет  за  собой  никаких  правовых
   последствий для заинтересованной стороны, если она сумеет доказать
   существование непредвиденных обстоятельств или "форс мажора".

                               Статья 43

       Иски по   делам   о   внедоговорной   ответственности    могут
   предъявляться   Сообществу   в   течение   пяти   лет   с  момента
   возникновения обстоятельства,  послужившего основанием  для  таких
   исков.  Течение  срока давности прерывается подачей иска в Суд или
   ходатайством  пострадавшего  в  компетентный   орган   Сообщества,
   предшествующим  подаче иска.  В последнем случае обращение с иском
   должно последовать в течение двух месяцев,  как  то  предусмотрено
   статьей  173;  в  надлежащих случаях возможно применение положений
   статьи 175 (2).

                               Статья 44

       Внутренний регламент   Суда,   предусмотренный   статьей   188
   настоящего   Договора,   должен   включать  в  себя  помимо  норм,
   содержащихся в данном Уставе,  все другие нормы,  необходимые  для
   применения   Устава   и   восполнения   в  нем  пробелов  по  мере
   возникновения в этом необходимости.

                               Статья 45

       Совет может  единогласным  решением  внести  в  данный   Устав
   дополнительные  нормы,  которые  он сочтет необходимыми,  для того
   чтобы привести его в соответствие с мерами,  принятыми им в рамках
   статьи 165 (4) настоящего Договора.

                               Статья 46

       Сразу же  после  принесения  присяги  председатель Суда должен
   приступить к отбору по  жребию  судей  и  юридических  советников,
   полномочия которых истекают в конце первого трехлетнего периода, в
   связи с чем они подлежат замене согласно  статье  167  (2)  и  (3)
   настоящего Договора.
       В удостоверение     чего     нижеподписавшиеся     полномочные
   представители поставили свои подписи под настоящим Протоколом.

       Совершено  в  г. Брюсселе семнадцатого апреля тысяча девятьсот
   пятьдесят седьмого года.

                                                            (Подписи)




Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное