Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ МОРСКИХ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. РД 31.74.08-94 (УТВ. МИНТРАНСОМ РФ 19.12.1994)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   мелкосидящую мотозавозню для работы с плавучим грунтопроводом.
       1.4.3.7.  В  состав  каравана-комплекса самоотвозный землесос -
   якорный землесос с механическим разрыхлителем включается:
       при первом варианте схемы:
       мотозавозня;
       пассажирский катер;
       промерная  партия  и служебно-вспомогательные суда, приведенные
   в п. 1.4.3.1;
       при втором варианте:
       мотозавозня;
       плавучий грунтопровод;
       пассажирский катер;
       промерная  партия  и служебно-вспомогательные суда, приведенные
   в п. 1.4.3.1;
       при  третьем  варианте в дополнение к судам каравана по второму
   варианту    включается    устройство    для    стыковки   плавучего
   грунтопровода с трубопроводом самоотвозного землесоса.
       1.4.3.8.    В    состав   каравана   якорных   землесосов   при
   рефулировании грунта на подводный или береговой отвал входят:
       мотозавозня;
       плавучий и береговой грунтопроводы;
       бустерные станции по расчету;
       мелкосидящая мотозавозня;
       площадка для транспортировки берегового трубопровода;
       средства механизации работы на карте намыва;
       промерная партия;
       пассажирский катер;
       служебно-вспомогательные  суда, обеспечивающие бункеровку судов
   каравана, прием мусора и подсланевых вод.
       При  погрузке  грунта  в грунтоотвозные шаланды с их дальнейшей
   разгрузкой на подводном отвале в состав каравана включаются:
       шаланды грунтоотвозные;
       мотозавозня;
       промерная партия;
       водолазная станция;
       пассажирский    катер    и    служебно-вспомогательные    суда,
   приведенные в п. 1.4.3.1.
       При   выбросе  грунта  по  подвесному  грунтопроводу  в  состав
   каравана входят:
       мотозавозня;
       промерная партия;
       пассажирский катер;
       площадка с подвесным трубопроводом;
       суда служебно-вспомогательные, приведенные в п. 1.4.3.1.
       1.4.3.9.    В   состав   каравана   грейферного   самоотвозного
   земснаряда включается промерная партия.
       1.4.3.10.  В состав каравана штанговых и грейферных земснарядов
   при работе на шаланды входят:
       грунтоотвозные шаланды;
       промерная партия;
       мотозавозня   или  буксирный  катер  для  перекладки  якорей  и
   служебно-вспомогательные суда, приведенные в п. 1.4.3.1.
       При  работе  на  внешних  рейдах  или  незащищенных от волнения
   акваториях в состав каравана включается охранный буксир.
       1.4.3.11.  Количество шаланд в составе земкаравана определяется
   их  наличием в эксплуатации, средней укомплектованностью черпаковых
   земснарядов   шаландами,   определяемой  как  отношение  количества
   шаланд,  находящихся  в  эксплуатации,  к  количеству  земснарядов,
   находящихся в эксплуатации:
   
                                    N
                                     ш
                              n   = --,                          (15)
                               ср   N
                                     з
   
       где:
       N  - количество шаланд, находящихся в эксплуатации;
        ш
       N  - количество земснарядов, находящихся в эксплуатации, ед.
        з
       При   укомплектовании   шаландами   земснарядов   с   различной
   производительностью  необходимо  стремиться  к  тому,  чтобы потери
   выработки  от  неукомплектованности  шаландами земснаряда с меньшей
   производительностью  перекрывались  приростом выработки земснарядов
   с более высокой производительностью.
       Максимальное  количество шаланд в составе земкаравана не должно
   превышать необходимого, рассчитываемого по зависимости:
   
                                    t
                                     ч
                               N  = --,                          (16)
                                Н   t
                                     п
   
       где t   -    продолжительность    полного    цикла    шаланды,
            п
   рассчитываемая по формуле:
   
                                  н
                      t  = t  + St  К  + t   ,                   (17)
                       ч    п     х  v    раз
   
       где:
       t  - продолжительность погрузки трюма шаланды, ч;
        п
       S - дальность транспортировки грунта на отвал, км;
        н
       t  - норма времени на 1 км   отвозки   грунта   на   отвал   и
        х
   возвращение к земснаряду, ч;
       t    - продолжительность разгрузки трюма, ч;
        раз
       К  - коэффициент, учитывающий ограничение скорости движения на
        v
   отдельных участках трассы.
   
                   2. ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
   
          2.1. Подготовительные работы, выполняемые управлением
                        или техническим участком
   
       2.1.1.  Основанием  для  начала подготовительных работ являются
   заявка  и  техническое  задание,  выданные заказчиком, на основании
   которых составляется проект производства работ (Приложение 10).
       2.1.2.  Проект  производства  работ  разрабатывается  подрядной
   организацией,   выполняющей   дноуглубительные  работы  или  по  ее
   поручению - специальной проектной организацией.
       2.1.3. Проект производства работ (ППР) должен содержать:
       обоснование выбранной технологической схемы производства работ;
       состав каравана;
       ведомость объемов работ и условий их производства;
       расчет   основных  производственных  показателей  земснаряда  и
   грунтоотвозных шаланд;
       расчет рабочего и календарного периодов выполнения работ;
       систему    обеспечения    судов   каравана   топливом,   водой,
   материалами  и  систему  сдачи судами каравана мусора и подсланевых
   вод;
       комплекс  мероприятий по обеспечению навигационной безопасности
   судов земкаравана;
       план промера участков работ;
       последовательность выполнения работ на участках;
       схему с системой ограждения рабочей прорези;
       трассы движения на отвал и вид отвала.
       При   производстве  намывных  работ  ППР  должен  дополнительно
   содержать:
       генеральный  план  участка  намыва  с  указанием существующих и
   вновь возводимых сооружений;
       план  карты  намыва  с  расположением  первичного  обвалования,
   прудка-отстойника, основных и резервных сбросных колодцев;
       расчет  прудка-отстойника,  водосбросных  колодцев  и  мутности
   сбрасываемой с прудка-отстойника воды;
       требования  к  намываемому  грунту и мероприятия по обеспечению
   заданной характеристики намытого грунта;
       состав механизации работ на карте намыва;
       методы  определения  объема намытого грунта и расчета потерь на
   осадку основания, ветровую эрозию, уплотнения, слив;
       способы контроля за качеством намывки.
       2.1.4. В состав работ по подготовке участка входят:
       выполнение  предварительного промера на участках работ, трассах
   движения на отвал и на отвале;
       выполнение  траления  на  участках  работ, отвалах и подходах к
   ним;
       разбивка  рабочих  границ прорези и их закрепление на местности
   створными знаками;
       выбор   опорных   пунктов   и  разработка  системы  определения
   положения земснаряда на прорези;
       установка  водомерной  рейки  и  ее  привязка  к нулю порта или
   водомерного поста;
       установка  плавучих  знаков  навигационной обстановки на трассе
   движения на отвал и на отвале;
       согласование  мест  отвалов  грунта  и  трассы  движения  судов
   земкаравана с портнадзором.
       2.1.4.1.  Предварительный  промер выполняется промерной партией
   технического  участка  или дистанции пути с подробностью и в сроки,
   указанные   в   РД  31.74.04-79  "Технология  промерных  работ  при
   производстве дноуглубительных работ".
       По  материалам  промера  составляется план промера на участке в
   масштабе 1:2000.
       2.1.4.2.  Траление  участка  работ,  трассы  движения  и отвала
   грунта  выполняется  в  случаях,  если  он  раньше не обследовался,
   когда   имеются  предположения  о  засорении  после  предшествующих
   дноуглубительных работ.
       Целесообразность    и    способ    траления   или   водолазного
   обследования  в  каждом  случае  определяются  Управлением  морских
   путей  и  при  необходимости согласовываются с инспекцией портового
   надзора.
       При  тралении  в  первую  очередь  производится  обнаружение  и
   ограждение    известных    подводных    препятствий,   после   чего
   производится траление по всей площади.
       Обнаруженные    при    тралении    препятствия   должны   сразу
   обвеховываться.   Производится   водолазное   обследование   и   их
   удаление.    При    невозможности   их   удаления   устанавливается
   навигационный знак опасности.
       Результаты  траления  и  водолазного  обследования  оформляются
   актами.
       2.1.4.3.   Отвалы   грунта   подразделяются  на  глубоководные,
   мелководные и береговые.
       К  глубоководным  относятся  отвалы грунта с глубинами не менее
   полторы осадки судна:
   
                                Н
                                - >= 1,5,                        (18)
                                Т
   
       где:
       Н - глубина на отвале, м;
       Т - осадка судна в грузу, м.
       К мелководным - отвалы с глубинами менее полторы осадки судна:
   
                                Н
                                - < 1,5.                         (19)
                                Т
   
       К береговым - отвалы с плюсовыми отметками.
       2.1.4.3.  Положение  глубоководного  отвала  при  глубинах,  не
   превышающих  25  м,  закрепляется  на местности установкой буя. При
   глубинах,  превышающих  25 м, положение отвала определяется по двум
   пеленгам хорошо видимых с отвала береговых знаков.
       2.1.4.4.   Мелководные   отвалы   обычно   имеют   ограниченную
   вместимость   и   ограниченные   границы,   поэтому   первоначально
   закрепляется  дальняя  граница отвала установкой двух буев. По мере
   заполнения отвала буи передвигаются.
       2.1.4.5. Береговой отвал имеет строго определенные границы.
       Разбивка      границ     береговых     отвалов     производится
   инструментально.    По   границам   отвала   отсыпается   первичное
   обвалование, устанавливаются сбросные колодцы.
       Высота  первичного  обвалования должна быть на 0,3...0,5 м выше
   уровня воды в прудке-отстойнике.
       2.1.4.6.  Положение  подводного  отвала  грунта  для рефулерных
   землесосов  закрепляется  на  местности  путем установки буйков или
   вешек по оси отвала.
       2.1.4.7.  При  намыве  территории  на берегу на карте намыва по
   углам  квадратов размером 25 х 25 м устанавливаются визирки (вешки,
   указывающие проектную отметку намыва).
       2.1.4.8.   Положения   рабочих   границ  прорези  на  местности
   закрепляются  створами. Чувствительность створов (боковое смещение)
   должна быть выше допустимого отклонения по ширине прорези.
       Для     повышения    чувствительности    створов    на    линии
   устанавливается не менее трех знаков.
       При  большом  удалении  прорези от береговой черты производится
   провешивание створной линии на воде с установкой вешек на напор.
       2.1.4.9.    Для    многочерпаковых    земснарядов   и   якорных
   папильонажных   землесосов   устанавливаются   бровочные  створы  и
   осевые.
       Бровочные  створы  устанавливаются  по рабочим бровкам прорези,
   ширина которой определяется по зависимости:
   
                             В  = В  + h   m,                    (20)
                              р    о    СА
   
       где:
       В  - проектная ширина прорези, м;
        о
       h   - средняя толщина срезаемого слоя на бровках, м;
        СА
       m - величина откоса грунта.
       2.1.4.10.   Для   самоотвозных   землесосов  бровочные  створы
   устанавливаются на расстоянии от оси прорези, равном:
   
                 В    = 0,5 (В  - В  + h   m - 2,5),             (21)
                  ств         о    з    СА
   
       где:
       В  - проектная ширина прорези, м;
        о
       В  - ширина землесоса, м;
        з
       h   - толщина разрабатываемого  слоя  без  учета   допустимого
        СА
   перебора по глубине, м;
       m - величина заложения откоса;
       2,5 - отстояние грунтоприемника от борта, м.
       2.1.4.11.  Для  траншейных якорных землесосов бровочные створы
   устанавливаются на расстоянии от оси прорези, равном:
   
                 В    = 0,5 (В  - В  + h   m).                   (22)
                  ств         о    з    СА
   
       2.1.4.12.   Для  одночерпаковых  земснарядов  закрепляется  на
   местности   ось  прорези,  отстояние  которой  от  рабочей  бровки
   определяется зависимостью:
   
                                S  = R   ,                       (23)
                                 о    max
   
       где R    - максимальный радиус копания, м.
            max
       2.1.4.13.  Начало  и  окончание прорези закрепляется вешкой или
   буйком,    устанавливаемым   на   забровочном   пространстве.   Все
   разбивочные работы сдаются по акту заказчику.
       2.1.4.14.    До   установки   земснаряда   на   прорезь   знаки
   навигационной  обстановки  по  согласованию  с  портнадзором должны
   быть убраны из рабочей зоны земснаряда.
       2.1.4.15.  Положение  земснаряда  на  прорези в процессе работы
   может   определяться  по  береговым  опорным  знакам  и  с  помощью
   радиосистемы.
       При  определении  положения  земснаряда  по  береговым  опорным
   знакам  (по  горизонтальному  углу и створу, по двум горизонтальным
   углам)  опорные  знаки  должны  быть  хорошо  видны  с места работы
   земснаряда.   На  земснаряд  должны  выдаваться  таблицы  углов  по
   профилям или планшеты с соответствующими сетками.
       При  использовании  радиосистем  опорные  знаки  для  установки
   передающих  радиостанций  должны  выбираться  таким  образом, чтобы
   одна из линий положения шла вдоль разрабатываемой прорези.
       2.1.4.16.    При    большом    удалении    района    проведения
   дноуглубительных  работ  от места нахождения постоянного уровенного
   поста  и отсутствии радиосвязи между земснарядом и уровенным постом
   в районе работ должен устанавливаться временный уровенный пост.
       Погрешность  передачи  нуля  глубин  с постоянного на временный
   пост не должна превышать +/- 5 см.
       На  морях  с  приливами,  а  также  при  наличии сгоно-нагонных
   явлений   в   районе   проведения   дноуглубительных  работ  должны
   действовать одновременно постоянный и временный уровенные посты.
       Положение  мгновенного уровня при действии нескольких уровенных
   постов  в  районе проведения дноуглубительных работ определяется по
   зависимости:
   
                                n
                               SUM А  D
                                1   i  i
                          А  = ---------,                        (24)
                           у      n
                                 SUM D
                                  1   i
   
       где:
       А  -   превышение   мгновенного    уровня   над  нулем глубин,
        i
   определяемое по показаниям рейки на уровенном посту, см;
       D  - удаление места  работы  земснаряда  от  места  нахождения
        i
   уровенного поста, км.
       Правильность   положения   водомерной  рейки  в  районе  работы
   земснаряда контролируется промерной партией каждые 10 суток.
       2.1.4.17.  Согласно  техническому  заданию  заказчика,  проекту
   производства    работ    управлением   или   техническим   участком
   составляется  техническое  задание  на  выполнение дноуглубительных
   работ для земснаряда.
       Техническое   задание   капитан-багермейстеру   на   выполнение
   дноуглубительных работ должно содержать:
       проектные габариты разрабатываемой прорези;
       величины допустимых переборов по глубине и ширине прорези;
       группу разрабатываемых грунтов;
       вид отвала грунта и его удаленность от места работы;
       требования и ограничения природоохранных организаций;
       предполагаемый объем работ, куб. м;
       сроки выполнения работы;
       особые условия по производству работ.
       Обязательным приложением к техническому заданию являются:
       предварительный план промера участка работ;
       состав каравана;
       производственные       показатели       работы       земснаряда
   (производительность, КИРП, суточная выработка);
       ведомость предварительного подсчета объемов работ;
       схема   ограждения  границ  прорези,  отвалы  грунта  и  трассы
   движения судов на отвал;
       акт  траления  и водолазного обследования участка работ, отвала
   грунта и трассы движения на отвал;
       отметка   нуля   глубин  и  схема  места  установки  временного
   уровенного поста;
       отметка нуля водомерной рейки уровенного поста;
       система  опорных знаков для определения положения земснаряда на
   прорези, таблица углов или планшет с линиями положения;
       продолжительность    подготовительного   периода   к   морскому
   переходу,  продолжительность  морского перехода и подготовительного
   периода к производству работ;
       перечень  мероприятий по обеспечению навигационной безопасности
   судов  земкаравана  на  опасном  в  навигационном отношении участке
   работы.
   
            2.2. Подготовительные работы, выполняемые судами
                земкаравана, к производству дноуглубления
   
       2.2.1.  При  получении  технического  задания  на  производство
   дноуглубительных    работ    капитан-багермейстер    приступает   к
   подготовке земкаравана к работе.
       В   состав   подготовительных   работ,   выполняемых  на  судах
   земкаравана, входят:
       ознакомление  с  условиями  производства  работ по техническому
   заданию и приложениям к нему;
       выбор   схемы   установки   земснаряда  и  подбор  необходимого
   оборудования и оснастки;
       при  необходимости  морского  перехода  производятся  работы по
   подготовке земснаряда и судов земкаравана к морскому переходу;
       определяется  состав  служебно-вспомогательных  судов и средств
   механизации  и  разрабатывается  схема их переброски на новое место
   работы;
       производится пополнение запасов воды, топлива и провизии;
       определяется перечень необходимых запасных деталей;
       производится    крепление    палубного    груза   и   устройств
   по-походному;
       при  совершении  морского  перехода  в  разоруженном  состоянии
   производится  демонтаж  спецустройств  и их погрузка в транспортное
   средство;
       при    морских   переходах   в   законвертированном   состоянии
   производится  конвертировка  и  герметизация  корпуса  судна  и его
   надстроек;
       производится   оформление   документации   на   право  морского
   перехода в инспекции Регистра;
       при   совершении   морского   перехода  без  команды  на  борту
   производится  организация  перевозки  экипажа на место работы и его
   размещение на берегу до прихода судна;
       производится оформление отхода в конторе капитана порта.
       По    приходу    земкаравана    на   место   работ   в   состав
   подготовительных операций входят:
       подготовка механизмов и устройств к работе;
       если  производился  демонтаж спецустройств, производится монтаж
   спецустройств;
       при  необходимости  произвести  установку  рамы на нужную точку
   подвеса;
       ознакомление  с  участком  работ и условиями их производства на
   местности;
       производится   согласование   с  портнадзором  схемы  установки
   земснаряда,  мест стоянки судов в период ожидания подхода к борту и
   в  период  отстоя  в  штормовую  погоду,  трасс  движения на отвал,
   режима движения в порту, порядка пропуска судов, системы связи;
       согласовываются  со  службами  порта  порядки  доставки на суда
   провизии, воды, топлива, сдачи мусора и подсланевых вод.
   
            2.3. Условия производства дноуглубительных работ
                     и показатели работы земснарядов
   
       2.3.1.  Одними  из важнейших факторов, оказывающих значительное
   влияние  на производственные показатели работы земснаряда, являются
   условия производства работ, к которым относятся:
       габариты разрабатываемой прорези;
       забровочные глубины;
       разрабатываемые грунты;
       наличие  включений  и  предметов  захламления в разрабатываемых
   грунтах;
       толщина разрабатываемого слоя;
       неравномерность   разрабатываемого   слоя  по  ширине  и  длине
   разрабатываемой прорези;
       допуски по габаритам разрабатываемой прорези;
       гидрометеорологические   условия   (течение,  колебание  уровня
   воды,   сила   и   направление   ветра,  высота  волнения,  ледовая
   обстановка,   периодичность   туманов   и   их   продолжительность,
   периодичность  штормовых  явлений,  температура  окружающей среды и
   т.д.);
       вид отвала и дальность транспортировки грунта на отвал;
       требования по укладке грунта на отвале;
       ограничения и специальные требования природоохранных органов.
       2.3.1.1.  Условия  производства работ указываются в техническом
   задании  на  выполнение  дноуглубительных работ, однако, в процессе
   выполнения работ могут наблюдаться значительные отклонения.
       Все  отмеченные  отклонения  фиксируются  в  судовом  журнале и
   оформляются двусторонним актом с заказчиком.
       2.3.1.2.   Простои   по   гидрометеорологическим  причинам,  по
   очистке  спецустройств от предметов захламления и пропуску судов не
   поддаются  предварительным  расчетам и могут значительно отличаться
   от указанных в техническом задании.
       Величины  этих  простоев  фиксируются  в  судовом  журнале,  по
   выпискам  из  которого  определяются  фактические затраты времени и
   составляется двусторонний акт.
       При  определении  простоев по гидрометеорологическим причинам к
   выпискам     из     судового    журнала    прикладываются    сводки
   гидрометеорологической  станции  о  состоянии  погоды  за указанный
   период.
       Затраты   времени   на   пропуски  судов  и  занятость  участка
   согласовываются с портнадзором.
       2.3.1.3.   Простои   земснаряда   из-за   запрета  производства
   дноуглубительных  работ  подтверждаются документами природоохранных
   организаций.
       2.3.1.4.  При несовпадении разрабатываемых грунтов с указанными
   в   техническом   задании   совместно  с  представителем  заказчика
   отбираются   пробы   грунта   из   рабочих   органов  земснаряда  и
   фактический  вид  грунта  определяется  на  основании лабораторного
   анализа отобранных проб.
       2.3.1.5.    При   обнаружении   расхождения   между   заданными
   габаритами  прорези  и  фактическими  вызывается  промерная партия,
   производившая    разбивку    границ   прорези   на   местности,   и
   представитель  заказчика,  производится проверка разбивки на берегу
   и замеры фактических габаритов на месте работ и составляется акт.
       Отклонения  фактических  габаритов  от  указанных в техническом
   задании фиксируются в судовом журнале.
       2.3.2.    Основными   производственными   показателями   работы
   земснарядов являются:
       часовая производительность;
       коэффициент использования рабочего периода;
       суточная выработка.
       2.3.2.1.    У    многочерпаковых   земснарядов,   папильонажных
   землесосов   часовая   производительность  определяется  по  объему
   разработанного  грунта  в состоянии естественного залегания за один
   час непрерывной работы.
       2.3.2.2.  У  одночерпаковых  земснарядов, траншейных землесосов
   часовая  производительность определяется по объему разработанного в
   состоянии  естественного  залегания грунта за час работы земснаряда
   и рассчитывается по зависимости:
   
                                  V
                          q = -----------,                       (25)
                              t    + t
                               раз    пер
   
       где:
       V - объем грунта, разработанного земснарядом, куб. м;
       t    - чистое время разработки грунта, ч;
        раз
       t    - продолжительность передвижек  земснаряда  с  полосы  на
        пер
   полосу, ч.
       2.3.2.3.  У  самоотвозных землесосов и грейферных самоотвозных
   земснарядов  часовая  производительность  определяется  по  объему
   разработанного  и  отвезенного  на  отвал  грунта  за час работы и
   рассчитывается по зависимости:
   
                                    н
                                   W
                                    тр
                               q = ---,                          (26)
                                   t
                                    ц
   
       где:
        н
       W   -   объем   погруженного   в   трюм   грунта  в  состоянии
        тр
   естественного залегания, куб. м;
       t  -  продолжительность  цикла  работы землесоса,  земснаряда,
        ц
   рассчитываемая по зависимости:
   
                                          н
                  t  = t   + t     + К  St  + t    ,             (27)
                   ц    гр    разв    v   х    разг
   
       где:
       t   - продолжительность грунтозабора (погрузки трюма), ч;
        гр
       t     -  продолжительность  разворотов  при  смене  галсов,  у
        разв
   грейферных самоотвозных земснарядов - продолжительность передвижек
   с полосы на полосу, ч;
       S - дальность транспортировки грунта на отвал, км;
        н
       t  -  норма  времени  на  1  км  отвозки  грунта  на  отвал  и
        х
   возвращение к месту работы, ч;
       К   -  коэффициент,  учитывающий ограничение скорости движения
        v
   землесоса на трассе;
       t     -  продолжительность разгрузки трюма, ч,  при  разгрузке
        разг
   трюма на береговой или мелководный отвал рефулированием.
       В продолжительность разгрузки трюма включаются:
       продолжительность  подхода  и  отхода  землесоса  к причальному
   сооружению, ч;
       продолжительность    стыковки    и    расстыковки    корпусного
   грунтопровода с береговым или плавучим, ч;
       продолжительность разгрузки трюма рефулированием, ч.
       При  разгрузке  трюма рефулированием в трюме остается "мертвый"
   слой  грунта,  объем  которого  в  среднем находится в пределах 10%
   объема погруженного в трюм грунта.
       2.3.2.4.  Норма  на  1 км отвозки грунта на отвал и возвращение
   грунтоотвозного    судна   к   месту   работы   рассчитывается   по
   зависимости:
   
                           н       2
                          t  = ----------,                       (28)
                           х   V   К   К
                                ср  рт  з
   
       где V   - средняя  скорость движении судна в грузу и порожнем,
            ср
   км/ч;
   
                         V   = 0,5 (V   + V ),                   (29)
                          гр         гр    п
   
       где:
       V   - скорость судна в грузу, км/ч;
        гр
       V  - скорость судна порожнем, км/ч;
        п
       К   - коэффициент,  учитывающий  разгон  и  торможение  судна,
        рт
   выбирается по табл. П.8.1 Приложения 8;
       К  - коэффициент, учитывающий задержки в пути,  выбирается  из
        з
   табл. П.8.2 Приложения 8.
       2.3.2.5.    Производственными   показателями   грунтовоотвозных
   шаланд являются:
       часовая  производительность по транспортировке грунта на отвал,
   рассчитываемая  как  отношение  объема погруженного в трюм грунта в
   состоянии  естественного залегания к продолжительности учета работы
   шаланды:
   
                                    н
                                   W
                              q  = --,                           (30)
                               ш   t
                                    ц
   
       где:
        н
       W  - норма погрузки трюма, куб. м;
       t  -  продолжительность  цикла работы,  ч,  рассчитываемая  по
        ц
   зависимости:
   
                                         н
                  t  = t  + t     + К  St  + t  ,                (31)
                   ц    п    разг    V   х    по
   
       где:
       t  - продолжительность погрузки трюма, ч;
        п
       t   - продолжительность подхода (отхода) к земснаряду, ч;
        по
               н
       К , S, t  - обозначения те же, что и в формуле (27).
        v      х
       Количество  рейсов,  совершаемых  шаландой  за  сутки  работы,
   рассчитывается по зависимости:
   
                                    24
                            n     = --,                          (32)
                             рейс   t
                                     ц
   
       где 24 - продолжительность суток в часах.
       Объем   вывезенного   грунта   за   сутки,  рассчитываемый  по
   зависимости:
   
                                    н
                             Q   = W  n    .                     (33)
                              гр       рейс
   
           2.4. Годовой баланс времени судов дноуглубительного
                        флота и порядок его учета
   
       2.4.1.  Годовой  баланс  времени  судов дноуглубительного флота
   складывается из следующих периодов:
       ремонтного;
       эксплуатационного;
       зимнего отстоя.
       Все виды периодов исчисляются с округлением до полных суток.
       2.4.1.1.  Ремонтный период - период пребывания судна в ремонте.
   Граничными  датами  являются  даты  приема судна на ремонт и приема
   судна из ремонта.
       2.4.1.2.   Эксплуатационным   периодом   называется  промежуток
   времени  от  момента  выхода  судна  из ремонта (отстоя) до момента
   постановки на ремонт (отстой):
   
                          Т  = 365 - Т   - Т  ,                  (34)
                           э          зр    от
   
       где:
       Т  - эксплуатационный период, сут.;
        э
       Т   - продолжительность заводского ремонта, сут.;
        зр
       Т   - продолжительность отстоя, сут.
        от
       2.4.1.3.    Отстойным   периодом   считается   период   времени
   пребывания судна вне эксплуатации по следующим причинам:
       невозможность использования из-за ледовых условий;
       ожидание постановки на ремонт;
       недоукомплектованность экипажа;
       отсутствие    работы    по    причинам   запрета   производства
   дноуглубления природоохранными организациями;
       отсутствие потребности в эксплуатации.
       Период отстоя (консервации) оформляется приказом.
       2.4.1.4. Эксплуатационный период состоит из следующих периодов:
       подготовительный;
       техническое обслуживание;
       рабочий.
   
                           Т  = Т  + Т  + Т  ,                   (35)
                            э    р    п    то
   
       где:
       Т  - рабочий период, сут.;
        р
       Т  - подготовительный период, сут.;
        п
       Т   - период технического обслуживания (профилактики), сут.
        то
   
                          Т  = Т  - (Т  + Т  ).                  (36)
                           р    э     п    то
       2.4.1.5.  Навигационным  периодом называется промежуток времени
   от начала до конца навигации.
       Продолжительность  зимнего  отстоя  может  быть  определена  по
   зависимости:
   
                    Т   = 365 - (Т  + Т   + Т ),                 (37)
                     от           н    эр    п
   
       где:
       Т  - продолжительность навигационного периода, сут.;
        н
       Т  - продолжительность подготовительного периода, сут.
        п
       2.4.1.6. Рабочий период складывается из чистого времени работы
   земснаряда и производственных остановок:
   
                              Т  = t  + t   ,                    (38)
                               р    ч    ост
   
       где:
       t  - чистое время работы земснаряда, ч;
        ч
       t    - продолжительность производственных остановок, ч.
        ост
       Продолжительность рабочего периода обычно выражается в часах.
       2.4.1.7.  Продолжительностью  рабочего периода на участке работ
   считается  время пребывания судна на участке плюс продолжительность
   морского перехода.
       2.4.1.8.    Использование    рабочего    периода   определяется
   коэффициентом,  рассчитываемым как отношение чистого времени работы
   к полной продолжительности рабочего периода:
   
                                 t       t
                                  ч       ч
                    КИРП (К  ) = -- = ---------.                 (39)
                           вр    Т    t  + t
                                  р    ч    ост
   
       2.4.1.9.   Под   частым  временем  работы  у  одночерпаковых  и
   многочерпаковых  земснарядов,  якорных землесосов понимается время,
   затраченное на разработку грунта.
       У    самоотвозных    землесосов   и   грейферных   самоотвозных
   земснарядов  -  время,  затраченное на разработку и транспортировку
   грунта, определяется по зависимости:
   
                               t  = n     t ,                    (40)
                                ч    рейс  ц
   
       где:
       n     -  количество   рейсов,   совершенных   землесосом   или
        рейс
   земснарядом;
       t  - продолжительность цикла, ч.
        ц
       У  грунтоотвозных  шаланд  чистое  время  работы  определяется
   затратами   времени   на   погрузку  и  транспортировку  грунта  и
   рассчитывается по зависимости:
   
                               t  = n     t .                    (41)
                                ч    рейс  ц
   
       2.4.1.10.  В состав производственных остановок одночерпаковых и
   многочерпаковых земснарядов входят:
       установка (съемка) на участке работ;
       перекладка рабочих якорей;
       подход и швартовка шаланд;
       осмотр и смазка механизмов и замена изношенных деталей;
       недостаток шаланд;
       пропуск судов;
       перерывы в работе по гидрометеорологическим причинам;
       пополнение запасов воды и топлива;
       сдача мусора и льяльных вод;
       очистка  черпаковой  цепи,  рамы и нижнего черпакового барабана
   от предметов захламления.
       К простоям относятся:
       неподготовленность объекта или участка работ;
       необеспеченность топливом, водой и запасными деталями;
       неисправность шаланд и мотозавозни;
       устранение поломок и повреждений;
       неукомплектованность экипажей;
       запреты на работу природоохранных органов;
       прочие   причины,   обусловленные  недостатками  в  организации
   производства.
       2.4.1.11.   В   состав   производственных   остановок   якорных
   рефулерных землесосов входят:
       установка (съемка) на участок работ;
       перекладка рабочих якорей;
       перекладка,  удлинение  (укорачивание)  плавучего  и берегового
   грунтопроводов;
       очистка грунтоприемных устройств;
       промывка грунтопровода;
       осмотр, смазка механизмов и замена изношенных деталей;
       пополнение запасов воды и топлива;
       сдача мусора и льяльных вод;
       пропуск судов;
       перерывы по гидрометеорологическим причинам.
       К простоям относятся те же причины, что приведены в п. 2.3.1.9.
       2.4.1.12.  В  состав  производственных  остановок  самоотвозных
   землесосов, земснарядов и шаланд входят:
       осмотр, смазка механизмов и замена изношенных деталей;
       пополнение запасов воды и топлива;
       сдача мусора и льяльных вод;
       перерывы в работе по гидрометеорологическим причинам;
       ожидание погрузки (для шаланд);
       пропуск судов и ожидание разрешения на заход или выход в порт.
       При  рефулировании  на  береговой  отвал  (склад)  - подготовка
   карты намыва.
       К простоям относятся:
       неподготовленность объекта или участка работ;

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное