Amazon вышел в мировые лидеры по капитализации

В мире >> 18.01.2023, 08:37

В новом рейтинге Brand Finance Global 500 империя Дж. Безоса названа самым дорогим брендом. Несмотря на прошлогодние потери, Amazon опередил лидера прошлого года – Apple.

Авторы доклада Brand Finance отмечают, что американский онлайн-ритейлер вернул место самого дорогого бренда. При этом в 2022-м Amazon утратил 15% стоимости, подешевев с $350,3 до 299,3 млрд. Корпорация Apple опустилась на вторую позицию, потеряв 16%. Капитализация популярного бренда электроники сократилась с $355,1 до 297,5 млрд.

В остальном первая пятерка самых дорогих в мире компаний не изменилась: на 3-м месте - Google стоимостью $281,4 млрд., далее следуют Microsoft ($191,6 млрд.) и Walmart ($113,8 млрд.). В рейтинге сократилось число технологических компаний за счет выбывания Twitter и Snapchat. В нынешнем списке их 48. Развивающимися наиболее быстрыми темпами признаны бренды Tesla, занимающий 9-ю позицию, и BYD (199 место).

В рейтинге Global 500 присутствуют и три российских компании. Лучшая строка у Сбера – 163, «Газпром» и «Лукойл» расположились на 420 и 457 местах соответственно.