Мишустин продлил мораторий на плановые и внеплановые проверки бизнеса

В мире >> 16.12.2020, 11:17
Михаил Мишустин продлил мораторий

Малый бизнес наиболее сильно пострадал от распространения новой коронавирусной инфекции. Для помощи предпринимателям правительство уменьшило на малые предприятия административный гнет: так, были отменены не только плановые проверки для субъектов среднего и малого бизнеса, но и внеочередные. Кроме того, Правительство планирует упростить работу в области медицинской деятельности, отказавшись от бумажных носителей и перейдя на электронные версии документов. Согласно подсчетов Министерства экономического развития, количество ревизий за первое полугодие 2020 года сократилось на 45,7% по сравнения с аналогичным периодом прошлого года. Михаил Мишустин на заседании со своими заместителями подчеркнул, что в малом бизнесе трудятся миллионы россиян, и задача правительства в этот непростой период — помочь им.

В связи с заявлением премьер-министра мораторий для целевого сегмента продлевается до конца 2020 года. Из плановых проверок в 2021 году исключили субъектов малого и среднего предпринимательства и юридических лиц, объекты контроля которых относятся к высокому риску, даже если применительно к ним установлен режим постоянного государственного контроля. Также в 2021 году планируется проведение выездных проверок с использованием приборов дистанционного контроля, либо замены их визитом инспектора. С нового года для некоторых сегментов бизнеса вводится отказ от классических бумажных носителей информации с переходом на реестровый метод предоставления госуслуг. Так как лицензии планируется выдавать в электронном виде, информация будет доступна каждому желающему, подчеркнул Михаил Мишустин.

Новый метод актуален для производителей лекарств, медицинской техники, медицинской деятельности и обслуживанию медтехники по гарантии. Премьер отметил, что процесс сбора документов займет намного меньше времени, а прозрачность процесса сильно возрастет. Для оказания помощи гражданам Российской Федерации и бизнесменам, правительство расширит перечень сервисов, которые будут предоставляться в МФЦ. Глава правительства уверяет, что теперь открыть новый бизнес станет значительно проще. К тому же, упростится процесс обретения электронной цифровой подписи, что повлечет за собой облегчение направления отчетности в электронном виде в различные ведомства и структуры. Регионы смогут создавать специализированные рабочие места с наличием прямого доступа к реестру ЗАГС в обособленных подразделениях МФЦ, а не только в головных офисах. Михаил Мишустин считает, что принимаемые меры позволят модернизировать систему предоставления госуслуг и увеличить охват сервисов, которые по новым правилам смогут предоставляться в едином «окне».

Из чего состоит процесс лицензирования в 2021 году?

Внешний вид лицензии на медицинскую деятельность. На самом начальном этапе, еще до момента предоставления необходимых документов для получения лицензии, нужно выполнить некоторые действия:

  • пройти регистрацию в налоговой службе России как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
  • выбрать помещение для ведения бизнеса;
  • купить или арендовать медицинское оборудование;
  • привести производственные площади в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями;
  • подобрать работников и заключить с ними трудовые договоры;
  • заплатить государственную пошлину, которая оплачивается в соответствии со ст. 333.18 НК.

Внимание! ФЗ № 374 от 27.12.2009 внес в норму корректировки, по которым пошлину можно оплатить в любой момент до получения документа, за которым произошло обращение. П. 92 ст. 333.33 НК РФ устанавливает размер государственной пошлины на получение медицинской лицензии:

  • для приобретения нового документа потребуется внести 7500 рублей;
  • для внесения изменений в уже существующий— 3500 рублей;
  • для получения дубликата — 750 рублей.

Сформировав пакет документов, можно подавать заявление. Электронная услуга формирования заявления доступна на официальном портале Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, но услуга актуальна только в случае подачи заявки именно в этот орган. Ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" регламентируется список необходимых сведений:

  • данные юрлица — название организации, ее адреса (регистрации и фактический), номер регистрации в ФНС и координаты выдавшей номер организации. Если сведения подает ИП, заместо названия указывается ФИО;
  • сведения о постановке на учет в ФНС и ИНН;
  • перечень работ, которые планирует осуществлять предприниматель (они должны быть упорядочены в порядке, который предписывает ст. 12 этого закона);
  • перечень прилагаемых документов.

В п. 7 Положения, которое утверждено Постановлением Правительства № 291 от 16.04.2012, содержится исчерпывающий перечень документов, необходимых для лицензирования медицинской деятельности.