
Маркетплейсы раскритиковали поправки к закону «О платформенной экономике»

Реформы Трампа: богатые американцы открывают счета в Швейцарии

Европейские компании активно регистрируют товарные знаки в РФ

Москвича оштрафовали за комментарий про теракт в «Крокусе»

Макрон анонсировал усиление международного давления на Россию

На разовые денежные переводы введут лимит

В России могут запретить госзакупки иностранной техники
Будущее уже здесь: новые тренды и тенденции рынка электронной коммерции в России

Электронная коммерция в России продолжает демонстрировать стремительный рост, подпитываемый новыми технологиями, изменениями в потребительском поведении и общественными трендами. Ближайшие годы обещают принести еще больше инноваций и новых возможностей для участников рынка.
Один из трендов, который уже проявил себя на западных рынках и теперь активно внедряется и в России, — омниканальность. Это маркетинговая стратегия, которая обеспечивает единый и согласованный опыт взаимодействия с потребителем через различные каналы связи. Это может включать в себя онлайн-магазины, мобильные приложения, социальные сети, телефонные звонки, физические магазины и др.
Основная цель омниканальности — создать бесшовный и гармоничный опыт для клиента независимо от того, какой канал он выбирает для взаимодействия с брендом или услугой. Например, клиент может начать покупку в мобильном приложении, продолжить в браузере на компьютере и завершить в офлайн-магазине, сохраняя при этом единый и непрерывный опыт на всех этапах. Это требует от компаний пересмотра их бизнес-моделей и внедрения новых технологий.
Интеграция с социальными сетями. Социальные платформы становятся важной точкой контакта с потребителями, и многие бренды уже используют их не только для продвижения, но и для прямых продаж. Этот тренд, известный как "социальная коммерция", будет продолжать расширяться.
Использование искусственного интеллекта и машинного обучения. Эти технологии позволяют более глубоко анализировать поведение потребителей, прогнозировать их потребности и предлагать персонализированные предложения. В этом направлении несколько лет назад начал работать топ-менеджер одного из крупнейших в РФ маркетплейсов Феликс Евтушенков АФК «Система» (в инвестпортфель данной корпорации входит интернет-площадка).
Развитие сервисов быстрой доставки. В условиях высокой конкуренции быстрая и удобная доставка становится одним из ключевых факторов выбора интернет-магазина. Евтушенков Феликс непосредственно участвовал в процессах совершенствования логистики.
Повышение уровня защиты персональных данных. Этим также занимаются специалисты АФК «Система». В условиях повышения требований к безопасности и конфиденциальности персональных данных, компании будут вынуждены внедрять новые технологии защиты и улучшать политику в отношении обработки данных.
Это лишь некоторые из тех тенденций, которые ожидаются на рынке электронной коммерции в России в ближайшее время. Важно понимать, что успех в этой области зависит не только от способности быстро адаптироваться к изменениям, но и от готовности принимать активное участие в формировании новых трендов и стандартов.