Неисправности рулевой рейки на Ягуар XF

Экономика >> 13.07.2022, 17:05
Ягуар XF

Гидравлический или электрический усилитель руля – это неотъемлемая часть рулевого управления любого современного автомобиля. Она существенно облегчает вождение, повышая маневренность. Наибольшее распространение приобрели гидравлические рулевые рейки, которые практически не нагружают систему электропитания автомобиля. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, ставящие под угрозу безопасность, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Поэтому техническое обслуживание и ремонт Ягуар XF должны проводиться своевременно и только в специализированных техцентрах. Комплекс работ по ТО рулевой рейки объемный и сложный, поэтому решающее значение будет иметь технологическое оснащение автосервиса и опыт мастеров.

Признаки неисправности рулевой рейки на Ягуар XF

Основные признаки неисправности рулевого управления с гидравлическим механизмом усиления:

  • Руль вращается туже, независимо от того, находится ли автомобиль на месте или в движении. Становится сложнее входить в повороты;
  • Во время движения и маневрирования слышен глухой стук из-под днища или со стороны рулевой колонки;
  • Возникают различные люфты, как на рулевом колесе, так и на тягах и других доступных элементах;
  • Появляются следы утечек гидравлической жидкости, ее уровень в расширительном бачке снижается.

При возникновении любых из этих признаков необходимо немедленно проводить диагностику узла в центре технического обслуживания.

Распространенные виды и причины неисправностей

Конечно, как и для большинства узлов подвески и ходовой части, одной из главных причин неисправностей является езда по плохим дорогам. Все вибрации и удары сообщаются через шарнирные соединения зубчатой рейке, что приводит к ускоренному износу сальников, подшипников, уплотнительных колец и вкладышей. Также в числе распространенных причин поломок следующие факторы:

  • Механические повреждения пыльников – внутрь попадает грязь, влага, возникает коррозия;
  • Долгая эксплуатация без профилактического обслуживания или использование неподходящей гидравлической жидкости;
  • Естественный износ шаровых соединений, сальников и подшипников, некорректная эксплуатация.

В первую очередь износу подвержены именно сальники и подшипники. Также выработка возникает на зубчатой рейке. Реже из строя выходит насос гидроусилителя – это простой и надежный механический узел, работа которого обеспечивается приводным ремнем. К редким неисправностям относятся и нарушения в работе распределяющих гидравлическую жидкость клапанов. В любом случае поломку нельзя игнорировать, так как при критическом падении уровня жидкости в ГУР происходит фактически блокировка руля, то есть, автомобиль буквально становится неуправляемым. При движении на скорости это представляет огромную опасность и создает риск аварийной ситуации.

Профилактические мероприятия

Легче предупредить проблему, чем справляться с ее последствиями. Поэтому важно регулярно проводить плановые профилактические мероприятия:

  • Осмотр пыльников на предмет возникновения мелких трещин и других механических повреждений;
  • Общий осмотр на предмет утечек гидравлической жидкости, контроль ее уровня в расширительном бачке под капотом;
  • Своевременная замена гидравлической жидкости и приводного ремня насоса ГУР;
  • Соблюдение общих рекомендаций и правил эксплуатации автомобилей с ГУР.

Это поможет использовать весь ресурс узла и избежать дорогого ремонта рулевой рейки.