
В РФ существенно вырос размер кредитов на загородные дома

У россиян появился новый способ легального заработка

Президент США допустил ужесточения санкций против России

Трамп решит дальнейшую судьбу TikTok в США

«Перекресток» наладил грузоперевозки воды «Боржоми»

Россия первой в мире ввела в эксплуатацию вертопорт

В Дании ответили Трампу по поводу продажи Гренландии
Неисправности рулевой рейки на Ягуар XF

Гидравлический или электрический усилитель руля – это неотъемлемая часть рулевого управления любого современного автомобиля. Она существенно облегчает вождение, повышая маневренность. Наибольшее распространение приобрели гидравлические рулевые рейки, которые практически не нагружают систему электропитания автомобиля. Однако в процессе эксплуатации могут возникать неисправности, ставящие под угрозу безопасность, как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Поэтому техническое обслуживание и ремонт Ягуар XF должны проводиться своевременно и только в специализированных техцентрах. Комплекс работ по ТО рулевой рейки объемный и сложный, поэтому решающее значение будет иметь технологическое оснащение автосервиса и опыт мастеров.
Признаки неисправности рулевой рейки на Ягуар XF
Основные признаки неисправности рулевого управления с гидравлическим механизмом усиления:
- Руль вращается туже, независимо от того, находится ли автомобиль на месте или в движении. Становится сложнее входить в повороты;
- Во время движения и маневрирования слышен глухой стук из-под днища или со стороны рулевой колонки;
- Возникают различные люфты, как на рулевом колесе, так и на тягах и других доступных элементах;
- Появляются следы утечек гидравлической жидкости, ее уровень в расширительном бачке снижается.
При возникновении любых из этих признаков необходимо немедленно проводить диагностику узла в центре технического обслуживания.
Распространенные виды и причины неисправностей
Конечно, как и для большинства узлов подвески и ходовой части, одной из главных причин неисправностей является езда по плохим дорогам. Все вибрации и удары сообщаются через шарнирные соединения зубчатой рейке, что приводит к ускоренному износу сальников, подшипников, уплотнительных колец и вкладышей. Также в числе распространенных причин поломок следующие факторы:
- Механические повреждения пыльников – внутрь попадает грязь, влага, возникает коррозия;
- Долгая эксплуатация без профилактического обслуживания или использование неподходящей гидравлической жидкости;
- Естественный износ шаровых соединений, сальников и подшипников, некорректная эксплуатация.
В первую очередь износу подвержены именно сальники и подшипники. Также выработка возникает на зубчатой рейке. Реже из строя выходит насос гидроусилителя – это простой и надежный механический узел, работа которого обеспечивается приводным ремнем. К редким неисправностям относятся и нарушения в работе распределяющих гидравлическую жидкость клапанов. В любом случае поломку нельзя игнорировать, так как при критическом падении уровня жидкости в ГУР происходит фактически блокировка руля, то есть, автомобиль буквально становится неуправляемым. При движении на скорости это представляет огромную опасность и создает риск аварийной ситуации.
Профилактические мероприятия
Легче предупредить проблему, чем справляться с ее последствиями. Поэтому важно регулярно проводить плановые профилактические мероприятия:
- Осмотр пыльников на предмет возникновения мелких трещин и других механических повреждений;
- Общий осмотр на предмет утечек гидравлической жидкости, контроль ее уровня в расширительном бачке под капотом;
- Своевременная замена гидравлической жидкости и приводного ремня насоса ГУР;
- Соблюдение общих рекомендаций и правил эксплуатации автомобилей с ГУР.
Это поможет использовать весь ресурс узла и избежать дорогого ремонта рулевой рейки.