Ритуальные услуги как рыночный институт

Бизнес >> 18.01.2024, 23:37

Глобальный рынок всё ещё проходит через стадии трансформации. Одна из них — профессиональная стигматизация и её преодоление, и сфере ритуальных услуг это явление знакомо не понаслышке. Сегодня мы поговорим о современных ритуальных услугах и выясним, как на их становление влияли стандартные средства маркетинга.

Ритуальные услуги и реклама

На Западе рынок похоронных услуг давно стал привычной стороной жизни общества. Для России характерны схожие реалии, однако в нашем обществе всё ещё сильно отторжение к компаниям, предоставляющим гражданам ритуальные услуги. Дело в тяжёлом переходе от традиции к современности. В российском обществе организация похорон всё ещё воспринимается как нечто технически тяжёлое. К тому же любое явление, в котором так или иначе фигурирует смерть близкого человека, может оттолкнуть и огорчить любого из нас.

Впрочем, реалии таковы, что ритуальные агентства приносят обществу лишь пользу. Обратившись к ритуальному агенту, человек, постигший горе утраты, может не только получить помощь в организации похоронных ритуалов — погребения, отпевания и поминок. В современных похоронных бюро скорбящий может заказать гроб или траурный саван, купить памятник на могилу в Ульяновске и любом другом городе России.

За историю своей трансформации рынок ритуальных услуг прошёл немало важных этапов, и один из последних — подверженность маркетинговым процедурам. Людей всё ещё отторгает перспектива взаимодействия с похоронными бюро. Благодаря современным инструментам рекламы представители похоронной индустрии борются с так называемой профессиональной стигматизацией.

Качественная реклама и брендинг позволяет им справляться с людскими предрассудками и объяснять обществу, что похоронное ремесло — это необходимая индустрия, в которой нет ничего предосудительного или негативного. Более того, в любом продвинутом ритуальном агентстве работают компетентные специалисты с подобающим образованием, а сами бюро регулярно проходят обязательное лицензирование.

Современное похоронное бюро стало настоящим участником рыночных отношений, и в этом, вопреки устоявшимся традициям и людским привычкам, нет ничего негативного. Похоронные агентства хоть и являются типичными представителями рынка услуг, но бережно хранят традиции проведения похорон и помогают своим клиентам достойно проводить усопших родственников в последний путь.