Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ. ПОТ РО 29-001-2002 ( УТВ. ПРИКАЗОМ МПТР РФ ОТ 04.12.2002 N 237 )

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
   
                5.7. Требования безопасности при работе
                       с лестницами и стремянками
   
       5.7.1. Контроль  состояния  лестниц и стремянок осуществляется
   ответственным лицом,  назначаемым распоряжением  по  подразделению
   (цеху, участку) предприятия.
       5.7.2. На  всех  лестницах   и   стремянках,   находящихся   в
   эксплуатации,  на  тетивах  должны быть указаны инвентарный номер,
   дата следующего испытания, принадлежность цеху (участку и т.п.).
       5.7.3. Осмотр  лестниц  и  стремянок  при проведении испытаний
   производит  ответственное  лицо  из  числа   инженерно-технических
   работников, а перед применением - сам рабочий.
       5.7.4. При  осмотре  деревянных   лестниц   следует   обращать
   внимание на соответствие их техническим требованиям,  на состояние
   древесины,  а также  на  качество  пропитки  покрытий.  Трещины  в
   ступеньках  и тетиве допускаются длиной не более 100 и глубиной не
   более 5  мм.  При  этом  трещины  не  должны  ослаблять  тетиву  и
   ступеньки   лестницы.   Какие-либо  заделки  трещин  или  надломов
   шпаклевкой,  склеиванием или другим способом  запрещаются.  Колена
   раздвижных   приставных   лестниц   должны  плавно  выдвигаться  и
   сдвигаться,  надежно стопориться  на  любой  заданной  высоте,  не
   должны самопроизвольно складываться. Упоры, которыми заканчиваются
   тетивы,  должны быть плотно  закреплены  и  не  иметь  люфта.  При
   истирании  резиновых  башмаков  последние  должны  быть  заменены,
   затупившиеся наконечники заточены.
       5.7.5. При  осмотре  металлических лестниц следует убедиться в
   отсутствии деформации узлов,  трещин в металле,  заусенцев, острых
   краев, нарушений крепления ступенек к тетивам.
       5.7.6. Все переносные лестницы и  стремянки  должны  проходить
   периодические  испытания  под  статической  нагрузкой:  лестницы и
   стремянки металлические - 1 раз в 12 месяцев, лестницы и стремянки
   деревянные - 1 раз в 6 месяцев.
       5.7.7. При  статическом  испытании  приставные  и   раздвижные
   деревянные  и  металлические  лестницы  устанавливаются на твердом
   основании и прислоняются к стене  или  конструкции  под  углом  75
   градусов к горизонтальной плоскости.
       5.7.8. Испытания  лестниц   и   стремянок   проводятся   путем
   подвешивания   к   ступенькам   и   тетивам   статического  груза.
   Продолжительность каждого испытания 2 минуты.
       5.7.9. Дата  и  результаты  периодических осмотров и испытаний
   лестниц  и  стремянок  фиксируются  в  "Журнале  учета  и  осмотра
   такелажных средств, механизмов и приспособлений".
       5.7.10. Лестницы должны храниться в сухих помещениях в местах,
   где исключены их случайные механические повреждения.
       5.7.11. Работать с приставной  лестницы,  стоя  на  ступеньке,
   находящейся  на  расстоянии  менее  1  м  от  верхнего  ее  конца,
   запрещается.
       5.7.12. Запрещается   работать   на   приставных  лестницах  и
   стремянках:
       - над   и   рядом   с  вращающимися  механизмами,  работающими
   машинами, транспортерами и т.д.;
       - с    использованием    электрического    и   пневматического
   инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
       - при выполнении газо- и электросварочных работ;
       - при натяжении  проводов  и  поддержании  на  высоте  тяжелых
   деталей и т.п.
       5.7.13. При установке приставной лестницы  в  условиях,  когда
   возможно   смещение   ее   верхнего  конца,  последний  необходимо
   закрепить за устойчивые конструкции.
       5.7.14. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным
   движением  транспортных  средств  или  людей  для   предупреждения
   падения  от  случайных  толчков  (независимо  от наличия на концах
   лестницы  наконечников)  место  установки  следует  ограждать  или
   охранять.  В  случае,  когда  невозможно закрепить лестницу при ее
   установке на гладком плиточном полу,  у ее основания должен стоять
   рабочий  в  каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.  В
   остальных случаях поддерживать лестницу внизу руками запрещается.
       5.7.15. Устанавливать  лестницу  на  ступени маршей лестничной
   клетки запрещается.
       5.7.16. При  перемещении  лестницы  вдвоем необходимо нести ее
   наконечниками  назад,  предупреждая   встречных.   При   переноске
   лестницы одним рабочим она должна находиться в наклонном положении
   так, чтобы верх ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.
       5.7.17. Металлические  приставные  лестницы высотой более 5 м,
   устанавливаемые под углом 75 градусов к горизонту,  должны  иметь,
   начиная  с высоты 2 м от ее нижнего конца,  дуговое ограждение или
   должны  быть  оборудованы  канатом  с  ловителем  для  закрепления
   карабина предохранительного пояса.
       5.7.18. Лестницы высотой более 10 м  должны  быть  оборудованы
   площадками для отдыха не реже чем через каждые 10 м по высоте.
       5.7.19. У приставных деревянных  лестниц  и  стремянок  длиной
   более  3 м должно быть не менее двух металлических стяжных болтов,
   которые устанавливаются под нижней и верхней ступенями.
       5.7.20. Общая  длина  приставной деревянной лестницы не должна
   превышать 5 м.
       5.7.21. Ступеньки  деревянных  лестниц  должны  быть врезаны в
   тетиву и через каждые 2 м скреплены стяжными болтами диаметром  не
   менее 8 мм.  Применять лестницы,  сбитые гвоздями,  без скрепления
   тетив болтами и врезки ступенек в тетивы запрещается.
       5.7.22. Использование  переносных  металлических   лестниц   в
   распределительных   устройствах   напряжением   220   кВ   и  ниже
   запрещается.
       5.7.23. В открытых распределительных  устройствах  напряжением
   330   кВ   и  выше  применение  переносных  металлических  лестниц
   разрешается при соблюдении следующих условий:
       - лестница  должна переноситься в горизонтальном положении под
   непрерывным надзором производителя работ,  дежурного или  лица  из
   оперативно-ремонтного    персонала,    имеющего   IV   группу   по
   электробезопасности;
       - к  лестнице  должна  быть  прикреплена  металлическая  цепь,
   касающаяся земли.
       5.7.24. Лестницы   с  металлической  армировкой  вдоль  тетивы
   следует считать металлическими и использовать в  электроустановках
   с учетом требований п. п. 5.7.22 и 5.7.23.
   
                     6. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОТРАНСПОРТУ
   
       6.1. Эксплуатация,    ремонт    и   техническое   обслуживание
   автотранспорта проводятся в соответствии  с  требованиями  "Правил
   дорожного  движения",  "Правил  по  охране  труда на автомобильном
   транспорте"     ПОТ    РО-200-01,    Санитарных   правил   2.2.018
   "Гигиенические требования  к  условиям  труда  при  организации  и
   проведении работ по обслуживанию автомобилей".
       6.2. Руководитель  обязан  выпускать   на   линию   технически
   исправные  и  укомплектованные  транспортные средства,  что должно
   быть подтверждено подписями в путевом листе  лица,  ответственного
   за выпуск автомобиля на линию, и водителя.
       6.3. Руководитель обязан перед выездом информировать  водителя
   об  условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза,  а
   при отправке водителя в рейс продолжительностью более  1  суток  -
   проверять     исправность    и    укомплектованность    автомобиля
   дополнительными приспособлениями, оборудованием и инвентарем.
       6.4. Руководитель не имеет права:
       - заставлять  водителя  выезжать  на  автомобиле,  техническое
   состояние  которого и дополнительное оборудование не соответствуют
   требованиям;
       - направлять  водителя  в  рейс,  если  он  не  имел до выезда
   отдыха,  предусмотренного Положением о рабочем времени  и  времени
   отдыха    водителей    автомобилей    (утверждено   Постановлением
   Министерства труда и социального развития РФ от 25  июня  1999  г.
   N 16).
       6.5. При направлении двух и более автомобилей  для  совместной
   работы  на  срок  более  двух  суток  руководитель обязан приказом
   назначить  лицо,  ответственное  за   охрану   труда.   Выполнение
   требований   этого   ответственного   лица  обязательно  для  всех
   водителей этой группы автомобилей.
       6.6. Каждый  автомобиль  должен  быть  обеспечен  специальными
   упорами (не менее двух)  для  подкладывания  под  колеса,  широкой
   подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком
   аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителем.
       6.7. Автобусы   и  грузовые  автомобили,  приспособленные  для
   перевозки людей и специально оборудованные для этих целей,  должны
   укомплектовываться  дополнительно  вторым огнетушителем,  при этом
   один огнетушитель должен находиться в кабине водителя,  второй - в
   пассажирском салоне автобуса или кузове автомобиля.
       6.8. При направлении в дальний рейс (продолжительностью  более
   1  суток)  грузовые  автомобили  и  автобусы  должны дополнительно
   снабжаться   металлическими    козелками,    лопатой,    буксирным
   приспособлением,  предохранительной вилкой для замочного колеса, а
   в зимнее время - дополнительно устройствами противоскольжения.
       6.9. Перед   посадкой   пассажиров   на  грузовой  автомобиль,
   оборудованный    для    перевозки    людей,    водитель     обязан
   проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки.
       6.10. Проезд в кузовах грузовых автомобилей,  не оборудованных
   для перевозки пассажиров, разрешается только лицам, сопровождающим
   (получающим) грузы,  при условии,  что они обеспечены  местом  для
   сидения, расположенным ниже уровня бортов.
       6.11. Запрещается:
       - перевозить   людей  на  безбортовых  платформах;  на  грузе,
   размещенном на уровне или выше борта кузова, на длинномерном грузе
   и  рядом  с ним,  на прицепах и полуприцепах всех типов,  в кузове
   специализированных грузовых автомобилей;
       - находиться  в автомобиле во время его движения по территории
   предприятия (при обкатке,  опробовании, перемещении и т.п.) лицам,
   не имеющим к этому прямого отношения;
       - перевозить  в  кабине,  кузове,  салоне   количество   людей
   большее, чем это указано в паспорте завода-изготовителя;
       - вести автомобиль при наличии людей  на  подножках,  крыльях,
   бамперах, а также на бортах;
       - выпрыгивать из кабины или кузова автомобиля на ходу;
       - перевозить  детей  в  кузове  даже  оборудованного грузового
   автомобиля;
       - отдыхать  или спать в кабине,  салоне или закрытом кузове на
   стоянке при работающем двигателе (особенно в ангаре, гараже);
       - стоять в кузове движущегося грузового автомобиля.
       6.12. При  остановке  автомобиля  водитель,  покидая   кабину,
   должен   обезопасить  автомобиль  от  самопроизвольного  движения:
   выключить зажигание  или  прекратить  подачу  топлива,  установить
   рычаг  переключения  передач в нейтральное положение,  затормозить
   стояночным тормозом.  Если автомобиль стоит даже на незначительном
   уклоне,  необходимо  дополнительно  ставить под колеса специальные
   упоры (башмаки).
       6.13. При выходе из кабины автомобиля на проезжую часть дороги
   водитель должен предварительно убедиться в отсутствии  движения  в
   попутном и во встречном направлениях.
       6.14. При  ремонте  автомобиля  на   линии   водитель   обязан
   соблюдать правила техники безопасности,  установленные для ремонта
   и технического обслуживания автомобиля.
       6.15. При  вынужденной  остановке  автомобиля на обочине или у
   края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель  обязан
   выставить на расстоянии 15 - 30 м позади автомобиля знак аварийной
   остановки или мигающий красный фонарь.
       6.16. Перед  подъемом  части  автомобиля  домкратом необходимо
   остановить двигатель,  затормозить автомобиль стояночным тормозом,
   удалить людей из салона (кузова) кабины, закрыть двери, установить
   под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).
       6.17. Запрещается:
       - допускать к ремонту  автомобиля  на  линии  посторонних  лиц
   (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.);
       - устанавливать домкрат на случайные предметы;
       - выполнять   какие-либо  работы,  находясь  под  автомобилем,
   вывешенном только на домкрате, без установки козелка;
       - использовать  в качестве подставки под вывешенный автомобиль
   случайные предметы - камни, кирпичи и т.п.;
       - выполнять   какие-либо  работы  по  обслуживанию  и  ремонту
   подвижного состава на  расстоянии  ближе  5  м  от  зоны  действия
   погрузочно-разгрузочных механизмов.
       6.18. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин
   в  дорожных  условиях  необходимо  в  окна диска колеса установить
   предохранительную вилку  соответствующей  длины  и  прочности  или
   положить колесо замочным кольцом вниз.
       6.19. Водитель перед постановкой автомобиля на место стоянки с
   подогревом  должен  убедиться  в  отсутствии  утечки  топлива  или
   устранить ее.
       6.20. При  остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги
   в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости
   на   автомобиле,  прицепе  должны  быть  включены  габаритные  или
   стояночные огни.
       6.21. Для  предотвращения  возникновения  пожара на автомобиле
   запрещается:
       - подавать   при   неисправной   топливной  системе  бензин  в
   карбюратор  непосредственно  из  емкости   шлангом   или   другими
   способами;
       - применять   для   мытья   двигателя    бензин    и    другие
   легковоспламеняющиеся жидкости;
       - оставлять в кабинах и на  двигателе  загрязненные  маслом  и
   топливом обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.);
       - допускать скопление на двигателе грязи и масла;
       - курить  в  непосредственной  близости  от  приборов  системы
   питания двигателя (в частности, от топливных баков);
       - пользоваться  открытым  огнем  при  определении и устранении
   неисправностей механизмов.
       6.22. Автомобили,    направляемые    на   посты   технического
   обслуживания и ремонта,  должны быть вымыты,  очищены от  грязи  и
   снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и
   ремонта  осуществляется  под  руководством   ответственного   лица
   (мастера, начальника участка).
       6.23. При работе в зимнее время запрещается:
       - выпускать в рейс автомобили,  имеющие неисправные устройства
   для обогрева салона и кабины;
       - перевозить   пассажиров,  грузчиков  и  лиц,  сопровождающих
   грузы, в открытом кузове;
       - подогревать двигатель открытым огнем;
       - прикасаться   к   металлическим   предметам,    деталям    и
   инструментам руками без рукавиц.
       6.24. Эксплуатация,   техническое   обслуживание   и    ремонт
   автомобилей,  работающих на газовом топливе, должны осуществляться
   с соблюдением требований Руководства по эксплуатации газобаллонных
   автомобилей,     работающих     на     сжатом    природном    газе
   (РД-200-РСФСР-12-0185),  технических  условий  ТУ-200-РСФСР-12-544
   "Автомобили.  Переоборудование  автомобилей  в  газобаллонные  для
   работы на  сжиженном  нефтяном  газе",  Методических  указаний  по
   эксплуатации  газодизельных  автомобилей  на сжатом природном газе
   (МУ-200-РСФСР-12-0163).
       6.25. В   процессе   эксплуатации  автомобили,  работающие  на
   газовом топливе,  должны ежедневно при выпуске на линию и возврате
   подвергаться  осмотру с целью проверки герметичности и исправности
   газовой аппаратуры.  Герметичность всех соединений  проверяется  с
   помощью  специальных  приборов,  на  слух  или  мыльной эмульсией.
   Неисправность  газовой  аппаратуры  (негерметичность)  устраняется
   только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в
   специальной мастерской.
       6.26. При   обнаружении   утечки   газа  из  арматуры  баллона
   необходимо выпустить или слить газ из баллона. Выпуск сжатого газа
   или   слив   сжиженного   газа   в   условиях  предприятия  должен
   производиться на специально оборудованных постах.
       6.27. При обнаружении в пути утечки газа необходимо немедленно
   остановиться,  остановить двигатель, закрыть все вентили и принять
   меры к устранению неисправности,  если это возможно,  или сообщить
   на предприятие.
       6.28. Работа  двигателя на смеси двух типов топлива (бензина и
   газа) не допускается.
       6.29. При   постановке   автомобиля,  работающего  на  газовом
   топливе,  на ночную  или  длительную  стоянку  необходимо  закрыть
   расходные  вентили,  выработать  оставшийся  в  магистрали  газ до
   полной остановки двигателя,  затем выключить зажигание,  отключить
   массу, после чего закрыть магистральный вентиль.
       6.30. При остановке двигателя на короткое время (не  более  10
   минут) магистральный вентиль может оставаться открытым.
       6.31. Магистральный  и  расходный  вентили  следует  открывать
   медленно во избежание гидравлического удара.
       6.32. Запрещается:
       - выпускать   сжатый   природный  газ  или  сливать  сжиженный
   нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;
       - оставлять  в промежуточном положении расходные вентили,  они
   должны быть полностью открыты или закрыты;
       - применять   дополнительные   рычаги   для   закрывания   или
   открывания расходных, магистрального и наполнительного вентилей;
       - ударять по газовой аппаратуре или арматуре,  находящейся под
   давлением;
       - останавливать  автомобиль,  работающий  на  газовом топливе,
   ближе  5  метров  от  места  работы  с  открытым  огнем,  а  также
   пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;
       - проверять  герметичность  соединений  газопроводов,  газовой
   аппаратуры и арматуры открытым огнем;
       - эксплуатировать автомобиль со снятым воздушным фильтром;
       - запускать двигатель при утечке газа из газовой аппаратуры, а
   также при давлении газа в баллонах менее 0,5  МПа  (5  кгс/кв.  м)
   (для сжатого природного газа);
       - курить и пользоваться открытым  огнем  на  посту  слива  или
   выпуска  газа,  а  также выполнять работы,  не имеющие отношения к
   сливу или выпуску газа.
       6.33. Перед  заправкой  автомобиля газовым топливом необходимо
   остановить  двигатель,  выключить  зажигание,  отключить  "массу",
   закрыть  магистральный вентиль.  Расходные вентили при этом должны
   быть открыты.  При заправке газовым  топливом  запрещается  стоять
   около  газонаполнительного  шланга  и баллонов,  подтягивать гайки
   соединений топливной системы и стучать металлическими  предметами,
   заправлять  баллоны  в  случае  обнаружения разгерметизации систем
   питания,  заправлять  баллоны,  срок  освидетельствования  которых
   истек.
       6.34. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает
   с  хлопками,  водитель  обязан  немедленно  заглушить  двигатель и
   отбуксировать   автомобиль   для   устранения   неисправностей   в
   безопасное место.
       6.35. После  наполнения  баллонов  газом  необходимо   сначала
   закрыть вентиль на заправочной колонке,  а затем - наполнительный.
   Отсоединять газонаполнительный шланг можно только после того,  как
   оба  вентиля  закрыты.  Если  во время заправки газонаполнительный
   шланг разгерметизировался,  необходимо немедленно закрыть выходной
   вентиль  на  газонаполнительной колонке,  а затем - наполнительный
   вентиль на автомобиле.
       6.36. Автомобили,   работающие   на   газовом  топливе,  могут
   въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после
   перехода  с  работы  на  газовом  топливе  на  работу  на  бензине
   (дизельном  топливе).  Перед  въездом  необходимо   проверить   на
   специальном   посту  газовую  систему  питания  на  герметичность.
   Въезжать с негерметичной  газовой  системой  питания  в  помещение
   запрещается.
   
              7. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРИЗАВОДСКОМУ ТРАНСПОРТУ
   
       7.1. Эксплуатацию,    ремонт    и   техническое   обслуживание
   внутризаводского   транспорта   производят   в   соответствии    с
   требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации
   промышленного   транспорта   (напольный   безрельсовый    колесный
   транспорт)  ПОТ РМ-008,  Правил по охране труда  на  автомобильном
   транспорте ПОТ РО-200-01,   ГОСТ  16215  "Автопогрузчики  вилочные
   общего назначения.  Общие технические условия", ГОСТ 18962 "Машины
   напольного безрельсового  электрифицированного  транспорта.  Общие
   технические   условия",  ГОСТ  24366  "Авто-  и  электропогрузчики
   вилочные общего назначения.  Грузозахватные приспособления.  Общие
   технические условия".
       7.2. Работать на  автопогрузчике  могут  лица,  имеющие  права
   водителя и удостоверение на право управления автопогрузчиком.
       7.3. Управлять электропогрузчиком могут лица не моложе 18 лет,
   прошедшие  медицинский  осмотр,  обучение  и  аттестацию  на право
   вождения и имеющие II группу электробезопасности.
       7.4. Погрузчики,   имеющие   колеса   с   грузошинами,  должны
   использоваться только на участках с твердым и ровным покрытием,  а
   погрузчики с пневматическими шинами, кроме того, - на покрытиях из
   камня (щебня) и выровненных земляных площадках.
       7.5. Автопогрузчики    должны   быть   оборудованы   надежными
   тормозами, обеспечивающими тормозной путь при скорости движения 10
   км/ч не более 2,5 м, глушителем с искрогасителем, зеркалом заднего
   вида,  стеклоочистителем,  звуковым  сигналом,  фарами,   световой
   сигнальной  системой.  Автопогрузчики,  используемые в помещениях,
   должны быть оборудованы системой нейтрализации отработанных газов.
       7.6. Автопогрузчики  с  механической  системой  подъема  груза
   должны  быть  оборудованы  концевыми   выключателями   ограничения
   подъема   груза   и   опускания  подъемного  устройства.  Концевые
   выключатели механизма подъема должны останавливать  приспособление
   для  захвата  груза  на  расстоянии  не  менее  200 мм до верхнего
   предельного положения.
       7.7. Электропогрузчики    и    электротележки    должны   быть
   оборудованы тормозами с  ручным  и  ножным  управлением,  звуковым
   сигналом,  рабочим освещением,  замковым устройством системы пуска
   привода,  автоматическими устройствами,  отключающими двигатель  и
   включающими тормоз при освобождении водителем рукоятки управления.
       7.8. На погрузчике должны  быть  нанесены  и  отчетливо  видны
   надписи  с  указанием регистрационного номера,  грузоподъемности и
   даты следующего испытания.
       7.9. Электро- и автопогрузчики с высотой подъема груза более 2
   м должны быть оборудованы ограждением над головой водителя.
       7.10. При  работе  на  вилочном  погрузчике  следует соблюдать
   следующие требования:
       - груз  должен  размещаться  на захватной вилке таким образом,
   чтобы не возникал опрокидывающий момент, при этом груз должен быть
   прижат к раме грузоподъемника;
       - груз должен распределяться равномерно на обе  лапы  и  может
   выходить вперед за пределы вилки не более чем на 1/3 длины лап;
       - крупногабаритные  грузы  не  должны  превышать   по   высоте
   защитные  устройства погрузчика более чем на 1 м,  при этом должно
   быть выделено лицо для руководства движением погрузчика.
       7.11. Максимальный   продольный   уклон   пути,   по  которому
   разрешается  транспортирование  грузов  погрузчиками,  не   должен
   превышать угла наклона рамы грузоподъемника погрузчика.
       7.12. Транспортировать грузы разрешается только  тогда,  когда
   рама   грузоподъемника   погрузчика  отклонена  назад  до  отказа.
   Захватное устройство должно обеспечивать высоту подъема  груза  от
   земли  не  менее величины дорожного просвета погрузчика и не более
   0,5 м для погрузчика на  пневматических  шинах  и  0,25  м  -  для
   погрузчика на грузошинах.
       7.13. Запрещается   работать   на   неисправном    погрузчике;
   проводить  техническое  обслуживание  или  ремонт  погрузчика  при
   поднятых грузозахватных устройствах (без страховки);  поднимать на
   поддонах    мелкоштучный    груз    выше   защитного   устройства,
   предохраняющего рабочее место водителя от падения на  него  груза;
   отрывать   примерзший   или   зажатый  груз,  поднимать  груз  при
   отсутствии под ним просвета,  необходимого для свободного  прохода
   вилки,  и  укладывать  груз  краном  непосредственно  на захватное
   устройство    погрузчика;    перевозить    на    электропогрузчике
   легковоспламеняющиеся    жидкости,    а    также   кислоты,   если
   аккумуляторная  батарея  расположена  под   грузовой   платформой;
   эксплуатировать   электропогрузчик,   если   не   закрыты   панели
   электрооборудования,  пробки  аккумуляторов,  крышка   батарейного
   ящика;  использовать  погрузчик  для  перевозки  и  подъема людей;
   сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его.
       7.14. При   перевозке  груз  не  должен  перекрывать  водителю
   видимость  пути  движения.  Запрещается  одновременная   перевозка
   погрузчиком 2 рулонов, установленных на "торцы".
       7.15. Площадка  водителя  электрокара  должна   быть   покрыта
   диэлектрическим  резиновым  ковриком.  Рукоятки рычагов управления
   должны быть изготовлены из  диэлектрического  материала.  Грузовые
   площадки  должны  быть  приспособлены  для  перевозки определенных
   грузов и иметь устройства для их закрепления.
       7.16. Скорость  движения  электрокарного транспорта по главным
   проездам внутри цехов не должна превышать 5  км/ч,  при  въезде  в
   дверные  проемы  и  лифты  и  выезде  из них - 3 км/ч.  На рычагах
   управления  должны   быть   установлены   фиксаторы,   указывающие
   положение рычагов при этих скоростях.
       7.17. Выдача  электропогрузчика,  электрокара,  электротележки
   должна  проводиться после того,  как водитель транспорта предъявит
   удостоверение на право управления машиной.  При получении  техники
   водитель должен убедиться,  что машина находится в чистом виде, на
   машине и на ее вращающихся механизмах нет  посторонних  предметов,
   крышки  аккумуляторных  банок закрыты,  принимая ключ от запорного
   замка, проверить:
       - внешнее состояние техники на видимые дефекты;
       - наличие и исправность ограждения машины;
       - исправность звукового сигнала;
       - работу тормозной системы,  рулевого управления при  движении
   (отсутствие люфтов);
       - работу электрооборудования (тормоза, подъема, движение);
       - работу гидравлики;
       сделать запись  в  журнале  выдачи  машин  о  ее   техническом
   состоянии, поставить число, время получения и подпись.
       7.18. После  окончания  работы  водитель  должен  привести   в
   порядок  электромашину,  освободить  платформу,  вилы  от  мусора,
   застрявших предметов,  сдать электротранспорт на зарядную станцию,
   сообщить  о  неисправностях  в  работе персоналу зарядной станции,
   сделать запись в журнале  выдачи  машин  о  техническом  состоянии
   транспорта,  поставить  время  сдачи  и  подпись,  сдать  ключ  от
   запорного замка.
       7.19. В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей возникает
   необходимость в их ремонте и зарядке.  В зависимости от  характера
   неисправности  объем  работ  подразделяется на малый,  средний или
   капитальный ремонт:
       - малый  ремонт  включает в себя замену заливочной мастики или
   устранение дефектов банок,  припайку перемычек,  напайку  выводов,
   замену крышек аккумуляторов, промывку банок нейтральным раствором;
       - средний ремонт включает операции  малого  ремонта,  а  также
   удаление  из  банок осадка,  ревизию с частичной заменой пластин и
   соединительных  полос,  сборку  и  установку   сепарации,   замену
   моноблока;
       - капитальный ремонт включает все операции среднего ремонта и,
   кроме  того,  устранение трещин в кромке пластин и пробоин сеток в
   отрицательно заряженных пластинах,  замену полублоковой полярности
   электродов, моноблока, крышек и сепараторов.
       7.20. Электромонтажники,  ведущие монтаж батарей, должны иметь
   группу электробезопасности не ниже III.
       7.21. Сварка и пайка пластин в аккумуляторном помещении должны
   выполняться  опытными  работниками  и  под  наблюдением персонала,
   имеющего группу по  электробезопасности  не  ниже  IV.  На  сварке
   свинцовых  пластин  и  зарядке  аккумуляторов запрещается работать
   лицам моложе 18 лет.
       7.22. Работа   по  сварке  (пайке)  пластин  в  аккумуляторном
   помещении разрешается:
       - только  через  2  часа после окончания заряда аккумуляторной
   батареи;
       - при непрерывной вентиляции помещения;
       - при ограждении места пайки  (сварки)  от  остальной  батареи
   огнестойкими щитами;
       - в  рукавицах,  защитных  очках,  респираторе  и  специальной
   одежде.
       7.23. Для  транспортирования  аккумуляторных  батарей  при  их
   обслуживании   должны   применяться   ручные   грузовые   тележки,
   платформы,  которые  исключают  возможность  падения  батареи  при
   транспортировании.
       7.24. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля степени их
   зарядки   необходимо  пользоваться  переносными  светильниками  во
   взрывобезопасном  исполнении  напряжением  сети  не  выше  42   В,
   термометром,   ареометром,  нагрузочной  вилкой  и  т.п.  Проверка
   степени  зарядки   аккумуляторной   батареи   нагрузочной   вилкой
   производится при закрытых пробках аккумуляторных банок.
       7.25. Зарядка аккумуляторных батарей проводится  в  специально
   отведенных для этого местах или помещениях, оборудованных вытяжной
   вентиляцией,  средствами пожаротушения и  нейтрализации  пролитого
   электролита.  Рабочее  место  должно  быть  оснащено умывальником,
   мылом, ватой, полотенцем и закрываемыми сосудами с нейтрализующими
   растворами:  5%-ным  раствором  питьевой  соды  для  нейтрализации
   кислоты,  10%-ным  раствором  борной  кислоты  для   нейтрализации
   щелочи,  2%-ным раствором борной кислоты для промывки глаз. Сосуды
   с нейтрализующими растворами должны  устанавливаться  в  доступных
   местах и иметь отличительную окраску и хорошо видимые надписи.
       7.26. В  аккумуляторной  мастерской  внутренние   перегородки,
   отделяющие  зарядное  и  кислотное помещения от остальных,  должны
   быть сплошными от пола до потолка,  стены на высоту 1,5 - 1,8 м от
   пола  должны  быть облицованы кислотоупорной плиткой.  Допускаются
   внутренние стены с цементной штукатуркой с грунтовкой  и  окраской
   кислотоупорной краской светлого тона,  полы кирпичные или бетонные
   со слоем асфальта толщиной не менее 30 мм.
       7.27. Отопление    аккумуляторной   мастерской   должно   быть
   центральным,  обеспечивающим температуру  не  ниже  15  -C.  Общая
   освещенность должна быть не менее 45 лк. Зарядное отделение должно
   быть  оборудовано  герметичной  электропроводкой  и  осветительной
   арматурой.
       7.28. Аккумуляторная  мастерская  должна  иметь  изолированную
   канализационную  сеть  со  специальным  наружным  отстойником  для
   нейтрализации стоков щелочными растворами.
       7.29. Помещения  аккумуляторной  мастерской  должны  позволять
   мойку полов и стен водой из шланга.
       7.30. Вентиляция аккумуляторной мастерской должна обеспечивать
   содержание в воздушной среде аэрозолей серной кислоты не  более  1
   мг/куб.  м, свинца и его неорганических соединений - не более 0,01
   мг/куб.  м,  при этом должен обеспечиваться шести -  восьмикратный
   обмен воздуха в 1 час.
       7.31. Зарядка аккумуляторных батарей проводится  при  открытых
   пробках  аккумуляторных  банок  и  включенной вытяжной вентиляции.
   Зарядка батарей,  собранных из аккумуляторов с откидным  клапаном,
   может  проводиться  как  с открытой,  так и с закрытой пробкой,  а
   собранных из аккумуляторов с ввинчивающейся  пробкой  -  только  с
   открытой пробкой.
       7.32. Аккумуляторные  батареи,  устанавливаемые  на   зарядку,
   соединяются  проводами  с  наконечниками,  обеспечивающими плотный
   контакт с клеммами батарей и исключающими искрение.
       7.33. Подключение    аккумуляторной    батареи   к   зарядному
   устройству и ее отключение  проводится  при  выключенном  зарядном
   устройстве.
       7.34. Крышка аккумуляторной батареи или батарейного отсека при
   зарядке  должна быть открыта,  и закрывать ее разрешается не ранее
   чем через 2 часа после окончания зарядки.
       7.35. При  приготовлении  кислотного  электролита необходимо в
   сосуд с дистиллированной  водой  вливать  кислоту  тонкой  струей,
   постоянно перемешивая.
       7.36. При приготовлении щелочного электролита сосуд со щелочью
   следует открывать осторожно,  без применения больших усилий. Чтобы
   облегчить открывание сосуда,  пробка  которого  залита  парафином,
   разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей
   водой.
       7.37. Большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая
   их чистой тканью  для  предупреждения  разлета  мелких  частиц,  с
   применением защитных очков,  резиновых перчаток,  фартука и сапог.
   Костюм и головной убор должны быть плотно застегнуты, чтобы крошки
   едкого калия не попали под одежду. Брать едкий калий голыми руками
   запрещается.
       7.38. Электролит,  пролитый на стеллаж,  верстак и т.п., нужно
   вытереть ветошью,  смоченной нейтрализующим раствором,  а пролитый
   на  пол - сначала посыпать опилками,  собрать их,  затем это место
   смочить нейтрализующим раствором и протереть  насухо.  Электролит,
   попавший на открытые участки тела, немедленно смыть нейтрализующим
   раствором,  а затем водой с мылом, при попадании в глаза - промыть
   нейтрализующим  раствором,  затем  обильно водой и безотлагательно
   обратиться к врачу.
       7.39. Разборка аккумуляторной батареи должна проводиться после
   удаления из  нее  электролита.  Моноблоки,  крышки,  пробки  после
   промывки должны подвергаться дефектации.
       7.40. При обслуживании аккумуляторных батарей не допускается:
       - курить,  пользоваться  в помещении зарядной станции открытым
   огнем, нагревательными электрическими приборами;
       - хранить  бутыли  с  серной  кислотой  или сосуды с щелочью в
   количествах,  превышающих суточную потребность,  хранить  порожнюю
   тару из-под них;
       - хранить в одном помещении и  совместно  производить  зарядку
   кислотных и щелочных аккумуляторов;
       - готовить электролит в стеклянной таре,  перемешивать кислоту
   вручную,  вливать воду в кислоту, проверять зарядку аккумуляторной
   батареи коротким замыканием;
       - поднимать залитые электролитом открытые банки,  подкладывать
   под них изоляторы или заменять их;
       - хранить  продукты  питания  и  принимать  пищу  в  помещении
   аккумуляторной;
       - не  допускать  пребывания  людей  в  помещении  для  зарядки
   аккумуляторных батарей, кроме обслуживающего персонала.
       7.41. На дверях аккумуляторного помещения должны быть вывешены
   плакаты с надписями:  "Аккумуляторная",  "Огнеопасно", "С огнем не
   входить", "Курить запрещается".
       7.42. После  окончания  работ,  связанных  с  обслуживанием  и
   ремонтом  аккумуляторных  батарей,  необходимо  тщательно  с мылом
   вымыть руки, лицо и принять душ.
   
                8. ТРЕБОВАНИЯ К ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ,
                    ТРАНСПОРТНЫМ И СКЛАДСКИМ РАБОТАМ
   
       8.1. Погрузочно-разгрузочные   и   складские   работы   должны
   проводиться   в  соответствии  с  ГОСТ  12.3.002  "ССБТ.  Процессы
   производственные.  Общие требования безопасности",  ГОСТ  12.3.009
   "ССБТ.    Работы    погрузочно-разгрузочные.    Общие   требования
   безопасности", ГОСТ 12.3.020 "ССБТ. Процессы перемещения грузов на
   предприятиях. Общие требования безопасности", Правилами устройства
   и  безопасной  эксплуатации грузоподъемных кранов  (ПБ 10-382-00),
   Межотраслевыми     правилами     по     охране      труда      при
   погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ  РМ-007),
   "Положение.    Охрана    труда   при   складировании   материалов"
   (ПОТ РО 14000-007).
       8.2. Погрузочно-разгрузочные,  транспортные и складские работы
   должны    проводиться    механизированным   способом   с   помощью
   подъемно-транспортного оборудования (кранов,  погрузчиков и т.д.),
   а при небольших объемах - при помощи средств малой механизации.
       8.3. Погрузочно-разгрузочные,  транспортные и складские работы
   должны  выполняться  в соответствии с транспортно-технологическими
   картами,  утвержденными руководителем предприятия. Технологические
   карты должны включать:
       - схемы укладки различных материалов, полуфабрикатов и готовой
   продукции,    порядок   разборки   штабелей,   предельную   высоту
   складирования различных грузов;
       - кратчайшие  и  безопасные пути транспортирования материалов,
   полуфабрикатов, готовой продукции;
       - требования         безопасности        при        проведении
   погрузочно-разгрузочных работ;
       - предельно    допустимую   массу   грузов   при   подъеме   и
   транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками;
       - фамилию,  имя,  отчество  и должность лиц,  ответственных за
   проведение работ.
       8.4. Погрузочно-разгрузочные,  транспортные и складские работы
   должны   выполняться   под   руководством   ответственного   лица,
   назначенного   приказом   руководителя   предприятия   и  несущего
   ответственность за безопасную организацию и соблюдение  требований
   безопасности  на  всех  участках  технологического  процесса.  При
   разгрузке  (погрузке)  особо  тяжелых  и  крупногабаритных  грузов
   (ящиков  с  оборудованием,  бочек с краской,  частей оборудования,
   рулонов бумаги и т.д.) на месте работ должен постоянно  находиться
   ответственный  за  безопасное выполнение работ.  На время отпуска,
   командировки и в других  случаях  отсутствия  ответственного  лица
   выполнение  его  обязанностей  должно  быть  возложено приказом на
   работника, замещающего его по должности.
       8.5. Требования  безопасности при подъеме и перемещении грузов
   вручную.
       8.5.1. При   подъеме   и  перемещении  грузов  вручную  должны
   соблюдаться  нормы  предельно  допустимых  нагрузок  для   мужчин,
   утвержденные  Постановлением  Государственного комитета по труду и
   социальным вопросам и Президиума Всесоюзного  Центрального  Совета
   Профессиональных Союзов от 27 января 1982 г. N 22/11-1; для женщин
   -  утвержденные  Постановлением  Совета  Министров   Правительства
   Российской Федерации от 6 февраля 1993 г.  N 105.  Подростки от 16
   до 18 лет могут допускаться  к  перемещению  тяжестей  только  при
   условии,  что эти работы связаны с выполнением ими основной работы
   по специальности,  занимают не более 1/3  их  рабочего  времени  и
   строго  соблюдаются  предельно  допустимые нагрузки,  утвержденные
   Постановлением Минтруда РФ 7 апреля 1999 г.  N 7 (приложение N 3).
   Подросткам  от  16  до  18  лет  и  женщинам разрешается грузить и
   выгружать  только  следующие   грузы:   навалочные,   легковесные,
   штучные, пиломатериалы.
       8.5.2. Грузы в бочках,  рулонах  и  т.д.  разрешается  грузить
   вручную  путем  перекатывания при условии,  что склад находится на
   одном уровне с полом транспортного средства. Если склад расположен
   ниже  уровня  пола  транспортного  средства,  погрузка  и выгрузка
   катано-бочковых грузов вручную  допускается  по  наклонным  скатам
   двумя рабочими при массе одного места не более 80 кг;  при большей
   массе - с  помощью  прочных  канатов.  При  перекатывании  круглых
   предметов  всегда  следует  находиться позади перемещаемого груза.
   Переносить катано-бочковые грузы на спине независимо  от  их  веса
   запрещается.
       8.5.3. Погрузку-разгрузку  тяжелых   крупногабаритных   грузов
   вручную следует производить только после оформления наряда-допуска
   и   проведения   целевого   инструктажа   в   присутствии    лица,
   ответственного  за  безопасное  проведение погрузочно-разгрузочных
   работ.
       8.5.4. При  выполнении  погрузочно-разгрузочных  работ  и  при
   транспортировании грузов вручную  необходимо  выполнять  следующие
   требования:
       - рабочая одежда должна  быть  приведена  в  порядок:  обшлага
   рукавов застегнуты или обвязаны,  одежда заправлена так,  чтобы не
   было развевающихся концов,  волосы подобраны  под  головной  убор.
   Работники  в  неопрятной,  грязной  и промасленной одежде к работе
   допускаться не должны;
       - индивидуальные средства защиты (рукавицы,  очки, респираторы
   и т.п.),  инструменты и приспособления должны быть проверены  и  в
   случае их непригодности или неисправности заменены на исправные;
       - переносить грузы в жесткой таре следует только в рукавицах;
       - переносить  острые,  режущие,  колющие изделия и инструменты
   только в чехлах, пеналах;
       - ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки,  порожнюю
   стеклянную  тару  следует  хранить  в  ящиках   с   гнездами,   не
   пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;
       - не  переносить  грузы  в  неисправной  таре,   с   торчащими
   гвоздями, окантовкой и т.п.;
       - для  погрузки  грузов  на  транспортные  средства   или   их
   разгрузки  запрещается  применять доски толщиной менее 50 мм.  Для
   исключения  прогиба  под  доски  следует   устанавливать   прочные
   подпорки;
       - при переноске груза вручную вдвоем на плечах укладывать  его
   на одноименные плечи, оба рабочих должны идти в ногу;
       - переносить груз массой одного места  до  80  кг  разрешается
   вручную,  если  расстояние  по  горизонтали  не превышает 25 м,  в
   остальных случаях необходимо применение тележек, талей;
       - переносить   груз   массой   более  80  кг  одному  грузчику
   запрещается;
       - поднимать  или  снимать груз массой одного места более 50 кг
   необходимо вдвоем;
       - груз  массой  более  50 кг поднимать на спину или снимать со
   спины грузчика должны другие грузчики;
       - погрузка  и  разгрузка  грузов массой от 80 до 500 кг должна
   проводиться с применением грузоподъемных  механизмов,  а  также  с
   применением  покатов  и  т.п.;  ручная  погрузка и разгрузка таких
   грузов разрешается только на временных площадках под  руководством
   опытного  бригадира  и  при условии,  что на одного грузчика будет
   приходиться не более 50 кг груза;
       - переносить или перевозить грузы,  содержащие кислоты, щелочи
   и др.  химически активные вещества,  допускается только в плетеных
   корзинах  или  деревянных обрешетках на специально приспособленных
   носилках  или  ручных  грузовых  тележках.  Погрузка  и  разгрузка
   бутылей  с этими веществами,  установка их в транспортные средства
   должны  производиться  двумя  грузчиками.  Переноска   бутылей   с
   кислотой  на  спине  или  плече,  а  также  в  руках  перед  собой
   запрещается. При переноске бутылей с кислотами в корзинах грузчики
   должны   убедиться   в   исправности  и  надежности  корзины.  При
   обнаружении  разбитых  бутылей  или  серьезного  повреждения  тары
   работа  должна проводиться с принятием особых мер предосторожности
   во избежание ожогов;
       - длинномерные   грузы   должны  переноситься  работниками  на
   одноименных плечах (правых или левых), каждый работник должен идти
   в  ногу  с  остальными.  Поднимать  и  опускать  длинномерный груз
   необходимо по команде бригадира или старшего работника;
       - при  перемещении  катящихся  грузов  (бочек,  рулонов и др.)
   грузчик должен находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от
   себя.
       8.6. Требования       безопасности       при        выполнении
   погрузочно-разгрузочных   работ   с   помощью   кранов   и  других
   грузоподъемных машин.
       8.6.1. Погрузочно-разгрузочные     работы     с    применением
   грузоподъемных  механизмов  должны  производиться  при  отсутствии
   людей  на  местах  перегрузок грузов на площадках и в транспортных
   средствах,  за исключением  стропальщика  при  зацепке  и  отцепке
   грузозахватных  приспособлений  и  проверки правильности строповки
   груза при его подъеме на высоту не более 200 - 300  мм  от  уровня
   пола (площадки). Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в
   безопасное место после проверки надежности строповки груза  и  его
   подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).
       8.6.2. Перед  подъемом  и  перемещением  груза   должны   быть
   проверены устойчивость груза и правильность его строповки.
       8.6.3. Погрузка   груза   в   транспортные   средства   должна
   проводиться  таким  образом,  чтобы обеспечивалась возможность его
   удобной и безопасной строповки при разгрузке.
       8.6.4. Использование   грузозахватных   устройств,   создающих
   опасность  повреждения  груза,  тары   или   падения   груза,   не
   допускается.
       8.6.5. Не  допускается   строповка   груза,   находящегося   в
   неустойчивом   положении,   а  также  поправка  стропов  и  других
   строповочных приспособлений на приподнятом грузе.
       8.6.6. Груз   или   грузозахватное   приспособление   при   их
   горизонтальном перемещении должны быть  подняты  на  500  мм  выше
   встречающихся на пути предметов.
       8.6.7. При подъеме  длинномерных  и  громоздких  грузов  кроме
   основных  средств  необходимо  применять  растяжки или специальные
   багры соответствующей длины.  Обвязку длинномерных грузов  следует
   проводить не менее чем двумя стропами.
       8.6.8. Подъем мелких штучных  и  сыпучих  грузов  проводить  в
   специально  изготовленной  и  прошедшей  испытания таре,  при этом
   должна исключаться возможность выпадания отдельных грузов.
       8.6.9. При работе грузоподъемного механизма не допускается:
       - подъем и  перемещение  грузов,  вес  которых  превышает  его
   грузоподъемность;
       - подъем груза,  находящегося в  неустойчивом  положении,  или
   груза, подвешенного за один рог двурогого крюка;
       - подъем  примерзшего  или  засыпанного  землей,   заложенного
   другими грузами или прикрепленного к опоре груза;
       - подъем и перемещение груза с находящимися на нем людьми;
       - подтаскивание груза по земле, полу крюком;
       - освобождение с помощью  крана  защемленных  грузом  стропов,
   канатов или цепей;
       - оттягивание  груза  во  время  его  подъема,  перемещения  и
   опускания;
       - выравнивание поднимаемого или перемещаемого груза руками или
   правка стропов на весу;
       - подача груза в оконные проемы и на балконы  без  специальных
   площадок или специальных приспособлений;
       - погрузка и  разгрузка  автомашины  при  нахождении  людей  в
   кабине;
       - работа при выключенных или неисправных приборах безопасности
   и тормозах;
       - использование  концевых  выключателей  в  качестве   рабочих
   органов для автоматической остановки механизмов;
       - использование механизма не в том режиме,  который  указан  в
   паспорте.
       8.7. Требования       безопасности       при        выполнении
   погрузочно-разгрузочных  работ  с помощью напольного безрельсового
   транспорта.
       8.7.1. При  движении  погрузчика  с  грузом  запрещается резко
   тормозить,  изменять наклон грузоподъемного  устройства,  опускать

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное