Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРОЕКТ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНЗИТА ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПРИБРЕЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА (ПОСТУПИЛ В РЕДАКЦИЮ 20.11.97)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   между собой нормативно-правовых актов позволит:
        - упростить формальные действия в отношении  всех  участников
          межхозяйственной и транспортно-экспедиционной деятельности;
        - детализировать правила поведения;
        - повысить взаимную ответственность;
        - ввести институт гарантий.

           10. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Реализация настоящей    Программы     позволит     обеспечить
   конкурентоспособность   российских   участников  международного  и
   внутрироссийского    грузооборота,     повышение     экономической
   эффективности    их   деятельности   на   основе   взаимоувязанной
   нормативно-правовой базы транспортно-технологической  и транзитной
   деятельности.       За       счет       создания       современных
   транспортно-технологических    комплексов     будет     обеспечена
   бесперебойная,    безопасная,    быстрая,   простая   и   надежная
   транспортировка   транзитных   и   иных   грузов   по   территории
   Северо-Запада   России.  В  результате  формирования  национальной
   государственной транзитной политики  дальнейшее  развитие  получат
   строительство    и    реконструкция    портово-технологических   и
   логистических терминальных комплексов, аэропортов, автомобильных и
   железных  дорог,  инженерной  инфраструктуры.  Мощный  толчок  для
   своего развития получит социальная инфраструктура.
        За счет  увеличения  грузопотока,  проходящего  по территории
   региона, возрастет  загрузка  портово-технологических  комплексов,
   расположенных  на  российском  побережье  Финского  залива.  После
   завершения  реконструкции  и   модернизации   Санкт-Петербургского
   Большого  Морского  порта  с  доведением объема грузооборота до 60
   млн.    тонн    в    год,    а    также    строительства     новых
   портово-технологических комплексов в Усть-Луге, бухте Батарейная и
   в районе города Приморск Выборгского района суммарный  грузопоток,
   приходящийся на прибрежные территории Финского залива, возрастет к
   2010 году  до  150  млн.тонн  в  год.  В  результате  переключения
   грузопотоков  на  отечественные порты в России будет дополнительно
   оставаться  свыше  600  млн.  долларов  в  год,  которые   сегодня
   грузовладельцы вынуждены платить за услуги иностранным компаниям.
        Более быстрыми  темпами  будут   развиваться   трубопроводные
   системы   для   транспортировки   сырой  нефти  и  нефтепродуктов.
   Дальнейшее развитие получат автомобильный, железнодорожный, речной
   и   воздушный   транспорт.   Доля   российских   перевозчиков  при
   транспортировке транзитных грузов должна составить не  менее  50%.
   Произойдет совершенствование деятельности пограничной и таможенной
   службы,  а  также  служб,  обеспечивающих  сохранность  грузов   и
   безопасность перевозок.
        На качественно          новый          уровень         войдет
   информационно-аналитическое    и     логистическое     обеспечение
   транспортно-технологической  и  транзитной деятельности.  Одним из
   важнейших результатов реализации настоящей Программы должно  стать
   завершение    формирования   Северо-Западного   участка   девятого
   интермодального   транспортного   коридора,   а   также   основных
   региональных  магистральных  транспортных коридоров,  что позволит
   России  войти  равноправным  и  достойным  партнером   в   систему
   международного транспортного обеспечения.
        Реализация программных   мероприятий   послужит  основой  для
   возрождения  строительной   индустрии   региона,   а   также   для
   дальнейшего  развития прибрежных и приграничных территорий,  будет
   способствовать  оживлению  международной  торговой   деятельности.
   Возрастет   и   станет   более  стабильной  загрузка  традиционных
   российских перевозчиков.
        Транспортно-технологическое обеспечение  транзита  грузов  на
   современной технической,  организационной  и  информационной  базе
   позволит:
        - сократить транспортные затраты российских грузоперевозчиков
          на 1,0 - 1,2 млрд. долларов в год;
        - создать около 30 тысяч новых рабочих мест;
        - обеспечить   экономическую   и  политическую  независимость
          России от влияния третьих стран;
        - значительно  увеличить  объем внешней торговли и таможенных
          поступлений;
        - обновить  и  модернизировать основные фонды на предприятиях
          транспортной отрасли.
        В рамках    Программы   будут   осуществляться   мероприятия,
   направленные  на  улучшение  экологической  ситуации  в   бассейне
   Балтийского моря,  в частности проведение комплексных исследований
   загрязнения  Финского  залива  в  районах  строительства  портовых
   сооружений   и   разработка   комплекса  мероприятий  по  снижению
   возможных экологических и санитарно-гигиенических последствий.
        Особое внимание будет уделено:
        - сохранению природы Карельского перешейка;
        - предотвращению   возможности  загрязнения  запасов  пресной
          воды;
        - охране рекреационных зон;
        - учету сезонной миграции птиц;
        - сохранности мест нереста рыбы;
        - предотвращению загрязнения воздушного бассейна.

   Руководители рабочих групп:

   От Санкт-Петербурга                       От Ленинградской области

   Первый вице-губернатор                             Вице-губернатор

   _____________ Д.В.Сергеев              _____________ В.Н.Голощапов


                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1

              ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
                ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
            В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


        Транзит грузов   имеет   большую   значимость   для  развития
   экономики Северо-Западного региона и государства в целом.  Однако
   в    настоящее    время    в    России   отсутствуют   не   только
   общегосударственные целостные программы развития  транзита,  но  и
   адекватное  понимание  важности данного вопроса,  в то время как в
   странах Прибалтики  и  Финляндии  развитие  транзита  выведено  на
   уровень  государственных  программ и государственных интересов.  С
   целью избежания  угрозы  стратегического  проигрыша, в  борьбе  за
   транзит  грузов  и  энергоносителей  (следовательно  и  финансовых
   потоков)  в  рамках   настоящей   Программы   на   федеральном   и
   региональных  уровнях  будет  разработана  стратегия  поддержки  и
   комплексного развития транзитного бизнеса.
        Анализ сложившегося положения свидетельствует о необходимости
   неотлагательного принятия следующих мер:
        1.Создание Правительством  Российской  Федерации специального
   органа,  координирующего   вопросы   транзита   через   территорию
   Российской  Федерации, - Совета по развитию транзита, находящегося
   под контролем Председателя  Правительства  РФ,  в  который  должны
   входить   представители  министерств  экономики,  финансов,  путей
   сообщения,    транспорта,    внешних     экономических     связей,
   Государственного  таможенного  комитета,  Федеральной  пограничной
   службы,  органов исполнительной  власти  субъектов  РФ  и  крупных
   компаний,   обслуживающих   транзит.   Задачами  Совета  являются:
   стимулирование деятельности российских предприятий, осуществляющих
   транспортно-технологическое    и    экспедиционное    обслуживание
   перевозок через территорию  РФ;  содействие  разработке  комплекса
   законодательных инициатив,  направленных на создание национального
   законодательства,  дающего  приоритет  российским  предприятиям  и
   организациям,  обеспечивающим  перевозку,  перевалку  и  обработку
   грузов    перед     иностранными;     координация     деятельности
   заинтересованных  министерств  и  ведомств,  согласование  крупных
   проектов  транзитного  бизнеса,  принятие  на  себя  роли  единого
   заказчика строительства крупных портово-технологических комплексов
   и  иных  дорогостоящих  объектов,  что   позволит   с   наибольшей
   эффективностью  использовать  финансовые  средства  и транспортный
   потенциал России.
        2. Представление   по   поручению   Правительства  Российской
   Федерации  заинтересованными  министерствами  и   ведомствами   на
   рассмотрение  в  Совет по развитию транзита поправок и изменений к
   законам  и  внутриведомственным   постановлениям,   способствующих
   развитию транзита через территорию РФ.
        3. Разработка  и  утверждение в кратчайшие  сроки  графика  и
   календарного   плана   реализации  Федеральной  целевой  Программы
   развития транзита  через  территорию  Российской  Федерации,  а  в
   качестве  первоочередного  шага,  направленного на улучшение общей
   ситуации  для  российских  перевозчиков,  принятие   Постановления
   Правительства  РФ  "О  повышении  конкурентоспособности российских
   перевозчиков на международном  и  внутренних  рынках  транспортных
   услуг".
        4. Обеспечение Советом по развитию транзита  решения  проблем
   всех  российских  перевозчиков независимо от места расположения их
   предприятий,  для чего организовать работу по координации программ
   различного уровня и объединению усилий региональных органов власти
   территорий, заинтересованных в развитии транзитного бизнеса.
        5. Формирование  информационной  системы  транзита Российской
   Федерации,  подразумевающей  создание  базы   данных,   содержащей
   сведения  о  компаниях-перевозчиках  и  производителях товаров,  а
   также о существующих европейских проектах и программах по развитию
   транспортной  инфраструктуры  и  условиях участия в них;  активное
   использование  международных  информационных  систем  и   программ
   развития телематического обеспечения транзитного бизнеса на основе
   современных   телекоммуникационных   технологий;    информационное
   обеспечение прохождения грузов по территории Российской Федерации.
        6. Постановка Министерством внешнеэкономических связей  перед
   дипломатическими  представительствами  РФ  в других странах задачи
   всемерного  содействия  развитию  российского  транзита,  а  также
   проведение  работы  по  признанию Российских транспортных программ
   Европейским Сообществом на официальном уровне.


                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2

            КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА


        Система кредитно-финансового  и  инвестиционного  обеспечения
   развития  транспортной  инфраструктуры  и  строительства  портовых
   комплексов  направлена  на создание условий для скоординированного
   развития   транспортно-технологических    комплексов,    повышение
   эффективности  и  доходности  от  грузооборота,  проходящего через
   Северо-Западный регион.
        Кредитно-финансовая политика   будет  строиться  на  создании
   условий наибольшего благоприятствования на период строительства  и
   ввода в эксплуатацию портово-технологических комплексов,  грузовых
   терминалов и хранилищ с целью сокращения сроков выполняемых работ,
   привлечения   негосударственных   инвестиционных   ресурсов.   Для
   реализации этого принципа предусматривается:
        - введение  на период строительства налоговых льгот вплоть до
   полного освобождения от налогообложения строительства особо важных
   объектов;
        - предоставления гарантий Правительства РФ  под  привлекаемые
   инвестиционные ресурсы;
        - прямое участие государства в  финансировании  особо  важных
   объектов в размере до 15% от сметной стоимости выполняемых работ;
        - предоставление Центральным банком РФ льготных  кредитов  по
   ставке,  равной  половине  учетной  ставки,  в  размере до 20%  от
   сметной стоимости выполняемых работ;
        - реструктуризация  задолженности Октябрьской железной дороги
   федеральному бюджету с целью направления  высвободившихся  средств
   на  финансирование  строительства  и реконструкции железнодорожных
   путей и подходов;
        - содействие   Правительства   РФ  в  привлечении  финансовых
   средств международных финансовых институтов (МБРР,  ЕБРР), а также
   средств, выделяемых в рамках программы "ТАСИС";
        - формирование  системы  страхования   с   долевым   участием
   федерального бюджета.
        В целях привлечения негосударственных инвестиционных ресурсов
   будет    сформирована    государственная    транзитная   политика,
   направленная на создание системы мер,  обеспечивающих стабильность
   условий   и  гарантии  всем  участникам  грузоперевозок,  а  также
   формирование     нормативно-правовой     базы,     соответствующей
   международным нормам и требованиям в этой сфере деятельности.
        Концентрация государственных       и        негосударственных
   инвестиционных   ресурсов,   эффективное  их  освоение,  грамотное
   завершение  инвестиционного  цикла  возможно  только  при  наличии
   единой  специализированной управленческой структуры.  С этой целью
   будет  создана  государственная  транзитная  комиссия   (комитет),
   представляющая собой государственную службу единого заказчика.


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.1.

                   САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ


        Морской Торговый   порт  Санкт-Петербург  в  настоящее  время
   перерабатывает около 10 млн.тонн  в  год.  Потенциальная  мощность
   порта  оценивается  в  20 млн.тонн в год,  но для этого необходимы
   капитальные вложения в его развитие.

        Планом реконструкции и развития порта предусмотрены следующие
   объекты:

   ------------------------------------T-------------T--------------¬
   ¦           Мероприятие             ¦    Срок     ¦Финансирование¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦1. Безопасность мореплавания       ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦1.1. Реконструкция морского  канала¦1997-2000 гг.¦Всего         ¦
   ¦протяженностью    52    км.   Канал¦             ¦15 млн. $,    ¦
   ¦расширяется со 100  метров  до  140¦             ¦в том числе:  ¦
   ¦метров    (по    дну).    Создается¦             ¦за счет       ¦
   ¦гарантированная глубина  канала  до¦             ¦Госбюджета  - ¦
   ¦13,3    метров,    что    позволяет¦             ¦10 млн. $     ¦
   ¦принимать суда с проходной  осадкой¦             ¦за счет МАП  -¦
   ¦11,5   м   (сейчас   10,0  м).  Для¦             ¦5 млн. $      ¦
   ¦выполнения этой работы  потребуется¦             ¦              ¦
   ¦выполнить дноуглубительные работы в¦             ¦              ¦
   ¦объеме   3,0    млн.кубометров    и¦             ¦              ¦
   ¦израсходовать  на эти цели свыше 15¦             ¦              ¦
   ¦млн.долларов  США.   Работы   будут¦             ¦              ¦
   ¦закончены      в     2000     году.¦             ¦              ¦
   ¦Финансирование  осуществляется   за¦             ¦              ¦
   ¦счет средств Морской администрации.¦             ¦              ¦
   ¦Но   этих   средств   недостаточно.¦             ¦              ¦
   ¦Необходима          государственная¦             ¦              ¦
   ¦поддержка со стороны Минтранса РФ в¦             ¦              ¦
   ¦сумме 10 млн.долларов США.         ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦1.2. Действующая            система¦1997-2000 гг.¦Всего         ¦
   ¦радиолокационного       обеспечения¦             ¦12 млн. $,    ¦
   ¦побережья   Финского   залива    от¦             ¦в том числе:  ¦
   ¦приемного  буя до порта расположена¦             ¦за счет       ¦
   ¦в  Старом  Петергофе,  Стрельне   и¦             ¦Госбюджета  - ¦
   ¦Бронке.  Управление движением судов¦             ¦8 млн. $      ¦
   ¦с помощью радиолокационных  средств¦             ¦за счет МАП  -¦
   ¦требует  модернизации оборудования,¦             ¦4 млн. $      ¦
   ¦т.к.  станция "РЛС" работает  более¦             ¦              ¦
   ¦30 лет,  установленное оборудование¦             ¦              ¦
   ¦(итальянское) устарело. Потребуется¦             ¦              ¦
   ¦10-12 млн.долларов N0A.            ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦1.3. Региональная           система¦со строитель-¦Госбюджет -   ¦
   ¦УКВ-радиосвязи  и  УДС  (управление¦ством   новых¦33 млн. $     ¦
   ¦движением судов) в российской части¦портов       ¦              ¦
   ¦Финского залива (ТЭО ЦНИИМФ).      ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦2. Строительство              новых¦             ¦              ¦
   ¦перегрузочных комплексов (причалов)¦             ¦              ¦
   ¦в порту Санкт-Петербург.           ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦2.1. Приобретение    перегрузочного¦1998-1999 гг.¦Госбюджет -   ¦
   ¦оборудования    для   контейнерного¦             ¦30 млн. $     ¦
   ¦терминала (причал 101, мощность 656¦             ¦              ¦
   ¦п.м. 150 тыс. контейнеров в год).  ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦2.2. Строительство и  реконструкция¦1998-2000 гг.¦Всего         ¦
   ¦причалов  N  31,  N 30,  N 29 общей¦             ¦65 млрд.руб.  ¦
   ¦длиной 600 п.м. с грузооборотом 900¦             ¦(11,2 млн. $),¦
   ¦тыс.тонн        генеральных       и¦             ¦в том числе:  ¦
   ¦продовольственных   грузов    (один¦             ¦Госбюджет -   ¦
   ¦причал по 200 п.м. 300 тыс.тонн).  ¦             ¦30 млрд.руб.  ¦
   ¦                                   ¦             ¦(5 млн. $)    ¦
   ¦                                   ¦             ¦МАП -         ¦
   ¦                                   ¦             ¦35 млрд.руб.  ¦
   ¦                                   ¦             ¦(6,2 млн. $)  ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦2.3. Строительство   универсального¦1998-1999 гг.¦Госбюджет -   ¦
   ¦причального  комплекса N 107 (длина¦             ¦50 млрд.руб.  ¦
   ¦250    п.м.,            грузооборот¦             ¦(8,7 млн. $)  ¦
   ¦500 тыс.тонн).                     ¦             ¦              ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦2.4. Реконструкция причалов N 67-70¦1998-2001 гг.¦Всего         ¦
   ¦(полностью       самортизированные,¦             ¦100 млрд.руб. ¦
   ¦выведены из эксплуатации). Длина: 4¦             ¦(17 млн. $),  ¦
   ¦причала  по  175  п.м.  = 700 п.м.,¦             ¦в том числе:  ¦
   ¦грузооборот     4   причала      по¦             ¦Госбюджет -   ¦
   ¦300 тыс.тонн - 1,2 млн.тонн в год. ¦             ¦9 млн. $      ¦
   ¦                                   ¦             ¦МАП - 8 млн. $¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦3. Подъездные  дороги к 3-му,  4-му¦1998-1999 гг.¦50   млрд.руб.¦
   ¦районам порта СПб                  ¦             ¦(8,5 млн. $)  ¦
   ¦                                   ¦             ¦Федеральный   ¦
   ¦                                   ¦             ¦дорожный фонд ¦
   +-----------------------------------+-------------+--------------+
   ¦4. Развитие железнодорожной станции¦       По планам МПС        ¦
   ¦Автово    с   учетом   действующего¦                            ¦
   ¦строительства объектов:            ¦                            ¦
   ¦- нефтетерминала      в  порту   на¦                            ¦
   ¦  5,5 млн.тонн в год;              ¦                            ¦
   ¦- контейнерного    терминала     на¦                            ¦
   ¦  150 тыс.    контейнеров   в   год¦                            ¦
   ¦  (1,5 млн. тонн в год);           ¦                            ¦
   ¦- универсального   причала  N   107¦                            ¦
   ¦  (0,5 млн.тонн в год);            ¦                            ¦
   ¦- реконструкции причалов   N  67-70¦                            ¦
   ¦  (1,2 млн.тонн в год).            ¦                            ¦
   +-----------------------------------+-------------T--------------+
   ¦Всего по плану                     ¦             ¦135,2 млн.   $¦
   ¦                                   ¦             ¦США           ¦
   L-----------------------------------+-------------+---------------

        В настоящее  время  завершается  строительство  в  4-м районе
   порта контейнерного терминала (схема 2)  с  грузооборотом  150-200
   тыс. контейнеров в год.  Окончание  строительства  планируется   в
   1999 г.   Технические,   экономические,   правовые   и  финансовые
   показатели  проекта  приведены  ниже.  Для  скорейшего  завершения
   строительства  комплекса  необходимы  в  1998 году государственные
   гарантии на приобретение по кредитам технологического оборудования
   на сумму 30 млн. долларов.
        При реализации проекта  развития  Санкт-Петербургского  порта
   его  грузооборот  возрастет  до 20-21 млн.т в год.  Кроме того,  в
   акватории Невской губы на  базе  строительных  причалов  комплекса
   защитных    сооружений   от   наводнений   имеется   потенциальная
   возможность создать портовые мощности  для  обработки  судов  типа
   "река-море" с расчетным грузооборотом около 7 млн.т.

                 КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ НА ПРИЧАЛЕ N 101
                  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ПОРТА

        Основополагающие документы:

        - Постановление Правительства РФ N 996 от 08.01.93 года,
        - Проект планировки развития предприятий и учреждений  БМП  в
          районе  Канонерского  острова  на  период  до  2005  года и
          отдаленную перспективу.
        Проектная документация   на   строительство  разработана  ОАО
   "Ленморниипроект"  на  стадии  "ТЭО   привлечения   инвестиций   в
   строительство  перегрузочного комплекса на причале N 101 - вариант
   3 (арх.N 60356).

        Назначение ТТПК

        Мощность (пропускная способность) намечаемого к строительству
   контейнерного    терминала    принята   с   учетом   максимального
   использования складской площадки и причала.

        Предусматривается поэтапное развитие мощности  перегрузочного
   комплекса:

   Первый год эксплуатации     - 50 тыс.шт. TEU;

   Второй год эксплуатации     - 100,0 тыс.шт. TEU.

        На третий   год   эксплуатации   грузооборот   перегрузочного
   комплекса принят  на  уровне  пропускной  способности  площадки  -
   210 тыс.шт. TEU

        Форма управления объектами ТТПК

        Земельные участки  в  пределах границ ТТПК,  гидротехнические
   сооружения   и   инженерные   коммуникации   в   соответствии    с
   распоряжением  ГК  от  10.10.1992  г.  N  144 являются федеральной
   собственностью.  Фондодержателем  является  Морская  администрация
   порта Санкт-Петербург.
        Остальные здания  и   перегрузочное   оборудование   являются
   акционерной собственностью ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
        Прибытие в   порт   экспортных   и   отправление    импортных
   универсальных   контейнеров   намечается   автомобильным  (60%)  и
   железнодорожным (40%) транспортом, рефрижераторных - автомобильным
   транспортом (100%).
        Связь с городом проектируемого  комплекса  осуществляется  по
   городской  автодороге  (дорога  в  Угольную  гавань)  от проспекта
   Стачек.
        Ж.д. составы по существующему ж.д.  пути поступают на район с
   ж.д. станции Автово.
        Железнодорожные и   автомобильные   подходы  к  контейнерному
   терминалу требуют реконструкции.
        Проектные глубины  у  причала  N  101 минус 11,5 м приняты на
   основании осадки расчетных судов,  запаса глубин, а также с учетом
   возможности приема судов перспективных типов.

        Сроки строительства

        Окончание строительных работ предусматривается в 1998 году.
        Сроки приобретения  оборудования   связаны   с   возможностью
   привлечения  инвестиций  в объекты собственности ОАО "Морской порт
   Санкт-Петербург"  и  получения  правительственных   гарантий   под
   привлекаемые средства.

        Капитальные вложения

        Общий объем  капитальных  вложений в текущих ценах составляет
        $81876,28 тыс., в том числе

        - затраты Морской администрации порта СПб - $4821,44 тыс.;
        - затраты ОАО "Морской порт СПб" - $77054,84 тыс.;
        - из них - перегрузочное оборудование - $29740,00 тыс.;
        - по состоянию на 01.04.97 г. было освоено $29740,00 тыс.;
        - в т.ч. МАП - $3616,08 тыс.;
                 ОАО "Морпорт СПб" - $32617,47 тыс.

        Таким образом,  завершение  строительства  на  причале  N 101
   потребует следующих инвестиций:

        Всего  стоимость   незавершенного  строительства   составляет
        $45642,73 тыс., в т.ч. объекты:
        - МАП - $1205,36 тыс.
        - ОАО "Морпорт СПб" - $44437,37 тыс.,  из них  перегрузочное
          оборудование - $29740,00 тыс.

        В случае   получения  госгарантии  предполагается  приобрести
   оборудование на сумму:

        в 1998 году - $15900,00 тыс.;
        в 1999 году - $9400,00 тыс.;
        в 2000 году - $4440,00 тыс.

                    Технико-экономические показатели

   ------T--------------------------------T----------T--------------¬
   ¦  N  ¦   Наименование показателей     ¦ Единица  ¦  Показатели  ¦
   ¦ п/п ¦                                ¦измерения ¦              ¦
   +-----+--------------------------------+----------+--------------+
   ¦  1  ¦Грузооборот                     ¦ тыс. TEU ¦    210,0     ¦
   +-----+--------------------------------+----------+--------------+
   ¦  2  ¦Стоимость строительства объектов¦  $ тыс.  ¦  77054,84    ¦
   ¦     ¦ОАО        "Морской         порт¦          ¦  --------    ¦
   ¦     ¦Санкт-Петербург"                ¦          ¦  29740,00    ¦
   ¦     ¦Всего/в т.ч.       перегрузочное¦          ¦              ¦
   ¦     ¦оборудование                    ¦          ¦              ¦
   +-----+--------------------------------+----------+--------------+
   ¦  3  ¦Годовые доходы                  ¦  $ тыс.  ¦  13821,16    ¦
   +-----+--------------------------------+----------+--------------+
   ¦  4  ¦Годовые расходы                 ¦  $ тыс.  ¦  10236,18    ¦
   +-----+--------------------------------+----------+--------------+
   ¦  5  ¦Чистая прибыль                  ¦  $ тыс.  ¦   2401,94    ¦
   +-----+--------------------------------+----------+--------------+
   ¦  6  ¦Срок окупаемости                ¦   лет    ¦     14,8     ¦
   L-----+--------------------------------+----------+---------------


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.2.

            ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
                            В ЛУЖСКОЙ ГУБЕ


        Транспортно-технологический портовый комплекс в Лужской  губе
   (схема  3)  рассчитан  на  перегрузку 35 млн.т экспортно-импортных
   грузов.  В состав его входят следующие терминалы:  для  перегрузки
   леса    и    деревоперерабатывающей   продукции,   генеральных   и
   контейнерных грузов, колесной техники, паромный комплекс, комплекс
   для продовольственных грузов,  перегрузки руды,  угля,  насыпных и
   наливных химических удобрений, бункеровочная база, железнодорожные
   и  автомобильные магистрали,  водные подходы,  объекты инженерного
   обеспечения и соцкультбыта,  системы навигационной и экологической
   безопасности.   Общая  стоимость  строительства  всех  объектов  и
   сооружений составляет 2400 млн.долл.  Срок строительства рассчитан
   на 7 лет. Срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию - 8 лет.
   Строительство   предусматривается   отдельными    технологическими
   специализированными терминалами последовательно или параллельно, в
   зависимости  от  экономической  необходимости  и  с   возможностью
   автономной их эксплуатацией.
        В настоящее время начато строительство комплекса для экспорта
   угля мощностью 8 млн.т.  в год. Стоимость строительства собственно
   терминала  с открытым складом  хранения  угля  составляет  порядка
   150 млн.долл. Окончание строительства планируется в 1999 г. Ввод в
   действие  угольного  терминала  позволит  обеспечить  работой   до
   450 человек,  полное  развитие  ТТПК  в  Лужской губе  создает  до
   8 600 дополнительных рабочих мест.

            Транспортно-технологический портовый комплекс
                           в Лужской губе

        Основополагающие документы:
        - Распоряжение  Совета  Министров  Российской  Федерации   от
   28.04.93  г.  N  728  о строительстве транспортно-технологического
   портового  комплекса  (ТТПК)   в   Лужской   губе   и   назначении
   Министерства   транспорта   Российской  Федерации  Государственным
   заказчиком.
        Заказчиком -   застройщиком   ТТПК  выступает  ОАО  "Компания
   Усть-Луга".

        Заказчиком -   застройщиком   угольного   терминала   -   ОАО
   "Ростерминалуголь".

        Проектная документация на строительство:
        - "Генеральная  схема  развития  транспортно-технологического
   портового    комплекса    в   Лужской   губе",   разработана   ОАО
   "Ленморниипроект" в 1994 году  по  заданию  Департамента  морского
   транспорта   МТ   РФ,   одобрена  07.09.1994 г.  Правительственной
   комиссией и утверждена Министром транспорта РФ 21.09.1994 г.;
        - Утверждаемая   часть   рабочего  проекта  на  строительство
   угольного терминала (арх. N 60426);
        - Бизнес-план строительства угольного терминала.

        Назначение ТТПК
        В составе портового комплекса предусматривается строительство
   отдельных специализированных терминалов, в том числе:

   ----------------------------------------------------T------------¬
   ¦1. Терминал по перегрузке угля                     ¦  8,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦2. Терминал по перегрузке руды (окатышей)          ¦  2,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦3. Терминал по перегрузке химических удобрений     ¦  2,5 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦4.Терминал по перегрузке бокситов                  ¦  1,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦5. Терминал по перегрузке серы                     ¦  0,7 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦6. Терминал по перегрузке цемента                  ¦  0,7 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦7. Терминал по перегрузке контейнеров и РО-РО      ¦  5,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦8. Терминал по перегрузке лесных грузов            ¦  1,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦9. Терминал по перегрузке пищевых продуктов        ¦  0,3 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦10. Терминал по перегрузке зерна                   ¦  4,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦11. Терминал по перегрузке генеральных грузов      ¦  2,5 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦12. Терминал по перегрузке жидких химических грузов¦  1,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦13. Автомобильный паромный терминал                ¦  0,3 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦14. Железнодорожный паромный терминал              ¦  4,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦15. Бункеровочная база                             ¦  2,0 млн.т ¦
   +---------------------------------------------------+------------+
   ¦                                             Всего:¦ 35,0 млн.т ¦
   L---------------------------------------------------+-------------

        В настоящее   время   начато   строительство   комплекса   по
   перегрузке угля с мощностью 8 млн.  тонн в год,  по которому далее
   приведены технико-экономические показатели.

        Форма управления объектами ТТПК.
        Основные фонды порта, такие, как земельные участки в пределах
   границ  административной территории,  гидротехнические сооружения,
   объекты и знаки навигационного оборудования, внешние ж. д. подходы
   и  инженерные  коммуникации,  в соответствии с распоряжением ГК от
   10.10.1992  г.  N   144   являются   федеральной   собственностью.
   Фондодержателем   предполагается   Морская   администрация  порта,
   назначаемая территориальными агентствами Госкомимущества России по
   представлению Министерства транспорта России.

        Остальные здания  и  сооружения технологических перегрузочных
   комплексов,  перегрузочное оборудование,  обеспечивающие  основные
   виды  деятельности  по  приемке,  хранению и перегрузке грузов,  а
   также  другие   виды   деятельности,   способствующие   нормальной
   эксплуатации   сооружений,   являются  акционерной  собственностью
   участников строительства.

        Перегрузочный комплекс  предназначен  для  выгрузки  угля  из
   железнодорожных   вагонов,   кратковременного   хранения  груза  и
   погрузки на  морские  суда  различных  марок  угля.  Перегрузочный
   комплекс для угля состоит из следующих основных сооружений:
        - причала для морских судов;
        - станции разгрузки вагонов;
        - крытого склада для кратковременного хранения груза;
        - участка разгрузки технически неисправных вагонов;
        - транспортной   системы  в  составе   конвейерных  галерей и
          перегрузочных станций;
        - дробильно-сортировочной установки.

        В состав перегрузочного комплекса для угля  входит  следующее
   основное технологическое оборудование:
        - судопогрузочные машины для погрузки судов на причале;
        - складское оборудование для загрузки склада и его разгрузки;
        - роторные вагоноопрокидыватели для разгрузки вагонов;
        - электротележки-толкатели  для  надвига  груженых  вагонов в
          станцию их разгрузки;
        - маневровые устройства для сбора порожних вагонов;
        - козловой   грейферный   кран   для   разгрузки   технически
          неисправных вагонов;
        - размораживающее устройство ( тепляк);
        - электрооборудование,   аппаратура   и   сети   для   систем
          электроснабжения и управления технологическим процессом;
        - система   ленточных   конвейеров  и  пересыпных  устройств,
          обеспечивающих   транспортировку    углей    по    заданным
          технологическим вариантам работ.

        Сроки строительства ТТПК

        Строительство портового   комплекса   предусматривается    по
   этапам.

        Расчетный срок ввода всего ТТПК - 2010 год.

        На I  этапе  1997  -  1999  гг.  предусмотрено  строительство
   терминала по перегрузке угля.

        Дальнейшее строительство и сроки будут  определяться по  мере
   поступления заявок Заказчиков-инвесторов.

        Транспортный флот

        В качестве расчетных типов судов приняты:  для первой очереди
   - СН-70 и СН-50, на полное развитие - лишь СН-70.

        На комплексе  предусмотрена  также  возможность  приема судов
   типа СН-5, СН-25.
        Капитальные  вложения  по  угольному   комплексу   составляют
   147 млн. долларов.

              Сводные технико-экономические показатели.

   ----T--------------------------------------T----------T----------¬
   ¦ N ¦      Наименование показателей        ¦  Единица ¦Показатели¦
   ¦п/п¦                                      ¦ измерения¦          ¦
   +---+--------------------------------------+----------+----------+
   ¦ 1 ¦Расчетная    мощность   перегрузочного¦млн. т/год¦    8,00  ¦
   ¦   ¦комплекса                             ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 2 ¦Пропускная способность                ¦млн. т/год¦    9,80  ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 3 ¦Площадь территории,                   ¦    га    ¦  118     ¦
   ¦   ¦в том числе угольного комплекса       ¦    га    ¦   54     ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 4 ¦Площадь акватории,                    ¦    га    ¦   31     ¦
   ¦   ¦в  том  числе   площадь      акватории¦    га    ¦   31     ¦
   ¦   ¦угольного терминала                   ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 5 ¦Протяженность причального фронта      ¦    м     ¦  280     ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 6 ¦Площадь открытых грузовых площадок    ¦тыс. кв.м ¦   83,2   ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 7 ¦Численность работающих                ¦   чел.   ¦  261     ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 8 ¦Стоимость  строительства,   включаемая¦          ¦          ¦
   ¦   ¦в расчет окупаемости                  ¦  $ млн.  ¦  146,09  ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦ 9 ¦Продолжительность  строительной   фазы¦   лет    ¦    4     ¦
   ¦   ¦начала срока жизни проекта            ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦10 ¦Соотношение   собственного  и заемного¦          ¦  ~1:10   ¦
   ¦   ¦капитала                              ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦11 ¦Срок жизни проекта                    ¦   лет    ¦   12     ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦12 ¦Эксплуатационные  расходы    за   срок¦  $ млн.  ¦ 2118,40  ¦
   ¦   ¦жизни проекта                         ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦13 ¦Доходы          от    производственной¦  $ млн.  ¦ 2455,97  ¦
   ¦   ¦деятельности за срок жизни проекта    ¦          ¦          ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦14 ¦Ставка дисконтирования                ¦    %     ¦   10     ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦15 ¦Чистая текущая стоимость проекта (NPV)¦  $ млн.  ¦   36,83  ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦16 ¦Простой срок окупаемости              ¦   лет    ¦    7,0   ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦17 ¦Дисконтированный срок окупаемости     ¦   лет    ¦    9,9   ¦
   ¦   ¦                                      ¦          ¦          ¦
   ¦18 ¦Внутренняя норма прибыли (IRR)        ¦    %     ¦   14     ¦
   L---+--------------------------------------+----------+-----------

          Из полной стоимости  объектов  госсобственности  в  составе
   угольного  терминала  на  1998  год  планируются  затраты  в сумме
   порядка $ 15 млн.


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.3.

                  КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ В П.ВИСТИНО
                        (КИНГИСЕППСКИЙ РАЙОН)


        Заказчик -     внешнеэкономическая      ассоциация      (ВЭА)
   "Техноимпэкс".

        1.Основополагающие документы:

        - Региональная     программа     портостроения    -    "Схема
          функционального    зонирования    прибрежных     территорий
          Ленинградской  области с учетом форсированного формирования
          федеральной системы  грузовых  портов  в  Финском  заливе",
          разработанная   по   заданию   Правительства  Ленинградской
          области в 1995 г.;
        - "Проект   планировки   портово-производственного  комплекса
          "Лужская  губа  -  Вистино",   разработанный   по   заданию
          Правительства Ленинградской области в 1997 г.

        2. Проектная документация на строительство:

        - Проектные   предложения   и   Ходатайство   о   намерениях,
          разработанные  в  1995  г.  и  одобренные  Межведомственной
          комиссией  по размещению производительных сил на территории
          Ленинградской области;
        - Разрешение  на проведение проектно-изыскательских работ под
          строительство    объекта    (распоряжение     Правительства
          Ленинградской области от 23.06.97 г. N 823-р).

        3. Назначение объекта

        Контейнерный терминал     предназначен     для      перевалки
   экспортно-импортных  грузов  с  морского  на  сухопутный транспорт
   (первая очередь строительства - на автомобильный,  полное развитие
   - на автомобильный и железнодорожный) и обратно.
        Номенклатура грузов - контейнеры, генеральные грузы, накатные
   грузы.
        Кроме этого,  предусматривается  использование  терминала   в
   интересах перевалки воинских грузов для объектов ВМФ,  размещаемых
   в Лужской губе.
        Терминал представляет    собой   грузовой   район   портового
   комплекса в Лужской губе,  территориально-обособленное  размещение
   которого   обосновано   необходимостью  его  участия  в  перевозке
   воинских грузов и дислокацией объектов ВМФ.

        4. Площадка строительства

        Площадка под строительство объекта расположена  на  восточном
   побережье  Лужской  губы (бухта Новая Гавань) в районе п.  Вистино
   Кингисеппского района Ленинградской области. Общая площадь участка
   строительства - 58 га.
        Площадка в  основном  находится  на  землях,   переданных   в
   бессрочное  пользование  для спецнадобностей Министерству обороны.
   Участок под строительство объекта  (общей  площадью  54,5  га)  на
   настоящее  время  передан  Министерством обороны в земельный запас
   Кингисеппского  района.  Участок  площадью  3,5  га  находится   в
   пользовании рыбколхоза "Балтика".  Договоренности о его передаче в
   ВЭА "Техноимпэкс" имеются.

        5. Основные технико-экономические показатели объекта

        Основные ТЭП      объекта      приведены      в      таблице,
   зонально-планировочное решение объекта приведено на схеме.

   ----------------------------T---------T--------------------------¬
   ¦       Наименование        ¦ Единица ¦       Количество         ¦
   ¦                           ¦измерения+---------T----------------+
   ¦                           ¦         ¦  Всего  ¦в т.ч. I очередь¦
   +---------------------------+---------+---------+----------------+
   ¦1. Основные  характеристики¦         ¦         ¦                ¦
   ¦объекта:                   ¦         ¦         ¦                ¦
   ¦- грузооборот              ¦млн.т/год¦   2,5   ¦       0,7      ¦
   ¦- длина причального  фронта¦         ¦   950   ¦       350      ¦
   ¦(в т.ч. причал портофлота) ¦    м    ¦  (200)  ¦      (100)     ¦
   ¦- водоизмещение  расчетного¦         ¦         ¦                ¦
   ¦судна                      ¦  тыс.т  ¦  25,0   ¦      15,0      ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------------+
   ¦2. Объемы   финансирования,¦         ¦         ¦                ¦
   ¦необходимые             для¦         ¦         ¦                ¦
   ¦строительства объекта      ¦млн.$ США¦ 110,0   ¦      35,0      ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------------+
   ¦3. Источники финансирования¦    -    ¦Собственные средства - 30%¦
   ¦                           ¦         ¦Заемные средства - 70%    ¦
   +---------------------------+---------+---------T----------------+
   ¦4. Общий              объем¦         ¦         ¦                ¦
   ¦финансирования  по очередям¦         ¦         ¦                ¦
   ¦строительства, всего       ¦млн.$ США¦ 110,0   ¦      35,0      ¦
   ¦- в том числе по источникам¦         ¦         ¦                ¦
   ¦с      выделением      сумм¦         ¦         ¦                ¦
   ¦бюджетного финансирования  ¦млн.$ США¦         ¦                ¦
   +---------------------------+---------+---------+----------------+

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное