Стр. 3
между собой нормативно-правовых актов позволит:
- упростить формальные действия в отношении всех участников
межхозяйственной и транспортно-экспедиционной деятельности;
- детализировать правила поведения;
- повысить взаимную ответственность;
- ввести институт гарантий.
10. ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить
конкурентоспособность российских участников международного и
внутрироссийского грузооборота, повышение экономической
эффективности их деятельности на основе взаимоувязанной
нормативно-правовой базы транспортно-технологической и транзитной
деятельности. За счет создания современных
транспортно-технологических комплексов будет обеспечена
бесперебойная, безопасная, быстрая, простая и надежная
транспортировка транзитных и иных грузов по территории
Северо-Запада России. В результате формирования национальной
государственной транзитной политики дальнейшее развитие получат
строительство и реконструкция портово-технологических и
логистических терминальных комплексов, аэропортов, автомобильных и
железных дорог, инженерной инфраструктуры. Мощный толчок для
своего развития получит социальная инфраструктура.
За счет увеличения грузопотока, проходящего по территории
региона, возрастет загрузка портово-технологических комплексов,
расположенных на российском побережье Финского залива. После
завершения реконструкции и модернизации Санкт-Петербургского
Большого Морского порта с доведением объема грузооборота до 60
млн. тонн в год, а также строительства новых
портово-технологических комплексов в Усть-Луге, бухте Батарейная и
в районе города Приморск Выборгского района суммарный грузопоток,
приходящийся на прибрежные территории Финского залива, возрастет к
2010 году до 150 млн.тонн в год. В результате переключения
грузопотоков на отечественные порты в России будет дополнительно
оставаться свыше 600 млн. долларов в год, которые сегодня
грузовладельцы вынуждены платить за услуги иностранным компаниям.
Более быстрыми темпами будут развиваться трубопроводные
системы для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов.
Дальнейшее развитие получат автомобильный, железнодорожный, речной
и воздушный транспорт. Доля российских перевозчиков при
транспортировке транзитных грузов должна составить не менее 50%.
Произойдет совершенствование деятельности пограничной и таможенной
службы, а также служб, обеспечивающих сохранность грузов и
безопасность перевозок.
На качественно новый уровень войдет
информационно-аналитическое и логистическое обеспечение
транспортно-технологической и транзитной деятельности. Одним из
важнейших результатов реализации настоящей Программы должно стать
завершение формирования Северо-Западного участка девятого
интермодального транспортного коридора, а также основных
региональных магистральных транспортных коридоров, что позволит
России войти равноправным и достойным партнером в систему
международного транспортного обеспечения.
Реализация программных мероприятий послужит основой для
возрождения строительной индустрии региона, а также для
дальнейшего развития прибрежных и приграничных территорий, будет
способствовать оживлению международной торговой деятельности.
Возрастет и станет более стабильной загрузка традиционных
российских перевозчиков.
Транспортно-технологическое обеспечение транзита грузов на
современной технической, организационной и информационной базе
позволит:
- сократить транспортные затраты российских грузоперевозчиков
на 1,0 - 1,2 млрд. долларов в год;
- создать около 30 тысяч новых рабочих мест;
- обеспечить экономическую и политическую независимость
России от влияния третьих стран;
- значительно увеличить объем внешней торговли и таможенных
поступлений;
- обновить и модернизировать основные фонды на предприятиях
транспортной отрасли.
В рамках Программы будут осуществляться мероприятия,
направленные на улучшение экологической ситуации в бассейне
Балтийского моря, в частности проведение комплексных исследований
загрязнения Финского залива в районах строительства портовых
сооружений и разработка комплекса мероприятий по снижению
возможных экологических и санитарно-гигиенических последствий.
Особое внимание будет уделено:
- сохранению природы Карельского перешейка;
- предотвращению возможности загрязнения запасов пресной
воды;
- охране рекреационных зон;
- учету сезонной миграции птиц;
- сохранности мест нереста рыбы;
- предотвращению загрязнения воздушного бассейна.
Руководители рабочих групп:
От Санкт-Петербурга От Ленинградской области
Первый вице-губернатор Вице-губернатор
_____________ Д.В.Сергеев _____________ В.Н.Голощапов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1
ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ТРАНЗИТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Транзит грузов имеет большую значимость для развития
экономики Северо-Западного региона и государства в целом. Однако
в настоящее время в России отсутствуют не только
общегосударственные целостные программы развития транзита, но и
адекватное понимание важности данного вопроса, в то время как в
странах Прибалтики и Финляндии развитие транзита выведено на
уровень государственных программ и государственных интересов. С
целью избежания угрозы стратегического проигрыша, в борьбе за
транзит грузов и энергоносителей (следовательно и финансовых
потоков) в рамках настоящей Программы на федеральном и
региональных уровнях будет разработана стратегия поддержки и
комплексного развития транзитного бизнеса.
Анализ сложившегося положения свидетельствует о необходимости
неотлагательного принятия следующих мер:
1.Создание Правительством Российской Федерации специального
органа, координирующего вопросы транзита через территорию
Российской Федерации, - Совета по развитию транзита, находящегося
под контролем Председателя Правительства РФ, в который должны
входить представители министерств экономики, финансов, путей
сообщения, транспорта, внешних экономических связей,
Государственного таможенного комитета, Федеральной пограничной
службы, органов исполнительной власти субъектов РФ и крупных
компаний, обслуживающих транзит. Задачами Совета являются:
стимулирование деятельности российских предприятий, осуществляющих
транспортно-технологическое и экспедиционное обслуживание
перевозок через территорию РФ; содействие разработке комплекса
законодательных инициатив, направленных на создание национального
законодательства, дающего приоритет российским предприятиям и
организациям, обеспечивающим перевозку, перевалку и обработку
грузов перед иностранными; координация деятельности
заинтересованных министерств и ведомств, согласование крупных
проектов транзитного бизнеса, принятие на себя роли единого
заказчика строительства крупных портово-технологических комплексов
и иных дорогостоящих объектов, что позволит с наибольшей
эффективностью использовать финансовые средства и транспортный
потенциал России.
2. Представление по поручению Правительства Российской
Федерации заинтересованными министерствами и ведомствами на
рассмотрение в Совет по развитию транзита поправок и изменений к
законам и внутриведомственным постановлениям, способствующих
развитию транзита через территорию РФ.
3. Разработка и утверждение в кратчайшие сроки графика и
календарного плана реализации Федеральной целевой Программы
развития транзита через территорию Российской Федерации, а в
качестве первоочередного шага, направленного на улучшение общей
ситуации для российских перевозчиков, принятие Постановления
Правительства РФ "О повышении конкурентоспособности российских
перевозчиков на международном и внутренних рынках транспортных
услуг".
4. Обеспечение Советом по развитию транзита решения проблем
всех российских перевозчиков независимо от места расположения их
предприятий, для чего организовать работу по координации программ
различного уровня и объединению усилий региональных органов власти
территорий, заинтересованных в развитии транзитного бизнеса.
5. Формирование информационной системы транзита Российской
Федерации, подразумевающей создание базы данных, содержащей
сведения о компаниях-перевозчиках и производителях товаров, а
также о существующих европейских проектах и программах по развитию
транспортной инфраструктуры и условиях участия в них; активное
использование международных информационных систем и программ
развития телематического обеспечения транзитного бизнеса на основе
современных телекоммуникационных технологий; информационное
обеспечение прохождения грузов по территории Российской Федерации.
6. Постановка Министерством внешнеэкономических связей перед
дипломатическими представительствами РФ в других странах задачи
всемерного содействия развитию российского транзита, а также
проведение работы по признанию Российских транспортных программ
Европейским Сообществом на официальном уровне.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2
КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Система кредитно-финансового и инвестиционного обеспечения
развития транспортной инфраструктуры и строительства портовых
комплексов направлена на создание условий для скоординированного
развития транспортно-технологических комплексов, повышение
эффективности и доходности от грузооборота, проходящего через
Северо-Западный регион.
Кредитно-финансовая политика будет строиться на создании
условий наибольшего благоприятствования на период строительства и
ввода в эксплуатацию портово-технологических комплексов, грузовых
терминалов и хранилищ с целью сокращения сроков выполняемых работ,
привлечения негосударственных инвестиционных ресурсов. Для
реализации этого принципа предусматривается:
- введение на период строительства налоговых льгот вплоть до
полного освобождения от налогообложения строительства особо важных
объектов;
- предоставления гарантий Правительства РФ под привлекаемые
инвестиционные ресурсы;
- прямое участие государства в финансировании особо важных
объектов в размере до 15% от сметной стоимости выполняемых работ;
- предоставление Центральным банком РФ льготных кредитов по
ставке, равной половине учетной ставки, в размере до 20% от
сметной стоимости выполняемых работ;
- реструктуризация задолженности Октябрьской железной дороги
федеральному бюджету с целью направления высвободившихся средств
на финансирование строительства и реконструкции железнодорожных
путей и подходов;
- содействие Правительства РФ в привлечении финансовых
средств международных финансовых институтов (МБРР, ЕБРР), а также
средств, выделяемых в рамках программы "ТАСИС";
- формирование системы страхования с долевым участием
федерального бюджета.
В целях привлечения негосударственных инвестиционных ресурсов
будет сформирована государственная транзитная политика,
направленная на создание системы мер, обеспечивающих стабильность
условий и гарантии всем участникам грузоперевозок, а также
формирование нормативно-правовой базы, соответствующей
международным нормам и требованиям в этой сфере деятельности.
Концентрация государственных и негосударственных
инвестиционных ресурсов, эффективное их освоение, грамотное
завершение инвестиционного цикла возможно только при наличии
единой специализированной управленческой структуры. С этой целью
будет создана государственная транзитная комиссия (комитет),
представляющая собой государственную службу единого заказчика.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.1.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МОРСКОЙ ПОРТ
Морской Торговый порт Санкт-Петербург в настоящее время
перерабатывает около 10 млн.тонн в год. Потенциальная мощность
порта оценивается в 20 млн.тонн в год, но для этого необходимы
капитальные вложения в его развитие.
Планом реконструкции и развития порта предусмотрены следующие
объекты:
------------------------------------T-------------T--------------¬
¦ Мероприятие ¦ Срок ¦Финансирование¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦1. Безопасность мореплавания ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦1.1. Реконструкция морского канала¦1997-2000 гг.¦Всего ¦
¦протяженностью 52 км. Канал¦ ¦15 млн. $, ¦
¦расширяется со 100 метров до 140¦ ¦в том числе: ¦
¦метров (по дну). Создается¦ ¦за счет ¦
¦гарантированная глубина канала до¦ ¦Госбюджета - ¦
¦13,3 метров, что позволяет¦ ¦10 млн. $ ¦
¦принимать суда с проходной осадкой¦ ¦за счет МАП -¦
¦11,5 м (сейчас 10,0 м). Для¦ ¦5 млн. $ ¦
¦выполнения этой работы потребуется¦ ¦ ¦
¦выполнить дноуглубительные работы в¦ ¦ ¦
¦объеме 3,0 млн.кубометров и¦ ¦ ¦
¦израсходовать на эти цели свыше 15¦ ¦ ¦
¦млн.долларов США. Работы будут¦ ¦ ¦
¦закончены в 2000 году.¦ ¦ ¦
¦Финансирование осуществляется за¦ ¦ ¦
¦счет средств Морской администрации.¦ ¦ ¦
¦Но этих средств недостаточно.¦ ¦ ¦
¦Необходима государственная¦ ¦ ¦
¦поддержка со стороны Минтранса РФ в¦ ¦ ¦
¦сумме 10 млн.долларов США. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦1.2. Действующая система¦1997-2000 гг.¦Всего ¦
¦радиолокационного обеспечения¦ ¦12 млн. $, ¦
¦побережья Финского залива от¦ ¦в том числе: ¦
¦приемного буя до порта расположена¦ ¦за счет ¦
¦в Старом Петергофе, Стрельне и¦ ¦Госбюджета - ¦
¦Бронке. Управление движением судов¦ ¦8 млн. $ ¦
¦с помощью радиолокационных средств¦ ¦за счет МАП -¦
¦требует модернизации оборудования,¦ ¦4 млн. $ ¦
¦т.к. станция "РЛС" работает более¦ ¦ ¦
¦30 лет, установленное оборудование¦ ¦ ¦
¦(итальянское) устарело. Потребуется¦ ¦ ¦
¦10-12 млн.долларов N0A. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦1.3. Региональная система¦со строитель-¦Госбюджет - ¦
¦УКВ-радиосвязи и УДС (управление¦ством новых¦33 млн. $ ¦
¦движением судов) в российской части¦портов ¦ ¦
¦Финского залива (ТЭО ЦНИИМФ). ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2. Строительство новых¦ ¦ ¦
¦перегрузочных комплексов (причалов)¦ ¦ ¦
¦в порту Санкт-Петербург. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2.1. Приобретение перегрузочного¦1998-1999 гг.¦Госбюджет - ¦
¦оборудования для контейнерного¦ ¦30 млн. $ ¦
¦терминала (причал 101, мощность 656¦ ¦ ¦
¦п.м. 150 тыс. контейнеров в год). ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2.2. Строительство и реконструкция¦1998-2000 гг.¦Всего ¦
¦причалов N 31, N 30, N 29 общей¦ ¦65 млрд.руб. ¦
¦длиной 600 п.м. с грузооборотом 900¦ ¦(11,2 млн. $),¦
¦тыс.тонн генеральных и¦ ¦в том числе: ¦
¦продовольственных грузов (один¦ ¦Госбюджет - ¦
¦причал по 200 п.м. 300 тыс.тонн). ¦ ¦30 млрд.руб. ¦
¦ ¦ ¦(5 млн. $) ¦
¦ ¦ ¦МАП - ¦
¦ ¦ ¦35 млрд.руб. ¦
¦ ¦ ¦(6,2 млн. $) ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2.3. Строительство универсального¦1998-1999 гг.¦Госбюджет - ¦
¦причального комплекса N 107 (длина¦ ¦50 млрд.руб. ¦
¦250 п.м., грузооборот¦ ¦(8,7 млн. $) ¦
¦500 тыс.тонн). ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦2.4. Реконструкция причалов N 67-70¦1998-2001 гг.¦Всего ¦
¦(полностью самортизированные,¦ ¦100 млрд.руб. ¦
¦выведены из эксплуатации). Длина: 4¦ ¦(17 млн. $), ¦
¦причала по 175 п.м. = 700 п.м.,¦ ¦в том числе: ¦
¦грузооборот 4 причала по¦ ¦Госбюджет - ¦
¦300 тыс.тонн - 1,2 млн.тонн в год. ¦ ¦9 млн. $ ¦
¦ ¦ ¦МАП - 8 млн. $¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦3. Подъездные дороги к 3-му, 4-му¦1998-1999 гг.¦50 млрд.руб.¦
¦районам порта СПб ¦ ¦(8,5 млн. $) ¦
¦ ¦ ¦Федеральный ¦
¦ ¦ ¦дорожный фонд ¦
+-----------------------------------+-------------+--------------+
¦4. Развитие железнодорожной станции¦ По планам МПС ¦
¦Автово с учетом действующего¦ ¦
¦строительства объектов: ¦ ¦
¦- нефтетерминала в порту на¦ ¦
¦ 5,5 млн.тонн в год; ¦ ¦
¦- контейнерного терминала на¦ ¦
¦ 150 тыс. контейнеров в год¦ ¦
¦ (1,5 млн. тонн в год); ¦ ¦
¦- универсального причала N 107¦ ¦
¦ (0,5 млн.тонн в год); ¦ ¦
¦- реконструкции причалов N 67-70¦ ¦
¦ (1,2 млн.тонн в год). ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------T--------------+
¦Всего по плану ¦ ¦135,2 млн. $¦
¦ ¦ ¦США ¦
L-----------------------------------+-------------+---------------
В настоящее время завершается строительство в 4-м районе
порта контейнерного терминала (схема 2) с грузооборотом 150-200
тыс. контейнеров в год. Окончание строительства планируется в
1999 г. Технические, экономические, правовые и финансовые
показатели проекта приведены ниже. Для скорейшего завершения
строительства комплекса необходимы в 1998 году государственные
гарантии на приобретение по кредитам технологического оборудования
на сумму 30 млн. долларов.
При реализации проекта развития Санкт-Петербургского порта
его грузооборот возрастет до 20-21 млн.т в год. Кроме того, в
акватории Невской губы на базе строительных причалов комплекса
защитных сооружений от наводнений имеется потенциальная
возможность создать портовые мощности для обработки судов типа
"река-море" с расчетным грузооборотом около 7 млн.т.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ НА ПРИЧАЛЕ N 101
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО МОРСКОГО ПОРТА
Основополагающие документы:
- Постановление Правительства РФ N 996 от 08.01.93 года,
- Проект планировки развития предприятий и учреждений БМП в
районе Канонерского острова на период до 2005 года и
отдаленную перспективу.
Проектная документация на строительство разработана ОАО
"Ленморниипроект" на стадии "ТЭО привлечения инвестиций в
строительство перегрузочного комплекса на причале N 101 - вариант
3 (арх.N 60356).
Назначение ТТПК
Мощность (пропускная способность) намечаемого к строительству
контейнерного терминала принята с учетом максимального
использования складской площадки и причала.
Предусматривается поэтапное развитие мощности перегрузочного
комплекса:
Первый год эксплуатации - 50 тыс.шт. TEU;
Второй год эксплуатации - 100,0 тыс.шт. TEU.
На третий год эксплуатации грузооборот перегрузочного
комплекса принят на уровне пропускной способности площадки -
210 тыс.шт. TEU
Форма управления объектами ТТПК
Земельные участки в пределах границ ТТПК, гидротехнические
сооружения и инженерные коммуникации в соответствии с
распоряжением ГК от 10.10.1992 г. N 144 являются федеральной
собственностью. Фондодержателем является Морская администрация
порта Санкт-Петербург.
Остальные здания и перегрузочное оборудование являются
акционерной собственностью ОАО "Морской порт Санкт-Петербург".
Прибытие в порт экспортных и отправление импортных
универсальных контейнеров намечается автомобильным (60%) и
железнодорожным (40%) транспортом, рефрижераторных - автомобильным
транспортом (100%).
Связь с городом проектируемого комплекса осуществляется по
городской автодороге (дорога в Угольную гавань) от проспекта
Стачек.
Ж.д. составы по существующему ж.д. пути поступают на район с
ж.д. станции Автово.
Железнодорожные и автомобильные подходы к контейнерному
терминалу требуют реконструкции.
Проектные глубины у причала N 101 минус 11,5 м приняты на
основании осадки расчетных судов, запаса глубин, а также с учетом
возможности приема судов перспективных типов.
Сроки строительства
Окончание строительных работ предусматривается в 1998 году.
Сроки приобретения оборудования связаны с возможностью
привлечения инвестиций в объекты собственности ОАО "Морской порт
Санкт-Петербург" и получения правительственных гарантий под
привлекаемые средства.
Капитальные вложения
Общий объем капитальных вложений в текущих ценах составляет
$81876,28 тыс., в том числе
- затраты Морской администрации порта СПб - $4821,44 тыс.;
- затраты ОАО "Морской порт СПб" - $77054,84 тыс.;
- из них - перегрузочное оборудование - $29740,00 тыс.;
- по состоянию на 01.04.97 г. было освоено $29740,00 тыс.;
- в т.ч. МАП - $3616,08 тыс.;
ОАО "Морпорт СПб" - $32617,47 тыс.
Таким образом, завершение строительства на причале N 101
потребует следующих инвестиций:
Всего стоимость незавершенного строительства составляет
$45642,73 тыс., в т.ч. объекты:
- МАП - $1205,36 тыс.
- ОАО "Морпорт СПб" - $44437,37 тыс., из них перегрузочное
оборудование - $29740,00 тыс.
В случае получения госгарантии предполагается приобрести
оборудование на сумму:
в 1998 году - $15900,00 тыс.;
в 1999 году - $9400,00 тыс.;
в 2000 году - $4440,00 тыс.
Технико-экономические показатели
------T--------------------------------T----------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦ Показатели ¦
¦ п/п ¦ ¦измерения ¦ ¦
+-----+--------------------------------+----------+--------------+
¦ 1 ¦Грузооборот ¦ тыс. TEU ¦ 210,0 ¦
+-----+--------------------------------+----------+--------------+
¦ 2 ¦Стоимость строительства объектов¦ $ тыс. ¦ 77054,84 ¦
¦ ¦ОАО "Морской порт¦ ¦ -------- ¦
¦ ¦Санкт-Петербург" ¦ ¦ 29740,00 ¦
¦ ¦Всего/в т.ч. перегрузочное¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудование ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+----------+--------------+
¦ 3 ¦Годовые доходы ¦ $ тыс. ¦ 13821,16 ¦
+-----+--------------------------------+----------+--------------+
¦ 4 ¦Годовые расходы ¦ $ тыс. ¦ 10236,18 ¦
+-----+--------------------------------+----------+--------------+
¦ 5 ¦Чистая прибыль ¦ $ тыс. ¦ 2401,94 ¦
+-----+--------------------------------+----------+--------------+
¦ 6 ¦Срок окупаемости ¦ лет ¦ 14,8 ¦
L-----+--------------------------------+----------+---------------
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.2.
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТОВЫЙ КОМПЛЕКС
В ЛУЖСКОЙ ГУБЕ
Транспортно-технологический портовый комплекс в Лужской губе
(схема 3) рассчитан на перегрузку 35 млн.т экспортно-импортных
грузов. В состав его входят следующие терминалы: для перегрузки
леса и деревоперерабатывающей продукции, генеральных и
контейнерных грузов, колесной техники, паромный комплекс, комплекс
для продовольственных грузов, перегрузки руды, угля, насыпных и
наливных химических удобрений, бункеровочная база, железнодорожные
и автомобильные магистрали, водные подходы, объекты инженерного
обеспечения и соцкультбыта, системы навигационной и экологической
безопасности. Общая стоимость строительства всех объектов и
сооружений составляет 2400 млн.долл. Срок строительства рассчитан
на 7 лет. Срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию - 8 лет.
Строительство предусматривается отдельными технологическими
специализированными терминалами последовательно или параллельно, в
зависимости от экономической необходимости и с возможностью
автономной их эксплуатацией.
В настоящее время начато строительство комплекса для экспорта
угля мощностью 8 млн.т. в год. Стоимость строительства собственно
терминала с открытым складом хранения угля составляет порядка
150 млн.долл. Окончание строительства планируется в 1999 г. Ввод в
действие угольного терминала позволит обеспечить работой до
450 человек, полное развитие ТТПК в Лужской губе создает до
8 600 дополнительных рабочих мест.
Транспортно-технологический портовый комплекс
в Лужской губе
Основополагающие документы:
- Распоряжение Совета Министров Российской Федерации от
28.04.93 г. N 728 о строительстве транспортно-технологического
портового комплекса (ТТПК) в Лужской губе и назначении
Министерства транспорта Российской Федерации Государственным
заказчиком.
Заказчиком - застройщиком ТТПК выступает ОАО "Компания
Усть-Луга".
Заказчиком - застройщиком угольного терминала - ОАО
"Ростерминалуголь".
Проектная документация на строительство:
- "Генеральная схема развития транспортно-технологического
портового комплекса в Лужской губе", разработана ОАО
"Ленморниипроект" в 1994 году по заданию Департамента морского
транспорта МТ РФ, одобрена 07.09.1994 г. Правительственной
комиссией и утверждена Министром транспорта РФ 21.09.1994 г.;
- Утверждаемая часть рабочего проекта на строительство
угольного терминала (арх. N 60426);
- Бизнес-план строительства угольного терминала.
Назначение ТТПК
В составе портового комплекса предусматривается строительство
отдельных специализированных терминалов, в том числе:
----------------------------------------------------T------------¬
¦1. Терминал по перегрузке угля ¦ 8,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦2. Терминал по перегрузке руды (окатышей) ¦ 2,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦3. Терминал по перегрузке химических удобрений ¦ 2,5 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦4.Терминал по перегрузке бокситов ¦ 1,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦5. Терминал по перегрузке серы ¦ 0,7 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦6. Терминал по перегрузке цемента ¦ 0,7 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦7. Терминал по перегрузке контейнеров и РО-РО ¦ 5,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦8. Терминал по перегрузке лесных грузов ¦ 1,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦9. Терминал по перегрузке пищевых продуктов ¦ 0,3 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦10. Терминал по перегрузке зерна ¦ 4,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦11. Терминал по перегрузке генеральных грузов ¦ 2,5 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦12. Терминал по перегрузке жидких химических грузов¦ 1,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦13. Автомобильный паромный терминал ¦ 0,3 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦14. Железнодорожный паромный терминал ¦ 4,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦15. Бункеровочная база ¦ 2,0 млн.т ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦ Всего:¦ 35,0 млн.т ¦
L---------------------------------------------------+-------------
В настоящее время начато строительство комплекса по
перегрузке угля с мощностью 8 млн. тонн в год, по которому далее
приведены технико-экономические показатели.
Форма управления объектами ТТПК.
Основные фонды порта, такие, как земельные участки в пределах
границ административной территории, гидротехнические сооружения,
объекты и знаки навигационного оборудования, внешние ж. д. подходы
и инженерные коммуникации, в соответствии с распоряжением ГК от
10.10.1992 г. N 144 являются федеральной собственностью.
Фондодержателем предполагается Морская администрация порта,
назначаемая территориальными агентствами Госкомимущества России по
представлению Министерства транспорта России.
Остальные здания и сооружения технологических перегрузочных
комплексов, перегрузочное оборудование, обеспечивающие основные
виды деятельности по приемке, хранению и перегрузке грузов, а
также другие виды деятельности, способствующие нормальной
эксплуатации сооружений, являются акционерной собственностью
участников строительства.
Перегрузочный комплекс предназначен для выгрузки угля из
железнодорожных вагонов, кратковременного хранения груза и
погрузки на морские суда различных марок угля. Перегрузочный
комплекс для угля состоит из следующих основных сооружений:
- причала для морских судов;
- станции разгрузки вагонов;
- крытого склада для кратковременного хранения груза;
- участка разгрузки технически неисправных вагонов;
- транспортной системы в составе конвейерных галерей и
перегрузочных станций;
- дробильно-сортировочной установки.
В состав перегрузочного комплекса для угля входит следующее
основное технологическое оборудование:
- судопогрузочные машины для погрузки судов на причале;
- складское оборудование для загрузки склада и его разгрузки;
- роторные вагоноопрокидыватели для разгрузки вагонов;
- электротележки-толкатели для надвига груженых вагонов в
станцию их разгрузки;
- маневровые устройства для сбора порожних вагонов;
- козловой грейферный кран для разгрузки технически
неисправных вагонов;
- размораживающее устройство ( тепляк);
- электрооборудование, аппаратура и сети для систем
электроснабжения и управления технологическим процессом;
- система ленточных конвейеров и пересыпных устройств,
обеспечивающих транспортировку углей по заданным
технологическим вариантам работ.
Сроки строительства ТТПК
Строительство портового комплекса предусматривается по
этапам.
Расчетный срок ввода всего ТТПК - 2010 год.
На I этапе 1997 - 1999 гг. предусмотрено строительство
терминала по перегрузке угля.
Дальнейшее строительство и сроки будут определяться по мере
поступления заявок Заказчиков-инвесторов.
Транспортный флот
В качестве расчетных типов судов приняты: для первой очереди
- СН-70 и СН-50, на полное развитие - лишь СН-70.
На комплексе предусмотрена также возможность приема судов
типа СН-5, СН-25.
Капитальные вложения по угольному комплексу составляют
147 млн. долларов.
Сводные технико-экономические показатели.
----T--------------------------------------T----------T----------¬
¦ N ¦ Наименование показателей ¦ Единица ¦Показатели¦
¦п/п¦ ¦ измерения¦ ¦
+---+--------------------------------------+----------+----------+
¦ 1 ¦Расчетная мощность перегрузочного¦млн. т/год¦ 8,00 ¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Пропускная способность ¦млн. т/год¦ 9,80 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Площадь территории, ¦ га ¦ 118 ¦
¦ ¦в том числе угольного комплекса ¦ га ¦ 54 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Площадь акватории, ¦ га ¦ 31 ¦
¦ ¦в том числе площадь акватории¦ га ¦ 31 ¦
¦ ¦угольного терминала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Протяженность причального фронта ¦ м ¦ 280 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Площадь открытых грузовых площадок ¦тыс. кв.м ¦ 83,2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Численность работающих ¦ чел. ¦ 261 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦Стоимость строительства, включаемая¦ ¦ ¦
¦ ¦в расчет окупаемости ¦ $ млн. ¦ 146,09 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Продолжительность строительной фазы¦ лет ¦ 4 ¦
¦ ¦начала срока жизни проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 ¦Соотношение собственного и заемного¦ ¦ ~1:10 ¦
¦ ¦капитала ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11 ¦Срок жизни проекта ¦ лет ¦ 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12 ¦Эксплуатационные расходы за срок¦ $ млн. ¦ 2118,40 ¦
¦ ¦жизни проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Доходы от производственной¦ $ млн. ¦ 2455,97 ¦
¦ ¦деятельности за срок жизни проекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Ставка дисконтирования ¦ % ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15 ¦Чистая текущая стоимость проекта (NPV)¦ $ млн. ¦ 36,83 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16 ¦Простой срок окупаемости ¦ лет ¦ 7,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17 ¦Дисконтированный срок окупаемости ¦ лет ¦ 9,9 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18 ¦Внутренняя норма прибыли (IRR) ¦ % ¦ 14 ¦
L---+--------------------------------------+----------+-----------
Из полной стоимости объектов госсобственности в составе
угольного терминала на 1998 год планируются затраты в сумме
порядка $ 15 млн.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.3.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ В П.ВИСТИНО
(КИНГИСЕППСКИЙ РАЙОН)
Заказчик - внешнеэкономическая ассоциация (ВЭА)
"Техноимпэкс".
1.Основополагающие документы:
- Региональная программа портостроения - "Схема
функционального зонирования прибрежных территорий
Ленинградской области с учетом форсированного формирования
федеральной системы грузовых портов в Финском заливе",
разработанная по заданию Правительства Ленинградской
области в 1995 г.;
- "Проект планировки портово-производственного комплекса
"Лужская губа - Вистино", разработанный по заданию
Правительства Ленинградской области в 1997 г.
2. Проектная документация на строительство:
- Проектные предложения и Ходатайство о намерениях,
разработанные в 1995 г. и одобренные Межведомственной
комиссией по размещению производительных сил на территории
Ленинградской области;
- Разрешение на проведение проектно-изыскательских работ под
строительство объекта (распоряжение Правительства
Ленинградской области от 23.06.97 г. N 823-р).
3. Назначение объекта
Контейнерный терминал предназначен для перевалки
экспортно-импортных грузов с морского на сухопутный транспорт
(первая очередь строительства - на автомобильный, полное развитие
- на автомобильный и железнодорожный) и обратно.
Номенклатура грузов - контейнеры, генеральные грузы, накатные
грузы.
Кроме этого, предусматривается использование терминала в
интересах перевалки воинских грузов для объектов ВМФ, размещаемых
в Лужской губе.
Терминал представляет собой грузовой район портового
комплекса в Лужской губе, территориально-обособленное размещение
которого обосновано необходимостью его участия в перевозке
воинских грузов и дислокацией объектов ВМФ.
4. Площадка строительства
Площадка под строительство объекта расположена на восточном
побережье Лужской губы (бухта Новая Гавань) в районе п. Вистино
Кингисеппского района Ленинградской области. Общая площадь участка
строительства - 58 га.
Площадка в основном находится на землях, переданных в
бессрочное пользование для спецнадобностей Министерству обороны.
Участок под строительство объекта (общей площадью 54,5 га) на
настоящее время передан Министерством обороны в земельный запас
Кингисеппского района. Участок площадью 3,5 га находится в
пользовании рыбколхоза "Балтика". Договоренности о его передаче в
ВЭА "Техноимпэкс" имеются.
5. Основные технико-экономические показатели объекта
Основные ТЭП объекта приведены в таблице,
зонально-планировочное решение объекта приведено на схеме.
----------------------------T---------T--------------------------¬
¦ Наименование ¦ Единица ¦ Количество ¦
¦ ¦измерения+---------T----------------+
¦ ¦ ¦ Всего ¦в т.ч. I очередь¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦1. Основные характеристики¦ ¦ ¦ ¦
¦объекта: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- грузооборот ¦млн.т/год¦ 2,5 ¦ 0,7 ¦
¦- длина причального фронта¦ ¦ 950 ¦ 350 ¦
¦(в т.ч. причал портофлота) ¦ м ¦ (200) ¦ (100) ¦
¦- водоизмещение расчетного¦ ¦ ¦ ¦
¦судна ¦ тыс.т ¦ 25,0 ¦ 15,0 ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦2. Объемы финансирования,¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимые для¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства объекта ¦млн.$ США¦ 110,0 ¦ 35,0 ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
¦3. Источники финансирования¦ - ¦Собственные средства - 30%¦
¦ ¦ ¦Заемные средства - 70% ¦
+---------------------------+---------+---------T----------------+
¦4. Общий объем¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования по очередям¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства, всего ¦млн.$ США¦ 110,0 ¦ 35,0 ¦
¦- в том числе по источникам¦ ¦ ¦ ¦
¦с выделением сумм¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетного финансирования ¦млн.$ США¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+---------+----------------+
|