Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРОЕКТ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНЗИТА ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ПРИБРЕЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ФИНСКОГО ЗАЛИВА (ПОСТУПИЛ В РЕДАКЦИЮ 20.11.97)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
          автотранспорта   в   результате   рационализации   грузовых
          перевозок и соответственно увеличить их рентабельность;
        - уменьшить   экологическую   нагрузку  на  окружающую  среду
          региона.
          Расчеты показывают,  что извлечение только $1 из доходности
   переработки всего 1 т груза в результате рационализации  обработки
   лишь  5%  грузооборота  ТМК  "Балт-Терминал",  позволит  пополнить
   местные бюджеты на $10-12 млн. в год.

                    4.3. ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

                    4.3.1. ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ

        Нефтепроводная система       "Кириши - бухта      Батарейная"
   проектируется  для  экспорта  нефтепродуктов  из  России по новому
   направлению морским транспортом от портового комплекса  на  берегу
   Финского залива в бухте Батарейная (схема 4.5).
        Начальная точка  системы  -  г.Кириши.   Конечная   -   бухта
   Батарейная.  Протяженность  трассы  -  321  км.  По  трубопроводам
   планируется поставлять дизельное топливо и мазут.
        Транспортировка нефтепродуктов  осуществляется  раздельно  по
   двухниточной системе.
        Предполагаемый грузооборот:   дизельное  топливо  4,5  млн.т,
   мазут 7,35 млн.т.
        Нефтепроводная система  проектируется  в две очереди.  Первая
   очередь предусматривает перекачку 2,3 млн.т дизельного  топлива  и
   3,36 млн.т мазута. Полное окончание строительства системы намечено
   на 2005 год,  первую очередь планируется ввести в  эксплуатацию  в
   2000 году.
        Расчетная стоимость строительства без учета  НДС  составляет:
   первая   очередь  -  98,7  млн. долл.,   на   полное   развитие  -
   99,4  млн. долл.  Срок  окупаемости  капиталовложений   составляет
   4,5 года.
        Для транспортировки нефти с вновь  осваиваемых  месторождений
   Тимано-Печорской провинции проектируется Балтийская трубопроводная
   система по трассе Уса - Ухта - Ярославль - Торжок -  Приморск.  Ее
   протяженность составляет 2218 км.  Нефтепровод рассчитан на подачу
   в район Приморска 28 млн.тонн нефти в год.
        Стоимость строительства 1787 млн. долл.
        Срок строительства 2,5 года.

                     4.3.2. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

        В связи   со   значительным   ростом   транзитных   перевозок
   внешнеторговых грузов общая интенсивность с учетом местных  грузо-
   и пассажиропотоков составляет:

   -------------------------T---------T---------T----------T---------¬
   ¦          Порты         ¦Усть-Луга¦ Приморск¦Батарейная¦  Высоцк ¦
   +------------------------+----T----+----T----+----T-----+----T----+
   ¦          Годы          ¦2005¦2010¦2005¦2010¦2005¦2010 ¦2005¦2010¦
   +------------------------+----+----+----+----+----+-----+----+----+
   ¦Общая интенсивность     ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
   ¦движения автотранспорта,¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦
   ¦авт./сут.               ¦2500¦4700¦ 800¦1200¦ 150¦ 500 ¦ 500¦ 850¦
   L------------------------+----+----+----+----+----+-----+----+-----

        Для обеспечения     автомобильных     перевозок     расчетной
   интенсивности  необходимо  реконструировать существующие и на ряде
   направлений построить новые участки дорог с выходом на федеральную
   сеть (приложение 4.3.1).
        Для портов  в  районе  Приморска,   Выборга   и   в   Высоцке
   первоочередными   мероприятиями,   которые   позволят   обеспечить
   строительство портовых комплексов и социальной  инфраструктуры,  а
   также  грузооборот  портов  на  период  их  становления,  является
   реконструкция следующих существующих автомобильных дорог:
        - Зеленогорск  -  Приморск  -  Выборг  на  участке Ермилово -
          Приморск   -   Выборг   (по   нормативам   III   категории,
          протяженностью 55 км);
        - подъезд к г.Высоцку от автодороги Зеленогорск - Приморск  -
          Выборг (III категория, 12 км);
        - строительство восточного обхода города Выборга.
        Строительство дорог  позволит связать между собой три морских
   портовых  комплекса:  существующий  в  г.Выборге  и  строящиеся  в
   г.Приморске и в г.Высоцке.
        Для обеспечения  кратчайшего  выхода  на   федеральную   сеть
   магистральных  дорог  необходимо  за  счет  реконструкции и нового
   строительства создать выход от портового комплекса  в  г.Приморске
   на  дорогу "Скандинавия" по направлению Ермилово - Рябово - Пушное
   (III категория, 45 км).
        Для портов  в  Лужской  губе  и  бухте  Батарейная,  учитывая
   особенности размещения  портов,  динамику  объемов  их  перевозок,
   конфигурацию и техническое состояние имеющихся здесь автомобильных
   дорог,  представляется  необходимым  на  первом  этапе   выполнить
   следующие мероприятия:
        - реконструировать  дорогу  "Гостилицы  -   Косколово"   (III
          категория,  протяженность  45  км)  от  федеральной  дороги
          "Нарва"   до   портового   комплекса   в   Усть-Луге    (со
          строительством транспортной развязки в месте их пересечения
          и путепровода через железную дорогу Мга - Гатчина - Веймарн
          - Котлы - Батарейная);
        - за  счет  реконструкции   существующих   дорог   и   нового
          строительства  создать  связь  между  портовым комплексом в
          Усть-Луге и г.Кингисеппом (III категория, 45 км).
        Указанные мероприятия   позволят   обеспечить   строительство
   портового комплекса в Усть-Луге, а также его грузооборот на первую
   очередь развития.
        На перспективу,  учитывая  сложность   создания   скоростного
   маршрута по направлению федеральной дороги "Нарва", представляется
   целесообразным  организовать  за  счет  реконструкции   автодороги
   Санкт-Петербург  -  поселок  1  Мая (со строительством спрямляющих
   участков и обхода г.Сосновый Бор) скоростной маршрут от  портового
   комплекса   в   Лужской   Губе   до  кольцевой  автодороги  вокруг
   Санкт-Петербурга.
        Протяженность такого  маршрута  составит  90 км,  технические
   параметры должны соответствовать нормативам II категории. Возможны
   и другие варианты маршрута.
        Для связи  с  сетью  магистральных  дорог   порта   в   бухте
   Батарейная  необходимо  строительство  подъезда  от вышеуказанного
   скоростного маршрута.
        Общая минимальная потребность в реконструкции и строительстве
   автомобильных дорог составляет около 300 км, в том числе на первую
   очередь - 160 км.
        Ориентировочная стоимость  строительства  и  реконструкции  в
   текущих  ценах  2200  млрд.руб., в  том  числе  по  первоочередным
   объектам - 1020 млрд.руб.
        Реализация программы   автодорожного  строительства  позволит
   решить следующие задачи:
        - обеспечить  кратчайшие  маршруты  следования  и оптимальные
          скорости движения;
        - максимально  использовать  существующую  сеть автомобильных
          дорог;
        - минимизировать  издержки на строительство и реконструкцию и
          добиться   максимального    экономического    эффекта    на
          перевозках;
        - создать  возможности  для  реализации  перевозок  в   любом
          направлении и заданном объеме;
        - обеспечить интересы других отраслей хозяйства, существующих
          в районе строительства хозяйственных и социальных объектов.
        Особо важное значение для  Санкт-Петербурга  имеет  кольцевая
   автодорога  (КАД).  Цель ее строительства - создание транспортного
   коридора  для  осуществления  евроазиатских  связей  и  интеграции
   России   в  мировую  транспортную  систему,  а  также  возможность
   разгрузить центр  города  от  транзитного  транспорта,  обеспечить
   рациональное распределение транспортных потоков (схема 4.6).
        В составе  КАД  предусматриваются  объекты дорожного сервиса,
   включая гостиницы,  стоянки машин, заправочные и сервисные станции
   технического обслуживания, кафе и зоны отдыха.
        Протяженность кольцевой  дороги  составит  153  км,   средняя
   пропускная  способность  - 80 тыс. автомобилей в сутки,  расчетная
   скорость движения 120 км/час.  Дорога  будет  иметь  шестиполосное
   движение. Общая стоимость строительства 2 млрд. долларов США. Срок
   строительства 5 лет, период окупаемости 15 лет.
        КАД планируется строить на коммерческой основе с привлечением
   отечественных   и   зарубежных   инвестиций.   После    завершения
   строительства предусматривается коммерческая эксплуатация дороги.
        Для обеспечения включения Санкт-Петербургского  транспортного
   узла  в  систему  девятого  интермодального транспортного коридора
   необходимо  сооружение  Западного  скоростного   диаметра   (ЗСД),
   который   призван   связать  основные  портовые,  железнодорожные,
   воздушные и автомобильные грузовые комплексы города с  Европейской
   системой Е-18, а также решить вопросы отвода транзитных потоков от
   улично-дорожной сети города.
        ЗСД является    важнейшей   составной   частью   региональной
   транспортной системы.
        Общая   длина  -  63  км,  стоимость    строительства   около
   2,5 млрд. долларов США, в том числе 1-я очередь - 24 км, стоимость
   около 1,8 млрд. долларов США.
        Кроме того,  требуются реконструкция вылетных автомагистралей
   суммарной   протяженностью   170  км  со  строительством  въездных
   сервисных  комплексов,  а  также  реконструкция  и   строительство
   участков улично-дорожной сети города, отнесенных к категории дорог
   федерального значения протяженностью 84 км  со  строительством  16
   первоочередных  важнейших транспортных развязок в разных уровнях с
   автомобильными и железными  дорогами,  а  также  нового  мостового
   перехода через реку Неву.

                   4.3.3. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

        С вводом     в    эксплуатацию    на    расчетную    мощность
   транспортно-технологических портовых комплексов в Финском заливе и
   завершением   реконструкции   Санкт-Петербургского   порта   объем
   перевозок железнодорожным транспортом возрастет на  71  млн.т.  По
   порту  в  Лужской губе с учетом буксировочного топлива он составит
   37 млн.т,  по порту в бухте Батарейная - 3 млн.тонн,  по  порту  в
   районе  Приморска  -  15 млн.т,  по порту в Высоцке - 3 млн.т,  по
   порту в Санкт-Петербурге - 10 млн.т,  по  порту   в  Ломоносове  -
   3 млн.т.
        Учитывая, что  железнодорожные  подходы  к  портам на Финском
   заливе находятся в неудовлетворительном технологическом состоянии,
   имеют  ограничения  по весовой норме состава скорости движения,  а
   подходы к портам в Санкт-Петербурге и Ломоносове не имеют  резерва
   в   провозной  способности,  возникает  необходимость  усиления  и
   реконструкции близких и дальних подходов,  приведенных в  перечне.
   Ввод  в  эксплуатацию  объектов  железнодорожного транспорта будет
   осуществляться поэтапно,  в увязке с  ростом  грузооборота  портов
   (приложение 4.3.2).
        Транзит и переработка грузов требуют развития и реконструкции
   Санкт-Петербургского  узла  в объемах,  принципиально определенных
   "Схемой развития Санкт-Петербургского железнодорожного узла":
        1. Укладка  второго  главного  пути  на  участке Новолисино -
   Стекольный - Пустынька - Горы - Мятлово.  От существующей  станции
   Мятлово  на  север  и  далее  в  обход  узла  до станции Лисий Нос
   необходимо построить новую двухпутную линию протяженностью 55 км с
   развитием грузовой станции Лисий Нос.
        2. Укладка второго главного пути на перегоне между  станциями
   Корпусной  пост - Новый Порт.  Строительство новой железнодорожной
   линии от станции Новый Порт до Предпортовой станции на Канонерском
   острове  (в  сроки  строительства  5-го  района  морского  порта).
   Укладка второго  главного  пути  на  перегонах  станций  Шушары  -
   Среднерогатская  -  Предпортовая со строительством соединительного
   пути станций Предпортовая - Автово.
        3. Строительство  новой  двухпутной   железнодорожной   линии
   ст.Войсковицы   -  ст.Бронка.  Укладка  второго  пути  в  пределах
   существующей  полосы  отвода  по  направлению  Санкт-Петербург   -
   Сортировочная-южный  -  Гатчина  -  Веймарн -  Котлы  -  Бронка  -
   Ораниенбаум.   Строительство   предпортовой   станции   в   районе
   пос.Бронка.
        4. Организация  движения  на  участке  Зеленогорск - Ушково -
   Приморск, протяженностью 60 км.
        5. Реконструкция железнодорожных станций в городах Ивангороде
   и Светогорске.
        6. Строительство   второго  пути  на  перегоне  Буславская  -
   Госграница, протяженностью 4 км.
        7. Электрификация участка Выборг - Каменногорск - Светогорск,
   протяженностью  65  км,  Каменногорск  -   Хитола   -   Кузнечное,
   протяженностью 54 км.
        8. Организация    скоростного     движения     на     участке
   Санкт-Петербург - Выборг - Госграница, протяженностью 132,6 км.
        Стоимость реконструкции     и     строительства      объектов
   железнодорожного    узла   оценивается   специалистами   Института
   "Гипротранс" в размере 1,1 млрд. долларов США.

                      4.3.4. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

        Для перевозки    грузов    и    пассажиров    на   территории
   Санкт-Петербурга имеется аэропорт  "Пулково",  в  состав  которого
   входит  "Пулково-1"  для  обслуживания местных линий и "Пулково-2"
   для  обслуживания  международных  линий.  Выполнены  предпроектные
   проработки,  в  которых  предусматривается три этапа строительства
   грузовых центров с пропускной способностью 800 тыс.  тонн в год. В
   конце  1997 года планируется начать строительство нового грузового
   терминала в аэропорту "Пулково". Терминал планируется построить на
   территории аэропорта "Пулково",  между пассажирскими аэровокзалами
   "Пулково-1" и "Пулково-2",  в торце старой ВПП.  Площадь терминала
   составит около 7 тыс. кв.м, из которых: площадь операционного зала
   и складских помещений - около 4  тыс.  кв.м;  площадь,  занимаемая
   федеральными  службами (таможня,  пограничный контроль и т.п.),  -
   около  1,5  тыс.  кв.м;  площадь  офисных,  служебных  и   бытовых
   помещений  -  около  1,5  тыс.  кв.м.  Кроме  того,  перед зданием
   терминала    предусмотрено    строительство    автостоянок     для
   большегрузных   автомобилей,  а  также  со  стороны  летного  поля
   предполагается строительство грузового перрона для приема грузовых
   самолетов   с   грузоподъемностью   до   120  тонн.  Строительство
   планируется осуществить в 2 фазы.  Первоначальная фаза включает  в
   себя    строительство    вышеназванного    терминала   с   годовым
   грузооборотом 35 тыс.тонн.  После выхода  терминала  на  проектную
   мощность  предполагается  провести расширение площадей терминала с
   целью   выхода   на   годовой   грузооборот   до   100   тыс.тонн.
   Предполагаемый   объем   инвестиций   10   млн. долларов  за  счет
   привлечения иностранных инвестиций.  Ориентировочная  дата  начала
   эксплуатации нового грузового терминала - конец 1998 года.
        На территории  Ленинградской области в поселке Вещево имеется
   не   действующий   военный   аэродром.   Выгодное   географическое
   расположение  аэродрома  Вещево  создает потенциальные предпосылки
   для   создания   на   его   базе   грузопассажирского    аэропорта
   международного класса. По предварительным оценкам, пассажирооборот
   к 2010 г.  может составить 500  тыс.  отечественных  и  зарубежных
   пассажиров  в  год,  800  тыс.т  в год почтовых грузов и 400 тыс.т
   коммерческих  грузов.  Наиболее  реальным  является  использование
   аэропорта  Вещево  как  начальный  (конечный)  пункт на российском
   участке транспортного маршрута Северная Америка - Северная Европа.
        Вероятно, это  дает   возможность   привлечь   дополнительное
   количество грузов. Но на следующей стадии проработки этого вопроса
   необходимо  тщательно   оценить   конкурентоспособность   будущего
   аэропорта  в  Вещево  с  аэропортами в Лаппеенранта и Пулково.  По
   данным   статистики,   в   последние   годы   грузовые   перевозки
   авиатранспортом динамично развиваются,  и эта проблема заслуживает
   серьезного внимания.

                       4.3.5. РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ

        Протяженность внутренних   судоходных   путей   в    пределах
   Ленинградской    области      и    Санкт-Петербурга     составляет
   1908,0 километров.
        Исходя из   своих   технических  возможностей,  речные  порты
   (Санкт-Петербургский,  Подпорожский и Свирский)  могут  обеспечить
   перевозки  из  разных  портовых  пунктов Финского залива,  а также
   внутренних водных путей.
        Для расширения    Подпорожского    порта    уже   разработана
   проектно-сметная документация.
        Объем переработки - 380 тыс.тонн.
        Объем инвестиций - 71,9 млрд.рублей.
        Объем    инвестиций    на   1998  год   за   счет  бюджета  -
   13,9 млрд.рублей.
        Сводные технико-экономические    показатели   речных   портов
   приведены в таблице:

   ------T------------------------T----------------------T----------¬
   ¦N п/п¦Наименование показателей¦  Единица измерения   ¦Показатели¦
   +-----+------------------------+----------------------+----------+
   ¦  1  ¦Объем переработки       ¦тыс.тонн              ¦  380     ¦
   +-----+------------------------+----------------------+----------+
   ¦  2  ¦Причальный фронт        ¦п.м.                  ¦  140     ¦
   +-----+------------------------+----------------------+----------+
   ¦  3  ¦Объем инвестиций        ¦млрд.рублей           ¦  71,9    ¦
   ¦     ¦в том числе:            ¦                      ¦          ¦
   ¦     ¦на 1998 год             ¦                      ¦          ¦
   ¦     ¦из федерального бюджета ¦млрд.рублей           ¦  13,9    ¦
   +-----+------------------------+----------------------+----------+
   ¦  4  ¦Срок строительства      ¦лет                   ¦  3       ¦
   +-----+------------------------+----------------------+----------+
   ¦  5  ¦Срок окупаемости        ¦лет                   ¦  9       ¦
   L-----+------------------------+----------------------+-----------

                       4.4. СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА

        Решение задачи    рациональной    и   экономически   выгодной
   организации перевозок грузов в Северо-Западном регионе России и  в
   рамках   Европейской   транзитной  инфраструктуры  невозможно  без
   современных систем связи и  надежного информационно-аналитического
   обеспечения.  Успешное  функционирование  и развитие транспортного
   комплекса должно обеспечиваться  соответствующей  инфраструктурой,
   прежде всего в сфере связи и информатики.
        В целях  создания  и   совершенствования   информационной   и
   телекоммуникационной   инфраструктуры   региона  предусматривается
   реализовать следующую программу действий.

        1. Информационное   обеспечение   перевозок   и  транспортной
   логистики,   которая    предусматривает    реализацию    проектов,
   направленных  на  формирование  эффективной  системы  мониторинга,
   анализа   и   регулирования   регионального   рынка   транспортных
   логистических  услуг и информационных систем обеспечения перевозок
   грузов на отдельных видах транспорта.
        Основной проект          -          "Создание         системы
   Информационно-аналитических  центров  транспортной  логистики"   -
   предусматривает  создание  сети центров в составе Северо-Западного
   регионального  информационно-аналитического  центра   транспортной
   логистики,    центров    транспортной   логистики   территорий   и
   модернизацию     информационных     центров     (ВЦ)      основных
   грузоперевозчиков региона.
        Срок реализации: 1997 - 1999 гг.
        Общая стоимость проекта: $3 млн.
        Частные проекты:  создание и развитие ВЦ Санкт-Петербургского
   Морского  порта и строящихся портов,  Октябрьской железной дороги,
   аэропортов Пулково и Вещево, Северо-Западного морского  и  речного
   пароходства, организаций, предприятий и транспортных фирм.
        Срок реализации: 1997 - 2002 гг.
        Общая стоимость проектов: $3,6 млн.
        Затраты на реализацию проектов в части ВЦ строящихся  портов,
   аэропорта Вещево заложены в сметную стоимость этих объектов.
        Остальные объекты финансируются за счет  собственных  средств
   предприятий и ведомств.

        2. Технологическая    связь,    контроль,     предупреждение,
   безопасность,  включая  береговые  и  наземные  службы навигации и
   безопасности   плавания   и   полетов,   которая   предусматривает
   реализацию    проектов,   направленных   на   обеспечение   работы
   транспортных узлов (портов,  аэропортов,  железнодорожных станций,
   трубопроводных узлов, автомобильного транспорта).
        Основные проекты:
        - "Региональная  система управления движением судов в Финском
   заливе",  предусматривающая интеграцию средств морской радиосвязи,
   навигации   и   радиолокационного   контроля  за  движением  любых
   подвижных объектов в  восточной  части  Финского  залива.  Система
   должна обеспечить мореплавателей средствами высокоточной навигации
   и контроль береговых служб за любыми возможными нарушениями режима
   плавания.  Система  также  включает  в  себя  средства  глобальной
   морской системы связи при бедствиях.
        Сроки реализации:   1-я   очередь   (порты   Санкт-Петербург,
   Усть-Луга,  Батарейная,  Приморск)  -  1997   год;   2-я   очередь
   (Выборгское направление) - 2000 год.
        Общая  стоимость  проекта - $33 млн., в том числе 1-я очередь
   - $18 млн.,  из которых 30%  финансируется из средств федерального
   бюджета, 15% из средств бюджета Ленинградской области, 55% за счет
   средств  заказчиков  портов.  В  перспективе  планируется создание
   Регионального   автоматизированного   радиокомплекса    управления
   движением    транспортных    средств.    Предлагается    смешанное
   финансирование  за  счет  средств  бюджетов  РФ  и   Ленинградской
   области, операторов связи и заказчиков строительства портов.
        - "Проект создания единого узла космической спутниковой связи
   -  Телепорта".  В  результате реализации этого проекта существенно
   увеличатся  информационные  возможности  Санкт-Петербурга.   Город
   получит  крупнейшую  в  Европе  цифровую  сеть  на  оптоволокне  и
   спутниковых цифровых магистральных каналов  Северо-Запада  России.
   Увеличится  номерная  емкость  Междугородной  телефонной  станции.
   Появится возможность выхода  в  любую  точку  мира  через  систему
   ИНМАРСАТ,  как  на  подвижные,  так  и на стационарные объекты,  и
   дублирования  через  космический  сегмент  ИНМАРСАТ   существующей
   системы   правительственной   связи,   работающей   сегодня  через
   космический сегмент "Горизонт",  с сохранением необходимого режима
   секретности информации. Будут созданы условия для обеспечения всех
   абонентов  телефонной  сети  общего  пользования   высоконадежными
   магистральными  каналами связи с подвижными абонентами (морскими и
   сухопутными),  находящимися  в  подспутниковой  зоне  космического
   сегмента ИНМАРСАТ.
        Создание береговой  земной  станции  ИНМАРСАТ  в  Европейской
   части  России,  работающей и на русском языке,  приобретает особую
   значимость  в  связи  с  острой  необходимостью  развития  системы
   оповещения  о  бедствии  на  море и водных бассейнах нашей страны,
   сбора  и  обработки  информации  по  предотвращению  и  ликвидации
   чрезвычайных        ситуаций,       автоматизации       управления
   поисково-спасательными   операциями.   Будет    создана    система
   наблюдения  за  состоянием  мостов,  трубопроводов,  водных путей,
   экологической обстановкой.
        Сроки  реализации  проекта:  1997-2005 годы, объем инвестиций
   - $14,4 млн.
        - "Сеть  оперативной  подвижной радиосвязи на всей прибрежной
   территории   Финского    залива".    Предусматривается    создание
   оперативной сети подвижной радиосвязи для обеспечения деятельности
   руководства Санкт-Петербурга и Ленинградской области,  предприятий
   и организаций,  правоохранительных органов, налоговых и финансовых
   структур,  диспетчерских и аварийных служб в повседневных условиях
   и при чрезвычайных ситуациях.
        Сроки реализации: 1997 - 2004 гг.
        Общая стоимость   проекта   -  $15,2  млн.,  из  которых  30%
   финансируется  за  счет  федерального  бюджета,  по  20%  за  счет
   бюджетов  Санкт-Петербурга  и Ленинградской области,  30%  за счет
   средств пользователей этой сети.
        - "Системы    ведомственной   производственно-технологической
   связи и передачи данных":
        - телекоммуникационная  сеть  портов  и  поселков-спутников с
          полным набором услуг (цифровая телефония,  передача данных,
          системы контроля, наблюдения, охраны, диспетчерской службы,
          многоканальное телевидение);
        - стационарные телефонные сети портов на базе цифровых УПАТС;
        - стационарные и  подвижные  радиотелефонные  сети  портов  и
          основных грузоперевозчиков;
        - подсистемы пейджинговой связи;
        - компьютерные сети портов и основных грузоперевозчиков.
        Сроки реализации: 1997 - 2004 годы.
        Общая стоимость проектов - $109,6 млн.
        Проекты реализуются  за  счет  средств  заказчиков  портов  и
   заложены   в  сметную  стоимость  этих  объектов,  стационарные  и
   подвижные   радиотелефонные   и   компьютерные    сети    основных
   грузоперевозчиков   реализуются  за  счет  собственных  средств  с
   ограниченным привлечением бюджетных ресурсов.

        3. Сети связи общего пользования для обеспечения потребностей
   прибрежных территорий Финского залива.  Программа  предусматривает
   строительство  новых  сооружений связи и модернизацию существующих
   для          обеспечения          функционирования           всего
   транспортно-технологического   комплекса   транзита  грузов  через
   прибрежные  территории  Финского  залива,  включая   телефонизацию
   поселков-спутников   в   портах   Ломоносов,   бухта   Батарейная,
   Усть-Луга, Высоцк, Приморск (5 АТС по 10,0 тыс. номеров).
        Сроки реализации проектов - 1997 - 2004 гг.
        Общая стоимость строительства сооружений связи - $84 млн., из
   которых 80%  затрат планируется за счет средств заказчика и 20% за
   счет  средств  операторов  связи на территориях Санкт-Петербурга и
   Ленинградской области.

        4. В    целях    информационно-аналитического     обеспечения
   реализации   настоящей   Программы   предполагается  задействовать
   создаваемый Ситуационный центр Губернатора  Ленинградской  области
   (СЦ  ГЛО).  СЦ  ГЛО  по  своим  функциональным  возможностям будет
   способен    решать    задачи    развития    транспортно-транзитной
   инфраструктуры  в  интересах  региона  и  всех  грузоперевозчиков.
   Реализация проекта,  общая стоимость которого составляет $7  млн.,
   будет  финансироваться  как  за  счет бюджетных средств Российской
   Федерации и Ленинградской  области,  так  и  германской  кредитной
   линии  "Гермес",  а  также  собственных средств грузоперевозчиков.
   Работа СЦ ГЛО позволит обеспечить решение следующих задач:
        - мониторинг  текущих грузопотоков и отслеживание прохождения
          конкретных грузов во  времени  и  в  пространстве,  степени
          загрузки  терминалов,  перевалочных  комплексов и складских
          мощностей,  получение информации о  состоянии  грузов  (при
          наличии их сопровождения);
        - долговременное планирование  и  прогнозирование  транзитных
          перевозок    в   Северо-Западном   регионе,   учет   износа
          транспортных средств, оборудования и терминалов;
        - оценка   влияния   транспортных  потоков  на  экологическую
          обстановку  в  регионе,  минимизация  их   воздействия   на
          природную среду;
        - оперативный  анализ  транспортных  заявок   и   составление
          оптимальных  оперативных  графиков  движения,  перевалки  и
          хранения грузов;
        - анализ   кризисных  ситуаций  (сбои  в  графиках  движения,
          перегрузки терминалов и пр.) и нахождение оптимальных путей
          их разрешения;
        - немедленное получение информации о всех видах  чрезвычайных
          ситуаций  на транспортных магистралях Ленинградской области
          и обеспечение руководства работами по их ликвидации.
        Сроки реализации   проекта:   1997-2000   годы.  Преимущества
   предлагаемого  варианта  информационно-аналитического  обеспечения
   Программы   на  базе  СЦ  ГЛО  предопределяются  высокой  степенью
   проработки вопросов финансового обеспечения, готовности прикладных
   программных  средств,  перспективами  создания  сети  региональных
   ситуационных  центров  в  других   субъектах   Федерации.   Оценка
   функциональных  возможностей  СЦ  ГЛО,  финансовой  обеспеченности
   проекта,   перспектив   развития   позволяет   сделать   вывод   о
   целесообразности           его          использования          для
   информационно-аналитического  обеспечения  функционирования   всех
   видов   транспортных   коридоров,  проходящих  через  Северо-Запад
   России.

        5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

        В составе  "Генеральной   схемы   транспортно-технологических
   портовых комплексов в Финском заливе" на основе обобщения фондовых
   материалов и дополнительных комплексных исследований  современного
   состояния природной среды в районах размещения портовых комплексов
   (Невская губа,  Лужская губа,  бухта Батарейная, Выборгский залив,
   северо-восточная  часть  Финского  залива)  была  выполнена оценка
   совокупного воздействия строительства на окружающую среду.
        "Генеральная схема ....",   включающая    материалы    оценки
   совокупного воздействия строительства  транспортно-технологических
   портовых   комплексов,   утверждена  Министерством  транспорта  РФ
   21.09.1994 г.  (Протокол заседания Правительственной  комиссии  по
   строительству Т-1 ПК в Финском заливе от 7.09.94).
        По результатам рассмотрения Генеральной схемы  разработана  и
   последовательно  реализуется  долгосрочная  программа  комплексных
   исследований,  направленная на  снижение  возможных  экологических
   последствий.
        Программа исследований включает:
        - изучение    современного    состояния    природной    среды
          (атмосферного  воздуха,  поверхностных  и  подземных   вод,
          почвенного   покрова,   растительности  и  животного  мира,
          рыбного хозяйства и др.);
        - санитарно-гигиенические  исследования  факторов  окружающей
          среды,  медицинские  исследования,  оценка  степени   риска
          здоровью  населения  и  степени  гигиенической безопасности
          строительства;
        - разработку  комплекса  мероприятий  по  снижению  возможных
          экологических и санитарно-гигиенических последствий.
        В целом   на   основе   выполненных   исследований   получена
   достаточная  информация,  чтобы  сделать   вывод   об   отсутствии
   экологических  и санитарно-гигиенических факторов,  препятствующих
   реконструкции существующих (порт Санкт-Петербург) и  строительству
   новых  транспортно-технологических  портовых  комплексов в Финском
   заливе (в г.Ломоносове,  Лужской губе,  в  районе  г.Приморска,  в
   бухте Батарейная) (приложение 5.1).

                         6. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

        В целях   обеспечения   надлежащего  правового  регулирования
   процессов         организации          и          функционирования
   транспортно-технологических  комплексов и осуществления транзитных
   перевозок, в рамках реализации настоящей программы, представляется
   необходимым  существенное  совершенствование  законодательной базы
   как на уровне Российской Федерации,  так и в субъектах  Федерации,
   на  территории  которых  предполагается развертывание мероприятий,
   составляющих предмет Программы.
        В частности,  необходимо  подготовить  и  принять федеральные
   законы (далее приводятся рабочие названия) "О портах", "О транзите
   грузов  через  территорию  Российской Федерации",  "О транспортной
   деятельности",   "Кодекс   торгового    мореплавания    Российской
   Федерации",   "Об  автомобильном  транспорте",  "О  трубопроводном
   транспорте".
        На уровне   субъектов  Федерации  предметом  законодательного
   регулирования должны стать вопросы, отнесенные перечисленными выше
   актами  к  компетенции  представительных  органов  государственной
   власти субъектов.
        Общей тенденцией совершенствования правовой базы должно стать
   приближение   норм   российского   законодательства,   посвященных
   рассматриваемому   кругу   проблем,  к  международным  правилам  и
   стандартам,  приведение нормативной базы в  состояние,  отвечающее
   складывающейся практике осуществления международного транспортного
   и   информационного   сообщения   при   безусловном    обеспечении
   приоритетности  интересов  отечественных  грузоперевозчиков и иных
   участников транспортной деятельности.
        Совершенствование правовой  базы,  направленное  на  создание
   благоприятных  условий  для   осуществления   эффективной   и   не
   затрудненной  излишними  формальностями и процедурными сложностями
   (таможенными,  пограничными, налоговыми) транспортной деятельности
   следует  разворачивать  не  только  в  направлении  принятия новых
   законодательных и подзаконных актов,  но и в направлении выявления
   и  устранения противоречий и несоответствий между законодательными
   и   нормативными   актами   Российской   Федерации    и    актами,
   устанавливающими   нормы   международного   права,   регулирующими
   осуществление транспортной деятельности. При реализации последнего
   из  названных  направлений  необходима  подготовка  предложений по
   внесению  изменений  и  дополнений   в   Таможенный   кодекс   РФ,
   законодательные   акты,  посвященные  регулированию  отношений  по
   экспорту и импорту  товаров  и  услуг,  налогообложению  указанных
   операций и инициирование принятия таких изменений и дополнений.
        Отдельным предметом  правового  регулирования  должно   стать
   обеспечение санитарной и экологической безопасности территорий, на
   которых    произойдет    размещение    транспортно-технологических
   комплексов, обеспечивающих транзит и транспортировку грузов.
        С целью  создания  благоприятного   инвестиционного   климата
   следует  инициировать принятие на уровне Федерации законодательных
   актов (например,  закона "О защите инвестиций в сфере транспортной
   деятельности"), предоставляющих  дополнительные,  по  сравнению  с
   существующими, гарантии для субъектов инвестиционной деятельности,
   участвующих    в    финансировании    создания    и   эксплуатации
   транспортно-технологических       комплексов,       осуществляющих
   экспортно-импортные и транзитные перевозки грузов.

                      7. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

        Финансирование проектов      и      мероприятий     Программы
   осуществляется за счет привлечения средств федерального и  местных
   бюджетов,  средств  предприятий  и  организаций,  а  также  других
   источников,  включая иностранные инвестиции.
        Финансовый механизм    Программы    исходит    из   концепции
   многоканальности и строится на следующих принципах:
        1. Использование в проектах Программы различных форм долевого
   участия  средств  федерального  бюджета  с  широким   привлечением
   местных  бюджетов,  средств  предприятий  и  организаций,  а также
   внебюджетных источников.
        2. Выделение  средств  из федерального и местного бюджетов на
   финансирование наиболее значимых проектов.
        3. Введение на период строительства налоговых льгот вплоть до
   полного освобождения от налогообложения строительства особо важных
   объектов.
        4. Предоставление Центральным банком РФ льготных  кредитов  в
   объеме  до  20%  от сметной стоимости выполненных работ по ставке,
   равной половине установленной им учетной ставки.
        5. Реструктуризация задолженности Октябрьской железной дороги
   федеральному бюджету с целью направления  высвободившихся  средств
   на  финансирование  строительства  и реконструкции железнодорожных
   путей и подходов.
        6. Содействие   Правительства  РФ  в  привлечении  финансовых
   средств международных финансовых институтов (МБРР,  ЕБРР), а также
   средств, выделяемых в рамках программы "ТАСИС".
        7. Привлечение внебюджетных  инвестиций  под  государственные
   гарантии     федерального     правительства     и     правительств
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
        8. Создание  организационно-экономических и правовых условий,
   позволяющих привлечь в Программу средства зарубежных инвесторов.
        Средства на   Программу  предусматриваются  в  федеральном  и
   местном   бюджетах.   Их   получателем   являются    администрации
   Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
        Конкретная структура источников финансирования инвестиционных
   и    научно-технических     проектов    определяется    спецификой
   соответствующего проекта.
        Рассмотрение и утверждение Программы,  ежегодное формирование
   ее  бюджета  проводится  одновременно  на  федеральном  и  местном
   уровнях путем взаимных согласований. Ответственность за разработку
   согласованных решений несет Администрация Программы.
        Финансовым механизмом  реализации Программы предусматривается
   механизм долевого участия.
        Механизм долевого  участия  федерального  и  местных бюджетов
   применяется для  финансирования  высокоэффективных  инвестиционных
   проектов,  подготовленных с участием коммерческих организаций, при
   условии размещения этих средств на конкурсной основе.
        Частные инвесторы,   вложившие  свои  средства  в  реализацию
   проекта,  строящегося  по  долевому  участию,  приобретают   права
   собственности на созданные объекты и производства в соответствии с
   долей вложенных средств.
        Конкретные пропорции   долевых  субсидий  устанавливаются  по
   каждому проекту.
        Действующее законодательство  допускает  привлечение  частных
   инвестиций в проекты Программы путем получения кредита  под  залог
   движимого   или   недвижимого   имущества   и  поручительства  или
   банковской гарантии.
        Программой предусматривается  механизм  выпуска  ценных бумаг
   (облигаций) под конкретные проекты.
        Программой предусматривается страхование инвестиций.

                   8. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

        Организация управления  Программой  и  контроль  за  ходом ее
   реализации  требует  создания  гибкой  структуры,   обеспечивающей
   сочетание  интересов  Федерации,  области и города,  отраслевого и
   регионального, стратегического и тактического управления.
        Функции государственного  заказчика межотраслевой Программы и
   контроль за ее реализацией целесообразно возложить на Министерство
   экономики РФ.
        В структуру управления Программой должны войти  Администрация
   Программы,    Управляющий    Банк   финансирования   Программы   и
   Информационно-управляющий комплекс реализации Программы.
        Администрация Программы состоит из представительного органа -
   Межведомственного координационного совета (МВС) и  исполнительного
   - Дирекции.  В Межведомственном координационном совете должны быть
   представлены:
        - министерства  (комитеты) экономики,  финансов,  транспорта,
          путей сообщения,  связи,  экологии,  топлива и  энергетики,
          внутренних дел, внешних экономических связей;
        - Государственный таможенный комитет;
        - Федеральная пограничная служба;
        - Федеральное дорожно-строительное управление;
        - органы   исполнительной   власти  Ленинградской  области  и
          Санкт-Петербурга;
        - представители  крупных перевозчиков,  финансовых,  научных,
          общественных организаций.
        Такой подход позволяет согласовывать в рамках МВС федеральные
   и региональные,  территориальные и отраслевые интересы,  поскольку
   он,  в  любых меняющихся политических,  социальных и экономических
   условиях,   обсуждает   и   формирует   приоритетные   направления
   Программы,     готовит     рекомендации     по     экономическому,
   организационному   и   правовому    механизму    ее    реализации,
   рассматривает  и  координирует отдельные подпрограммы,  утверждает
   планы  распределения  ресурсов   по   направлениям   и   проектам,
   обеспечивает увязку текущей деятельности федеральных,  областных и
   городских  органов  власти,   имеющих   отношение   к   Программе,
   представляет  ее в органах законодательной и исполнительной власти
   Российской Федерации, Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
        Дирекция Программы      создается     совместным     решением
   правительства    Ленинградской     области     и     Администрации
   Санкт-Петербурга,  имеет  широкий  круг  оперативных полномочий по
   организации  выполнения  решений  МВС,  координации   деятельности
   участников Программы,  контролю за использованием целевых средств,
   в том числе разрабатывает и реализует мероприятия  по  мобилизации
   финансовых,  кредитных,  материальных  и  других  видов  ресурсов,
   содействует  повышению  эффективности   использования   финансовых
   средств,  выделенных целевым назначением для реализации Программы,
   организует разработку необходимой  проектно-сметной  документации,
   проведение  технико-экономических экспертиз проектов и мероприятий
   Программы.
        Дирекция ежеквартально   готовит  отчеты  о  ходе  реализации
   Программы,  а также,  на основании утвержденных  объемов  работ  и
   анализа  выполнения  плана,  ежегодно  готовит бюджетные заявки на
   ассигнования из федерального, областного и городского бюджетов для
   финансирования  Программы и направляет их в Министерства экономики
   и финансов Правительства РФ, а также в правительство Ленинградской
   области и в Администрацию Санкт-Петербурга.
        Таким образом,   в    структуре    Администрации    Программы
   предусмотрено   разделение   функций  стратегического  управления,
   которые принадлежат  МВС,  и  тактического,  которые  осуществляет
   Дирекция.
        Информационно-управляющий комплекс Программы  реализуется  на
   основе   создаваемого   в   правительстве   Ленинградской  области
   Ситуационного центра Губернатора Ленинградской области.  Одной  из
   задач  этого  комплекса  должно  стать  информационное обеспечение
   контроля за инвестиционными и финансовыми потоками.
        Особая роль     в     выполнении     Программы    принадлежит
   Уполномоченному  Банку,  утверждаемому  Правительством  Российской
   Федерации,  правительством  Ленинградской области и Администрацией
   Санкт-Петербурга.  Являясь  самостоятельным   юридическим   лицом,
   наделенным  полномочиями  финансового агента Федерации,  области и
   города,  Банк имеет  широкие  возможности  для  аккумулирования  и
   направления  на  цели  Программы бюджетных и внебюджетных средств.
   Одновременно он полностью  подконтролен  Администрации  Программы,
   поскольку  в структуре Дирекции формируются ревизионные службы,  а
   генеральный директор или его заместитель по финансам по  должности
   является   одновременно   председателем   правления  Банка.  Здесь
   реализуется принцип разделения функций.  Дирекция по  отношению  к
   Уполномоченному   Банку  является  направляющим  и  контролирующим
   органом,  а  Банк  -  исполняющим  на  практике  финансовые  планы
   Программы.
        Функциями Банка являются:
        - оперативное управление организациями,  получающими в рамках
          Программы гарантии Правительства РФ, налоговые кредиты;
        - оценка залогов;
        - бизнес-аудит,  а  также  мониторинг  финансового  состояния
          организаций, получающих гарантии и кредиты.
        Банк может  взять  на   себя   обязательство   за   комиссию,
   определенную  в  договоре между организацией и Банком,  оплачивать
   предусмотренные планом налоговые платежи в бюджеты всех уровней, а
   в случае кредитов и проценты по ним.
        На этапе реализации Программы Банк будет организовывать:
        - контроль     за     целевым    использованием    выделяемых
          инвестиционных ресурсов и обеспечением их  возвратности  на
          основе ответственности Банка за результаты реализации таких
          вложений;
        - структурирование оптимальных схем финансирования конкретных
          сделок  с  учетом  их  специфики,  определение   источников
          погашения  кредитов и гарантирования возвратности вложенных
          средств.

                         9. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

        Решение обозначенных в Программе  задач  предусматривается  в
   два этапа.

        Первый этап (1998-2000 гг.)
        - реконструкция Морского порта Санкт-Петербурга;
        - реконструкция Речного порта Санкт-Петербурга;
        - строительство   новых  портовых  комплексов  на  российском
          побережье   Финского   залива    (Усть-Луга,    г.Приморск,
          г.Ломоносов,   бухта   Батарейная)  в  увязке  с  развитием
          транспортной инфраструктуры города;
        - строительство    трубопроводных    систем    для   доставки
          нефтепродуктов к новым портовым комплексам;
        - строительство  грузовых  терминалов и хранилищ для транзита
          грузов  в  рамках  девятого  интермодального  транспортного
          коридора;
        - работы по реконструкции и модернизации действующих портовых
          мощностей на Финском заливе (г.Высоцк, г.Выборг);
        - выполнение  комплекса  работ,  связанного  с  формированием
          региональных транспортных коридоров;
        - совершенствование нормативно-правовой  базы,  в  том  числе
          регулирующей вопросы:
          - внутреннего российского оборота грузов;
          - экспортно-импортного оборота;
          - оборота энергетических ресурсов;
          - транзита информации.

        Второй этап (2001-2010 гг.)
        - сдача в эксплуатацию по очередям строительства и  вывод  на
          проектную мощность портовых комплексов в Финском заливе;
        - поэтапное завершение  строительства  трубопроводных  систем
          для транспортировки нефти и нефтепродуктов;
        - формирование         информационной          инфраструктуры
          транспортно-технологического  обеспечения  транзита  грузов
          через прибрежные территории Финского залива.

        Разработка в рамках настоящей Программы пакета  согласованных
   между собой нормативно-правовых актов позволит:

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное