Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
02.08.2016
USD
65.96
EUR
73.65
CNY
9.93
JPY
0.64
GBP
87.29
TRY
22.17
PLN
16.92
 

ПРИКАЗ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА РФ ОТ 30.12.2002 N 494 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   численность  гренландского  тюленя Гренландского  моря  в  2000  г.
   следующим образом:
   
   ---------------------------T-----------------T-------------------¬
   ¦       Параметр           ¦     Оценка      ¦ При 95% интервале ¦
   +--------------------------+-----------------+-------------------+
   ¦Популяция 1+ в 2000 г.    ¦361000           ¦210000 - 629000    ¦
   ¦Воспроизводство детенышей ¦76700            ¦48000 - 105000     ¦
   ¦в 2000 г.                 ¦                 ¦                   ¦
   ¦М1+                       ¦0,12             ¦0,09 - 0,15        ¦
   ¦М0/М1+                    ¦3,10             ¦1,26 - 4,59        ¦
   ¦f (коэффициент рождаемости¦0,50             ¦0,38 - 0,61        ¦
   ¦для самок возраста 1+)    ¦                 ¦                   ¦
   L--------------------------+-----------------+--------------------
   
       АКФМ  дал  объемы добычи для двух различных сценариев промысла:
   при  текущем  уровне (средняя добыча за период 1996 - 2000  гг.)  и
   при  устойчивом уровне добычи. Устойчивой добычей определена  такая
   ее  ежегодная  постоянная  величина,  при  которой  стабилизируется
   численность  животных  возраста 1+ в  будущей  популяции.  Варианты
   промысла  далее  развиваются в зависимости от  различных  пропорций
   детенышей и животных возраста 1+ в добыче.
       В   качестве  меры  развития  расчетной  популяции  в   будущем
   использована  относительная численность животных 1+ в  популяции  в
   2010 г. по отношению к численности их в 2000 г.:
   
                                  N2010, 1+
                            D1+ = ---------.
                                  N2000, 1+
   
   ------T--------------T----------T-----T-----T----T-------T-------¬
   ¦Вари-¦Уровень про-  ¦Доля      ¦Добы-¦Добы-¦D1+ ¦Нижний ¦Верхний¦
   ¦ант  ¦мысла         ¦животных  ¦ча   ¦ча   ¦    ¦уровень¦уровень¦
   ¦про- ¦              ¦1+ в добы-¦дете-¦жи-  ¦    ¦95% ин-¦95% ин-¦
   ¦мысла¦              ¦че        ¦нышей¦вот- ¦    ¦тервала¦тервала¦
   ¦     ¦              ¦          ¦     ¦ных  ¦    ¦для D1+¦для D1+¦
   ¦     ¦              ¦          ¦     ¦1+   ¦    ¦       ¦       ¦
   +-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦1    ¦Текущий       ¦14% (уро- ¦3600 ¦600  ¦1,31¦0,88   ¦1,75   ¦
   ¦     ¦              ¦вень 1996 ¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   ¦     ¦              ¦- 1999    ¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   ¦     ¦              ¦гг.)      ¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   +-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦2    ¦Текущий       ¦51% (уро- ¦2000 ¦2200 ¦1,30¦0,86   ¦1,74   ¦
   ¦     ¦              ¦вень 2000 ¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   ¦     ¦              ¦г.)       ¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   +-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦3    ¦Текущий       ¦100%      ¦0    ¦4200 ¦1,28¦0,84   ¦1,72   ¦
   +-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦4    ¦Устойчивый    ¦14%       ¦17600¦2900 ¦1,00¦0,52   ¦1,49   ¦
   +-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦5    ¦Устойчивый    ¦51%       ¦8500 ¦9000 ¦1,01¦0,51   ¦1,50   ¦
   +-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦6    ¦Устойчивый    ¦100%      ¦0    ¦15000¦1,00¦0,50   ¦1,50   ¦
   L-----+--------------+----------+-----+-----+----+-------+--------
   
       АКФМ  подчеркивает,  что  добыча  15000  животных  возраста  1+
   (вариант  6  промысла)  или эквивалентного количества  детенышей  в
   2001  г.  была  бы  допустимой. Рабочая Группа  рекомендует,  чтобы
   рекомендация,  данная АКФМ, использовалась в  качестве  основы  для
   установления  ОДУ для хохлача в Гренландском море также  и  в  2003
   г.:
       15000   животных  возраста  1+  или  эквивалентное   количество
   детенышей.  Если будет выбран сценарий промысла, включающий  добычу
   как животных возраста 1+, так и детенышей, один тюлень возраста  1+
   должен быть приравнен к 2 детенышам.
       3.2. Баренцево и Белое моря
       Рабочая  Группа рекомендует следующие сроки начала и  окончания
   промысла  и  районы  добычи:  с 28  февраля  по  20  апреля  -  для
   российского  берегового промысла и с 23 марта по 20  апреля  -  для
   норвежских  и  российских зверобойных судов. Предлагается,  однако,
   что  в  случае тяжелых погодных или ледовых условий промысел  может
   быть  продлен  до  10 мая. Исключения в сроках начала  и  окончания
   промысла  в случае необходимости могут быть сделаны при добыче  для
   научных  целей.  Норвежские  участники  Рабочей  Группы  предлагают
   продлить  срок окончания промысла до 1 июля и установить  следующие
   районы  ведения  промысла Норвегией: юго-восточная часть  Баренцева
   моря к востоку от 20 град. в.д.
       Рабочая  Группа считает, что в 2003 году должен  быть  сохранен
   запрет  на  добычу  взрослых самок гренландского тюленя  на  щенных
   залежках.
       3.2.1. Гренландский тюлень
       Рабочая   Группа  отметила  заключение  АКФМ,   что   популяция
   находится  в  пределах  безопасных  биологических  границ,   а   ее
   численность  увеличивается, ее добыча в  течение  90-х  годов  была
   ниже  квот  выбоя. Имеются некоторые признаки того,  что  скопления
   могут быть настолько высоки, что биологические процессы, такие  как
   темпы   наступления   половой  зрелости,   могут   проявлять   свою
   зависимость от численности.
       Новая  модель решена для варианта постоянной эксплуатации,  при
   которой   стабилизирована  численность  животных  возраста   1+   в
   популяции.   Исходными  параметрами  для  модели   были   следующие
   значения:
       Оценка  численности детенышей: российские съемки с  самолета  и
   вертолета  детенышей беломорского гренландского тюленя  проводились
   в  марте  1998  и  2000 гг. с использованием традиционной  методики
   учета   по  трансектам  и  различных  сенсоров.  Во  время   съемок
   использовались    черно-белые,    ультрафиолетовые    и    тепловые
   инфракрасные сканеры. Оценки, как полагают, занижены, так  как  они
   даны  без  поправок на число детенышей, которые могли  быть  скрыты
   для  камеры, и на количество детенышей, пропущенных счетчиками  при
   подсчете животных на фотографиях. Кроме того, оценки съемок  даются
   без   поправки  на  растянутые  сроки  родов.  Поэтому  фактическая
   численность  детенышей может быть выше, чем оценки,  представленные
   далее:
   
   ------------------T------------------------------T---------------¬
   ¦      Год        ¦ Оценки численности детенышей ¦      С.v.     ¦
   +-----------------+------------------------------+---------------+
   ¦      1998       ¦           286260             ¦     0,073     ¦
   ¦      2000       ¦           322474             ¦     0,089     ¦
   ¦      2000       ¦           339710             ¦     0,095     ¦
   L-----------------+------------------------------+----------------
   
       Естественная  смертность: М1+ = 0,1, sd = 0,015  (величина  М1+
   подобна  той,  что  использовалась в последних оценках  запасов,  а
   стандартное  отклонение  основано  на  допуске,  что   М1+   должна
   находиться в пределах принятого интервала 0,07 - 0,13).
       Смертность  детенышей:  М0  = 3М1+ (постоянная)  и  М0  =  5М1+
   (постоянная).
       Возраст по огиве наступления половой зрелости: р(5) = 0,1, р(6)
   =  0,18, р(7) = 0,35, р(8) = 0,6, р(9) = 0,7, р(10) = 0,94, р(11) =
   1,0.
       Темпы беременности: F = 0,84, стандартного отклонения нет.
       Есть  информация, что коэффициенты смертности  детенышей  могут
   существенно меняться для района Белого моря и что в последние  годы
   эти  величины  были  очень  высоки.  По  этой  причине  численность
   гренландского  тюленя  Белого - Баренцева  морей  в  2000  г.  была
   определена при двух различных соотношениях М0/М1+:
   
   ----------------------------T----------------T-------------------¬
   ¦         Параметр          ¦     Оценка     ¦ При 95% интервале ¦
   +---------------------------+----------------+-------------------+
   ¦М0/М1+ = 3,0               ¦                ¦                   ¦
   +---------------------------+                ¦                   ¦
   ¦Популяция 1+ в 2000 г.     ¦1727000         ¦1550000 - 1910000  ¦
   ¦Воспроизводство детенышей  ¦319000          ¦286000 - 351000    ¦
   ¦М1+                        ¦0,10            ¦0,07 - 0,12        ¦
   ¦М0/М1+                     ¦3,0             ¦постоянная         ¦
   ¦f (коэффициент рождаемости ¦0,42            ¦постоянный         ¦
   ¦для самок возраста 1+)     ¦                ¦                   ¦
   +---------------------------+----------------+-------------------+
   ¦М0/М1+ = 5,0               ¦                ¦                   ¦
   +---------------------------+                ¦                   ¦
   ¦Популяция 1+ в 2000 г.     ¦1676300         ¦1500000 - 1850000  ¦
   ¦Воспроизводство детенышей  ¦314000          ¦283000 - 346000    ¦
   ¦М1+                        ¦0,09            ¦0,07 - 0,11        ¦
   ¦М0/М1+                     ¦5,0             ¦постоянная         ¦
   ¦f (коэффициент рождаемости ¦0,42            ¦постоянный         ¦
   ¦для самок возраста 1+)     ¦                ¦                   ¦
   L---------------------------+----------------+--------------------
   
       АКФМ  дал  объемы добычи для двух различных сценариев промысла:
   при  текущем  уровне (средняя добыча за период 1996 - 2000  гг.)  и
   при  устойчивом уровне добычи. Устойчивой добычей определена  такая
   ее  ежегодная  постоянная  величина,  при  которой  стабилизируется
   численность  животных  возраста 1+  в  будущей  популяции.  Расчеты
   ведутся  при  допуске,  что  соотношение  М0/М1+  равно  3  или  5.
   Варианты  промысла  далее предлагаются в зависимости  от  различных
   пропорций детенышей и животных возраста 1+ в добыче.
       В   качестве  меры  развития  расчетной  популяции  в   будущем
   использована  относительная численность животных 1+ в  популяции  в
   2010 г. по отношению к численности их в 2000 г.:
   
                                  N2010, 1+
                            D1+ = ---------.
                                  N2000, 1+
   
   ------T---T----------T----------T-----T-----T----T-------T-------¬
   ¦Вари-¦М0/¦ Уровень  ¦ Доля 1+  ¦Добы-¦Добы-¦D1+ ¦Низший ¦Высший ¦
   ¦ант  ¦М1+¦ промысла ¦ в добыче ¦ча   ¦ча 1+¦    ¦уровень¦уровень¦
   ¦про- ¦   ¦          ¦          ¦дете-¦     ¦    ¦95% ин-¦95% ин-¦
   ¦мысла¦   ¦          ¦          ¦нышей¦     ¦    ¦тервала¦тервала¦
   ¦     ¦   ¦          ¦          ¦     ¦     ¦    ¦для D1+¦для D1+¦
   +-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦1    ¦5  ¦Текущий   ¦12,5% (те-¦35000¦5000 ¦1,16¦0,80   ¦1,52   ¦
   ¦     ¦   ¦          ¦кущий уро-¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   ¦     ¦   ¦          ¦вень)     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦       ¦
   +-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦2    ¦5  ¦Текущий   ¦100%      ¦0    ¦40000¦1,09¦0,73   ¦1,45   ¦
   +-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦3    ¦3  ¦Устойчивый¦12,5%     ¦95000¦14000¦1,02¦0,62   ¦1,42   ¦
   +-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦4    ¦3  ¦Устойчивый¦100%      ¦0    ¦82000¦1,02¦0,61   ¦1,45   ¦
   +-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦5    ¦5  ¦Устойчивый¦12,5%     ¦69100¦9900 ¦1,02¦0,68   ¦1,35   ¦
   +-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+-------+
   ¦6    ¦5  ¦Устойчивый¦100%      ¦0    ¦53000¦1,01¦0,66   ¦1,37   ¦
   L-----+---+----------+----------+-----+-----+----+-------+--------
   
       С  учетом  последних сообщений о возможном высоком коэффициенте
   смертности   детенышей   АКФМ   рекомендует,   чтобы   руководители
   принимали  более  высокие  уровни  смертности  детенышей  (варианты
   промысла  5  и  6) при установлении квот на добычу, и считает,  что
   добыча  53000  животных  возраста 1+ или эквивалентного  количества
   детенышей в 2001 г. была бы допустимой.
       Рабочая    Группа    рекомендует,   чтобы    это    предложение
   использовалось   в  качестве  основы  для  установления   ОДУ   для
   гренландского тюленя в Баренцевом и Белом морях также и в 2003 г.:
       53000   животных  возраста  1+  или  эквивалентного  количества
   детенышей.  Если будет выбран сценарий промысла, включающий  добычу
   как животных возраста 1+, так и детенышей, один тюлень возраста  1+
   должен быть приравнен к 2,5 детеныша.
       3.2.2. Другие виды
       Рабочая  Группа  считает, что в 2003 году, как и  в  предыдущие
   годы,   должен  быть  сохранен  запрет  на  коммерческий   промысел
   морского зайца, но рекомендует начать его добычу для научных  целей
   для выяснения результатов длительного запрета промысла.
       3.3.  Задачи управления запасами гренландского тюленя и хохлача
   в Северо-Восточной Атлантике
       На  заседании  в  октябре 2000 г. в Копенгагене,  на  основании
   запроса Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству,  РГ
   по  тюленям  обсудила приемлемость Blim, Bmsy и других  контрольных
   ориентиров при управлении запасами гренландского тюленя  и  хохлача
   Северо-Восточной Атлантики. Исходя из предложений  РГ  по  тюленям,
   АКФМ   в   ответ  на  данный  запрос  заявляет,  что  биологические
   контрольные  ориентиры не могут быть установлены, пока руководители
   не  смогут  более  ясно  определить  задачи  в  вопросе  управления
   запасами  тюленей.  Рекомендации АКФМ  по  гренландскому  тюленю  и
   хохлачу   на   2001  г.  были  даны  для  "восполняемого   уровня",
   соответствующего такой стратегии управления запасами,  при  которой
   стремятся поддержать популяцию на уровне ее в настоящий момент.
       На  29-й  сессии  Смешанной  Российско-Норвежской  комиссии  по
   рыболовству  в  Тромсе  14  - 17 ноября 2000  г.  Стороны  обсудили
   задачи  управления  запасами тюленей в Северо-Восточной  Атлантике.
   Стороны  пришли  к выводу, что цель управления состоит  не  в  том,
   чтобы  сохранить  запасы тюленя на его текущих уровнях,  а  в  том,
   чтобы  вести  регулярный промысел тюленей без  риска  подорвать  их
   запасы.  На  этом  фоне был повторен предыдущий запрос  к  АКФМ,  и
   Консультативному   Комитету   предложили   оценить   и   определить
   биологические   лимиты   для   гренландского   тюленя   и   хохлача
   Гренландского  моря и для гренландского тюленя Белого  и  Баренцева
   морей.  Одним  таким  пределом может послужить  минимальный  размер
   популяции   за   ряд  последних  лет,  который  может  представлять
   параметр  Nlim  (как  было  предложено  АКФМ).  Вторым  контрольным
   ориентиром  может  являться уровень численности популяции,  который
   может  выражать  при  низкой  степени  вероятности  тот  факт,  что
   популяция  сократилась  до  своего минимального  размера  (то  есть
   Npa).
       От АКФМ, кроме того, затребовали предоставить оценку влияния  в
   течение  десятилетнего  периода  на  вышеупомянутые  популяции:  а)
   текущих  уровней  добычи;  б) устойчивой добычи  (определенной  как
   постоянный  ежегодный  объем  промысла,  который  стабилизирует   в
   будущем популяцию 1+); в) удвоения объема устойчивого промысла.
       В  феврале  2003 РГ по тюленям проведет симпозиум  по  изучению
   методов  моделирования  популяции ластоногих  на  основе  популяций
   гренландского  тюленя  и  хохлача  Северной  Атлантики.   На   этом
   симпозиуме  должны быть представлены различные модели  популяции  и
   их  эффективность,  оцененная при различных вариантах  в  отношении
   доступности  данных и уровня ожидаемой неопределенности.  Когда  РГ
   будет  заседать  в Архангельске, Россия (1 - 5 сентября  2003  г.),
   она  рассмотрит  результаты и рекомендации, данные "Симпозиумом  по
   разработке  усовершенствованных методов представления  рекомендаций
   по  промыслу  гренландского тюленя и хохлача", и,  возможно,  также
   примет    рекомендованные   модели   для   имеющихся   данных    по
   гренландскому тюленю и хохлачу. На этом фоне будут также  обсуждены
   вопросы,   упомянутые   в  запросе  Смешанной  Российско-Норвежской
   комиссии по рыболовству.
       Настоящая  Рабочая Группа отмечает эти усилия РГ по  тюленям  и
   ожидает,  что  предстоящие  рекомендации  окажутся  полезными   для
   управления   запасами  гренландского  тюленя  и   хохлача   Северо-
   Восточной  Атлантики  в  будущем. Факт, что  реальная  добыча  была
   значительно ниже рекомендуемого устойчивого уровня, то есть  объема
   промысла,   при  котором  нет  опасности  в  отношении  поддержания
   популяции  в  ее  текущих размерах, вызывает  большое  беспокойство
   Рабочей   Группы.   Это  относится  главным   образом   к   запасам
   гренландских   тюленей.  Например,  в  2002  г.  только   4,5%   от
   рекомендованной   квоты  гренландского   тюленя   было   добыто   в
   Гренландском  море,  тогда  как в Баренцевом  и  Белом  морях  было
   освоено   30,9%  квоты.  Логическим  последствием  этого  было   бы
   увеличение  размеров популяции, но для проверки этого предположения
   надо подождать новых оценок численности запасов.
       Известно, что популяция гренландских тюленей Белого и Баренцева
   морей,   которая  сейчас  насчитывает  приблизительно  2   миллиона
   животных,  может ежегодно потреблять целых 3,3 - 3,5 миллиона  тонн
   биомассы,  из  которой  немногим больше 2  млн.  тонн  -  это  рыба
   различных  пород. Хотя разделение этой биомассы по  видам  рыб  все
   еще    остается   частично   неизвестным   и   требует   дальнейших
   исследований,  тем не менее, очевидно, что мойва,  сайка  и  сельдь
   являются  важными  кормовыми  объектами.  Потребление  гренландским
   тюленем  мойвы  может  иметь тот же самый порядок  величин,  как  и
   поедание  этой  рыбы  треской  в регионе.  Это,  конечно,  вызывает
   обеспокоенность, и хищничество гренландского тюленя, скорее  всего,
   должно   приниматься   во  внимание  как  при  оценке   численности
   популяции, так и при управлении запасами мойвы Баренцева  моря.  На
   этом фоне Рабочая Группа подчеркивает потребность изучения этого  и
   рекомендует  рассматривать вопросы, касающиеся управления  запасами
   гренландского тюленя, в мультивидовом аспекте.
       3.4. Перспективы промысла тюленей
       Из-за  обеспокоенности очевидной неспособностью как Норвежской,
   так  и  Российской Стороны освоить выделяемые квоты, в сочетании  с
   мультивидовой  перспективой  управления  запасами  тюленя,  Рабочая
   Группа  должна рассмотреть вопросы относительно перспектив промысла
   тюленей в будущем.
       Главной  проблемой зверобойной промышленности  последних  двух-
   трех   десятилетий  являлась  ситуация  на  рынке.  Акты  протеста,
   начатые   рядом  неправительственных  организаций  в   70-х   годах
   прошлого  века,  уничтожили многие из имевшихся  рынков  сбыта  для
   традиционных  изделий  из тюленя, прежде всего,  шкур.  Результатом
   стало   снижение  рентабельности  промысла,  которое   впоследствии
   вылилось   в   сокращение   возможных  производственных   мощностей
   (например, уменьшение флота судов с ледовым подкреплением  корпуса)
   и     промысловых    усилий.    При    существующих     сокращенных
   производственных мощностях зверобойной промышленности в Норвегии  и
   России   стало   невозможным  вести  добычу  в   объемах,   которые
   стабилизировали  бы  запасы тюленей на существующих  уровнях.  Пока
   промысел снова не станет выгодным, вероятно, такое положение  будет
   превалировать.
       В  последнее  время, однако, появились некоторые признаки,  что
   ситуация на рынке традиционных изделий зверобойного промысла  стала
   улучшаться.  Канада  возобновила  крупномасштабный  промысел  после
   нескольких   лет   застоя,   а  в  Норвегии   доходность   промысла
   улучшилась, в особенности в 2002 г. Важной причиной этого был  рост
   цен  на  некоторые  виды  продукции из  шкур,  в  частности,  серки
   (закончившие  молочное  питание и линяющие  детеныши  гренландского
   тюленя)   и   хохлаченка  (закончивший  молочное  питание   детеныш
   хохлача).  Норвежская зверобойная промышленность была нерентабельна
   много  лет,  и  для  поддержания ее власти предоставляли  некоторые
   правительственные субсидии (14,5 миллиона норв. крон  в  2002  г.).
   Однако  есть  предпосылки к тому, что норвежский  промысел  тюленей
   может  быть  нормализован так, что управление запасами  и  промысел
   будет  организован на таких же самых принципах, как рыбные ресурсы,
   то  есть  на  коммерческом базисе. В Норвегии  создан  Национальный
   Совет   по  морским  млекопитающим,  главная  цель  которого  будет
   состоять  в  том,  чтобы  обеспечить рекомендациями  по  управлению
   запасами   норвежских  властей  в  вопросах,   касающихся   морских
   млекопитающих,  как  тюленей, так и китов. Это учреждение  является
   частью    нормализации   процесса   управления   запасами   морских
   млекопитающих.
       У    Российской   Стороны   существующая   организация   добычи
   гренландского   тюленя  в  Белом  море  предполагает  использование
   вертолетов.   Этот  способ  промысла  очень  дорогой,   и   будущая
   деятельность   будет   очень  зависеть  от   роста   рентабельности
   промысла.   Российская   сторона  сейчас   не   имеет   ни   одного
   зверобойного  судна,  способного  работать  во  льдах.  Возможности
   использования   норвежских   зверобойных   судов   в   Белом   море
   обсуждались, однако никаких практических результатов достигнуто  не
   было.
       Рабочая  группа  пришла  к выводу, что  возможные  изменения  в
   ситуации  на  рынке  могут  явиться ключом  к  тому,  как  промысел
   тюленей  должен  быть  организован в будущем.  В  результате  этого
   Группа  рекомендует  определить аренду, где эксперты  по  различным
   аспектам   и   отраслям   зверобойной   промышленности   могли   бы
   встречаться.  Это  должна быть, прежде всего, встреча  специалистов
   всех  уровней  зверобойной промышленности,  включая  участников  со
   знанием   непосредственно   самого  промысла   тюленей,   продукции
   промысла    и   ее   применения,   а   также   перспектив    рынка.
   Рассматриваемые  темы должны, прежде всего, быть  сфокусированы  на
   рыночных перспективах для традиционных продуктов (шкур), но  должна
   быть  оценена  также  и возможность предложения  на  рынок  "новых"
   продуктов,  выпускаемых  из мяса или сала. Должно  быть  обеспечено
   участие  других наций, ведущих промысел тюленя, в частности Канады,
   а,  возможно,  также  Гренландии  и  Намибии.  Чтобы  гарантировать
   расширение   ресурсной   базы  и  улучшения  управления   запасами,
   необходимо также участие представителей властей и науки.  Одним  из
   возможных  мест  для  такого совещания  мог  бы  быть  Архангельск,
   Россия,  в  сентябре  2003  г. Это должно  обеспечить  двустороннее
   соглашение  Рабочей  Группы по тюленям. СевПИНРО  выразило  желание
   провести в своих стенах оба эти мероприятия.
       Рабочая   Группа  ранее  подчеркивала,  что  любой   совместный
   российско-норвежский  проект по промыслу тюленей,  который  мог  бы
   быть  единственно  возможным результатом встречи экспертов,  должен
   быть  начат  и  осуществляться исходя  из  коммерческих  интересов.
   Проекты   должны   быть  сфокусированы  на  возможностях   рыночной
   ситуации  в России, Норвегии или любом другом месте, а производство
   традиционной и новой продукции из тюленей должно развиваться  таким
   образом, чтобы она стала прибыльной. Правительственная роль в  этой
   совместной   деятельности   должна   быть   ограничена    созданием
   необходимой  структуры, включая гарантии, что предлагаемая  встреча
   может быть проведена в Архангельске.
   
       4. Программа научных исследований на 2003 год и на перспективу
   
       4.1. Норвежские исследования
       4.1.1. Сбор биоматериалов при коммерческом промысле
       Биоматериалы для определения возрастной структуры  в  побойках,
   репродуктивного и пищевого статуса животных, в случае  практической
   возможности,  будут  собираться и  в  2003  году  при  коммерческом
   промысле  в  юго-восточной  части Баренцева  моря.  В  долгосрочной
   перспективе  такие  данные будут собраны и в Гренландском  море.  В
   недалеком   будущем  также  будут  собираться  данные  для   оценки
   репродуктивного статуса эксплуатируемых популяций тюленей.
       Будут    продолжены   исследования   по   экологии    детенышей
   гренландского  тюленя и хохлача в Баренцевом и Гренландском  морях.
   Долгосрочная  цель  этих исследований состоит в  том,  чтобы  лучше
   понять  скрытые  механизмы,  определяющие  из  года  в  год   успех
   пополнения  стада этих двух видов. Предполагается в рамках  проекта
   осуществить в 2003 г. сбор биопроб от приблизительно 600  детенышей
   гренландского тюленя, добываемых при коммерческом промысле  в  юго-
   восточной  части Баренцева моря. Данные по упитанности будут  также
   отбираться   и   от   некоторых  взрослых  тюленей,   добытых   при
   коммерческом промысле.
       4.1.2. Оценка численности детенышей хохлача в Гренландском море
       Воспроизводство детенышей хохлача последний раз было оценено  в
   Гренландском   море  в  1997  году.  Так  как  оценки   численности
   промысловых  запасов  тюленя  должны обновляться,  по  возможности,
   каждые  4 - 5 лет, Норвегия планирует провести съемки для получения
   данных,   необходимых  для  оценки  численности   запасов   хохлача
   Гренландского  моря,  в ближайшем будущем, предпочтительно  в  2004
   или  2005  году. Методологический подход будет аналогичен принципам
   последней  съемки гренландского тюленя в Гренландском море  в  2002
   г.,  то  есть  потребуется  провести  аэрофотосъемку  детенышей  на
   паковом льду в Гренландском море в течение щенного периода (март  -
   апрель).   Для   разведывательных  полетов  и   аэрофотосъемок   по
   трансектам  вдоль щенных залежек, как только они  будут  найдены  и
   идентифицированы,    будет   использован   двухмоторный    самолет,
   базирующийся   в   Скорсбисунне   (Scoresby   Sound),   Гренландия.
   Вертолет,  размещенный  на палубе исследовательского  судна,  будет
   совершать  дополнительные разведывательные полеты,  а  впоследствии
   проводить  визуальные съемки по трансектам над  щенными  залежками.
   Кроме   того,  он  будет  также  использоваться  для  других  целей
   (определения  возрастных стадий детенышей и  организации  мечения).
   Как  часть подготовительных работ топливо для самолета должно  быть
   доставлено  судном  в Скорсбисунн летом перед съемкой,  то  есть  в
   течение летнего периода 2003 г.
       4.1.3.  Экология гренландского тюленя и хохлача в  Гренландском
   море
       В  1999  - 2002 гг. был реализован проект по получению  данных,
   необходимых  для оценки экологической роли гренландского  тюленя  и
   хохлача  Гренландского моря в районах их обитания в северных  морях
   (Норвежском  и  Гренландском морях, в водах  вокруг  о.  Исландия).
   Полевые  работы в настоящее время завершены, и предполагается,  что
   данные  будут проанализированы и подготовлены к публикации  в  2003
   г.
       4.2. Российские исследования
       4.2.1. Численность детенышей гренландского тюленя в Белом  море
   в 2000 г.
       Российские ученые в 2003 г. предполагают завершить исследования
   и   опубликовать   результаты  аэрофотосъемок  по   воспроизводству
   детенышей гренландского тюленя в Белом море в 2000 г.
       4.2.2.  Исследования  по  размножению  гренландского  тюленя  и
   численности детенышей в Белом море в 2003 г.
       В  последующие  несколько лет Россия, скорее  всего,  не  будет
   иметь  в своем распоряжении судов, способных вести промысел тюленей
   в  Белом, Баренцевом и Гренландском морях. Поэтому биоматериалы для
   определения  возрастной  структуры в  побойках,  репродуктивного  и
   пищевого  статуса  взрослых самок тюленей,  в  случае  практической
   возможности,   будут  собираться  в  сезон   2003   г.   в   период
   коммерческого  промысла.  Будет  продолжен  сбор  биоматериала   по
   биологии   детенышей  гренландского  тюленя   в   период   освоения
   промысловой   и   научной  квот  (смертность,  сроки  деторождения,
   морфофизиологические  показатели, загрязнение  организма  и  т.п.).
   Дополнительно  программа работ предусматривает сбор материалов  для
   выдачи рекомендаций по проведению съемки щенных и линных залежек  в
   Белом   и   Баренцевом  морях.  Предполагается  в  рамках   научной
   программы  сбор  биопроб  от 500 взрослых  самок  и  500  детенышей
   любого  пола.  Предполагается  также  продолжить  исследования   по
   пищевым  предпочтениям тюленей и их взаимоотношениям с  коммерчески
   важными промысловыми видами рыб.
       В  сезон 2003 года планируется проведение съемки щенных залежек
   гренландского   тюленя   в   Белом   море   с   целью   определения
   воспроизводства детенышей. Для этой цели будет использован  самолет
   АН-26   "Арктика",   базирующийся  в  г.  Архангельске.   В   целом
   сохранится  преемственность  с  ранее использовавшимися  методиками
   съемки  в  Белом море (1998 - 2000 гг.). В зависимости  от  ледовых
   или  других  условий  будут проводиться и работы  по  корректировке
   параметров аэрофотосъемок.
       В   апреле  -  мае  будут  продолжены  работы,  характеризующие
   весенние  миграции гренландского тюленя в Белом море. Такие  работы
   планируется провести в кутовой части Кандалакшского залива.
       4.3. Совместные норвежско-российские исследования
       4.3.1.  Пищевые  предпочтения гренландского тюленя  в  открытых
   водах Баренцева моря
       В  2001  и  2002  гг.  норвежские и российские  ученые  провели
   авиаучеты для оценки возможного совпадения в распределении  и,  как
   следствие, потенциального хищничества между гренландским тюленем  и
   мойвой  в  Баренцевом  море. Эти эксперименты  должны  быть  сейчас
   продолжены путем осуществления съемок с судов, целью которых  будет
   изучение питания гренландского тюленя пелагическими видами  пищи  в
   течение   лета  и  осени  в  Баренцевом  море.  Проект  планируется
   реализовать  в  трехлетний период (2003 - 2005 гг.). Первая  съемка
   для изучения этих вопросов будет проводиться в июне - июле 2003  г.
   В  норвежской зоне (НЭЗ) будет использоваться чартерное  норвежское
   рыболовное  судно,  а российское судно будет  работать  в  РЭЗ.  На
   обоих  судах будет смешанный норвежско-российский научный персонал.
   Судовые  съемки  могут  быть поддержаны авиаразведкой,  выполняемой
   российским самолетом.
       4.3.2. Мечение спутниковыми метками гренландского тюленя Белого
   и Баренцева морей
       Будет продолжен успешный норвежско-российский проект по мечению
   гренландского тюленя спутниковыми метками в Белом море 1996  г.  (и
   подобный  проект  по  щенному  гренландскому  тюленю  1995  г.)   с
   окончательным анализом данных и совместной публикацией  результатов
   в 2003 году.
       Рабочая   Группа  рекомендует  продолжить  спутниковое  мечение
   гренландского   тюленя  в  Белом  море  совместно   норвежскими   и
   российскими  учеными  для  изучения их  распределения,  миграций  и
   суточной  активности.  Это будет способствовать  лучшему  пониманию
   временного  и  пространственного  распределения  тюленей,   которые
   являются   важными   исходными   сведениями   для   оценки   общего
   потребления  ими морских ресурсов в Баренцевом море.  Важно,  чтобы
   были помечены животные различного пола и возраста. Скорее всего,  в
   2003   году   будут   выбраны  нужные  типы   датчиков,   обсуждены
   потенциальные  правовые проблемы, связанные с использованием  этого
   вида аппаратуры в Белом море, и обеспечено финансирование проекта.
       4.3.3. Параметры жизненного цикла гренландского тюленя
       В  другом  совместном российско-норвежском проекте, использовав
   данные,  собранные  российскими  учеными  в  Гренландском  море  за
   предыдущие   годы,  будут  изучаться  параметры  жизненного   цикла
   (роста,   возраста  наступления  зрелости,  плодовитости,   времени
   овуляции)  самок гренландского тюленя. Эта работа будет  продолжена
   и завершится совместной публикацией в 2003 г.
       Согласно предложению, высказанному во время заседаний Смешанной
   Российско-Норвежской  комиссии  по  рыболовству,  один   российский
   ученый  приглашался  участвовать в научных  работах  на  норвежском
   зверобойном  судне в марте - апреле 1997 - 1999 гг. в юго-восточной
   части  Баренцева  моря  и  в  2000 г. - в  Гренландском  море.  Это
   норвежско-российское    научное   сотрудничество    приветствуется,
   поэтому  его  следует  расширять,  например,  пригласив  российских
   ученых участвовать в исследованиях на норвежских зверобойных  судах
   в  юго-восточной  части Баренцева моря и/или  в  Гренландском  море
   также  и  в  2003  г.  Это  позволит скоординировать  и  обеспечить
   совместный   сбор   биологического   материала.   Рабочая    Группа
   рекомендует  предложить  российским ученым  возможность  участия  в
   норвежских научных мероприятиях в 2003 году, как указано выше.
       Если  Россия сможет осуществить судовые научные или промысловые
   рейсы   в   Белое,   Баренцево  и  Гренландское  моря,   желательно
   приглашение для участия в них норвежских ученых.
       С  Российской  Стороны было предложено норвежским и  российским
   ученым    скоординировать    свои   исследования    по    различным
   биологическим аспектам начальной фазы жизненного цикла детенышей  в
   Белом   и   Баренцевом  морях.  Предполагается  обмен   данными   и
   совместные   публикации.   Российские   ученые   также   предлагали
   повторить  ранее  (1970  -  1980 гг.)  проходившие  симпозиумы,  на
   которых   специалисты   различных  стран   обменялись   бы   опытом
   определения    возраста    тюленей.   Для   этого    предполагалось
   использовать  срезы  с  клыков  тюленей  известного   возраста.   В
   качестве  первого  шага  в  этой области  один  российский  эксперт
   приглашен  в  Тромсе  (Норвегия) в январе -  феврале  2003  г.  для
   изучения  возраста  гренландского тюленя, добытого  при  норвежском
   коммерческом промысле в последние годы.
       Для   выполнения  предложенных  Норвегией  и  Россией  программ
   исследований  предполагается добыть в 2003 г. в рамках специального
   разрешения для научных целей следующее количество животных:
   
   ----------------------------------T------------------T-----------¬
   ¦        Район/вид/группа         ¦      Россия      ¦ Норвегия  ¦
   +---------------------------------+------------------+-----------+
   ¦БЕЛОЕ И БАРЕНЦЕВО МОРЯ           ¦                  ¦           ¦
   ¦Гренландский тюлень              ¦                  ¦           ¦
   ¦ щенные залежки                  ¦                  ¦           ¦
   ¦  взрослые щенные самки          ¦       500        ¦      0    ¦
   ¦  детеныши                       ¦       500        ¦      0    ¦
   ¦ вне щенного периода             ¦                  ¦           ¦
   ¦  тюлени любого возраста и пола  ¦      2000        ¦    200    ¦
   ¦Нерпа                            ¦       400        ¦      0    ¦
   ¦Морской заяц                     ¦       300        ¦      0    ¦
   ¦ГРЕНЛАНДСКОЕ МОРЕ <*>            ¦                  ¦           ¦
   ¦Гренландский тюлень              ¦                  ¦           ¦
   ¦ щенные залежки                  ¦                  ¦           ¦
   ¦  взрослые щенные самки          ¦       500 <**>   ¦      0    ¦
   ¦  детеныши                       ¦       500 <**>   ¦      0    ¦
   ¦ вне щенного периода             ¦                  ¦           ¦
   ¦  животные любого возраста и пола¦         0        ¦      0    ¦
   ¦Хохлач                           ¦                  ¦           ¦
   ¦ щенные залежки                  ¦                  ¦           ¦
   ¦  взрослые щенные самки          ¦       500 <**>   ¦      0    ¦
   ¦  детеныши                       ¦       500 <**>   ¦      0    ¦
   ¦ вне щенного периода             ¦                  ¦           ¦
   ¦  животные любого возраста и пола¦         0        ¦      0    ¦
   ¦Нерпа                            ¦        10 <*>    ¦    200    ¦
   ¦Морской заяц                     ¦        10 <*>    ¦      0    ¦
   L---------------------------------+------------------+------------
   
   ------------------------------------
       <*>  В  случае  выделения квот России в Гренландском  море  они
   будут использованы для отбора биопроб.
       <**> В случае использования соответствующего судна.
   
       5. Разное
   
       5.1. Исследования белухи
       РГ рекомендует российским и норвежским ученым объединить усилия
   по  разработке  методик исследования белухи в Белом  море  (включая
   оценку  численности  и  изучение  миграций  с  помощью  спутниковых
   датчиков).  Российские ученые предлагают норвежским ученым  принять
   участие  в исследованиях белухи в Белом море с российского судна  в
   2003  -  2004  гг.  Рабочая  Группа предлагает  НАММКО  подготовить
   запрос о проведении оценки численности белухи Белого моря.
       5.2. Исследования экологии малого полосатика
       Популяция  кита минке Северо-Восточной Атлантики, как известно,
   потребляет   значительные  количества  рыбы,  включая   коммерчески
   важные  промысловые  виды  (мойва,  сельдь,  тресковые).  В   целях
   совершенствования  базы данных, необходимой для оценки  воздействия
   малого  полосатика  на  запасы  рыб Баренцева  моря,  на  совещании
   Смешанной  Российско-Норвежской комиссии по рыболовству в  2001  г.
   было предложено подготовить программу исследований. В ответ на  это
   профессором  Туре  Хоугом (Норвегия), др.  Владимиром  Потеловым  и
   Владиславом   Светочевым   (Россия)  была  разработана   совместная
   российско-норвежская    научно-исследовательская    Программа    по
   изучению  экологии  китов  минке  в Российской  экономической  зоне
   (РЭЗ) Баренцева моря. Она предусматривает добычу в РЭЗ ежегодно  50
   малых  полосатиков для научных целей в течение периода исследований
   (2002  - 2005 гг.). Норвегия одобрила такую программу, и российским
   властям  была  выслана  просьба выдать разрешение  двум  норвежским
   китобойным судам, каждый со смешанной норвежско-российской  научной
   группой на борту, добыть в общей сложности 50 китов минке в  РЭЗ  в
   2002  г.  Российские  власти разрешили  норвежским  судам  зайти  в
   Российскую   экономическую  зону,  но,  к  сожалению,   не   выдали
   разрешения на промысел китов. По этой причине проект в 2002  г.  не
   был  реализован. Рабочая Группа рекомендует вновь попытаться начать
   выполнение  совместной российско-норвежской  научной  Программы  по
   изучению  экологии  китов  минке  в Российской  экономической  зоне
   Баренцева моря, но ее выполнение сместить на период с 2003 по  2006
   год.
   
       6. Принятие отчета
   
       Английский вариант отчета Рабочей Группы одобрен ее  членами  8
   ноября 2002 года.
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 9
   
                               ПРОТОКОЛ
         ЗАСЕДАНИЯ ПОСТОЯННОГО РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОГО КОМИТЕТА
        ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА
                                   
                   30 сентября - 5 октября 2002 года
   
       В  соответствии  с  решением 22-й сессии  Смешанной  Российско-
   Норвежской  комиссии  по  рыболовству (пункт  11.2  Протокола)  был
   создан   Постоянный   российско-норвежский  Комитет   по   вопросам
   управления и контроля в области рыболовства (ПРНК).
       Состав участников встречи приведен в приложении 1 <*>.
   ------------------------------------
       <*> Приложения не приводятся.
   
       Встреча  была проведена в соответствии с прилагаемой  повесткой
   дня (приложение 2).
       1. Открытие заседания.
       2. Утверждение повестки дня.
       3.   Контроль  и  инспектирование  в  Баренцевом  море.   Обмен
   информацией по инспектированию и реакции по отношению к  рыболовным
   судам  (норвежским, российским, судам 3-х стран) за период  1999  -
   2001 гг.
       Стороны проинформировали друг друга о состоянии дел по контролю
   за   ресурсами  и  обменялись  информацией  об  объеме  проведенных
   проверок и принятых мерах за период 1999 - 2001 гг.
       Директорат  по  рыболовству сообщил  о  том,  что  в  связи  со
   снижением  нарушений  количество проверок по  выгрузкам  российских
   рыболовных судов сокращено (см. приложение 3).
       Норвежская   Береговая  охрана  проинформировала  об   основных
   принципах   и   директивах  по  контролю  за  ресурсами,   основных
   проблемах  за  вышеуказанный  период, ее  действиях  при  выявлении
   серьезных  нарушений. В этой связи была предоставлена информация  о
   различных  реакциях  на выявленные нарушения:  устное  замечание  о
   необходимости    соблюдения    правил    рыболовства;    письменное
   предупреждение;  передача дел в полицию и  задержание  судна.  Было
   уточнено, что данные меры применяются в целях достижения единого  и
   последовательного       исполнения       законодательства        на
   недискриминационной основе.
       Из  предоставленной статистики по контролю Береговой охраной за
   период  1999  -  2001 гг. севернее 65 град. с.ш. в НЭЗ  видно,  что
   норвежские  суда  подвергались контролю  чаще,  чем  российские,  и
   процент реакций на серьезные нарушения (задержание/передача  дел  в
   полицию) был за 1999 - 2000 гг. выше для норвежских судов, чем  для
   российских,  и приблизительно одинаковый в 2001 г. (см.  приложение
   4а, b, c).
       Норвежская   Береговая  охрана  передала   Российской   Стороне
   обширную документацию по инспекциям перегрузок в море. За 2002  год
   зарегистрировано  49  транспортных  судов,  109  рыболовных  судов,
   перегружающих   продукцию  в  море,   и   около   40   тысяч   тонн
   перегруженной   продукции.  Перегрузка  в   море   и   рассмотрение
   имеющихся  данных  будут  основными темами семинара  инспекторов  в
   Сортланде на 42-й неделе.
       Норвежская  Сторона обратилась к Российской Стороне с  просьбой
   предоставить  информацию по выбору квот, документацию  по  передаче
   рапортов  и данные по спутниковому слежению до семинара инспекторов
   для  того,  чтобы  Стороны вместе смогли бы сделать  единую  оценку
   проблематики,  связанной с перегрузками в море. Российская  Сторона
   сообщила,   что   она  проанализирует  полученную  документацию   и
   предоставит    необходимую   информацию   на   семинар,    согласно
   Меморандуму о контроле, п. 4.1.
       Российская   Сторона   предоставила  информацию   по   контролю
   российских,  норвежских  и  судов третьих  стран  в  исключительной
   экономической зоне РФ за период 1999 - 2001 гг.
       4.  Обмен  информацией  по  соблюдению национальных  рыболовных
   законов  и  делам  по  нарушению  Правил  рыболовства  российскими,
   норвежскими и судами 3-х стран.
       Норвежская  Сторона проинформировала об организации  норвежской
   прокуратуры,   норвежской  судебной  системы,  а   также   о   ходе
   расследования   и   процедурах   обвинения,   судебных   процедурах
   относительно   дел  в  области  рыболовства  согласно   норвежскому
   процессуальному  законодательству.  В  этой  связи  была   передана
   информация  о  правах  капитана судна в качестве  подозреваемого  в
   уголовном  деле,  о  его  правах  на  присутствие  адвоката  и   на
   рассмотрение дела в суде.
       Норвежская  Сторона  проинформировала о директивах  Прокуратуры
   регионов  Тромсе  и  Финнмарка в адрес полиции по  вопросам  дел  в
   области  рыболовства, особенно о директивах по определению  размера
   штрафных  санкций и изъятий. В этой связи Российская  Сторона  была
   проинформирована  о практике норвежских судебных  органов  и  о  ее
   большом значении определения типа реагирования.
       Далее    Норвежская   Сторона   проинформировала   о   контроле
   Прокуратуры  Тромсе и Финнмарка за действиями полиции по  наложению
   штрафа  или  передачи  дела  в  суд в отношении  дел,  связанных  с
   рыболовством, за период 1999 - 2001 гг.
       Была  сделана  ссылка на примеры для 1999  -  2000  гг.,  когда
   норвежская  прокуратура слишком мягко реагировала  по  отношению  к
   капитанам норвежских судов и к судовладельцам. Вместе с тем в  2001
   г.  подобных случаев отмечено не было. Норвежская Сторона  считает,
   что  указанное различие в подходах уже относится к прошлому, что  в
   том числе объясняется директивами Прокуратуры Тромсе и Финнмарка  в
   адрес  полиции,  принятыми в октябре 2001 года, а  также  развитием
   норвежской судебной практики.
       Российская  Сторона  проинформировала о нарушениях,  допущенных
   иностранными  промысловыми  судами в  исключительной  экономической
   зоне  РФ.  Был  представлен  развернутый  анализ  нарушений  правил
   рыболовства.   Норвежской  Стороне  был   передан   список   судов-
   нарушителей.
       Норвежская Сторона передала Российской Стороне:
       -  Директивы Прокуратуры регионов Тромсе и Финнмарка по  делам,
   относящимся  к  нарушениям Закона о норвежской экономической  зоне.
   Директивы  датированы октябрем 2001 года и подвергались  изменениям
   18.09.2002.
       - Обзор Прокуратуры Тромсе и Финнмарка в отношении решений суда
   по  делам,  связанным с рыболовством в Северной Норвегии за  период
   1994 - 2001 гг.
       -  Отчеты  по  контролю,  выполненному  Прокуратурой  Тромсе  и
   Финнмарка,   за  деятельностью  полиции  по  делам,   связанным   с
   рыболовством, за период 1999 - 2001 гг.
       - Решение Верховного суда Норвегии от 06.09.2002.
       - з 35 Закона о Береговой охране, касающийся применения залога.
       -  Решение  Верховного суда Норвегии от 02.03.1995 в  отношении
   залогов.
       - Решение Верховного суда Норвегии от 20.04.1995
       -  Обзор  судебной практики Верховного суда Норвегии за  период
   1953 - 2002 гг.
       5.  Обмен информацией по правовым системам, касающимся вопросов
   возможной отсрочки выполнения мер реагирования.
       Норвежская  Сторона проинформировала о полномочиях  Прокуратуры
   Норвегии   в   вопросах   задержания   иностранных   судов   и   их
   сопровождения  в  норвежские порты при  обоснованном  подозрении  в
   нарушении  Закона  о  рыболовстве. Была  подчеркнута  необходимость
   сбора  доказательств, в том числе путем проведения допроса капитана
   судна, потребность в обеспечении будущих экономических претензий  в
   адрес  капитана и судовладельца по итогам судебного разбирательства
   и  вызова  капитана и судовладельца в суд. Полиция может обеспечить
   надежность   выполнения  данных  действий  только  после   прибытия
   капитана  и судна в порт. Одновременно было подчеркнуто,  что,  как
   правило,   нет   юридических  оснований  для  того,   чтобы   брать
   норвежское судно в залог.
       Представитель  прокуратуры Мурманской  области  проинформировал
   норвежскую  сторону  об  особенностях правовой  системы  Российской
   Федерации,     действующем    законодательстве    о    рациональном
   использовании  и  охране водных биологических  ресурсов,  правах  и
   обязанностях  органов  прокуратуры  РФ,  ее  системе  и   принципах
   деятельности.
       6.   Дискуссии  по  упрощению,  стандартизации  и  установлению
   электронной  системы  отчетности  для  рыболовных  судов   (включая
   пилотный проект).
       Стороны  сослались  на  общий рабочий  документ  по  упрощению,
   стандартизации  и  установлению  электронной  системы   отчетности,
   разработанный   во   время   заседания   Постоянного   Комитета   в
   Улленсванге в мае 2002 г.
       Стороны  согласились  с  тем, что столь масштабная  перестройка
   отчетности,  которая  также  рассматривается  в  других  странах  и
   других  международных рыболовных организациях,  требует  дальнейшей
   разработки   на  будущих  заседаниях  Постоянного  Комитета.   Цель
   работы,   как   известно,   создание  общей   электронной   системы
   отчетности   для  всех  видов  промысла,  проводимых   в   Северной
   Атлантике.
       Норвежская  Сторона  передала "ключ" (программное  обеспечение)
   для  надежного  обмена  данных о выгрузках  между  Директоратом  по
   рыболовству и Мурманрыбводом.
       Норвежская   Сторона   продемонстрировала  систему   отчетности
   "Сатрап-3",  основанную на электронной передаче  данных  (программа
   отчетности о деятельности рыболовного судна).
       Далее  было проинформировано о норвежском пилотном проекте  для
   испытания  системы  "Сатрап-3", в котором будут  принимать  участие
   около 30 норвежских судов.
       Российская  Сторона  приняла предложение Норвежской  Стороны  о
   проведении  российско-норвежского  пилотного  проекта  к  сведению.
   Норвежская Сторона обязалась представить конкретные предложения  по
   пилотному  проекту в ближайшее время. Российская Сторона  обязалась
   провести  их анализ и о результатах доложить на следующем заседании

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное