Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
30.06.2017
USD
59.09
EUR
67.5
CNY
8.72
JPY
0.52
GBP
76.73
TRY
16.83
PLN
15.93
 

ПРИКАЗ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА РФ ОТ 30.12.2002 N 494 О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            ПО РЫБОЛОВСТВУ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 30 декабря 2002 г. N 494
                                   
                     О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ
         ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ
                        КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
   
       В  целях  выполнения решений тридцать первой  сессии  Смешанной
   Российско-Норвежской комиссии по рыболовству, которая состоялась  в
   период  с  4  по  8  ноября  2002 года в Норвегии  (г.  Кабельвог),
   приказываю:
       1. Управлению внешнеэкономических связей (Д.Е. Колесникову) при
   распределении   квот  вылова  водных  биоресурсов  для   российских
   рыбохозяйственных      организаций     строго     руководствоваться
   предусмотренными    Протоколом    Смешанной    Российско-Норвежской
   комиссии  по  рыболовству (далее - Протокол,  прилагается)  квотами
   вылова   рыбы  и  добычи  тюленей  на  2003  год  в  исключительной
   экономической  зоне  Российской  Федерации,  в  смежном  участке  в
   Баренцевом  море, в экономической зоне Норвегии и  рыболовной  зоне
   Ян-Майена (Приложения 3, 4, 5, 6 и 8 к Протоколу).
       2.  ФГУ  "Запбалтрыбвод"  (В.М.  Колесникову)  обеспечить  сбор
   заявок  Западного  бассейна  на  промысловые  операции  российского
   флота в экономической зоне Норвегии и рыболовной зоне Ян-Майена  по
   предприятиям  всех  форм  собственности и направить  заявки  в  ФГУ
   "Мурманрыбвод"   (Б.Ф.  Прищепе)  для  дальнейшего   предоставления
   обобщенных    заявок   и   списков   судов   на    утверждение    в
   Госкомрыболовство  России  Управлению  внешнеэкономических   связей
   (Д.Е. Колесникову).
       ФГУ  "Мурманрыбвод" (Б.Ф. Прищепе) направить норвежской стороне
   утвержденные  Госкомрыболовством России заявки и списки  российских
   судов  Северного  и Западного бассейнов для работы в  экономической
   зоне Норвегии и рыболовной зоне Ян-Майена.
       3.  ФГУ  "Мурманрыбвод"  (Б.Ф. Прищепе)  производить  обработку
   суточных   донесений  о  промысловой  деятельности   российских   и
   иностранных  судов на основе данных, полученных от ДГУП "Мурманский
   региональный   центр   отраслевой   системы   мониторинга"    (В.И.
   Семенаса),   ОАО   "Компьютерные  технологии"  (Е.И.   Лангера)   и
   начальников  промысловых районов, и после сверки и  согласования  с
   ФГУП  "ПИНРО" (А.И. Болтневым), ФГУП "АтлантНИРО" (К.Г.  Кухоренко)
   и  ФГУП  "ВНИРО" (Б.Н. Котеневым) ежемесячно направлять промысловую
   статистику   в   Управление   внешнеэкономических   связей    (Д.Е.
   Колесникову)  и  в  Управление  охраны  и  воспроизводства   рыбных
   запасов и регулирования рыболовства (Г.К. Ковалеву).
       4.  Управлению науки (С.Е. Дягилеву) и Управлению  экономики  и
   финансов  (И.Г. Савченко) обеспечить финансирование  экспедиций  на
   научно-исследовательских   судах  в   соответствии   с   Программой
   совместных российско-норвежских научных исследований морских  живых
   ресурсов на 2003 год (Приложение 10 к Протоколу).
       4.1.  Управлению внешнеэкономических связей (Д.Е.  Колесникову)
   совместно   с   Управлением  науки  (С.Е.   Дягилевым)   обеспечить
   организацию   экспедиций   на  научно-исследовательских   судах   в
   соответствии  с Программой совместных российско-норвежских  научных
   исследований морских живых ресурсов на 2003 год.
       5.  Управлению  внешнеэкономических связей (Д.Е.  Колесникову),
   Управлению   международного  сотрудничества  (О.И.   Новокрещенову)
   своевременно  информировать норвежскую сторону  о  квотах,  которые
   будут  выделяться  третьим  странам в исключительной  экономической
   зоне  Российской  Федерации  и  в смежном  участке  Баренцева  моря
   (пункт 12 Протокола).
       6.  Управлению  внешнеэкономических связей (Д.Е.  Колесникову),
   ФГУ "Мурманрыбвод" (Б.Ф. Прищепе):
       6.1.  Выдавать  в  установленном порядке разрешения  норвежским
   судам  на  ведение  промысла рыбы, тюленей и осуществление  научных
   исследований  морских живых ресурсов в исключительной экономической
   зоне  Российской  Федерации в Баренцевом  море  на  основе  заявок,
   полученных от норвежской стороны (пункт 12.4 и 13 Протокола).
       6.2.  Довести до сведения судовладельцев Приложение 7 Протокола
   сессии   "Технические  меры  регулирования  и   единые   переводные
   коэффициенты  на  рыбопродукцию"  и  обеспечить  их  исполнение   и
   соблюдение (Приложение 7 к Протоколу).
       6.3.   Своевременно   информировать   норвежскую   сторону   об
   изменениях    промысловой   деятельности   российских    судов    в
   экономической зоне Норвегии.
       6.4.  Осуществлять координацию деятельности  с  ФПС  России  по
   охране    водных    биологических   ресурсов    в    исключительной
   экономической   зоне  Российской  Федерации  в   Баренцевом   море.
   Проводить совместный анализ всех нарушений правил ведения  промысла
   российскими и норвежскими судами в Баренцевом и Норвежском морях.
       6.5.  Обеспечить  контроль за освоением  квот,  утвержденных  в
   Приложениях 3, 4, 5, 6 и 8 к Протоколу.
       6.6.  В  рамках Постоянного Комитета по вопросам  управления  и
   регулирования рыболовства:
       6.6.1.  Совместно  с  ФГУП "ПИНРО" (А.И. Болтневым)  продолжить
   обмен  информацией о биологическом обосновании закрытия и  открытия
   районов промысла.
       6.6.2.  Проводить регулярный обмен с норвежской стороной полной
   информацией  о  доставке на берег трески и пикши,  в  том  числе  в
   третьих странах.
       6.6.3.  Совместно  с ФГУП "ПИНРО" (А.И. Болтневым)  представить
   предложения по практическому применению сортирующих систем.
       6.6.4.  Совместно с ФГУП "ВНИРО" (Б.Н. Котеневым), ФГУП "ПИНРО"
   (А.И.   Болтневым)  разработать  конкретные  предложения  по  мерам
   регулирования  промысла  камчатского краба,  в  том  числе  по  его
   прилову при промысле других видов.
       6.6.5.  ДГУП "Мурманский региональный центр отраслевой  системы
   мониторинга"  (В.И. Семенас) в свете введения системы  спутникового
   слежения   разработать  предложения  по  упрощению  и  согласованию
   правил отчетов.
       6.6.6.  Совместно  с  ФГУП "ВНИРО" (Б.Н. Котеневым)  продолжить
   работу   по   усовершенствованию  единых  с   норвежской   стороной
   переводных  коэффициентов на рыбопродукцию, подготовив  предложения
   по их возможному изменению.
       7. ФГУП "ВНИРО" (Б.Н. Котеневу):
       7.1.  По согласованию с Управлением внешнеэкономических  связей
   (Д.Е.  Колесниковым), Управлением водных биологических  ресурсов  и
   организации  рыболовства (А.С. Михайликом),  Управлением  охраны  и
   воспроизводства  рыбных запасов и регулирования  рыболовства  (Г.К.
   Ковалевым)   и  Управлением  международного  сотрудничества   (О.И.
   Новокрещеновым)    ежемесячно   направлять    норвежской    стороне
   промысловую  статистику  по  вылову  Россией  рыбы  и  креветки   с
   разбивкой  по  районам Международного совета по  исследованию  моря
   (ИКЕС) I, IIa, IIb.
       7.2.  Совместно с ФГУП "ПИНРО" (А.И. Болтневым)  подготовить  и
   представить  до  15  февраля  2003 г.  в  Госкомрыболовство  России
   согласованные  с  норвежской стороной предложения по  использованию
   на  практике  правил, заложенных в "Основных принципах и  критериях
   долгосрочного, устойчивого управления живыми ресурсами Баренцева  и
   Норвежского морей" (пункт 5.1 Протокола).
       8. ФГУП "ПИНРО" (А.И. Болтневу):
       8.1.  Обеспечить выполнение работ согласно Программе совместных
   российско-норвежских исследований морских живых  ресурсов  на  2003
   год (Приложение 10 к Протоколу).
       8.2.  Обеспечить  подготовку материалов  и  участие  российских
   специалистов  во встрече с норвежскими учеными в марте  2003  г.  в
   Норвегии  для обмена данными и обсуждения результатов исследований,
   проведенных  в 2002/2003 гг., и согласования Программы исследований
   на оставшуюся часть 2003 года.
       9.  ФГУП "СевПИНРО" (В.А. Стасенкову) совместно с Архангельским
   рыбакколхозсоюзом  (Л.М.  Селяниновым)  и  ПИНРО  (А.И.  Болтневым)
   провести  исследования  по  изучению биологии  и  экологии  морских
   млекопитающих   в   Белом  и  Баренцевом  морях,   включая   добычу
   гренландских  тюленей  в  объемах, предусмотренных  для  выполнения
   этих работ (Приложения 8 и 10 к Протоколу).
       10.  Управлению внешнеэкономических связей (Д.Е.  Колесникову),
   Управлению  водных биологических ресурсов и организации рыболовства
   (А.С.   Михайлику),  Управлению  охраны  и  воспроизводства  рыбных
   запасов  и  регулирования рыболовства (Г.К.  Ковалеву),  Управлению
   науки  (С.Е.  Дягилеву),  ФГУ "Мурманрыбвод"  (Б.Ф.  Прищепе),  ФГУ
   "Запбалтрыбвод"   (В.М.   Колесникову),   Росрыбколхозсоюзу   (Б.Л.
   Блажко),   ФГУП   "ВНИРО"  (Б.Н.  Котеневу),  ФГУП  "ПИНРО"   (А.И.
   Болтневу),  ФГУП  "СевПИНРО" (В.А. Стасенкову),  ФГУП  "АтлантНИРО"
   (К.Г.  Кухоренко)  в  срок до 15 сентября 2003 года  представить  в
   Управление   международного  сотрудничества  (О.И.   Новокрещенову)
   предложения  и  материалы, необходимые для формирования  российской
   позиции  на  очередной тридцать второй сессии Смешанной  Российско-
   Норвежской комиссии по рыболовству.
       11.     Управлению    международного    сотрудничества    (О.И.
   Новокрещенову)  обеспечить подготовку и проведение в октябре-ноябре
   2003  года  в  России  очередной тридцать второй  сессии  Смешанной
   Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.
       12.  Контроль  за выполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя председателя Комитета А. Макоедова.
   
                                                 Председатель Комитета
                                                         Е.НАЗДРАТЕНКО
   
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                              Госкомрыболовства России
                                           от 30 декабря 2002 г. N 494
   
                               ПРОТОКОЛ
                         от 8 ноября 2002 года
                                   
         ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЙ СЕССИИ СМЕШАННОЙ РОССИЙСКО-НОРВЕЖСКОЙ
                        КОМИССИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ
   
       1. Открытие сессии
   
       Тридцать  первая сессия Смешанной Российско-Норвежской комиссии
   по  рыболовству состоялась в г. Кабельвоге в период с 4 по 8 ноября
   2002 года.
       Глава  российской  делегации  -  А.Н.  Макоедов,  представитель
   Правительства   Российской   Федерации   в   Смешанной   Российско-
   Норвежской   комиссии  по  рыболовству,  заместитель   председателя
   Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству.
       Глава   норвежской   делегации   -   Й.   Крог,   представитель
   Правительства   Королевства   Норвегия   в   Смешанной   Российско-
   Норвежской   комиссии   по   рыболовству,  Постоянный   заместитель
   Министра рыболовства Королевства Норвегия.
       Составы делегаций обеих Сторон представлены в приложении 1 <*>.
   
       2. Повестка дня
   
       Стороны приняли повестку дня (приложение 2 <*>).
   ------------------------------------
       <*> Не приводятся.
   
       3. Рабочие группы
   
       В  соответствии  с  параграфом  3  Правил  процедуры  Смешанной
   Российско-Норвежской  комиссии по рыболовству  Стороны  согласились
   создать следующие совместные рабочие группы по:
       - статистике;
       - тюленям Северо-Восточной Атлантики;
       - научному сотрудничеству;
       - подготовке Протокола.
   
       4. Обмен Сторонами статистическими данными о промысле в 2001 г.
   и за истекший период 2002 г.
   
       Стороны  обменялись  промысловой  статистикой  в  Баренцевом  и
   Норвежском  морях  в  2001  году и за  истекший  период  2002  года
   согласно  единым формам отчетности. Стороны констатировали точность
   и соответствие представленных данных.
       Стороны  согласились сотрудничать по обеспечению  представления
   точной  информации о выгрузках в третьи страны. Стороны согласились
   применять  таблицу  VI,  разработанную Постоянным  Комитетом  в  г.
   Мурманске  2  - 8 октября 2001 года, для обмена данной информацией.
   Норвежская  Сторона  обратилась  к Российской  Стороне  с  просьбой
   представить   соответствующую   информацию.   Российская    Сторона
   сообщила  о  том,  что  продолжит  работу  по  получению  данных  о
   выгрузках в третьи страны.
       Стороны договорились о продолжении регулярного обмена месячными
   промысловыми данными о добыче рыбы и креветки по районам ИКЕС  I  и
   II.
   
       5. Регулирование промысла трески и пикши в 2003 году
   
       5.1. Установление ОДУ и распределение квот.
       Стороны    согласились   с   тем,   что   существуют   элементы
   неопределенности  в  оценке  запаса  северо-восточной   арктической
   трески  и  особо подчеркнули необходимость расширения  исследований
   по  всем  районам  распространения запаса с целью  получения  более
   точных  данных. Стороны указали на то, что Международный  Совет  по
   морским  исследованиям (ИКЕС) также отметил недостаток  в  съемках,
   что снижает достоверность обоснованности научных рекомендаций.
       Стороны  согласились  с  тем,  что существует  необходимость  в
   дальнейшей  разработке  согласованных  долгосрочных  стратегий   по
   управлению  общими  запасами в Баренцевом  и  Норвежском  морях.  В
   связи  с этим Стороны указали на хорошую основу, заложенную Рабочей
   группой  по  стратегиям  эксплуатации  запасов  согласно  п.   12.2
   Протокола  и  Приложению  11. Стороны подтвердили  цель  скорейшего
   восстановления нерестового запаса трески до уровня Вра  и  снижения
   промысловой  смертности  до  уровня Fра  =  0,42.  Стороны  ожидают
   пересмотра Вра и Fра в ИКЕС.
       Стороны  согласились, что при выработке стратегий  эксплуатации
   запасов трески и пикши необходимо учитывать следующее:
       -  возможность  создания  условий  для  долгосрочного  высокого
   уровня выгоды от эксплуатации запасов;
       -  стремление к достижению высокой стабильности ОДУ из  года  в
   год;
       -  важность  использования  всей  доступной  на  данный  момент
   информации о динамике запасов.
       Основываясь  на  этих  принципах, Стороны установили  следующие
   правила  принятия  решений  в целях определения  квот  на  промысел
   северо-восточной арктической трески, действующие с 2004 года:
       -  рассчитать  среднюю величину ОДУ на последующие  3  года  на
   основании  Fра.  ОДУ  на  следующий  год  устанавливается  на  этом
   исходном уровне на эти три года;
       -  в  последующие  годы  повторяется расчет  ОДУ  на  следующий
   трехлетний  период  на  основе  новых  научных  данных  о  динамике
   запаса, однако при этом ОДУ может изменяться не больше чем  на  +/-
   10% от уровня ОДУ предыдущего года;
       -  в  случае  снижения нерестового запаса до  уровня  ниже  Вра
   Стороны рассматривают установление ОДУ на более низком уровне,  чем
   следует из правил принятия решений.
       Стороны  согласовали аналогичные правила принятия  решений  при
   определении   ОДУ   по  пикше,  который  в  данном   случае   будет
   рассчитываться  на  основе  Fра  и  Вра  для  пикши  при  возможной
   корректировке по сравнению с ОДУ на предыдущий год в  пределах  +/-
   25% (в силу большей естественной флуктуации запаса).
       Стороны   пришли  к  соглашению  о  том,  что  Рабочая  группа,
   разработавшая   "Основные   принципы  и   критерии   долгосрочного,
   устойчивого  управления живыми морскими ресурсами  в  Баренцевом  и
   Норвежском  морях",  в  следующем году должна  разработать  примеры
   использования  этих  правил  на  практике.  Рабочая  группа  должна
   отдельно  рассмотреть вопрос о целесообразных размерах используемых
   пределов ежегодных процентных изменений.
       Стороны  установили ОДУ на треску и пикшу на 2003 год, а  также
   согласовали  распределение квот вылова между Россией,  Норвегией  и
   третьими   странами  (Приложение  3).  Распределение  квот   вылова
   третьих стран по зонам на 2003 год представлено в Приложении 4.
       Стороны  согласовали взаимные квоты вылова  трески  и  пикши  в
   экономических зонах друг друга (Приложение 5).
       Стороны  согласились в случае необходимости рассмотреть  вопрос
   возможности взаимных переносов квот вылова трески, пикши  и  других
   видов  рыб в течение 2003 года и увеличения взаимных квот вылова  в
   зонах друг друга.
       Промысел   сетями,   ярусами  и  крючковыми   снастями   должен
   осуществляться в пределах установленных Сторонами квот.
       Стороны  согласились  о взаимном уведомлении  относительно  тех
   квот, которые будут выделяться третьим странам из общих запасов,  в
   том   числе  о  тех  количествах,  которые  выделяются   в   рамках
   коммерческих проектов.
       Стороны   согласились   проводить   взаимные   консультации   о
   намерениях  переноса  квот третьих стран из зоны  одной  Стороны  в
   зону другой Стороны.
       5.2. Другие меры регулирования промысла.
       Стороны  проинформировали друг друга о результатах  проведенных
   испытаний сортирующих систем.
       Стороны  согласились  продолжить работы по развитию  технологии
   селективности орудий лова.
       Стороны    согласились   продолжить   обмен    информацией    о
   биологическом обосновании закрытия и открытия районов  промысла  по
   согласованной форме, разработанной Постоянным Комитетом.
       Стороны  поручили Постоянному Комитету продолжить  исследования
   эффективности   практического  применения  сортирующих   систем   с
   использованием    различных   материалов   в   целях    определения
   дальнейшего пути их развития и использования.
       5.2.1. Технические меры регулирования промысла.
       Стороны  согласились, что долгосрочной целью является  введение
   единых  технических  мер  регулирования  промысла,  включая  размер
   ячеи,  минимальный промысловый размер рыбы для всего ареала  трески
   и пикши.
       Технические   меры   регулирования  промысла   представлены   в
   Приложении 7.
   
       6. Регулирование промысла мойвы в 2003 году
   
       Стороны согласились со стратегией управления запасом мойвы, при
   котором  максимальный уровень ОДУ должен обеспечить 95% вероятность
   участия в нересте не менее 200000 тонн мойвы.
       Стороны  решили открыть промысел в зимний период с 1 января  по
   30  апреля  2003  года. Общий допустимый улов и распределение  квот
   Сторон  представлены в Приложении 3. Технические меры регулирования
   промысла представлены в Приложении 7.
       Стороны  договорились о взаимном доступе в зоны друг друга  для
   реализации квот в полном объеме.
   
       7. Вопросы по управлению запасом атланто-скандинавской весенне-
   нерестующей сельди в 2003 году
   
       Стороны   договорились,  что  их  целью   является   достижение
   многостороннего    решения   по   управлению    запасом    атланто-
   скандинавской весенне-нерестующей сельди и на 2003 год.
       В  случае,  если такое решение не будет найдено к  началу  2003
   года,   Стороны  намерены  установить  временный  порядок   ведения
   российского  и  норвежского промысла сельди в  рамках  традиционных
   режимов рыболовства.
   
       8. Регулирование промысла других видов рыб в 2003 году
   
       Квоты  других запасов и технические меры регулирования промысла
   представлены в Приложениях 6 и 7.
       Стороны  согласились  с  тем,  что  эксплуатация  запасов  рыб,
   которые  не  регулируются  квотами, может  производиться  только  в
   качестве прилова при промысле квотируемых видов рыб.
       Стороны  согласились о взаимных квотах прилова в  экономических
   зонах  друг  друга.  Эти  квоты на прилов могут  быть  увеличены  с
   учетом  практического  осуществления рыбного  промысла.  Стороны  в
   возможно  короткий срок будут рассматривать просьбы  об  увеличении
   квот на прилов.
       8.1. Синекорый палтус.
       Стороны  договорились  о продолжении в  2003  году  запрета  на
   прямой промысел синекорого палтуса.
       Норвежская  Сторона проинформировала, что будет  осуществляться
   ограниченный  прибрежный промысел в традиционных  объемах  обычными
   орудиями лова в районах норвежской юрисдикции.
       Российская  Сторона  проинформировала,  что  будет  проводиться
   экспериментальный   лов   синекорого   палтуса   с   использованием
   различных  орудий лова в прибрежной зоне Баренцева моря  в  районах
   юрисдикции России.
       Для  получения  больших  знаний о географическом  распределении
   запаса  по количеству и биомассе каждой возрастной группы в течение
   всего  года  Смешанная Российско-Норвежская комиссия по рыболовству
   приступила   к  осуществлению  трехгодичной  (2002  -   2004   гг.)
   совместной   научно-исследовательской  программы  между   ПИНРО   и
   Бергенским институтом морских исследований (Приложение 10).
       Технические   меры   регулирования  промысла   представлены   в
   Приложении 7.
       Стороны  ознакомились  с  новой  информацией  о  трансграничном
   характере данного вида и согласились продолжить обсуждение  данного
   вопроса  на  32 сессии Смешанной Российско-Норвежской  комиссии  по
   рыболовству.
       8.2. Морской окунь.
       Стороны обсудили состояние запаса окуня-клювача (S.mentella)  и
   констатировали его крайне депрессивное состояние, которое  вызывает
   опасение.   Стороны   признали   необходимость   ужесточить    меры
   регулирования  по  этому запасу. В связи с этим Российская  Сторона
   не  будет вести промысел окуня-клювача (S.mentella) в экономической
   зоне Норвегии.
       Норвежская  Сторона проинформировала о готовящихся ужесточениях
   норвежских  правил  рыболовства в отношении промысла  окуня-клювача
   (S.mentella) и золотистого окуня (S.marinus).
       Размеры прилова и технические меры регулирования представлены в
   Приложениях 6 и 7.
       8.3. Сайда.
       Стороны   отметили,   что   целенаправленное   и   рациональное
   управление  запасом  сайды в течение последних  10  лет  привело  к
   увеличению уровня запаса сайды и расширению ее ареала, в том  числе
   на  восток,  включая  акваторию исключительной  экономической  зоны
   Российской Федерации.
       Стороны  согласились  с  тем,  что  Российская  Сторона   может
   установить  меры  по  управлению  промыслом  и  приловам  сайды   в
   исключительной   экономической   зоне   Российской   Федерации    с
   уведомлением Норвежской Стороны.
       Объемы   вылова  и  технические  меры  регулирования   промысла
   представлены в Приложениях 6 и 7.
   
       9.   Управление   запасом   камчатского   краба   (Paralithodes
   camtschaticus) в Баренцевом море в 2003 году
   
       Стороны   обменялись  информацией  о  результатах  исследований
   камчатского краба (Paralithodes camtschaticus) в Баренцевом море  и
   приняли  совместный отчет ПИНРО и Норвежского института рыболовства
   и аквакультуры по результатам исследований в 2002 году.
       Стороны  констатировали  недостаток знаний  о  взаимоотношениях
   краба  с  другими  гидробионтами  в  экосистеме  Баренцева  моря  и
   поручили   ученым  обеих  стран  расширить  исследования   в   этом
   направлении.  Стороны согласились с тем, что Норвежская  Сторона  в
   первом полугодии 2003 года организует симпозиум, посвященный видам-
   вселенцам (Приложение 10).
       Норвежская   Сторона   выразила   озабоченность    по    поводу
   распространения камчатского краба на запад от его основных  районов
   обитания в Баренцевом море, поскольку это оказывает воздействие  на
   традиционный  прибрежный  лов.  В связи  с  этим  Стороны  поручили
   ученым  обеих стран подготовить научное обоснование по установлению
   крайней   западной  границы  распространения  краба  и  разработать
   предложения  о  возможных  мерах  по  ограничению  его  дальнейшего
   распространения на акватории к западу от этой границы.
       Основываясь   на   принятой   стратегии   управления    запасом
   камчатского  краба  в Баренцевом море, Стороны определили  на  2003
   год  возможный  объем  изъятия камчатского краба  в  количестве  до
   600000  экземпляров в исключительной экономической зоне  Российской
   Федерации и до 200000 экземпляров в экономической зоне Норвегии.
       Стороны решили, что вышеназванное количество будет добываться в
   режиме  научно-экспериментального лова, однако  Российская  Сторона
   согласилась   с   предложением  Норвежской  Стороны   об   освоении
   Норвегией  своей  квоты  с отработкой режимов  других  видов  лова.
   Промыслово-статистические данные, полученные  в  ходе  этих  работ,
   будут переданы для использования в научных целях.
       Технические меры регулирования представлены в Приложениях  7  и
   10.
   
       10. Регулирование промысла креветки в 2003 году
   
       Стороны  рассмотрели  развитие  промысла  и  состояние   запаса
   креветки в Баренцевом море.
       Стороны  согласились  с тем, что ученые  двух  стран  продолжат
   расширенные  исследования запаса и биологии креветки  в  Баренцевом
   море.  Они  отметили, что российские и норвежские  ученые  работают
   над  оценкой  запаса  креветки,  в том  числе  с  целью  возможного
   установления ОДУ. В данной работе будет учтено также и  потребление
   креветки треской.
       Стороны согласились с тем, что исследования креветки необходимо
   в   большей   степени   объединять  с  другими  исследованиями   по
   управлению запасами.
       Норвежская  Сторона  высказала пожелание о введении  Российской
   Стороной  в  ее экономической зоне минимального размера креветки  6
   см   (15  мм  -  карапакс)  и  разрешении  прилова  в  размере  10%
   маломерной  креветки  от  веса  улова  в  качестве  основания   для
   закрытия районов, где много молоди креветки.
       Стороны согласились, что закрытие районов при промысле креветки
   будет  осуществляться  на основании данных  о  приловах  синекорого
   палтуса, трески, пикши и окуня.
       Квоты и технические меры регулирования промысла представлены  в
   Приложениях 6 и 7.
       Стороны  поручили  ученым  рассмотреть возможность  дальнейшего
   развития   технологии  селективности  орудий  лова  с  тем,   чтобы
   уменьшить прилов молоди окуня при промысле креветки.
   
       11. Регулирование промысла тюленей в 2003 году
   
       Квоты  и  технические меры регулирования,  включая  промысел  в
   научных целях, представлены в Приложениях 6 и 8.
       Стороны   выразили   озабоченность  по  поводу   роста   запаса
   гренландского   тюленя,   что  оказывает  негативное   влияние   на
   состояние  основных рыбных запасов в Баренцевом море, и в  связи  с
   этим  намерены обсудить возможные меры по увеличению объема  добычи
   тюленей.
   
       12. Сотрудничество в области управления рыболовством
   
       Стороны  продолжат  сотрудничество  между  органами  управления
   рыболовством  двух  стран  для дальнейшего повышения  эффективности
   контроля за ресурсами и регулирования рыболовства.
       Стороны  согласились  с  тем, что любые  совместные  российско-
   норвежские    проекты,    включая   исследования,    связанные    с
   использованием  совместных запасов Баренцева и  Норвежского  морей,
   должны  быть рассмотрены в Смешанной Российско-Норвежской  комиссии
   по  рыболовству  и  одобрены Государственным  комитетом  Российской
   Федерации  по  рыболовству  и Министерством  рыболовства  Норвегии.
   Каждая  Сторона обязуется информировать другую Сторону  о  размерах
   выделяемых и получаемых в рамках таких проектов квот и о  выгрузках
   рыбы, выловленной по этим квотам.
       12.1. Отчет Постоянного Комитета по контролю и регулированию  в
   области рыболовства.
       Руководители  Постоянного  Комитета  отчитались  о  проделанной
   работе Комитета.
       Стороны одобрили работу Постоянного Комитета.
       Стороны  поручили  Постоянному Комитету  продолжить  подготовку
   предложений  по  упрощению  отчетности, основанной  на  электронной
   системе, для рыболовных судов.
       Стороны   также   поручили  Постоянному   Комитету   продолжить
   разработку  системы  обмена  соответствующими  данными  по  каждому
   судну.
       Стороны  будут  способствовать  дальнейшей  эффективной  работе
   Постоянного  Комитета. Протокол заседания Постоянного  Комитета  от
   30  сентября  -  5  октября  2002 г.  в  г.  Мурманске  приведен  в
   Приложении 9.
       12.2.  Проект  "Основных  принципов и критериев  долгосрочного,
   устойчивого  управления  живыми ресурсами Баренцева  и  Норвежского
   морей".
       Руководители  Рабочей группы по стратегии эксплуатации  запасов
   проинформировали   о   проделанной  работе  и  представили   проект
   документа  "Основные принципы и критерии долгосрочного, устойчивого
   управления живыми ресурсами Баренцева и Норвежского морей".
       Стороны  выразили  большое удовлетворение  проделанной  Рабочей
   группой работой.
       Стороны  приняли "Основные принципы и критерии..."  (Приложение
   11),  рассматривая  этот документ как важную нормативную  базу  для
   долгосрочной  стратегии  устойчивого управления  основными  рыбными
   запасами обеих стран.
       12.3. Выполнение Меморандума о сотрудничестве по контролю.
       Стороны согласились с тем, что данный Меморандум служит хорошей
   основой   для   совершенствования  контроля  и  сотрудничества,   и
   отметили  необходимость проведения дальнейшей работы в соответствии
   с его положениями.
       12.4. Порядок выдачи лицензий на промысел рыбы обеими Сторонами
   и выполнение правил ведения рыбного промысла.
       Стороны обсудили порядок подачи отчетности и выдачи лицензий на
   промысел  Сторон  в  зонах друг друга и выполнение  правил  ведения
   рыбного  промысла, при этом отметили, что существующий  порядок  их
   удовлетворяет.
       Стороны   подтвердили  свои  намерения  сохранить   действующий
   порядок  выдачи  лицензий на промысел в зонах двух  стран  на  2003
   год,  в том числе без оформления лицензионного документа по каждому
   судну.  При  этом  Стороны  констатировали понимание  необходимости
   принятия  аналогичных  действий  каждой  из  Сторон  в  случае  его
   изменения.
       Стороны   договорились  до  31  декабря  2002  года  обменяться
   информацией по судам, которые намерены вести промысел в зонах  двух
   стран  в  2003  году,  с использованием тех же  бланков  заявок  на
   получение лицензий, что и в прошлые годы.
       12.5. Меры по контролю промысла в Баренцевом море в 2003 году.
       Стороны подтвердили свое решение о сохранении строгого контроля
   за  промыслом  в  Баренцевом  море и обсудили  конкретные  меры  по
   контролю.
       12.6.   Ведение   промысла  третьими  странами   и   реализация
   Соглашения  между Российской Федерацией, Норвегией и  Исландией  от
   15 мая 1999 года.
       Стороны обменялись информацией о ходе выполнения трехстороннего
   Соглашения  между Российской Федерацией, Норвегией  и  Исландией  и
   констатировали,  что Соглашение действует в соответствии  со  своим
   назначением.
       Так  как  Соглашение не отменено ни одной из Сторон,  срок  его
   действия будет продлен до истечения 2006 года.
       В  случае  возможного пересмотра Соглашения  или  двухсторонних
   Протоколов  Стороны  официально  и  заблаговременно  уведомят  друг
   друга  до  истечения срока подачи уведомления о пересмотре  условий
   Соглашения, который заканчивается 30 июня 2006 года.
       Стороны  вновь  подтвердили, что при заключении  соглашений  по
   квотам   с   третьими   странами  третья  страна   должна   принять
   обязательство ограничить свой промысел квотами, которые  выделяются
   прибрежными   государствами,  независимо  от  того,  осуществляется
   промысел  в  пределах  или за пределами зон  рыболовной  юрисдикции
   России и Норвегии.
       Стороны   обсудили  промысел  третьих  стран  в  Баренцевом   и
   Норвежском  морях и согласились продолжить оперативный контроль  за
   этим  промыслом таким образом, чтобы его можно было прекратить  при
   освоении выделенных квот.
       Стороны  подтвердили  согласие о том,  что  меры  регулирования
   запасов  северо-восточной  арктической  трески  действуют  во  всех
   районах ее распространения.
       12.7. Единые переводные коэффициенты на рыбопродукцию.
       Стороны   согласились,   что   применение   точных   переводных
   коэффициентов  имеет  решающее  значение  для  получения   истинной
   картины по изъятию ресурсов.
       Стороны    согласились   о   применении    единых    переводных
   коэффициентов, которые приведены в Приложении 7.
       При  определении  переводных коэффициентов  должны  применяться
   "Agreed  methods  for  measurement and  calculation  of  conversion
   factors"  и "Совместная Российско-Норвежская рабочая инструкция  по
   измерению  и  расчету  переводных коэффициентов  по  свежей  рыбной
   продукции, производимой на борту промысловых судов".
       Стороны  поручили  Постоянному Комитету  продолжить  работу  по
   определению  точных  переводных коэффициентов согласно  достигнутой
   договоренности  (Протокол  заседания  Постоянного  Комитета  от  30
   сентября  -  5 октября 2002 г. в г. Мурманске приведен в Приложении
   9).
       12.8. Процедура открытия и закрытия промысловых районов.
       Стороны    согласились   продолжить   применение   "Совместного
   Российско-Норвежского  порядка  по  закрытию  и  открытию   районов
   промысла донных рыб и креветки".
   
       13. Совместные научные исследования морских живых ресурсов
   
       Стороны     с    удовлетворением    констатировали     развитие
   сотрудничества  исследователей обеих стран  на  новом  качественном
   уровне   с   применением  комплекса  современных   методических   и
   технических  средств сбора и обработки данных о  состоянии  запасов
   объектов промысла совместного управления.
       Отмечая,  что рейсы научно-исследовательских судов,  проводимые
   каждой   Стороной  в  экономических  зонах  друг  друга,   являются
   основным  средством получения унифицированных данных для разработки
   рекомендаций   по  мерам  управления  совместными  запасами   живых
   ресурсов в Баренцевом и Норвежском морях, Стороны выразили  крайнюю
   озабоченность   в   связи  с  существенным   ограничением   доступа
   норвежских  судов  в исключительную экономическую  зону  Российской
   Федерации,  вследствие  чего в текущем  году  ограничивался  доступ
   российских   судов   в  экономическую  зону  Норвегии.   Достигнуто
   взаимопонимание того, что доступ научно-исследовательских  судов  в
   зоны друг друга должен основываться на взаимности.
       Стороны   особо  подчеркнули  необходимость  расширения   сбора
   взаимодополняемых  и взаимоконтролируемых данных  по  всему  ареалу
   совместных  запасов  для  получения  репрезентативных   оценок   их
   состояния  и  разработки научных обоснований ОДУ. В  связи  с  этим
   дальнейшее  ограничение  доступа научно-исследовательских  судов  в
   зоны  друг  друга  приводит  к  снижению  на  международном  уровне
   авторитета  существующей  системы  совместного  управления   живыми
   ресурсами в Баренцевом и Норвежском морях.
       Стороны   приняли   Программу  совместных  российско-норвежских
   научных   исследований   морских  живых  ресурсов   на   2003   год
   (Приложение 10).
       Стороны  констатировали  неизбежность  изъятия  морских   живых
   ресурсов  с  учетом прилова в процессе выполнения  учетных  съемок,
   мониторинга  запасов,  сбора  данных  для  принятия  управленческих
   решений и других целей исследований.
       Стороны  установили объемы вылова всех видов рыб для проведения
   научных   исследований  морских  живых  ресурсов,  мониторинга   их
   запасов и сбора данных для принятия управленческих решений.
       В  этих целях весь вылов, включая прилов, подлежит отчетности в
   принятых  статистических формах (см. пункт 4 настоящего Протокола).
   Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  рыболовству  и
   Министерство  рыболовства Норвегии заблаговременно до начала  работ
   обмениваются  взаимной информацией о количестве и названиях  судов,
   принимающих   участие   в   морских   ресурсных   исследованиях   и
   мониторинге, сроках их проведения и объеме вылова (Приложение 10).
       Стороны  приняли  решение  провести  10-й  российско-норвежский
   симпозиум   "Стратегии  управления  промысловыми  гидробионтами   в
   экосистемах  северных морей", который состоится  27  -  29  августа
   2003   г.   (г.  Берген,  Норвегия).  Планируется  участие  ученых,
   управленцев и представителей рыбохозяйственных организаций.
   
       14. Разное
   
       Стороны  сослались  на  Соглашение об  осуществлении  положений
   Конвенции  ООН  по морскому праву 1982 года в отношении  сохранения
   трансграничных   запасов  и  запасов  далеко  мигрирующих   рыб   и
   управления ими 1995 года и указали на то, что применение  положений
   упомянутого  Соглашения может затронуть вопросы, касающиеся  работы
   Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству. В  связи  с
   этим  Стороны согласились обсудить данный вопрос подробнее на  32-й
   сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству.
       Стороны   согласились  провести  очередную   ежегодную   сессию
   Смешанной  Российско-Норвежской комиссии по рыболовству в  октябре-
   ноябре 2003 года в России.
   
       Настоящий Протокол составлен 8 ноября 2002 года в г. Кабельвоге
   на  русском и норвежском языках, причем оба текста имеют одинаковую
   силу.
   
                                           Представитель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                      в Смешанной Российско-Норвежской
                                               комиссии по рыболовству
                                                          А.Н.МАКОЕДОВ
   
                                           Представитель Правительства
                                                  Королевства Норвегия
                                      в Смешанной Норвежско-Российской
                                                              комиссии
                                                        по рыболовству
                                                                Й.КРОГ
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
   
       ОДУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КВОТ ВЫЛОВА МЕЖДУ РОССИЕЙ, НОРВЕГИЕЙ
                    И ТРЕТЬИМИ СТРАНАМИ НА 2003 Г.
   
                                                                (тонн)
   ------------T-------T----------------------T-----T---------------¬
   ¦ Вид рыбы  ¦  ОДУ  ¦     Общая квота      ¦Пере-¦ Национальные  ¦
   ¦           ¦       +------T---------------+дано ¦     квоты     ¦
   ¦           ¦       ¦треть-¦  части квот   ¦Рос- ¦               ¦
   ¦           ¦       ¦их    +-------T-------+сией +-------T-------+
   ¦           ¦       ¦стран ¦Нор-   ¦России ¦Нор- ¦Норве- ¦России ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦вегии  ¦       ¦вегии¦гии    ¦       ¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦           ¦   I   ¦  II  ¦ III = ¦  IV = ¦  V  ¦  VI = ¦ VII = ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦  (I - ¦ (I -  ¦     ¦III + V¦IV - V ¦
   ¦           ¦       ¦      ¦ II)/2 ¦ II)/2 ¦     ¦       ¦       ¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦Треска     ¦355.000¦55.900¦149.550¦149.550¦6.000¦155.550¦143.550¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦Норвежская ¦ 40.000¦      ¦ 40.000¦       ¦     ¦ 40.000¦       ¦
   ¦прибрежная ¦       ¦      ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦треска     ¦       ¦      ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦Мурманская ¦ 40.000¦      ¦       ¦ 40.000¦     ¦       ¦ 40.000¦
   ¦прибрежная ¦       ¦      ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦
   ¦треска     ¦       ¦      ¦       ¦       ¦     ¦       ¦       ¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦Всего      ¦435.000¦55.900¦189.550¦189.550¦6.000¦195.550¦183.550¦
   ¦треска     ¦       ¦      ¦       ¦       ¦     ¦ <***> ¦ <***> ¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦Пикша      ¦101.000¦ 5.000¦ 48.000¦ 48.000¦4.500¦ 52.500¦ 43.500¦
   +-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+-------+
   ¦Мойва <*>  ¦310.000¦      ¦186.000¦124.000¦     ¦186.000¦124.000¦
   ¦           ¦       ¦      ¦       ¦ <**>  ¦     ¦       ¦       ¦
   L-----------+-------+------+-------+-------+-----+-------+--------
   
   ------------------------------------
       <*>  Общая квота мойвы в Баренцевом море распределяется  -  60%
   для Норвегии и 40% для России.
       <**> Из этой квоты мойвы до 15000 тонн может быть передано  для
   третьих стран.
       <***>  В  том  числе  20000  тонн  на  научные,  контрольные  и
   управленческие цели (Приложение 10).
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
   
          I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КВОТЫ ВЫЛОВА ТРЕСКИ ТРЕТЬИХ СТРАН
                          ПО ЗОНАМ НА 2003 Г.
   
                                                                (тонн)
   -------T-----------------T-------------------T-------------------¬
   ¦Общая ¦Район Шпицбергена¦Норвежская эк. зона¦Российская эк. зона¦
   +------+-----------------+-------------------+-------------------+
   ¦55.900¦     15.800      ¦       23.300      ¦       16.800      ¦
   L------+-----------------+-------------------+--------------------
   
            II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КВОТЫ ВЫЛОВА ТРЕСКИ И ПИКШИ,
        ВЫДЕЛЕННЫХ ТРЕТЬИМ СТРАНАМ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ СТОРОН
                               В 2003 Г.
   
                                                                (тонн)
   ---------T--------T--------T------T------------------------------¬
   ¦Виды рыб¦Норвеж- ¦Россий- ¦Всего ¦В т.ч. в смежном участке Ба-  ¦
   ¦        ¦ская эк.¦ская эк.¦      ¦ренцева моря                  ¦
   ¦        ¦зона    ¦зона    ¦      +-----------------T------------+
   ¦        ¦        ¦        ¦      ¦    Норвегия     ¦   Россия   ¦
   +--------+--------+--------+------+-----------------+------------+
   ¦Треска  ¦23.300  ¦16.800  ¦40.100¦     16.800      ¦   16.800   ¦
   +--------+--------+--------+------+-----------------+------------+
   ¦Пикша   ¦ 3.000  ¦ 2.000  ¦ 5.000¦      2.000      ¦    2.000   ¦
   L--------+--------+--------+------+-----------------+-------------
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
   
           КВОТЫ НА ВЗАИМНЫЙ ВЫЛОВ ТРЕСКИ И ПИКШИ НОРВЕГИЕЙ
              И РОССИЕЙ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ ДРУГ ДРУГА
                               В 2003 Г.
   
       Эти  квоты  не распространяются на смежный участок  совместного
   рыболовства в Баренцевом море.
   
                                                                (тонн)
   -----------------------------------------T---------------T-------¬
   ¦                Районы                  ¦   Виды рыб    ¦ Всего ¦
   ¦                                        +-------T-------+       ¦
   ¦                                        ¦треска ¦ пикша ¦       ¦
   +----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦Квоты Норвегии в ИЭЗ России             ¦140.000¦ 20.000¦160.000¦
   +----------------------------------------+-------+-------+-------+
   ¦Квоты России в эк. зоне Норвегии        ¦140.000¦ 20.000¦160.000¦
   L----------------------------------------+-------+-------+--------
   
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
   

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное