Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
05.07.2017
USD
59.23
EUR
67.3
CNY
8.71
JPY
0.52
GBP
76.57
TRY
16.69
PLN
15.86
 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ 1966 ГОДА [РУС., АНГЛ.] (ПОДПИСАН В Г. ЛОНДОНЕ 05.04.1966)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   ¦  345   ¦   5108     ¦  354   ¦   5200     ¦  363  ¦   5285     ¦
   ¦  346   ¦   5119     ¦  355   ¦   5210     ¦  364  ¦   5294     ¦
   ¦  347   ¦   5130     ¦  356   ¦   5220     ¦  365  ¦   5303     ¦
   L--------+------------+--------+------------+-------+-------------
       Величины надводного  борта  при  промежуточных  длинах   судна
   должны быть получены линейной интерполяцией.
       Для судов длиной более 365 метров  величины  надводного  борта
   должны устанавливаться Администрацией.

                                                            Таблица B

              ТАБЛИЦА НАДВОДНОГО БОРТА ДЛЯ СУДОВ ТИПА "B"

   ---------T------------T--------T------------T-------T------------¬
   ¦ Длина  ¦ Надводный  ¦ Длина  ¦ Надводный  ¦Длина  ¦ Надводный  ¦
   ¦ судна  ¦    борт    ¦ судна  ¦    борт    ¦судна  ¦    борт    ¦
   ¦ (футы) ¦  (дюймы)   ¦ (футы) ¦  (дюймы)   ¦(футы) ¦  (дюймы)   ¦
   +--------+------------+--------+------------+-------+------------+
   ¦    80  ¦     8,0    ¦   460  ¦    83,1    ¦  840  ¦   161,2    ¦
   ¦    90  ¦     8,9    ¦   470  ¦    85,6    ¦  850  ¦   162,8    ¦
   ¦   100  ¦     9,8    ¦   480  ¦    88,1    ¦  860  ¦   164,3    ¦
   ¦   110  ¦    10,8    ¦   490  ¦    90,6    ¦  870  ¦   165,9    ¦
   ¦   120  ¦    11,9    ¦   500  ¦    93,1    ¦  880  ¦   167,4    ¦
   ¦   130  ¦    13,0    ¦   510  ¦    95,6    ¦  890  ¦   168,9    ¦
   ¦   140  ¦    14,2    ¦   520  ¦    98,1    ¦  900  ¦   170,4    ¦
   ¦   150  ¦    15,5    ¦   530  ¦   100,6    ¦  910  ¦   171,8    ¦
   ¦   160  ¦    16,9    ¦   540  ¦   103,0    ¦  920  ¦   173,3    ¦
   ¦   170  ¦    18,3    ¦   550  ¦   105,4    ¦  930  ¦   174,7    ¦
   ¦   180  ¦    19,8    ¦   560  ¦   107,7    ¦  940  ¦   176,1    ¦
   ¦   190  ¦    21,3    ¦   570  ¦   110,0    ¦  950  ¦   177,5    ¦
   ¦   200  ¦    22,9    ¦   580  ¦   112,3    ¦  960  ¦   178,9    ¦
   ¦   210  ¦    24,7    ¦   590  ¦   114,6    ¦  970  ¦   180,3    ¦
   ¦   220  ¦    26,6    ¦   600  ¦   116,8    ¦  980  ¦   181,7    ¦
   ¦   230  ¦    28,5    ¦   610  ¦   119,0    ¦  990  ¦   183,1    ¦
   ¦   240  ¦    30,4    ¦   620  ¦   121,1    ¦ 1000  ¦   184,4    ¦
   ¦   250  ¦    32,4    ¦   630  ¦   123,2    ¦ 1010  ¦   185,8    ¦
   ¦   260  ¦    34,4    ¦   640  ¦   125,3    ¦ 1020  ¦   187,2    ¦
   ¦   270  ¦    36,1    ¦   650  ¦   127,3    ¦ 1030  ¦   188,5    ¦
   ¦   280  ¦    38,7    ¦   660  ¦   129,3    ¦ 1040  ¦   189,8    ¦
   ¦   290  ¦    41,0    ¦   670  ¦   131,3    ¦ 1050  ¦   191,0    ¦
   ¦   300  ¦    43,3    ¦   680  ¦   133,3    ¦ 1060  ¦   192,3    ¦
   ¦   310  ¦    45,7    ¦   690  ¦   135,3    ¦ 1070  ¦   193,5    ¦
   ¦   320  ¦    48,2    ¦   700  ¦   137,1    ¦ 1080  ¦   194,8    ¦
   ¦   330  ¦    50,7    ¦   710  ¦   139,0    ¦ 1090  ¦   196,1    ¦
   ¦   340  ¦    53,2    ¦   720  ¦   140,9    ¦ 1100  ¦   197,3    ¦
   ¦   350  ¦    55,7    ¦   730  ¦   142,7    ¦ 1110  ¦   198,6    ¦
   ¦   360  ¦    58,2    ¦   740  ¦   144,5    ¦ 1120  ¦   199,9    ¦
   ¦   370  ¦    60,7    ¦   750  ¦   146,3    ¦ 1130  ¦   201,2    ¦
   ¦   380  ¦    63,2    ¦   760  ¦   148,1    ¦ 1140  ¦   202,3    ¦
   ¦   390  ¦    65,7    ¦   770  ¦   149,8    ¦ 1150  ¦   203,5    ¦
   ¦   400  ¦    68,2    ¦   780  ¦   151,5    ¦ 1160  ¦   204,6    ¦
   ¦   410  ¦    70,7    ¦   790  ¦   153,2    ¦ 1170  ¦   205,8    ¦
   ¦   420  ¦    73,2    ¦   800  ¦   154,8    ¦ 1180  ¦   206,9    ¦
   ¦   430  ¦    75,7    ¦   810  ¦   156,4    ¦ 1190  ¦   208,1    ¦
   ¦   440  ¦    78,2    ¦   820  ¦   158,0    ¦ 1200  ¦   209,3    ¦
   ¦   450  ¦    80,7    ¦   830  ¦   159,6    ¦       ¦            ¦
   L--------+------------+--------+------------+-------+-------------
       Величины надводного борта при промежуточных длинах должны быть
   получены линейной интерполяцией.
       Для судов  длиной  1200 футов величины надводного борта должны
   устанавливаться Администрацией.

                               Правило 29

              Поправка к надводному борту для судов длиной
                      менее 100 метров (328 футов)

       Табличный надводный  борт  для  судов  типа  "B",  длиной   от
   24 метров  (79 футов) до 100 метров (328 футов),  имеющих закрытые
   надстройки с расчетной длиной 35 процентов длины судна или  менее,
   должен быть увеличен на:

                                      E
                 7,5(100 - L)(0,35 - ---) миллиметров,
                                      L

       где: L - длина судна в метрах,
       E - расчетная длина  надстройки  в  метрах,  определенная  как
   указано в правиле 35,
       или

                                         E
                   0,09(328 - L)(0,35 - ---) дюймов,
                                         L

       где: L - длина судна в футах,
       E - расчетная  длина  надстройки  в  футах,  определенная  как
   указано в правиле 35.

                               Правило 30

                 Поправка на коэффициент общей полноты

       В тех  случаях,  когда  коэффициент  общей полноты (C ) больше
                                                            b
   0,68,  табличный надводный  борт,  определенный  в  правиле  28  и
   измененный  согласно  правилам  27  (8),  27  (10) и 29,  если они
   применимы, должен быть умножен на коэффициент:

                               C  + 0,68
                                b
                             --------------
                                  1,36

                               Правило 31

                        Поправка на высоту борта

       1. Если D превышает L/15,  надводный борт должен быть увеличен
   на величину

                       (D - L/15) R миллиметров,

       где: R = L/0,48 длине менее чем 120 метров и R = 250 при длине
   120 метров и более, или

                          (D - L/15) R дюймов,

       где: R = L/131,2 при длине менее чем 393,6 фута и R  =  3  при
   длине 393,6 фута и более.

       2. Если D  меньше  L/15,  то  вычет  не  должен  делаться   за
   исключением  судов  с  закрытыми надстройками,  простирающимися по
   крайней мере на 0,6L в средней части  со  сплошным  ящиком  или  с
   сочетанием   раздельных   закрытых  надстроек  и  ящиков,  которые
   простираются на всю длину судна, для которых надводный борт должен
   быть уменьшен на величину,  предписанную  в  пункте  1  настоящего
   правила.
       3. Если высота надстройки или ящика меньше стандартной,  вычет
   должен  быть  пропорционален  отношению  действительной  высоты  к
   стандартной, определение которой дано в правиле 33.

                               Правило 32

                  Поправка на положение палубной линии

       Если действительная  высота  борта  до верхней кромки палубной
   линии больше  или меньше величины "D",  разность высот должна быть
   прибавлена к высоте надводного борта, или вычтена из нее.

                               Правило 33

                     Стандартная высота надстройки

       Стандартная высота надстройки дана в следующей таблице:

                     Стандартная высота (в метрах)

   -------------------------T--------------------T------------------¬
   ¦        L (метры)       ¦    Возвышенный     ¦  Все остальные   ¦
   ¦                        ¦    квартердек      ¦    надстройки    ¦
   +------------------------+--------------------+------------------+
   ¦      30 или меньше     ¦        0,90        ¦       1,80       ¦
   ¦      75                ¦        1,20        ¦       1,80       ¦
   ¦     125 или больше     ¦        1,80        ¦       2,30       ¦
   L------------------------+--------------------+-------------------

                      Стандартная высота (в футах)

   -------------------------T--------------------T------------------¬
   ¦        L (метры)       ¦    Возвышенный     ¦  Все остальные   ¦
   ¦                        ¦    квартердек      ¦    надстройки    ¦
   +------------------------+--------------------+------------------+
   ¦    98,5 или меньше     ¦        3,0         ¦       5,9        ¦
   ¦   246                  ¦        3,9         ¦       5,9        ¦
   ¦   410 или больше       ¦        5,9         ¦       7,5        ¦
   L------------------------+--------------------+-------------------
       Стандартные высоты для промежуточных длин должны быть получены
   линейной интерполяцией.

                               Правило 34

                            Длина надстройки

       1. За  исключением  положений,  предусмотренных  в  пункте   2
   настоящего  правила,  длина надстройки (S) равна среднему значению
   длин тех частей надстройки,  которые находятся  в  пределах  длины
   (L).
       2. Если концевая переборка закрытой надстройки  имеет  плавную
   выпуклую  форму,  то длина надстройки может быть  увеличена на две
   трети протяжения по длине судна части надстройки,  образуемой этой
   выпуклой переборкой. Однако наибольшее увеличение нельзя принимать
   более половины ширины надстройки в точке  присоединения  указанной
   криволинейной переборки к борту надстройки.

                               Правило 35

                      Расчетная длина надстройки

       1. Расчетная  длина (E) закрытой надстройки стандартной высоты
   равна ее длине за исключением случаев,  предусмотренных в пункте 2
   настоящего правила.
       2. Во всех  случаях,  когда  закрытая  надстройка  стандартной
   высоты    не   доходит  до   бортов   судна,  как   это   допущено
   правилом 3  (10),  расчетная  длина  должна  быть   равна   длине,
   умноженной на отношение b/Bs, где
       b - ширина надстройки в середине ее длины; и
       Bs - ширина судна в середине длины надстройки.
       Если надстройка отступает от бортов на части ее длины,  то это
   изменение применяется только к этой, отступающей части.
       3. Если  высота  закрытой   надстройки   меньше   стандартной,
   расчетная    длина    должна   быть   равна   длине,   уменьшенной
   пропорционально отношению фактической высоты к стандартной высоте.
   Если  высота надстройки превышает стандартную,  то расчетная длина
   надстройки не должна увеличиваться.
       4. Расчетная  длина  возвышенного  квартердека,  если он имеет
   сплошную  концевую  переборку  равняется  его  длине,  вплоть   до
   наибольшего  значения  0,6  L.  Если  переборка  имеет вырезы,  то
   возвышенный квартердек должен рассматриваться  как  ют  с  высотой
   меньше стандартной.
       5. Надстройки,  не  являющиеся  закрытыми,  не  должны   иметь
   расчетной длины.

                               Правило 36

                                 Ящики

       1. Ящик или подобная ему  конструкция,  не  простирающаяся  до
   бортов судна, учитывается при следующих условиях:
       a) прочность ящика не менее прочности надстройки;
       b) люки  устроены  на  палубе  ящика,  а  их комингсы и крышки
   отвечают требованиям правил  от  13  до  16  включительно;  ширина
   палубного стрингера ящика обеспечивает удовлетворительный проход и
   достаточную поперечную прочность. Однако в палубе надводного борта
   могут    быть    допущены    малые   отверстия   для   доступа   с
   водонепроницаемыми крышками;
       c) постоянная рабочая платформа  с  леерными  ограждениями  по
   длине судна  обеспечена  палубой  ящика  или  раздельных   ящиков,
   соединенных   с  надстройками  надежными  постоянными  переходными
   мостиками;
       d) вентиляторы  защищены ящиком и водонепроницаемыми крышками,
   если высота вентилятора меньше,  чем это определено в правиле  19,
   п. 3 настоящего Приложения;
       e) открытые леерные устройства установлены на открытых  частях
   палубы  надводного  борта  в  районе  ящиков,  по  крайней мере на
   половине их длины;
       f) машинные шахты защищены ящиком  или надстройкой, по крайней
   мере стандартной высоты,  или рубкой такой же высоты и равноценной
   прочности;
       g) ширина ящика составляет не менее 0,6 B; и
       h) если  на  судне  нет надстройки,  длина ящика составляет не
   менее 0,6 L.
       2. Полная  длина  учитываемого ящика,  уменьшенная в отношении
   его средней ширины к B, является его расчетной длиной.
       3. Стандартная   высота   ящика   равна   стандартной   высоте
   надстройки, но не возвышенного квартердека.
       4. Если  высота ящика меньше стандартной,  его расчетная длина
   уменьшается  пропорционально  отношению   фактической   высоты   к
   стандартной.  Если  высота  комингсов  люка на палубе ящика меньше
   требуемой правилом  15  (1),  то  фактическую  высоту  ящика  надо
   уменьшить  на  разницу  между  действительной  и требуемой высотой
   комингса.

                               Правило 37

                      Вычеты на надстройки и ящики

       1. Если расчетная длина надстроек и ящиков составляет  1,0  L,
   то вычет из надводного борта должен быть 350 миллиметров для судна
   длиной 24  метра,  860  миллиметров  для  судна длиной 85 метров и
   1070 миллиметров для судна длиной 122 метра и более (14 дюймов для
   судна  длиной  79  футов,  34  дюйма  для судна длиной 279 футов и
   42 дюйма  для  судна  длиной  400  футов  и  более);  вычеты   для
   промежуточных длин должны быть получены линейной интерполяцией.
       2. Если  суммарная  расчетная длина надстроек и ящиков меньше,
   чем 1,0 L, вычет в процентах от указанных выше величин должен быть
   получен по одной из следующих таблиц:

                  ПРОЦЕНТЫ ВЫЧЕТОВ ДЛЯ СУДОВ ТИПА "A"

   -----------T-----------------------------------------------------¬
   ¦          ¦     Суммарная расчетная длина надстроек и ящиков    ¦
   ¦          +---T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦          ¦ 0 ¦0,1L¦0,2L¦0,3L¦0,4L¦0,51¦0,6L¦0,7L¦0,8L¦0,9L¦1,0L¦
   +----------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Процент   ¦ 0 ¦  7 ¦ 14 ¦ 21 ¦ 31 ¦ 41 ¦ 52 ¦ 63 ¦75,3¦87,7¦100 ¦
   ¦вычета для¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦всех типов¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦надстроек ¦   ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L----------+---+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
       Процент вычета  для  промежуточных  длин  надстроек  и  ящиков
   должен быть получен линейной интерполяцией.

                  ПРОЦЕНТЫ ВЫЧЕТОВ ДЛЯ СУДОВ ТИПА "B"

   ------------T-----T---------------------------------------------------¬
   ¦           ¦Стро-¦   Суммарная расчетная длина надстроек и ящиков    ¦
   ¦           ¦ ки  +-T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦           ¦     ¦0¦0,1L¦0,2L¦0,3L¦0,4L¦0,5L¦0,6L¦0,7L¦0,8L¦0,9L¦1,0L¦
   +-----------+-----+-+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Суда с     ¦  I  ¦0¦5   ¦10  ¦15  ¦23,5¦32  ¦46  ¦63  ¦75,3¦87,7¦100 ¦
   ¦баком      ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦и без      ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦раздельной ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦средней    ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦надстройки ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   +-----------+-----+-+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Суда с     ¦ II  ¦0¦6,3 ¦12,7¦19  ¦27,5¦36  ¦46  ¦63  ¦75,3¦87,7¦100 ¦
   ¦баком и    ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦раздельной ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦средней    ¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦надстройкой¦     ¦ ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L-----------+-----+-+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
       Процент вычета  для  промежуточных  длин  надстроек  и  ящиков
   должен быть получен линейной интерполяцией.

       3. Для судов типа "B":
       a) Если расчетная длина средней надстройки меньше,  чем 0,2 L,
   значения процентов должны  быть  получены  линейной  интерполяцией
   между строками I и II.
       b) Если  расчетная  длина  бака  больше,  чем 0,4 L,  значения
   процентов должны быть получены из строки II.
       c) Если расчетная длина бака меньше,  чем  0,07  L,  указанные
   выше значения процентов уменьшаются на:

                                 (0,07 L - f)
                             5 x -----------,
                                   0,07 L

       где f - расчетная длина бака.

                               Правило 38

                              Седловатость

       Общие положения
       1. Седловатость  должна  измеряться  от  палубы  у  борта   до
   базисной  линии,  проведенной  параллельно  линии киля через линию
   седловатости на миделе.
       2. На  судах,  спроектированных  с  дифферентом,  седловатость
   должна  измеряться  относительно   базисной   линии,   проведенной
   параллельно конструктивной грузовой ватерлинии.
       3. На  гладкопалубных  судах  и   на   судах   с   раздельными
   надстройками  седловатость  должна  измеряться у палубы надводного
   борта.
       4. На судах с необычным соединением палубы с бортом, у которых
   в этой части у бортов имеется уступ или  углубление,  седловатость
   должна  рассматриваться  по  отношению  к  эквивалентной высоте на
   миделе.
       5. На   судах   с   надстройкой  стандартной  высоты,  которая
   простирается по всей длине палубы надводного  борта,  седловатость
   должна  измеряться  у  палубы  надстроек.  Если высота превосходит
   стандартную,  то наименьшая разность (Z)  между  действительной  и
   стандартной   высотами   должна  прибавляться  к  каждой  концевой
   ординате.  Аналогично этому промежуточные ординаты на  расстояниях
   L/6 и  L/3  от  каждого  перпендикуляра  должны  быть увеличены на
   0,444 Z и 0,111 Z соответственно.
       6. Если палуба закрытой надстройки имеет по крайней мере такую
   же  седловатость,  как  и  открытая   палуба   надводного   борта,
   седловатость  закрытой  части  палубы  надводного  борта не должна
   учитываться.
       7. Если  закрытые  ют  или  бак  имеют  стандартную высоту,  а
   седловатость большую, чем у палубы надводного борта, или они имеют
   высоту  больше стандартной и если параграф 6 настоящего правила не
   применяется,  то седловатость палубы надводного борта должна  быть
   увеличена, как предусмотрено в пункте 12 настоящего правила.

       Стандартный профиль седловатости
       8. Ординаты стандартного профиля седловатости даны в следующей
   таблице:

                    Стандартный профиль седловатости
                       (Если L измерена в метрах)

   --------------T----------------------T---------------T-----------¬
   ¦             ¦        Место         ¦    Ордината   ¦Коэффициент¦
   ¦             ¦                      ¦(в миллиметрах)¦           ¦
   +-------------+----------------------+---------------+-----------+
   ¦             ¦Кормовой перпендикуляр¦25   (L/3 + 10)¦     1     ¦
   ¦Кормовая     ¦1/6 L от К. П.        ¦11,1 (L/3 + 10)¦     3     ¦
   ¦половина     ¦1 L от К. П.          ¦ 2,8 (L/3 + 10)¦     3     ¦
   ¦             ¦Мидель                ¦        0      ¦     1     ¦
   +-------------+----------------------+---------------+-----------+
   ¦             ¦Мидель                ¦        0      ¦     1     ¦
   ¦Носовая      ¦1/3 L от Н. П.        ¦ 5,6 (L/3 + 10)¦     3     ¦
   ¦половина     ¦1/6 L от Н. П.        ¦22,2 (L/3 + 10)¦     3     ¦
   ¦             ¦Носовой перпендикуляр ¦50   (L/3 + 10)¦     1     ¦
   L-------------+----------------------+---------------+------------

                    Стандартный профиль седловатости
                       (Если L измерена в футах)

   -------------T----------------------T----------------T-----------¬
   ¦            ¦        Место         ¦    Ордината    ¦Коэффициент¦
   ¦            ¦                      ¦   (в дюймах)   ¦           ¦
   +------------+----------------------+----------------+-----------+
   ¦            ¦Кормовой перпендикуляр¦0,1   L + 10    ¦     1     ¦
   ¦Кормовая    ¦1/6 L от К. П.        ¦0,0444L +  4,44 ¦     3     ¦
   ¦половина    ¦1/3 L от К. П.        ¦0,0111L +  1,11 ¦     3     ¦
   ¦            ¦Мидель                ¦        0       ¦     1     ¦
   +------------+----------------------+----------------+-----------+
   ¦            ¦Мидель                ¦        0       ¦     1     ¦
   ¦Носовая     ¦1/3 L от Н. П.        ¦0,0222L +  2,22 ¦     3     ¦
   ¦половина    ¦1/6 L от Н. П.        ¦0,0888L +  8,88 ¦     3     ¦
   ¦            ¦Носовой перпендикуляр ¦0,2   L + 20    ¦     1     ¦
   L------------+----------------------+----------------+------------

       Измерение отклонений от стандартного профиля седловатости
       9. Если  профиль  седловатости отличается от стандартного,  то
   четыре ординаты каждого профиля в носовой  или  кормовой  половине
   судна   должны   умножаться   на   соответствующие   коэффициенты,
   приведенные   в   таблице   ординат.   Разность   между    суммами
   соответствующих  произведений принятой и стандартной седловатости,
   разделенная на 8, определяет недостаток или избыток седловатости в
   носовой  или  кормовой половинах.  Среднее арифметическое значение
   избытка или недостатка в носовой и кормовой  половинах  определяет
   избыток или недостаток седловатости.
       10. Если   кормовая   половина   профиля   седловатости   выше
   стандартной,  а  носовая  половина  ниже  стандартной,  то избыток
   седловатости  не  должен  приниматься  во   внимание,   а   должен
   учитываться только недостаток.
       11. Если в носовой половине имеется избыток седловатости,  а в
   кормовой  половине недостаток,  который не превышает 25 процентов,
   то избыток должен  учитываться.  Если  недостаток  седловатости  в
   кормовой  части превышает 50 процентов,  то избыток седловатости в
   носу  не  учитывается.  Если  недостаток  седловатости   в   корме
   находится  в  пределах  от  25  до  50  процентов,  то принимается
   пропорциональная поправка на избыток седловатости в носу.
       12. Если действительная  высота  юта  или  бака  при  концевой
   ординате превышает стандартную, то должна применяться формула:

                                   y   L'
                              s = --- ---
                                   3   L

       где: s  -  поправка  к  седловатости,  которая  вычитается  из
   недостатка или прибавляется к избытку седловатости;
       y -   разница   между  действительной  и  стандартной  высотой
   надстройки у концевой ординаты в миллиметрах (дюймах);
       L' -   средняя   длина   закрытого  юта  или  бака  вплоть  до
   максимальной длины 0,5 L;
       L -  длина  судна,  определение  которой  дано в правиле 3 (1)
   настоящего Приложения.
       Приведенная выше  формула  выведена при допущении,  что кривая
   седловатости  является  параболой,  касательной  к  действительной
   кривой  седловатости  у  палубы  надводного  борта  и пересекающей
   концевую ординату в  точке,  лежащей  ниже  палубы  надстройки  на
   расстоянии,   равном   стандартной   высоте   надстройки.   Палуба
   надстройки в любой точке не должна отстоять от этой  кривой  менее
   чем   на   стандартную   высоту   надстройки.  Эта  кривая  должна
   применяться при определении профиля  седловатости  для  носовой  и
   кормовой частей судна.

       Поправка на отклонения от стандартного профиля седловатости
       13. Поправка  на седловатость должна представлять произведение
   величины недостатка или избытка седловатости (см.  пункты от 9  до
   12, включительно, настоящего правила) на величину:

                                      S
                              0,75 - ----,
                                      2L

       где S - общая длина закрытых надстроек.

       Надбавка при недостатке седловатости
       14. Если  седловатость  меньше  стандартной,  то  поправка  на
   недостаток  седловатости (см.  пункт 13 настоящего правила) должна
   прибавляться к надводному борту.

       Вычет при избытке седловатости
       15. На  судах,  у  которых закрытая надстройка простирается на
   0,1 L и нос и 0,1 L в корму от миделя судна,  поправка на  избыток
   седловатости,  рассчитанная в соответствии с положениями пункта 13
   настоящего правила,  должна вычитаться из высоты надводного борта;
   на судах, закрытая надстройка которых не перекрывает мидель, вычет
   из  надводного  борта  не  должен  производиться;  если   закрытая
   надстройка  простирается  менее  чем  на  0,1 L в нос и на 0,1 L в
   корму  от  миделя  судна,  вычет  должен   определяться   линейной
   интерполяцией.  Максимальный  вычет  на  избыток  седловатости  не
   должен превышать 125 миллиметров на 100 метров длины (1/2 дюйма на
   100 футов длины).

                               Правило 39

                       Минимальная высота в носу

       1. Высота в носу,  определенная как вертикальное расстояние на
   носовом перпендикуляре от ватерлинии, соответствующей назначенному
   летнему  надводному  борту  и  расчетному  дифференту,  до верхней
   кромки открытой палубы у борта, должна быть не менее:
       для судов длиной менее 250 метров

                            L     1,36
                  56L (1 - ---) --------- миллиметров;
                           500  C  + 0,68
                                 b

       для судов длиной 250 метров и более:

                             1,36
                      7000 --------- миллиметров,
                           C  + 0,68
                            b

       где: L - длина судна в метрах;
       C  - коэффициент общей полноты,  который должен быть принят не
        b
   менее 0,68.

       Или
       для судов длиной менее 820 футов

                                   L      1,36
                     0,672 L (1 - ----) ---------
                                  1640  C  + 0,68
                                         b

       для судов длиной 820 футов и более

                                1,36
                        275,6 --------- дюймов,
                              C  + 0,68
                               b

       где: L - длина судна в футах;
       C  - коэффициент общей полноты,  который должен приниматься не
        b
   менее 0,68.
       2. Если высота в носу, требуемая пунктом 1 настоящего правила,
   достигается седловатостью, то седловатость должна простираться, по
   крайней мере,  на 15 процентов длины судна, измеренной от носового
   перпендикуляра.
       Если она  достигается надстройкой,  то такая надстройка должна
   простираться от форштевня до точки, отстоящей, по крайней мере, на
   0,07   L   в  корму  от  носового  перпендикуляра,  и  она  должна
   удовлетворять следующим требованиям:
       a) для судов длиной не более 100 метров (328 футов) она должна
   быть закрытой, как определено в правиле 3 (10), и
       b) для судов длиной более 100 метров (328 футов) она может  не
   удовлетворять правилу 3 (10), но должна быть снабжена устройствами
   для закрывания, одобренными Администрацией.
       3. Суда,  которые вследствие особых требований эксплуатации не
   могут удовлетворять положениям пунктов 1 и 2  настоящего  правила,
   могут быть представлены на специальное рассмотрение Администрации.

                               Правило 40

                      Минимальные надводные борта

       Летний надводный борт
       1. Минимальным летним надводным бортом должен  быть  надводный
   борт, полученный  из  таблиц  правила  28 и измененный поправками,
   указанными в правиле 27,  если они применимы,  в правилах 29,  30,
   31, 32, 37, 38 и если применимы, то и в правиле 39.
       2. Надводный борт в соленой воде, вычисленный в соответствии с
   пунктом  1 настоящего правила,  но без поправки на палубную линию,
   как это предусмотрено в  правиле  32,  должен  быть  не  менее  50
   миллиметров  (2  дюймов).  Для  судов,  имеющих  в районе 1 люки с
   крышками, которые не отвечают требованиям правил 15  (7),  16  или
   26,   надводный   борт   должен  быть  не  менее  150  миллиметров
   (6 дюймов).

       Тропический надводный борт
       3. Минимальным   тропическим   надводным  бортом  должен  быть
   надводный борт,  полученный путем  вычета  из  летнего  надводного
   борта одной сорок восьмой летней осадки,  измеренной от киля,  как
   определено в правиле 3,  п.  5 "a" до центра кольца знака грузовой
   марки.
       4. Надводный борт в соленой воде, вычисленный в соответствии с
   пунктом 1 настоящего правила,  но без поправки на палубную  линию,
   как  это  предусмотрено  в  правиле  32,  не  должен быть менее 50
   миллиметров (2 дюймов).  Для судов,  имеющих в  районе  1  люки  с
   крышками, которые не отвечают требованиям правил 15 (7), 16 или 26
   надводный борт должен быть не менее 150 миллиметров (6 дюймов).

       Зимний надводный борт
       5. Минимальным зимним надводным бортом должен  быть  надводный
   борт,  полученный  путем  прибавления  к  летнему надводному борту
   одной  сорок  восьмой   летней   осадки,   измеренной   от   верха
   горизонтального киля до центра кольца знака грузовой марки.

       Зимний надводный борт в Северной Атлантике
       6. Минимальным надводным бортом  для  судов  длиной  не  более
   100  метров   (328  футов),   которые  выходят  в  часть  Северной
   Атлантики,  определенную в правиле 52  Приложения  II,  в  течение
   зимнего,  сезона должен быть зимний надводный борт, увеличенный на
   50 миллиметров (2 дюйма). Для других судов зимним надводным бортом
   в Северной Атлантике должен быть зимний надводный борт.

       Надводный борт в пресной воде
       7. Минимальный надводный борт в пресной воде с удельным  весом
   1,0  должен  быть  получен путем вычета из минимального надводного
   борта в соленой воде

                       delta
                       ----- сантиметров (дюймов),
                        40T

       где: delta - водоизмещение судна в соленой воде  в  тоннах  по
   летнюю грузовую ватерлинию;
       T - число тонн на один сантиметр (дюйм) осадки в соленой  воде
   при летней грузовой ватерлинии.
       8. Если водоизмещение по летнюю грузовую ватерлинию  не  может
   быть  установлено,  то  вычет составляет одну сорок восьмую летней
   осадки,  измеренной от киля,  как определено в правиле 3 п. 5 "a",
   до центра кольца знака грузовой марки.

              Глава IV. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ СУДОВ,
               КОТОРЫМ НАЗНАЧАЮТСЯ ЛЕСНЫЕ НАДВОДНЫЕ БОРТА

                               Правило 41

                       Применение настоящей главы

       Правила от 42 до 45 включительно применяются только  к  судам,
   которым назначаются лесные грузовые марки.

                               Правило 42

                              Определения

       1. Палубный   лесной   груз.  Термин  "палубный  лесной  груз"
   означает  груз  леса,  перевозимый  на   открытой   части   палубы
   надводного  борта или надстройки.  Этот термин не распространяется
   на древесную массу или подобный ей груз.
       2. Лесная  грузовая  марка.   Лесной   палубный   груз   может
   рассматриваться  как  придающий  судну определенную дополнительную
   плавучесть и большую степень защиты  от  действия  моря.  По  этой
   причине   для  судов,  перевозящих  лесной  палубный  груз,  можно
   допустить уменьшение надводного борта,  вычисленное в соответствии
   с  положениями  правила  45,  и  нанесение  марок на борту судна в
   соответствии с положениями правила 6 (3) и (4).  Однако для  того,
   чтобы применять такой специальный надводный борт,  палубный лесной
   груз должен удовлетворять определенным условиям, изложенным ниже в
   правиле 44,  а само судно также должно удовлетворять  определенным
   условиям,   связанным  с  его  конструкцией,  которые  изложены  в
   правиле 43.

                               Правило 43

                           Конструкция судна

       Надстройка
       1. Суда должны иметь бак,  по крайней мере, стандартной высоты
   и длиной не менее 0,07 L. Кроме того, если судно имеет длину менее
   100 метров (328 футов), то оно должно иметь в корме ют, по крайней
   мере,  стандартной высоты или возвышенный  квартердек  с  палубной
   рубкой или прочным стальным козырьком,  по крайней мере,  такой же
   высоты.

       Междудонные цистерны
       2. Междудонные цистерны, расположенные в районе половины длины
   судна   в   средней   его   части,   должны    иметь    надлежащее
   водонепроницаемое продольное деление.

       Фальшборты
       3. Судно должно быть оборудовано либо постоянным и  снабженным
   необходимыми  штормовыми портиками  фальшбортами  высотой не менее
   1 метра (39 1/2 дюйма), специально подкрепленными у верхней кромки
   и поддерживаемыми прочными фальшбортными стойками,  прикрепленными
   к палубе,  либо надежным леерным устройством  такой  же  высоты  и
   особо прочной конструкции.

                               Правило 44

                             Укладка груза

       Общие положения
       1. Отверстия  на  открытой  палубе,  над  которыми размещается
   груз,  должны быть надежно закрыты и задраены.  Вентиляторы должны
   быть надежно защищены.
       2. Палубный лесной груз должен укладываться,  по крайней мере,
   по  всей  имеющейся  длине,  которая  составляет длину колодца или
   суммарную длину колодцев между надстройками.  Если  ограничивающей
   кормовой  надстройки  нет,  то лес следует укладывать,  по крайней
   мере,  до кормового конца последнего кормового  люка.  Лес  должен
   быть  уложен  возможно  более  плотно на высоту,  не меньшую,  чем
   стандартная высота надстройки, кроме возвышенного квартердека.
       3. На  судне,  плавающем зимой в сезонной зимней зоне,  высота
   палубного груза над открытой палубой  не  должна  превышать  одной
   трети наибольшей ширины судна.
       4. Лесной палубный груз должен быть компактно уложен,  обвязан
   и  закреплен.  Ни в коем случае он не должен затруднять управление
   судном и необходимые работы на нем.

       Стойки
       5. Если по роду перевозимого леса  требуются  стойки,  то  они
   должны быть достаточно прочными с учетом ширины судна;  расстояние
   между ними должно соответствовать длине и роду перевозимого  леса,
   но  не  должно превышать 3 метров (9,8 фута).  Для крепления стоек
   должны быть  предусмотрены  прочные  угольники  или  металлические
   башмаки, или другие такие же надежные средства.

       Найтовы
       6. Палубный лесной груз должен быть надежно закреплен по  всей
   своей длине отдельными охватывающими его найтовами, расположенными
   на расстоянии друг от друга не более 3 метров (9,8 фута). Рымы для
   этих  найтовов  должны  быть надежно прикреплены к ширстреку или к
   листу палубного  стрингера  с  расстоянием  между  ними  не  более
   3 метров  (9,8 фута).  Расстояние от концевой переборки надстройки
   до первого рыма должно быть не более 2 метров (6,6 фута).  Рымы  и
   найтовы   должны   предусматриваться   на   расстоянии  0,6  метра
   (23 1/2 дюйма) и 1,5 метра (4,9 фута) от концов палубного  лесного
   груза, если переборка отсутствует.
       7. Найтовы должны представлять  собой  короткозвенную  цепь  с
   диаметром  цепного  железа не менее 19 миллиметров (3/4 дюйма) или
   гибкий  проволочный   трос   равноценной   прочности,   снабженные
   откидными гаками и талрепами, которые должны быть всегда доступны.
   Найтовы из проволочного троса  должны  включать  короткие  отрезки
   длиннозвенной цепи, позволяющие регулировать длину найтовов.
       8. Если лес имеет  длину  менее  3,6  метра  (11,8  фута),  то
   расстояние  между найтовами должно быть уменьшено или приняты иные
   меры, с учетом длины леса.
       9. Прочность всех устройств, требуемых для крепления найтовов,
   должна соответствовать прочности найтовов.

       Остойчивость
       10. Должны  быть  приняты  меры  для  обеспечения  надлежащего
   запаса остойчивости во всех стадиях  рейса,  с  учетом  возможного
   увеличения   веса,   например,   вследствие  намокания  груза  или
   обледенения,  а  также  уменьшения  веса,   например,   вследствие
   расходования топлива и запасов.

       Защита экипажа, доступ в машинные отделения и прочее
       11. В дополнение  к  требованиям  правила  25  (5)  настоящего
   Приложения   леерные   ограждения   или   спасательные   леера   с
   промежутками между леерами по вертикали не более  330  миллиметров
   (13  дюймов)  должны  быть установлены по каждой стороне палубного
   груза на высоту над ним не менее 1 метра (39 1/2 дюйма).

       Рулевое устройство
       12. Рулевые   устройства   должны  быть  надежно  защищены  от
   повреждения  грузом  и  должны  быть,  насколько  возможно,  легко
   доступными.   Должно  быть  предусмотрено  надежное  средство  для
   управления рулем в случае поломки главного рулевого привода.

                               Правило 45

                      Вычисление надводного борта

       1. Минимальный   летний   надводный   борт    вычисляется    в
   соответствии с правилами 27 (5),  (6) и (11),  28, 29, 30, 31, 32,
   37 и 38,  однако,  приведенные в правиле  37  проценты  заменяются
   следующими:

   ------------T----------------------------------------------------¬
   ¦           ¦           Суммарная расчетная длина надстроек      ¦
   ¦           +--T----T----T----T----T----T----T----T----T----T----+
   ¦           ¦0 ¦0,1L¦0,2L¦0,3L¦0,4L¦0,5L¦0,6L¦0,7L¦0,8L¦0,91¦1,0L¦
   +-----------+--+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
   ¦Процент    ¦20¦ 31 ¦ 42 ¦ 53 ¦ 64 ¦ 70 ¦ 76 ¦ 82 ¦ 88 ¦ 94 ¦100 ¦
   ¦вычета для ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦всех типов ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   ¦надстроек  ¦  ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
   L-----------+--+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----
       Проценты вычета  для  промежуточных длин надстроек должны быть
   получены линейной интерполяцией.

       2. Зимний  лесной   надводный   борт   должен   быть   получен
   прибавлением  к  летнему  лесному  надводному борту одной тридцать
   шестой расчетной летней лесной осадки.
       3. Зимний  лесной  надводный  борт в Северной Атлантике должен
   совпадать  с  зимним  надводным  бортом  в   Северной   Атлантике,
   предписанным правилом 40 (6).
       4. Тропический  лесной  надводный  борт  должен  быть  получен
   уменьшением летнего лесного надводного борта на одну сорок восьмую
   расчетной летней лесной осадки.
       5. Лесной  надводный  борт в пресной воде должен вычисляться в
   соответствии с правилом 40 (7) или 40 (8),  основываясь на  летней
   лесной грузовой ватерлинии.






                                                        Приложение II

                    ЗОНЫ, РАЙОНЫ И СЕЗОННЫЕ ПЕРИОДЫ

       Зоны и  районы  в  этом  Приложении  в  основном  определяются
   следующими критериями:
       Летние - повторяемость ветров силой 8 баллов по шкале  Бофорта
   (34 узла) и более не превышает 10 процентов.
       Тропические - повторяемость ветров силой  8  баллов  по  шкале
   Бофорта  (34 узла) и более не превышает 1 процента.  Повторяемость
   тропических штормов - не более одного за 10 лет в любом  отдельном
   календарном  месяце на любой площади 5 град.  по долготе и 5 град.
   по широте.

                               Правило 46

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное