Аналитики назвали страдающие от уменьшения упаковок продукты

Аналитика >> 05.11.2023, 07:44

Ради сдерживания цен производители периодически сокращают размер упаковки. Роскачество и компания NTech провели совместное исследование на предмет восприятия потребителями такого тренда.

Большинство респондентов замечают даунсайзинг и негативно относятся к уловкам производителей. Свыше 70% сливочного масла на рынке предлагается в фасовке 180 г. Лишь 10% продается в пачках по 200 г. Молоко в основном представлено по 900 и 930 г. Традиционный литр встречается в 1 из 7 случаев, кефир - в 1 из 10-ти.

Классическая сметана по 350 г. производится в 2,96% случаев. На долю 300 и 315 г приходится 31,42% и 12,23%. Творог по 200 г занимает 6,98% рынка, на упаковки по 180 г приходится 10,65%. Макароны по 0,5 кг встречаются в 1 из 10 случаев. Сейчас более популярный формат 450 г (45,55%) и 400 г (35,58%). Банки пива по 0,5 л предлагаются в 1 из 12 случаев. Более половины рынка занимает тара 0,45 л. Литровые упаковки сока остаются в лидерах, но их уже теснят с рынка тетропаки объемом 950 мл.

Некоторые торговые сети используют расширенный ценник. Это позволяет покупателям сразу оценивать стоимость товара за килограмм или литр для сравнения со стоимостью товаров иных марок.