Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 19.12.2002 N 3434-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216406-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года

Обновление

Правовой навигатор на www.LawRussia.ru

<<<< >>>>


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 19 декабря 2002 г. N 3434-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 216406-3
         "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
           "О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
                И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
                 В ЧАСТИ МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 216406-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный  закон
   "О  внутренних  морских  водах,  территориальном море и прилежащей
   зоне Российской Федерации" в части морских научных  исследований",
   внесенный Правительством Российской Федерации.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации,  в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской  Федерации,  Конституционный  Суд Российской Федерации,
   Верховный  Суд  Российской  Федерации,  Высший   Арбитражный   Суд
   Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются  в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам
   и природопользованию в месячный срок со  дня  принятия  настоящего
   Постановления.
       3. Комитету  Государственной  Думы  по  природным  ресурсам  и
   природопользованию  доработать  указанный  законопроект  с  учетом
   поступивших поправок и внести его на рассмотрение  Государственной
   Думы во втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 216406-3
   
                                              Вносится Правительством
                                                 Российской Федерации
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
           "О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
            И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ
                      МОРСКИХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
   
       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон  от  31  июля 1998 г.
   N 155-ФЗ "О  внутренних  морских  водах,  территориальном  море  и
   прилежащей  зоне  Российской Федерации" (Собрание законодательства
   Российской Федерации,  1998, N 31, ст. 3833) следующие изменения и
   дополнения:
       1. В статье 24:
       название изложить в следующей редакции:
       "Определение морских   научных   исследований  и  принципы  их
   проведения";
       дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
       "Морские научные  исследования  должны  носить   исключительно
   мирный  характер,  в  том числе не создавать угрозы безопасности и
   обороне Российской Федерации.
       Размещение и   использование   во   внутренних  морских  водах
   Российской   Федерации,   ее   территориальном   море   научно   -
   исследовательских  установок  и  оборудования  любого типа в целях
   морских   научных   исследований   осуществляется    в    порядке,
   предусмотренном  настоящим Федеральным законом для морских научных
   исследований.  При этом  установки  и  оборудование  должны  нести
   опознавательные знаки  с  указанием  государства  регистрации  или
   компетентной международной организации, которой они принадлежат, а
   также  иметь  надлежащие  согласованные  в  международном  порядке
   средства  предупреждения  для  обеспечения  безопасности морской и
   воздушной навигации,  с учетом норм  и  стандартов,  установленных
   компетентными международными организациями".
       2. В статье 25:
       пункт 1  после  слова  "технологиям"  дополнить  предложением:
   "Форма, содержание,    порядок   рассмотрения   указанного   плана
   определяются правилами согласно пункту 5 настоящей статьи";
       в пунктах 3 и 4 слова "и лица без гражданства" исключить;
       пункты 5,  6, 7, 8, 9 считать соответственно пунктами 6, 7, 8,
   9, 10;
       пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:
       "5. Правила  проведения морских научных исследований,  включая
   порядок   представления   запросов   на    проведение    указанных
   исследований  (далее  для  настоящей главы - запрос) и принятия по
   ним решений, устанавливаются Правительством Российской Федерации в
   соответствии  с  настоящим  Федеральным  законом  и международными
   договорами Российской Федерации.
       6. Запрос  (для иностранных заявителей - на русском языке и на
   языке заявителя) должен содержать:
       информацию о характере и целях морских научных исследований;
       программу морских научных  исследований,  включающую  описание
   методов   исследований,  средств  исследований  и  их  технических
   характеристик,  а  также  названия,  тоннаж,  тип,  класс   судов,
   подводных   обитаемых   и   необитаемых   аппаратов,   летательных
   аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы
   при проведении морских научных исследований;
       географические координаты  районов,  в   которых   планируется
   проведение  морских  научных  исследований,  маршруты следования к
   указанным районам и от них, время и места высадок на берег;
       предполагаемые даты первого прибытия и окончательного ухода из
   района  проведения  морских  научных  исследований,  а  в   случае
   автономного  размещения  научного оборудования - даты размещения и
   удаления научного оборудования;
       в случае  проведения морских научных исследований экспедицией,
   дислоцированной на берегу, - даты ее прибытия и отъезда;
       название организации,   под  руководством  которой  проводятся
   морские научные исследования;
       информацию о лице, ответственном за проведение морских научных
   исследований (начальнике экспедиции);
       копии лицензий    на    осуществление    видов   деятельности,
   предусмотренных программой морских научных исследований;
       информацию о возможном воздействии планируемых морских научных
   исследований на морскую среду, природные ресурсы, функционирование
   промышленно - транспортных  прибрежных  объектов,  на  обеспечение
   безопасности морского судоходства и полетов летательных аппаратов;
       обязательство соблюдать  условия,  указанные  в  разрешении на
   проведение   морских   научных   исследований,   и    обеспечивать
   соответствие  используемых  в  ходе таких исследований технических
   средств (включая их характеристики) техническим средствам (включая
   их характеристики), указанным в запросе";
       пункт 8 изложить в следующей редакции:
       "8. Российские  заявители  в  случае участия в планируемых ими
   морских научных  исследованиях  иностранных  граждан,  иностранных
   юридических  лиц или международных организаций прилагают к запросу
   информацию о формах и о степени такого участия";
       в пункте 9 слова "со дня" заменить словами "с даты".
       3. В статье 26:
       абзац второй пункта 1 исключить;
       пункт 3 считать пунктом 4;
       пункт 3 изложить в следующей редакции:
       "3. Включение  планируемых  морских  научных  исследований   в
   ежегодный   план  проведения  морских  научных  исследований,  как
   правило,  является основанием  для  выдачи  российскому  заявителю
   разрешения на проведение указанных исследований";
       в пункте 4  после  слов  "федеральным  органом  исполнительной
   власти  по  безопасности,"  включить  слова  "федеральным  органом
   исполнительной власти по противодействию техническим  разведкам  и
   технической защите информации,".
       4. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции:
       "Статья 27.  Основания для отказа в разрешении  на  проведение
   морских научных исследований
   
       Заявителю может  быть  отказано  в  разрешении  на  проведение
   морских научных исследований, если исследования:
       создают или  могут  создать  угрозу  безопасности  и   обороне
   Российской Федерации;
       направлены на изучение,  разведку или промысел живых  ресурсов
   или  изучение,  поиск,  разведку  или  разработку (добычу) неживых
   ресурсов;
       несовместимы с требованиями по защите окружающей среды,  живых
   и неживых ресурсов;
       включают буровые  работы на морском дне внутренних морских вод
   и  территориального  моря,   использование   взрывчатых   веществ,
   пневмоустройств или привнесение вредных веществ в морскую среду;
       включают строительство,   эксплуатацию    или    использование
   искусственных островов, установок и сооружений;
       создают помехи деятельности,  проводимой Российской Федерацией
   во внутренних морских водах и в территориальном море.
       Заявителю может  быть  отказано  в  разрешении  на  проведение
   морских  научных  исследований,  если  он  имеет  перед Российской
   Федерацией  невыполненные  обязательства,  вытекающие   из   ранее
   проведенных морских научных исследований,  а также если информация
   заявителя, представленная в запросе, является неточной.
   
       Статья 28.  Обязанности заявителей, проводящих морские научные
   исследования
   
       1. Заявители,  получившие  разрешение  на  проведение  морских
   научных исследований, обязаны:
       выполнять настоящий   Федеральный  закон,  другие  федеральные
   законы и международные договоры Российской Федерации;
       представлять в   федеральный   орган   исполнительной  власти,
   указанный в разрешении на проведение морских научных исследований,
   предварительный отчет о выполнении таких исследований,  как только
   это становится практически возможным,  а окончательный отчет -  по
   завершении  исследований,  но  не  позднее  трех месяцев с даты их
   окончания.  Иностранные заявители направляют  указанные  материалы
   (на  русском  языке  и  на  языке  заявителя)  по  дипломатическим
   каналам;
       представлять, как только это становится практически возможным,
   копии данных метеорологических,  гидрологических, гидрохимических,
   гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей
   среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных
   разрешением   на   проведение   морских  научных  исследований,  в
   государственные фонды данных Российской Федерации,  адреса которых
   указываются в разрешении;
       регулярно поддерживать связь с береговыми службами  Российской
   Федерации;
       незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной
   власти,  указанный  в  разрешении  на  проведение  морских научных
   исследований,  о любом,  в том числе и предполагаемом, изменении в
   ходе выполнения программы таких исследований;
       при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах,
   установках  и  сооружениях  необходимого оборудования передавать в
   соответствии     со     стандартными     процедурами     Всемирной
   метеорологической    организации    в    основные    международные
   синоптические сроки через береговой  радиоцентр  (радиостанцию)  в
   ближайший   гидрометеорологический   центр   Российской  Федерации
   оперативные   данные    метеорологических,    гидрологических    и
   аэрологических  наблюдений,  если  такие  наблюдения предусмотрены
   разрешением на проведение морских научных  исследований,  а  также
   сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью,
   токсичными веществами, мусором и сточными водами;
       не создавать   помех   деятельности,   проводимой   Российской
   Федерацией во внутренних морских водах и в территориальном море;
       удалять установки,   сооружения  и  устройства  по  завершении
   морских  научных  исследований,   если   иное   не   предусмотрено
   разрешением на их проведение.
       2. Заявители  обязаны  обеспечивать  участие в морских научных
   исследованиях специально уполномоченных представителей  Российской
   Федерации:    размещение    и    полное   обеспечение   на   борту
   исследовательских судов,  летательных аппаратов,  на установках  и
   сооружениях,  в  местах  дислокации экспедиции на берегу наравне с
   собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать
   указанным  представителям  Российской  Федерации  доступ  ко  всем
   данным и образцам, полученным в ходе морских научных исследований,
   и передавать им данные,  с которых можно сделать копии, и образцы,
   которые могут быть разделены без ущерба для их  научной  ценности.
   Порядок    направления    представителей   Российской   Федерации,
   упомянутых  в  настоящем  пункте,   их   полномочия   определяются
   Правилами  проведения  морских научных исследований,  указанными в
   пункте 5 статьи 25 настоящего Федерального закона".
       5. В статье 29:
       в пункте 2:
       слова "уполномоченного  федеральным   органом   исполнительной
   власти  по  науке  и  технологиям"  заменить  словами  "Российской
   Федерации,  упомянутому  в   пункте   2   статьи   28   настоящего
   Федерального закона,";
       слова "фонды данных" заменить словами "научные организации";
       в пункте  4 слова ",  которое запрашивается по дипломатическим
   каналам" заменить словами "и в  соответствии  с  законодательством
   Российской Федерации";
       пункт 4  дополнить  следующим  предложением:  "Такое  согласие
   иностранные заявители запрашивают по дипломатическим каналам".
       6. В статье 31:
       в пункте 1 цифру "3" заменить цифрой "4", после слова "закона"
   включить слова "представителей Российской Федерации,  упомянутых в
   пункте 2 статьи 28 настоящего Федерального закона";
       в пункте  2  цифру  "3"  заменить  цифрой  "4",  после   слова
   "закона,"  включить  слова  "представителей  Российской Федерации,
   упомянутых в пункте 2 статьи 28 настоящего Федерального закона".
   
       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
               К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
        ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНУТРЕННИХ
         МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ ЗОНЕ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ МОРСКИХ
                         НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ"
   
       1. Проект  Федерального  закона  "О   внесении   изменений   и
   дополнений  в  Федеральный  закон  "О  внутренних  морских  водах,
   территориальном море и прилежащей  зоне  Российской  Федерации"  в
   части  морских  научных  исследований"  подготовлен  Министерством
   промышленности, науки и технологий Российской Федерации с участием
   заинтересованных   федеральных  органов  исполнительной  власти  и
   организаций с учетом практики применения и положений действующих:
       Федерального закона от 31 июля 1998 г.  N 155-ФЗ "О внутренних
   морских водах,  территориальном море и прилежащей зоне  Российской
   Федерации" (далее - Закон);
       Федерального закона  от  17  декабря  1998  г.  N  191-ФЗ  "Об
   исключительной экономической зоне Российской Федерации";
       Федерального закона   от   30  ноября  1995  г.  N  187-ФЗ  "О
   континентальном шельфе Российской Федерации";
       Указа  Президента  Российской  Федерации от 23 апреля 2001  г.
   N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения
   и  использования  иностранных  технических  средств  наблюдения  и
   контроля  в  ходе  реализации  международных  договоров Российской
   Федерации и иных программ  и  проектов  на  территории  Российской
   Федерации,   на   континентальном   шельфе   и   в  исключительной
   экономической зоне Российской Федерации";
       Постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа
   2001 г.  N 633 "О порядке размещения и использовании на территории
   Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной
   экономической зоне Российской  Федерации  иностранных  технических
   средств наблюдения и контроля";
       а также Конвенции ООН по  морскому  праву  1982  г.  (далее  -
   Конвенция),  ратифицированной  Федеральным  законом  от 26 февраля
   1997 г. N 30-ФЗ.
       Законопроект подготовлен   для   рассмотрения  Государственной
   Думой  Федерального   Собрания   Российской   Федерации   согласно
   соответствующим  Планам  подготовки  проектов  федеральных законов
   Правительства Российской  Федерации,  утвержденным  распоряжениями
   Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г.  N 1875-р
   (пункт 39),  от 2 августа 2001 г. N 1028-р (пункт 63), от 14 марта
   2002 г. N 306-р (пункт 81).
       2. Предлагаемые статьей 1 законопроекта изменения и дополнения
   касаются тех норм Закона,  которые регулируют  проведение  морских
   научных  исследований (далее - исследований) во внутренних морских
   водах и в территориальном море Российской Федерации.
       К числу основных  изменений  и  дополнений,  предлагаемых  для
   внесения в Закон, относятся следующие.
       В статью 24 Закона вносится  положение,  устанавливающее,  что
   размещение  и использование научно - исследовательских установок и
   оборудования,  предназначенных для исследований,  осуществляется в
   том   же  порядке,  что  и  сами  исследования.  Данное  положение
   закреплено в части XIII Конвенции и  направлено  на  регулирование
   исследований автоматическими системами измерений,  которые находят
   все более широкое применение в практике.
       Статья 25  Закона  дополняется  положением,  согласно которому
   установление правил проведения исследований  относится  к  ведению
   Правительства Российской Федерации. При этом Российской Федерацией
   как прибрежным государством реализуются положения Конвенции о  его
   правах  принимать  законы  и правила проведения исследований в его
   внутренних морских водах и в территориальном море.
       Указанные правила  установят  формы  запроса  и  разрешения на
   исследования,  позволят урегулировать взаимодействие  и  отношения
   федеральных  органов  исполнительной  власти  не  только  в  части
   представления и  рассмотрения запросов на проведение исследований,
   оценки запросов и принятия  по  ним  решений,  но  и  в  отношении
   внесения  изменений в программу исследований,  контроля выполнения
   исследований.
       У Правительства Российской Федерации появится  законодательная
   возможность   реализовать   свои   полномочия   по   регулированию
   исследований в едином правовом акте  и,  в  случае  необходимости,
   оперативно   вносить   изменения  в  нормативно  -  правовую  базу
   исследований.  Это  существенно  облегчит  применение  российского
   законодательства  российскими  юридическими  лицами,  федеральными
   органами исполнительной власти, а также иностранными государствами
   и  компетентными  международными  организациями,  которые ежегодно
   осуществляют более 70 проектов исследований в морских  акваториях,
   находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
       Другие изменения и дополнения статей 25 -  29  и  31  касаются
   содержания,    порядка    рассмотрения   запроса   на   проведение
   исследований,  организации их  проведения,  а  также  обязанностей
   заявителей  в части передачи и использования данных,  полученных в
   результате  исследований.   Указанные   изменения   и   дополнения
   согласуются с изменениями и дополнениями, содержащимися в проектах
   поправок в федеральные законы об исключительной экономической зоне
   и о континентальном шельфе.  При этом выдержаны особенности режима
   исследований,  вытекающего из правового статуса внутренних морских
   вод и территориального моря.
       3. К важнейшим ожидаемым  результатам  принятия  и  реализации
   законопроекта следует отнести:
       устранение противоречий,     содержащихся     в     российском
   законодательстве и касающихся морских научных исследований;
       создание основ эффективной правовой  системы  государственного
   регулирования проведения морских научных исследований,  являющихся
   в  соответствии с Морской доктриной Российской Федерации на период
   до 2020 года,  утвержденной Президентом  Российской  Федерации  27
   июля  2001  г.,  одним из главных приоритетов национальной морской
   политики России,
       укрепление международно     -     правовой      обоснованности
   законодательных позиций Российской Федерации в части регулирования
   исследований на ее территории.
       4. Принятие  данного  законопроекта наряду с законопроектами о
   внесении  поправок  в   федеральные   законы   об   исключительной
   экономической  зоне  и о континентальном шельфе потребует принятия
   нормативного правового акта  Правительства  Российской  Федерации,
   регулирующего  проведение исследований во всех морских акваториях,
   находящихся под суверенитетом и юрисдикцией Российской Федерации.
       5. Реализация законопроекта согласно прилагаемому финансово  -
   экономическому <*> обоснованию не потребует затрат,  которые могли
   бы привести к увеличению расходов федерального бюджета  Российской
   Федерации.
       --------------------------------
       <*> Не приводится.
   
   


Списки

Право 2010


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Курсы валют
Разное
Rambler's Top100