Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

РЕШЕНИЕ ПОДОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО ОТ 23.06.2004 N 26/4 О КОНЦЕПЦИИ И ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ "ГОРОД ПОДОЛЬСК ТЕРРИТОРИЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 9
 
       Готовая   продукция   используется  в  индустрии   производства
   микросхем.
       4.4.1.22. Обеспечение работников и их семей объектами  жилищно-
   коммунального    и   социально-бытового   назначения    (конкретные
   объекты).
       Проектом не предусмотрено.
       4.4.1.23.   Водоотведение  стоков.  Методы  очистки,   качество
   сточных   вод,  условия  сброса,  использование  существующих   или
   строительство новых очистных сооружений.
       Стоки  предприятия  разделяются  на  две  категории.  Первая  -
   шламовые  стоки.  Метод  очистки  -  отстаивание  и  фильтрация   с
   последующим  сбросом в городскую канализацию.  Объем  стоков  -  20
   тыс.  куб.  м  в  год. Вторая - моечные растворы:  слабощелочные  и
   слабокислотные с поверхностно-активными веществами (ПАВ).  Проектом
   предусмотрено  строительство установки для нейтрализации  растворов
   и   ПАВ.   После  очистки  стоки  будут  сбрасываться  в  городскую
   канализацию. Объем стоков - 20 тыс. куб. м в год.
       4.4.1.24.     Качества    предприятия/продукции    предприятия,
   доказывающие        его/ее        конкурентоспособность        ("+"
   opedoph%rh%/продукции).
       В   предлагаемый   проект   закладываются   самые   современные
   технологические  процессы, в том числе включающие собственные  ноу-
   хау.
       Реализация    проекта   позволит   создать   высокорентабельное
   экспортно-ориентированное     производство      и      сформировать
   соответствующие каналы сбыта.
       Предусмотренная   проектом   организационно-финансовая    схема
   гарантирует  ответственность всех участников проекта за  выполнение
   принятых  на себя функций и позволяет свести к минимуму вероятность
   реализации  строительных, производственных, сбытовых  и  финансовых
   рисков.  Проведенный  анализ чувствительности показал,  что  проект
   является  устойчивым при значительном изменении цен на  реализуемую
   продукцию, при значительном изменении объема производства.
       Технологические риски минимизированы за счет:
       использования  современного  оборудования  и  высокой   степени
   автоматизации технологического процесса;
       высокого уровня квалификации персонала ФГУП "НИИ НПО "Луч";
       привлечения управляющей компании на период запуска производства
   и выхода его на технико-экономические параметры бизнес-плана.
       Сбытовые риски минимизированы за счет:
       привлечения известной сбытовой компании ULVAC GmbH;
       использования  опыта успешного выхода на рынок продукции  фирмы
   "Ocmetic";
       гарантированно  более низкой себестоимости  и,  как  следствие,
   более   низких   цен   на  продукцию  (высокая   производительность
   совершенного  закладываемого в проект  оборудования  и  технических
   решений).
       4.4.2.  Конкурсный отбор инвестиционных предложений по созданию
   в городе Подольске новых производств мирового уровня.
   
        4.5. Создание инфраструктуры инновационной деятельности
   
       4.5.1. Инновационный проект "Разработка Программы промышленного
   инновационно-технологического    центра    (ПИТЦ)    в     качестве
   управляющего  звена инфраструктуры инновационной  деятельности  для
   территорий  научно-технического развития Московской  области  и  ее
   реализация при создании ПИТЦ в городе Подольске".
       Основная  задача проекта - создание в городе Подольске  системы
   комплексной  поддержки коммерциализации проектов малых  предприятий
   и   индивидуальных   предпринимателей  на   основе   диверсификации
   разработок крупных предприятий.
       Проектом  предусматривается  создание  единого  информационного
   пространства для:
       -   выполнения  системообразующих  проектов  и  запланированных
   мероприятий по реализации Программы развития города Подольска;
       - управления реализацией Программы развития в целом;
       -  анализа научно-технического потенциала города и достигнутого
   мирового уровня;
       - организации консалтинговой и нормативно-юридической поддержки
   организаций;
       -  привлечения сторонних организаций и инвесторов к  участию  в
   реализации Программы развития города;
       -  мониторинга  хода  реализации Программы  развития  города  и
   достигнутых результатов.
       Проектом    предусматривается   создание   ПИТЦ   в    качестве
   управляющего  звена  инфраструктуры  инновационной  деятельности  в
   рамках Программы развития. Основными функциями ПИТЦ являются:
       -  сопровождение  инновационных проектов малых  предприятий  на
   всем  протяжении  жизненного  цикла  проекта  (отбор  перспективных
   разработок,  исследование рынка, вовлечение в хозяйственный  оборот
   интеллектуальной     собственности,    разработка     документации,
   разработка опытных образцов и их испытание, сертификация  продукции
   и систем качества);
       -  передача непрофильных разработок крупных предприятий в среду
   малых инновационных предприятий;
       -   координация  и  интеграция  малых  и  крупных  предприятий,
   содействие привлечению инвестиций;
       - организация целевой подготовки кадров;
       - межотраслевое и международное сотрудничество;
       - правовое обеспечение в сфере малого предпринимательства;
       -  предоставление оборудования и производственных площадей  для
   инновационных проектов.
       Инициаторы  проекта  -  администрация города  Подольска,  Совет
   директоров  предприятий города, Подольский Дом  ученых,  Подольская
   торгово-промышленная палата.
       4.5.2.  Инновационный проект "Создание промышленного округа  на
   базе   некоммерческого  партнерства  по  взаимодействию   совместно
   расположенных организаций "ЗИНГЕР-СКИФ" (город Подольск  Московской
   области, ул. Комсомольская, 1)".
       Инициатор проекта - НП "ЗИНГЕР-СКИФ".
       Реализация инновационного проекта предусматривает:
       -  создание условий для экономического и социального  развития,
   роста  занятости, конкурентоспособности производственных  систем  и
   повышения     эффективности    использования    промышленного     и
   интеллектуального потенциала организаций НП "ЗИНГЕР-СКИФ";
       -   создание   благоприятного   инвестиционного   климата   для
   финансирования  программ по обновлению и развитию  производственной
   сферы    и   социальной   инфраструктуры   с   различными   формами
   инвестирования   при   непосредственной   поддержке    и    участии
   Правительства Московской области;
       - создание в перспективе на базе промышленного округа свободной
   экономической зоны производственного типа.
       При  реализации проекта ожидается государственная  поддержка  в
   виде  освобождения от таможенных пошлин на комплектующие изделия  и
   технологическое   оборудование  и  уплаты   НДС   при   их   ввозе.
   Высвобожденные средства позволят предприятиям выполнять  работы  по
   расширению   и  развитию  производства.  В  результате   реализации
   проекта   прогнозируется  значительный  рост   объема   выпускаемой
   продукции,  количества рабочих мест, увеличится объем отчислений  в
   бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды.
       Проект   должен   иметь   статус   государственной   программы,
   реализуемой   в   рамках  постановления  Правительства   Московской
   области  по  созданию  и развитию промышленного  округа  с  высокой
   концентрацией  предприятий  с  различными  организационно-правовыми
   формами и видами деятельности.
       Исполнительный   орган   -   дирекция   промышленного    округа
   осуществляет административные функции по организации и  координации
   действий  в  реализации программ развития, в привлечении инвестиций
   и финансирования проектов.
       Дирекция  взаимодействует по всем направлениям  деятельности  с
   Министерством  промышленности  и науки  и  Министерством  экономики
   Московской области.
       К  участию  по  взаимодействию  дирекция  привлекает  сторонние
   организации  (торгово-промышленные палаты, союзы  промышленников  и
   предпринимателей (работодателей), комитеты по поддержке и  развитию
   малого предпринимательства и другие организации).
       Инвестиционные программы по проекту:
       В производственной сфере:
       1.  Реконструкция  производственных  площадей  для  организации
   промышленных производств и сдачи в аренду.
       2.  Реконструкция топливно-энергетического комплекса. Внедрение
   газотурбинной    теплоэлектростанции   с   водогрейными    котлами-
   утилизаторами.
       3. Реконструкция очистных сооружений.
       4. Реконструкция чугунолитейного завода.
       5. Ремонт дорог общего пользования.
       6. Создание новых производственных мощностей.
       7. Создание мест проживания для работающих вахтовым методом.
       8.  Создание  таможенного терминала и складского  комплекса  со
   всеми элементами логистики.
       9.  Освоение  серийного производства многооперационной  бытовой
   швейной машины 180 класса с объемом выпуска 60 тыс. штук в год.
       10.  Инновационные проекты организаций, входящих  в  состав  НП
   "ЗИНГЕР-СКИФ".
       Инфраструктура, необходимая для реализации проекта:
       1. Создание бизнес-центра.
       2.  Создание спортивно-оздоровительного комплекса "ФИТНЕС-КЛУБ"
   мирового стандарта по системе "World Class" на 5000 человек.
       3.   Строительство  оздоровительного  комплекса  с  малоэтажной
   застройкой  (коммерческое жилье в виде коттеджей и многоквартирного
   корпуса,  спортивно-оздоровительная и общественная зоны  с  центром
   досуга  и  развлечений)  в пригородной зоне  на  площади  22  га  с
   дальнейшим  расширением  территории до  150  га  под  строительство
   жилья,  гостиничного  комплекса, сети  супермаркетов  и  спортивных
   сооружений.
       4. Реконструкция ГУЗ "Московская областная детская больница".
       5. Завершение строительства Подольского гидроузла на реке Пахра
   ("Подольское море").
       6.  Реконструкция и перепрофилирование аэродрома Дубровицы  под
   использование  для производства полетов воздушных  судов  категории
   ИКАО  "А"  и воздушных судов единичных экземпляров в целях  военно-
   патриотического    воспитания   молодежи   и   спортивных    целей,
   строительство жилого комплекса.
       Финансирование  проекта  предполагается  за  счет   привлечения
   средств инвесторов.
   
          4.6. Вовлечение в хозяйственный оборот результатов
                    научно-технической деятельности
   
       4.6.1. Передача комплекса технологических разработок ФГУП  "НИИ
   НПО "Луч":
       -  в  области производства монокристаллического кремния на  ОАО
   "Подольский Химико-Металлургический Завод";
       -  по  освоению  выпуска изделий из оксидной  керамики  в  ЗАОр
   "Народное предприятие "Подольсккабель";
       -  по  созданию  высокотемпературных  печей  в  ОАО  "Подольск-
   цемент".
       4.6.2.  Передача  комплекса конструкторских  и  технологических
   разработок ФГУП "Опытное конструкторское бюро "ГИДРОПРЕСС":
       -  по освоению выпуска парогенераторов различного назначения  в
   ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск";
       -   по   освоению   выпуска  оборудования   для   АЭС   в   ОАО
   "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск".
       4.6.3.   Передача  комплекса  конструкторских  разработок   ДАО
   "Центральное Конструкторское Бюро Нефтеаппаратуры":
       -  по освоению выпуска оборудования для нефтяной промышленности
   в ОАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск";
       -  по освоению выпуска продукции для нефтяной промышленности  в
   ЗАОр "Народное предприятие "Подольсккабель".
       4.6.4.  Передача  комплекса конструкторских  и  технологических
   разработок   ОАО   "Научно-исследовательский  институт   Стартерных
   аккумуляторов":
       -  по  освоению  выпуска аккумуляторов нового поколения  в  ЗАО
   "Подольский аккумуляторный завод";
       -    по    сертификации   аккумуляторов   в   ЗАО   "Подольский
   аккумуляторный завод".
       4.6.5. Передача непрофильных нематериальных активов предприятий
   научно-промышленного   комплекса   в   промышленный   инновационно-
   технологический   центр  города  Подольска  для  создания   системы
   комплексной  поддержки коммерциализации проектов малых  предприятий
   и   индивидуальных   предпринимателей  на   основе   диверсификации
   разработок крупных предприятий.
   
           4.7. Развитие малого предпринимательства в сфере
                    научно-технической деятельности
   
       4.7.1.  Инновационный  проект "Создание серийного  производства
   высокопрочных  керамических тяговых устройств для  оборудования  по
   производству кабельной продукции".
       Инвесторы: ФГУП "НИИ НПО "Луч", ОАО "Завод "Микропровод",  ЗАОр
   "НП "Подольсккабель".
       Месторасположение   объекта   инвестиционной   деятельности   -
   территория в границах ЗАОр "НП "Подольсккабель".
       Ассортимент  производимой продукции: высокопрочные керамические
   тяговые устройства различной геометрии.
       Годовой  объем  товарной  продукции в  денежном  и  натуральном
   выражении: 70,0 млн. руб., 25200 штук.
       Анализ   российского   и  регионального  рынка,   рынки   сбыта
   планируемой   к   производству  продукции:  первоначально   изделия
   планируется   реализовывать  в  Московском  регионе   (57%   общего
   выпуска)  с  последующим  выходом  в  центральные  (18%)  и  другие
   области России (25%). Возможна продажа изделий в страны СНГ.
       Оценка   технологического  уровня  создаваемого   производства:
   мировой     уровень,    изделия    с    высокой    износостойкостью
   гарантированного качества и конкурентоспособной стоимостью.
       Общий объем инвестиций, источники инвестиций: 63,5 млн. руб., в
   том  числе инвестиции ФГУП "НИИ НПО "Луч" в размере 35,5 млн.  руб.
   (56%).
       Статьи  затрат:  прямые издержки - 58%, постоянные  издержки  -
   25%, непроизводственные издержки - 17%.
       Период окупаемости инвестиций - 4 года.
       Рентабельность проекта - 24%.
       Себестоимость товарного выпуска - 53 млн. руб./год.
       Чистая прибыль - 17,0 млн. руб./год.
       Потребности  в  сырье  и материалах: порошок  глинозема  Г-100,
   поставщик   -   ОАО   "Металлург"  филиал  "Пикалевский   глинозем"
   (Ленинградская область), налажены устойчивые связи,  ограничений  в
   сырье и материалах нет.
       Примерная численность специалистов и служащих - 70 человек.
       Использование  готовой  продукции  на  предприятиях   кабельной
   промышленности.
       Технологические   риски  минимизированы   за   счет   отработки
   технологических процессов.
       Сбытовые  риски минимизированы за счет конкурентных преимуществ
   продукции и имеющегося рынка сбыта.
       4.7.2.   Инновационный  проект  "Создание  опытно-промышленного
   производства изделий на основе карбида кремния".
       Инвестор - ФГУП "НИИ НПО "Луч".
       Месторасположение   объекта   инвестиционной   деятельности   -
   территория в границах ФГУП "НИИ НПО "Луч".
       Ассортимент производимой продукции: оснастка из карбида кремния
   для  производства  интегральных схем, конструкционные  элементы  из
   материалов  на  основе  карбида кремния, мишени  из  особо  чистого
   карбида  кремния,  фильтрующие элементы,  нагревательные  элементы,
   теплоизоляционный   материал  из  тугоплавких  карбидов,   лазерные
   зеркала из карбида кремния.
       Годовой   объем  выпуска  товарной  продукции  в   денежном   и
   натуральном  выражении в настоящее время: 25,0  млн.  руб.,  до  20
   комплектов оснастки.
       Анализ   российского   и  регионального  рынка,   рынки   сбыта
   планируемой  к  производству продукции: продукция  представлена  на
   рынках  Европы и стран СНГ. Возможно значительное расширение  рынка
   сбыта продукции.
       Оценка   технологического  уровня  создаваемого   производства:
   технологические  приемы  и  отдельные  разработки   имеют   мировой
   уровень.
       Общий объем инвестиций, источники инвестиций: 50,0 млн. руб., в
   том  числе инвестиции ФГУП "НИИ НПО "Луч" в размере 25,0 млн.  руб.
   (50%).
       Период окупаемости инвестиций - до 3 лет.
       Рентабельность проекта - 20%.
       Примерная численность специалистов и служащих - до 50 человек.
       4.7.3.   Инновационный  проект  "Создание  опытно-промышленного
   производства изделий на основе искусственного корунда".
       Инвестор - ФГУП "НИИ НПО "Луч".
       Месторасположение   объекта   инвестиционной   деятельности   -
   территория в границах ФГУП "НИИ НПО "Луч".
       Искусственный  корунд выращивается из расплава оксида  алюминия
   по   методу   Степанова  в  виде  труб,  пластин,  лент,  стержней.
   Кристаллы    обладают    высокой   оптической    прозрачностью    и
   стабильностью    физико-механических    свойств     при     высоких
   температурах.     Освоены     групповые     методы      выращивания
   монокристаллических   заготовок  из  искусственного   корунда.   Из
   заготовок  методами алмазно-механической обработки  изготавливаются
   часовые  стекла,  корпуса газоразрядных ламп, чехлы  для  термопар,
   светофильтры,  звукопроводы,  подложки  для  светотехники,   детали
   оптических приборов и систем.
       Профилированные   кристаллы  применяются  как   самостоятельные
   изделия  и  в  качестве  заготовок при изготовлении  светопроводов,
   подложек  микросхем,  смотровых  окон,  изоляторов  гермовводов   и
   корпусов  газоразрядных  ламп,  элементов  оптических  приборов   и
   приборов точной механики.
       Налажены поставки продукции на рынок Европы и Азии.
       4.7.4.   Инновационный  проект  "Мониторинг  системообразующего
   направления   реформирования  ЖКХ  по  автономному   теплоснабжению
   территорий Московской области на основе блочно-модульных  котельных
   и  отопительных котлов нового поколения единичной мощности  от  125
   кВт  до 15 МВт с КПД до 96% и разработка Программы их маркетинга  в
   интересах развития малой энергетики в Московской области".
       Инициатор   проекта  -  ОАО  "Машиностроительный  завод   "ЗиО-
   Подольск".
       4.7.5.  Инновационный  проект "Обобщение и  исследование  опыта
   новой  формы хозяйствования - акционерные общества работников  -  в
   качестве  прогрессивной  альтернативы иным  организационно-правовым
   формам   собственности  предприятий  Московской  области   при   их
   реорганизации".
       Инициатор     проекта    -    ЗАОр    "Народное     предприятие
   "Подольсккабель".
       4.7.6.     Инновационный    проект    "Разработка    механизмов
   экономического  стимулирования  при  осуществлении  природоохранных
   работ,  направленных на реабилитацию территорий Московской  области
   с неблагоприятной радиационной обстановкой".
       Инициатор проекта - ФГУП "НИИ НПО "Луч".
   
       4.8. Развитие научных и технологических школ и подготовка
                   специалистов высшей квалификации
   
       4.8.1.  Развитие  научных и технологических школ  по  следующим
   отраслям знаний:
       - ядерные энергетические установки;
       - ядерные ракетные двигатели;
       - термоэмиссионные ядерные энергетические установки;
       - высокотемпературные материалы и ядерное топливо;
       - металловедение и термическая обработка металлов;
       - теплофизика и теоретические основы теплотехники;
       - энергосберегающие технологии;
       - энергетическое машиностроение;
       - специальные материалы и конструкции.
       4.8.2. Подготовка специалистов высшей квалификации.
       Тематика  научного диссертационного совета ФГУП "НИИ НПО  "Луч"
   охватывает следующие проблемы:
       - ядерные энергетические установки (специальность 05.14.03);
       -    металловедение    и    термическая   обработка    металлов
   (специальность 05.16.01);
       -   теплофизика  и  теоретическая  теплотехника  (специальность
   01.04.14).
       Тематика научного диссертационного совета Подольского института
   Московского  Государственного  Открытого  Университета   охватывает
   проблемы  технологической  прочности,  температурных  и  остаточных
   напряжений.
       За  2000-2004  годы  в городе подготовлено  7  кандидатов  и  3
   доктора  наук,  1 сотрудник стал членом-корреспондентом  РАН,  трое
   стали   академиками   и   один  членом-корреспондентом   отраслевых
   академий.
       4.8.3. Проект "День Карьеры".
       Проектом   предусмотрены   комплекс   мероприятий   в   области
   профориентации, образовательных услуг, занятости учащейся  молодежи
   и молодых специалистов, организация встреч представителей компаний-
   работодателей  со  студентами,  проведение  тренингов   и   мастер-
   классов.
       Задачи, решаемые в рамках осуществления проекта:
       - содействие в трудоустройстве студентов-выпускников учреждений
   высшего и среднего профессионального образования города Подольска;
       -  распространение  данных о вакансиях  и  консультирование  по
   проблемам трудоустройства;
       -  привлечение  и  закрепление  профессионально  подготовленной
   молодежи на предприятиях и в учреждениях города;
       -    информирование    молодежи   о   возможностях    получения
   профессионального образования в городе;
       -  знакомство  молодежи  с  последними достижениями  подольских
   производителей;
       -   повышение  социальной  активности  молодежи  и   воспитание
   патриотизма.
       Финансирование  проекта осуществляется за  счет  учредителей  и
   организаторов, спонсорских взносов.
       Инициатор проекта - Институт экономики города Подольска.
   
            4.9. Инновационные проекты в сфере обеспечения
                      жизнедеятельности человека
   
       4.9.1.    Инновационный   проект   в   сфере    здравоохранения
   "Обеспечение  государственных  гарантий  по  оказанию   медицинской
   помощи   и   созданию   благоприятных  санитарно-эпидемиологических
   условий жизнедеятельности населения". Проектом предусмотрено:
       -  развитие инфраструктуры здравоохранения в городе  до  уровня
   современных  потребностей населения в медицинской  помощи,  включая
   развитие  инфраструктуры первичной медицинской помощи,  оказываемой
   врачами общей практики;
       -  своевременное определение приоритетности профилактических  и
   реабилитационных мероприятий в учреждениях здравоохранения;
       - анализ заболеваемости населения, эффективности мероприятий по
   охране   здоровья   матери  и  ребенка  по   результатам   всеобщей
   диспансеризации;
       -  выполнение мероприятий в рамках Областной целевой  программы
   "Предупреждение  и  борьба с заболеваниями социального  характера",
   Федеральной  программы  "Неотложные меры борьбы  с  туберкулезом  в
   России";
       -  расширение сети стационаров на дому, дневных стационаров при
   поликлиниках, коек дневного пребывания в стационарах;
       -   разработка   системы   мер  правовой   защиты   медицинских
   работников,  повышения  их квалификации, моральной  и  материальной
   заинтересованности.
       План социально-экономического развития здравоохранения города и
   необходимые  объемы финансирования на 2004-2007 годы представлен  в
   приложении N 3.
       Реализация  инновационного проекта основана на использовании  и
   дальнейшей  разработке новых медицинских технологий  с  применением
   современного диагностического и лечебного оборудования:
       - литотрипсия;
       - использование линейного ускорителя;
       - магнитно-резонансная томография;
       - определение маркеров вирусных гепатитов;
       - реовазография и доплерография сосудов;
       -      проведение     эндоскопических     папилосфинктеротомий,
   карантинизация плазмы и фильтрация эритроцитарной массы;
       -  экстракапсуляция  катаракты  с  имплантацией  искусственного
   хрусталика;
       - методика использования биологической обратной связи;
       -  снятие абстинентного синдрома наркоманов с помощью инертного
   газа "ксенон".
       Инициатор проекта - Управление по здравоохранению администрации
   города Подольска.
       4.9.2.1.  Инновационный проект в сфере социального  обеспечения
   "Адресная социальная помощь". Проектом предусмотрено:
       -  развитие системы территориальных филиалов Центра социального
   обслуживания граждан по оказанию социальных услуг;
       -  развитие системы учреждений по оказанию социальных услуг  за
   счет  открытия  специализированных отделений социальной  помощи  на
   дому;
       -  сдача  второго  "Дома  Ветерана"  для  одиноких  престарелых
   граждан;
       -   создание  реабилитационного  центра  для  молодых  людей  с
   ограниченнымв возможностями "Надежда";
       -   создание  Центра  социальной  адаптации  -  центра  ночного
   пребывания лиц без определенного места жительства;
       -   создание   сети   транспортного   обслуживания   учреждений
   социальной помощи;
       -  реализация  программы  по адаптации  людей  с  ограниченными
   возможностями к условиям жизни в городе;
       - реализация областной программы "Дети Подмосковья".
       Мероприятия   по   выполнению   проекта   на   2004-2008   годы
   представлены  в  приложении N 4. Инициатор  проекта  -  Комитет  по
   социальным вопросам администрации города Подольска.
       4.9.2.2.  Инновационный проект в сфере социального  обеспечения
   "Реализация Программы "Единого социального окна".
       Проект  направлен на создание единой компьютерной  базы  данных
   граждан,   имеющих   право  на  различные  виды   помощи,   льготы,
   компенсации  и субсидии. Это так называемая база данных "Социальный
   регистр". В настоящее время база данных содержит информацию о  53,4
   тысячи    граждан   (учетные   данные,   состав   семьи,    доходы,
   правоустанавливающие   документы,   сведения    об    инвалидности,
   заявленные  потребности,  фактически  полученные  льготы  в   части
   оплаты     жилищно-коммунальных    услуг,    услуг    электросвязи,
   лекарственного обеспечения и др.).
       В  связи  с тем, что законодательная нормативная правовая  база
   Российской  Федерации  включает в себя  множество  различных  видов
   компенсаций  и  льгот  для отдельных категорий граждан,  реализация
   которых   производится   за   счет  бюджетов   различных   уровней,
   существует   необходимость  в  упорядочении  системы  обращения   и
   предоставления       льгот,       компенсаций,        установленных
   законодательством.
       Реализация  Программы "Единого социального окна" заключается  в
   том,   что  гражданин  заявляет  свои  права  на  льготы  и  помощь
   (предоставляя  минимальный набор документов) один  раз  и  в  одном
   месте,  а  именно в органе социальной защиты населения города  -  в
   Комитете  по  социальным вопросам администрации  города  Подольска.
   Информация   о  правах  на  льготы,  о  доходах  и  прочие   данные
   собираются  через  государственные  и  муниципальные  учреждения  и
   другие  организации  с  использованием  современных  информационных
   технологий.  Все  организации,  предоставляющие  услуги  населению,
   используют информацию из базы данных "Социальный регистр".
       Реализация Программы "Единого социального окна" позволит:
       - упростить порядок обращения граждан за предоставлением льгот,
   компенсаций, субсидий, различных видов помощи;
       -  разгрузить  коммунальные и иные службы города  от  обращений
   населения за льготами;
       -  создать  замкнутую  централизованную систему  предоставления
   льгот и их финансирования;
       -  исключить  возможность  нецелевого использования  выделенных
   средств  и завышения объемов финансирования со стороны организаций,
   предоставляющих услуги;
       -   осуществить   контроль  за  расходованием  и  планированием
   бюджетных  средств на территории города в любом заданном  временном
   интервале  с  нарастающим итогом по любой  категории  и  отдельному
   гражданину;
       - фактически реализовать механизм адресной социальной помощи на
   основе персонифицированного учета граждан;
       - создать основу для введения в дальнейшем системы персональных
   социальных счетов;
       -  создать  эффективную  систему  муниципального  управления  в
   области   социальной   защиты  населения   и   предоставить   новые
   возможности  гражданам для более полной реализации  своих  законных
   прав.
       Инициатор   проекта   -   Комитет   по   социальным    вопросам
   администрации города Подольска.
       4.9.3.  Инновационные проекты в сфере культуры  и  искусства  в
   рамках   целевой   программы   Правительства   Московской   области
   "Развитие сферы культуры в Московской области на 2004-2007 годы":
       4.9.3.1. Проект "Создание Центра фольклора Московской области".
       Целью   проекта   является  создание  условий  для   сохранения
   естественного  бытования  подмосковной культуры,  оказание  научно-
   методической   помощи   организациям  и   ансамблям,   занимающимся
   традиционной  народной культурой, издание методической  литературы,
   аудио-   и   видеопродукции,  организация  фольклорных  фестивалей,
   конкурсов   и   праздников.  В  рамках  этого  проекта   проводится
   Международный  молодежный  фольклорный фестиваль  "Золотая  осень",
   цель   которого   -   поддержка  творческой   активности   молодежи
   (любителей и профессионалов) города Подольска.
       Разработчик  проекта  -  Центр  традиционной  культуры   южного
   Подмосковья   "Истоки"   и   Управление   культуры   и    искусства
   администрации  города Подольска. Длительность проекта  -  2004-2006
   годы.  Стоимость осуществления проекта оценивается в 900 тыс.  руб.
   в год.
       4.9.3.2.  Проект "Реорганизация Выставочного зала в Выставочный
   комплекс".
       Цель  проекта  - дальнейшее сохранение и пропаганда  культурных
   ценностей  в  области художественного, музыкального, прикладного  и
   других  видов  и  жанров искусства и культуры,  создание  картинной
   городской  галереи.  Сроки  реализации проекта  -  2005-2008  годы.
   Общий объем требуемых средств - 10,9 млн. руб.
       4.9.3.3.    Проект    "Сохранение   и    развитие    культурно-
   просветительных и духовных традиций русской ментальности".
       Проект  разработан  Домом  культуры "Плещеево".  Основная  цель
   проекта - содействие культурному и духовному развитию населения  на
   основе  национальных  традиций. Длительность  проекта  -  2004-2008
   годы. Планируемый объем финансирования - 7,8 млн. руб.
       4.9.3.4.   Проект   "Создание  культурно-досугового   комплекса
   "Октябрь".
       Цель проекта - развитие культурного досуга в городе Подольске и
   значительное  увеличение количества детей, подростков  и  молодежи,
   посещающих   кружки   и  студии  Дома  культуры   "Октябрь".   Срок
   реализации    проекта   -   2004-2007   годы.    Требуемый    объем
   финансирования - 30 млн. руб.
       4.9.3.5.   Проект   "Развитие  индустрии   туризма   в   городе
   Подольске".
       Разработчик - Историко-мемориальный музей-заповедник "Подолье".
       Цель проекта - создание этнографического музея "Быт мастерового
   человека  XIX  века,  возрождение "Подворья"  ямщиков,  мастеров  и
   ремесленников".  Сроки  осуществления  проекта  -  2005-2007  годы.
   Планируемый объем финансирования - 6,3 млн. руб.
       4.9.3.6.  Проект "Создание единого информационного пространства
   централизованной библиотечной системы города Подольска".
       Цель  проекта  -  создание  единого библиотечно-информационного
   пространства   и   публичной   (общедоступной)   научно-технической
   библиотеки  в структуре центральной библиотечной службы как  центра
   научно-технического   развития   города   Подольска.    Центральная
   библиотечная    служба,    оснащенная    современными    средствами
   телекоммуникации, позволит использовать библиотечный  фонд  ведущих
   российских  библиотек  для выполнения запросов читателей-подольчан.
   Сроки исполнения проекта - 2004-2008 годы.
       Планируемый объем финансирования - 3,5 млн. руб.
       4.9.3.7. Проект "Сохранение и использование памятников  истории
   и культуры, расположенных в городе Подольске".
       Цели проекта:
       -  создание  в усадьбе Ивановское (памятник истории и  культуры
   XVIII  века)  городского  общественно-культурного  центра  на  базе
   существующих  музеев  профобразования РФ и Краеведческого  музея  с
   последующим  размещением  в  отреставрированных  усадебных  зданиях
   Историко-художественного музея, картинной галереи и  Детской  школы
   искусств.  Историко-художественный музей  предлагается  создать  на
   базе богатейших фондов Краеведческого музея, составляющих более  30
   тысяч  экспонатов  по  истории, археологии, декоративно-прикладному
   искусству, хранящихся в запасниках. Сроки исполнения проекта: 2005-
   2008  годы - первый этап, 2008-2012 годы - второй этап. Планируемый
   объем  финансирования первого этапа - 100 млн. руб., второго  этапа
   - 119 млн. руб.;
       -   создание  в  усадьбе  Плещеево  культурного  центра   путем
   возрождения и использования памятника истории и культуры XIX  века.
   Главный   дом   и  флигель  в  настоящее  время  используются   под
   коммунальное  жилье.  Данная постройка при  переселении  жителей  в
   благоустроенные квартиры может быть утрачена, если  не  предпринять
   мер  по  ее  спасению. Сроки исполнения проекта: 2007-2008  годы  -
   первый  этап,  2008-2010  годы  - второй  этап.  Планируемый  объем
   финансирования первого этапа - 40 млн. руб., второго  этапа  -  125
   млн. руб.;
       -   сохранение   Подольском   статуса   исторического   города,
   разработка  проекта  охранных  зон памятников  истории  и  культуры
   города,  проведение  археологических  исследований  в  долине  реки
   Пахра. Сроки исполнения - 2005-2006 годы. Стоимость проекта -  1,07
   млн. руб.
       Средства,  необходимые  на  укрепление  материально-технической
   базы   учреждений   культуры  города  Подольска,   представлены   в
   приложении N 5.
       Координатор  и  инициатор  проектов  -  Управление  культуры  и
   искусства администрации города Подольска.
       4.9.4.  Инновационный  проект "Развитие физической  культуры  и
   спорта в городе Подольске".
       Цель  проекта  -  укрепление  материально-технической  базы   и
   дальнейшее развитие детского спорта.
       Основные мероприятия проекта:
       -  реконструкция стадиона "Труд" со строительством  футбольного
   поля   с   подогревом,  легкоатлетическими  секторами  и   беговыми
   дорожками  с  современным  покрытием,  а  также  двумя  спортивными
   залами  (12  x  24 м), двумя тренажерными залами, восстановительным
   центром, гостиницей на 30 мест;
       - строительство комплексных спортивных площадок в каждом районе
   города;
       -  реконструкция комплексных спортивных площадок с  устройством
   современного   синтетического  покрытия  на   стадионах   "Космос",
   Северного и Южного поселков;
       -  реконструкция  футбольного поля стадионов  "Космос",  Южного
   поселка,  двух  тренировочных полей стадиона "Труд",  строительство
   футбольного поля в районе Восточный;
       -  благоустройство и создание зоны активного отдыха  в  карьере
   Лемешово;
       - строительство нового легкоатлетического манежа;
       - восстановление спортивной базы ДК "МЗ "ЗиО-Подольск";
       - завершение ремонта загородного лагеря "Ромашка" - спортивного
   интерната города для обеспечения тренировочного процесса  в  летнее
   время;
       - строительство лыжной базы с освещенной лыжероллерной трассой;
   создание  ДЮСШ  по горнолыжному спорту, футболу, хоккею  с  шайбой,
   теннису;
       -    организация   учебно-тренировочной   работы   с   ведущими
   спортсменами города в летнее время (сборы);
       -    обеспечение   участия   ведущих   спортсменов   города   в
   республиканских и международных соревнованиях.
       Средства,  необходимые  для укрепления  материально-технической
   базы учреждений спорта, представлены в приложении N 6.
       Координатор  и  инициатор  проекта  -  Комитет  по   физической
   культуре и спорту администрации города Подольска.
       4.9.5.1.  Инновационный  проект в сфере образования  "Одаренные
   дети".
       Одной   из   задач   создания  будущего   интеллектуального   и
   творческого      потенциала     нации     является     формирование
   профессиональной элиты страны.
       Федеральная  целевая  программа "Одаренные  дети"  -  составная
   часть президентской программы "Дети России".
       Основные цели программы:
       1.  Создание постоянно действующей системы поиска, выявления  и
   поддержки одаренных детей в городе Подольске.
       2.  Определение  и развитие сети научных, учебно-воспитательных
   учреждений, работающих с одаренными детьми.
       3.  Создание  информационной системы  обеспечения  деятельности
   программы.
       4.   Создание   системы  медико-психологического  сопровождения
   одаренных детей (поддержки).
       5. Создание системы подготовки и систематической переподготовки
   кадров для работы с одаренными детьми.
       6.  Создание системы научно-методического обеспечения работы  с
   одаренными детьми.
       7.   Создание   и  развитие  системы  непрерывного  образования
   одаренных детей до прихода их на интеллектуальные рабочие места.
       8.   Создание  материально-технической  и  финансовой   системы
   обеспечения и поддержки работы с одаренными детьми.
       4.9.5.2.  Инновационный  проект в сфере образования  "Обобщение
   опыта   внедрения   в  процесс  профильного  обучения   в   средних
   общеобразовательных  школах  и лицеях  современных  образовательных
   технологий и разработка научно-практических рекомендаций".
       В    соответствии   с   Программой   модернизации   российского
   образования  на период до 2010 года и целевой программой  "Развитие
   образования  Московской  области  на  2001-2005  годы"  разработана
   муниципальная  межведомственная  программа  профильной   подготовки
   учащихся  города Подольска на 2004-2006 годы, назначение которой  -
   введение   профильного   обучения   на   старшей   ступени   общего
   образования в период 2006-2007 годов.
       В   городе   уже  сложилась  определенная  система  профильного
   обучения учащихся старших классов общеобразовательных учреждений:
       -  более  десяти лет в городе успешно работают шесть учреждений
   повышенного  статуса, выпускники которых в 2003 году составили  20%
   от  общего числа учащихся, закончивших школу. Поступление в вузы из
   этих учреждений ежегодно составляет до 90%;
       -  общеобразовательные учреждения N 1, 4, 5, 7, 19, 21, 23,  26
   обеспечивают  изучение  отдельных  учебных  предметов   на   уровне
   профиля  в соответствии с договорами о сотрудничестве с московскими
   вузами;
       - межшкольный учебный комбинат ежегодно осуществляет подготовку
   1,5  тысячи  учащихся старших классов по специальностям:  водитель,
   оператор ЭВМ, секретарь, младшая медицинская сестра, бухгалтер.
       Анализ  статистических данных дает возможность  определить  как
   положительную динамику, так и проблемы, требующие решения:
       1.  По  общеобразовательным  программам  в  учреждениях  города
   обучается  60%  старшеклассников,  не  имея  возможности   получить
   образование в профильных классах.
       2. В классах гуманитарного и технологического профиля обучается
   лишь 20% старшеклассников, что подтверждает отсутствие условий  для
   значительной дифференциации содержания обучения.
       Основные задачи, которые необходимо решить по Программе:
       1.  Формирование  общественного мнения по вопросам  профильного
   обучения старшеклассников.
       2.  Организация  взаимодействия  с  социальными  партнерами  по
   обеспечению условий для перехода к профильному обучению.
       3.  Направление выпускников профильных классов  на  обучение  в
   вузы  по  специальностям, необходимым предприятиям и  организациям,
   предоставление  бюджетных мест для выпускников  профильных  классов
   филиалами   и  представительствами  высших  учебных  заведений   г.
   Подольска.
       4.  Подготовка  кадров с новыми компетенциями  для  профильного
   обучения старшеклассников. Психологическое сопровождение.
       5.  Укрепление учебно-материальной базы учреждений  образования
   для профильного обучения.
       Средства,  необходимые  для укрепления  материально-технической
   базы  учреждений  образования в городе  Подольске,  представлены  в
   приложении N 7.
       Инициатор  и  координатор проектов - Комитет по  образованию  и
   молодежной политике администрация города Подольска.
       4.9.6.  Инновационный проект в информационной сфере "Регулярное
   освещение   социально-экономических  преобразований  на  территории
   Подольского  региона и выпуск тематических приложений "Наш  голос",
   "Слово  ветеранам",  "На посту", "Инновационное развитие",  "Виват,
   студент".
       Инициатор  проекта - газета "Подольский рабочий" (учредители  -
   администрации  города  Подольска  и  Подольского  района,  редакция
   газеты).
       4.9.7.  Инновационный  проект  в  сфере  культуры  и  искусства
   "Создание  общественного объединения "Союз творческой интеллигенции
   города  Подольска  Московской области"  и  преобразование  под  его
   эгидой театра-студии "Своя радуга" в Подольский городской театр".
       Инициатор   проекта   -   Управление   культуры   и   искусства
   администрации города Подольска.
       4.9.8.  Программа  "Переселение  граждан  города  Подольска  из
   ветхого  жилищного  фонда в благоустроенные  квартиры  в  2001-2008
   годы".
       Программа  утверждена постановлением главы города Подольска  от
   20.12.2001 N 1950-п.
       При реализации 1-го этапа Программы (2001-2003 годы) переселены
   776  граждан  из  23 домов. Для переселения выделена  301  квартира
   общей жилой площадью 16610 кв. м.
       При   реализации   2-го   этапа  Программы   (2004-2006   годы)
   планируется  переселить 2270 граждан из 59 домов.  Для  переселения
   планируется  выделить 934 квартиры общей жилой площадью  46729  кв.
   м.
       При   реализации   3-го   этапа  Программы   (2007-2008   годы)
   планируется  переселить 1114 граждан из 32 домов.  Для  переселения
   планируется  выделить 544 квартиры общей жилой площадью  26006  кв.
   м.
       4.9.9.  Инвестиционная  программа  "Жилищное  строительство   в
   городе Подольске в 2001-2008 годах".
       Инвестор - население города Подольска.
   
             4.10. Совершенствование инфраструктуры города
   
       4.10.1.  Инновационный проект по реконструкции  и  модернизации
   инженерных объектов МУП "Подольская теплосеть".
       1.  Модернизация  оборудования  с  заменой  на  оборудование  с
   автоматикой и диспетчеризацией и ремонтно-строительные работы.
       Всего  16  котельных, в том числе "Плещеевская, 15", "Котельная
   33",   "Маштакова",   "Кутузово",  "ПЦРБ",  "Аптечные   склады"   -
   промышленная зона, "Сыровский тупик", "Художественный  проезд,  2",
   "Народная,  17", "Пионерская, 35", "Ватутина, 60", "Котельная  28",
   "Котельная 26", "Больница N 3", "Пионерская, 2", "Калужская 4".
       2.  Реконструкция  с  установкой  модульных  автоматизированных
   котельных  с  диспетчеризацией. Всего 12  котельных,  в  том  числе
   "Плещеевская,   5"   -  промышленная  и  жилая  зона,   "Кутузово",
   "Парковая,  11",  "ВОГ", "Аптечные склады" - жилая зона,  "Проспект
   Ленина,  76",  "Дворец  пионеров", "Павлика  Морозова",  "Беляево",
   "Известковая, 17".
       3.   По  котельной  "Гайдара,  11"  необходимо  модернизировать
   вспомогательное   оборудование;  модернизировать  ХВО;   произвести
   ремонт обмуровки котлов.
       4.   По   котельной  "Ульяновых,  9"  необходимо   восстановить
   автоматизацию  тепловых процессов; выполнить наладку ХВП;  заменить
   вспомогательное     оборудование;     обеспечить     автоматическое
   поддержание температуры в системе ГВС.
       По   тепловым   сетям   и   ЦТП  необходимо   провести   замену
   трубопроводов  отопления  и  ГВС протяженностью  40  км;  выполнить
   работы  по замене или капремонту теплообменников и насосов во  всех
   ЦТП; выполнить автоматизацию оборудования с диспетчеризацией на  10
   ЦТП;  выполнить  наладочные работы по тепловым  сетям  и  вторичным
   контурам от ЦТП.
       По  системе  теплопотребления необходимо заменить  трубопроводы
   разводки  и стоков систем теплопотребления зданий в количестве  200
   шт.;   оборудовать  узлы  вводов  (ИТП)  системой  автоматики   для
   поддержания  температуры в обратной линии от температуры  наружного
   воздуха;  установить запорную арматуру грязевиков в  ИТП,  где  они
   отсутствуют; выполнить ревизию запорной арматуры грязевиков.
       Капитальные затраты на реализацию проекта - 510 млн. руб.
       Реконструкцию  и  техническое перевооружение инженерных  систем
   города  планируется провести в течение 5 лет с разбивкой на  этапы.
   Первый  этап  - выделить объекты, требующие неотложной замены,  для
   обеспечения теплоснабжения от котельной N 33 и от "Плещеевская,  5"
   в объеме 45 млн. руб.
       4.10.2.   Инновационный   проект   по   основным   направлениям
   реконструкции  и  нового  строительства  инженерных  объектов   МУП
   "Водоканал".
       1.  Реконструкция  магистральных и распределительных  сетей  на
   современные трубопроводы:
       - протяженность существующих сетей - 298 км;
       - подлежит реконструкции - 175 км, в том числе первоочередные -
   75 км;
       - капвложения - 250 млн. руб.

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное