Стр. 9
удаленных пограничных районах, чем способствуют защите
геополитических интересов России.
Общий мультипликативный экономический эффект от выполнения
намеченных работ в настоящее время не поддается точной
количественной оценке, поскольку в значительной степени зависит от
развития экономики страны в целом.
При разработке проекта Программы учитывались два возможных
варианта ее реализации: "инерционный" и "перспективный". Первый
вариант исходил из лимитов ресурсного обеспечения, принятых в
подпрограмме "Минерально-сырьевые ресурсы" ФЦП "Экология и
природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)". Эти лимиты при их
принятии до 2020 г. не обеспечивали решение главной задачи работ
по Программе - достижение баланса между потреблением минерального
сырья и воспроизводством его запасов по большинству важнейших
полезных ископаемых. "Перспективный" вариант обеспечивает
достижение главной цели Программы при удвоении затрат на работы по
воспроизводству МСБ в ближайшие 3 - 5 лет.
Первый уровень рисков (угроз) может возникнуть при неполном
ресурсном обеспечении программных мероприятий за счет федерального
бюджета; в этом случае не обеспечивается создание поискового
задела и фонда прогнозных ресурсов, необходимых для прироста
запасов за пределами 2010 г.
Риски (угрозы) второго уровня возможны в случае недостатка
внебюджетных средств, необходимых для прироста запасов на
объектах, выявленных за счет федерального бюджета. В этой ситуации
созданный поисковый задел не в полном объеме реализуется в запасы;
баланс в системе потребление-воспроизводство по ряду полезных
ископаемых не достигается, а воспроизводство МСБ не обеспечивается
в необходимых объемах. Для устранения рисков такого рода
предлагается система правовых и экономических мер для повышения
инвестиционной привлекательности как ГРР, так и объектов
недропользования.
Внутрисистемные (внутриотраслевые) риски возможны в связи с
институциональными преобразованиями федеральных государственных
предприятий при их перепрофилировании, со снижением кадровой
обеспеченности исполнителей работ, а также технико-технологическим
отставанием. Соответственно, при этом возникает угроза снижения
качества и результативности ГРР, выполняемых по госзаказам
отечественными организациями, а также опасность значительного (в
разы) удорожания ГРР при использовании услуг зарубежных компаний.
|