Стр. 7
52; по Приволжскому округу - 97,1; 1,08; 15,9; по Южному
федеральному округу - 38,9; 0,76; 15,45; по Уральскому округу -
175,4; 1,14; 5,52; по Сибирскому округу - 357,7; 0,81; 14,9; по
Дальневосточному округу - 249,9; 0,46; 6,97.
Прогнозные ресурсы оценены для пресных подземных вод (с
минерализацией до 1 г/куб. дм), являющихся источником хозяйственно-
питьевого водоснабжения населения. В районах, где отсутствуют
пресные воды, оценены прогнозные ресурсы подземных вод с
минерализацией до 3 г/куб. дм, которые могут быть использованы
после соответствующей водоподготовки. Их общая величина превышает
350 куб. км/год (около 1100 млн. куб. м/сутки).
Степень изученности прогнозных ресурсов (отношение величины
утвержденных эксплуатационных запасов по сумме категорий к
прогнозным ресурсам) в целом по Российской Федерации составляет
8%. Наиболее высокой изученностью характеризуется Центральный
федеральный округ (38%), из субъектов Российской Федерации -
Московская область и г. Москва (88%), Республика Северная Осетия -
Алания (75%), Липецкая (73%), Курганская (55%), Тамбовская (55%),
Воронежская (54%), Ростовская (47%) и Белгородская области (44%),
Краснодарский край (42%) и Тульская область (40%).
Прогнозные ресурсы минеральных вод были оценены до 1990 года с
составлением мелкомасштабных карт (1:5000000, 1:2500000,
1:1500000), на которых были даны ориентировочные величины
прогнозных ресурсов минеральных вод. На платформенных территориях
- в виде модуля ресурсов, составляющего от 1 до 20 - 50 куб.
м/сутки с кв. км. Ресурсы углекислых и термальных вод оценены в
локальных структурах - наложенных впадинах и зонах тектонической
трещиноватости. Величины их составляют от 0,5 до 2 - 5 тыс. куб.
м/сутки.
Значительная часть водозаборов минеральных вод эксплуатируется
без утвержденных запасов, в ряде случаев минеральные лечебные воды
используются и для других целей (заводнения нефтяных
месторождений, хозяйственно-питьевого водоснабжения,
технологических целей и т.д.), что для многих типов минеральных
вод чревато негативными последствиями.
Решение задач по воспроизводству ресурсной базы подземных вод
обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1. Опережающие прогнозные и целевые рекогносцировочные
поисковые работы (оценка ресурсного потенциала подземных вод).
Оценка ресурсного потенциала подземных вод осуществляется в
пределах гидрогеологических структур (районов), используемых и
перспективных для обеспечения потребности населения в хозяйственно-
питьевом водоснабжении и минеральных лечебных водах. Опережающие
региональные работы направлены на оценку общей величины ресурсов
подземных вод и возможность увеличения их использования на
территориях интенсивной эксплуатации и выявления перспективных
участков в районах, слабо обеспеченных разведанными запасами с
учетом перспектив промышленного и транспортного строительства.
2. Поисковые и поисково-оценочные работы (геологическое
изучение для выявления и оценки перспективных участков) направлены
на локализацию ресурсного потенциала для обеспечения защищенными
источниками питьевого водоснабжения городов и населенных пунктов,
в том числе в период чрезвычайных ситуаций. Для минеральных вод -
это поиски и оценка новых перспективных участков на территориях со
слабой общей обеспеченностью разведанными запасами минеральных
вод, либо отдельных ценных по потребительским свойствам типов. В
рамках этого мероприятия предусматриваются также: работы по оценке
состояния и подготовка месторождений нераспределенного фонда недр
с целью повышения их инвестиционной привлекательности, либо
исключения из государственного баланса при невозможности освоения
по тем или иным причинам; работы по выявлению и оценке состояния
ранее пробуренных гидрогеологических скважин в нераспределенном
фонде недр с целью охраны подземных вод от загрязнения и
истощения. Для обеспечения сохранности запасов питьевых и
минеральных вод необходима консервация или ликвидация технически
непригодных скважин с целью предупреждения несанкционированного
использования, в том числе для сброса промышленных отходов, а
также возможных террористических актов (бактериологического или
химического загрязнения подземных вод).
3. Оценка и разведка (геологическое изучение и оценка
эксплуатационных запасов подземных вод на участках размещения
действующих водозаборов). Оценка эксплуатационных запасов
подземных вод на участках действующих водозаборов, не имеющих
оцененных запасов и не прошедших государственную экспертизу, имеет
целью обеспечение рационального использования ресурсов подземных
вод, иногда получение прироста их запасов и осуществляется по
данным эксплуатационной разведки и мониторинга в основном за счет
внебюджетных источников финансирования.
4. Научное, информационное и нормативно-методическое
обеспечение работ.
Реализация долгосрочной программы требует совершенствования
нормативно-правового, информационного, методического и научного
обеспечения.
Нормативно-методические документы, регламентирующие требования
к геологическому изучению, оценке эксплуатационных запасов и
ресурсов подземных вод и их государственному учету были
разработаны до 1992 г. и требуют переработки применительно к
современным условиям. По ведению мониторинга минеральных вод такие
документы отсутствуют, для питьевых вод - требуют
совершенствования и доработки.
Особого внимания заслуживает проблема организации эффективного
мониторинга и единой информационной аналитической системы о
месторождениях, участках и проявлениях подземных вод, которая
позволяла бы осуществлять управление ресурсной базой с учетом
динамики ее состояния.
В первую очередь, необходима организация эффективного
государственного учета эксплуатационных запасов и их
использования.
Актуальна задача разработки методики геолого-экономической
оценки месторождений подземных вод для выбора наиболее
рациональных способов их эксплуатации, а также ценностной оценки
их при передаче в пользование, что особенно важно для некоторых
типов минеральных вод, розлив которых обеспечивает высокую
прибыль.
Научные исследования опережающего характера необходимы в первую
очередь по следующим направлениям:
изучение механизмов формирования ресурсов и качества подземных
вод в сложных геологических условиях с целью разработки методов
прогноза ресурсов и качества их при эксплуатации;
разработка методов оценки эксплуатационных запасов и
оптимальных режимов и способов эксплуатации сложных месторождений,
исключающих истощение запасов и недопустимое изменение качества
подземных вод, в том числе путем создания опытных полигонов.
Реализация программных мероприятий:
позволит оценить ресурсный потенциал подземных вод на
территории России;
обеспечит воспроизводство и расширение сырьевой базы подземных
вод в районах, где их разведанность и освоение незначительны;
будет стимулировать освоение сырьевой базы путем привлечения
инвестиций;
в регионах с достаточно интенсивным освоением подземных вод
позволит упорядочить освоение разведанных запасов;
обеспечит более рациональное использование запасов и ресурсов
подземных вод и охрану их от истощения и загрязнения;
позволит упорядочить государственный учет и баланс подземных
вод;
создаст информационную базу (гидрогеологическую основу) для
лицензирования и лицензионный фонд перспективных участков;
для минеральных вод обеспечит лечебно-оздоровительные
учреждения природными лечебными ресурсами, приближенными к местам
проживания населения.
При реализации программного мероприятия "Опережающие
прогнозные и целевые рекогносцировочные поисковые работы (оценка
ресурсного потенциала подземных вод)" прогнозные ресурсы
подземных вод составят на 2005 - 2020 гг. 46,84 млн. куб. м/сутки.
При реализации программного мероприятия "Поисковые и
поисково-оценочные работы (геологическое изучение для выявления и
оценки перспективных участков)" запасы подземных вод по категориям
А + В + С + С составят 12,28 млн. куб. м/сутки, прогнозные
1 2
ресурсы - 0,53 млн. куб. м/сутки. При реализации программного
мероприятия "Оценка и разведка (геологическое изучение и оценка
эксплуатационных запасов подземных вод на участках размещения
действующих водозаборов)" запасы подземных вод по категориям
А + В + С + С составят 9,61 млн. куб. м/сутки.
1 2
Основными социальными результатами реализации программных
мероприятий является обеспечение населения России (более 500
городов и населенных пунктов) защищенными от загрязнения
источниками (в том числе, на периоды чрезвычайных ситуаций)
подземной питьевой воды, отвечающей требованиям стандартов
качества, и улучшение в связи с этим санитарно-гигиенических
условий жизни, снижение заболеваемости и увеличение
продолжительности жизни населения.
Развитие ресурсной базы минеральных вод будет способствовать
социально-экономическому развитию многих населенных пунктов и
субъектов Российской Федерации, повысит привлекательность их для
организации отдыха, лечения и туризма. Более равномерное освоение
минеральных вод на территории РФ позволит обеспечить этим
доступным природным лечебным средством широкие слои населения
путем приближения мест их добычи к потребителям, что будет
способствовать снижению заболеваемости, в том числе в экологически
неблагоприятных районах. Организация розлива питьевых минеральных
вод на местной сырьевой базе позволит уменьшить количество
некачественных и фальсифицированных питьевых вод на
потребительском рынке.
Экономическая эффективность будет достигнута путем сокращения
затрат на локализацию ресурсного потенциала и проведение поисково-
оценочных работ, выбора оптимальных источников водоснабжения и
схем водозаборов.
Воспроизводство и расширение сырьевой базы минеральных вод в
районах, где их освоение незначительно, позволит стимулировать
привлечение инвестиций, а также планировать развитие и обеспечение
природными лечебными ресурсами лечебно-оздоровительных учреждений.
В регионах с достаточно интенсивным освоением минеральных вод
реализация программы позволит упорядочить освоение разведанных
запасов, обеспечить более рациональное использование запасов и
ресурсов минеральных вод и создать информационную базу
(гидрогеологическую основу) для лицензирования и лицензионный фонд
перспективных участков.
Экологическая эффективность будет обеспечена, прежде всего,
усилением охраны месторождений подземных вод от истощения и
загрязнения, минимизацией негативных последствий планируемого
отбора подземных вод на другие компоненты окружающей природной
среды (ландшафты, растительность, поверхностные водные объекты).
Таблица 14
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ
БАЗЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД (ПИТЬЕВЫХ И МИНЕРАЛЬНЫХ)
(млн. руб., в ценах 2005 года)
--------------------------T-------------------T----------------------------T--------------------¬
¦Стадии геологоразведочных¦Ожидаемые результа-¦ Финансовые средства ¦ Характеристика ¦
¦работ, Федеральные округа¦ты (тыс. куб. м/ +-------T--------------------+ мероприятий ¦
¦ ¦сут.) ¦2005 - ¦ в т.ч. по годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦2020 +-----T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦гг., ¦2005 ¦2006 -¦2011 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦2010 ¦2020 ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦ А. Геологоразведочные работы по выявленным объектам и площадям ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Опережающие прогнозно-минерагенические и целевые рекогносцировочные поисковые работы ¦
¦ (оценка ресурсного потенциала подземных вод) ¦
+-------------------------T-------------------T-------T-----T------T-------T--------------------+
¦Центральный федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦округ ¦кат. Р - 2920 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадей, перспективных¦
¦Всего ¦ ¦126 ¦7 ¦49 ¦70 ¦для постановки поис-¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ково-оценочных и ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦125 ¦6 ¦49 ¦70 ¦разведочных работ, ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦1 ¦1 ¦- ¦- ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков недр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Московского угольно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го бассейна, КМА, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ивановского и Туль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского промрайонов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(питьевые подземные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды), в Ивановской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Калужской областях¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минеральные подзем-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Северо-Западный федераль-¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦ный округ ¦кат. Р - 10200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадей, перспективных¦
¦Всего ¦ ¦3 ¦- ¦1,3 ¦1,7 ¦для постановки поис-¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ково-оценочных и ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦3 ¦- ¦1,3 ¦1,7 ¦разведочных работ, ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков Ленин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градского и Москов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского (ордовикский и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦каменноугольный во- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доносные комплексы) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦артезианских бассей-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Приволжский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦округ ¦кат. Р - 1350 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадей, перспективных¦
¦Всего ¦ ¦13,9 ¦- ¦6,1 ¦7,8 ¦для постановки поис-¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ково-оценочных и ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦7,9 ¦- ¦4,1 ¦3,8 ¦разведочных работ, ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦6 ¦- ¦2 ¦4 ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков недр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коми-Пермякского АО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(питьевые подземные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды), Республики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Татарстан, Чувашии и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Самарской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минеральные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Южный федеральный округ ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦Всего ¦кат. Р - 21516 ¦164,1 ¦8 ¦68,1 ¦88 ¦щадей, перспективных¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для постановки поис-¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦155,8 ¦8 ¦65,4 ¦82,8 ¦ково-оценочных и ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦7,9 ¦- ¦2,7 ¦5,2 ¦разведочных работ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков недр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Восточно-Предкавказ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского и Азово-Кубан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского артезианских ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бассейнов, Черномор-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского побережья и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кабардино-Балкарской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики (питьевые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и минеральные под- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земные воды) и Став-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ропольского края ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минеральные подзем-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Уральский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦округ ¦кат. Р - 4,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадей, перспективных¦
¦Всего ¦ ¦41,3 ¦2 ¦16,3 ¦23 ¦для постановки поис-¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ково-оценочных и ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦41,3 ¦2 ¦16,3 ¦23 ¦разведочных работ, ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков недр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Курганской, Челябин-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской и Свердловской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областей (минераль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные подземные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Сибирский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦округ ¦кат. Р - 10445 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадей, перспективных¦
¦Всего ¦ ¦3,2 ¦0,1 ¦0,8 ¦2,3 ¦для постановки поис-¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ково-оценочных и ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦2,1 ¦0,1 ¦0,8 ¦1,2 ¦разведочных работ, ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦1,1 ¦- ¦- ¦1,1 ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков недр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мелового водоносного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса Западно- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сибирского артезиан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского бассейна, Ир- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыш-Обского артезиа-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нского бассейна, а ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также Алтае-Саянской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрогеологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области для водо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжения и бальнео-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лечения населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Дальневосточный федераль-¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выявление новых пло-¦
¦ный округ ¦кат. Р - 400,5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадей, перспективных¦
¦Всего ¦ ¦15,5 ¦0,6 ¦5,9 ¦9 ¦для постановки поис-¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ково-оценочных и ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦12,5 ¦0,6 ¦4,9 ¦7 ¦разведочных работ, ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦3 ¦- ¦1 ¦2 ¦создание лицензион- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного фонда инвести- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционно-привлекатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных участков недр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сахалинской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Поронайский артези-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦анский бассейн) и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Корякского АО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(питьевые подземные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды), Приморского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края и Камчатской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (минеральные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Всего по разделу 1 ¦Прогнозные ресурсы:¦367 ¦17,7 ¦147,5 ¦201,8 ¦ ¦
¦в том числе: ¦кат. Р - 46836 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦348 ¦16,7 ¦141,8 ¦189,5 ¦ ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦19 ¦1 ¦5,7 ¦12,3 ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦ 2. Поисковые и поисково-оценочные работы (геологическое изучение для выявления и оценки ¦
¦ перспективных участков) ¦
+-------------------------T-------------------T-------T-----T------T-------T--------------------+
¦Центральный федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦округ ¦кат. С - 510 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦Всего ¦ 2 ¦912,3 ¦68,7 ¦295,6 ¦548 ¦ных вод для перевода¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в запасы (подсчет¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦659,6 ¦32,4 ¦279,2 ¦348 ¦и государственная ¦
¦внебюджетные источники ¦830 ¦252,7 ¦36,3 ¦16,4 ¦200 ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всем субъектам Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации округа ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Северо-Западный федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦ный округ ¦кат. С - 906 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦Всего ¦ 2 ¦891,4 ¦53,6 ¦292,4 ¦545,4 ¦ных вод для перевода¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в запасы (подсчет¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦707,8 ¦35 ¦292,4 ¦380,4 ¦и государственная ¦
¦внебюджетные источники ¦1084 ¦183,6 ¦18,6 ¦- ¦165 ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всем субъектам Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации округа ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Приволжский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦округ ¦кат. С - 747 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦Всего ¦ 2 ¦1010,2 ¦106,6¦287,6 ¦616 ¦ных вод для перевода¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в запасы (подсчет¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦802 ¦44,4 ¦287,6 ¦470 ¦и государственная ¦
¦внебюджетные источники ¦1223 ¦208,2 ¦62,2 ¦- ¦146 ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всем субъектам Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации округа ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Южный федеральный округ ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦Всего ¦кат. Р - 123 ¦789,9 ¦86,1 ¦227 ¦476,8 ¦ных ресурсов подзем-¦
¦в том числе: ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вод для перевода¦
¦федеральный бюджет ¦кат. С - 3050 ¦565,1 ¦27,3 ¦227 ¦310,8 ¦их в запасы (подсчет¦
¦внебюджетные источники ¦ 2 ¦224,8 ¦58,8 ¦- ¦166 ¦и государственная ¦
¦ ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) по ¦
¦ ¦859 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всем субъектам Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации округа ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Уральский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦округ ¦кат. Р - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦Всего ¦кат. С - 172 ¦462,1 ¦42,3 ¦156,2 ¦263,6 ¦ных вод для перевода¦
¦в том числе: ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в запасы (подсчет¦
¦федеральный бюджет ¦Запасы: ¦385 ¦16,2 ¦156,2 ¦212,6 ¦и государственная ¦
¦внебюджетные источники ¦кат. А + В + С - ¦77,1 ¦26,1 ¦- ¦51 ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) Кур- ¦
¦ ¦70 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганской, Свердлов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской и Тюменской об-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ластей, Ханты-Ман- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийского и Ямало-Не-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нецкого АО (питьевые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и минеральные под- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Сибирский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦округ ¦кат. Р - 404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦Всего ¦Запасы: ¦1156,2 ¦73,2 ¦387,3 ¦695,7 ¦ных вод для перевода¦
¦в том числе: ¦кат. С - 2382 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в запасы (подсчет¦
¦федеральный бюджет ¦ 2 ¦974 ¦42 ¦387,3 ¦544,7 ¦и государственная ¦
¦внебюджетные источники ¦кат. А + В + С - ¦182,2 ¦31,2 ¦- ¦151 ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) по ¦
¦ ¦165 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всем субъектам Феде-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации округа ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Дальневосточный федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Локализация прогноз-¦
¦ный округ ¦кат. С - 108 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦Всего ¦ 2 ¦916,9 ¦60,5 ¦310 ¦546,4 ¦ных вод для перевода¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их в запасы (подсчет¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦672,5 ¦31,5 ¦265 ¦376 ¦и государственная ¦
¦внебюджетные источники ¦164 ¦244,4 ¦29 ¦45 ¦170,4 ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) Рес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публики Саха (Яку- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тия), Хабаровского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края, Корякского АО,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Магаданской, Саха- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦линской области, Ев-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рейской АО (питьевые¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземные воды), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приморского края, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурской, Камчатской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Магаданской облас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тей, Чукотского АО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минеральные подзем-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Всего по разделу 2 ¦Прогнозные ресурсы:¦6139 ¦491 ¦1956,1¦3691,9 ¦Локализация прогноз-¦
¦в том числе: ¦кат. Р - 531 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных ресурсов подзем-¦
¦федеральный бюджет ¦Запасы: ¦4766 ¦228,8¦1894,7¦2642,5 ¦ных вод для перевода¦
¦внебюджетные источники ¦кат. С - 7875 ¦1373 ¦262,2¦61,4 ¦1049,4 ¦их в запасы (подсчет¦
¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и государственная ¦
¦ ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертиза запасов ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подземных вод) ¦
¦ ¦4395 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦ 3. Оценка и разведка ¦
+-------------------------T-------------------T-------T-----T------T-------T--------------------+
¦Центральный федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦округ ¦кат. С - 276 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 2 ¦266,8 ¦32,9 ¦70,9 ¦163 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦78,6 ¦5,4 ¦10,2 ¦63 ¦вод по всем субъек- ¦
¦внебюджетные источники ¦2102 ¦188,2 ¦27,5 ¦60,7 ¦100 ¦там Федерации округа¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Северо-Западный федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦ный округ ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 1 ¦102,1 ¦- ¦37 ¦65,1 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦752 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦23,6 ¦- ¦8,5 ¦15,1 ¦вод по всем субъек- ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦78,5 ¦- ¦28,5 ¦50 ¦там Федерации округа¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Приволжский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦округ ¦кат. С - 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 2 ¦547,1 ¦43,4 ¦186,2 ¦317,5 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦28,4 ¦1,5 ¦9,4 ¦17,5 ¦вод по всем субъек- ¦
¦внебюджетные источники ¦936 ¦518,7 ¦41,9 ¦176,8 ¦300 ¦там Федерации округа¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Южный федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦округ ¦кат. С - 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 2 ¦627,5 ¦57,4 ¦168,4 ¦401,7 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦25,3 ¦2 ¦5,6 ¦17,7 ¦вод по всем субъек- ¦
¦внебюджетные источники ¦2520 ¦602,2 ¦55,4 ¦162,8 ¦384 ¦там Федерации округа¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Уральский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦округ ¦кат. С - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 2 ¦96,6 ¦- ¦41 ¦55,6 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦8,6 ¦- ¦3 ¦5,6 ¦вод Курганской, ¦
¦внебюджетные источники ¦238 ¦88 ¦- ¦38 ¦50 ¦Свердловской и Тю- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менской областей, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийского и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого АО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(минеральные подзем-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные воды) ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Сибирский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦округ ¦кат. С - 178 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 2 ¦915,4 ¦- ¦298,8 ¦616,6 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ 1 ¦21,8 ¦- ¦5,2 ¦16,6 ¦вод по всем субъек- ¦
¦внебюджетные источники ¦1790 ¦893,6 ¦- ¦293,6 ¦600 ¦там Федерации округа¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Дальневосточный федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эксплуатационная ¦
¦ный округ ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦Всего ¦ 1 ¦153,5 ¦20,6 ¦51,1 ¦81,8 ¦ка участков, прирост¦
¦в том числе: ¦662 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦запасов подземных ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦56,7 ¦2,6 ¦21,6 ¦32,5 ¦вод по всем субъек- ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦96,8 ¦18 ¦29,5 ¦49,3 ¦там Федерации округа¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Всего по разделу 3 ¦Запасы: ¦2709 ¦154,3¦853,4 ¦1701,3 ¦Эксплуатационная ¦
¦в том числе: ¦кат. С - 610 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разведка и доразвед-¦
¦федеральный бюджет ¦ 2 ¦243 ¦11,5 ¦63,5 ¦168 ¦ка участков, прирост¦
¦внебюджетные источники ¦кат. А + В + С - ¦2466 ¦142,8¦789,9 ¦1533,3 ¦запасов подземных ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вод ¦
¦ ¦9000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Итого по разделу А ¦ ¦9215 ¦663 ¦2957 ¦5595 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦5357 ¦257 ¦2100 ¦3000 ¦ ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦3858 ¦406 ¦857 ¦2595 ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦ Б. Научное, информационное и нормативно-методическое обеспечение работ ¦
+-------------------------T-------------------T-------T-----T------T-------T--------------------+
¦Всего ¦ ¦110 ¦30 ¦40 ¦40 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦110 ¦30 ¦40 ¦40 ¦ ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+--------------------+
¦Итого по разделам А + Б ¦ ¦9325 ¦693 ¦2997 ¦5635 ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральный бюджет ¦ ¦5467 ¦287 ¦2140 ¦3040 ¦ ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦3858 ¦406 ¦857 ¦2595 ¦ ¦
L-------------------------+-------------------+-------+-----+------+-------+---------------------
Таблица 14а
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ ПОДЗЕМНЫХ ВОД
(ПИТЬЕВЫХ И МИНЕРАЛЬНЫХ) НА 2005 - 2010 ГГ.
(млн. руб., в ценах 2005 года)
--------------------------T-------------------T------------------------------------------------¬
¦Стадии геологоразведочных¦Ожидаемые результа-¦ Финансовые средства ¦
¦работ, федеральные окру- ¦ты (тыс. куб. м / +------------------------------------------------+
¦га, затраты, результаты ¦сут.) ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ 2005 ¦2006 -¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ А. Геологоразведочные работы по выявленным объектам и площадям ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Опережающие прогнозные и целевые рекогносцировочные поисковые работы ¦
¦ (оценка ресурсного потенциала подземных вод) ¦
+-------------------------T-------------------T------T------T------T------T------T------T------+
¦Центральный федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. Р - 2300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦7 ¦49 ¦8,5 ¦9,4 ¦10,3 ¦10,4 ¦10,4 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦6 ¦49 ¦8,5 ¦9,4 ¦10,3 ¦10,4 ¦10,4 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦1 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦350 ¦1950 ¦370 ¦380 ¦400 ¦400 ¦400 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Северо-Западный федераль-¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный округ ¦кат. Р - 8020 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦- ¦1,3 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦- ¦1,3 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,3 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦1300 ¦6720 ¦1330 ¦1340 ¦1350 ¦1350 ¦1350 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Приволжский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. Р - 1060 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦- ¦6,1 ¦1,1 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,3 ¦1,3 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦- ¦4,1 ¦0,7 ¦0,8 ¦0,8 ¦0,9 ¦0,9 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦2 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦0,4 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦150 ¦910 ¦160 ¦180 ¦190 ¦190 ¦190 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Южный федеральный округ ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦кат. Р - 16910 ¦8 ¦68,1 ¦12 ¦13,1 ¦14,3 ¦14,3 ¦14,4 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦8 ¦65,4 ¦11,4 ¦12,6 ¦13,8 ¦13,8 ¦13,8 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦2,7 ¦0,6 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,6 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦2650 ¦14260 ¦2770 ¦2790 ¦2900 ¦2900 ¦2900 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Уральский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. Р - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦2 ¦16,3 ¦2,8 ¦3,1 ¦3,4 ¦3,5 ¦3,5 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦2 ¦16,3 ¦2,8 ¦3,1 ¦3,4 ¦3,5 ¦3,5 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦- ¦3 ¦- ¦0,6 ¦0,8 ¦0,8 ¦0,8 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Сибирский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. Р - 8210 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦0,1 ¦0,8 ¦0,1 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,1 ¦0,2 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦0,1 ¦0,8 ¦0,1 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,1 ¦0,2 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦1340 ¦6870 ¦1360 ¦1370 ¦1380 ¦1380 ¦1380 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Дальневосточный федераль-¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный округ ¦кат. Р - 310 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ ¦0,6 ¦5,9 ¦1,1 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦1,2 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ ¦0,6 ¦4,9 ¦0,9 ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦1 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,2 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦40 ¦270 ¦50 ¦55 ¦55 ¦55 ¦55 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Всего по разделу 1 ¦Прогнозные ресурсы:¦17,7 ¦147,5 ¦25,8 ¦28,4 ¦30,9 ¦31,1 ¦31,3 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. Р - 36836 ¦16,7 ¦141,8 ¦24,6 ¦27,3 ¦29,8 ¦30 ¦30,1 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦1 ¦5,7 ¦1,2 ¦1,1 ¦1,1 ¦1,1 ¦1,2 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ ¦5853 ¦30983 ¦6040 ¦6115,6¦6275,8¦6275,8¦6275,8¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 2. Поисковые и поисково-оценочные работы (геологическое изучение для выявления и оценки ¦
¦ перспективных участков) ¦
+-------------------------T-------------------T------T------T------T------T------T------T------+
¦Центральный федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. С - 340 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦68,7 ¦295,6 ¦51,9 ¦56,9 ¦62,3 ¦62,2 ¦62,3 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦32,4 ¦279,2 ¦48,5 ¦53,7 ¦59 ¦59 ¦59 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦36,3 ¦16,4 ¦3,4 ¦3,2 ¦3,3 ¦3,2 ¦3,3 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦550 ¦130 ¦830 ¦138 ¦148 ¦158 ¦158 ¦158 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Северо-Западный федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный округ ¦кат. С - 600 ¦53,6 ¦292,4 ¦50,8 ¦56,2 ¦61,8 ¦61,8 ¦61,8 ¦
¦Всего ¦ 2 ¦35 ¦292,4 ¦50,8 ¦56,2 ¦61,8 ¦61,8 ¦61,8 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦18,6 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦53,6 ¦292,4 ¦50,8 ¦56,2 ¦61,8 ¦61,8 ¦61,8 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦722 ¦210 ¦1012 ¦202 ¦220 ¦230 ¦230 ¦230 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Приволжский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. С - 490 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦106,6 ¦287,6 ¦50 ¦55,2 ¦60,8 ¦60,8 ¦60,8 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦44,4 ¦287,6 ¦50 ¦55,2 ¦60,8 ¦60,8 ¦60,8 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦62,2 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦810 ¦200 ¦1100 ¦200 ¦210 ¦230 ¦230 ¦230 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Южный федеральный округ ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦кат. Р - 123 ¦86,1 ¦227 ¦39,4 ¦43,6 ¦48 ¦48 ¦48 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦Запасы: ¦27,3 ¦227 ¦39,4 ¦43,6 ¦48 ¦48 ¦48 ¦
¦внебюджетные источники ¦кат. С - 2019 ¦58,8 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦ 2 ¦390 ¦2201 ¦410 ¦441 ¦450 ¦450 ¦450 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦кат. А + В + С - ¦10 ¦113 ¦18 ¦20 ¦25 ¦25 ¦25 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦572 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Уральский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. Р - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦Запасы: ¦42,3 ¦156,2 ¦27,2 ¦30 ¦33 ¦33 ¦33 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. С - 114 ¦16,2 ¦156,2 ¦27,2 ¦30 ¦33 ¦33 ¦33 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 2 ¦26,10 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦кат. А + В + С - ¦19 ¦142 ¦25 ¦27 ¦30 ¦30 ¦30 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ 1 ¦- ¦4 ¦- ¦1 ¦1 ¦1 ¦1 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦47 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Сибирский федеральный ¦Прогнозные ресурсы:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. Р - 404 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦Запасы: ¦73,2 ¦387,3 ¦67,3 ¦74,4 ¦81,8 ¦81,9 ¦81,9 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. С - 1577 ¦42 ¦387,3 ¦67,3 ¦74,4 ¦81,8 ¦81,9 ¦81,9 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 2 ¦31,2 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦кат. А + В + С - ¦267 ¦1420 ¦270 ¦280 ¦290 ¦290 ¦290 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ 1 ¦60 ¦344 ¦65 ¦69 ¦70 ¦70 ¦70 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦110 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Дальневосточный федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный округ ¦кат. С - 71 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦60,5 ¦310 ¦55,5 ¦59,8 ¦64,9 ¦64,9 ¦64,9 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦31,5 ¦265 ¦46,1 ¦50,9 ¦56 ¦56 ¦56 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦29 ¦45 ¦9,4 ¦8,9 ¦8,9 ¦8,9 ¦8,9 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦109 ¦20 ¦160 ¦25 ¦30 ¦35 ¦35 ¦35 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Всего по разделу 2 ¦Прогнозные ресурсы:¦491 ¦1956,1¦342,1 ¦376,1 ¦412,6 ¦412,6 ¦412,7 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. Р - 531 ¦228,8 ¦1894,7¦329,3 ¦364 ¦400,4 ¦400,5 ¦400,5 ¦
¦внебюджетные источники ¦Запасы: ¦262,2 ¦61,4 ¦12,8 ¦12,1 ¦12,2 ¦12,1 ¦12,2 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦кат. С - 5220 ¦1236 ¦6914 ¦1270 ¦1375 ¦1423 ¦1423 ¦1423 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ 2 ¦89 ¦442 ¦83 ¦89 ¦90 ¦90 ¦90 ¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2930 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦ 3. Оценка и разведка ¦
+-------------------------T-------------------T------T------T------T------T------T------T------+
¦Центральный федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. С - 172 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦32,9 ¦70,9 ¦14,4 ¦14,1 ¦14,2 ¦14,1 ¦14,1 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦5,4 ¦10,2 ¦1,8 ¦2 ¦2,2 ¦2,1 ¦2,1 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦27,5 ¦60,7 ¦12,6 ¦12,1 ¦12 ¦12 ¦12 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦1402 ¦250 ¦1324 ¦254 ¦260 ¦270 ¦270 ¦270 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Северо-Западный Федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный округ ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 1 ¦- ¦37 ¦7,4 ¦7,3 ¦7,5 ¦7,4 ¦7,4 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦502 ¦- ¦8,5 ¦1,5 ¦1,6 ¦1,8 ¦1,8 ¦1,8 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦- ¦28,5 ¦5,9 ¦5,7 ¦5,7 ¦5,6 ¦5,6 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦ ¦67 ¦435 ¦80 ¦85 ¦90 ¦90 ¦90 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Приволжский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. С - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦43,4 ¦186,2 ¦38,2 ¦36,9 ¦37 ¦37,1 ¦37 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦1,5 ¦9,4 ¦1,6 ¦1,8 ¦2 ¦2 ¦2 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦41,9 ¦176,8 ¦36,6 ¦35,1 ¦35 ¦35,1 ¦35 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦624 ¦92 ¦535 ¦100 ¦105 ¦110 ¦110 ¦110 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Южный федеральный округ ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦кат. С - 62 ¦57,4 ¦168,4 ¦34,6 ¦33,4 ¦33,4 ¦33,5 ¦33,5 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦ 2 ¦2 ¦5,6 ¦1 ¦1,1 ¦1,1 ¦1,2 ¦1,2 ¦
¦внебюджетные источники ¦кат. А + В + С - ¦55,4 ¦162,8 ¦33,6 ¦32,3 ¦32,3 ¦32,3 ¦32,3 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦ 1 ¦273 ¦1470 ¦280 ¦290 ¦300 ¦300 ¦300 ¦
¦ ¦1681 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Уральский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. С - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦- ¦41 ¦8,4 ¦8,2 ¦8,1 ¦8,1 ¦8,2 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦- ¦3 ¦0,5 ¦0,6 ¦0,6 ¦0,6 ¦0,7 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦- ¦38 ¦7,9 ¦7,6 ¦7,5 ¦7,5 ¦7,5 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦159 ¦- ¦162 ¦42 ¦30 ¦30 ¦30 ¦30 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Сибирский федеральный ¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округ ¦кат. С - 111 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 2 ¦- ¦298,9 ¦61,7 ¦59,2 ¦59,3 ¦59,4 ¦59,3 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. А + В + С - ¦- ¦5,2 ¦0,9 ¦1 ¦1,1 ¦1,1 ¦1,1 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 1 ¦- ¦293,7 ¦60,8 ¦58,2 ¦58,2 ¦58,3 ¦58,2 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦1094 ¦- ¦1205 ¦245 ¦240 ¦240 ¦240 ¦240 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Дальневосточный Федераль-¦Запасы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ный округ ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего ¦ 1 ¦20,6 ¦51 ¦9,9 ¦9,9 ¦10,3 ¦10,4 ¦10,5 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦441 ¦2,6 ¦21,6 ¦3,8 ¦4,1 ¦4,4 ¦4,6 ¦4,7 ¦
¦внебюджетные источники ¦ ¦18 ¦29,4 ¦6,1 ¦5,8 ¦5,9 ¦5,8 ¦5,8 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦ ¦71 ¦370 ¦72 ¦73 ¦75 ¦75 ¦75 ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Всего по разделу 3 ¦Запасы: ¦154,3 ¦853,4 ¦174,6 ¦169 ¦169,8 ¦170 ¦170 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. С - 380 ¦11,5 ¦63,5 ¦11,1 ¦12,2 ¦13,2 ¦13,4 ¦13,6 ¦
¦внебюджетные источники ¦ 2 ¦142,8 ¦789,9 ¦163,5 ¦156,8 ¦156,6 ¦156,6 ¦156,4 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦кат. А + В + С - ¦753 ¦5501 ¦1073 ¦1083 ¦1115 ¦1115 ¦1115 ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦6000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Всего 1 + 2 + 3 ¦Прогнозные ресурсы:¦663 ¦2957 ¦542,5 ¦573,5 ¦613,3 ¦613,7 ¦614 ¦
¦в т.ч. федеральный бюджет¦кат. Р - 37370 ¦257 ¦2100 ¦365 ¦403,5 ¦443,4 ¦443,9 ¦444,2 ¦
¦внебюджетные источники ¦Запасы: ¦406 ¦857 ¦177,5 ¦170 ¦169,9 ¦169,8 ¦169,8 ¦
¦Запасы (тыс. куб. м/сут.)¦кат. С - 5600 ¦1989 ¦12415 ¦2343 ¦2458 ¦2538 ¦2538 ¦2538 ¦
¦Прогнозные ресурсы ¦ 2 ¦5942 ¦31425 ¦6123 ¦6204,6¦6364,8¦6365,8¦6365,8¦
¦(тыс. куб. м/сут.) ¦кат. А + В + С - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8930 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+-------------------+------+------+------+------+------+------+-------
V. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация программных мероприятий требует соответствующего
научно-методического обеспечения и сопровождения
геологоразведочных работ, включающих научное обоснование выявления
и создания новых и альтернативных минерально-сырьевых баз,
опережающие прогнозно-минерагенические работы, оптимизацию
технологий геологоразведочных работ, разработку и
совершенствование аналитических методов оценки сырья и прогноза
его технологических свойств, прогрессивные технологические
процессы комплексного извлечения полезных компонентов.
Высокая наукоемкость геологоразведочных работ и все
возрастающие требования к их эффективности и результативности
вызывают необходимость создания новых организационных структур и
форм, обеспечивающих интеграцию научно-исследовательских,
инновационных и собственно производственных процессов, что
отвечает задачам национальной стратегии в области развития науки и
инноваций.
Эффективность реализации программных мероприятий в значительной
мере зависит от уровня и качества их кадрового обеспечения. Вместе
с тем, вследствие старения геологических школ (как научных, так и
производственных), их распада, убыли и утечки кадров, а также
отсутствия их количественного и качественного пополнения
современное состояние кадрового обеспечения отечественных
геологоразведочных работ не отвечает перспективным задачам и
требованиям Программы.
Научно-методическое обеспечение программных мероприятий будет
осуществляться на основе приоритетов, определенных "Основами
политики Российской Федерации в области развития науки и
технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу"
(утверждены в марте 2002 года Президентом Российской Федерации
В.В. Путиным); "Основами государственной политики в области
использования минерального сырья и недропользования" (утверждены
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2003
г. N 494-р).
Целью государственной политики в области науки и технологий
является переход к инновационному пути развития страны на основе
выбранных приоритетов. Приоритеты НИОКР определены в соответствии
о общемировыми тенденциями развития науки и технологий, имеющимся
в России заделом в научно-технической и образовательной сферах, и
ориентированы на решение следующих важнейших задач:
- создание научно-обоснованной государственной системы
комплексного изучения геологического строения недр и решения задач
|