Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 24.09.2004 N 275 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 10.11.2004 N 6110)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   терять его из виду;
       пристраивание  к  ведущему (впереди летящему ВС)  выполнять  на
   прямой,   сначала  установив  заданную  дистанцию  на   увеличенном
   интервале и с принижением (на предельно малых и малых высотах  -  с
   превышением), а затем - заданный интервал;
       внимательно  следить  за  командами  (сигналами)   ведущего   и
   неукоснительно их выполнять;
       непрерывно   вести   осмотрительность  во  избежание   опасного
   сближения   с   другими   воздушными  судами   и   столкновения   с
   препятствиями при полете на предельно малых и малых высотах;
       знать  и  учитывать маневренные возможности  ВС  при  полете  в
   боевом (полетном) порядке на разных высотах;
       докладывать  командиру  группы о всех неисправностях  систем  и
   оборудования   ВС,   а  также  в  случае  необходимости   изменения
   параметров боевого (полетного) порядка;
       сохранять   ориентировку,  докладывать  командиру   группы   об
   уклонении  от  заданного  маршрута и быть готовым  в  любой  момент
   перейти  на  самостоятельное выполнение  полета  или  занять  место
   ведущего.
       430.    Ведомому    запрещается   без    разрешения    ведущего
   пристраиваться   и  менять  место  в  боевом  (полетном)   порядке,
   выходить   из  боевого  (полетного)  порядка,  кроме  случаев,   не
   позволяющих  сохранять  в  нем  свое  место,  а  также  вести   без
   необходимости радиообмен.
       431.  При  потере  из виду воздушного судна  ведущего  (впереди
   летящего  ВС)  по  причине  резкого  ухудшения  видимости  (или   в
   облаках)  ведомый  обязан немедленно доложить об этом  ведущему  по
   радио  с  указанием  своего  курса, высоты  полета  и  одновременно
   выполнить:
       в  горизонтальном полете - выдерживать прежний  режим,  усилить
   осмотрительность,  отвернуть  на 15  градусов  во  внешнюю  сторону
   строя,  пройти  1  минуту,  затем взять прежний  курс,  по  команде
   ведущего изменить высоту на 300 м;
       на развороте - усилить осмотрительность, будучи внешним ведомым
   -  уменьшить крен, а будучи внутренним ведомым - увеличить  его,  а
   затем выйти из боевого (полетного) порядка;
       в  наборе  высоты,  на  снижении  (на  пикировании)  -  усилить
   осмотрительность,  прекратить  набор,  снижение  (пикирование),  не
   изменяя направления полета.
       После выполнения маневра доложить ведущему курс и высоту полета
   своего   воздушного  судна  и  в  дальнейшем  действовать  по   его
   указанию.
       При  потере из виду воздушного судна ведущего (впереди летящего
   ВС)   по  другим  причинам  (отвлечением  внимания,  резкий  маневр
   ведущего и др.) ведомый обязан:
       доложить ведущему по радио;
       одновременно   с   докладом  отвернуть  в   свободную,   хорошо
   просматриваемую зону воздушного пространства;
       доложить  курс  и  высоту  полета  своего  воздушного  судна  и
   действовать по указанию ведущего.
       432.  При  полете  в  боевом  (полетном)  порядке  интервал   и
   дистанция   относительно  ведущего  (впереди  летящего)  воздушного
   судна  должны устанавливаться такими, чтобы ведомые не  попадали  в
   спутную  струю  и  имели благоприятные условия  для  наблюдения  за
   ведущим.
       433.  На  высотах, близких к потолку воздушного судна,  ведомые
   должны  следовать  с  принижением  относительно  ведущего  (впереди
   летящего)   ВС.  Принижение  увеличивается  с  увеличением   высоты
   полета.
       434.   На  предельно  малых  и  малых  высотах  ведомые  должны
   следовать  с  превышением относительно ведущего (впереди  летящего)
   воздушного    судна.   Ведущий   должен   обеспечить    возможность
   безопасного   маневрирования   группе.   При   выборе    превышения
   необходимо  учитывать  сектор обзора  из  кабины  воздушного  судна
   ведомого.
       435.   Количественный   состав  группы,   которой   разрешается
   одновременная  посадка  на одну ВПП днем, -  звено,  ночью  посадка
   производится только одиночными экипажами.
       На  вертолетах  одновременную посадку днем и ночью  разрешается
   выполнять группой до эскадрильи.
       436.  Для управления воздушными судами в группе при ограничении
   радиообмена,  а  также  при отказе радиосвязи  применяются  сигналы
   (команды),  приведенные  в приложениях N  9  и  N  10  к  настоящим
   Правилам.
   
               Полеты на малых и предельно малых высотах
                                   
       437.  Полеты  на малых и предельно малых высотах выполняются  в
   ПМУ  и  СМУ.  Во всех случаях высота полета не должна  быть  меньше
   минимально  допустимой  высоты  полета,  устанавливаемой  командиру
   экипажа  его непосредственным начальником в зависимости  от  опыта,
   уровня подготовки и натренированности экипажа в полетах на малых  и
   предельно малых высотах, но не меньше высоты, определенной КБП.
       438. При полетах на воздушных судах с использованием информации
   от  РЛС  следования  рельефу  местности минимальная  высота  полета
   определяется РЛЭ воздушного судна и КБП.
       439.  При  полете на предельно малых и малых высотах по  ПВП  в
   случае   попадания   экипажа  в  метеоусловия,  не   обеспечивающие
   дальнейшего   пилотирования   по   ПВП,   необходимо   перейти   на
   пилотирование  по ППП, занять безопасную высоту полета  или  нижний
   (безопасный) эшелон полета, доложив органу управления полетами.
   
               Полеты на больших высотах, в стратосфере
                      и на сверхзвуковой скорости
                                   
       440.  Полеты  в  стратосфере  выполняются  летным  составом  на
   воздушных  судах  с  загерметизированными  кабинами  и  в  высотно-
   спасательном   снаряжении,  в  простых  и  сложных   метеоусловиях,
   одиночно и в составе группы в соответствии с требованиями РЛЭ.
       441.  Командир  экипажа обязан знать особенности пилотирования,
   навигации   и   эксплуатации   силовой  установки,   обеспечивающие
   безопасность  выполнения полетов на больших высотах, в  стратосфере
   и на сверхзвуковой скорости.
       442.  Полеты на сверхзвуковой скорости разрешаются на  высотах,
   установленных   Федеральными  авиационными  правилами   полетов   в
   воздушном пространстве Российской Федерации.
       443.  При подготовке к полету на больших высотах, в стратосфере
   и на сверхзвуковой скорости экипаж обязан:
       произвести расчет потребности кислорода на полет в соответствии
   с    инструкцией   по   эксплуатации   кислородного   оборудования,
   установленного  на ВС, и определить соответствие  запаса  бортового
   кислорода расчетной продолжительности полета;
       убедиться  в  готовности  ВС  и  специального  оборудования   к
   высотному  полету,  проверить  надежность  герметизации  кабины   и
   исправность комплекта кислородного оборудования;
       проверить   подгонку   и   фиксирование   высотно-спасательного
   снаряжения.
       444.   Доставка  экипажей  с  мест  переодевания   в   высотно-
   спасательное снаряжение к воздушным судам и обратно выполняется  на
   специально  выделенном автомобильном транспорте.  Время  пребывания
   экипажей  в высотно-спасательном снаряжении у воздушных  судов  или
   на старте перед вылетом должно быть сокращено до минимума.
       Высотно-компенсирующий костюм надевается, как правило, за 20  -
   25   минут  до  вылета,  а  при  несении  боевого  дежурства  время
   нахождения    в   высотном   снаряжении   определяется   служебными
   документами.
       445.  При  полетах  на высотах более 4000 м все  члены  экипажа
   обязаны   пользоваться   кислородом.   Кислородные   маски   должны
   надеваться согласно требованиям РЛЭ ВС.
       446.  Снимать  кислородные маски и открывать  смотровые  стекла
   гермошлемов  в  полете  после  пребывания  на  больших  высотах,  в
   стратосфере    и   на   сверхзвуковой   скорости   разрешается    в
   загерметизированной  кабине  на  высоте  не   более   4000   м,   в
   разгерметизированной кабине на высоте не более 2000 м.
       447.  В процессе всего полета на больших высотах, в стратосфере
   члены  экипажа  (экипажи  группы)  обязаны  постоянно  следить   за
   исправностью  кислородного  оборудования,  герметичностью   кабины.
   Немедленно  докладывать командиру экипажа (группы)  о  большом  или
   малом  расходе  кислорода,  о  прекращении  или  уменьшении  подачи
   воздуха в герметическую кабину, о нарушении герметизации, о  плохом
   самочувствии.
       Командир  экипажа (группы) во время полета должен  периодически
   запрашивать самочувствие членов экипажа (экипажей группы).
       448.  Экипаж  обязан  пользоваться чистым кислородом  во  время
   полета:
       при  "высоте"  в  кабине  более 7000 м (в  этом  случае  чистым
   кислородом экипаж должен начинать пользоваться не менее  чем  за  5
   минут до набора "высоты" 7000 м);
       при наличии дыма в кабине;
       при ведении воздушного боя;
       при взлете с зараженного аэродрома - с земли;
       при полете в зоне радиоактивных воздушных масс;
       при полетах в районах применения пассивных помех.
       При  плохом самочувствии или затруднении дыхания у любого члена
   экипажа  немедленно  включается  непрерывная  подача  кислорода   и
   производится снижение до высоты менее 4000 м.
       449.  При  разгерметизации кабины экипаж  обязан  снизиться  на
   высоту  менее  7000 м. Время пребывания на высоте менее  7000  м  в
   разгерметизированной  кабине при пользовании чистым  кислородом  не
   ограничивается.
       Длительность  полета в разгерметизированной кабине  на  высотах
   более 7000 м определяется РЛЭ ВС.
       450.  При  отказе  основного  кислородного  прибора  немедленно
   перейти  на  пользование  переносными или парашютными  кислородными
   приборами и снизиться на высоту менее 4000 м.
   
                Требования безопасности при выполнении
                       демонстрационных полетов
                                   
       451.  Демонстрационные  полеты  выполняются  в  соответствии  с
   планом  (плановой  таблицей),  по отработанным  полетным  заданиям.
   Изменять  полетное  задание разрешается только в сторону  упрощения
   (в  зависимости от условий складывающейся обстановки) с  разрешения
   ответственного за демонстрационные полеты.
       452.  При  проведении демонстрационных полетов воздушных  судов
   должны соблюдаться следующие основные требования безопасности:
       пилотаж   (проходы)  выполнять  в  пределах   пилотажной   зоны
   демонстрационных    (показательных)    полетов    при    устойчивой
   радиосвязи,  строго  по оси зоны, не уклоняясь в  сторону  зрителей
   ближе  ограничительной  линии 200 м,  а  при  выполнении  фигур  на
   зрителей - не ближе 450 м по касательной к фигуре;
       минимальная высота пилотирования в прямолинейном горизонтальном
   полете  должна быть не менее 100 м, а при выполнении фигур пилотажа
   - не менее 200 м;
       при    выполнении   задания   в   облака   не   входить,    при
   непреднамеренном  попадании в облака оценить обстановку  и  принять
   меры для безопасного выхода из них в направлении от зрителей;
       при  возникновении  отказов, не позволяющих  продолжать  полет,
   отвернуть  в  свободную  от зрителей сторону  и  катапультироваться
   (покинуть ВС), предварительно, по возможности, выключив двигатели.
   
                       Перелеты воздушных судов
                                   
       453. Перелеты воздушных судов выполняются по воздушным трассам,
   МВЛ и маршрутам вне их на установленных эшелонах.
       Перелеты малоскоростных воздушных судов со скоростью полета  не
   более 300 км/час, кроме того, могут выполняться по MBЛ, а также  по
   установленным  маршрутам  на  эшелонах  и  высотах   ниже   нижнего
   (безопасного) эшелона.
       При  выполнении  перелета  по  МВЛ  разрешается  планировать  и
   выполнять  отдельные его этапы по маршруту вне МВЛ на эшелонах  или
   на высотах ниже нижнего эшелона.
       454.  Полеты  вне  воздушных трасс Российской Федерации  и  МВЛ
   производятся на установленных эшелонах или высотах, в том  числе  и
   на  высотах ниже нижнего эшелона с заданными безопасными (линейными
   или временными) интервалами.
       455.  Выбор и назначение эшелона производится с учетом тактико-
   технических  данных и оборудования ВС, расхода топлива, выполняемой
   задачи,  метеорологических условий, рельефа местности, воздушной  и
   орнитологической обстановки по маршруту полета.
       456.  Для  обеспечения  безопасности  полетов  групп  воздушных
   судов,  следующих  в  боевых  порядках  авиационных  подразделений,
   частей  и  соединений,  эшелонированных по  высоте,  в  необходимых
   направлениях  должен  выделяться диапазон  эшелонов,  свободный  от
   других  воздушных судов. Порядок эшелонирования и  интервалы  между
   воздушными  судами  в боевом (полетном) порядке  группы  определяет
   командир,   организующий   полеты,  с  учетом   уровня   подготовки
   экипажей,  общей  дальности полета, количества изломов  (поворотов)
   на   маршруте,  скорости  полета,  применяемых  средств   навигации
   (воздушных судов и наземных) и способов контроля полетов  воздушных
   судов.
       457. Перелеты могут выполняться по ПВП и по ППП.
       Перелет  по  ПВП  разрешается, если  на  маршруте  и  аэродроме
   посадки  метеорологическая обстановка в период от взлета до посадки
   позволяет осуществлять полет по ПВП.
       Когда  перелет выполняется по ППП или по ППП и ПВП,  то  выпуск
   экипажей  разрешается в случае, если к расчетному времени  прибытия
   ВС  на  аэродром  посадки там ожидаются метеорологические  условия,
   соответствующие  минимуму  командира  экипажа  (не  ниже   минимума
   аэродрома),  и  при условии, что остаток топлива  будет  достаточен
   для  полета  от  аэродрома посадки до запасного аэродрома  или  для
   возвращения на аэродром взлета.
       В  исключительных случаях, когда неблагоприятная  обстановка  и
   заправка топливом не позволяют выбрать запасный аэродром,  уход  на
   который  возможен  с высоты принятия решения аэродрома  назначения,
   старший  группы (командир одиночного экипажа) может принять решение
   на  вылет  с  расчетом  рубежа ухода на запасный  аэродром  (рубежа
   возврата  на  аэродром  вылета), если на  аэродромах  назначения  и
   запасном  фактическая  погода  и  по  прогнозу  погоды  ко  времени
   прилета   на  аэродром  назначения  и  запасный  не  ниже  минимума
   экипажа.  При  этом расчетное количество топлива на ВС определяется
   таким  образом,  чтобы  при  выходе на  запасный  аэродром  остаток
   топлива был не менее гарантийного.
       458.  Решение  на  вылет  принимает  старший  группы  (командир
   одиночного   экипажа)  после  того,  как  убедится   в   готовности
   воздушных  судов  и  экипажей к полету  и  оценит  метеоусловия  на
   аэродромах вылета, посадки и по маршруту полета.
       Разрешение  на  вылет  старшему  группы  (командиру  одиночного
   экипажа)  дает  старший авиационный начальник аэродрома  вылета,  а
   разрешение  на использование воздушного пространства  выдает  центр
   ЕС ОрВД, в котором указываются:
       время вылета (входа в зону, район ЕС ОрВД);
       количество воздушных судов, позывные экипажей;
       маршрут полета (перелета), место, эшелон и время входа (выхода)
   в воздушную трассу и МВЛ или порядок их пересечения;
       основной и запасные аэродромы посадки;
       эшелон (высота) полета (перелета);
       ПУ, их позывные, рубежи приема (передачи) управления.
       Разрешение на использование воздушного пространства с указанием
   в  полетном  листе  (задании  на полет) времени  вылета,  аэродрома
   посадки,  эшелона полета, времени и даты выдачи условий на  перелет
   старший   группы   (командир   одиночного   экипажа)   получает   у
   авиационного диспетчера аэродрома.
       459. При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой
   деятельности  и  сильных  ливневых  осадков  командир   ВС   обязан
   учитывать:
       характер гроз (внутримассовые, фронтальные);
       расположение   и   перемещение  грозовых   (ливневых)   очагов,
   возможные маршруты их обхода;
       необходимость дополнительной заправки топливом.
       При  наличии  и  прогнозировании фронтальных гроз  по  маршруту
   полета,  проходящему  в  горной местности, командиру  ВС  принимать
   решение на вылет по ПВП ниже нижнего эшелона запрещается.
       460. Если в период между получением диспетчерского разрешения и
   вылетом   воздушного   судна  обстановка   изменилась   (ухудшились
   метеоусловия  и др.) и не соответствует условиям в момент  принятия
   решения  на  вылет,  орган управления полетами обязан  сообщить  об
   этом  экипажу.  Командир  ВС  в  этом  случае  обязан  пересмотреть
   решение на вылет.
       461.  При  задержке  более  чем на 20 минут  от  согласованного
   времени вылета, предусмотренного планом полета, командир ВС  обязан
   получить  повторное  разрешение на вылет.  Повторное  разрешение  и
   метеорологическую  информацию разрешается  получать  по  радио  (по
   другим средствам связи).
       462.  Прием  воздушных судов на аэродромах посадки  разрешается
   производить  только при соответствии метеорологических  условий  на
   аэродроме  минимуму погоды командиров экипажей  (не  ниже  минимума
   аэродрома).
       Для  обеспечения перелетов в СМУ на аэродромах взлета и посадки
   при необходимости производится воздушная разведка погоды.
       463. Запрещается выпускать экипаж в полет, а экипажу вылетать:
       без установленных полетных и личных документов;
       без  бюллетеня  погоды или с просроченным (более  одного  часа)
   бюллетенем;
       без  предполетного медицинского контроля (осмотра) и заключения
   врача (кроме случаев вылета с посадочных площадок);
       при   неполном   составе   экипажа,  за  исключением   случаев,
   предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил;
       если экипаж не имел установленного времени и условий для отдыха
   перед  полетом, а также при неудовлетворительном состоянии здоровья
   хотя бы одного из членов экипажа;
       если  на  аэродроме  вылета фактическая погода  ниже  минимума,
   установленного для взлета командира экипажа;
       если  на  маршруте  полета имеются опасные метеоусловия,  обход
   которых невозможен;
       если  на  аэродроме  посадки прогнозируемая погода  ко  времени
   прилета ниже минимума командира экипажа;
       если отсутствуют запасные аэродромы, а также если фактическая и
   прогнозируемая погода на них ниже минимума командира экипажа;
       если  направление  и  скорость ветра с учетом  его  порывов  на
   аэродроме  назначения и запасном превышают ограничения для  ВС  или
   командира экипажа;
       если   какие-либо   другие  условия  предстоящего   полета   не
   соответствуют уровню подготовки экипажа;
       без  отметки  в полетном листе (задании на полет) о результатах
   контроля  готовности экипажа (при вылете с промежуточного аэродрома
   контроль  готовности производится только в случае,  предусмотренном
   пунктом 312 настоящих Правил);
       без  отметки авиадиспетчера аэродрома в полетном листе (задании
   на  полет) о разрешении вылета с указанием времени вылета,  условий
   полета, аэродрома посадки и запасных аэродромов;
       без согласия на прием ВС на аэродроме первой посадки;
       при неисправности ВС или его обледенении на земле;
       при  неправильной загрузке, при перегруженности ВС, а  также  с
   недостаточным запасом топлива;
       при  отсутствии  графиков  поправок  к  навигационно-пилотажным
   приборам с указанием даты их проверок, а также с истекшими  сроками
   проверки;
       без  средств  спасения и жизнеобеспечения, предусмотренных  для
   данного типа ВС и определенных условий полета;
       с неисправной бортовой аппаратурой ОК;
       с  несверенными  (по контрольным экземплярам  аэронавигационных
   документов)  данными  работы средств связи и РТО  полетов,  схемами
   захода  на  посадку  и снижения на аэродромах  посадки  и  запасных
   аэродромах или при отсутствии этих данных;
       с неисправной аппаратурой радиолокационного опознавания;
       если к моменту спланированной посадки будет превышено стартовое
   время.
       464.  Командир экипажа (группы) при подходе к аэродрому посадки
   за  150 - 80 км, а при полетах ниже нижнего эшелона - за 80 - 30 км
   до  выхода на аэродром обязан установить связь с органом управления
   полетами  аэродрома,  доложить  эшелон  (высоту),  курс  и  условия
   полета,  расчетное время прибытия, получить у руководителя  полетов
   разрешение  выхода  на  аэродром (в зону  ожидания),  информацию  о
   воздушной   и   метеорологической   обстановках   и   указания   по
   дальнейшему полету и заходу на посадку.
       465.  Экипаж ВС при получении команды на выполнение посадки  на
   запасном  аэродроме обязан без промедления следовать  на  указанный
   аэродром  и  доложить об этом органу управления полетами  аэродрома
   вылета (при наличии радиосвязи с ним).
       466.  После  посадки  на промежуточном или  конечном  аэродроме
   командир    экипажа    (группы)   обязан    зарегистрироваться    у
   авиадиспетчера и сдать полетный лист, остальные полетные  документы
   сдаются   на   хранение  установленным  порядком.  Одновременно   с
   регистрацией  командир  экипажа  (группы)  обязан  дать  заявку  на
   необходимые средства обеспечения и сдать ВС под охрану.
       467. Экипаж перед вылетом с промежуточного аэродрома обязан:
       оценить  метеорологическую обстановку по маршруту полета  и  на
   аэродромах взлета и посадки;
       уточнить данные работы средств связи и РТО по маршруту  полета,
   схемы  захода  на  посадку  и  снижения  на  аэродромах  посадки  и
   запасных  аэродромах  по контрольным экземплярам  аэронавигационных
   документов или выпискам из них;
       уточнить данные работы пунктов управления, которые выделены для
   контроля и управления его полетом, порядок управления и связи;
       при  необходимости  получить консультацию о порядке  выполнения
   дальнейшего полета у старшего штурмана, начальника связи  и  других
   должностных лиц авиационной части (комендатуры).
   
                         Международные полеты
                                   
       468.   Международные  полеты  выполняются  в   соответствии   с
   международными  стандартами правил полетов. Допускаются  отклонения
   от    правил   воздушного   движения,   связанные   со   спецификой
   деятельности   государственной  авиации,   учитывающие   при   этом
   обеспечение безопасности полетов.
       469.  При  выполнении международных полетов  экипажи  воздушных
   судов руководствуются:
       а) в воздушном пространстве Российской Федерации:
       Воздушным   кодексом,   Федеральными  правилами   использования
   воздушного    пространства   Российской   Федерации,   Федеральными
   авиационными правилами полетов в воздушном пространстве  Российской
   Федерации,   сборниками  аэронавигационной  информации,  настоящими
   Правилами;
       б) в воздушном пространстве иностранных государств:
       Конвенцией   о  международной  гражданской  авиации  (Чикагская
   конвенция  1944 года), соответствующими международными стандартами,
   рекомендациями  и  процедурами  ИКАО,  а  также  правилами  полетов
   иностранных   государств,   в   воздушном   пространстве    которых
   выполняется полет;
       международными  договорами  Российской  Федерации  о  воздушном
   сообщении  (полетах  государственной  авиации)  и  соответствующими
   разрешениями  на полеты со стороны полномочных органов  иностранных
   государств;
       сборниками   аэронавигационной  информации   по   международным
   воздушным трассам, издаваемыми в установленном порядке.
       470.  Международный  полет (перелет),  связанный  с  перегонкой
   воздушных  судов,  может выполняться как одиночно,  так  и  группой
   воздушных  судов.  В  зависимости от условий  и  уровня  подготовки
   экипажей  полетный  порядок при этом может  состоять  из  воздушных
   судов различных типов, сходных по режиму полета.
       471.   В  целях  качественного  решения  навигационных  и  иных
   (ведение    радиосвязи   при   выполнении   полета,    технического
   обслуживания  в иностранных аэропортах и др.) задач ведущим  группы
   может быть назначено транспортное ВС-лидер.
       При  необходимости  выполнения дозаправки самолетов  в  воздухе
   ведущим группы может быть назначен экипаж самолета-дозаправщика.
       472.  Выполнение  международных полетов  в  учебных  целях,  за
   исключением  случаев, связанных с допуском и подготовкой  экипажей,
   запрещается. В этом случае учебный полет совмещается с  выполнением
   основной задачи.
   
                         Полеты на вертолетах
                                   
       473. Полеты на вертолетах в ПМУ и СМУ в районе аэродрома и  вне
   аэродрома   в  ПМУ  разрешается  проводить  без  наличия  запасного
   аэродрома.
       В  случае,  если  расстояние до ближайшего запасного  аэродрома
   превышает  тактический радиус вертолета, полеты в районе  аэродрома
   разрешается  производить  без наличия  запасного  аэродрома  и  при
   минимуме   (при   устойчивых   метеорологических   условиях).   При
   выполнении   таких   полетов  в  районе   аэродрома   должна   быть
   подготовлена  и оборудована посадочная площадка с РП и  необходимым
   комплектом  радиосветотехнического  оборудования  для  посадки  ВС.
   Перечень аэродромов, на которых разрешается производить полеты  без
   запасного     аэродрома,    объявляется    приказом    командующего
   объединением ВВС (командующего авиационным объединением,  командира
   авиационного    соединения),    ответственного    за    организацию
   использования  воздушного пространства в зоне ЕС  ОрВД,  в  которой
   расположен аэродром.
       Внеаэродромные  полеты и перелеты в СМУ по ППП разрешаются  при
   наличии не менее одного запасного аэродрома.
       474.   Полеты   на  вертолетах  производятся  с  аэродромов   и
   посадочных площадок.
       475.  Посадочные  площадки  подразделяются  на  обозначенные  и
   необозначенные.
       Полеты  с  площадок разрешается производить  днем  и  ночью  по
   правилам  визуальных  полетов.  При необходимости  на  обозначенной
   площадке решением командира, организующего полеты, назначается  РП.
   На  площадку  при этом могут выделяться радиотехнические  и  другие
   средства обеспечения полетов.
       Минимальные  размеры (длина и ширина) посадочных  площадок  для
   одиночных   вертолетов  должны  быть  не  менее  двух  с  половиной
   диаметров несущего винта.
       476.    Обозначенные   площадки   подбираются   и   оборудуются
   заблаговременно,  наносятся  на карту и  учитываются  на  командном
   пункте объединения, осуществляющего управление движением ВС в  зоне
   ответственности.  Площадки  должны  иметь  свой  порядковый  номер.
   Сведения   о   площадках   должны  содержать:   краткое   описание,
   координаты,   кроки,   состояние  и  плотность   грунта,   размеры,
   маркировку и основные курсы захода на посадку.
       Маркировка и оборудование посадочных площадок осуществляется  в
   зависимости от характера и целей полетов.
       477. Командиры вертолетов должны иметь соответствующий допуск к
   полетам  с  посадкой  на  площадке,  самостоятельно  подобранной  с
   воздуха.
       Полеты ночью с посадкой на площадке, самостоятельно подобранной
   с     воздуха,    выполняются    на    вертолетах,    оборудованных
   дополнительными   поисковыми  фарами  или   системами   (приборами)
   ночного видения.
       478.  Запуск  и  опробование двигателей  вертолета  производить
   полным составом экипажа.
       Перед  запуском  двигателей вертолета предметы,  которые  могут
   быть  подняты  струей  от несущего винта, должны  быть  удалены  от
   концов  лопастей  на расстояние не менее одного  диаметра  несущего
   винта.
       479.  Руление  вертолетов вблизи препятствий  и  при  ухудшении
   видимости наземных ориентиров менее одного диаметра несущего  винта
   выполняется с сопровождающим. Решением командира экипажа  для  этой
   цели  может  назначаться один из членов экипажа, не  участвующий  в
   управлении ВС на рулении.
       480.  При  висении, перемещении на высоте до  10  м,  взлете  и
   посадке расстояние от конца лопастей несущего винта должно быть  не
   менее:
       до воздушных судов - двух диаметров несущего винта;
       до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не
   менее 10 м;
       до   препятствий   над   палубами   морских   (речных)   судов,
   приподнятыми  платформами  и  другими  специальными  площадками   -
   согласно  маркировке этих площадок и РЛЭ вертолета соответствующего
   типа.
       481.  Контрольное висение выполнятся перед вылетом для проверки
   центровки  и  определения способа взлета, а также при необходимости
   опробования   систем  вертолета  и  проверки  работы  его   силовой
   установки и управления.
       Висение  вертолета  над  водной  поверхностью  производится  на
   высоте  не  менее одного диаметра несущего винта (кроме вертолетов,
   оборудованных для посадки на водную поверхность).
       482.   Перемещения  и  подлеты  на  малой  высоте   разрешается
   выполнять в целях обучения, при производстве специальных  работ,  а
   также  в тех случаях, когда состояние грунта не позволяет выполнять
   руление.
       Высоту  и  скорость перемещения или подлета определяет командир
   экипажа  в зависимости от наличия препятствий с учетом ограничений,
   определенных РЛЭ вертолета данного типа.
       483.  Взлет  и посадка на вертолете производится, как  правило,
   против ветра.
       484.  Взлет  вертолета  с  места  стоянки  и  посадка  на   нее
   разрешается (если это определено ИПП) в случаях, если:
       конструкция вертолета не позволяет производить руление;
       не создается помех для взлета и посадки другим воздушным судам.
       485.  Взлет, висение и посадка в пыльном (снежном)  облаке  при
   отсутствии видимости наземных ориентиров запрещается.
       486.   При  наборе  высоты  и  заходе  на  посадку  разрешается
   пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее  10  м,
   а  над  воздушными судами, находящимися на земле, -  на  высоте  не
   менее двух диаметров несущего винта вертолета.
       487.  Взлет  и  посадка на площадки, подобранные  с  воздуха  в
   сложной  по рельефу местности или в условиях возможного образования
   снежного   (пыльного)  вихря,  выполняются   с   полетной   массой,
   обеспечивающей висение вертолета вне зоны влияния земли.
       488.  Посадка  на  подобранную  с воздуха  площадку,  состояние
   поверхности  которой  неизвестно, выполняется  после  ее  наземного
   осмотра  одним  из  членов экипажа для целей определения  прочности
   поверхности  и  пригодности  ее  для  посадки.  Ответственность  за
   безопасность  при  выполнении  посадки  на  площадку,  выбранную  с
   воздуха, и взлет с нее несет командир экипажа.
       489.  При встрече с опасными явлениями погоды (если обойти  их,
   развернуться  на обратный маршрут нет возможности) или  при  потере
   ориентировки, когда всеми способами ее восстановить не  удается,  а
   остаток  топлива  ограничен, командиру  экипажа  (старшему  группы)
   вертолета  разрешается производить вынужденную посадку на площадку,
   подобранную с воздуха.
       Взлет   с   этой   площадки  разрешается   при   метеоусловиях,
   соответствующих  минимуму командира вертолета.  О  своих  действиях
   он,  по возможности, информирует орган управления полетами, который
   осуществляет управление полетом данного вертолета.
       490.  Посадка  вертолета  ночью  на  аэродроме  выполняется   с
   использованием   и   без   использования  посадочных   прожекторов,
   посадочных (рулежных) фар в соответствии с полетным заданием.
       Посадку   вертолетов   ночью   в  составе   групп   разрешается
   производить    на    площадки,   маркированные    светотехническими
   средствами (световыми ориентирами).
   
           Полеты с АНК одиночного и группового базирования
                                   
       491.  По команде "Корабль к полетам приготовить" личный состав,
   определенный корабельным расписанием, готовит корабль, его  системы
   и средства обеспечения к полетам.
       492.    Подготовка   полетной   палубы,   средств    связи    и
   радиотехнического  обеспечения  полетов  на  корабле  должна   быть
   закончена  не  позже  чем за 30 минут до начала воздушной  разведки
   погоды.
       493.  Готовность к полетам корабельных воздушных судов, АТСК  и
   личного  состава проверяет РП как лично, так и по докладам дежурной
   службы  и ГОП. Оценка работоспособности средств связи и РТО полетов
   и  готовности  расчетов  постов  и станций  к  обеспечению  полетов
   проводится в период выполнения предполетной проверки.
       494.  При  отсутствии или неготовности наряда  специалистов  на
   технических  постах,  аварийно-спасательной команды  (в  том  числе
   спасательного   вертолета   на  кораблях   группового   базирования
   корабельных   воздушных   судов),   команды   технической   помощи,
   пожарного  расчета и медицинского поста, а также  при  неустойчивой
   работе   средств   связи  и  РТО,  не  гарантирующих   непрерывного
   управления полетами, полеты начинать запрещается.
       495.  Полеты  начинаются  при  соответствии  уровня  подготовки
   летного  состава  фактическим  гидрометеорологическим  условиям,  а
   также   при  готовности  ГРП,  АТСК  и  личного  состава   корабля,
   связанного с обеспечением полетов.
       496.  Полеты  с  палубы корабля проводятся  в  соответствии  со
   служебными   документами  по  боевой  и  повседневной  деятельности
   корабельной  авиации Военно-Морского Флота и ИПП с корабля  данного
   типа в условиях, определенных РЛЭ данного типа ВС.
       497.  Начало  полетов  на  корабле  днем  (ночью)  обозначается
   подъемом   (включением)  установленных  сигналов,  объявлением   по
   линиям громкоговорящей связи корабля с записью на магнитофон.
       Конец  полетов  днем (ночью) обозначается спуском (выключением)
   сигналов,  объявлением  по линии громкоговорящей  связи  корабля  с
   записью на магнитофон.
       498. Право прекращать полеты имеет командир соединения кораблей
   (корабля) или старший авиационный начальник.
       Решение  о  прекращении  полетов могут принять  РП  и  командир
   авиагруппы с последующим докладом командиру корабля (соединения).
       499. Основанием для прекращения полетов с АНК являются:
       изменение гидрометеорологических условий, в которых продолжение
   полетов  не  представляется возможным по уровню подготовки  летного
   состава  или по ограничениям для конкретного типа корабельного  ВС,
   при получении штормового предупреждения;
       выход  из  строя  или  появление неисправностей  в  авиационно-
   технических  средствах  корабля, без устранения  которых  создается
   аварийная   обстановка  на  полетной  палубе  или  при   управлении
   корабельными воздушными судами в воздухе;
       запреты на полеты в отдельных районах моря (океана);
       близость границ территориальных вод сопредельных государств;
       усложнение орнитологической обстановки;
       грубые нарушения правил выполнения полетов;
       другие причины, приводящие к возникновению особой ситуации.
       500.  Маневрирование  одиночного  корабля,  а  также  кораблей,
   следующих  в  ордере, к началу выставки инерциальных  навигационных
   систем  корабельных воздушных судов, а на кораблях с вертолетами  -
   к  моменту  начала  раскрутки несущих винтов на  вертолетах  должно
   быть закончено.
       Выполнение  взлетов  и посадок корабельных  воздушных  судов  в
   процессе  циркуляции корабля, а также изменения его  курса  и  хода
   запрещается.
       Маневрирование корабля возможно только в интересах  обеспечения
   безопасности   плавания  с  заблаговременным  прекращением   взлета
   (посадки) корабельных воздушных судов.
       Возобновление маневрирования корабля после посадки  корабельных
   воздушных  судов осуществляется после доклада РП командиру  корабля
   о  заруливании корабельных воздушных судов (после полной  остановки
   несущих винтов вертолетов).
       501.  Для  обеспечения  необходимых  условий  взлета  (посадки)
   корабельных  воздушных  судов командир соединения  кораблей  обязан
   заблаговременно  назначить  АНК курс и скорость  хода,  в  пределах
   допусков по результирующему воздушному потоку над полетной  палубой
   с учетом типа корабельного ВС и проекта корабля.
       502.  В  отдельных случаях, для исключения сковывания  действий
   кораблей  соединения  при  маневрировании  или  при  следовании  на
   постоянном  курсе  АНК,  выпускающий  или  принимающий  корабельные
   воздушные  суда,  по команде командира соединения  может  выйти  из
   ордера   (походного  порядка)  для  обеспечения  взлета   (посадки)
   корабельных  воздушных  судов с последующим  занятием  назначенного
   места в строю ордера (походного порядка).
       503.   Взлеты   воздушных   судов  выполняются   на   временных
   интервалах,  обеспечивающих  отрыв  очередного  корабельного  ВС  в
   невозмущенном потоке.
       504.  Посадки воздушных судов выполняются одиночно на временных
   интервалах,  обеспечивающих своевременное  освобождение  посадочной
   палубы,   безопасное   руление  и  возврат  в  исходное   положение
   тормозных устройств корабля.
       505.  Положение кораблей соединения в ордере при  одновременных
   полетах  корабельных воздушных судов с нескольких  кораблей  должно
   исключить   пересечение  курсов  взлета  и  посадки,  зон   техники
   пилотирования,  боевого  применения  и  маршрутов  полетов  без  их
   предварительного эшелонирования по высотам.
       506.  При взлете ВС ночью с палубы корабля поверхность моря  по
   курсу взлета должна быть освещена.
       При   полетах   ночью  с  кораблей  в  интересах   безопасности
   запрещается   непредусмотренное  включение  прожекторов,   открытых
   огней  изменяемой  и  постоянной яркости  и  направление  светового
   потока  в  сторону  корабля,  на  котором  осуществляется  взлет  и
   посадка корабельного ВС.
       Для   контроля   за  полетами  воздушных  судов  (особенно   на
   посадочном   курсе)  предусматривается  обязательное  использование
   корабельных  радиолокационных  станций,  кратковременное  включение
   (по   команде  РП)  прожекторов  в  зенит  для  обозначения  своего
   местонахождения,   а   также  выдвижение   других   кораблей   (при
   совместном   плавании)  в  секторах  взлета  в  качестве   световых
   ориентиров.
       507.  На  кораблях группового базирования корабельных воздушных
   судов  взлеты  и  посадки воздушных судов ночью выполняются  только
   одиночно    с    площадок,   обеспечивающих    наилучшие    условия
   безопасности. Конкретные площадки назначаются РП.
       508.  При  одновременных полетах с АНК разнотипных  корабельных
   воздушных   судов   расположение   зон   для   отработки    техники
   пилотирования  и  боевого  применения, зон  ожидания,  вынужденного
   покидания,  сброса  подвесных баков, выброски грузов  и  аварийного
   сброса   боеприпасов   определяется  с  учетом  тактико-технических
   возможностей и особенностей корабельных воздушных судов  построения
   кораблей в ордере и устанавливается ИПП с корабля.
       509.  В  период  полетов  все корабли, находящиеся  в  пределах
   дальности  полета  корабельных воздушных судов  до  них  и  имеющие
   полетные  палубы,  должны  содержать  их  в  готовности  к   приему
   корабельных воздушных судов.
       Указания  на  подготовку полетной палубы  и  поддержание  ее  в
   готовности  к  приему  корабельных воздушных  судов  передаются  на
   корабли РП с флагманского корабля по действующим каналам связи.
       Направлять  корабельное ВС на другой корабль без  подтверждения
   его готовности к приему ВС запрещается.
   
                       Полеты на гидросамолетах
                                   
       510. Порядок руления гидросамолетов от спуска или места якорной
   стоянки  на старт, возвращение со старта, движения плавучих средств
   и маркировки аэродрома должен быть предусмотрен ИПП.
       511. Спуск самолета-амфибии на воду с места стоянки на берегу и
   его  подъем  из  воды на берег производится только по оборудованным
   спускам выруливанием на двигателях или буксировкой тягачами.
       512.  Выход гидросамолета на старт и возвращение его на якорную
   стоянку   в   зависимости  от  обстановки  на  акватории   (наличие
   препятствий,  состояние водной поверхности, скорость и  направление
   ветра,  удаление якорной стоянки от старта) осуществляется рулением
   или буксировкой катером.
       513.  Выбор  скорости  руления (глиссирования),  если  не  было
   специального указания, предоставляется командиру экипажа.
       Руление  на  редане при расстоянии от препятствий менее  100  м
   запрещается.
       514.   При  буксировке  гидросамолета  катерами  экипаж  должен
   оставаться  на  своих  местах и быть готовым  к  запуску  двигателя
   (двигателей) в случае необходимости.
       515.  Постановка  гидросамолета на донный якорь  или  на  бочку
   осуществляется подруливанием или буксировкой катером.
       Подруливание   осуществляется  против  ветра   на   минимальной
   скорости,   учитывая  движение  гидросамолета  по   инерции   после
   выключения двигателей.
       Все  члены  экипажа должны быть обучены технике  постановки  на
   бочку и на якорь.
       К  самостоятельному заруливанию на якорную  стоянку  или  бочку
   разрешается допускать только опытные экипажи.
       При   загруженности  аэродрома  и  якорных  стоянок  при  малых
   размерах  акватории, а также при невозможности  заруливания  против
   ветра  постановка  гидросамолета на  якорную  стоянку  производится
   буксировкой катером.
       516.  Отход гидросамолета от якорной стоянки осуществляется  на
   двигателе (двигателях) или буксировкой катером.
       517.   Взлет   и   посадка  гидросамолета  на  ветровой   волне
   производится против ветра, а на волне зыби - вдоль фронта  волны  с
   упреждением 5 - 10 градусов в сторону движения волны.
       Взлет  против  ветровой волны на высоте, близкой к  предельной,
   начинать  после прохода максимальных волн, для чего  перед  взлетом
   визуально оценить периодичность повторения максимальных волн.
       Для определения наивыгоднейшего направления взлета вдоль фронта
   волны  зыби  перед взлетом выполнить, при необходимости,  несколько
   пробежек на редане с различными курсами.
       Предельные значения гидрометеорологических условий для взлета и
   посадки определяются РЛЭ гидросамолета.
       518. Перед посадкой экипаж обязан убедиться в закрытии люков  и
   переборок.  Открытие в полете люков в подводной части гидросамолета
   производится только с разрешения командира экипажа.
       519.   Посадка   в   штиль  при  зеркальной  поверхности   воды
   производится  на  аэродроме  со специально  оборудованным  стартом.
   Высота  выравнивания  определяется по  береговой  черте,  буям  или
   плавучим средствам, находящимся на акватории. К посадке в штиль  на
   зеркальную  поверхность допускать летчиков (экипаж) в  соответствии
   с КБП.
       Гидросамолет   подводится  к  поверхности   воды   со   стороны
   благоприятных подходов. Скорость вертикального снижения, начиная  с
   высоты 50 м, не должна превышать 0,5 - 1 м/с.
       520.   Посадка  в  море  среди  плавающего  льда  и   разводьях
   запрещается.  При чрезвычайных обстоятельствах посадка производится
   в той части разводья, откуда дует ветер.
   
                  Полеты в условиях горной местности
                                   
       521.  При  полетах  с высокогорных аэродромов командир  экипажа
   должен  учитывать значительное увеличение длины разбега  и  пробега
   воздушного судна.
       522.  Полет  через горный хребет на вертолетах  и  нескоростных
   самолетах   с  превышением  над  ним  не  менее  600  м  необходимо
   выполнять  под  острым  углом к нему для обеспечения  в  кратчайшее
   время   отворота  от  хребта  при  потере  высоты   под   действием
   нисходящих потоков воздуха.
       При  полете  со  скоростями 300 км/ч и менее пересекать  горный
   хребет на истинной высоте не менее 900 м.
       523.  Выполнение визуальных полетов в ущельях и горных  долинах
   разрешается  у  одного из склонов при условии,  что  они  не  имеют
   крутых  поворотов  и  не прерываются горами  выше  заданной  высоты
   полета,  а  их  ширина  позволяет в необходимых  случаях  безопасно
   выполнить разворот для выхода из ущелья (долины).
       524. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля или
   неустойчивой  работе  бортового  навигационного  оборудования   (по
   докладу   экипажа)   ВС   выводится  на  радионавигационную   точку
   аэродрома   на   эшелоне  не  ниже  безопасного   для   определения
   местоположения  судна  с  последующим  снижением  для   захода   на
   посадку.
       При   отсутствии  непрерывного  радиолокационного  контроля   и
   неустойчивой работе бортового навигационного оборудования  снижение
   с  нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно
   следовать на запасной аэродром.
       На  горных  аэродромах выполнять заход на  посадку  по  схемам,
   отличающимся от установленных на данном аэродроме, запрещается.
       525.   Набор  высоты  полета  в  горной  местности  разрешается
   выполнять  по  маршруту следования только при  условии  обеспечения
   набора   минимального  безопасного  эшелона  (высоты)   полета   до
   установленного рубежа.
       В  других случаях устанавливается минимальный допустимый эшелон
   (высота)  отхода  от  аэродрома, набор  которого  производится  над
   аэродромом по установленной схеме.
       526. Экипажу воздушного судна выполнять снижение и набор высоты
   в  облаках  на  подходе и в районе горного аэродрома  без  контроля
   наземными  радиотехническими средствами  за  местоположением  ВС  и
   устойчивой  двусторонней радиосвязи с органом, управляющим  полетом
   ВС, запрещается.
   
                      Полеты в условиях грозовой
                деятельности и сильных ливневых осадков
                                   
       527.  Полеты  по  ППП  в  условиях  грозовой  деятельности  без
   бортовых  РТС обнаружения грозовых очагов при отсутствии  наземного
   радиолокационного контроля запрещаются.
       528.  При  наличии  в районе аэродрома вылета  мощно-кучевой  и
   кучево-дождевой  облачности экипаж обязан с  помощью  бортовой  РЛС
   осмотреть  зону  взлета  и  выхода  из  района  аэродрома,  оценить
   возможность  взлета  и  определить  порядок  обхода  мощно-кучевой,
   кучево-дождевой облачности и зон сильных ливневых осадков.
       529.  При  подходе  ВС  к  зоне грозовой деятельности  (сильных
   ливневых  осадков) командир обязан оценить возможность  продолжения
   полета,  принять решение на обход зоны, согласовав свои действия  с
   органом управления полетами.
       530.   Орган   управления  полетами,  используя  радиолокаторы,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное