Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
20.10.2016
USD
62.58
EUR
68.77
CNY
9.29
JPY
0.6
GBP
77.02
TRY
20.3
PLN
15.95
 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 24.09.2004 N 275 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 10.11.2004 N 6110)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
       основные  задачи по вариантам плановых таблиц полетов  и  общий
   порядок их выполнения;
       состав  экипажей, выполняющих воздушную разведку  и  доразведку
   погоды;
       ожидаемую              воздушную,             метеорологическую
   (гидрометеорологическую),  орнитологическую  и  наземную  (морскую)
   обстановки в районе полетов;
       порядок использования средств связи и РТО полетов, ПУ и  рубежи
   передачи  управления  экипажами, порядок использования  основных  и
   запасных   аэродромов,   площадок,   полигонов,   зон,   маршрутов,
   воздушных (морских) целей;
       меры   по   обеспечению  безопасности  полетов  и   особенности
   использования средств ОК;
       время   и  порядок  проведения  самостоятельной  подготовки   к
   полетам,  использования тренажеров (тренировки в кабинах  воздушных
   судов), контроля готовности к полетам;
       порядок проведения предполетной подготовки.
       260.   Конкретные  задачи  летному  составу  на  полеты  ставят
   непосредственные командиры (начальники).
       Они  доводят состав экипажей, запланированные полетные задания,
   бортовые  номера воздушных судов и время взлета, боевую  зарядку  и
   объекты  действия на полигоне, особенности выполнения упражнений  и
   меры   по   обеспечению   безопасности  полетов;   разъясняют   при
   необходимости  методику  выполнения  отдельных  элементов  полетных
   заданий.
       Если   член   экипажа  считает  задание  на  полет   для   себя
   непосильным,  он  обязан доложить об этом своему  непосредственному
   начальнику.  Начальник, получивший такой доклад, обязан  определить
   экипажу   другое  полетное  задание,  соответствующее  уровню   его
   подготовки.
       261.  Самостоятельная  подготовка  летного  состава  к  полетам
   организуется   и   проводится  под  руководством   и   с   участием
   непосредственных  начальников,  которые  определяют  ее   объем   и
   содержание.
       262. Порядок и продолжительность тренировок летного состава  на
   тренажерах  и  в  кабинах  воздушных судов  устанавливает  командир
   авиационной  части,  исходя  из наличия тренажеров  и  возможностей
   организации   тренировок  в  кабинах  воздушных   судов.   Командир
   подразделения  определяет экипажам темы тренировок и организует  их
   проведение. Проводят тренировки непосредственные командиры.
       263.  Контроль готовности экипажей к полетам подразделяется  на
   индивидуальный и групповой.
       Индивидуальный   контроль  является  основным  видом   контроля
   готовности  экипажей  к  полетам. Он  проводится  непосредственными
   начальниками  в форме, позволяющей убедиться в готовности  экипажей
   к   выполнению   полетных   заданий,  как   правило,   в   процессе
   самостоятельной подготовки.
       Групповой контроль готовности к полетам проводится в дополнение
   к   индивидуальному   методом  розыгрыша  полетов   для   отработки
   взаимодействия  между экипажами и лицами ГРП  на  различных  этапах
   полета  и  в  особых ситуациях в полете в соответствии  с  плановой
   таблицей  полетов. Основной формой контроля готовности  экипажей  к
   групповым  полетам  и  к полетам на летно-тактических  учениях  при
   одновременных   действиях   в  воздухе   большей   части   экипажей
   эскадрильи,  полка  является розыгрыш полетов  методом  "пеший  по-
   летному".
       При  этом  контроль  готовности группы до  эскадрильи  проводит
   командир эскадрильи, более эскадрильи - командир авиационной  части
   (один из его заместителей).
       264.  Командир (начальник) после проведения контроля готовности
   подчиненных  ему  экипажей, докладов командиров частей  докладывает
   вышестоящему начальнику о готовности экипажей к полетам.
       265. Контроль готовности к полетам руководящих должностных  лиц
   осуществляют их непосредственные начальники лично или  через  своих
   заместителей,  а также инспекторов-летчиков. При необходимости  для
   контроля используются технические средства связи.
       266.  При  выявлении недостаточной подготовленности  экипажа  к
   полетам    контролирующий   обязан   организовать    дополнительную
   подготовку или отстранить экипаж от полетов.
       Ответственность  за  полноту  и  качество  подготовки   летного
   состава   к   выполнению  полетных  заданий   возлагается   на   их
   непосредственных начальников.
       267.  Предварительная подготовка экипажей к  нескольким  летным
   сменам может проводиться в полном объеме одновременно ко всем  этим
   сменам или только к первой, а к остальным - лишь частичная. В  этом
   случае  командир авиационной части обязан предусмотреть  время  для
   уточнения  (составления)  плановых таблиц  полетов  на  последующие
   летные смены и дополнительную подготовку экипажей к ним.
       268.  При выполнении экипажами полетов в отрыве от своей  части
   задачи  на  выполнение  таких  полетов  ставит  им  лично  командир
   авиационной   части,   командирующий   эти   экипажи.    Подготовку
   командируемых  экипажей  в  соответствии с  поставленными  задачами
   организуют и проводят их непосредственные начальники.
       269.  По  прибытии  к  месту  командирования  командир  экипажа
   (группы) обязан доложить командиру авиационной части, в которую  он
   командирован,   о  цели  командировки  и  уточнить   все   вопросы,
   связанные с выполнением поставленных перед ним задач.
       270.  Порядок подготовки к полетам прикомандированных  экипажей
   устанавливает   командир,  к  которому  они   прикомандированы,   а
   содержание и объем подготовки - командир экипажа (группы).
   
               Подготовка лиц ГРП к управлению полетами
                                   
       271.  Подготовка  к управлению полетами лиц ГРП  осуществляется
   порядком,  установленным  пунктами 255 - 263,  266,  267  настоящих
   Правил.    Постановка   общих   задач   на   полеты    лицам    ГРП
   документируется.
       Общие   задачи   на  управление  полетами  лицам   ГРП   ставит
   заместитель  командира  авиационной  части  (заместитель  командира
   авиационной части по летной подготовке).
       Командир  авиационной части ставит общие задачи  на  управление
   полетами  лицам  ГРП  при  проведении  командирских  полетов,   при
   полетах  в  одну летную смену двух и более эскадрилий,  при  личном
   руководстве полетами и в других случаях по его решению.
       Конкретные задачи лицам ГРП на управление полетами ставит РП на
   аэродроме.
       Самостоятельную подготовку к управлению полетами  и  тренировку
   на  специальных тренажерах или непосредственно на рабочих местах по
   разработанным   на   предстоящие   полеты   плановым   таблицам   и
   индивидуальный   контроль  готовности  лиц  ГРП  проводит   РП   на
   аэродроме.   Начальник  ЦРП  (РП  на  аэродроме  -  если   ЦРП   не
   предусмотрен  штатами) докладывает командиру  авиационной  части  о
   готовности  лиц  ГРП к управлению полетами после их индивидуального
   контроля готовности. После индивидуального контроля готовности  ГРП
   в   полном   составе  участвует  в  групповом  контроле  готовности
   совместно с летным составом.
       Командир   авиационной   части   ставит   конкретные    задачи,
   осуществляет   подготовку  и  контроль  готовности   к   управлению
   полетами  лиц  ГРП в полном объеме в случае, когда лично  руководит
   полетами.
   
                            Разведка погоды
                                   
       272.  Разведка  погоды  подразделяется  на  радиолокационную  и
   воздушную.
       273.   Радиолокационная   разведка   погоды   проводится    для
   определения и уточнения зон облачности, осадков, грозовых  явлений,
   скорости  и  направления  их  движения,  а  также  для  обнаружения
   скопления  птиц  в  воздухе, определения высоты  и  направления  их
   полета.  Она  организуется РП и проводится РДЗ,  ОБУ,  РЗП,  РБЗ  и
   расчетом  МРЛ  за  1  час и за 20 - 25 минут  до  начала  воздушной
   разведки погоды, за 30 минут до начала полетов, во время полетов  -
   по указанию РП.
       Во  время  полетов РДЗ, ОБУ, РБЗ, РЗП и расчет  МРЛ  результаты
   наблюдений  за  развитием  и перемещением мощной  кучевой,  кучево-
   дождевой облачности, грозовыми очагами, осадками и перелетами  птиц
   докладывают РП и передают дежурному синоптику.
       274.   По   времени   проведения  воздушная   разведка   погоды
   подразделяется  на  предварительную,  предполетную  разведку.   Она
   проводится   в   целях  уточнения  информации  о  метеорологической
   обстановке,  полученной  с  помощью  инструментальных  средств,   и
   определения возможного ее изменения в период полетов.
       Совмещать  воздушную  разведку  погоды  с  выполнением   других
   полетных  заданий  (за  исключением  предполетного  облета  средств
   связи и РТО) запрещается.
       275.  Предварительная воздушная разведка погоды  проводится  за
   несколько  часов, а в некоторых случаях за сутки и более до  начала
   полетов  для  уточнения  общей метеорологической  обстановки,  если
   имеющихся   сведений   недостаточно   для   определения   возможных
   изменений атмосферных процессов.
       276.   Предполетная   воздушная  разведка   погоды   проводится
   непосредственно     перед    летной    сменой     для     уточнения
   метеорологической  и  орнитологической  обстановки  в  районе   (на
   маршрутах,   полигонах,   площадках   десантирования)   предстоящих
   полетов,   а  также  для  проверки  работоспособности  основных   и
   резервных  средств связи и РТО полетов и готовности их  расчетов  к
   обеспечению полетов.
       277.  В  ходе  полетов  в целях уточнения  метеорологической  и
   орнитологической   обстановки  в  районе  (на   маршруте)   полетов
   производится доразведка погоды (в ПМУ - не реже чем через  2  часа,
   в  СМУ - ежечасно, а при минимуме погоды - через 30 минут), которая
   может совмещаться с выполнением полетного задания.
       278. При полетах в несколько летных смен предполетная воздушная
   разведка  погоды для последующей смены может не проводиться,  когда
   достаточно    данных   о   метеорологической   и   орнитологической
   обстановке   в   районе  (на  маршрутах)  полетов,  полученных   от
   находящихся  в воздухе экипажей предшествующей смены.  Предполетная
   воздушная  разведка  погоды  может не проводиться  и  в  устойчивых
   простых   метеоусловиях.   В  указанных   случаях   полеты   должны
   начинаться  с  доразведки погоды, в ходе которой также  проверяется
   работоспособность средств связи и РТО полетов.
       279.  Воздушная  разведка  погоды проводится  на  учебно-боевых
   (учебных)  воздушных  судах,  боевых  воздушных  судах  с   двойным
   управлением и специальных воздушных судах.
       При  необходимости воздушная разведка погоды может  выполняться
   одновременно на нескольких воздушных судах.
       280.   К   выполнению  воздушной  разведки  погоды  в  качестве
   командира   экипажа  учебно-боевого  (учебного)  воздушного   судна
   допускаются  летчики  по занимаемой должности не  ниже  заместителя
   командира  (начальника)  подразделения,  а  в  составе  экипажа   -
   летчики  не ниже командира звена, а к выполнению доразведки  погоды
   -  летчики  по  занимаемой  должности не ниже  командира  звена  на
   боевых,   учебно-боевых   (учебных)  воздушных   судах,   прошедших
   специальную  подготовку и допущенных приказом командира авиационной
   части к проведению доразведки погоды.
       К  выполнению разведки (доразведки) погоды на боевом  воздушном
   судне  с  двойным управлением и специальном ВС в качестве командира
   экипажа  допускаются летчики по должности не ниже командира  отряда
   (звена) и старшие над ними начальники, а на маршруте полета,  кроме
   того, экипажи, прошедшие специальную подготовку и допущенные к  ней
   приказом командира авиационной части.
       Командир   экипажа   и  член  экипажа  (летчик),   выполняющего
   воздушную  разведку погоды, должны быть подготовлены  к  полетам  в
   прогнозируемых на время воздушной разведки погоды метеоусловиях.
       281.  Воздушная разведка погоды в интересах перелетающих  групп
   (одиночных)  воздушных  судов на аэродромах  промежуточной  посадки
   организуется    и   проводится   решением   старшего   авиационного
   начальника аэродрома.
       В  целях  уточнения  метеорологической обстановки  по  маршруту
   полета  решением старшего перелетающей группы из ее  состава  может
   выделяться экипаж (пара) для доразведки погоды. Этот экипаж  должен
   следовать   впереди   основной  группы   на   удалении   устойчивой
   радиосвязи с ведущим группы.
       282.  Командир авиационной части в присутствии РП  и  командира
   экипажа  -  разведчика погоды перед принятием решения на  воздушную
   разведку погоды:
       определяет  готовность своего и запасных аэродромов,  полигонов
   средств управления и обеспечения полетов;
       проверяет подтверждение заявок на полеты;
       анализирует  аэросиноптический материал,  расчетные  данные  об
   ожидаемых   опасных  явлениях  погоды  и  данные   радиолокационной
   разведки погоды;
       заслушивает  доклад  дежурного синоптика о прогнозе  погоды  на
   своем и запасных аэродромах, в районе (на маршрутах) полетов  и  об
   орнитологической обстановке;
       определяет  совместно  с  дежурным  синоптиком  инструментально
   высоту  нижней  границы  облаков, видимость  на  ВПП  и  в  районах
   расположения   приводных  радиомаркерных  пунктов,   видимость   на
   акватории  моря (океана), наиболее целесообразный маршрут (вариант)
   разведки погоды и порядок ее выполнения;
       оценивает  воздушную  и  наземную (морскую)  обстановки  района
   полетов.  После  чего  принимает решение  на  проведение  воздушной
   разведки погоды и предполетной подготовки.
       283.  Приняв  решение  на воздушную разведку  погоды,  командир
   авиационной  части проводит предполетные указания на ее проведение,
   привлекая   для  этого  командира  экипажа  -  разведчика   погоды,
   начальника  метеослужбы  (дежурного синоптика),  начальника  связи,
   старшего   штурмана   авиационной  части,   руководителя   полетов,
   старшего  инженера  полетов,  командиров  частей  обеспечения,   на
   которых доводится:
       фактическая     метеорологическая     (гидрометеорологическая),
   орнитологическая  обстановки  и  прогноз  погоды   в   районе   (на
   маршрутах) полетов, на запасных аэродромах;
       воздушная,  наземная  (морская) и  навигационная  обстановки  в
   районе полетов;
       состояние аэродрома;
       взлетный и посадочный курсы;
       маршрут   и   профиль   полета  для  определения   соответствия
   метеоусловий  в  районе полетов характеру запланированных  полетных
   заданий;
       действия при встрече с опасными явлениями погоды;
       порядок передачи данных с борта воздушного судна;
       порядок  проверки  основных и резервных  средств  связи  и  РТО
   полетов своего аэродрома и полигона;
       запасные  аэродромы, с которыми необходимо установить  связь  в
   целях  определения их готовности к работе и получения информации  о
   фактической погоде в их районе;
       способ захода на посадку;
       эшелон  (высоту)  для  выхода  на  аэродром  ВС  с  отказавшими
   средствами радиосвязи;
       местонахождение дежурных поисково-спасательных сил  и  средств,
   тип  воздушных  судов,  позывные командиров  экипажей,  порядок  их
   вызова   (при   полетах  над  водным  пространством   дополнительно
   доводятся   сведения  о  дежурных  поисково-спасательных  кораблях,
   судах);
       точное время и другие необходимые данные;
       меры безопасности при выполнении воздушной разведки погоды.
       Предполетные  указания на проведение воздушной разведки  погоды
   документируются  с  использованием технических средств  регистрации
   (магнитофон, диктофон и т.п.).
       284. Командир экипажа - разведчика погоды в полете определяет и
   докладывает по радио:
       количество,  форму,  высоту нижней и  верхней  границ  облаков,
   количество облачных слоев и условия полета в них, явления погоды;
       районы с опасными явлениями погоды;
       видимость на ВПП (взлетную, посадочную) и полетную видимость;
       видимость  естественного горизонта и условия  пилотирования  на
   высотах предстоящих полетов;
       температуру  воздуха, направление и скорость ветра  по  высотам
   (при  наличии  соответствующего оборудования  на  борту  воздушного
   судна), наличие и степень обледенения;
       орнитологическую обстановку в районе аэродрома  и  на  маршруте
   полета;
       качество работы средств связи и РТО полетов, фактическую высоту
   прохода ДПРМ и БПРМ на глиссаде снижения;
       эффективность торможения на ВПП.
       285.   После  выполнения  воздушной  разведки  погоды  командир
   экипажа  -  разведчика  погоды докладывает о  результатах  разведки
   командиру авиационной части (в присутствии РП и дежурного инженера-
   синоптика), который с учетом фактических данных о погоде,  прогноза
   погоды  и  фактического уровня подготовки летного состава принимает
   решение  на  выполнение  полетов по одному  из  вариантов  плановой
   таблицы.
       286. В период воздушной разведки погоды энергоснабжение средств
   связи  и  РТО  должно  осуществляться, как правило,  от  автономных
   источников  электропитания.  Решением командира  авиационной  части
   энергоснабжение  средств  связи и РТО в период  воздушной  разведки
   погоды  может  осуществляться  от промышленной  электросети,  но  с
   обязательной  проверкой  работоспособности  автономных   источников
   электропитания в период предполетной подготовки.
   
                        Предполетная подготовка
                                   
       287.  Предполетная подготовка экипажей к полетам проводится  на
   аэродроме   непосредственно  перед  полетами  с  учетом   конкретно
   складывающейся  на  это время метеорологической,  орнитологической,
   воздушной и наземной (морской) обстановок.
       Предполетная подготовка экипажей включает:
       медицинский контроль;
       тренировку в кабине воздушного судна;
       предполетные указания;
       выполнение необходимых расчетов для конкретных условий полета;
       подготовку и проверку защитного снаряжения;
       прием воздушных судов;
       подготовку  и проверку рабочих мест кабины воздушного  судна  к
   предстоящему полетному заданию.
       Время,  необходимое на предполетную подготовку, устанавливается
   командиром, организующим полеты.
       288. Предполетный медицинский контроль обязаны пройти все члены
   экипажа.  Каждый  член  экипажа  в  случае  ухудшения  самочувствия
   обязан  доложить  об  этом непосредственному  начальнику  и  врачу,
   осуществляющему медицинский контроль.
       289.  Предполетные указания летчикам и штурманам дает  командир
   авиационной  части  по  окончании предполетной  воздушной  разведки
   погоды   и   после  принятия  решения  на  полеты  по   одному   из
   запланированных вариантов, привлекая для этого экипаж  -  разведчик
   погоды,  начальника  метеослужбы (дежурного синоптика),  начальника
   связи   и   РТО   полетов  авиационной  части,  старшего   штурмана
   авиационной   части,   руководителя  полетов,   старшего   инженера
   полетов,   командиров  частей  обеспечения  и,  при  необходимости,
   других должностных лиц.
       Данные,   необходимые   для  предполетных   указаний,   заранее
   наносятся на доску информации.
       На предполетных указаниях доводятся:
       фактическая     метеорологическая     (гидрометеорологическая),
   орнитологическая  обстановки  и  прогноз  погоды   в   районе   (на
   маршрутах) полетов, на запасных аэродромах;
       воздушная,  наземная  (морская) и  навигационная  обстановки  в
   районе (на маршрутах) полетов и особенности руководства полетами;
       особенности использования средств связи и РТО полетов своего  и
   запасных аэродромов;
       состояние аэродрома;
       взлетный и посадочный курсы;
       условия  руления, взлета, ухода от аэродрома и выхода на  него,
   захода на посадку и посадки;
       эшелон  (высоту)  для  выхода  на аэродром  воздушных  судов  с
   отказавшими средствами радиосвязи;
       изменения в плановой таблице, начало и окончание полетов;
       особенности   выполнения   полетных  заданий   и   эксплуатации
   воздушных судов;
       конкретные   меры   безопасности,  обусловленные   фактическими
   метеоусловиями и характером полетных заданий;
       местонахождение дежурных поисково-спасательных сил  и  средств,
   тип  воздушных  судов,  позывные командиров  экипажей,  порядок  их
   вызова   (при   полетах  над  водным  пространством   дополнительно
   доводятся   сведения  о  дежурных  поисково-спасательных  кораблях,
   судах);
       расположение  технических постов, площадок осмотра авиационного
   вооружения;
       точное время и другие необходимые данные.
       Предполетные  указания должны заканчиваться с  таким  расчетом,
   чтобы  оставить  экипажам  необходимое  время  для  завершения   их
   подготовки  к  полету,  занятия рабочих мест  в  кабинах  воздушных
   судов,   запуска  двигателей,  руления  и  взлета  в  установленное
   плановой    таблицей    полетов   время.   Предполетные    указания
   документируются  с  использованием технических средств  регистрации
   (магнитофон, диктофон и т.п.).
       290.  Прием  и  проверка готовности к полету  воздушных  судов,
   подготовка и проверка рабочих мест кабины к предстоящему  полетному
   заданию проводятся экипажами в соответствии с РЛЭ.
   
             Особенности организации воздушных перевозок,
                 перелетов и перегонки воздушных судов
                                   
       291.   Общий   порядок   организации  перелетов   и   перегонки
   устанавливается Приказом Министра обороны Российской  Федерации  от
   16  августа  2001 г. N 365 "Об утверждении Федеральных  авиационных
   правил  по  организации  и  обеспечению перелетов  воздушных  судов
   государственной   авиации",   а   порядок   организации   воздушных
   перевозок   -  инструкцией  по  организации  воздушных   перевозок,
   утверждаемой   руководителем  федерального  органа   исполнительной
   власти.
       292.   Задачу   экипажам  на  воздушную   перевозку   (перелет,
   перегонку)   ставит  командир  авиационной  части  с   привлечением
   необходимых   должностных  лиц  авиационной  части.  Подготовку   к
   полетам  одиночных экипажей проводит их непосредственный начальник,
   а  групп  -  должностное  лицо, назначенное командиром  авиационной
   части.  Подготовка проводится в объеме, необходимом для  выполнения
   поставленной задачи.
       Право   изменения  полетного  задания  экипажу  предоставляется
   только  командиру авиационной части, подписавшему полетное  задание
   экипажу.
       293.   Командир,  организующий  перелет  (перегонку)  воздушных
   судов, должен учитывать следующее:
       перелеты (перегонка) воздушных судов выполняются днем  и  ночью
   при  метеоусловиях,  определенных для конкретного  типа  воздушного
   судна    и    экипажа   с   учетом   уровня   его   подготовки    и
   натренированности;
       перелеты  групп  (одиночных экипажей), допущенных  к  перелетам
   только  днем,  должны  начинаться через 30 минут  после  восхода  и
   заканчиваться  за  30 минут до захода солнца. Для групп  (одиночных
   экипажей),  допущенных  к перелетам ночью,  перелеты  начинаются  и
   заканчиваются  по  решению  старшего группы  перелетающих  экипажей
   (командира одиночного ВС);
       перелет  при перегонке одноместных воздушных судов выполняется,
   как  правило,  группой  в составе пары и более,  а  одиночно  -  по
   решению    командующего   объединением   или   должностного    лица
   соответствующего  органа исполнительной власти, в ведении  которого
   находится  государственная авиация и на которого возложены  функции
   принятия решения на полеты.
       294. При изменении полетного задания на аэродроме промежуточной
   посадки   экипажи   должны   провести  необходимую   дополнительную
   подготовку  к полетам и пройти контроль готовности (кроме  экипажей
   транспортных воздушных судов <*>) у старшего штурмана и  начальника
   связи  авиационной  части (комендатуры), обеспечивающих  перегонку.
   Результаты   контроля  заносятся  в  лист  контроля  готовности   к
   перелету  (приложение N 8 к настоящим Правилам),  который  выдается
   экипажу  на  аэродроме  промежуточной  посадки.  В  том  же   листе
   ставится отметка о готовности ВС к вылету.
   --------------------------------
       <*>  Здесь и далее под транспортными воздушными судами  следует
   понимать  военно-транспортные, транспортные и пассажирские самолеты
   (вертолеты).
   
       295.  Командир экипажа транспортного ВС при изменении полетного
   задания  организует  соответствующую подготовку  членов  экипажа  и
   лично  осуществляет контроль их готовности к полету.  О  готовности
   экипажа  к  полету  он  докладывает  на  КП  (ПУ),  передавший  ему
   указание  на изменение задания, и сообщает авиационному  диспетчеру
   аэродрома.  Авиационный диспетчер докладывает о готовности  экипажа
   к  полету  старшему  авиационному начальнику. Изменения  в  задание
   заносятся   в   полетный  лист  (задание  на   полет)   авиационным
   диспетчером  одновременно с отметкой о разрешении на  использование
   воздушного пространства.
       296.  Медицинский контроль экипажей с отметкой в листе контроля
   готовности  проводится перед вылетом на аэродроме  начала  перелета
   не  ранее  чем  за 2 часа до вылета, а на аэродромах  промежуточной
   посадки - в случае продолжения полета на следующие сутки.
       297.  При перелете группы документы на право получения топлива,
   смазочных  материалов и специальных жидкостей находятся  только  на
   борту   ВС  ведущего  группы,  а  при  групповом  перелете  дальних
   бомбардировщиков и военных транспортных воздушных судов - на  борту
   каждого воздушного судна.
       298.  Перегонка  воздушных  судов осуществляется  на  основании
   указаний  руководителей авиации федеральных органов  исполнительной
   власти  и  организаций  <*>  и  выполняется,  как  правило,  личным
   составом   авиационной  части,  которой  предназначаются  воздушные
   суда.  При  отсутствии  в авиационной части,  получающей  воздушные
   суда,  подготовленного  к  их  эксплуатации  личного  состава   для
   приемки  и  выполнения  перелета по решению  руководителей  авиации
   федеральных  органов  исполнительной  власти  и  организаций   <**>
   выделяется    инженерно-технический   и   летный   состав    других
   авиационных  частей. При поставках воздушных  судов  на  экспорт  с
   предприятий   авиационной   промышленности   их   обслуживание   на
   аэродромах  промежуточных  посадок  осуществляется  сопровождающими
   бригадами предприятий промышленности.
   --------------------------------
       <*>  В  Вооруженных  Силах Российской  Федерации  -  указаниями
   начальников  главных штабов видов (штабов родов войск)  Вооруженных
   Сил Российской Федерации.
       <**>  В  Вооруженных  Силах Российской Федерации  -  указаниями
   начальников  главных штабов видов (штабов родов войск)  Вооруженных
   Сил Российской Федерации.
   
       299.  Подготовка  летных  экипажей  и  контроль  готовности   к
   выполнению  перегонки воздушных судов осуществляются в  авиационной
   части,  от  которой они выделяются. При перегонке группы  воздушных
   судов  командир авиационной части назначает старшего группы  летных
   экипажей,   перегоняющих   воздушные  суда,   -   старшего   группы
   перегонки.
       300.   Начальник  военного  представительства  на  предприятии,
   начальник  (директор)  АРЗ,  командир  авиационной  части,  сдающей
   воздушные   суда,   обеспечивают  размещение,   питание   и   отдых
   прибывающего  к  ним  инженерно-технического  и  летного   состава,
   осуществляющего  приемку и перегонку воздушных судов.  Кроме  того,
   они организуют:
       изучение с летным и инженерно-техническим составом особенностей
   конструкции,  эксплуатации  и  техники  пилотирования   принимаемых
   воздушных   судов  (с  учетом  проведенных  изменений   по   сериям
   воздушных судов);
       проведение с экипажами тренировок в кабинах воздушных судов;
       изучение  с экипажами особенностей выполнения полетов в  районе
   аэродрома, проверку знаний ими порядка ведения радиообмена,  отхода
   от аэродрома и выхода на маршрут перелета;
       контроль готовности экипажей к перегонке;
       изучение  летным составом метеоусловий по маршруту перелета  до
   первой посадки;
       медицинский контроль экипажей перед вылетом;
       доведение информации о базировании, количестве и типах дежурных
   поисково-спасательных сил и средств на участках  маршрута  перелета
   и порядка их вызова.
       301.    При    получении   воздушных   судов   с    предприятий
   промышленности,  АРЗ и от других авиационных частей  после  приемки
   их  инженерно-техническим  составом  летные  экипажи  выполняют  на
   каждом из них ознакомительный полет.
       Ознакомительный полет выполняется в районе аэродрома  днем  при
   метеоусловиях   не   ниже  минимума,  определенного   в   программе
   ознакомительного полета и экипажу на перелет.
       Задание  на ознакомительный полет разрабатывает старший  группы
   перегонки  (для одиночного экипажа - командир экипажа) совместно  с
   начальником  военного представительства на предприятии, начальником
   СН  и  ЛИ  АРЗ,  заместителем командира авиационной части  (сдающей
   воздушные  суда)  по  ИАС в объеме, не превышающем  объема  типовых
   программ  ознакомительного  полета  (на  АРЗ  -  в  соответствии  с
   программой ознакомительного полета).
       При  перегонке  воздушных судов с подвесными топливными  баками
   (баком)  в  ознакомительном полете должна быть проверена  выработка
   из них топлива.
       302. Подготовку экипажей к ознакомительному полету осуществляет
   старший  группы перегонки, а подготовку старшего группы (одиночного
   экипажа)  и  контроль  готовности всей группы (экипажа)  организует
   начальник  военного представительства на предприятии, начальник  СН
   и ЛИ АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные суда.
       Разрешение  на  ознакомительный полет  дает  должностное  лицо,
   осуществлявшее  контроль  готовности  экипажей  к   полету.   После
   ознакомительного  полета  производится  дешифрирование   материалов
   бортовых  средств  ОК.  Результаты полета  и  заключение  командира
   экипажа  об  исправности  ВС заносятся в его  формуляр  и  карточку
   ознакомительного полета.
       303.  Предполетная подготовка экипажей, перегоняющих  воздушные
   суда  с  аэродромов  предприятий промышленности,  АРЗ,  авиационной
   части,  сдающей  воздушные суда, организуется начальником  военного
   представительства  на  предприятии,  начальником  СН  и   ЛИ   АРЗ,
   командиром  авиационной  части  соответственно,  а  при  вылете   с
   промежуточного   аэродрома   -  старшим   авиационным   начальником
   аэродрома.
       304.   Начальник  военного  представительства  на  предприятии,
   начальник АРЗ, командир авиационной части, сдающей воздушные  суда,
   несут  ответственность за подготовку воздушных судов к перегонке  и
   за  полет  до первой посадки. После проведения контроля  готовности
   воздушных судов и экипажей к перегонке они ставят в полетном  листе
   каждого экипажа отметку о разрешении вылета.
       305.  Старшие  авиационные начальники аэродромов  промежуточных
   посадок обязаны:
       предоставлять старшим перелетающих групп (командирам  одиночных
   экипажей)  все  виды  связи  для  решения  вопросов,  связанных   с
   перелетом;
       обеспечивать  своевременную  заправку  и  подготовку  воздушных
   судов к вылету;
       организовать охрану воздушного судна;
       обеспечивать   размещение,   питание,   отдых   и   медицинское
   обслуживание;
       предоставлять информацию о погоде и необходимые консультации;
       обеспечивать   доставку   личного  состава   групп   к   местам
   размещения, питания и стоянки воздушных судов.
   
            Особенности организации облетов воздушных судов
                                   
       306.  Облет воздушных судов в авиационной части организуется  в
   соответствии  с нормативными документами по организации  инженерно-
   авиационного  обеспечения  государственной  авиации  и  действующей
   эксплуатационной документацией.
       К  облету  воздушных судов допускаются летчики и  штурманы  (на
   воздушных  судах  с  двойным управлением  -  командиры  и  штурманы
   экипажей)  не  ниже 2-го класса, прошедшие специальную  подготовку,
   сдавшие зачеты и допущенные к полетам по программам облета.
       307. Облет воздушных судов выполняется днем, в полярных районах
   Северного полушария в условиях полярной ночи - только в ПМУ.  Облет
   воздушных    судов    в   авиационной   части   после    устранения
   неисправностей  пилотажно-навигационных приборов и  неисправностей,
   влияющих   на   устойчивость  и  управляемость  воздушного   судна,
   выполняется только в ПМУ. В других случаях метеоусловия для  облета
   с  учетом  его цели, характера задания и уровня подготовки  экипажа
   определяет  командир авиационной части в соответствии с  программой
   облета,   но  не  ниже  минимума,  установленного  ИПП  на   данном
   аэродроме.
       308.  Облет  воздушного судна выполняется по программе  облета.
   Совмещать облет с выполнением других заданий запрещается.
   
                Особенности организации полетов на АРЗ
                    и в военных представительствах
                                   
       309.  В  военных представительствах летно-испытательная  работа
   организуется   в   соответствии  со   служебными   документами   по
   выполнению  летно-испытательной работы в военных представительствах
   Министерства обороны Российской Федерации.
       310.   Летные  испытания  воздушных  судов  на  АРЗ  проводятся
   штатными  экипажами станции наземных и летных испытаний  АРЗ,  а  в
   случае  их  отсутствия  -  экипажами  929  Государственного  летно-
   испытательного  центра  Министерства обороны  Российской  Федерации
   или   специально   подготовленными   и   проверенными   в   технике
   пилотирования  в  объеме  программы летных  испытаний  летчиками  и
   штурманами  авиационных  частей  (на  воздушных  судах  с   двойным
   управлением - командирами и штурманами экипажей) не ниже 1  класса,
   назначенными приказом командующего объединением.
       311.  Организация  полетов  на СН и  ЛИ  АРЗ  осуществляется  в
   соответствии   с   инструкцией  по  организации  летных   испытаний
   воздушных судов на АРЗ.
   
            Особенности организации международных полетов,
                 перегонки воздушных судов за границу
                                   
       312. К международному полету воздушного судна относится полет в
   воздушном пространстве более чем одного государства.
       313.  Каждый международный полет должен выполняться при наличии
   разрешения  на использование воздушного пространства государств,  в
   котором  будет выполняться полет ВС, полученного по дипломатическим
   и диспетчерским каналам в установленном порядке.
       Вылетать без указанного разрешения запрещается.
       314.  Обслуживание международного полета национальными органами
   ОВД  выполняется  на  основании подаваемого экипажем  плана  полета
   (флайт-плана).
       315. Вылет воздушных судов, выполняющих международные полеты  с
   территории Российской Федерации, а также их посадка после  входа  в
   воздушное   пространство  Российской  Федерации   производятся   на
   аэродромах,  открытых  для  международных  полетов.  Иной   порядок
   вылета  (посадки)  ВС  допускается  только  после  согласования   с
   Федеральной    службой   безопасности   Российской   Федерации    и
   Федеральной таможенной службой.
       316.  При  вынужденной посадке воздушного  судна  на  аэродроме
   Российской  Федерации,  не  открытом  для  международных   полетов,
   пропуск  через  государственную  границу  производят  представители
   Федеральной  службы безопасности Российской Федерации и Федеральной
   таможенной  службой  совместно  с командованием  авиационной  части
   (администрации   аэродрома)  с  проведением,   при   необходимости,
   санитарно-карантинного и других видов специального контроля.
       Уведомление  о  направлении воздушного судна на такой  аэродром
   возлагается  на  органы обслуживания воздушного  движения  (расчеты
   командных  пунктов),  а  факт посадки -  на  старшего  авиационного
   начальника аэродрома.
       317.  К  выполнению международных полетов допускаются  экипажи,
   прошедшие  специальную подготовку по программе изучения нормативных
   документов,   стандартов  и  рекомендаций  ИКАО,   регламентирующих
   выполнение полетов по международным воздушным трассам.
       318.  Специалисты, приданные экипажу для оказания помощи ему  в
   организации полета, обеспечении и обслуживании воздушного  судна  и
   экипажа  в  иностранных аэропортах, включаются в список пассажиров,
   который  утверждается  начальником штаба  авиационного  объединения
   (по принадлежности воздушного судна) и выше.
       319.  Члены  экипажа,  допущенные  к  выполнению  международных
   полетов, обязаны знать в части, их касающейся:
       основные положения международных договоров Российской Федерации
   о воздушном сообщении;
       Конвенцию   о  международной  гражданской  авиации   (Чикагская
   конвенция  1944  года),  соответствующие  международные  стандарты,
   рекомендации и процедуры ИКАО, а также правила полетов  иностранных
   государств,  в  воздушном  пространстве которых  будет  выполняться
   полет;
       порядок  использования  сборников аэронавигационной  информации
   отечественных  и  зарубежных  изданий, а  также  радионавигационных
   карт и справочного материала зарубежных изданий;
       организацию   обслуживания  воздушного  движения  в   воздушном
   пространстве иностранных государств;
       процедуры таможенного и паспортного контроля;
       организацию и оформление вылета;
       правила заполнения и представления плана полета (флайт-плана) и
   получения предполетной аэронавигационной информации;
       порядок поисково-спасательного обеспечения;
       порядок  метеорологического обеспечения полетов  в  иностранных
   государствах;
       организацию   технического  обслуживания  воздушных   судов   в
   иностранных аэропортах;
       международные сигналы и процедуры при перехвате воздушных судов
   истребителями;
       порядок    пересечения   государственной   границы   Российской
   Федерации и границ иностранных государств;
       командир  воздушного  судна,  помощник  командира,  штурман   и
   бортрадист - радиотелефонную фразеологию на английском языке <*>.
   --------------------------------
       <*>  Решением  командира авиационной части, в  чьем  подчинении
   находится экипаж, в состав экипажа включается бортовой переводчик.
   
             Особенности организации полетов с авианесущих
             кораблей одиночного и группового базирования
                                   
       320. Для каждого АНК разрабатывается инструкция по производству
   полетов  с  корабля,  утверждаемая  командующим  флотом  по   месту
   базирования   (приписки)   корабля.   В   инструкции   определяются
   функциональные   обязанности  всех   лиц   ГОП   и   дополнения   к
   функциональным обязанностям лиц ГРП в зависимости от проекта АНК.
       Действия   личного  состава  корабля  по  обеспечению   полетов
   указываются  в  соответствии с требованиями боевых  и  повседневных
   расписаний.
       321.   Организация   полетов  с  АНК   группового   базирования
   определяется   служебными  документами  по  боевой  и  повседневной
   деятельности  корабельной авиации Военно-Морского  Флота  и  ИПП  с
   корабля данного типа.
       Район полетов корабельной авиации в открытом море выбирается  с
   учетом   маршрута  плавания  (района  маневрирования)   авианесущих
   кораблей,   границ  территориальных  вод  иностранных   государств,
   расположения воздушных трасс, запретных зон и других ограничений.
       322.  При  нахождении АНК в зоне ответственности КП ВВС  и  ПВО
   флота  все вопросы, связанные с организацией и выполнением полетов,
   согласовываются  с  КП  ВВС и ПВО флота.  При  этом  все  полеты  и
   перелеты   авиации  на  кораблях  выполняются  в   соответствии   с
   установленным для наземных аэродромов порядком.
       323.  При нахождении АНК вне зоны ответственности КП ВВС и  ПВО
   флота  заявки  на  полеты  не подаются, а план  полетов  на  период
   (неделю, сутки) докладывается на ЦКП морской авиации, КП ВВС и  ПВО
   флота  и  КП командира соединения (оперативной эскадры),  в  состав
   которых постоянно или временно входит этот корабль.
       324.  Решение  на  проведение полетов  принимает  командир  АНК
   (соединения  кораблей)  в  зависимости  от  задач,  стоящих   перед
   кораблем,  ожидаемых  гидрометеорологических условий,  воздушной  и
   орнитологической обстановок в районе плавания (маршрута  перехода),
   уровня  подготовки летного состава и лиц ГРП, состояния корабельных
   воздушных судов и АТСК.
       325. На основе принятого решения на проведение полетов командир
   корабля  ставит задачу командиру АГ, заместителю командира  корабля
   по  авиации,  командирам боевых частей и начальникам служб  корабля
   на организацию и проведение полетов.
       326.  После  получения задачи от командира корабля командир  АГ
   определяет  и  проводит  мероприятия по  организации  подготовки  к
   полетам.
       327. Для проведения полетов на каждую летную смену составляется
   плановая  таблица  полетов,  а  на корабле  группового  базирования
   корабельных  воздушных судов при одновременных  полетах  нескольких
   эскадрилий   -   сводная   плановая   таблица   полетов,    которая
   подписывается командиром АГ и утверждается командиром корабля.
       При  одновременных  полетах в одном  районе  с  нескольких  АНК
   соединения  составляется сводная плановая таблица полетов,  которая
   подписывается   старшим  авиационным  начальником  и   утверждается
   командиром корабельного соединения.
       328.  В  ходе организации полетов проводится подготовка  летных
   экипажей,  ГРП,  ГОП,  корабельных  воздушных  судов   и   АТСК   в
   соответствии с требованиями служебных документов.
       329.  Подготовку  к  полетам полетной палубы,  механизированных
   средств  обеспечения взлета и посадки корабельных воздушных  судов,
   светотехнического    оборудования    полетной    палубы,    средств
   технического  обслуживания  и обеспечения  базирования  корабельных
   воздушных   судов,   системы   хранения,   подготовки   и    подачи
   авиационного   вооружения   на   корабле   группового   базирования
   организует  командир  авиационной боевой части  (БЧ-6),  визуальных
   (оптических) систем обеспечения полетов (БЧ-6, БЧ-7).
       Подготовку  к  полетам  корабельных  автоматизированных  систем
   боевого   управления  и  наведения  корабельных  воздушных   судов,
   радиотехнических   и  телевизионных  средств  обеспечения   полетов
   организует командир радиотехнической боевой части (БЧ-7).
       Подготовку  к полетам средств обмена информацией с корабельными
   воздушными    судами,   радиосвязи,   громкоговорящей    связи    и
   документирования организует командир боевой части связи (БЧ-4).
       Подготовку  к  полетам средств выдачи навигационной  информации
   для   выставки  инерциальных  систем  корабельных  воздушных  судов
   организует командир штурманской боевой части (БЧ-1).
       Подготовку  к  полетам летного состава и корабельных  воздушных
   судов организует командир АГ.
       Подготовку  к  полетам  лиц  ГРП и ГОП  организует  заместитель
   командира корабля по авиации (командир АГ).
       Подготовку  к полетам группы управления авиацией в зоне  боевых
   действий организует заместитель командира соединения по авиации.
       На  кораблях,  где авиационная боевая часть (БЧ-6) отсутствует,
   подготовку  к  полетам АТСК организует старший  помощник  командира
   корабля.
       330.  Светотехническое  и светосигнальное  оборудование  должно
   обеспечивать   надежную  видимость  корабля  и   взлетно-посадочных
   площадок   при   полетах  днем  и  ночью  в   простых   и   сложных
   метеоусловиях, а при взлете ночью - освещение поверхности  моря  по
   курсу взлета.
       331. Полеты с кораблей выполняются только при наличии готовых к
   применению штатных аварийно-спасательных средств.
       332.   Запуск   и   опробование  двигателей  воздушного   судна
   разрешается производить только командиру воздушного судна.
   
            Особенности организации авиационно-спасательных
                    и специальных авиационных работ
                                   
       333.  К  авиационно-спасательным  работам  на  воздушных  судах
   государственной авиации относятся:
       поиск и обнаружение потерпевших бедствие;
       наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;
       десантирование   спасательных  групп   и   грузов   парашютным,
   беспарашютным и посадочным способами;
       эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствий на суше и
   с водной поверхности;
       334. К специальным авиационным работам относятся:
       тушение пожаров;
       ведение   воздушной,   инженерной,  радиационной,   химической,
   пожарной разведки и мониторинга местности;
       обработка   заданных  объектов  химическими  и   биологическими
   препаратами;
       авиационно-монтажные и демонтажные работы;
       ликвидация  ледовых  заторов  в  естественных  и  искусственных
   водоемах.
       335.  Организация  и  выполнение  полетов  по  различным  видам
   авиационно-спасательных    и    специальных    авиационных    работ
   осуществляется   в   соответствии  с  настоящими   Правилами,   РЛЭ
   воздушных судов, другими служебными документами.
       336.   К   выполнению  авиационно-спасательных  и   специальных
   авиационных   работ   допускаются   воздушные   суда,    оснащенные
   специальным  оборудованием, и летные экипажи, прошедшие специальную
   подготовку и имеющие допуск к указанным полетам и работам.
       337.  Авиационно-спасательные и специальные авиационные  работы
   выполняются   по  ПВП  и  ППП  при  минимумах,  установленных   для
   командиров  экипажей  воздушных судов и  для  каждого  вида  работ.
   Перед    выполнением    авиационно-спасательных    и    специальных
   авиационных работ командир ВС обязан получить фактическую погоду  и
   ее  прогноз  на  период  выполнения задания, на  основании  которых
   принять решение на вылет.
       338.   Командир   ВС,  выполняющий  авиационно-спасательные   и
   специальные  авиационные  работы,  имеет  право  изменять   маршрут
   полета  и  место посадки в пределах района выполняемого  задания  с

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное