Стр. 13
¦ Полет на корректирование ¦ ¦
¦ артиллерийского или ракетного огня ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L--------- + ---------- ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на буксировку шнуроукладчика ¦ Рисунок не приводится ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на десантирование посадочным ¦ ¦
¦ способом ¦ \----+/ ¦
¦ ¦ ¦ \ / ¦ ¦
¦ ¦ L---------\ /---------- ¦
¦ ¦ \ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Тактическая выброска десанта ¦ Рисунок не приводится ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на выброску парашютного десанта ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ (парашютистов) ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на выброску груза ¦ Рисунок не приводится ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет вертолета по кругу с посадкой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по-самолетному ¦ L---О---> ------------- ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Висение вертолета (полет на выгрузку ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузов, высадку людей с режима висения)¦ +----------T----------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ О ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет вертолета с внешней подвеской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L----------T----------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ---+--¬ ¦
¦ ¦ L------ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на дозаправку топливом в ¦ ¦
¦ воздухе ¦ ¦ ------ \ ¦ ¦
¦ ¦ L------- \ ----- ¦
¦ ¦ \-------- ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Полет для наведения ударных сил на цель¦ Рисунок не приводится ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на разведывательный поиск мин ¦ ¦
¦ ¦ ¦ /\ ¦ ¦
¦ ¦ +-- \ ->------------+ ¦
¦ ¦ L - - \/- - - - - - - - ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на минометание ¦ ¦ \ / ¦ ¦
¦ ¦ +---------О-----------+ ¦
¦ ¦ L - - - - - - - - - - - ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на торпедометание ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Полет на радиогидроакустический (РГА), ¦ ¦
¦ магнитометрический (ММ), ¦ ¦ ------- ¦ ¦
¦ теплопеленгационный (ТП), ¦ +-----+ РГА \ ------+ ¦
¦ гидроакустический (ГА), ¦ L - - L-------- - - - - ¦
¦радиолокационный (РЛ) поиск подводной ¦ ¦
¦ лодки ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на бомбометание с УПАК ¦ Рисунок не приводится ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет гидросамолета (амфибии) с воды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ --+ -------------------+ ¦
¦ ¦ L - - - - - - - - - - - ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦Посадка гидросамолета (амфибии) на воду¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +------------------ -+ ¦
¦ ¦ L - - - - - - - - - - ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет со спасательной лодкой "Фрегат" ¦ Р ¦
¦ ¦ ¦ ------- ¦ ¦
¦ ¦ +-----+ \-------+ ¦
¦ ¦ L - - ¦ \- - - - ¦
¦ ¦ L---------\ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на отработку передачи проводника¦ Рисунок не приводится ¦
¦ буксирного троса с корабля на корабль ¦ ¦
¦ (подводную лодку) ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на обработку подъема человека ¦ ¦
¦ с воды "ковшом" на борт вертолета с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ режима висения ¦ +---------------------+ ¦
¦ ¦ L - - - --- - - - - - ¦ ¦
¦ ¦ G ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на буксировку трала ¦ ¦
¦ ¦ ¦ C ¦ ¦
¦ ¦ +------>--------------+ ¦
¦ ¦ L - C - - - - - - - - ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на отработку подъема человека ¦ ¦
¦ с воды на борт вертолета с режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦ висения при помощи аквалангиста, ¦ +--------T------------+ ¦
¦ опускаемого в воду лебедкой ¦ L - - - --- - - - - - - ¦
¦ ¦ 8 ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Полет на сброс спасательного катера на¦ ¦
¦ воду ¦ ¦ ------- ¦ ¦
¦ ¦ +-----+ \-------+ ¦
¦ ¦ L - - ¦ \- - - - ¦
¦ ¦ L----T----\ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ \/ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет по вертикали ¦ ¦
¦ ¦ /\ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L---------------------- ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет с корабля на стопе ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет с корабля на ходу ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет с корабля на ходу по вертикали ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет с коротким разбегом ¦ ¦
¦ ¦ /\ ¦
¦ ¦ ¦/ ¦ ¦
¦ ¦ L---------------------- ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Взлет с трамплина ¦ /\ ¦
¦ ¦ / ¦
¦ ¦ ¦/ \ ¦ ¦
¦ ¦ L---------------------- ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Посадка с коротким пробегом ¦ ¦
¦ ¦ \ ¦
¦ ¦ ¦ \/¦ ¦
¦ ¦ L---------------------- ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Посадка по вертикали ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L---------------------\/ ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Посадка на аэрофинишер ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Посадка на корабль на стопе ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------------------------------------+
¦ Посадка на корабль на ходу ¦ Рисунок не приводится ¦
¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+---------------------------------------
Примечания. 1. При выполнении полетного задания группой
количество воздушных судов в группе указывается внутри знака.
Например, ¦ ¦
L-----/4\----ОО--------
2. Номер упражнения пишется над чертой условного знака справа,
а высота полета под чертой. В случае если в упражнении
предусмотрено несколько полетных заданий, то рядом с номером
упражнения в скобках указывать номер полетного задания.
Над условным знаком слева пишется номер маршрута или зоны.
Перед условным знаком пишется бортовой номер ВС, под условным
знаком слева - заправка ВС.
5 12(2)
¦ ¦
¦ ¦
Например, 21 +---------------------+
L---------Х------------
7 0.2 - 2.7
(50%)
3. При выполнении в одном полете различных заданий условный
знак составляется из знаков, соответствующих данным заданиям.
6 12 17
¦ ---¬ ¦
Например, ¦ ______¦ ¦ ¦
L--ОО--Х---+ +---
¦ L>
4. Условные знаки полетов на боевое применение по наземным
целям составляются из тех знаков маневров и средств поражения,
которые отрабатываются и применяются в данном полете.
Например, стрельба из пушки с пикирования;
¦ ¦
L------- П----------
\
\/
рисунок не приводится - бомбометание с пикирования после
выполнения боевого разворота;
/\
¦ / \/ ¦ стрельба неуправляемыми ракетами с
L------- Н ---------- пикирования после выполнения горки;
¦ ¦ пуск управляемой ракеты с пикирования;
L------- У ----------
\
\/
¦ ¦
¦ ¦ стрельба из съемной подвижной пушечной
L---------ПП----------- установки с горизонтального полета;
рисунок не приводится - бомбометание управляемой авиационной
бомбой с горизонтального полета.
Полет на отработку маневров без применения средств поражения
обозначается соответствующим знаком маневра без указания средств
поражения.
5. При выполнении боевых применений с использованием различных
режимов прицела при необходимости могут вводиться дополнительные
обозначения. Например, полет на бомбометание с прицеливанием по
вынесенной точке и навигационное бомбометание обозначаются
Рисунки не приводятся.
6. Условные знаки заданий на полет, выполняемых на боевом
самолете, чертятся красным цветом, на учебном или учебно-боевом
самолете - любым другим цветом. Все буквы и цифры пишутся черным
цветом.
7. Разрешается использование условных знаков заданий на полет
для составления плановых таблиц полетов, не указанных в настоящих
Правилах, решением руководителей авиации федеральных органов
исполнительной власти. Примечание 2 принять за основу, при
необходимости после обсуждения на методическом совете решением
командующего объединением (командира части центрального
подчинения) разрешается изменять порядок надписей возле условного
знака задания на полет.
Приложение N 8
к Правилам (п. 294)
ЛИСТ КОНТРОЛЯ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕЛЕТУ
Дата ______________
Тип ВС ___________________________________________________________
Бортовой номер ВС ___, войсковая часть (организация) _____________
Командир экипажа _________________________________________________
Помощник командира экипажа (второй летчик) _______________________
Штурман __________________________________________________________
Радист ___________________________________________________________
Бортовой техник __________________________________________________
Маршрут полета: __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверен:
----T-----------------T------------T-----------------------T-----¬
¦ N ¦ Должностные ¦ Готовность ¦Дата проверки, воинское¦Прим.¦
¦п/п¦ лица ¦экипажа и ВС¦ звание, подпись, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ фамилия ¦ ¦
+---+-----------------+------------+-----------------------+-----+
¦1. ¦ Штурман ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------+-----------------------+-----+
¦2. ¦ Начальник связи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------+-----------------------+-----+
¦3. ¦ Зам. командира ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по ИАС ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (ст. инженер ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ полетов) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------+-----------------------+-----+
¦4. ¦ Врач ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+------------+-----------------------+------
Дежурный авиадиспетчер _______________________________________
(подпись, инициал имени, фамилия)
Примечание. Контрольный лист выдается экипажу дежурным
авиадиспетчером при сдаче летной документации, изымается при
разрешении ему перелета и хранится в течение месяца.
Приложение N 9
к Правилам (п. 436)
СИГНАЛЫ (КОМАНДЫ), ПОДАВАЕМЫЕ ЭВОЛЮЦИЯМИ
ВОЗДУШНОГО СУДНА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ГРУППОЙ
---------------------------T---------------------------------------¬
¦Значение сигнала (команды)¦ Сигнал ¦
+--------------------------+---------------------------------------+
¦ Внимание ¦Мелкие покачивания с крыла на крыло ¦
¦ ¦ ¦
¦ Передаю командование ¦Сигнал "Внимание", затем энергичный¦
¦ группой заместителю ¦выход из строя вниз со снижением на 50¦
¦ ¦- 100 м с последующим разворотом в¦
¦ ¦сторону и занятием места в строю в¦
¦ ¦качестве ведомого ¦
¦ ¦ ¦
¦ Перестроиться из клина в ¦Сигнал "Внимание", затем крен в сторону¦
¦ пеленг (изменить пеленг) ¦желаемого пеленга ¦
¦ ¦ ¦
¦ Группе собраться или ¦Сигнал "Внимание", затем глубокие¦
¦ сомкнуть строй ¦покачивания с крыла на крыло ¦
¦ ¦ ¦
¦ Разомкнуться ¦Сигнал "Внимание", затем змейка в¦
¦ ¦горизонтальной плоскости ¦
¦ ¦ ¦
¦Противник в направлении...¦Сигнал "Внимание" и разворот в¦
¦ ¦направлении противника (если позволяет¦
¦ ¦обстановка) ¦
¦ ¦ ¦
¦ Атакуем одновременно ¦Сигнал "Внимание" и пример командира ¦
¦ ¦ ¦
¦Роспуск группы на посадку ¦Сигнал "Внимание" с одновременным¦
¦ по одному ¦отворотом от строя в сторону круга¦
¦ ¦полетов ¦
L--------------------------+----------------------------------------
Приложение N 10
к Правилам (п. 436)
ДУБЛИРУЮЩИЕ СИГНАЛЫ И ЗНАКИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ И В ВОЗДУХЕ
------------------T------------------------------------------------------¬
¦Значение сигнала,¦ Сигнал (знак) ¦
¦ команды +----------------------------T-------------------------+
¦ ¦ днем ¦ ночью ¦
+-----------------+----------------------------+-------------------------+
¦ Разрешите взлет ¦ Подъем руки вверх ¦ Частое мигание АНО ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Взлет разрешаю ¦Включение зеленого светофора¦ Включение зеленого ¦
¦ ¦ Подъем белого флажка ¦ светофора ¦
¦ ¦ вертикально вверх и ¦ Подъем белого фонаря ¦
¦ ¦опускание до горизонтального¦ вертикально вверх и ¦
¦ ¦ положения в направлении ¦ опускание до уровня ¦
¦ ¦ взлета ¦плеч в направлении взлета¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Взлет запрещаю ¦Включение красного светофора¦ Включение красного ¦
¦ ¦ Подъем красного флажка ¦ светофора ¦
¦ ¦ вертикально вверх ¦ Подъем красного фонаря ¦
¦ ¦ ¦ вертикально вверх ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Разрешите посадку¦ Полет самолета по кругу с ¦Полет самолета по кругу и¦
¦ ¦ покачиванием с крыла на ¦ мигание АНО (фарой) или ¦
¦ ¦ крыло ¦пуск белой ракеты с борта¦
¦ ¦ ¦ ВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Произвожу ¦ Пуск нескольких ракет с ¦ Пуск нескольких ракет с ¦
¦ немедленную ¦ борта ВС (при отсутствии ¦борта ВС (при отсутствии ¦
¦ вынужденную ¦сигнальных ракет - включение¦ сигнальных ракет - ¦
¦ посадку ¦и выключение посадочной фары¦ включение и выключение ¦
¦ ¦ на посадочном курсе до ¦ посадочной фары на ¦
¦ ¦прохода ДПРМ с интервалом 2 ¦ посадочном курсе до ¦
¦ ¦ - 4 с) ¦прохода ДПРМ с интервалом¦
¦ ¦ ¦2 - 4 с) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Посадку разрешаю ¦ Знак "Т" на аэродроме ¦ Мигание, а затем ¦
¦ ¦ ¦ включение линии огней ¦
¦ ¦ ¦ на основной ВПП ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Посадку запрещаю ¦ Пуск одной или нескольких ¦ Перевод огней ВВВ в ¦
¦ (уходите на ¦ красных ракет или крест из ¦ мигающий режим с ¦
¦ второй круг) ¦ полотнищ посадочного знака ¦ пуском одной или ¦
¦ ¦ "Т" ¦нескольких красных ракет ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Посадку ¦ Уборка посадочного знака ¦ Выключение линии огней ¦
¦ производить на ¦ "Т" на основной ВПП ¦ основной ВПП ¦
¦ запасную ВПП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Требование общей ¦ Серия дымовых шашек или ¦Пуск серии зеленых ракет ¦
¦ посадки ¦ параллельно поперечному ¦ ¦
¦ ¦ полотнищу посадочного ¦ ¦
¦ ¦ знака "Т" в 5 м от него ¦ ¦
¦ ¦ выложено дополнительное ¦ ¦
¦ ¦ полотнище ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Шасси не выпущено¦Полотнища посадочного знака ¦ - ¦
¦ ¦ "Т" разъединены на 5 м ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Посадку ¦ На месте посадочного знака ¦ Включение световой ¦
¦ производите на ¦ "Т" выложена из полотнищ ¦ стрелы в направлении ¦
¦ запасном ¦ стрела в направлении ¦ запасного аэродрома на ¦
¦ аэродроме ¦ запасного аэродрома ¦ месте посадочного знака ¦
¦ ¦ ¦ "Т" ¦
L-----------------+----------------------------+--------------------------
Приложение N 11
к Правилам (п. 245)
ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫСОТ
ПОЛЕТА ВС С ОДНИМ БАРОМЕТРИЧЕСКИМ ВЫСОТОМЕРОМ
(ПРИ УСТАНОВКЕ НА БАРОМЕТРИЧЕСКОМ ВЫСОТОМЕРЕ
ДАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМА)
1. Для полета на заданной высоте эшелона:
Нпр.аэр.эш. = Нэш. + (Раэр. - 760)11,
где: Нпр.аэр.эш - приборная высота полета на заданном эшелоне
относительно давления аэродрома;
Нэш. - заданный эшелон полета;
Раэр. - давление аэродрома;
2. Для полета на высоте, заданной по минимальному атмосферному
давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному к уровню
моря:
Нпр.аэр.прив. = Нприв.мин. + (Раэр. - Рприв.мин.)11,
где: Нпр.аэр.прив. - приборная высота полета относительно
давления аэродрома для полета на высоте заданной по минимальному
атмосферному давлению по маршруту (участку маршрута), приведенному
к уровню моря;
Нприв.мин. - заданная высота полета относительно минимального
атмосферного давления по маршруту (участку маршрута), приведенного
к уровню моря;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по
маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени
полета с учетом барической тенденции. Определяется по
синоптической карте и приводится ко времени полета по следующей
формуле:
3 ДельтаР
Рприв.мин. = --- x (Рприв.мин. + - -------- t),
4 3
где: Рприв.мин. - минимальное атмосферное давление на участке
маршрута, определенное по синоптической карте;
ДельтаР - тенденция изменения атмосферного давления;
t - промежуток времени между моментом определения метеоданных и
расчетным моментом пролета точки с минимальным давлением, час.;
Раэр. - давление аэродрома.
3. Приборная безопасная высота полета относительно давления,
аэродрома Нпр.без.аэр. для каждого участка маршрута рассчитывается
по формуле:
Нпр.без.аэр. = Нист. + ДельтаНрел. + ДельтаНпреп. + (Рприв.аэр.
- Рприв.мин.) - ДельтаHt.,
где: Нист. - установленное значение истинной высоты полета над
наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) при полетах
ниже нижнего эшелона по ПВП, ППП (100 м, 200 м, 300 м, 600 м в
соответствии с пунктом 16 Федеральных авиационных правил полетов в
воздушном пространстве Российской Федерации);
ДельтаНрел. - значение превышения наивысшей точки рельефа
местности на участке маршрута в полосе 50 км (по 25 км в обе
стороны от оси маршрута) над низшим порогом ВПП;
ДельтаНпреп. - максимальное значение превышения препятствий
(естественных и искусственных) над наивысшей точкой рельефа
местности на участке маршрута в пределах полосы учета Нрел.;
Рприв.аэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП,
приведенное к уровню моря и времени полета с учетом барической
тенденции, определяется дежурным синоптиком или рассчитывается по
формуле:
Рприв.аэр. = Раэр. + Наэр./11,
где: Раэр. - значение атмосферного давления на уровне ВПП;
Наэр. - абсолютная высота низшего порога ВПП;
11 - барический градиент, принятый в стандартной атмосфере;
Рприв.мин. - значение минимального атмосферного давления по
маршруту (участку маршрута), приведенное к уровню моря и времени
полета с учетом барической тенденции;
ДельтаHt. - значение методической температурной поправки
высотомера, которая учитывается при расчете на навигационной
линейке или определяется по формуле:
to - 15
ДельтаНt. = --------- Ниспр.,
300
где: to - температура воздуха у земли в точке минимального
атмосферного давления, а
Ниспр. = Нист. + ДельтаНрел. + ДельтаНпреп. + (Рприв.аэр. -
Рприв.мин.)
|