Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 25.04.2000 N ЦП-751)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   составляет  3,18  м при закрытых крыльях и 4,95 м -  при  открытых.
   Снегоочистители ЦУМЗ очищают заносы глубиной до 0,6 м,  шириной  от
   3,2  до  5.1  при  рабочей  скорости до  40  км/ч.  Снегоочиститель
   однопутный  плужный ЦУМЗ предназначен для очистки  путей  от  снега
   высотой  до 0,6 м на однопутных участках с отбрасыванием  снега  на
   обе  стороны пути. Снегоочистительное устройство имеет форму  клина
   с шириной захвата 3,2 м без крыльев и 4,5 м - с крыльями.
       4.  Обслуживающий персонал снегоочистителей следующий: машинист
   снегоуборочной  и уборочной путевой машины пятого  разряда  -  один
   человек,  помощник  машиниста снегоуборочной  и  уборочной  путевой
   машины четвертого разряда - один человек.
       5.   Снегоочистители  при  пересылке  следует  размещать  перед
   последним    хвостовым    вагоном    грузового    поезда.     Перед
   транспортированием   снегоочистители  должны   быть   приведены   в
   транспортное   положение.   Основные   технические   характеристики
   плужных снегоочистителей приведены в таблице 5.1.
   
                                                           Таблица 5.1
   
          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛУЖНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ
   
   -----------------------------------T------------------T----------¬
   ¦            Показатель            ¦   Двухпутные     ¦Однопутный¦
   ¦                                  +-----------T------+----------+
   ¦                                  ¦СДП (СДП-М,¦ ЦУМЗ ¦   ЦУМЗ   ¦
   ¦                                  ¦  СДП-2М)  ¦      ¦          ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦                1                 ¦     2     ¦  3   ¦    4     ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Глубина очищаемого слоя снега, м  ¦до 1,0     ¦до 0,6¦до 0,6    ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Ширина захвата, м:                ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ при раскрытых крыльях            ¦4,95       ¦5,1   ¦4,5       ¦
   ¦ при закрытых крыльях             ¦3,18       ¦3,2   ¦3,2       ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Заглубление ножа ниже уровня го-  ¦0,05       ¦0,05  ¦0,05      ¦
   ¦ловки рельса, м                   ¦           ¦      ¦          ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Рабочая скорость, км/ч:           ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ оборудованных автоматическим     ¦70         ¦-     ¦-         ¦
   ¦тормозом                          ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ не оборудованных автоматическим  ¦60         ¦40    ¦40        ¦
   ¦тормозом                          ¦           ¦      ¦          ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Конструкционная скорость, км/ч    ¦80         ¦70    ¦70        ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦То же по стрелочным переводам:    ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ по прямому пути                  ¦80         ¦70    ¦70        ¦
   ¦ по боковому пути                 ¦40         ¦30    ¦30        ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Минимальный радиус проходимых     ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦кривых, м:                        ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ круговая кривая с прямой вставкой¦120        ¦-     ¦-         ¦
   ¦ S-образная кривая                ¦170        ¦-     ¦-         ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Управление рабочими органами      ¦           ¦Пневматическое   ¦
   +----------------------------------+-----------+------T----------+
   ¦База снегоочистителя, м           ¦9,0        ¦5,5   ¦5,5       ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Габаритные размеры, м:            ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ (длина по осям автосцепок в тран-¦17,9       ¦12,8  ¦11,3      ¦
   ¦спортном положении)               ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦ ширина                           ¦3,2        ¦3,2   ¦3,2       ¦
   ¦ высота                           ¦5,0        ¦4,29  ¦4,25      ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Габарит снегоочистителя в транс-  ¦1-Т        ¦1-Т   ¦1-Т       ¦
   ¦портном положении (по ГОСТ 9238-  ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦83)                               ¦           ¦      ¦          ¦
   +----------------------------------+-----------+------+----------+
   ¦Масса, т:                         ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦масса снегоочистителей СДП, СДП-М ¦75         ¦26,5  ¦21,6      ¦
   ¦до N 2205                         ¦           ¦      ¦          ¦
   ¦масса снегоочистителей СДП-М с    ¦84         ¦-     ¦-         ¦
   ¦N 2206                            ¦           ¦      ¦          ¦
   L----------------------------------+-----------+------+-----------
   
       Снегоочиститель однопутный плужный самоходный ТГМ-40С (на  базе
   маневрового тепловоза ТГМ-40)
   
       6. Снегоочиститель ТГМ-40С создан на базе маневрового тепловоза
   ТГМ-40  и предназначен для очистки железнодорожного пути от  снега.
   Снегоочистительное устройство состоит из главной  рамы  с  отвалами
   плужного  типа,  передних  и задних ножей и  открывающихся  боковых
   крыльев,  шарнирно соединенных с главной рамой. Крылья  служат  для
   увеличения   ширины  очищаемой  полосы.  В  рабочем  положении   их
   раскрывают  и  они являются продолжением отвалов, в транспортном  -
   убирают   в   габарит.  Опускание  и  подъем  ножей  в  рабочее   и
   транспортное  положения  осуществляется с  помощью  пневмоцилиндров
   через  систему  рычагов. Обслуживающий персонал  снегоочистителя  -
   штатная  бригада  тепловоза  ТГМ-40.  Условия  транспортирования  -
   согласно    эксплуатационной    документации    ТГМ-40.    Основные
   технические  характеристики  снегоочистителя  ТГМ-40С  приведены  в
   таблице 5.2.
   
                                                           Таблица 5.2
   
          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ ТГМ-40С
   
   ---------------------------------------------------------T-------¬
   ¦                       Показатель                       ¦       ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Глубина очищаемого слоя снега, м                        ¦1,0    ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Ширина захвата, м:                                      ¦       ¦
   ¦ при раскрытых крыльях                                  ¦5,0    ¦
   ¦ при закрытых крыльях                                   ¦3,25   ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Заглубление ножа ниже уровня головки рельса, м          ¦0,05   ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Рабочая скорость снегоочистителей, км/ч                 ¦40     ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Конструкционная скорость, км/ч                          ¦40     ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Минимальный радиус проходимых кривых, м:                ¦       ¦
   ¦ с поднятыми ножами                                     ¦60     ¦
   ¦ с опущенными ножами                                    ¦150    ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Габаритные размеры, м:                                  ¦       ¦
   ¦ длина по осям автосцепок                               ¦11,2   ¦
   ¦ ширина                                                 ¦3,25   ¦
   ¦ высота                                                 ¦3,96   ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Габарит снегоочистителя в транспортном положении        ¦1-Т    ¦
   ¦(по ГОСТ 9238-83)                                       ¦       ¦
   +--------------------------------------------------------+-------+
   ¦Масса, т                                                ¦48     ¦
   L--------------------------------------------------------+--------
   
       Струги-снегоочистители СС-1 и СС-1М
   
       7.  Струги-снегоочистители используются для  очистки  от  снега
   путей  на  станциях и перегонах, сколки льда на станционных  путях,
   отвалки  снега в местах его выгрузки, очистки кюветов  от  снега  и
   удаления  снега  из  выемки.  Благодаря наличию  снегоочистительных
   устройств с шарнирным соединением крыльев и переднего щита стругом-
   снегоочистителем  можно  произвести  очистку  снега  на  однопутных
   участках  как однопутным снегоочистителем, а на двухпутных участках
   как  двухпутным  снегоочистителем. При  установке  крыльев  в  виде
   скрепера  можно  использовать  струг-снегоочиститель  для  удаления
   снега из выемок.
       8.  Тяговой единицей струга-снегоочистителя является локомотив,
   который   одновременно  снабжает  сжатым  воздухом   пневматическую
   систему управления струга.
       9.  Обслуживающий персонал стругов-снегоочистителей  следующий:
   машинист  путевого  струга пятого разряда - один человек,  помощник
   машиниста путевого струга четвертого разряда - один человек.
       10.  Струги-снегоочистители  при пересылке  размещают  в  любой
   части    грузового   поезда.   Перед   транспортированием   струги-
   снегоочистители  должны  быть приведены в  транспортное  положение.
   Основные    технические   характеристики   стругов-снегоочистителей
   приведены в таблице 5.3.
   
                                                           Таблица 5.3
   
          ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТРУГОВ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ
   
   ---------------------------------------------T---------T---------¬
   ¦                 Параметры                  ¦  СС-1   ¦  СС-1М  ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦                     1                      ¦    2    ¦    3    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Рабочая скорость, км/ч                      ¦до 40    ¦до 60    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Транспортная скорость, км/ч                 ¦80       ¦80       ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Скорость по стрелочным переводам:           ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦по прямому пути                             ¦80       ¦80       ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦боковому                                    ¦35       ¦35       ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Толщина очищаемого слоя снега, м            ¦до 1,5   ¦до 2,0   ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Ширина захвата с раскрытыми боковыми        ¦5,2      ¦5,2      ¦
   ¦крыльями снегоочистительного устройства, м  ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦То же с закрытыми боковыми крыльями         ¦3,2      ¦3,2      ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Наибольший вылет крыла от оси пути, м       ¦7,5      ¦7,755    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Угол раскрытия крыла, град.                 ¦от 30    ¦от 30    ¦
   ¦                                            ¦до 45    ¦до 45    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Предельное положение оси кюветной части     ¦от 3,6   ¦от 3,7   ¦
   ¦(от оси пути), м                            ¦до 4,2   ¦до 4,6   ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Предельное положение нижней точки           ¦1,92     ¦1,8      ¦
   ¦кюветной части крыла (от головки рельса), м ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Уровень планировки крыльями от головки      ¦         ¦         ¦
   ¦рельса, мм:                                 ¦         ¦         ¦
   ¦ вниз                                       ¦1000     ¦1200     ¦
   ¦ вверх                                      ¦200      ¦200      ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Опускание ножей носовой части (от головки   ¦50       ¦50       ¦
   ¦рельса), мм                                 ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Подъем ножей носовой части (от головки      ¦225      ¦225      ¦
   ¦рельса), мм                                 ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Управление рабочими органами                ¦Пневматическое     ¦
   +--------------------------------------------+---------T---------+
   ¦База машины, м                              ¦15,3     ¦16,5     ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Габаритные размеры, м:                      ¦         ¦         ¦
   ¦ длина                                      ¦22,67    ¦24,7     ¦
   ¦ ширина                                     ¦3,2      ¦3,045    ¦
   ¦ высота                                     ¦5,0      ¦4,875    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Габарит машины в транспортном положении     ¦1-Т      ¦1-Т      ¦
   ¦(ГОСТ 9238-83)                              ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Масса струга, т                             ¦92       ¦100      ¦
   L--------------------------------------------+---------+----------
   
       Электрические роторные снегоочистители ЭСО-З, ЭСО-Щ, ФРЭС-2
   
       10. Снегоочистители предназначены для расчистки железнодорожных
   путей  на  перегонах  от глубоких снежных заносов  с  отбрасыванием
   снега  в  правую  или  левую сторону от оси  пути  на  значительные
   расстояния.
       11.   Главными   рабочими  органами  роторных  снегоочистителей
   являются роторы-питатели и выбросные роторы. Для увеличения  ширины
   захвата  снегоочистители оборудованы боковыми крыльями.  Тяговой  и
   энергетической   единицей   роторных   снегоочистителей    является
   тепловоз  с  переоборудованной  электрической  схемой.  Эта   схема
   позволяет,   кроме  "поездного"  режима,  иметь  "снеговой"   режим
   движения.
       12.   Трехроторный   снегоочиститель  ЭСО-З  оборудован   двумя
   роторами-питателями  и  выбросным  ротором.  Этим  снегоочистителем
   расчищаются  снежные заносы глубиной до 4,5 м при  плотности  снега
   до  0,5  т/куб.  м. Минимальная ширина очищаемого  слоя  составляет
   3,425  м,  максимальная  поверху  -  6,0  м  и  понизу  -  5,0   м.
   Максимальная дальность выброса снега до 50 м.
       13.  Трехроторный снегоочиститель ФРЭС-2, в отличие  от  ЭСО-З,
   имеет  на  режущих  барабанах спиралевидные лопасти  вместо  прямых
   лопаток,   что   обеспечивает  более  эффективную  работу   рабочих
   органов.   Основные  технические  характеристики  ЭСО-З  и   ФРЭС-2
   отличаются незначительно.
       14.  Двухроторный снегоочиститель ЭСО-Щ имеет ротор-питатель  и
   выбросной  ротор.  Снегоочиститель может расчищать  снежные  заносы
   высотой  до  3  м при плотности снега до 0,5 т/куб. м.  Минимальная
   ширина  очищаемого слоя 3,425 м, максимальная поверху 6,0 м, понизу
   -  5,1 м. Дальность отброса снега до 50 м. При оборудовании ротора-
   питателя  щетками  снегоочиститель ЭСО-Щ можно использовать  и  для
   очистки   станционных  путей,  стрелочных  переводов   и   горловин
   станций.
       15.     Обслуживающий    персонал    электрических     роторных
   снегоочистителей ЭСО-З и ЭСО-Щ следующий: машинист - один  человек,
   помощник машиниста - один человек.
       16.  Снегоочистители ЭСО-З, ЭСО-Щ при пересылке ставить в поезд
   запрещается,  их  следует транспортировать  отдельным  локомотивом.
   Перед  транспортированием снегоочистители должны быть  приведены  в
   транспортное   положение.   Основные   технические   характеристики
   электрических роторных снегоочистителей приведены в таблице 5.4.
   
                                                           Таблица 5.4
   
               ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
                       РОТОРНЫХ СНЕГООЧИСТИТЕЛЕЙ
   
   -----------------------------------T---------T---------T---------¬
   ¦            Показатель            ¦  ЭСО-З  ¦  ЭСО-Щ  ¦ ФРЭС-2  ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦                1                 ¦    2    ¦    3    ¦    4    ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Производительность, куб. м/ч      ¦7500     ¦6000     ¦7500     ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Скорость передвижения, км/ч:      ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ рабочая при максимальной высоте  ¦60       ¦0,5      ¦0,8 - 1,0¦
   ¦слоя снега                        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ транспортная                     ¦60       ¦60       ¦100      ¦
   ¦ то же по прямому пути стрелочных ¦25       ¦60       ¦60       ¦
   ¦переводов                         ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ то же по боковому пути           ¦25       ¦25       ¦25       ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Максимальная высота очищаемого    ¦4,5      ¦3,0      ¦4,5      ¦
   ¦снега, м                          ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Ширина полосы очищаемого снега, м:¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ поверху                          ¦6,0      ¦6,0      ¦5,1      ¦
   ¦ понизу                           ¦5,0      ¦5,1      ¦4,6      ¦
   ¦ без крыльев                      ¦3,425    ¦3,425    ¦3,6      ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Максимальная дальность отброса    ¦До 50    ¦До 50    ¦Не менее ¦
   ¦снега, м                          ¦         ¦         ¦40       ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Плотность убираемого снега,       ¦До 0,5   ¦До 0,5   ¦0,5      ¦
   ¦т/куб. м                          ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Минимальный радиус проходимых     ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦кривых, м:                        ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ проход в сцепе (сопряжение прямой¦110      ¦110      ¦110      ¦
   ¦с круговой кривой без переходной  ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦кривой)                           ¦         ¦         ¦         ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦ S-образная кривая без прямой     ¦180      ¦180      ¦160      ¦
   ¦вставки                           ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ проход одиночного снегоочистителя¦80       ¦80       ¦80       ¦
   ¦(круговая кривая)                 ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ проход через сортировочные горки ¦Не допус-¦Не допус-¦Не допус-¦
   ¦                                  ¦кается   ¦кается   ¦кается   ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦База снегоочистителя, м           ¦7,84     ¦7,84     ¦7,81     ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Габаритные размеры, м:            ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ длина                            ¦16,5     ¦17,5     ¦16,165   ¦
   ¦ ширина                           ¦3,185    ¦3,25     ¦3,2      ¦
   ¦ высота                           ¦5,28     ¦5,28     ¦5,25     ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Масса, т                          ¦100      ¦90       ¦80       ¦
   +----------------------------------+---------+---------+---------+
   ¦Габарит снегоочистителя и транс-  ¦1-Т      ¦1-Т      ¦1-Т      ¦
   ¦портном положении (ГОСТ 9238-83)  ¦         ¦         ¦         ¦
   L----------------------------------+---------+---------+----------
   
       14.   Перечень   неснижаемого   технологического   запаса   для
   электрического роторного снегоочистителя приведен ниже:
       два  электродвигателя постоянного тока ПС-132-6К (220 кВт,  350
   В, 1000 об./мин.);
       два электродвигателя ДПС 49/35 (220 кВт, 1000 об./мин., 700 В).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
                                                          к Инструкции
                                         от 25 апреля 2000 г. N ЦП-751
   
                  МАШИНЫ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА НА СТАНЦИЯХ
   
       Несамоходные снегоуборочные поезда СМ-2
   
       1.  Снегоуборочный поезд СМ-2 состоит из головной  машины  СМ-2
   (СМ-2А,  СМ-2Б, СМ-2М), одного или двух промежуточных  и  концевого
   полувагонов.  Головная  машина  является  уборочным  агрегатом,   а
   полувагоны   -  емкостями  для  погрузки  в  них  снега.   Концевой
   полувагон, кроме того, имеет разгрузочное устройство.
       2. Несамоходные снегоуборочные поезда перемещаются локомотивом.
   Для  снабжения электроэнергией приводов рабочих органов на головной
   машине имеется дизель-электростанция.
       3.  В зимнее время снегопоезд применяют для очистки станционных
   путей  и  стрелочных  переводов от снега  высотой  до  0,8  м.  При
   профилактической очистке станционных путей высота снега может  быть
   небольшой  (до  100  мм). Ширина полосы, очищаемой  от  снега,  при
   работе без крыльев составляет 2,45 м и при работе с крыльями -  5,1
   м.  Рабочая  скорость машины зависит от толщины и  состояния  снега
   (плотности, твердости и др.) и составляет 5 - 10 км/ч.
       4.  При глубоком снеге машина, при необходимости, может очищать
   путь  и  междупутья подрезным ножом и боковыми крыльями за  один  -
   два  прохода.  При  этом  щеточный  барабан-питатель  поднимают   в
   верхнее   положение   и   включают  в  работу,   когда   необходимо
   подталкивать  снег  на погрузочный транспортер.  При  уборке  снега
   щеточным   барабаном-питателем  очистка   междупутий   производится
   боковыми  крыльями или боковыми щетками. Машины, у которых  боковые
   щетки   смонтированы   на   боковых   крыльях   (впереди   машины),
   обеспечивают  очистку  междупутья  за  один  проход  машины.   Если
   боковые щетки смонтированы в базе головной машины СМ-2, очистка  за
   один  проход возможна лишь при обратном движении машины локомотивом
   вперед.
       5.  Снегоуборочные  поезда СМ-2 всех  модификаций  могут  также
   очищать  путь  от  уплотненного снега и льда. Для этого  необходимо
   два   -  три  прохода  снегопоезда  по  пути.  При  первом  проходе
   производится сколка уплотненного снега или льда, при последующих  -
   очистка междупутий и забор материала щеточным барабаном-питателем.
       6.  После  заполнения емкости полувагонов снегоуборочный  поезд
   транспортируется   на  место  разгрузки.  Разгрузочные   устройства
   концевого  полувагона позволяют выгружать материал в любую  сторону
   от оси пути на стоянке или при движении снегоуборочного поезда.
       7.   Обслуживающий   персонал   снегоуборочного   поезда   СМ-2
   следующий:  машинист  снегоуборочной  и  уборочной  путевой  машины
   шестого  разряда - один человек, помощник машиниста  снегоуборочной
   и уборочной путевой машины пятого разряда - два человека.
       8.  Снегоуборочные поезда СМ-2 всех модификаций  при  пересылке
   следует  ставить с прицепкой на заднюю автосцепку в хвост грузового
   поезда,   который   не   подталкивается.  Перед  транспортированием
   снегоуборочный   поезд   должен  быть   приведен   в   транспортное
   положение.  Снегопоезда  модификации  СМ-2М  при  транспортировании
   разрешается   прицеплять   за   переднюю   и   заднюю   автосцепку.
   Снегопоезда    ранее   выпущенных   модификаций   (СМ-2А,    СМ-2Б)
   разрешается  прицеплять только за заднюю автосцепку снегопоезда.  В
   каждом  конкретном случае необходимо руководствоваться  технической
   эксплуатационной документацией снегопоезда, а также указаниями  МПС
   России.    Основные    технические   характеристики    несамоходных
   снегоуборочных поездов СМ-2 приведены в таблице 6.1.
   
                                                           Таблица 6.1
   
              ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОЛОВНОЙ МАШИНЫ
               И ПОЛУВАГОНОВ СНЕГОУБОРОЧНОГО ПОЕЗДА СМ-2
   
   ------------------------------------------T--------T-------------¬
   ¦               Показатель                ¦Головная¦ Полувагоны  ¦
   ¦                                         ¦ машина ¦             ¦
   ¦                                         ¦  СМ-2  ¦             ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Производительность расчетная максимальная¦1200    ¦             ¦
   ¦заборного рабочего органа (при плотности ¦        ¦             ¦
   ¦снега 0,5 т/куб. м), куб. м/ч            ¦        ¦             ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Рабочая скорость, км/ч                   ¦до 10   ¦до 10 / до 10¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Транспортная скорость, км/ч              ¦до 100  ¦До 100       ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Максимальная высота слоя убираемого      ¦0,8     ¦-            ¦
   ¦снега, м                                 ¦        ¦             ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Ширина полосы, очищаемой от снега, м:    ¦        ¦             ¦
   ¦ при работе без крыльев                  ¦2,45    ¦             ¦
   ¦ при работе с крыльями                   ¦5,1     ¦             ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Вместимость кузова расчетная, куб. м     ¦-       ¦125 / 90     ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Габаритные размеры, м:                   ¦        ¦             ¦
   ¦ длина по осям автосцепок                ¦20,27   ¦24,536       ¦
   ¦ ширина (по раме)                        ¦3,109   ¦3,08 / 3,08  ¦
   ¦ высота                                  ¦5,25    ¦4,91 / 5,25  ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Габарит в транспортном положении         ¦1-Т     ¦1-Т          ¦
   ¦(ГОСТ 9238-83)                           ¦        ¦             ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Масса машины, т                          ¦72      ¦38 / 47      ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Грузоподъемность, т                      ¦-       ¦44 / 28      ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Вместимость топливных баков, л:          ¦        ¦             ¦
   ¦ модификации СМ-2А, 2Б                   ¦4200    ¦             ¦
   ¦ модификации СМ-2М                       ¦2200    ¦             ¦
   +-----------------------------------------+--------+-------------+
   ¦Суточный расход топлива при 10 рейсах в  ¦500     ¦             ¦
   ¦сутки, ориентировочный, л                ¦        ¦             ¦
   L-----------------------------------------+--------+--------------
   
       Примечания:
       а)  В числителе для промежуточного полувагона, в знаменателе  -
   для концевого.
       б)  При  транспортировании снегопоезда и его  составных  частей
   скорости  движения  устанавливаются в каждом конкретном  случае  на
   основании технической эксплуатационной документации снегопоезда,  а
   также указаний МПС России.
       в) Подробные технические характеристики снегопоезда изложены  в
   Техническом описании и инструкции по эксплуатации.
   
       9.   Для   надежной  работы  снегопоездов  СМ-2   должен   быть
   предусмотрен   перечень   технологического   неснижаемого    запаса
   оборудования, который приведен в таблице 6.2.
   
                                                           Таблица 6.2
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
                 НЕСНИЖАЕМОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗАПАСА
             ДЛЯ СНЕГОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ СМ-2 (НА 10 МАШИН)
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦        Наименование показателей                   Количество   ¦
   ¦                                                 запасных частей¦
   ¦Электродвигатель серии 4А (30 кВт, 730 об./мин., 2              ¦
   ¦380 В)                                                          ¦
   ¦То же (40 кВт, 980 об./мин., 380 В)              2              ¦
   ¦-"- (28 кВт, 980 об./мин., 380 В)                1              ¦
   ¦-"- (13 кВт, 700 об./мин., 380 В)                1              ¦
   ¦Редуктор Ц-2-300                                 0,5            ¦
   ¦ЦОН-250 (или черт. 250.00.000)                   1              ¦
   ¦Цепь втулочно-роликовая с шагом 50,8 мм          40 м           ¦
   ¦То же 25,4 мм, двухрядная                        30 м           ¦
   ¦Цепь втулочная с шагом 130 мм                    50 м           ¦
   ¦(черт. 095М-5030-00)                                            ¦
   ¦Лента конвейерная 2М-1200-3-К-10-23Т-3-18,       100 м          ¦
   ¦прорезиненная, шириной 2330 мм                                  ¦
   ¦Дизель 1Д12                                      0,5            ¦
   ¦Канат металлический ДИАМ. 19,5 мм,               5 км           ¦
   ¦двойной свивки типа ТЛК6Х37                                     ¦
   ¦Антифриз                                         1,3 т          ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
       Примечание.  Допускается  вместо нового  металлического  каната
   иметь в запасе 10 комплектов щеток, изготовленных из резинокорда.
   
       Самоходный снегоуборочный поезд и машина
   
       10.   Самоходный  снегоуборочный  поезд  СМ-3  и   одновагонная
   самоходная  машина  СМ-5 предназначены для  тех  же  целей,  что  и
   несамоходные снегоуборочные поезда.
       11.  СМ-3  состоит из головного полувагона, двух  промежуточных
   полувагонов и концевого полувагона с приводной тяговой тележкой.  В
   концевом полувагоне размещена силовая установка мощностью 500  кВт.
   Управление  передвижением  машины СМ-3 осуществляется  из  кабин  в
   головном и хвостовом полувагоне.
       12.  СМ-5 представляет из себя одновагонный снегопоезд с  двумя
   кабинами  управления,  размещенными в голове  и  в  хвосте  поезда.
   Силовая установка, размещенная в хвосте поезда, имеет мощность  200
   кВт.   На  СМ-5  разгрузка  осуществляется  посредством  ротора   с
   дальностью  выброса  до  35 м. Основные технические  характеристики
   самоходных снегоуборочных поездов и машин приведены в таблице 6.3.
   
                                                           Таблица 6.3
   
                 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОХОДНЫХ
                    СНЕГОУБОРОЧНЫХ ПОЕЗДОВ И МАШИН
   
   ---------------------------------------------T---------T---------¬
   ¦         Наименование показателя            ¦  СМ-3   ¦  СМ-5   ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Производительность расчетная максимальная   ¦1800     ¦1200     ¦
   ¦заборного органа (при плотности снега       ¦         ¦         ¦
   ¦0,4 т/куб. м)                               ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Рабочая скорость, км/ч                      ¦до 15    ¦до 12    ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Транспортная скорость, км/ч:                ¦         ¦         ¦
   ¦ самоходом                                  ¦55       ¦40       ¦
   ¦ в составе поезда                           ¦100      ¦100      ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Максимальная высота слоя убираемого снега, м¦0,8      ¦0,8      ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Ширина полосы, очищаемой от снега, м:       ¦         ¦         ¦
   ¦ при работе без крыльев                     ¦2,6      ¦2,6      ¦
   ¦ при работе с крыльями                      ¦5,1      ¦5,3      ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Вместимость кузова расчетная, куб. м        ¦410      ¦100      ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Габаритные размеры, м:                      ¦         ¦         ¦
   ¦ длина по осям автосцепок                   ¦102,5    ¦25,7     ¦
   ¦ ширина                                     ¦3,1      ¦3,25     ¦
   ¦ высота                                     ¦5,25     ¦5,27     ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Габарит в транспортном положении            ¦1-Т      ¦1-Т      ¦
   ¦(ГОСТ 9238-83)                              ¦         ¦         ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Масса машины, т                             ¦236      ¦70       ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Грузоподъемность, т                         ¦205      ¦30       ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Вместимость топливного бака, л              ¦4125     ¦3300     ¦
   +--------------------------------------------+---------+---------+
   ¦Суточный расход топлива, ориентировочный, л ¦600 (при ¦400 (при ¦
   ¦                                            ¦10 рейсах¦30 рейсах¦
   ¦                                            ¦в сутки) ¦в сутки) ¦
   L--------------------------------------------+---------+----------
   
       Примечания:
       а) При транспортировании снегоуборочных машин скорости движения
   устанавливаются   в   каждом   конкретном   случае   на   основании
   технической  эксплуатационной документации машин, а также  указаний
   МПС России.
       б)  Подробные  технические характеристики снегоуборочных  машин
   изложены в Техническом описании и инструкции по эксплуатации.
   
       Путевая уборочная машина Балашенко
   
       13.  Путевая уборочная машина Балашенко используется  в  зимнее
   время  для  очистки  станционных путей  от  снега  и  сколки  льда,
   погрузки  снега в специальные полувагоны или на открытый  подвижной
   состав, стоящий на соседнем пути.
       14.  Уборочная машина представляет собой специальную  платформу
   (раму),  на  которой  смонтированы  следующие  агрегаты  и  рабочие
   органы:  скалывающее  устройство;  дисковые  рыхлители,  собирающее
   устройство,  средний элеватор; боковые элеваторы с  транспортерами-
   питателями;    средний    транспортер   и   поворотный    ленточный
   транспортер.
       15.   Скалывающее  устройство  предназначено   для   скалывания
   уплотненного  снега и льда в середине пути для  забора  их  ковшами
   среднего элеватора.
       16. Дисковые рыхлители служат для рыхления уплотненного снега в
   междупутье   с   целью  облегчения  захвата  его  ковшами   боковых
   элеваторов.
       17. Собирающее устройство (два боковых крыла) производит сбор и
   переброску убираемого снега или льда с междупутья в середину пути.
       18.  Средний  элеватор предназначен для уборки с пути  снега  и
   льда,  подаваемых к нему собирающим устройством, и погрузки  их  на
   средний  транспортер.  Боковые  элеваторы  и  транспортеры-питатели
   служат  для  уборки  снега и льда с междупутья или  обочин  пути  и
   подачи их на средний транспортер.
       19.  Средний транспортер предназначен для приемки материала  от
   среднего   и   боковых  элеваторов  и  передачи  их  на  поворотный
   ленточный транспортер. Поворотный ленточный транспортер служит  для
   приема  материала  со  среднего  транспортера  и  погрузки  его  на
   подвижной  состав.  Основные  технические  характеристики   путевой
   уборочной машины Балашенко приведены в таблице 6.4.
   
                                                           Таблица 6.4
   
                  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУТЕВОЙ
                   УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ БАЛАШЕНКО (ЗУБ)
   
   ------------------------------------------------------T----------¬
   ¦                Наименование показателя              ¦ Величина ¦
   ¦                                                     ¦показателя¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Производительность машины на уборке снега расчетная, ¦650       ¦
   ¦куб. м/ч                                             ¦          ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Рабочая скорость, км/ч                               ¦3 - 5     ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Транспортная скорость, км/ч                          ¦50        ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Ширина захвата одним крылом от оси пути, мм          ¦2880      ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Габаритные размеры, м:                               ¦          ¦
   ¦ длина по осям автосцепок                            ¦25        ¦
   ¦ ширина                                              ¦3,1       ¦
   ¦ высота                                              ¦5,1       ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Габарит в транспортном положении (ГОСТ 9238-83)      ¦1-Т       ¦
   +-----------------------------------------------------+----------+
   ¦Масса машины, т                                      ¦70        ¦
   L-----------------------------------------------------+-----------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 7
                                                          к Инструкции
                                         от 25 апреля 2000 г. N ЦП-751
   
         СТАЦИОНАРНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА
   
       Устройства пневматической очистки стрелочных переводов
   
       1.   Устройства  пневматической  очистки  стрелочных  переводов
   подразделяются на стационарные устройства пневмоочистки стрелок  от
   снега  и  устройства  ручной шланговой пневмообдувки.  Стационарные
   устройства   пневматической  очистки  стрелок   предназначены   для
   текущей  очистки  от  снега пространства между  остряком  и  рамным
   рельсом.  Шланговая  пневмообдувка  предназначена  для  очистки  от
   снега   всего   стрелочного  перевода,  при  этом   снежные   валы,
   образуемые    у   стрелочного   перевода   в   результате    работы
   пневмоустройств,  периодически  должны  убираться   снегоуборочными
   поездами или другими средствами.
       2.   В   систему  стационарной  пневмоочистки  стрелок   входят
   компрессорная, воздухосборники, устройство маслоотделения и  осушки
   воздуха,  разводящий  трубопровод,  электропневматические  клапаны,
   установленные около стрелок и подающие сжатый воздух на стрелку  по
   команде  устройств  управления, а  так  же  стрелочная  арматура  с
   отводами  и  приваренными  к  ним соплами  с  диаметрами  проходных
   сечений 6 - 8 мм и направленными в сторону острия пера остряка.
       3.   Для   управления  циклом  продувки  стрелок   используются
   различные устройства управления:
       однопрограммное   пневмоочистительное  устройство   с   шаговой
   системой  управления для крупных станций и узлов в  районах  слабой
   заносимости, обеспечивающее поочередную очистку стрелок от снега  с
   режимом работы: продувка стрелки в течение 4 секунд через каждые  6
   минут;
       многопрограммное  пневмоочистительное  устройство   с   блочной
   системой  управления  для крупных станций  и  узлов  с  интенсивной
   поездной и маневровой работой.
       4. Блочная система управления имеет три способа очистки:
       циклический  для пневмоочистки всех стрелок на станции,  как  и
   при шаговом управлении;
       групповой   для  наиболее  деятельных  стрелок,  выделенных   в
   отдельную группу;
       индивидуальный  для  пневмоочистки  любой  стрелки,   вызванной
   производственной необходимостью при ее снегозапрессовке.
       5.  При  блочной системе управления возможны три режима работы:
   нормальный,   облегченный  и  усиленный.  При   нормальном   режиме
   продувка  стрелки  происходит в течение 4  секунд  через  каждые  6
   минут.  При  облегченном  режиме  продувка  стрелки  происходит   в
   течение  4  секунд  через  каждые 10 минут.  При  усиленном  режиме
   продувка  стрелки  происходит в течение 5  секунд  через  каждые  4
   минуты.
       6.  В устройство шланговой ручной пневмообдувки обдувки входят:
   воздухоразборные  колонки, установленные у стрелок,  гибкие  шланги
   длиной  10  - 15 м с металлическими наконечниками и приваренными  к
   ним  соплами  Лаваля  с  проходным сечением 6 мм.  Воздухоразборные
   колонки   оборудованы  разобщительными  кранами  с   головками   от
   тормозных  рукавов  вагонов.  Такой же  головкой  оборудован  конец
   гибкого   шланга   около  металлического  наконечника,   соплом   и
   наконечником.
       7. Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя монтерами
   пути,  один из которых (старший группы) имеет квалификацию не  ниже
   четвертого    разряда.    Обязанности    между    монтерами    пути
   распределяются следующим образом:
       старший   группы  следит  за  проходом  поездов,  закрывает   и
   открывает    разобщительный    кран    воздухоразборной    колонки,
   расправляет и переносит шланг;
       второй  монтер пути соединяет головку шланга с воздухоразборной
   колонкой   и   с  наконечником  в  руках  производит  пневмообдувку
   стрелочного перевода.
       8.  Продувка стрелки производится в следующем порядке:  вначале
   продувают  пространство между отжатым остряком и рамным  рельсом  с
   тщательной   очисткой  подушек,  упорных  болтов,  боковых   граней
   остряка   и  рамного  рельса  в  местах  их  прилегания,  затем   -
   пространство  между  прижатым  остряком  и  рамным  рельсом.  Струю
   воздуха  при очистке следует направлять от корня остряка к  острию.
   Очистка   стрелки  завершается  продувкой  межшпального  ящика,   в
   котором проходят переводные тяги.
       9.  После  очистки  стрелки  прочищаются  желоба  крестовины  и
   контррельсов.  Если  смерзшийся снег или лед не  выдувается  струей
   воздуха,   следует  выполнить  очистку  скребком  наконечника.   Во
   избежание  попадания  снега  в приборы СЦБ  струю  воздуха  следует
   направлять  от электроприводов, путевых коробок и других  напольных
   устройств  СЦБ. Особую осторожность следует соблюдать  при  очистке
   изолирующих  стыков, мест установки джемперов  и  соединителей,  не
   допуская их разъединения, порчи или закорачивания наконечником.
   
       Устройство электрообогрева стрелок
   
       10.  Электрические  стрелочные обогреватели с  дистанционным  и
   местным  управлением предназначены для текущей очистки от  снега  и
   льда стрелок, оборудованных электрической централизацией.
       11.  Устройство электрообогрева стрелок состоит:  из  трубчатых
   электронагревателей  (ТЭНов),  расположенных  на   подошве   рамных
   рельсов  от  острия  пера  до  корня  остряка;  шкафов  управления,
   включающих    в    себя   автомат   контроля   изоляции    (АКИ-2),
   обеспечивающий  исключение влияния системы электрообогрева  стрелок
   на  рельсовые  цепи;  система  энергопитания;  пультов  местного  и
   дистанционного управления.
       12.  При  монтаже и демонтаже трубчатых электронагревателей  на
   стрелке   механики  -  наладчики  в  соответствии  с   Техническими
   указаниями  по обслуживанию устройств электрообогрева  для  очистки
   стрелочных   переводов   от  снега  должны   перейти   на   местное
   управление,  которое  осуществляется с пульта местного  управления,
   расположенного в шкафу управления группой стрелок.
       13.  Техническая характеристика системы электрообогрева стрелок
   типов Р50, Р65, 1/9,1/11 приведены в таблице 7.1.
   
                                                           Таблица 7.1
   
          ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРООБОГРЕВА
                           СТРЕЛОК ОТ СНЕГА
   
   -----------------------------------------------------------------¬
   ¦   Наименование показателей                  Величина показателя¦
   ¦                                                                ¦
   ¦Рабочее напряжение, В                        230                ¦
   ¦Погонная мощность ТЭНов, кВт. пог. м         0,5 - 0,7          ¦
   ¦Температура нагрева ТЭНов в контакте с       80 - 100           ¦
   ¦подошвой рамного рельса, -С                                     ¦
   ¦Длина ТЭНов, м                               3,0 - 4,0          ¦
   ¦Поперечное сечение ТЭНов, мм                 8 х 12             ¦
   ¦Установочная мощность электрообогрева                           ¦
   ¦на стрелку, кВт                                                 ¦
   ¦ для центра России                           6 - 8              ¦
   ¦ для Севера и Сибири                         8,5 - 10,4         ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное