Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 25.04.2000 N ЦП-751)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       выполнения  работ  по  очистке путей  от  снега  на  перегонах,
   приведенных в разделе 6 настоящей Инструкции;
       выполнения  работ по очистке путей и уборке снега на  станциях,
   приведенных в разделе 7 настоящей Инструкции.
       (Далее в разделах 4, 5, 6 и 7 настоящей Инструкции при указании
   на  обязанности должностных лиц в отделении железной дороги, те  же
   обязанности  при безотделенческой структуре железной дороги  должны
   выполнять лица, назначенные приказом начальника железной  дороги  в
   соответствии с пунктом 3.8 настоящей Инструкции.)
       3.9.  В  пределах сортировочных, грузовых, участковых и крупных
   пассажирских станций руководство организацией снегоуборочных  работ
   осуществляет    оперативный   штаб    станции    по    снегоборьбе,
   возглавляемый  начальником  станции.  В  оперативный  штаб  станции
   входят:  начальник  дистанции пути или его заместитель,  начальники
   локомотивного  и  вагонного депо, дистанции сигнализации  и  связи,
   дистанции   контактной   сети  и  представители   отдела   рабочего
   снабжения.
   
        4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ
             ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
   
       4.1.   Планы   основных  мероприятий  по  подготовке   путевого
   хозяйства  к  зиме  ежегодно корректируются  и  перерабатываются  с
   учетом  опыта прошедшей зимы и утверждаются на уровне  МПС  России,
   железных  дорог, отделений железных дорог и станций в установленные
   сроки.
   
       4.2. Подготовка инструмента, щитов и заборов
   
       4.2.1. По окончании зимы, но не позднее 1 мая текущего года  на
   всех дистанциях пути производят комиссионный осмотр по состоянию  и
   наличию  инструмента  и  инвентаря для ликвидации  снежных  заносов
   (деревянные  и  металлические  совковые  лопаты,  кирки,   скребки,
   метлы,  увязочный материал и так далее), а также кольев, переносных
   щитов   и   постоянных  снегозадерживающих  заборов.  На  основании
   осмотра  составляют  акт, в котором определяют объемы  необходимого
   ремонта и пополнения средств снегоборьбы.
       4.2.2.  До  1  июня  текущего года  весь  годный  инструмент  и
   инвентарь,   а   также  переносные  щиты  и  колья   складируют   в
   установленном порядке, а также разрабатывают и утверждают планы  на
   ремонт  и  дополнительное  изготовление щитов  и  кольев,  а  также
   постройку  новых постоянных снегозадерживающих заборов и  установку
   щитов  в  предзимний  период. В планах  должны  быть  предусмотрены
   следующие  виды работ и календарные сроки их выполнения,  указанные
   в таблице 4.
   
                                                             Таблица 4
   
         ВИДЫ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ И УСТРОЙСТВУ
     НОВЫХ СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИХ ЗАБОРОВ И ЩИТОВ В ПРЕДЗИМНИЙ ПЕРИОД
   
   -------------------------------T-----------------T---------------¬
   ¦         Виды работ           ¦ Железные дороги ¦Железные дороги¦
   ¦                              ¦первой группы <*>¦ второй группы ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦              1               ¦        2        ¦       3       ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Ремонт переносных щитов и за- ¦1 октября текуще-¦1 ноября теку- ¦
   ¦готовка кольев (для заносимых ¦го года          ¦щего года      ¦
   ¦мест первой и второй катего-  ¦                 ¦               ¦
   ¦рий), заготовка деревянных и  ¦                 ¦               ¦
   ¦металлических совковых лопат, ¦                 ¦               ¦
   ¦метел, увязочного материала и ¦                 ¦               ¦
   ¦другого инструмента и инвента-¦                 ¦               ¦
   ¦ря                            ¦                 ¦               ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Изготовление новых переносных ¦1 октября текуще-¦1 ноября теку- ¦
   ¦щитов для заносимых мест пер- ¦го года          ¦щего года      ¦
   ¦вой и второй категорий        ¦                 ¦               ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦То же третьей категории       ¦1 декабря        ¦1 декабря      ¦
   ¦                              ¦текущего года    ¦текущего года  ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Капитальный и текущий ремонты ¦1 октября        ¦1 ноября       ¦
   ¦постоянных снегозадерживающих ¦текущего года    ¦текущего года  ¦
   ¦заборов                       ¦                 ¦               ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Постройка новых постоянных    ¦15 января        ¦15 ноября      ¦
   ¦снегозадерживающих заборов    ¦текущего года    ¦текущего года  ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Установка кольев на заносимых ¦1 октября        ¦1 ноября       ¦
   ¦местах первой и второй катего-¦текущего года    ¦текущего года  ¦
   ¦рий в незамерзший грунт, но не¦                 ¦               ¦
   ¦позднее                       ¦                 ¦               ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Установка щитовых линий на за-¦15 января        ¦15 ноября      ¦
   ¦носимых местах первой и второй¦текущего года    ¦текущего года  ¦
   ¦категорий                     ¦                 ¦               ¦
   +------------------------------+-----------------+---------------+
   ¦Заготовка пучинного материала ¦1 ноября         ¦1 декабря      ¦
   ¦(50% годовой потребности)     ¦текущего года    ¦текущего года  ¦
   L------------------------------+-----------------+----------------
   
   --------------------------------
       <*>  Классификация железных дорог по группам приведена в пункте
   1.6 настоящей Инструкции.
   
       4.3. Подготовка защитных лесонасаждений
   
       4.3.1  Подготовку  защитных  лесонасаждений  к  выполнению  ими
   функций  по предупреждению снежных заносов пути следует начинать  в
   конце  текущей  зимы  и  продолжать до  начала  метелевого  периода
   следующей   зимы.   В   нее   входит:   оценка   снегозадерживающей
   способности  всех видов лесонасаждений в текущую зиму; выявление  у
   них  слабых  и расстроенных участков, угрожающих снежными  заносами
   пути;  разработка  и  осуществление мероприятий  по  восстановлению
   защитных   свойств   и  жизнеспособности  насаждений   и   принятие
   дополнительных   мер,  если  в  них  возникнет  необходимость,   по
   задержанию  метелевого  снега  с помощью  механических  средств  на
   подступах к расстроенным лесонасаждениям.
       4.3.2.  В  случаях  выхода метелевого снега за  путевую  опушку
   защитных  лесонасаждений и особенно заноса  пути  в  конце  текущей
   зимы  комиссия под председательством начальника дистанции  защитных
   лесонасаждений  должна устанавливать причины  такого  явления.  При
   этом   следует  обратить  особое  внимание  на  следующие  причины:
   частичная  гибель и сильное расстройство насаждений;  недостаточная
   ширина  и  высота  насаждения  для поглощения  годового  расчетного
   объема  приносимого  к пути снега, а в снежные  зимы  -  превышение
   величины  расчетного  показателя снегоприноса; сильное  повреждение
   деревьев  и кустарников навалами снега и гололедом в предшествующие
   зимы     вследствие    конструктивных    недостатков    насаждения;
   несвоевременное,  неправильное  или  низкого  качества   проведение
   работ   по   текущему   содержанию,   ремонту   и   воспроизводству
   насаждения;   неправильное  оформление  торцевых  концов   отдельно
   стоящих  снегозадерживающих, ветроослабляющих и  почвоукрепительных
   насаждений  при  косых направлениях основного объема  снегоприноса;
   перерастание  оградительных насаждений на  снегонезаносимых  местах
   высоты  бровки земляного полотна при близком их размещении к  пути;
   продуваемость  насаждений  понизу вследствие  сильной  изреженности
   или выпада кустарников и отмирания нижних ветвей у деревьев.
       4.3.3.  Оценку  снегозадерживающих свойств всех видов  защитных
   лесонасаждений   и   установление  участков   этих   насаждений   с
   недостаточной  и  утраченной  защитной эффективностью  проводят  по
   данным  постоянных и временных снегомерных измерений и  результатам
   визуального  обследования всех участков, на которых имеется  угроза
   выноса   снега   на   путь,   специалисты   линейных   предприятий,
   осуществляющие  ведение  хозяйства в  защитных  лесонасаждениях,  с
   участием   представителя   дистанции   пути.   Результаты    оценки
   оформляются  актом  с  точной привязкой таких  участков  к  пути  и
   передаются в дистанцию пути.
       4.3.4.   Начальник   дистанции  защитных  лесонасаждений   (или
   начальник  линейного  предприятия,  в  ведении  которого  находится
   эксплуатация  защитных  лесонасаждений) до 15  мая  текущего  года,
   после  схода  снега,  проводит  второй  комиссионный  осмотр   всех
   участков        лесонасаждений       с        неудовлетворительными
   снегозадерживающими  свойствами,  при  котором  устанавливается  их
   общее  состояние, причины расстройств и намечаются  мероприятия  по
   исправлению неудовлетворительных защитных лесонасаждений.
       Требования,  предъявляемые к качественному  состоянию  защитных
   лесонасаждений  различного  функционального  назначения,   критерии
   оценки  их снегозадерживающих свойств и жизнеспособности,  которыми
   следует    руководствоваться   при   назначении   и   осуществлении
   необходимых  работ  по  исправлению  неудовлетворительных  защитных
   лесонасаждений,  изложены  в  Технических  указаниях  по  продлению
   срока  службы защитных лесонасаждений и Техническом руководстве  по
   рубкам   ухода   в  защитных  лесных  насаждениях  железнодорожного
   транспорта России.
       При     разработке    плана    мероприятий    по    исправлению
   неудовлетворительных и расстроенных защитных лесонасаждений  и  его
   осуществлении       следует       руководствоваться       следующей
   последовательностью:     безотлагательно     должны     выполняться
   необходимые  работы  вдоль  участков пути,  на  которых  отмечались
   выносы  метелевого  снега из насаждений; во  вторую  очередь  -  на
   участках,   где  отмечался  выход  метелевого  снега  из   защитных
   лесонасаждений  без  заноса  пути; в  третью  очередь  -  в  сильно
   расстроенных защитных лесонасаждениях, из которых метелевый снег  в
   ближайшие  годы  может выйти на путь, и в четвертую  очередь  -  на
   всех  остальных  участках расстроенных по разным причинам  защитных
   лесонасаждений с ослабленными снегозадерживающими свойствами.
       4.3.5.   Начальник   дистанции  защитных  лесонасаждений   (или
   начальник  линейного  предприятия,  в  ведении  которого  находится
   эксплуатация  защитных  лесонасаждений) до 15  июня  текущего  года
   разрабатывает  план мероприятий по исправлению неудовлетворительных
   защитных   лесонасаждений,   утративших   свои   снегозадерживающие
   свойства и утверждает его в службе пути железной дороги.
       4.3.6.   Начальник   дистанции  защитных  лесонасаждений   (или
   начальник  линейного  предприятия,  в  ведении  которого  находится
   эксплуатация  защитных лесонасаждений) до 1  ноября  текущего  года
   должен  комиссионно  оценить  защитные свойства  лесонасаждений  на
   сильно   -  и  особо  сильнозаносимых  участках  пути  и  результат
   оформить актом.
   
       4.4. Подготовка пути
   
       4.4.1.  Начальник  дистанции пути обязан  подготовить  путь  на
   перегонах     и    станциях    к    беспрепятственному     пропуску
   снегоочистителей и снегоуборочных машин на железных дорогах  первой
   группы  в срок до 15 октября текущего года, а на остальных железных
   дорогах  к 1 ноября текущего года. С перегонов и междупутий станций
   должны  быть  убраны  все  материалы  верхнего  строения;  пути   и
   междупутья  станций  должны быть очищены от  мусора,  рассыпавшихся
   грузов,   а   также  деталей  и  частей  подвижного  состава.   При
   выполнении работ по этой уборке всеми хозяйствами материалы  должны
   быть  убраны с пути за габариты рабочих органов снегоочистителей  и
   снегоуборочных  поездов.  До 1 октября текущего  года  должны  быть
   очищены  от сорной растительности путь, наветренные стороны насыпи,
   парковые пути и междупутья.
       По  указанию  начальника отделения железной дороги  для  уборки
   территории  крупных станций и узлов из работников расположенных  на
   них  предприятий формируются постоянно действующие бригады, которым
   выделяются   погрузочная  техника,  подвижной  состав  и   средства
   передвижения   по  графику,  утвержденному  начальником   отделения
   железной дороги.
       Кроме  того, для очистки пути и междупутий на станциях, имеющих
   протяжение  станционных путей более 80 км или более 150  стрелочных
   переводов,  комплектуются  из  работников  всех  служб  две  -  три
   постоянные  бригады во главе с дорожными мастерами или  бригадирами
   пути.
       Запрещается  в  предзимний  и зимний периоды  складирование  на
   междупутьях  станций  материалов верхнего строения  пути,  запасных
   частей   и   деталей   вагонов,   размещение   стеллажей,   средств
   механизации   безотцепочного  ремонта  вагонов,   смазкораздаточных
   колонок    и   других   устройств,   как   препятствующих    работе
   снегоуборочной и снегоочистительной техники, кроме междупутий,  где
   это  предусмотрено  технологическими процессами ремонта  и  осмотра
   вагонов  и техническо-распорядительным актом станции. Очистка  этих
   междупутий   от   снега   в  зимний  период  должна   производиться
   работниками   предприятий  вагонного  хозяйства   или   работниками
   путевого   хозяйства   по   договорам  с  предприятиями   вагонного
   хозяйства.
       Ответственность за поддержание территории станции в  состоянии,
   обеспечивающем     эффективную     работу     снегоуборочной      и
   снегоочистительной  техники, возлагается на  начальников  дистанции
   пути и станции.
       4.4.2.  До 15 октября текущего года на железных дорогах  первой
   группы  и  до 1 ноября текущего года на остальных железных  дорогах
   для    обеспечения    безопасности    следования    по    перегонам
   снегоочистителей  и  стругов  в  рабочем  состоянии   перед   всеми
   мостами,   тоннелями,   железнодорожными  переездами,   платформами
   остановочных   пунктов  и  другими  сооружениями,  находящимися   в
   пределах  габарита рабочих органов машин, должны  быть  установлены
   на  весь зимний период временные сигнальные знаки в соответствии  с
   требованиями   Инструкции  по  сигнализации  на  железных   дорогах
   Российской Федерации.
       Установку  временных  сигнальных  знаков  и  контроль   за   их
   сохранностью в течение зимы осуществляет дистанция пути.
       4.4.3.  Места для выгрузки снега (тупики и другие пути)  должны
   быть  своевременно подготовлены к работе и содержаться в  исправном
   состоянии,    а    также    очищены    от    древесно-кустарниковой
   растительности и высокорослой травы.
   
       4.5.   Подготовка  снегоочистителей,  стругов-снегоочистителей,
   снегоуборочных  поездов  и  стационарных  устройств   для   очистки
   стрелок от снега
   
       4.5.1.  Все  плужные  снегоочистители,  струги-снегоочистители,
   роторные   снегоочистители,  снегоуборочные  поезда   должны   быть
   отремонтированы и подготовлены к работе на железных дорогах  первой
   группы  до  15  октября  текущего года,  а  на  остальных  железных
   дорогах  - до 1 ноября текущего года. Календарный график заводского
   ремонта  снегоуборочной техники разрабатывается железными  дорогами
   и утверждается руководством МПС России.
       Порядок   и   сроки   подготовки   снегоочистителей,   стругов-
   снегоочистителей,    роторных   снегоочистителей,    снегоуборочных
   поездов следующие.
       Не   позднее  1  апреля  текущего  года  под  председательством
   главного  инженера дистанции пути производится комиссионный  осмотр
   снегоочистителей  и  снегоуборочных поездов, а  также  составляется
   акт осмотра, в котором определяются объемы необходимого ремонта.
       Железные   дороги  обеспечивают  доставку  снегоочистителей   и
   снегоуборочных поездов на заводы, ремонтные предприятия  и  в  депо
   железных   дорог   согласно  утвержденному  плану  ремонта.   После
   проведения комиссионного осмотра техники для производства  работ  в
   летне-осенний  период  по  очистке путей  от  засорителей  приказом
   начальника   отделения  железной  дороги  определяется   минимально
   необходимое количество снегоуборочных поездов и снегоочистителей  с
   указанием  их  номеров.  Для снегоуборочных поездов,  работающих  в
   летнее  время, составляют и утверждают графики их работы с расчетом
   окончания работ по уборке засорителей не позднее, чем за  месяц  до
   установленного   для   каждой   группы   дорог   срока   готовности
   снегоуборочных поездов.
       На  снегоуборочных  поездах, работавших на уборке  засорителей,
   силами  предприятий железных дорог за указанный  месяц  выполняется
   необходимый объем их профилактики и ремонта.
       Подготовленная к работе в зимних условиях техника  должна  быть
   сохранена в исправном состоянии до начала зимних работ.
       4.5.2.  План расстановки по железной дороге и пунктам  приписки
   стругов-снегоочистителей,     роторных      снегоочистителей      и
   снегоуборочных  поездов утверждает заместитель начальника  железной
   дороги  по  путевому  хозяйству  (или  начальник  службы  пути)   и
   представляет его до 1 октября текущего года в ЦП.
       4.5.3.  За  всеми  машинами  закрепляются  руководители  работ,
   машинисты  и  их помощники из расчета обеспечения их круглосуточной
   работы.   Для   укомплектования   бригад   снегоуборочных   поездов
   разрешается привлекать машинистов, работающих в дистанциях пути,  с
   других   путевых  машин  и  их  помощников,  а  также   машинистов,
   работающих  в  путевых машинных станциях, имеющих право  управления
   снегоуборочными поездами. Кроме этого, приказом по  дистанции  пути
   должна  быть  создана  специализированная  бригада  для  <...>  или
   бригадир   механических   мастерских,  кузнец,   токарь,   сварщик,
   электрик,  два  слесаря. Бригады обеспечиваются  утепленной  зимней
   спецодеждой по нормам, установленным МПС России.
       4.5.4.   За  роторными  снегоочистителями  приказом  начальника
   железной  дороги  на  весь  зимний период  закрепляются  специально
   оборудованные  локомотивы  для работы  с  этими  снегоочистителями,
   постоянные   локомотивные   бригады,   прошедшие   подготовку    по
   установленной  программе, и пассажирские вагоны, оборудованные  для
   отдыха  бригад, обслуживающих роторные снегоочистители.  За  каждым
   снегоуборочным   поездом   закрепляются  исправные,   оборудованные
   радиосвязью  локомотивы  с  постоянными  бригадами.  Для  работы  с
   плужными  снегоочистителями выделяются  локомотивы,  имеющие  вывод
   питательной магистрали на буферный брус.
       4.5.5.    Готовность   к   работе   роторных   снегоочистителей
   устанавливается  комиссией под председательством главного  инженера
   локомотивной службы в составе главного инженера локомотивного  депо
   и  старших  машинистов,  обслуживающих снегоочистители.  Результаты
   проверки оформляют актом.
       Ответственность за своевременный ремонт и подготовку  к  работе
   роторных  снегоочистителей,  находящихся  на  балансе  локомотивных
   депо,   возлагается  на  заместителя  начальника  железной  дороги,
   ведающего локомотивным хозяйством.
       4.5.6.    Готовность    к    работе   снегоуборочных    поездов
   устанавливается  комиссией под председательством начальника  отдела
   пути   отделения  железной  дороги  с  участием  главного  инженера
   дистанции   пути,  главного  механика  дистанции  пути  и   бригад,
   обслуживающих    снегоуборочные   поезда.    Результаты    проверки
   оформляются   актом,  в  котором  указываются:  годы  изготовления,
   проведения    заводских    и   деповских    ремонтов,    а    также
   продолжительность времени приведения рабочих органов  в  рабочее  и
   транспортное   положение,   наличие   комплектного   и   исправного
   инструмента,   диэлектрического  инвентаря,  радио-  и   телефонной
   связи,  исправного  сигнального оборудования  и  наличие  требуемых
   контрольно-измерительных приборов.
       Пробные   поездки   плужных  снегоочистителей   проводятся   по
   закрепленным  участкам  на железных дорогах  первой  группы  до  20
   октября текущего года, на остальных железных дорогах - до 1  ноября
   текущего года.
       4.5.7.   На   узлах  и  станциях,  оборудованных   устройствами
   пневматической  очистки  стрелочных  переводов,   до   15   октября
   текущего    года   выполняется   необходимый   ремонт,    проверка,
   регулировка автоматических устройств компрессорного оборудования  и
   воздухосборников   и   под  председательством   главного   инженера
   дистанции  пути производятся пневматические испытания на  плотность
   воздухоразводящих линий, и замеряется давление сжатого воздуха  при
   циклической очистке стрелок, которое должно быть не менее 0,4 МПа.
       На узлах и станциях, оборудованных устройствами электрообогрева
   стрелок,  до  15  октября  текущего  года  выполняется  необходимый
   ремонт  и  производятся  под  председательством  главного  инженера
   дистанции   пути   проверка  и  контроль   электроизоляции   шкафов
   управления  и  трубчатых электронагревателей  при  помощи  автомата
   контроля изоляции АКИ-2.
       Комиссионное  опробование  работы  устройств  пневмоочистки   и
   электрообогрева   стрелок  осуществляется   под   председательством
   главного  инженера  железной  дороги.  В  состав  комиссии   должны
   входить  работники дистанции пути, хозяйств сигнализации  и  связи,
   электрификации  и  электроснабжения.  По  результатам   опробования
   составляется акт.
       4.5.8.   Начальник  отделения  железной  дороги   при   осеннем
   комиссионном  осмотре хозяйства должен лично осуществлять  контроль
   за  подготовкой  территорий станций к работе снегоуборочных  машин,
   готовностью    снегоуборочной    и   снегоочистительной    техники,
   укомплектованностью  машин  обученными кадрами  для  круглосуточной
   работы,  обеспеченностью горюче-смазочными  материалами,  запасными
   частями  и  так  далее и принимать необходимые  меры  к  устранению
   имеющихся недостатков.
       4.5.9. Начальник дистанции пути совместно с начальником станции
   разрабатывают,  ежегодно корректируют и устанавливают  контроль  за
   выполнением   плана   организационно-технических   мероприятий   по
   подготовке  путевого хозяйства и кадров дистанции пути к  работе  в
   зимних условиях.
       4.5.10. Начальник дистанции пути обеспечивает:
       выполнение всех мер, направленных на подготовку хозяйства  пути
   к зиме;
       выбор  мест  выгрузки  снега  с учетом  требований  экологии  и
   исключения   подтопления   искусственных   сооружений,   устройств,
   расположенных  вдоль  железнодорожной  линии,  производственных   и
   жилых зданий в полосе отвода;
       своевременный  ремонт  и  обслуживание  снегоуборочной  техники
   согласно  разработанному  и  утвержденному  графику  проведения  ее
   планово-предупредительного  ремонта  и  технического  обслуживания.
   Комплектует  штат  ремонтников из расчета четыре слесаря-ремонтника
   и один мастер на пять снегоуборочных поездов;
       закрепление  за  каждым  снегоуборочным  поездом  трех   бригад
   машинистов,  в  составе машиниста и двух помощников машиниста,  при
   этом  одна  из  этих  бригад  должна  быть  закреплена  за  машиной
   постоянно в течение года и обучать временные бригады, набираемые  в
   зиму  из  числа машинистов других машин, дислоцируемых в  дистанции
   пути и путевой машинной станции;
       организацию  и проведение технической учебы бригад  машинистов,
   обслуживающих   снегоуборочную   и   снегоочистительную    технику,
   привлекаемых  как  из числа работников дистанции  пути,  так  и  из
   числа  работников путевых машинных станций для работы  в  дистанции
   пути  на  снегоочистительной  и  снегоуборочной  технике  в  зимний
   период;
       организацию проведения технической учебы с руководителями работ
   по   снегоборьбе  и  с  работниками  железнодорожного   транспорта,
   впервые  участвующими в снегоочистительных и снегоуборочных работах
   ("первозимниками");
       закрепление  за каждым снегоочистителем двух бригад  в  составе
   машиниста и помощника машиниста;
       назначение   приказом  по  дистанции  пути  дорожных   мастеров
   руководителями работ на снегоочистителях и снегоуборочных машинах;
       качественный        ремонт        пневмоочистительной         и
   электрообогревательной  арматуры,  установленной  для  очистки   от
   снега  и  льда  централизованных стрелочных переводов, закрепленных
   за дистанцией пути;
       качественный  ремонт  пневморазводящей линии,  воздухоразборных
   колонок и переносных шлангов;
       организацию   постоянно  действующих  на  весь  зимний   период
   оперативно-наладочных   бригад   по   содержанию    в    постоянной
   исправности    снегоуборочной   техники,   пневмоочистительных    и
   электрообогревательных устройств.
       4.5.11.    Снегоуборочные   поезда,    роторные    и    плужные
   снегоочистители должны быть оборудованы радиоаппаратурой для  связи
   руководителя работ с машинистом локомотива, маневровым  и  поездным
   диспетчером, дежурным по станции.
   
       4.6. Подготовка кадров, проведение мероприятий по охране труда
   
       4.6.1.   За  крупными  узлами  и  станциями,  перечень  которых
   утверждает  начальник  железной  дороги,  на  период  снегопадов  и
   метелей   закрепляются  путевые  машинные  станции.   Все   путевые
   машинные  станции  должны  прибыть  на  пункты  зимних  стоянок  на
   железных дорогах первой группы не позднее 15 ноября текущего  года,
   а  на  остальных  железных дорогах - не позднее 1 декабря  текущего
   года.
       Планы  расстановки путевых машинных станций по узлам и станциям
   утверждает начальник железной дороги до 1 октября текущего года.
       4.6.2.  Работы  по  уборке и вывозке снега с  узлов  и  станций
   должны обеспечиваться снегоуборочными поездами.
       В  периоды  сильных снегопадов и метелей согласно  оперативному
   плану    к    работам   привлекаются:   бригады   первой   очереди,
   сформированные  из  работников дистанции пути  и  путевых  машинных
   станций;  бригады  второй  очереди,  сформированные  из  работников
   предприятий   отделения   железной  дороги  (при   безотделенческой
   структуре  бригады  второй  очереди  должны  быть  сформированы  из
   работников   предприятий   железной  дороги,   а   также   линейно-
   станционных   объединений,   территориальных   представительств   и
   дирекций,  выполняющих  хозяйственные  функции  отделения  железных
   дорог),  и  бригады третьей очереди, сформированные  из  работников
   близрасположенных сторонних территориальных организаций  и  личного
   состава воинских частей по договорам с железной дорогой.
       За бригадами второй очереди закрепляют отдельные районы узлов и
   станций  (парки,  горловины), а персонально за  работниками  бригад
   второй  очереди  - конкретные стрелочные переводы и  участки  пути;
   руководители   предприятий  железной  дороги   несут   персональную
   ответственность   за  своевременную  и  полную   уборку   снега   в
   закрепленных    районах   и   работоспособность   своего    участка
   (горловины, стрелочного района, стрелки и так далее).
       Порядок  вызова и места сбора указанных бригад и их  подмены  в
   течение  по каждому узлу и станции в зависимости от местных условий
   устанавливает начальник отделения железной дороги.
       4.6.3.  Начальники службы пути, отделов пути отделений железной
   дороги  и  дистанций  пути должны заблаговременно,  до  наступления
   зимнего  периода,  определить потребность в дополнительной  рабочей
   силе  в  виде  бригад  второй  и третьей  очередей  и  транспортных
   средствах по каждой дистанции пути и околотку и на основании  этого
   разработать   план   мобилизации   рабочей   силы   и   необходимых
   транспортных  средств  для  перевозки  бригад  второй   и   третьей
   очередей к месту проведения снегоуборочных работ.
       В    плане    мобилизации   также   необходимо    предусмотреть
   своевременное    заключение    договоров    с    близрасположенными
   городскими,     районными     и    поселковыми     территориальными
   администрациями о выделении временной рабочей силы  в  виде  бригад
   третьей очереди.
       4.6.4.  Для  руководства рабочими территориальных  организаций,
   временно  привлекаемыми на работы по ликвидации снежных заносов,  в
   помощь  дорожным  мастерам и бригадирам пути  назначаются  на  весь
   зимний   период   опытные  монтеры  пути,  которые   предварительно
   проходят  специальное обучение и испытания по правилам производства
   работ,  технике  безопасности и особенностям  работы  в  конкретных
   местных  условиях  (в  приемоотправочных и подгорочных  парках,  на
   сортировочных  путях,  в  местах скальных выемок,  на  обвальных  и
   лавинных  участках, на участках пути с рельсовыми цепями,  а  также
   на стрелках, оборудованных электроприводами).
       4.6.5.  В августе - сентябре текущего года на всех предприятиях
   железной  дороги,  которые  выделяют свой  персонал  для  работы  в
   бригадах  первой  и второй очереди, должно быть проведено  обучение
   работников  особенностям  и  приемам  работы  по  очистке  путей  и
   стрелочных  переводов в зимнее время. Назначенные  на  должности  в
   текущем  году  первые руководители предприятий железной  дороги,  в
   ведении  которых находится организация работы в зимних  условиях  и
   впервые  организующие эту работу, должны пройти обучение по планам,
   утвержденным   заместителями   начальников   железных   дорог    по
   хозяйствам.   В   этот   период  проводится  техническое   обучение
   "первозимников"  особенностям приемов и способов  выполнения  работ
   по  очистке и уборке от снега пути и стрелочных переводов, а  также
   правилам  техники безопасности при выполнении этих работ  в  зимних
   условиях.
       4.6.6.  До  1 октября текущего года на железных дорогах  первой
   группы  и до 15 октября текущего года на остальных железных дорогах
   должны  быть закончены работы по ремонту и подготовке к  зиме  всех
   пунктов  обогрева  и  приема пищи, общежитий рабочих,  служебных  и
   бытовых  помещений, других линейно-путевых зданий  и  жилых  домов.
   Должен  быть создан запас топлива, осветительных средств,  бытового
   инвентаря,  постельных  принадлежностей в соответствии  с  нормами,
   установленными МПС России.
       4.6.7. Начальник отделения железной дороги заблаговременно,  но
   не  позднее  15  октября  текущего  года,  обеспечивает  подготовку
   необходимых помещений приема пищи и обогрева рабочих бригад  второй
   и третьей очереди, привлекаемых на снегоуборочные работы.
       4.6.8.   Вся   спецодежда   должна   быть   отремонтирована   и
   подготовлена  для  использования  в  зимний  период  не  позднее  1
   октября  текущего  года. Недостающая спецодежда к  этому  же  сроку
   должна    быть   получена   со   складов   материально-технического
   обеспечения.
   
       4.7.  Разработка  оперативных планов работы снегоочистителей  и
   снегоуборочных поездов
   
       4.7.1.  Начальники дистанций пути, сортировочных, участковых  и
   грузовых  станций организуют работы по предупреждению и  ликвидации
   снежных  заносов  по  ежегодно корректируемому оперативному  плану,
   который  должен  быть согласован с начальниками  отделов  движения,
   локомотивного  хозяйства  и  пути и  до  1  октября  текущего  года
   утвержден  начальником отделения железной дороги. Оперативный  план
   снегоборьбы  по  важнейшим станциям до 20  сентября  текущего  года
   должен быть разработан начальником отделения железной дороги  и  до
   1 ноября текущего года утвержден начальником железной дороги.
       Оперативный план снегоборьбы предупреждения снежных заносов  на
   дистанции пути включает в себя:
       а) схематическую карту ограждения снегозаносимых участков пути;
       б)  перечень затяжных подъемов, на которых в снегопады и метели
   требуются плановые проходы снегоочистителей;
       в)  перечень  станций  с малым объемом маневровой  работы,  где
   очистку   стрелочных  переводов  производят  по  заявке  начальника
   станции,  подаваемой через диспетчеров дистанции  пути,  а  очистку
   стрелок  осуществляют  работники  дистанции  пути  до  указанных  в
   заявке утреннего или дневного времени суток;
       г)  перечень  станций,  на которых очистку  путей  осуществляют
   дежурные по станции и помощники машинистов;
       д)  ведомость расстановки и организации работы снегоочистителей
   и снегоуборочных поездов;
       е)  план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных
   средств  для  уборки  снега  в  периоды  снегопадов  и  метелей   и
   ликвидации  их  последствий; порядок использования  бригад  первой,
   второй и третьей очередей;
       ж)  план организации работ по очистке от снежных заносов  путей
   на  перегонах, узлах и станциях с круглосуточным режимом работы,  с
   дневным  режимом работы, с режимом работы "по требованию" и другими
   режимами   работы,   увязанный  с  графиком  движения   поездов   и
   маневровой работой в единую технологию работы станций;
       з)  порядок  использования  средств  пневматической  обдувки  и
   электрического обогрева стрелок.
       4.7.2.   Схематическая  карта  снегозаносимых   участков   пути
   составляется в масштабе 1:50000 (2 см = 1 км) по длине и 1:2000  (1
   см  =  20  м)  по  ширине с указанием на ней  категорий  и  степени
   заносимости,    а   также   расположения   снегозащитных    средств
   (приложение 2 к настоящей Инструкции, рисунок 2.5).
       Схемы  ограждения наиболее заносимых мест составляют в масштабе
   1:10000  или  1:5000 по длине и 1:1000 по ширине.  К  плану  защиты
   пути  от  снежных заносов прилагается ведомость данных о  заносимых
   снегом   местах   и  их  ограждении  (Приложение  3   к   настоящей
   Инструкции).
       4.7.3.   В   ведомости   расстановки   и   организации    работ
   снегоочистителей и снегоуборочных поездов указываются:
       а)  типы  снегоочистителей и снегоуборочных поездов,  места  их
   приписки, районы обслуживания и порядок работы;
       б)  состав  постоянных  и резервных бригад  снегоочистителей  и
   снегоуборочных поездов с указанием фамилий руководителей  и  членов
   их бригад;
       в)  перечень станций, на которых стрелочные переводы  очищаются
   от   снега  с  помощью  пневматических  устройств  и  устройств  их
   электрообогрева.
       4.7.4.  В  разделе организации работ по очистке путей и  уборке
   снега со станции указываются:
       а) очередность, объем и порядок работ по очистке и уборке снега
   с  горловин,  стрелок и путей с разделением территории  станции  на
   отдельные,   однородные  по  способу  выполнения   работ   участки,
   закрепленные за конкретными предприятиями;
       б)  потребность  в  машинах,  локомотивах,  подвижном  составе,
   инвентаре и рабочей силе из расчета очистки и уборки снега со  всей
   станции  в установленный срок; норма рейсов снегоуборочных  поездов
   в   смену   (в   дневную  смену  -  не  менее  шести  рейсов,   при
   круглосуточной работе - не менее десяти рейсов в сутки);
       в)  порядок  выезда машин на работу, маршруты вывозки  снега  и
   места  его выгрузки; порядок и места профилактического обслуживания
   и ремонта снегоуборочных поездов на зимний период;
       г)   определенные  стойла  в  вагонных  и  локомотивных   депо,
   мастерских   дистанций   пути  и  путевых  машинных   станций   для
   выполнения    аварийных    работ   и   профилактического    ремонта
   снегоуборочной техники;
       д) пункты и порядок вызова рабочей силы и транспортных средств,
   время  их  прибытия,  подмены и расстановки  по  участкам;  фамилии
   руководителей  бригад  второй, третьей  очереди,  ответственных  за
   организацию  работ;  порядок снабжения рабочих инструментом,  места
   отдыха   и   получения  горячего  питания  бригад,  работающих   на
   снегоуборке; места стоянки и заправки автомашин.
       4.7.5.  Потребность в снегоуборочных поездах на железной дороге
   определяется по формуле:
   
                              N = L / р,
   
       где:
       L    -   развернутая   длина   станционных   путей,   убираемых
   снегоуборочным поездом, м;
       р  -  длина  станционных путей, убираемая за  шесть  суток  при
   выполнении десяти рейсов снегоуборочным поездом в сутки, м/маш.
   
               р = 0,5 х 5,1 х L х Н / 2,5 х 10 х 6 х Q,
   
       где:
       0,5  -  коэффициент  уборки станционных  путей  снегоуборочными
   машинами  (в  среднем  по дорогам 50% станционных  путей  убирается
   снегоуборочными машинами);
       5,1  -  ширина очищенного пути машиной СМ (ротором-питателем  с
   крыльями), м;
       2,5 - коэффициент уплотнения снега в кузове;
       10 - нормативное количество рейсов в сутки, раз;
       6 - количество суток, за которые станция должна быть очищена от
   снега    при    расчетной   максимальной   высоте   снегоотложения,
   наблюдаемой  за  случай  в  течение  зимы  на  железной  дороге   с
   повторяемостью не реже одного раза в два года;
       Q - емкость кузова снегоуборочного поезда (емкость кузова СМ-2,
   например, 340 куб. м), куб. м;
       Н  -  максимальная высота снегоотложения, наблюдаемая за случай
   снегоотложения на железной дороге не реже одного раза в  два  года,
   м.
       Расчетные  максимальные высоты снегоотложений,  наблюдаемые  за
   случай снегоотложения на железных дорогах с повторяемостью не  реже
   одного   раза  в  два  года,  следующие:  Октябрьская  -  0,21   м;
   Калининградская - 0,15 м; Московская - 0,20 м; Горьковская  -  0,24
   м;  Северная - 0,25 м; Северо-Кавказская - 0,15 м; Юго-Восточная  -
   0,20  м;  Приволжская - 0,25 м; Куйбышевская - 0,25 м; Свердловская
   -  0,26  м;  Южно-Уральская - 0,27 м; Западно-Сибирская -  0,32  м;
   Красноярская  - 0,30 м; Восточно-Сибирская - 0,24 м;  Забайкальская
   - 0,15 м; Дальневосточная - 0,25 м; Сахалинская - 0,30 м.
       4.7.6.  После  прекращения интенсивного  снегопада  или  метели
   станция   должна   быть   очищена  в   течение   трех   суток   при
   снегоотложении   на   ней,  равном  половине  максимальной   высоты
   снегоотложения, указанном в пункте 4.7.5 настоящей Инструкции.
       4.7.7.  Плечо  обслуживания  для  плужного  снегоочистителя  на
   сильнозаносимых  и  заносимых железных  дорогах  должно  составлять
   соответственно  не  менее  100 - 150 км развернутой  длины  главных
   путей  на  один  плужный снегоочиститель, а для  среднезаносимых  и
   слабозаносимых  железных дорог должна составлять соответственно  не
   менее 200 - 300 км.
       4.7.8.   Начальник  дистанции  пути  совместно  с  начальниками
   станций  определяют  способы очистки  путей  от  снега  по  каждому
   раздельному пункту, продолжительность нахождения машин на  станциях
   и  разрабатывают  график работы снегоочистителей  и  снегоуборочных
   поездов.  На  основании  этих исходных  данных  начальники  отделов
   движения, пути и локомотивного хозяйства отделения железной  дороги
   разрабатывают график работы снегоуборочных поездов и график  работы
   снегоочистителей   в  границах  отделения  железной   дороги   (при
   безотделенческой  структуре железной  дороги  -  в  границах  плеча
   обслуживания по очистке от снега пути снегоочистителем и по  уборке
   пути   от   снега  снегоуборочным  поездом)  со  сквозным  проходом
   снегоочистителя  по  главным  путям  (приложение  4   к   настоящей
   Инструкции  - не приводится, рисунок 4.1) и его работы  по  очистке
   станционных  путей на раздельных пунктах (приложение 4 к  настоящей
   Инструкции, рисунок 4.2).
       Организация  и  технология очистки и уборки снега  на  станциях
   является   составной   частью  технологического   процесса   работы
   станции.   Поэтому   графики   работы  снегоуборочных   поездов   и
   снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов  и
   предусматривать:
       а) перегонное время хода снегоочистителя;
       б)   время   выдачи   локомотивов   под   снегоочиститель   или
   снегоуборочный поезд;
       в)  последовательность  работы на станции  и  продолжительность
   нахождения  на  каждой из них, место и порядок  смены  локомотивных
   бригад,  бригад снегоочистительной и снегоуборочной техники,  место
   и    продолжительность    времени    экипировки    локомотивов    и
   снегоуборочных поездов.
       4.7.9.  Для организации работ по уборке снега со станции каждый
   парк  станции разбивают на отдельные зоны - на стрелочные горловины
   и  станционные  пути. Для этого на схему станции  (приложение  4  к
   настоящей  Инструкции,  рисунок 4.3)  наносят  границы  горловин  и
   парковых путей, указывают места выгрузки снега и их емкость,  места
   отстоя  снегоуборочных поездов и снегоочистителей в зимний  период.
   Места   отстоя   должны   быть  оборудованы   точками   подключения
   электроснабжения,  стационарными  устройствами  подогрева  воды   и
   масла для ускорения запуска дизеля в холодный период года.
       4.7.10.  Время, необходимое для уборки снега в целом на станции
   и  по  паркам, и количество рейсов имеющихся снегоуборочных поездов
   следует  рассчитывать в зависимости от количества выпавшего  снега:
   высоты  снегоотложения  на  пути, плотности  снега  (при  снегопаде
   плотность сухого или мокрого снега составляет 0,1 - 0,15 т/куб.  м,
   при  метели  -  колеблется от 0,15 до 0,2 т/куб.  м),  коэффициента
   уплотнения  снега  при  его  загрузке,  производительности   машин,
   вместимости  промежуточных и концевого  полувагонов  и  степени  их
   заполнения.  Также следует учитывать затраты времени  на  погрузку,
   перестановку  снегоуборочного  поезда  с  одного  пути  на  другой,
   проезд   к   месту   выгрузки,  выгрузку  снега  из   его   кузова,
   согласование  маршрута и следование снегоуборочного поезда  обратно
   к    месту    работы.    Следует   учитывать   скорости    движения
   снегоуборочного  поезда по участкам в транспортном  положении  и  в
   рабочем  положении  с  учетом состояния  тросовых  щеток  барабана-
   питателя, с использованием или без использования боковых щеток.
       Итоговые  данные для каждой расчетной толщины снежного  покрова
   по  каждому  парку  станции сводят в ведомость. В ведомости  должны
   быть  указаны номер и длина каждого станционного пути;  необходимое
   количество  рейсов  по уборке и вывозу снега с пути  при  работе  с
   ротором-питателем  и  при  работе с ротором-питателем  совместно  с
   боковыми  крыльями при высотах снегоотложения 10, 15,  20,  25,  30
   см,  а  также время занятия (в минутах) пути и в группе  путей  при
   работе  снегоуборочного  поезда без  учета  поездного  движения.  В
   результате   выполненного  расчета  за  определенными   парками   и
   горловинами закрепляют определенные снегоуборочные поезда.
       4.7.11. Выписки из оперативного плана очистки и уборки снега на
   станции вывешивают в помещениях дежурных по станции, станционных  и
   маневровых  диспетчеров,  дежурных по  горкам  и  паркам,  дорожных
   мастеров и в кабинах управления снегоуборочных машин.
   
                  5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СНЕГОБОРЬБЕ
   
       5.1.  При организации и руководстве работами по снегоборьбе  на
   железных   дорогах   рабочая  группа  ЦП  должна  руководствоваться
   материалами  приказов  начальников  железных  дорог  по  подготовке
   хозяйств  к  работе  в текущий зимний период, а  также  ведомостями
   расстановки  роторных снегоочистителей, стругов-снегоочистителей  и
   снегоуборочных поездов и их закрепления за районами обслуживания.
       5.2.  С  момента  наступления зимнего периода  ЦП  обеспечивает
   контроль  за  выполнением  работ по  очистке  и  уборке  снега,  за
   эффективным    использованием    снегоочистителей,    стругов     и
   снегоуборочных поездов, а также оказывает помощь железным  дорогам,
   на   которых   возникает   сложная  метеорологическая   обстановка,
   направляя  при  необходимости  в  их распоряжение  снегоочистители,
   струги и снегоуборочные поезда с других железных дорог.
       5.3.  При организации и руководстве работами по снегоборьбе  на
   железной  дороге  начальники службы движения и службы  пути  должны
   руководствоваться  следующими основными документами,  утвержденными
   в установленном порядке:
       оперативными  планами снегоборьбы по станциям  и  перегонам  на
   железной дороге;
       картой   железной  дороги  с  нанесенными  на  ней   заносимыми
   участками пути на перегонах и станциях;
       ведомостью  и  схемой  расстановки  по  местам  приписки   всех
   снегоочистителей, снегоуборочных поездов, стругов и других машин  с
   указанием обслуживаемых ими участков;
       планом формирования снеговых поездов.
       5.4.  Начальник  службы пути и дежурный  аппарат  этой  службы,
   кроме  документов,  указанных в пункте  5.3  настоящей  Инструкции,
   должны   иметь   следующие  основные  документы,   утвержденные   в
   установленном порядке:
       оперативные  планы  снегоборьбы по каждому  отделению  железной
   дороги   (при   безотделенческой   структуре   на   соответствующих
   закрепленных  территориях  железной  дороги  за  рабочими  группами
   оперативного   штаба   дороги,  а  также  за   линейно-станционными
   объединениями  и  дирекциями,  выполняющими  хозяйственные  функции
   отделений железных дорог);
       ведомости  обеспечения каждой дистанции пути  щитами,  кольями,
   инструментом,  инвентарем  и другими необходимыми  материалами  для
   защиты пути;
       ведомости наличия и пунктов хранения резерва переносных  щитов,
   лопат, метел и другого инструмента по снегоочистке;
       план  обеспечения  железной дороги, отделений  железной  дороги
   (при  безотделенческой структуре линейно-станционных объединений  и
   дирекций,  выполняющих  хозяйственные  функции  отделений  железных
   дорог) и дистанций пути рабочей силой и транспортными средствами  с
   распределением   их  по  республикам,  краям,  областям,   городам,
   районам согласно договоров;
       план  формирования по крупным узлам и станциям бригад второй  и
   третьей очередей;
       ведомость наличия неснижаемого запаса узлов, агрегатов, горюче-
   смазочных материалов и мест их хранения;
       план размещения дорожным управлением рабочего снабжения пунктов
   неснижаемого   запаса  продуктов  питания  и  пунктов   организации
   горячего питания.
       5.5.   С  момента  возникновения  на  железной  дороге  сложной
   метеообстановки начальник службы пути:
       устанавливает  в  службе круглосуточное  дежурство  руководящих
   работников;
       осуществляет постоянную связь с начальником службы  движения  и
   оперативно-распорядительным  отделом службы  движения,  отделениями
   железных дорог и дистанциями пути;
       контролирует    и    обеспечивает   выполнение    разработанных
   оперативных  планов  по снегоборьбе на отделениях  железной  дороги
   (при     безотделенческой    структуре    на    линейно-станционных
   объединениях   и   дирекциях,  выполняющих  хозяйственные   функции
   отделений   железных   дорог)   и  дистанциях   пути,   следит   за
   своевременным  вводом в действие снегоочистителей и  снегоуборочных
   поездов, формированием снеговых поездов, направлением рабочей  силы
   и транспортных средств и их поступлением на места работ;
       своевременно  маневрирует, в зависимости от  складывающейся  на
   дороге   обстановки,  имеющимися  на  дороге  снегоочистителями   и
   снегоуборочными поездами;
       поддерживает  связь  со  сторонними организациями  по  вопросам
   своевременного  обеспечения  узлов,  станций  и  перегонов  рабочей
   силой и транспортными средствами.
       5.6.  При организации и руководстве работами по снегоборьбе  на
   отделении  железной дороги начальник оперативного  штаба  отделения
   железной  дороги  для руководства работами по  борьбе  со  снежными
   заносами  должен иметь следующие основные документы,  разработанные
   и утвержденные в установленном порядке:
       утвержденный оперативный план снегоборьбы по отделению железной
   дороги;
       план   организационно-технических  мероприятий  по   подготовке
   хозяйств к работе в зимних условиях;
       приказ  о  создании  на  отделении  железной  дороги  постоянно

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное