Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 25.04.2000 N ЦП-751)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 1

                                                             Утверждаю
                                                  Заместитель Министра
                                                       путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                           В.Т.СЕМЕНОВ
                                            25 апреля 2000 г. N ЦП-751
                                                                      
                              ИНСТРУКЦИЯ
        ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Настоящая  Инструкция  разработана  с  целью  обеспечения
   перевозочного  процесса и безопасности движения  при  снегопадах  и
   метелях,  устанавливает основные требования к  хозяйствам  железных
   дорог  и  порядок взаимодействия между ними при подготовке путевого
   хозяйства к работе в зимних условиях и при их совместной  работе  в
   зимний эксплуатационный период.
       1.2.  Основной  гарантией  бесперебойной  и  безопасной  работы
   железных дорог и выполнения плана перевозок в зимний период  должны
   являться  надежное  ограждение от снежных  заносов  железнодорожных
   перегонов,  узлов,  станций  и  промежуточных  пунктов   (далее   -
   перегонов,  узлов,  станций  и  промежуточных  пунктов)   защитными
   лесонасаждениями,   а   также  своевременная   очистка   и   уборка
   железнодорожного  пути  (далее - пути) от снега  снегоочистителями,
   снегоуборочными  поездами, очистка стрелочных  переводов  от  снега
   стационарными    устройствами   пневмоочистки   и   электрообогрева
   стрелок.   Своевременному   введению   в   действие   перечисленных
   технических   средств   должна   способствовать   поступающая    на
   предприятия   федерального  железнодорожного   транспорта   текущая
   информация   о   прогнозах   погоды   от   геофизической    станции
   Департамента  пути и сооружений МПС России (далее  -  геофизическая
   станция ЦП), а также геофизических станций железных дорог.
       1.3.   Геофизическая  станция  ЦП  должна  получать   первичную
   гидрометеорологическую      информацию      от      государственной
   гидрометеорологической   сети,   составлять   прогноз   погоды    в
   картографическом  виде по железным дорогам  по  состоянию  с  18.00
   часов  текущих суток до 18.00 часов следующих суток и ежедневно  до
   11.00  часов направлять его руководству МПС России, в департаменты:
   пути  и сооружений, управления перевозками, грузовой и коммерческой
   работы,  электрификации  и  электроснабжения,  а  также  в   другие
   департаменты по их запросам.
       1.4.   При   ожидаемых   опасных  метеорологических   явлениях,
   приведенных  в  таблице  1, геофизическая станция  ЦП  должна  дать
   телефонограмму  о  штормовом предупреждении дорожной  геофизической
   станции.   При   особо  опасных  и  сверхопасных  метеорологических
   явлениях, также указанных в таблице 1, штормовые предупреждения  на
   железные   дороги  должны  отправляться  телеграммой  за   подписью
   руководства  Департамента  пути и сооружений  МПС  России  в  адрес
   заместителя  начальника  железной дороги по  путевому  хозяйству  и
   начальника   службы  пути.  Для  оперативной  передачи   информации
   геофизическая  станция  ЦП должна использовать  электронную  почту,
   телефонную и почтовую связь.
       Направляемая телеграмма должна обязывать железную дорогу:
       незамедлительно  рассмотреть положение  о  готовности  узлов  и
   станций для работы в экстремальных условиях снегопадов и метелей;
       организовать  дежурство  руководителей  железной   дороги,   ее
   отделений и предприятий;
       установить  контроль за своевременным выделением  рабочей  силы
   всех   предприятий   в   необходимом   количестве   во   главе    с
   ответственными руководителями этих предприятий;
       обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов,
   снегоуборочных   поездов,   а  также  устройств   пневмоочистки   и
   электрообогрева    стрелок;    при    необходимости    организовать
   привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов  бригад
   второй и третьей очередей, установить дополнительные обходы пути.
       При  получении  указанной  телеграммы руководство  службы  пути
   железной  дороги должно оперативно докладывать о принятых  мерах  и
   результатах  работы  в  Департамент пути и  сооружений  МПС  России
   (далее - ЦП).
   
                                                             Таблица 1
   
          ВИДЫ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ,
      СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА РАБОТУ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И МЕРЫ СНЕГОБОРЬБЫ
   
   ----------T---------T--------------T-----------------------------¬
   ¦Виды ме- ¦Категория¦Количественная¦   Влияние метеоявления на   ¦
   ¦теороло- ¦опасности¦характеристика¦    работу железных дорог    ¦
   ¦гических ¦ явления ¦   явления    ¦      и меры снегоборьбы     ¦
   ¦явлений  ¦         ¦              ¦                             ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦    1    ¦    2    ¦      3       ¦             4               ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Снегопад ¦Опасное  ¦высота снего- ¦Представляет опасность для   ¦
   ¦умеренный¦явление  ¦отложения -   ¦крупных станций и узлов, осо-¦
   ¦         ¦(далее - ¦5 - 9 см снега¦бенно в ночное время. Тре-   ¦
   ¦         ¦ОЯ)      ¦за сутки      ¦буется дополнительное количе-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ство рабочих на очистку стре-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦лочных переводов             ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Снегопад ¦Особо    ¦высота снего- ¦Опасен в любое время суток   ¦
   ¦значи-   ¦опасное  ¦отложения -   ¦всем станциям, особенно круп-¦
   ¦тельный  ¦явление  ¦10 - 19 см за ¦ным станциям и узлам. Необхо-¦
   ¦         ¦(далее - ¦сутки         ¦димо задействовать снегоочис-¦
   ¦         ¦ООЯ)     ¦              ¦тители, снегоуборочные поез- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦да, все стационарные устрой- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ства для очистки стрелок.    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦Требуется значительное коли- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦чество рабочих на очистку    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦стрелочных переводов         ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Снегопад ¦Сверх-   ¦высота снего- ¦Опасен в любое время суток   ¦
   ¦сильный  ¦опасное  ¦отложения -   ¦всем станциям. Может быть    ¦
   ¦         ¦явление  ¦более 20 см за¦полностью парализовано движе-¦
   ¦         ¦(далее - ¦сутки         ¦ние поездов. Необходимо при- ¦
   ¦         ¦СОЯ)     ¦              ¦нятие экстренных мер по обес-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦печению снегоочистительных и ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦снегоуборочных работ. Требу- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ется значительное количество ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦рабочих на очистку стрелочных¦
   ¦         ¦         ¦              ¦переводов, для чего вызывают-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ся рабочие второй очереди    ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Мокрый   ¦ОЯ       ¦высота снего- ¦Представляет опасность для   ¦
   ¦снег     ¦         ¦отложения -   ¦крупных станций и узлов, осо-¦
   ¦умеренный¦         ¦3 - 7 см за   ¦бенно в ночное время. Требу- ¦
   ¦         ¦         ¦сутки         ¦ется дополнительное количест-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦во рабочих на очистку стре-  ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦лочных переводов             ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Мокрый   ¦ООЯ      ¦высота снего- ¦Опасен в любое время суток   ¦
   ¦снег     ¦         ¦отложения -   ¦всем станциям, особенно круп-¦
   ¦значи-   ¦         ¦7 - 14 см за  ¦ным станциям и узлам. Необхо-¦
   ¦тельный  ¦         ¦сутки         ¦димо задействовать снегоочис-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦тители, снегоуборочные поез- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦да, все стационарные устрой- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ства для очистки стрелок.    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦Требуется значительное коли- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦чество рабочих на очистку    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦стрелочных переводов         ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Мокрый   ¦СОЯ      ¦высота снего- ¦Опасен в любое время суток   ¦
   ¦снег     ¦         ¦отложения - 15¦всем станциям. Может быть    ¦
   ¦сильный  ¦         ¦и более см за ¦полностью парализовано движе-¦
   ¦         ¦         ¦сутки         ¦ние поездов. Необходимо при- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦нятие экстренных мер по обес-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦печению снегоочистительных и ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦снегоуборочных работ. Тре-   ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦буется значительное количест-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦во рабочих на очистку стрело-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦чных переводов, для чего вы- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦зываются рабочие второй оче- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦реди                         ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Метель   ¦ОЯ       ¦Продолжитель- ¦Представляет опасность для   ¦
   ¦умеренная¦         ¦ность - менее ¦крупных станций и узлов, осо-¦
   ¦         ¦         ¦3 часов при   ¦бенно в ночное время суток.  ¦
   ¦         ¦         ¦скорости ветра¦Необходимо дополнительное ко-¦
   ¦         ¦         ¦до 10 м/с     ¦личество рабочих на очистку  ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦стрелочных переводов         ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Метель   ¦ООЯ      ¦Продолжитель- ¦Опасна в любое время суток   ¦
   ¦значи-   ¦         ¦ность - от 3  ¦всем станциям, особенно круп-¦
   ¦тельная  ¦         ¦часов до 12   ¦ным станциям и узлам. Необхо-¦
   ¦         ¦         ¦часов при ско-¦димо задействовать снегоочис-¦
   ¦         ¦         ¦рости ветра   ¦тители, снегоуборочные поез- ¦
   ¦         ¦         ¦10 - 14 м/с   ¦да, все стационарные устрой- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ства для очистки стрелок.    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦Требуется значительное коли- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦чество рабочих на очистку    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦стрелочных переводов         ¦
   +---------+---------+--------------+-----------------------------+
   ¦Метель   ¦СОЯ      ¦Продолжитель- ¦Опасна в любое время суток.  ¦
   ¦сильная  ¦         ¦ность - 12 ча-¦Может быть полностью парали- ¦
   ¦         ¦         ¦сов и более   ¦зовано движение поездов. Тре-¦
   ¦         ¦         ¦при скорости  ¦буется принятие экстренных   ¦
   ¦         ¦         ¦ветра 15 м/с и¦мер по обеспечению снегоочис-¦
   ¦         ¦         ¦более         ¦тительных и снегоуборочных   ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦работ. Требуется вызов рабо- ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦чих второй очереди и, при    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦крайней необходимости, треть-¦
   ¦         ¦         ¦              ¦ей очереди для очистки от    ¦
   ¦         ¦         ¦              ¦снега стрелочных переводов   ¦
   L---------+---------+--------------+------------------------------
   
       1.5.  Дорожные геофизические станции должны составлять суточные
   прогнозы   с  учетом  всех  ожидаемых  явлений  погоды  и   местных
   климатических  особенностей  на  железных  дорогах.  При  получении
   штормового предупреждения о возникновении опасного, особо  опасного
   или   сверхопасного  метеорологического  явления  от  геофизической
   станции  ЦП, дорожная геофизическая станция должна проанализировать
   его  с  учетом местных условий и направить штормовое предупреждение
   руководству  железной  дороги и руководству линейных  подразделений
   железной  дороги  для  принятия соответствующих  мер.  В  штормовом
   предупреждении  должны быть сообщены данные об  ожидаемых  месте  и
   времени  возникновения  метеорологического  явления  на  территории
   железной  дороги,  его  виде,  интенсивности  и  продолжительности.
   Предупреждения   о   прогнозируемом   возникновении   вышеуказанных
   метеорологических  явлений должны передаваться заблаговременно,  не
   менее чем за два часа до его начала.
       1.6.   Сеть  железных  дорог  России  в  зависимости  от  срока
   наступления зимнего периода делится на две группы:
       первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока
   и  северные  участки  Октябрьской и Северной  железных  дорог,  где
   снегопады  и метели наблюдаются ранее, чем на остальной  территории
   сети железных дорог;
       вторая группа - все остальные железные дороги сети.
       1.7.   В   зависимости  от  интенсивности  снегоотложения   при
   снегопадах   на   железных  дорогах  следует  различать   следующие
   территории:
       с умеренной интенсивностью снегопадов - до 10 см снегоотложения
   за  случай в течение зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за
   два года;
       со  значительной интенсивностью - от 10 до 19 см снегоотложения
   за  случай в течение зимы с повторяемостью не реже, чем один раз за
   два года;
       с  сильной  интенсивностью - от 20 до 25 см  снегоотложения  за
   случай  в  течение зимы с повторяемостью не реже, чем один  раз  за
   два года;
       с  очень сильной интенсивностью - более 25 см снегоотложения за
   случай  в  течение зимы с повторяемостью не реже, чем один  раз  за
   два года.
       1.8.  В  зависимости от скорости ветра при метелях на  железных
   дорогах следует различать следующие территории:
       с  умеренной  интенсивностью метелей,  где  наблюдаются  случаи
   метелей   со   скоростью  ветра  до  10  м/с  в  течение   зимы   с
   повторяемостью не реже, чем один раз за два года;
       со  значительной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей
   со  скоростью ветра от 10 до 19 м/с в течение зимы с повторяемостью
   не реже, чем один раз за два года;
       с  сильной  интенсивностью, где наблюдаются случаи  метелей  со
   скоростью ветра от 20 до 30 м/с в течение зимы с повторяемостью  не
   реже, чем один раз за два года;
       с  очень сильной интенсивностью, где наблюдаются случаи метелей
   со  скоростью ветра более 30 м/с в течение зимы с повторяемостью не
   реже, чем один раз за два года.
       1.9.   Железные  дороги  по  степени  снегозаносимости  следует
   классифицировать следующим образом.
       Особо   сильнозаносимой  является  Западно-Сибирская   железная
   дорога,  на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады
   и метели с очень сильной интенсивностью.
       К  сильнозаносимым  железным дорогам относятся  Южно-Уральская,
   Свердловская,    Куйбышевская,   Красноярская,    Северная    (выше
   Сыктывкара),  Октябрьская  (выше станции Беломорск)  и  Сахалинская
   железные  дороги,  на  территории которых наблюдаются  снегопады  с
   очень  сильной  интенсивностью и метели  с  сильной  интенсивностью
   (или наоборот).
       К  заносимым  железным  дорогам  относятся  Восточно-Сибирская,
   Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также  южные  части
   Северной  и  Октябрьской  железных  дорог,  на  территории  которых
   наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью.
       К  среднезаносимым  железным дорогам  относятся  Юго-Восточная,
   Приволжская,   Московская,  Северо-Кавказская   и   Калининградская
   железные  дороги,  на  территории которых наблюдаются  снегопады  с
   сильной  интенсивностью  снегоотложения  и  метели  с  значительной
   интенсивностью (или наоборот).
       Слабозаносимой  является  Забайкальская  железная  дорога,   на
   территории  которой  наблюдаются снегопады  и  метели  с  умеренной
   интенсивностью.
       1.10.  Для  исключения сбоев в движении поездов  из-за  снежных
   заносов  наиболее надежная и совершенная снегоуборочная  техника  и
   стационарные  устройства для очистки стрелок от снега должны  быть,
   в  первую  очередь, размещены на крупнейших сортировочных станциях,
   важнейших  пассажирских  станциях и узлах,  а  также  на  станциях,
   расположенных   на   участках  с  высокой   грузонапряженностью   и
   интенсивностью движения поездов.
   
       2. ЗАЩИТА ПУТИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ
   
       2.1.  Защита  пути от снежных заносов на перегонах  и  станциях
   железных  дорог,  как  правило,  должна  осуществляться  с  помощью
   защитных    лесонасаждений.   В   случаях,   когда   по   почвенно-
   климатическим условиям не представляется возможным вырастить  такие
   насаждения,    защиту   пути   следует   обеспечивать   устройством
   постоянных снегозадерживающих заборов.
       Применение   переносных  снегозадерживающих  щитов  допускается
   только  в  качестве  временной меры  на  период  ввода  в  действие
   постоянных   средств   защиты  или  вспомогательного   средства   к
   стационарным    снегозадерживающим    устройствам     в     случаях
   недостаточной   их   снегоемкости.  На   территории   станции   для
   внутристанционной   защиты  на  широких  междупутьях   могут   быть
   применены малогабаритные переносные снегозадерживающие щиты.
       Дополнительным средством защиты пути от снежных  заносов  может
   служить  маневренное  механизированное снегозадержание  устройством
   снежных валов и траншей на прилегающих к перегону территориях.
       2.2.  Защиту  пути  от снежных заносов следует  предусматривать
   вдоль  всех снегозаносимых участков перегонов, отдельно для  каждой
   стороны  пути,  а  также вокруг станций и в ряде случаев  -  внутри
   станционных территорий.
       2.3.  К  снегозаносимым участкам пути относятся:  выемки  любой
   глубины,  нулевые  места,  насыпи  высотой  над  уровнем  расчетной
   толщины снежного покрова не более 0,7 м на однопутных и 1,0 м -  на
   двухпутных  линиях,  а  также  открытые  станционные  территории  и
   площади тяговых и электрических подстанций.
       2.4.  Все  снегозаносимые  участки пути  характеризуются  двумя
   признаками:
       категорией  снегозаносимости, зависящей от поперечного  профиля
   земляного полотна;
       степенью  снегозаносимости, определяемой максимальным расчетным
   годовым  объемом метелевого снега, подносимого к 1 погонному  метру
   пути  с  вероятностью превышения один раз в пятнадцать  -  двадцать
   лет.
       Категорией  снегозаносимости необходимо  руководствоваться  при
   определении очередности защиты пути от снежных заносов, а  степенью
   снегозаносимости  -  при  выборе типов и  снегосборной  способности
   снегозадерживающих ограждений.
       2.5. В зависимости от категории снегозаносимости снегозаносимые
   участки    на    перегонах   должны   ограждаться    в    следующей
   последовательности:
       в  первую  очередь - заносимые места первой категории -  выемки
   глубиной от 0,4 до 8,5 м и глубже; нулевые места, расположенные  на
   косогорах;
       во  вторую очередь - заносимые места второй категории -  выемки
   глубиной до 0,4 м и нулевые места;
       в  третью очередь - заносимые места третьей категории -  насыпи
   высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1 м на косогорах.
       2.6. По степени снегозаносимости участки пути подразделяются на
   слабозаносимые,    среднезаносимые,   сильнозаносимые    и    особо
   сильнозаносимые.
       2.7.  Типы и мощности снегозадерживающих устройств при открытой
   прилегающей  к железной дороге снегосборочной площади выбираются  с
   учетом  данных,  приведенных  в таблице  2,  исходя  из  расчетного
   годового объема метелевого снегоприноса, установленного для  каждой
   стороны  снегозаносимого  участка пути, с  корректировкой  мощности
   средств   защиты   пути  в  сторону  уменьшения  при   наличии   на
   снегосборной  площади  вблизи пути местных  постоянных  препятствий
   снегопереносу  (полезащитных  лесополос,  естественных  насаждений,
   балок, оврагов и так далее).
   
                                                             Таблица 2
   
      ВЫБОР СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ПУТИ ОТ СНЕЖНЫХ ЗАНОСОВ В ЗАВИСИМОСТИ
         ОТ РАСЧЕТНОГО ГОДОВОГО ОБЪЕМА МЕТЕЛЕВОГО СНЕГОПРИНОСА
   
   --------------T--------------------------------------------------¬
   ¦  Расчетный  ¦      Средства защиты пути от снежных заносов     ¦
   ¦годовой объем¦                                                  ¦
   ¦снегоприноса,¦                                                  ¦
   ¦куб. м/пог. м¦                                                  ¦
   +-------------+--------------------------------------------------+
   ¦                    Слабозаносимые участки                      ¦
   +-------------T--------------------------------------------------+
   ¦До 100       ¦Одно-, двухполосные лесонасаждения или одно-,     ¦
   ¦             ¦двухрядные щитовые линии                          ¦
   +-------------+--------------------------------------------------+
   ¦                   Среднезаносимые участки                      ¦
   +-------------T--------------------------------------------------+
   ¦101 - 300    ¦Двух-, трехполосные лесонасаждения или постоянный ¦
   ¦             ¦забор высотой до 5,5 м, или забор облегченного ти-¦
   ¦             ¦па высотой 4 - 5 м                                ¦
   +-------------+--------------------------------------------------+
   ¦                   Сильнозаносимые участки                      ¦
   +-------------T--------------------------------------------------+
   ¦301 - 600    ¦Трех-, четырехполосные лесонасаждения или один -  ¦
   ¦             ¦два ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, или ¦
   ¦             ¦забор облегченного типа высотой 5 м, дополненный  ¦
   ¦             ¦забором с просветностью 60 - 75%                  ¦
   +-------------+--------------------------------------------------+
   ¦                 Особо сильнозаносимые участки                  ¦
   +-------------T--------------------------------------------------+
   ¦Более 600    ¦Четырех- и более полосные лесонасаждения или два  ¦
   ¦             ¦ряда постоянных заборов высотой до 5,5 м, или два ¦
   ¦             ¦ряда заборов облегченного типа высотой 5 м, снего-¦
   ¦             ¦предупреждающие заборы. Перепрофилирование снего- ¦
   ¦             ¦заносимых участков земляного полотна в снегонеза- ¦
   ¦             ¦носимые профили                                   ¦
   L-------------+---------------------------------------------------
   
       2.8. Снегозадерживающие лесонасаждения и заборы, размещаемые на
   перегонах, должны перекрывать все протяжение снегозаносимых мест  и
   заканчиваться у насыпей высотой не менее 2 м.
       2.9. При ограждении станций и узлов следует сооружать контурные
   средства     защиты,    располагаемые    по    границам    станции;
   внутристанционные   средства  защиты,   размещаемые   на   открытых
   станционных  площадках,  а также на широких  междупутьях;  средства
   защиты   горловин,  которые  должны  быть  продолжены  за   пределы
   стрелочных горловин не менее чем на 50 м.
       2.10.  Все  виды  и типы снегозадерживающих ограждений  следует
   размещать с расчетом отложения метелевого снега вне водоотводных  и
   нагорных   канав   и   не  ближе  15  м  от  оси   крайнего   пути,
   расположенного на насыпи и нулевых местах.
       2.11.  Защита  каждого снегозаносимого участка пути  с  помощью
   искусственно    создаваемых    защитных    лесонасаждений    должна
   осуществляться по индивидуальному технорабочему проекту.  Такие  же
   проекты,  кроме этого, необходимо разрабатывать при  замене  старых
   защитных  лесонасаждений, отслуживших свой защитный срок,  а  также
   взамен  сильно  расстроенных или утративших  защитные  свойства  по
   причинам  возникновения  пожара, повреждения  вредными  насекомыми,
   засоления почвы или иным причинам.
       2.12.   Эксплуатируемые  и  проектируемые   снегозадерживающие,
   ветроослабляющие  и  почвоукрепляющие  защитные  лесонасаждения  на
   перегонах   и   вокруг   станций  должны  обеспечивать   задержание
   максимального  расчетного  годового  объема  приносимого   к   пути
   метелевого   снега  с  вероятностью  превышения:  на  орошаемых   и
   осушенных  землях, пашне, земельных участках, занятых  многолетними
   плодовыми  насаждениями  и  виноградниками  -  1:10  (10%),  а   на
   остальных землях - 1:15 (7%).
       2.13.  Расстояние до защитных лесонасаждений  от  оси  крайнего
   пути,  расположенного на снегозаносимых насыпях и  нулевых  местах,
   следует  принимать равным 30 м при направлениях основного  годового
   расчетного объема метелевого снегоприноса под углами от 45 до  90-,
   а  при  более  острых углах - на расстоянии 20  м.  При  ограждении
   выемок защитные лесонасаждения размещаются от бровки выемки  на  15
   м  при  косых направлениях основного снегоприноса и на 20 м  -  при
   прямых.
       2.14.  Достаточность ширины полосы земельного  отвода,  занятой
   защитным лесонасаждением, следует определять по формуле:
   
                             В = Sp / hp,
   
       где:
       Sp - площадь поперечного сечения размера снегоприноса, численно
   равная   расчетному  годовому  объему  приносимого  к  пути   снега
   принятой вероятности превышения, кв. м;
       hp - расчетная высота отложения снега внутри насаждения, м.
       Расчетную высоту снегоотложения для основных видов почв следует
   принимать в следующих размерах:
       на   подзолистых  и  серых  лесных  почвах,  черноземах  (кроме
   солонцеватых) - 3 м;
       на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах - 2,5 м;
       на  каштановых, светло-каштановых и бурых почвах, а также  всех
   видах почв солонцового комплекса - 2 м.
       2.15.     Оценку    состояния    эксплуатируемого     защитного
   лесонасаждения,  его  защитных свойств и жизнеспособности,  степени
   расстройства    и    определение   необходимости    в    проведении
   лесовосстановительных    мероприятий   следует    осуществлять    в
   соответствии  с нормативно-техническими документами,  утвержденными
   МПС России.
       2.16.  Защита  пути  с  помощью  постоянных  снегозадерживающих
   заборов  должна  обеспечивать задержание  максимального  расчетного
   годового объема снегоприноса вероятностью превышения: на линиях  I,
   II  и  III  категорий - 1:15 (7%), на линиях IV  категории  -  1:10
   (10%), в сильно заносимых местностях малонаселенных районов -  1:20
   (5%).
       2.17.  Снегозадерживающие  заборы  при  направлениях  основного
   годового расчетного объема снегоприноса по отношению к оси пути  от
   30  до 90- устанавливаются параллельно пути на расстоянии, 15 - 17-
   кратном  высоте забора от бровки откоса выемки, а при  расположении
   пути  на  насыпях  и  нулевых местах - от оси  крайнего  пути.  При
   направлениях основного метелевого снегоприноса по отношению  к  оси
   пути  менее  30-  такие  заборы  во  всех  случаях  устанавливаются
   уступами  ("косые"  ряды  заборов)  и  таким  образом,  чтобы   они
   оказались  под  более прямым углом к направлению метелевых  ветров.
   Площадь  обрешетки одиночно стоящих заборов должна быть в  пределах
   от  50  до  60%.  Полоса отвода для каждого забора  устанавливается
   шириной 4 м.
       При объеме приносимого за расчетный год снега более 400 куб.  м
   на    погонный   метр   пути,   в   случаях   отсутствия   защитных
   лесонасаждений  необходимо устраивать второй  ряд  забора,  который
   следует  размещать от первого на расстоянии, равном 22 - 25-кратной
   высоте   второго  забора,  и  который  должен  иметь   просветность
   обрешетки, равную 75%.
       2.18. Типы снегозадерживающих заборов приведены в Приложении  1
   к настоящей Инструкции. Они могут быть:
       а) с равномерной просветностью по всей высоте;
       б) облегченного типа (из дерева);
       в)  комбинированные облегченного типа (железобетонные опоры при
   деревянном их заполнении);
       г) деревянные с просветностью 75% по всей высоте;
       д) железобетонные.
       Вновь   сооружаемые  снегозадерживающие  заборы   рекомендуется
   устраивать  в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении
   1  к  настоящей  Инструкции. Они отличаются большей снегосборностью
   при меньшем расходе материалов.
       2.19.  При выборе снегозадерживающих заборов, в зависимости  от
   их    снегосборности,    необходимо   руководствоваться    данными,
   приведенными в таблице 3.
   
                                                             Таблица 3
   
             ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИХ ЗАБОРОВ
                          И ИХ СНЕГОСБОРНОСТЬ
   
   -------------T------------T-------------T----------T-------------¬
   ¦Общая высота¦   Число    ¦Высота панели¦ Разрыв в ¦Снегосбор-   ¦
   ¦ забора, м  ¦панелей, шт.¦обрешетки, м ¦обрешетке,¦ность,       ¦
   ¦            ¦            ¦             ¦    м     ¦куб. м/пог. м¦
   +------------+------------+-------------+----------+-------------+
   ¦        Заборы с равномерной просветностью по всей высоте       ¦
   +------------T------------T-------------T----------T-------------+
   ¦4,5         ¦1           ¦4,0          ¦0         ¦190          ¦
   +------------+------------+-------------+----------+-------------+
   ¦5,5         ¦1           ¦5,0          ¦0         ¦270          ¦
   +------------+------------+-------------+----------+-------------+
   ¦                    Заборы облегченного типа                    ¦
   +------------T------------T-------------T----------T-------------+
   ¦3           ¦2           ¦1            ¦0,5       ¦130          ¦
   +------------+------------+-------------+----------+-------------+
   ¦4           ¦2           ¦1,4          ¦0,6       ¦240          ¦
   +------------+------------+-------------+----------+-------------+
   ¦5           ¦2           ¦1,8          ¦0,7       ¦370          ¦
   L------------+------------+-------------+----------+--------------
   
       2.20.   При  применении  переносных  снегозадерживающих   щитов
   следует  иметь  в виду, что наиболее эффективными являются  щиты  с
   разреженной  нижней  частью,  позволяющие  собирать  больший  объем
   метелевого  снега  (до 80 - 90 куб. м/пог. м) без их  перестановки.
   Конструктивные  параметры  снегозадерживающих  щитов,  порядок   их
   использования  и  хранения  приведены в Приложении  1  к  настоящей
   Инструкции.
       2.21.  Линии переносных щитов, когда на снегозаносимом  участке
   пути   нет   других  видов  снегозадерживающих  устройств,   должны
   перекрывать  все  протяжение выемок и нулевых мест и  заканчиваться
   за их границами на расстоянии не ближе 10 м при насыпи высотой 2  м
   и  не  ближе  20  м  при  насыпи  высотой  менее  2  м.  При  косом
   направлении   господствующих   ветров   щитовые   линии   в   конце
   ограждаемого  участка  должны иметь угол поворота  к  пути,  равный
   45-, и отводы в сторону поля.
       Второй  (полевой)  ряд щитов в двухрядных ограждениях  (если  в
   этом   возникает   необходимость)  следует  размещать   параллельно
   первому  путевому ряду на расстоянии 60 - 70 м от него, без отводов
   концов этой линии.
       2.22.   При   наличии  в  выемке  кавальера  щиты  выставляются
   непосредственно на нем, если расстояние от бровки откоса  земляного
   полотна  до подошвы кавальера составляет более 30 м. При расстоянии
   от  бровки  откоса  до кавальера менее 30 м щиты  устанавливают  за
   кавальером на расстоянии 20 - 30 м от него в сторону поля.
       2.23.  Для ограждения железнодорожных переездов основную  линию
   щитов  разрывают  и  отводят в сторону (приложение  2  к  настоящей
   Инструкции - не приводится, рисунок 2.1 - здесь и далее рисунки  не
   приводятся).   Эту   схему  целесообразно   применять   при   косом
   направлении  основного  объема  метелевого  снегоприноса  или   при
   метелевых ветрах разнообразных направлений. При устойчивых  ветрах,
   имеющих  перпендикулярное  направление по  отношению  к  оси  пути,
   напротив  переезда устанавливают второй ряд щитов (приложение  2  к
   настоящей Инструкции, рисунок 2.2).
       Железнодорожные переезды на участках с постоянными  заборами  и
   защитными лесонасаждениями ограждают щитами в аналогичном порядке.
       2.24. Вновь создаваемые или восстанавливаемые на месте погибших
   защитные  лесонасаждения следует размещать с  учетом  исключения  в
   будущем  выхода  крон деревьев в зону видимости  сигналов,  падения
   деревьев  на  путь,  провода  линий электроснабжения  и  контактной
   сети,  а  также  касания  ветвями деревьев указанных  линий.  Такие
   насаждения  должны  соответствовать требованиям, предусмотренным  в
   пункте  3.4  Инструкции  по эксплуатации железнодорожных  переездов
   МПС России.
       2.25.  До полного вступления в самостоятельную защитную  работу
   создаваемых  и  восстанавливаемых  расстроенных  снегозадерживающих
   защитных   лесонасаждений  снегозаносимые  участки  пути  ограждают
   переносными  щитами.  Установка щитовых  линий  в  двух-,  трех-  и
   многополосных насаждениях осуществляется на расстоянии трех -  пяти
   метров  от крайнего ряда путевой опушки полевой лесополосы с  таким
   расчетом,  чтобы  собираемый щитами метелевый снег  откладывался  в
   полевом  межполосном  интервале,  а  также  с  наветренной  стороны
   посадок  на  расстоянии  50 - 60 метров. При  наличии  однополосных
   насаждений   щитовая  линия  устанавливается  в  поле,   также   на
   расстоянии   в   50   -  60  метров  от  полевых  опушек   защитных
   лесонасаждений.
       Запрещается  устанавливать  щиты  на  месте  занесенных  снегом
   деревьев и кустарников во избежание их повреждения навалами снега.
       2.26.  При устройстве щитовых линий колья устанавливают в грунт
   заранее,  до наступления заморозков, на равном расстоянии  друг  от
   друга   -   1,9   м.  Колья  забивают  специальным  приспособлением
   (приложение 2 к настоящей Инструкции, рисунок 2.3).
       2.27.  Расстановку и привязку щитов к кольям осуществляют сразу
   после  заморозков, когда колья укрепятся в грунте.  Щиты  к  кольям
   крепят  с  полевой  стороны в верхних углах. В качестве  увязочного
   материала   используют  отожженную  стальную  проволоку,  пеньковую
   веревку или другой подручный материал.
       На  участках  со  скальными грунтами щиты при первой  установке
   ставят в козлы, а затем в снег.
       2.28.  В  сильно  снежные  и метелевые зимы,  когда  постоянные
   заборы  не  в  состоянии  задерживать  весь  приносимый  снег,   их
   дополняют  щитами  с  просветностью  обрешетки  75%  или  щитами  с
   разреженной нижней частью (Приложение 1 к настоящей Инструкции).
       2.29.  Дорожный  мастер во время метелей и  больших  снегопадов
   должен   организовать   усиленный  осмотр   пути   и   всех   видов
   снегозадерживающих   ограждений.   В   случае   выхода   метелевого
   снегоотложения на бровку земляного полотна и далее дорожный  мастер
   должен  принять  меры  к  недопущению  дальнейшего  заноса  пути  с
   помощью  перестановки заработанных переносных решетчатых щитов  или
   установки их нового ряда.
       После каждой метели бригадир пути обязан производить тщательный
   осмотр  состояния  всех видов снегозадерживающих ограждений  и  при
   необходимости  немедленно  организовать текущий  ремонт  переносных
   щитов   и   постоянных   заборов,   а   также   принять   меры   по
   дополнительному    снегозадержанию   на   прилегающей    территории
   снегосборной площади.
       2.30.  Для  изучения  снегозадерживающей  способности  защитных
   ограждений   в   наиболее   характерных   по   заносимости   местах
   перпендикулярно   оси   пути  должны  быть   заложены   контрольные
   снегомерные  створы, пересекающие линии защиты с обеих сторон  пути
   (приложение 2 к настоящей Инструкции, рисунок 2.4).
       Створ должен охватывать обе стороны заносимого места и земляное
   полотно.  Поверхность земли по створу нивелируется  с  привязкой  к
   уровню головки рельса, который принимается за нулевую отметку.
       На  земляном  полотне обязательно должны наблюдаться  следующие
   точки: бровка откоса выемки или подошвы насыпи, несколько точек  на
   откосе  в  зависимости от его высоты, ось кювета, точка на  обочине
   земляного  полотна (2 м от оси пути) и ось пути. Съемки поверхности
   снега  должны выполняться инструментально, например, нивелиром  или
   ватерпасом.
       Для  облегчения  и повышения точности съемок снежных  отложений
   рекомендуется   в   створе   в   точках  наблюдения   устанавливать
   постоянные снегомерные рейки с делениями на дециметры и метры.
       Снегосборность  защит  по  створу в куб.  м  на  погонный  метр
   устанавливается в конце марта раздельно для правой и  левой  сторон
   заносимого места пути.
       Перечень    контрольных   снегомерных   створов   по    каждому
   эксплуатационному  предприятию утверждает  начальник  службы  пути.
   Съемки   профилей  снежных  отложений  в  местах  ограждения   пути
   механическими   средствами   защиты  (переносными   и   постоянными
   заборами)  выполняются  работниками  дистанции  пути  после  каждой
   сильной    метели.    В    местах   ограждения    пути    защитными
   лесонасаждениями  аналогичные  съемки  профилей  снежных  отложений
   проводятся  специалистами  предприятий, ведущих  хозяйство  в  этих
   защитных  лесонасаждениях, по методике,  изложенной  в  Техническом
   руководстве   по   рубкам  ухода  в  защитных  лесных   насаждениях
   железнодорожного транспорта России.
       2.31.  Помимо  закладки  постоянных снегомерных  створов  замер
   снежных  отложений должен производиться один раз в  конце  зимы  на
   всех    снегозаносимых   участках   пути,   огражденных   защитными
   лесонасаждениями, для определения необходимых мер по  улучшению  их
   состояния и работоспособности.
       2.32.  Начальник дистанции пути ежегодно до 1 сентября текущего
   года  на  основании  изучения  опыта работы  в  предшедшие  зимы  и
   характера  снежных отложений у снегозадерживающих заборов  и  щитов
   корректирует   схемы   ограждения   пути   от   снежных    заносов,
   предусматривая  там,  где это необходимо, применение  вторых  рядов
   снегозадерживающих     заборов    и    дополнительную     установку
   внутристанционных  и  контурных щитовых  линий.  Эту  корректировку
   следует  незамедлительно  вносить в схематическую  карту  заносимых
   участков  пути  с указанием применяемых снегозадерживающих  средств
   (приложение 2 к настоящей Инструкции, рисунок 2.5).
       2.33.  Заносимые  участки пути железных дорог, расположенных  в
   районах  Крайнего  Севера, где преобладают  сильные  ветры,  низкие
   температуры  воздуха, обусловливающие сухость и легкую  подвижность
   снега,  при  ярко  выраженной розе господствующих метелевых  ветров
   могут  ограждаться  снегопередувающими  заборами.  Такими  заборами
   ограждают  невысокие насыпи и выемки глубиной до  2,5  м.  Основное
   назначение  снегопередувающего забора с нижним продуваемым  проемом
   состоит в том, чтобы снег не отлагался у него, а переносился  через
   путь.  Схема снегопередувающего забора представлена в Приложении  1
   к   настоящей   Инструкции,  рисунок  1.6.  Надежная  защита   пути
   снегопередувающими  заборами  обеспечивается  в  том  случае,  если
   направление   господствующих  метелевых  ветров  к   линии   защиты
   составляет  60  - 90- При углах менее 60- снегопередувающие  заборы
   работают хуже, а при углах 45- и менее они непригодны.
       2.34.  Снегопередувающие  заборы устанавливают  с  максимальным
   приближением к пути, но за пределами габарита подвижного состава.
       Угол  наклона  панели  снегопередувающего  забора  к  горизонту
   принимается  равным  90-,  то есть заборы располагают  вертикально.
   Панели  снегопередувающего забора должны иметь  просветность  20  -
   25%, что обеспечивает надлежащие его аэродинамические свойства.
       2.35.   На   особо  сильнозаносимых  участках   пути   возможно
   обеспечить   снегонезаносимость  существующих  профилей   земляного
   полотна  (при  любых  направлениях метелевых ветров)  путем  замены
   выемок и нулевых мест насыпями и подъемки мелких насыпей.
       2.36. Снегонезаносимость насыпи зависит не только от ее высоты,
   но  и  от  формы  поперечника. Возвышение бровки земляного  полотна
   незаносимой  насыпи  над уровнем снежного покрова  должно  быть  не
   менее  1/20  ширины насыпи поверху, если участок пути  проходит  по
   ровной, слабопересеченной местности.
       2.37. Территория полосы отвода железных дорог, расположенная  с
   наветренной   стороны   от   незаносимой   насыпи   при    открытой
   снегосборной   площади,   должна   быть   тщательно   очищена    от
   снегозадерживающих препятствий, растительности. На  ней  не  должны
   возводиться  какие-либо строения, ограды и так далее,  а  также  не
   должно производится складирование материалов.
       2.38.  Эффективным  дополнительным  средством  защиты  является
   маневренное механизированное снегозадержание. В снежном  покрове  в
   безметельный   период  риджерными  снегопахами   или   бульдозерами
   нарезаются   траншеи,   в   которых  в  последующем   при   метелях
   откладывается  снег. При нарезке траншей образуются  отвалы-стенки,
   в   промежутках  между  которыми  получается  пазуха,   где   также
   аккумулируется   метелевый   снег   (приложение   2   к   настоящей
   Инструкции,  рисунок 2.6). Траншеи нарезают до 10 и  более  штук  с
   расстоянием между их осями, равным 10 м.
       Снегоемкость    траншеи   в   зависимости   от    ее    глубины
   характеризуется следующими показателями:
   
       глубина траншеи вместе с отвалом, м      0,3   0,5   1,0   1,5
       снегоемкость одной траншеи,              6     8     12    15
       куб. м/пог. м
   
        3. РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ ПО ПОДГОТОВКЕ ХОЗЯЙСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ
           ДОРОГ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И К СНЕГОБОРЬБЕ
   
       3.1.   В  Министерстве  путей  сообщения  Российской  Федерации
   руководство  подготовкой хозяйств железных  дорог  и  их  кадров  к
   работе в зимних условиях, а также организацией снегоборьбы на  сети
   железных   дорог  осуществляет  постоянно  действующий  Оперативный
   штаб.
       3.2.  Общее  руководство  и  контроль  за  подготовкой  путевых
   хозяйств  железных дорог и их кадров к работе в зимних условиях,  а
   также  за своевременностью уборки снега на станциях и очистки  пути
   от  снежных  заносов для обеспечения бесперебойности и безопасности
   перевозочного   процесса   в  сложных  метеорологических   условиях
   осуществляет  ЦП.  С  этой  целью в  ЦП  должна  быть  организована
   рабочая группа по подготовке путевых хозяйств железных дорог  и  их
   кадров к работе в зимних условиях.
       3.3.  Рабочая группа ЦП по подготовке путевых хозяйств железных
   дорог  и  их  кадров  к работе в зимних условиях  является  рабочим
   органом   постоянно  действующего  Оперативного  штаба,  в  составе
   которого она обеспечивает взаимодействие и слаженность работы  всех
   хозяйств  железных дорог, непосредственно связанных  с  подготовкой
   путевого  хозяйства  к  работе  в зимних  условиях  и  организацией
   снегоборьбы на перегонах и станциях в зимний период.
       3.4. Рабочая группа ЦП под председательством руководителя ЦП  в
   составе   заместителей  руководителя  ЦП,  начальников  отделов   и
   главных  специалистов осуществляет руководство и контроль за  ходом
   подготовки  путевого хозяйства, средств защиты от снежных  заносов,
   снегоочистителей,  стругов, снегоуборочных поездов  и  стационарных
   устройств  для  очистки  централизованных стрелочных  переводов  от
   снега   к   работе   в   зимний  период,   рассматривает   и,   при
   необходимости,   корректирует  расстановку  на   железных   дорогах
   плужных   снегоочистителей,  роторных  снегоочистителей,   стругов-
   снегоочистителей,   снегоуборочных  поездов,  организует   проверки
   выполнения настоящей Инструкции на железных дорогах сети.
       3.5.  На  железной  дороге руководство подготовкой  хозяйств  и
   кадров  к  работе  в  зимних  условиях и  организацией  снегоборьбы
   осуществляет  постоянно действующий оперативный штаб, возглавляемый
   первым   заместителем   начальника  железной   дороги.   В   состав
   оперативного   штаба  входят  начальники  служб:  пути,   движения,
   локомотивного  и вагонного хозяйств, сигнализации, централизации  и
   блокировки,    информации    и    связи,   материально-технического
   обеспечения,  рабочего снабжения, электрификации и  энергетического
   хозяйства,   пассажирской,   грузовой   и   коммерческой    работы,
   управления  персоналом, капитального строительства,  инспекции  при
   начальнике  железной  дороги и заместитель  председателя  Дорожного
   профессионального    союза   железнодорожников    и    транспортных
   строителей (по согласованию).
       3.6.   В   пределах   отделения  железной  дороги   руководство
   подготовкой  хозяйств  и их кадров к работе в  зимних  условиях,  а
   также   организацией  снегоборьбы  в  зимний  период   осуществляет
   постоянно   действующий  оперативный  штаб,  возглавляемый   первым
   заместителем  начальника отделения дороги.  В  состав  оперативного
   штаба  входят  начальники отделов: пути, движения, локомотивного  и
   вагонного    хозяйства,   сигнализации   и   связи,    материально-
   технического  обеспечения,  рабочего  снабжения,  электрификации  и
   энергетического хозяйства, пассажирского, грузовой  и  коммерческой
   работы,    управления   персоналом   и   заместитель   председателя
   Территориального       комитета       профессионального       союза
   железнодорожников и транспортных строителей (по согласованию).
       3.7.  При  безотделенческой структуре железной  дороги  функции
   оперативного  штаба  отделения железной дороги выполняет  постоянно
   действующий  оперативный штаб железной дороги, который формирует  в
   службах,  указанных  в  пункте  3.5 настоящей  Инструкции,  рабочие
   группы  для контроля за ходом подготовки к работе в зимних условиях
   и  организации  снегоборьбы  в  зимний  период  на  соответствующих
   закрепленных  станциях  и  территориях железной  дороги.  При  этом
   приказом  начальника железной дороги за членами оперативного  штаба
   железной   дороги,   рабочих   групп,  дежурными   и   диспетчерами
   закрепляются  обязанности на вышеуказанных станциях и  территориях,
   соответствующие обязанностям начальника отделения железной  дороги,
   его  первого  заместителя, начальников отделов  отделения  железной
   дороги,  указанных  в  пункте  3.6 настоящей  Инструкции,  а  также
   дежурных и диспетчеров железной дороги, в части:
       выполнения организационно-технических мероприятий по подготовке
   путевого  хозяйства  к  работе  в зимних  условиях,  приведенных  в
   разделе 4 настоящей Инструкции;
       организации  работ  по  снегоборьбе, приведенных  в  разделе  5
   настоящей Инструкции;
       выполнения  работ  по  очистке путей  от  снега  на  перегонах,
   приведенных в разделе 6 настоящей Инструкции;
       выполнения  работ по очистке путей и уборке снега на  станциях,
   приведенных в разделе 7 настоящей Инструкции.
       (Далее в разделах 4, 5, 6 и 7 настоящей Инструкции при указании
   на  обязанности должностных лиц в отделении железной дороги, те  же
   обязанности  при безотделенческой структуре железной дороги  должны
   выполнять лица, назначенные приказом начальника железной  дороги  в
   соответствии с пунктом 3.7 настоящей Инструкции.)
       3.8.   При   безотделенческой  структуре  железной  дороги   на
   отдаленных  от  управления  железной  дороги  участках  в  линейно-
   станционных  объединениях,  территориальных  представительствах   и
   дирекциях,  выполняющих  хозяйственные функции  отделений  железных
   дорог,   из   ответственных   работников   указанных   объединений,
   представительств   и  дирекций  формируются  рабочие   группы   для
   контроля  за ходом подготовки вышеуказанных хозяйств и их кадров  к
   работе  в зимних условиях и организации снегоборьбы в зимний период
   на  соответствующих закрепленных за этими предприятиями станциях  и
   территориях железной дороги. При этом приказом начальника  железной
   дороги    за    начальниками    линейно-станционных    объединений,
   территориальных    представительств   и    дирекций,    выполняющих
   хозяйственные   функции  отделений  железных  дорог,   их   первыми
   заместителями  и  членами рабочих групп, а  также  за  дежурными  и
   диспетчерами закрепляются обязанности на вышеуказанных  станциях  и
   территориях    железной   дороги,   соответствующие    обязанностям
   начальника  отделения  железной дороги,  его  первого  заместителя,
   начальников отделов отделения железной дороги, указанных  в  пункте
   3.6  настоящей Инструкции, а также дежурных и диспетчеров отделения
   железной дороги, в части:
       выполнения организационно-технических мероприятий по подготовке
   путевого  хозяйства  к  работе  в зимних  условиях,  приведенных  в
   разделе 4 настоящей Инструкции;
       организации  работ  по  снегоборьбе, приведенных  в  разделе  5
   настоящей Инструкции;
       выполнения  работ  по  очистке путей  от  снега  на  перегонах,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное