Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (УТВ. МПС РФ 25.04.2000 N ЦП-751)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
       7.2.4. Сколка и очистка станционного пути от льда, как правило,
   должна  производиться льдоскалывающими устройствами  снегоуборочных
   поездов. При производстве этих работ вручную потребность в  рабочей
   силе    определяется   в   соответствии   с   Типовыми   технически
   обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.
   
            8. ОЧИСТКА ОТ СНЕГА И ЛЬДА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
   
       8.1.  Наиболее уязвимым элементом пути при снегопадах и метелях
   являются  стрелочные переводы и, в первую очередь, стрелки  в  зоне
   примыкания  остряков  и рамных рельсов, а также  шпальные  ящики  с
   переводными тягами.
       8.2.  В  предзимний  период  для эффективного  функционирования
   стационарных  устройств очистки стрелок от снега  следует  вырезать
   балласт  в  шпальных ящиках, чтобы просвет между  подошвой  рамного
   рельса и балласта составлял не менее 10 см.
       8.3.  Очистка  стрелочных переводов от снега и  льда  в  период
   снегопадов    и    метелей   должна   производится    стационарными
   устройствами  электрообогрева и пневмоочистки,  а  также  шланговой
   пневмоочисткой  и  вручную  с помощью инструментов.  На  стрелочных
   переводах  при сколке льда может применяться ударный пневматический
   или    электрический    инструмент.   Технические    характеристики
   стационарных  устройств  для  очистки  стрелок  от  снега  и   льда
   приведены в Приложении 7 к настоящей Инструкции.
       8.4.  Для  станций, оборудованных централизованными стрелочными
   переводами, должны быть в установленном порядке утверждены  местные
   инструкции  по организации работ и обеспечению техники безопасности
   при  очистке  стрелочных  переводов от  снега  и  льда.  В  местных
   инструкциях  в  соответствии  с конкретными  особенностями  станции
   необходимо предусмотреть:
       оперативное  руководство дежурного аппарата  станции  рабочими,
   занятыми на очистке стрелочных переводов от снега и льда;
       порядок   записи   руководителя  работ  о   месте   и   времени
   производства  снегоуборки  на  станциях  в  журнал  осмотра  путей,
   стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети;
       порядок   оповещения   работающих  о   предстоящих   маневровых
   передвижениях, о приеме и отправлении поездов;
       порядок  выделения дорожным мастером при сильных  снегопадах  и
   метелях   в   помощь  дежурных  стрелочных  постов  в  распоряжение
   начальника станции монтеров пути без бригадира пути;
       порядок очистки централизованных стрелочных переводов от  снега
   на период снегопадов и метелей.
   
       8.5.   Очистка   стрелочных  переводов  от  снега   с   помощью
   стационарных устройств пневмоочистки
   
       8.5.1.  Очистка от снега централизованных стрелочных переводов,
   оборудованных     стационарными    автоматическими     устройствами
   пневмоочистки стрелок, производится при начале снегоотложений;  для
   этого  дежурный по станции должен дать распоряжение в компрессорную
   для  включения компрессоров и нажать кнопку "Пуск" циклической  или
   блочной системы управления пневмоочистки стрелок.
       8.5.2.     Циклическая    система    управления    устройствами
   пневмоочистки  стрелок  на  станции  осуществляет  последовательную
   подачу  сжатого  воздуха  от компрессорной по  трубопроводам  через
   электропневматические    клапаны    (ЭПК)     и     пневмоарматуру,
   смонтированную   на   стрелке.   При   этом   цикл    пневмоочистки
   продолжается  в  течение четырех секунд с интервалом  через  каждые
   шесть минут.
       8.5.3.  Блочная  система управления устройствами  пневмоочистки
   стрелок на станции обеспечивает три режима очистки:
       циклический - для всех стрелок, как при шаговом управлении;
       групповой  -  для  наиболее деятельных  стрелок,  выделенных  в
   отдельные технологические группы;
       индивидуальный  - для любой стрелки перед ее  переводом  или  в
   случае ее снегозапрессовки.
       8.5.4.  Пневмоарматура, смонтированная на  стрелке,  направляет
   сжатый  воздух  в  пространство между остряком и рамным  рельсом  с
   помощью  отводов,  в  конце которых должны  быть  сформированы  или
   вварены  пневмосопла  Лаваля  с диаметром  отверстия  сопла  6  мм.
   Ближайшее сопло к острию пера должно иметь диаметр отверстия  сопла
   8 мм.
       8.5.5. Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна
   быть  дополнена шланговой для обеспечения более тщательной  очистки
   всего    стрелочного   перевода.   Шланг   должен   быть    снабжен
   металлическим  наконечником  с  приваренным  к  нему   пневмосоплом
   Лаваля с проходным сечением не более 8 мм.
       8.5.6.  Для эффективного действия системы пневмоочистки стрелок
   давление  перед  электропневматическим  клапаном  (далее  ЭПК)   на
   стрелке должно быть не менее 0,35 - 0,4 МПа.
       8.5.7.  Сопла,  имеющие диаметр проходных сечений  больше,  чем
   указано  в  пунктах  8.5.4 и 8.5.5 настоящей  Инструкции,  вызывают
   увеличенный расход сжатого воздуха и падение давления в  пневмосети
   до  0,2  -  0,25  МПа  и  ниже.  Это  резко  снижает  эффективность
   пневмоочистки  стрелок.  В  связи с этим применение  пневмоарматуры
   стрелок и ручных <...>
       8.5.8.    Обслуживание   и   ремонт   стационарных    устройств
   пневмоочистки стрелок производит группа из двух человек в  составе:
   старшего  группы  -  наладчика путевых машин  и  механизмов  пятого
   разряда  и наладчика путевых машин и механизмов четвертого разряда.
   Обслуживание  устройств  пневмоочистки  ведется  в  дневную  смену.
   Нормы  на обслуживание стационарных устройств пневмоочистки стрелок
   при их монтаже, наладке и ремонте приведены в таблице 5.
   
                                                             Таблица 5
   
         НОРМЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ МОНТАЖЕ, НАЛАДКЕ И РЕМОНТЕ
        СТАЦИОНАРНЫХ УСТРОЙСТВ ПНЕВМООЧИСТКИ И ЭЛЕКТРООБОГРЕВА
                                СТРЕЛОК
   
   ----T---------------------T--------------------------------------¬
   ¦ N ¦       Условия       ¦ Количество стрелок со стационарными, ¦
   ¦п/п¦    эксплуатации     ¦обслуживаемыми группой из 2-х человек ¦
   ¦   ¦                     +----------T---------------------------+
   ¦   ¦                     ¦устройства¦устройства электрообогрева ¦
   ¦   ¦                     ¦пневмо-   +----------------T----------+
   ¦   ¦                     ¦очистки   ¦на промежуточных¦на крупных¦
   ¦   ¦                     ¦          ¦и малых станциях¦ станциях ¦
   +---+---------------------+----------+----------------+----------+
   ¦1  ¦Стрелки, расположен- ¦75        ¦100             ¦150       ¦
   ¦   ¦ные на участках пути ¦          ¦                ¦          ¦
   ¦   ¦внеклассного, 1 и 2  ¦          ¦                ¦          ¦
   ¦   ¦классов, с грузонап- ¦          ¦                ¦          ¦
   ¦   ¦ряженностью 25 - 50  ¦          ¦                ¦          ¦
   ¦   ¦млн. т, брутто       ¦          ¦                ¦          ¦
   ¦2  ¦Стрелки, расположен- ¦85        ¦110             ¦165       ¦
   ¦   ¦ные на прочих стан-  ¦          ¦                ¦          ¦
   ¦   ¦циях                 ¦          ¦                ¦          ¦
   L---+---------------------+----------+----------------+-----------
   
       8.6. Электрообогрев стрелок от снега
   
       8.6.1.  Электрообогрев  стрелок  должен  быть  задействован   в
   течение    всего   периода   снегопада   или   метели.    Включение
   электрообогрева,  как  правило, производит дежурный  по  станции  с
   начала  снегоотложения, а выключение - через  один  час  после  его
   окончания,   чем  обеспечивается  испарение  влаги  с  обогреваемых
   поверхностей  стрелки. Поверхность стрелочных подушек  должна  быть
   постоянно  смазана  керосином с добавлением 20 - 30%  отработанного
   масла.
       8.6.2.  При  отказе  электрообогрева группы  стрелок  во  время
   снегопада  и метели дежурный по станции обязан немедленно  сообщить
   об  этом  дорожному  мастеру или бригадиру  пути,  которые  в  свою
   очередь  должны  срочно выделить работников для  очистки  от  снега
   указанных  стрелочных  переводов и вызвать наладчиков  для  ремонта
   системы   электрообогрева  стрелок  и  приведения  ее   в   рабочее
   состояние.
       8.6.3.   При  включенных  устройствах  электрообогрева  стрелок
   разрешается   производить   их  профилактическую   ручную   очистку
   неметаллическим  инструментом  и шланговую  пневмообдувку  стрелок.
   Выполнение  каких-либо  других  работ  на  стрелке  при  включенных
   электрообогревателях запрещается.
       8.6.4.   На   стрелках  с  электрообогревом   после   окончания
   снегоотложения,   с  целью  предотвращения  оледенения,   снег   из
   шпальных ящиков должен быть убран.
       8.6.5. При производстве работ по очистке стрелок, в том числе с
   использованием  снегоуборочной техники,  следует  соблюдать  особую
   осторожность,      не      допуская      повреждения      трубчатых
   электронагревателей,  расположенных  на  подошве  рамного   рельса,
   подводящего  кабеля  и других устройств электрообогрева.  Персонал,
   занятый   на   этих  работах,  должен  быть  специально   об   этом
   проинструктирован руководителем работ.
       8.6.6.     Для     обеспечения    работоспособности     системы
   электрообогрева  стрелок  от  снега  неснижаемый  запас   трубчатых
   электронагревателей должен быть не менее 10% от  общего  количества
   стрелочных  обогревателей, установленных на  стрелках  в  дистанции
   пути.
       8.6.7.  Нормы  на  обслуживание и ремонт непосредственно  самих
   систем  стационарных устройств электрообогрева  стрелок  группой  в
   составе из двух человек (старший группы - наладчик путевых машин  и
   механизмов  пятого  разряда и наладчик путевых машин  и  механизмов
   четвертого разряда) на различных станциях приведены в таблице 5.
   
       8.7. Ручная очистка стрелочных переводов от снега и льда
   
       8.7.1.  При  снегопадах и метелях очистка стрелочных переводов,
   не   оборудованных   стационарными  устройствами   пневмообдува   и
   электрообогрева, производится в соответствии с Типовыми  технически
   обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.
       8.7.2.  При  очистке стрелочных переводов  от  снега  в  первую
   очередь  очищают  пространство между рамными рельсами  и  остряками
   стрелок,  тяги  электроприводов,  подвижные  сердечники  крестовин,
   контррельсовые  и  крестовинные желоба, т.е.  непосредственно  саму
   стрелку.
       8.7.3.  При  выполнении  работ по  сколке  льда  на  стрелочных
   переводах   и  в  местах  препятствий  необходимо  соблюдать   меры
   предосторожности, исключающие возможность перекрытия  сигналов.  На
   стрелочных переводах для сколки льда может быть применен ручной,  а
   также ударный пневматический или электрический инструмент.
       8.7.4.  На  стрелках, оборудованных стационарными  устройствами
   пневмоочистки,  расход  ручного труда при профилактической  очистке
   стрелок  требуется  меньше чем на стрелках, не оборудованных  этими
   устройствами.  Нормы  по расходу труда при шланговой  пневмообдувке
   стрелок   от   снега,   оборудованных  стационарными   устройствами
   пневмоочистки для двух монтеров пути четвертого и второго  разрядов
   приведены  в  таблице  6.  При  этом  следует  учитывать,  что  при
   применении  стационарных устройств пневмоочистки стрелок  от  снега
   дополнительная   шланговая   пневмоочистка   стрелок   производится
   круглосуточно.  На малодеятельных станциях расход труда  на  ручную
   пневмообдувку  стрелок  меньше, так как стрелки  для  приготовления
   маршрутов переводятся реже.
       8.7.5.  При электрообогреве стрелок в бесснежный период  и  при
   слабых  снегоотложениях (до 10 см) профилактическая очистка стрелок
   не производится. При снегоотложениях более 10 см очистка стрелок  с
   электрообогревом производится только в дневную смену по  нормам  на
   ручное  обметание  и  очистку стрелок, в  соответствии  с  Типовыми
   технически обоснованными нормами времени на работы по снегоборьбе.
   
                                                             Таблица 6
   
                                 НОРМЫ
            ПО РАСХОДУ ТРУДА ПРИ ШЛАНГОВОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
             ПНЕВМООБДУВКЕ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА, ОБОРУДОВАННЫХ
               СТАЦИОНАРНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ПНЕВМООЧИСТКИ
   
   ----T--------------------T---------------T-----------T-----------¬
   ¦ N ¦Условия эксплуатации¦   Величина    ¦Количество ¦Количество ¦
   ¦п/п¦                    ¦снегоотложения ¦ требуемых ¦стрелочных ¦
   ¦   ¦                    ¦зимой, см/сутки¦ прочисток ¦переводов, ¦
   ¦   ¦                    ¦               ¦стрелочного¦очищаемых  ¦
   ¦   ¦                    ¦               ¦перевода за¦за 8-ми ча-¦
   ¦   ¦                    ¦               ¦смену, шт. ¦совую смену¦
   ¦   ¦                    ¦               ¦           ¦бригадой из¦
   ¦   ¦                    ¦               ¦           ¦двух чело- ¦
   ¦   ¦                    ¦               ¦           ¦век, шт.   ¦
   +---+--------------------+---------------+-----------+-----------+
   ¦ 1 ¦        2           ¦       3       ¦     4     ¦     5     ¦
   +---+--------------------+---------------+-----------+-----------+
   ¦1. ¦Станции:            ¦бесснежный     ¦1          ¦120        ¦
   ¦   ¦внеклассные, 1 и 2  ¦период         ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦классов на участках ¦до 10 см       ¦1          ¦45         ¦
   ¦   ¦с грузонапряжен-    ¦до 20 см       ¦3          ¦15         ¦
   ¦   ¦ностью  25 - 50     ¦30 см          ¦5          ¦9          ¦
   ¦   ¦млн. т, брутто      ¦               ¦           ¦           ¦
   +---+--------------------+---------------+-----------+-----------+
   ¦2. ¦Станции пути 3-го   ¦бесснежный     ¦1          ¦120        ¦
   ¦   ¦класса, на участках ¦период         ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦с грузонапряжен-    ¦до 10 см       ¦1          ¦50         ¦
   ¦   ¦ностью 10 - 25      ¦до 20 см       ¦2          ¦25         ¦
   ¦   ¦млн. т, брутто      ¦30 см          ¦3          ¦13         ¦
   +---+--------------------+---------------+-----------+-----------+
   ¦3. ¦Станции на участках ¦бесснежный     ¦1          ¦120        ¦
   ¦   ¦с грузонапряжен-    ¦период         ¦           ¦           ¦
   ¦   ¦ностью менее 10     ¦до 10 см       ¦1          ¦60         ¦
   ¦   ¦млн. т, брутто в год¦до 20 см       ¦2          ¦30         ¦
   ¦   ¦                    ¦30 см          ¦3          ¦15         ¦
   L---+--------------------+---------------+-----------+------------
   
            9. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ
       СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЙ, СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ И СТАЦИОНАРНЫХ
                  УСТРОЙСТВ ОЧИСТКИ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА
   
       9.1.  Меры  безопасности при работе плужных снегоочистителей  и
   стругов-снегоочистителей
   
       9.1.1.   При   работе  плужных  снегоочистителей   и   стругов-
   снегоочистителей  необходимо соблюдать  требования,  приведенные  в
   пункте  2.4.11  Правил  по охране труда при  содержании  и  ремонте
   железнодорожного пути и сооружений.
       9.1.2.    Сцепление   плужного   снегоочистителя   и    струга-
   снегоочистителя  с  локомотивом  должно  выполняться   локомотивной
   бригадой и контролироваться машинистом снегоочистительной машины.
       После  сцепления с локомотивом бригада снегоочистителя, струга-
   снегоочистителя должна проверить:
       правильность соединения тормозной магистрали снегоочистителя  с
   рукавом   тормозной   магистрали  локомотива   и   рукава   рабочей
   магистрали   снегоочистителя  с  рукавом   питательной   магистрали
   локомотива;
       работу  электроосвещения  и прожекторов,  а  также  световой  и
   звуковой  сигнализации, устанавливаемой в снегоочистителе,  струге-
   снегоочистителе и в кабине машиниста локомотива;
       работу     (вхолостую)     всего    пневматического     привода
   снегоочистителя и струга-снегоочистителя;
       исправность действия звуковой сигнализации.
       9.1.3.   При  движении  плужного  снегоочистителя  с  опущенным
   лобовым  щитом  и  раскрытыми  крыльями  машинисту  снегоочистителя
   необходимо   внимательно   следить   за   препятствиями,    которые
   встречаются  на  пути  движения,  и  своевременно  убирать  рабочие
   органы снегоочистителя в транспортное положение.
       9.1.4. Во всех случаях отправление плужного снегоочистителя  на
   перегон   должно  осуществляться  в  соответствии  с   требованиями
   пунктов  16.14  -  16.24  Правил технической эксплуатации  железных
   дорог Российской Федерации.
       9.1.5.  При работе плужного снегоочистителя вагонного типа  или
   струга  на  двух- или многопутном участке с закрытыми  крыльями  со
   стороны междупутья, необходимо соблюдать требования, приведенные  в
   пункте   3.35  Инструкции  по  обеспечению  безопасности   движения
   поездов при производстве путевых работ.
       9.1.6.  В  случае  нарушения  габарита  подвижного  состава  со
   стороны междупутья, при работе плужного снегоочистителя или  струга
   с  закрытыми крыльями на двух- или многопутном участке,  необходимо
   перед  скрещиванием на перегоне с поездами работу  снегоочистителей
   или   стругов   прекращать   по  команде   руководителя   работ   и
   возобновлять очистку пути только после прохода поезда по  соседнему
   пути,  также по команде руководителя работ. В этих случаях закрытое
   крыло,    находящееся   со   стороны   междупутья,   должно    быть
   зафиксировано  транспортными  запорами.  При  этом   смежный   путь
   сигналами  не  ограждается,  но поездам,  проходящим  по  соседнему
   пути, выдаются предупреждения в установленном порядке.
       9.1.7.   При   нахождении  плужного  снегоочистителя,   струга-
   снегоочистителя   на  электрифицированном  участке   обслуживающему
   персоналу запрещается:
       подниматься  на  носовую  часть рамы и отвала  снегоочистителя,
   струга-снегоочистителя;
       производить  осмотр и ремонт оборудования,  если  при  этом  не
   исключена  возможность  приближения  на  расстояние  менее  2  м  к
   контактному  проводу обслуживающего персонала или используемого  им
   инструмента.
       9.1.8.    При    обслуживании    рабочих    органов    плужного
   снегоочистителя и струга-снегоочистителя их бригадам необходимо:
       приводить  рабочие органы в транспортное положение  по  команде
   руководителя работ;
       находиться  более 2 м от рабочих органов при  приведении  их  в
   рабочее или транспортное положения;
       располагаться  таким образом, чтобы не попасть в зону  действия
   рабочих   органов  снегоочистителя  и  струга-снегоочистителя   при
   установке или снятии их транспортных запоров.
       9.1.9.  Осмотр,  ремонт  и  постановку  транспортных  креплений
   рабочих  органов следует выполнять только при полностью  выпущенном
   из  рабочих  резервуаров воздухе. При этом  рабочие  органы  должны
   быть  зафиксированы  транспортными запорами или другими  временными
   средствами фиксации.
   
       9.2. Меры безопасности при работе роторных снегоочистителей
   
       9.2.1.   При   работе   роторных  снегоочистителей   необходимо
   соблюдать требования, приведенные в пункте 2.4.11 Правил по  охране
   труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.
       9.2.2. При очистке пути роторным снегоочистителем на двухпутном
   участке необходимо соблюдать требования, приведенные в пункте  3.34
   Инструкции   по  обеспечению  безопасности  движения  поездов   при
   производстве путевых работ.
       9.2.3.  При  работе  роторного  снегоочистителя  оповещение   о
   приближении  поезда  и передача распоряжений руководителя  работ  о
   снятии  сигналов остановки осуществляются в порядке,  установленном
   пунктом   4.10  Инструкции  по  обеспечению  безопасности  движения
   поездов при производстве путевых работ.
       9.2.4.  Для  осмотра  выбросного ротора,  питателя  или  других
   элементов  конструкции  роторного снегоочистителя,  если  при  этом
   требуется  нахождение  человека в зоне их действия,  следует  снять
   напряжение с генераторов тепловоза, остановить дизели, закрепить  в
   транспортном или рабочем положении габаритные и основные  крылья  и
   подрезной  нож,  перекрыть краны подвода воздуха к  коллекторам,  а
   краны   управления  рабочими  органами  установить  в   нейтральное
   положение  (полностью  снять давление и  отключить  воздушную  сеть
   снегоочистителя  от  питательной магистрали  тепловоза).  При  этом
   один  из  членов  бригады должен находиться  в  кабине  управления,
   чтобы  не  допустить включения рабочих органов без  соответствующей
   команды.
       9.2.5.  Обслуживающему персоналу запрещается осмотр  и  очистка
   рабочих   органов  роторного  снегоочистителя  (ротора,   питателя,
   подрезного  ножа  и  так  далее), чистка коллекторов  электрических
   машин,  а  также  осмотр и смазка подшипников  редукторов  и  валов
   передачи   при  работе  дизеля  тепловоза.  Эти  операции   следует
   производить только при остановленном дизеле тепловоза.
   
       9.3. Меры безопасности при работе снегоуборочных поездов
   
       9.3.1.  При работе снегоуборочных поездов всех типов необходимо
   соблюдать требования, приведенные в пункте 2.4.11 Правил по  охране
   труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.
       9.3.2. При подготовке двигателя снегоуборочного поезда к  пуску
   и  при  его  обслуживании во время работы наружные  запоры  дверей,
   расположенные  по  обеим  сторонам двигателя,  должны  быть  сняты.
   Двери   должны  свободно  и  беспрепятственно  открываться  изнутри
   помещения.
       9.3.3. Персоналу снегоуборочного поезда при обслуживании дизеля
   запрещается:
       оставлять без присмотра работающий дизель;
       производить смазку, регулировку и обтирку работающего дизеля  и
   дизель-генератора;
       пользоваться открытым огнем и курить около дизеля;
       открывать  пробку  радиатора при работающем дизеле.  Дозаправку
   системы  охлаждения  следует  выполнять  только  при  остановленном
   дизеле;
       оставлять работающий подогреватель без присмотра;
       допускать одновременную работу дизеля и подогревателя;
       включать  в  работу подогреватель при не полностью заправленных
   системах охлаждения и смазки;
       применять  паяльную  лампу или факел с  целью  подогрева  масла
   дизеля для запуска при низких температурах;
       хранить  и  перевозить  горюче-смазочные  материалы  в   кабине
   электростанции и в кабинах управления головной машины  и  концевого
   полувагона;
       осуществлять   работы   по   ремонту   электроаппаратуры    под
   напряжением.  Для  выполнения  таких  работ  дизель   должен   быть
   остановлен,  фидерные  рубильники  выключены.  На  рубильнике   или
   автоматическом выключателе, отключающем генератор от  сети,  должна
   быть вывешена табличка "Не включать, работают люди".
       9.3.4.    Персоналу   снегоуборочного   поезда   для   удаления
   накопившихся  в  выхлопном  тракте двигателя  (выхлопных  трубах  и
   глушителях)  остатков топлива, масла, которые  могут  загореться  и
   послужить причиной пожара, необходимо:
       регулярно, не реже чем через 200 часов работы дизеля, снимать с
   машины  выхлопные трубы, глушители и прожигать накопившиеся  в  них
   отложения;
       очищать    механическим    путем    сильфонные    компенсаторы,
   установленные на выхлопных трубах (выполнение данной работы  должно
   быть записано в бортовом журнале).
       9.3.5.   Снегоуборочный   поезд   должен   быть   укомплектован
   исправными  и  проверенными средствами пожаротушения. Обслуживающий
   персонал  перед  началом  работы снегоуборочного  поезда,  имеющего
   дистанционное   управление  дизель-генератором,  должен   проверить
   работу  системы  пожарной сигнализации, а также  проверить  вручную
   срабатывание стоп-устройств на впускном коллекторе дизеля.
       9.3.6.  Рабочие  органы  снегоуборочного  поезда  в  рабочее  и
   транспортное положение приводятся по указанию руководителя работ.
       При   проходе  поезда  по  соседнему  пути  крылья,   щетки   и
   льдоскалыватели  снегоуборочного  поезда  прикрываются  по  команде
   руководителя работ.
       9.3.7.  Сцепление  и расцепление головной части  снегоуборочных
   поездов   с  полувагонами  и  полувагонов  друг  с  другом   должны
   производиться машинистом машины или помощником только после  полной
   остановки  состава,  причем фартуки межвагонных  соединений  должны
   быть  подняты и закреплены в этом положении. После сцепления машины
   с  локомотивом  должны  быть проверены: работа  электроосвещения  и
   прожекторов,  а  также световой и звуковой сигнализации  в  кабинах
   управления   и  помещении  электростанции;  исправность   воздушной
   магистрали  на  снегоуборочном поезде; действие звукового  сигнала;
   исправность стопорных устройств автосцепки; исправность  телефонной
   связи   между  кабинами  управления  головной  машины  и  концевого
   полувагона и радиосвязи между машинистами снегоуборочного поезда  и
   локомотива.
   
       9.4. Меры безопасности при работе снеговых поездов
   
       9.4.1.   При  работе  снеговых  поездов  необходимо   соблюдать
   требования, приведенные в пункте 2.8.16 Правил по охране труда  при
   содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.
       9.4.2.  Погрузка  снега  на платформу снегового  поезда  и  его
   выгрузка  должны производиться только при полной остановке состава.
   Уборка  снега,  его  погрузка и выгрузка на ходу  снегового  поезда
   запрещается.
       9.4.3.  Запрещается выезд к месту производства  работ  снеговых
   поездов  без  вагона  для обогрева работников, производящих  уборку
   снега с пути.
   
       9.5.  Меры  пожарной  безопасности при  обслуживании  и  работе
   снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов
   
       9.5.1. При установке печей на снегоочистителях и снегоуборочных
   поездах  должны выполняться требования, приведенные  в  пункте  3.5
   Правил  перевозки  рабочих, постановке жилых, бытовых  и  служебных
   вагонов  на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях
   железнодорожного транспорта.
       9.5.2.   Дверки   печи  должны  плотно  закрываться   и   иметь
   устройство, исключающее попадание топлива из топки печи на  пол,  а
   печь  должна  быть укомплектована кочергой и совком и должна  иметь
   дополнительное,   не   контактирующее   с   печью,    металлическое
   ограждение с трех сторон.
       9.5.3.   При  эксплуатации  отопительных  печей  дрова   должны
   находиться  в  специально отведенном месте, а  уголь  находиться  в
   специальном ящике, при этом запрещается:
       применять дрова, длина которых превышает размер топки;
       топить печь с открытой дверцей;
       перевозить    в    кабине    бензин,    керосин    и     другие
   легковоспламеняющиеся  жидкости, а также  растапливать  печь  этими
   жидкостями;
       оставлять печь с горящим топливом без присмотра;
       выбрасывать на ходу машины золу и шлак;
       производить сушку одежды, обуви на ограждениях;
       оставлять огонь в печи при уходе членов бригады из машины.
       9.5.4. При пожаре горящие провода, электроаппаратуру, топливо и
   смазочные  материалы  необходимо  тушить  только  углекислотными  и
   порошковыми   огнетушителями.  Применять  для  этих  целей   пенные
   огнетушители и воду запрещается.
   
       9.6. Меры безопасности при следовании работников бригад к месту
   снегоуборочных работ и обратно
   
       9.6.1. Сбор рабочих, привлекаемых на снегоборьбу, проход  их  к
   месту  очистки  путей  от  снега и обратно  следует  производить  в
   соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 2.8.8  и  2.8.9
   Правил  по  охране  труда при содержании и ремонте железнодорожного
   пути и сооружений.
       9.6.2.  В  условиях сильных заносов, когда проход в стороне  от
   пути  и  по  обочине  невозможен,  допускается  проход  по  пути  с
   соблюдением  требований,  приведенных  в  пункте  2.1.3  Правил  по
   охране  труда  при  содержании и ремонте  железнодорожного  пути  и
   сооружений.
   
       9.7.   Меры  безопасности  при  перевозке  работников  к  месту
   снегоуборочных работ и обратно
   
       9.7.1.  Перевозка  рабочих  к  месту  работ  и  обратно  должна
   производиться   в  соответствии  с  требованиями,  приведенными   в
   пунктах  2.1.5  -  2.1.13 Правил по охране труда при  содержании  и
   ремонте железнодорожного пути и сооружений.
       9.7.2. На участках, где рабочих к месту снегоуборочных работ  и
   обратно  перевозят  по  автомобильным дорогам,  должны  выполняться
   требования,  приведенные  в пунктах 1.11 -  1.17  Правил  перевозки
   рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на  путях  и
   пожарной  безопасности  в подвижных формированиях  железнодорожного
   транспорта.
   
       9.8.  Требования  безопасности  при  ручной  очистке  путей   и
   стрелочных переводов от снега
   
       9.8.1.  Ручную  очистку путей и стрелочных переводов  от  снега
   следует  производить в соответствии с требованиями, приведенными  в
   пунктах  2.8.1  -  2.8.7, 2.8.10 - 2.8.15 и 2.17 Правил  по  охране
   труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.
       Инструкция  по  снегоборьбе  на  железных  дорогах  Союза  ССР,
   утвержденная МПС СССР 18.07.86 N ЦП-4390, на территории  Российской
   Федерации не применяется.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                                          к Инструкции
                                         от 25 апреля 2000 г. N ЦП-751
   
           ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ПОСТОЯННЫХ СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИХ
            И СНЕГОПЕРЕДУВАЮЩИХ ЗАБОРОВ И ПЕРЕНОСНЫХ ЩИТОВ
   
       Постоянные снегозадерживающие заборы
   
       1.   Заборы   с   равномерной  просветностью  по  всей   высоте
   изготавливают из дерева по схемам, приведенным в рисунке 1.1  (а  и
   б).
       2.  Деревянные заборы облегченного типа устраивают  по  схемам,
   приведенным  в  рисунке  1.2  (а, б, в).  Общая  высота  заборов  в
   зависимости  от объема подносимого снега составляет 3,  4  и  5  м,
   просветность панелей - 50%.
       Опоры  изготавливаются из дерева, имеют диаметр d  =  25  см  и
   заглубляются  в  грунт  на  глубину 1,6 м.  В  пучинных  грунтах  в
   основании   опоры   устраивают  противопучинные  анкеры.   Основные
   размеры  элементов деревянного забора приведены в  таблице  1.1,  а
   расход материалов на изготовление - в таблице 1.2.
   
                                                           Таблица 1.1
   
             ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕРЕВЯННЫХ ЗАБОРОВ
                           ОБЛЕГЧЕННОГО ТИПА
   
   ----------T---------T-------T--------T------------T--------------¬
   ¦ Высота  ¦ Диаметр ¦ Длина ¦Диаметр ¦   Размер   ¦    Размер    ¦
   ¦забора, м¦ столба, ¦столба,¦подкоса,¦прогона, см ¦обрешетки, см ¦
   ¦         ¦   см    ¦  см   ¦   см   ¦            ¦              ¦
   +---------+---------+-------+--------+------------+--------------+
   ¦3,0      ¦25       ¦460    ¦20      ¦6 х 10 х 325¦1,5 х 10 х 100¦
   +---------+---------+-------+--------+------------+--------------+
   ¦4,0      ¦25       ¦560    ¦20      ¦6 х 10 х 325¦1,5 х 10 х 140¦
   +---------+---------+-------+--------+------------+--------------+
   ¦5,0      ¦25       ¦660    ¦20      ¦6 х 10 х 325¦1,5 х 10 х 180¦
   L---------+---------+-------+--------+------------+---------------
   
                                                           Таблица 1.2
   
         РАСХОД МАТЕРИАЛОВ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ЗАБОРОВ
             ОБЛЕГЧЕННОГО ТИПА (ИЗМЕРИТЕЛЬ - 1 КМ ЗАБОРА)
   
   ----------------T------------------------------------------------¬
   ¦Высота забора, ¦            Расход материалов, куб. м           ¦
   ¦       м       +---------T----------T-------------T-------------+
   ¦               ¦на столбы¦на подкосы¦на бруски для¦на щитопланку¦
   ¦               ¦ (25 см) ¦ (20 см)  ¦  прогонов   ¦для обрешетки¦
   +---------------+---------+----------+-------------+-------------+
   ¦3,0            ¦64       ¦41        ¦25           ¦15           ¦
   +---------------+---------+----------+-------------+-------------+
   ¦4,0            ¦78       ¦47        ¦25           ¦21           ¦
   +---------------+---------+----------+-------------+-------------+
   ¦5,0            ¦92       ¦55        ¦25           ¦27           ¦
   L---------------+---------+----------+-------------+--------------
   
       3.   Комбинированный  забор  облегченного   типа   состоит   из
   железобетонных опор и деревянного заполнения.
       Железобетонные опоры изготавливают длиной 4,5, 5,5 и  6,0  м  в
   соответствии с ГОСТ 25459-82. В опорах предусмотрены отверстия  для
   крепления прогонов.
       Прогоны и обрешетку комбинированного забора выполняют таких  же
   размеров,  как  и  для  деревянных заборов. Конструктивное  решение
   заглубления  опор  выбирают  в зависимости  от  местных  условий  с
   учетом   характера   залегания  и  свойств  подстилающих   грунтов.
   Деревянные элементы пропитывают антисептиками.
       Текущее содержание заборов всех типов осуществляют постоянно, а
   капитальный  ремонт  деревянных  заборов  -  через  пять   лет,   а
   комбинированных  заборов - через шесть лет.  Расход  материалов  на
   ремонт  и содержание постоянных снегозадерживающих заборов приведен
   в таблице 1.3.
   
                                                           Таблица 1.3
   
            НОРМА РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ НА РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ
                      ЗАБОРОВ (ИЗМЕРИТЕЛЬ - 1 КМ)
   
   ---------------------------------------T-------------------------¬
   ¦              Материал                ¦   Забор высотой 4,2 м   ¦
   ¦                                      +--------------T----------+
   ¦                                      ¦железобетонный¦деревянный¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Цемент, т                             ¦0,42 / 0,05   ¦-         ¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Арматура, т                           ¦0,06 / -      ¦-         ¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Гвозди проволочные, кг                ¦-             ¦56,9 / 7,9¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Лес круглый строительный, куб. м      ¦-             ¦37,3 / 5,3¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Пиломатериал строительный, куб. м     ¦0,3 / -       ¦35,3 / 3,3¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Лак каменноугольный, кг               ¦-             ¦40 / 8    ¦
   +--------------------------------------+--------------+----------+
   ¦Антисептическая паста, кг             ¦-             ¦36 / 10   ¦
   L--------------------------------------+--------------+-----------
   
       Примечание.  В числителе - на капитальный ремонт, в знаменателе
   - на текущее содержание.
   
       4.  При  большом  объеме  приносимого  снега,  когда  возникает
   необходимость  в  устройстве  двухрядного  ограждения,  в  качестве
   дополнительного  полевого  ряда устраивают  забор  с  просветностью
   обрешетки по всей высоте 75%.
       Высота  забора,  в  зависимости от  объема  приносимого  снега,
   колеблется от 3 до 5 м.
       Заборы  с  просветностью  75%  изготавливают  деревянными   или
   комбинированными, при этом обрешетка забора должна  выполняться  из
   досок или щитопланки (рисунок 1.3).
       5.  Железобетонные заборы сборной конструкции:  серия  3501-99,
   введенная  в  действие  с  01.01.76  указанием  МПС  N  П-36663  от
   18.12.75,   устраивают   одно-   и  двухрядные   с   горизонтальным
   расположением  железобетонных досок. При двухрядных заборах  первый
   ряд  (путевой забор) имеет просветность 40%, а второй ряд  (полевой
   забор) - 50%.
       Снегосборность  однорядного железобетонного  забора  составляет
   130 куб. м/м, а двухрядного забора - 400 куб. м/м.
       Железобетонный  снегозадерживающий  забор  сборной  конструкции
   состоит из опор и досок (рис. 1.4, а и б).
       Опоры  площадью  сечения 240 х 180 мм  имюет  высоту  5800  мм.
   Расстояние между опорами 3,0 м.
       Железобетонные доски площадью сечения 40 х 160 мм  имеют  длину
   3100  мм.  Доски укладывают в горизонтальном положении:  в  путевом
   заборе  - через 280 мм по высоте в количестве 13 штук на пролет,  в
   полевом  заборе - через 320 мм по высоте в количестве  10  штук  на
   пролет.
   
       Переносные решетчатые щиты
   
       6.  При  небольшой  приносимости снега  защита  заносимых  мест
   осуществляется   переносными  решетчатыми  щитами   с   равномерной
   просветностью по всей высоте (рисунок 1.5 а).
       7.   С  целью  увеличения  снегосборной  способности  щитов   и
   ликвидации  их  перестановок в зимнее  время  на  железных  дорогах
   рекомендуется   применять  щиты  с  разреженной   частью,   имеющие
   увеличенную  просветность  в нижней части  (рисунок  1.5  б).  Щиты
   имеют  размеры  2  х 2 м. Просветность их нижней  половины  -  65%,
   верхней - 40%.
       8.  Щиты  с  разреженной нижней частью выставляют на  заносимых
   участках,  где объем переносимого снега составляет в  пределах  100
   куб.  м/м.  В  этом случае щиты не требуют перестановки  в  течение
   зимнего периода.
       9. Щиты изготавливают из щитопланки размером 200 х 10 х 1,2 см,
   расход  материалов  на  изготовление  1000  щитов  -  35  куб.   м.
   Потребность  в  переносимых  щитах на 1  км  протяжения  заносимого
   места составляет 520 штук.
       10.  По  окончании зимнего периода щиты убирают.  После  снятия
   щиты   сортируют  на  три  группы:  исправные,  требующие  ремонта,
   негодные.
       Щиты  последней  группы  используют в  качестве  материала  для
   ремонта щитов.
       Сортировка осуществляется бригадиром пути или дорожным мастером
   и  оформляется  актом. Начальник, заместитель начальника  дистанции
   пути   и   старший  дорожный  мастер  обязаны  выборочно  проверять
   результаты  сортировки,  не  допуская к списанию  щиты,  подлежащие
   ремонту.  Щиты  исправные и отремонтированные,  а  также  требующие
   ремонта,  устанавливают  в  штабеля  по  50  штук  в  каждом.   Для
   предохранения  сложенных штабелей от пожара вокруг  них  устраивают
   незарастающие  минерализованные  полосы  или  полосы,  обработанные
   гербицидами,  разрешенными к применению. Для этих же  целей  вокруг
   сложенных  штабелей  возможно применять  снятие  дерна,  скашивание
   травы или устройство пропашных канавок.
       Для  большей  сохранности штабеля щитов его  зашивают  с  боков
   планками  и  на каждом из них указывают номер штабеля и  количество
   находящихся в нем щитов.
       11.  Колья  щитов  снимают после оттаивания почвенного  грунта,
   сортируют  их  и  годные к употреблению собирают в штабеля  по  100
   штук  в каждом, а затем устанавливают заостренными концами вверх  и
   увязывают    штабель    отожженной   стальной    проволокой.    Для
   предохранения штабеля кольев от пожара предпринимают  те  же  меры,
   что предусмотрены в пункте 10.
   
       Снегопередувающие заборы
   
       12.  Снегопередувающими заборами ограждают выемки  глубиной  до
   2,5 м и нулевые места.
       13.   Принцип   работы   такого  забора   основан   на   сжатии
   снеговетрового  потока  вблизи  заносимого  места,  увеличении  его
   скорости, что способствует переносу снега через земляное полотно.
       14.  Снегопередувающие заборы устраивают по схеме,  приведенной
   на  рисунке  1.6. Общая высота снегопередувающего забора составляет
   5  м, в том числе высота панели - 3 м, высота продуваемого проема -
   2  м.  Панель  устраивают с просветностью 20% и  устанавливают  под
   углом 90- к горизонту.
       15.  Снегопередувающие заборы изготавливают в  двух  вариантах:
   железобетонные опоры и деревянное заполнение, а также полностью  из
   дерева.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                                          к Инструкции
                                         от 25 апреля 2000 г. N ЦП-751
   
                               ВЕДОМОСТЬ
               ДАННЫХ О ЗАНОСИМЫХ МЕСТАХ И ИХ ОГРАЖДЕНИИ
        НА ________ ДИСТАНЦИИ ПУТИ _______ Ж.Д. В ЗИМУ 20__ Г.
   
   ------T-------T-------T-------------------------T-----T--------------------------------------------------¬
   ¦Номер¦Сторона¦Профиль¦Протяжение заносимых мест¦Кате-¦             Характеристика защиты                ¦
   ¦зано-¦заноси-¦ пути  +--------T-------T--------+гория+------T-----------T---------------T------T--------+
   ¦симых¦мого   ¦       ¦Начало, ¦Конец, ¦Длина, м¦зано-¦Конст-¦ Основные  ¦ Длина защиты  ¦Общее ¦Объем   ¦
   ¦мест ¦места  ¦       ¦км, но- ¦км, но-¦        ¦симо-¦рукция¦  размеры  +-------T-------+коли- ¦приноси-¦
   ¦     ¦(по хо-¦       ¦мер пи- ¦мер пи-¦        ¦го   ¦      ¦           ¦1-й ряд¦2-й ряд¦чество¦мого    ¦
   ¦     ¦ду ки- ¦       ¦кета    ¦кета   ¦        ¦места¦      ¦           ¦с отво-¦       ¦щитов ¦снега за¦
   ¦     ¦ломет- ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦      ¦           ¦дами   ¦       ¦      ¦зиму,   ¦
   ¦     ¦ров)   ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦      ¦           ¦       ¦       ¦      ¦куб. м/м¦
   +-----+-------+-------+--------+-------+--------+-----+------+-----------+-------+-------+------+--------+
   ¦  1  ¦   2   ¦   3   ¦   4    ¦   5   ¦   6    ¦  7  ¦  8   ¦     9     ¦  10   ¦  11   ¦  12  ¦   13   ¦
   +-----+-------+-------+--------+-------+--------+-----+------+-----------+-------+-------+------+--------+
   ¦1    ¦Правая ¦Выемка ¦156;    ¦157;   ¦840     ¦1    ¦К2    ¦30 м; 6 м  ¦1100   ¦840    ¦-     ¦250     ¦
   ¦     ¦       ¦6,3 м  ¦5 + 90  ¦4 + 30 ¦        ¦     ¦      ¦60 м; 2 м  ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦     ¦Левая  ¦То же  ¦156;    ¦157;   ¦840     ¦1    ¦КМ    ¦40 м; 12 м;¦1100   ¦-      ¦-     ¦650     ¦
   ¦     ¦       ¦       ¦5 + 90  ¦4 + 30 ¦        ¦     ¦      ¦25 м; 12 м;¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦      ¦25 м; 12 м;¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦     ¦       ¦       ¦        ¦       ¦        ¦     ¦      ¦35 м; 12 м ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   +-----+-------+-------+--------+-------+--------+-----+------+-----------+-------+-------+------+--------+
   ¦2    ¦Правая ¦Выемка ¦186;    ¦187;   ¦710     ¦1    ¦1пз   ¦70 м; 5 м  ¦1000   ¦-      ¦-     ¦260     ¦
   ¦     ¦       ¦5,4 м  ¦8 + 60  ¦5 + 70 ¦        ¦     ¦      ¦           ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦     ¦Левая  ¦То же  ¦186;    ¦187;   ¦710     ¦1    ¦1пз   ¦60 м; 4 м  ¦788    ¦-      ¦-     ¦200     ¦
   ¦     ¦       ¦       ¦8 + 60  ¦5 + 70 ¦        ¦     ¦      ¦           ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   +-----+-------+-------+--------+-------+--------+-----+------+-----------+-------+-------+------+--------+
   ¦3    ¦Правая ¦-"-    ¦189;    ¦189;   ¦305     ¦1    ¦2лз   ¦70 м; 5 м; ¦595    ¦305    ¦-     ¦420     ¦
   ¦     ¦       ¦2,4    ¦3 + 45  ¦6 + 50 ¦        ¦     ¦      ¦80 м; 4 м  ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   ¦     ¦Левая  ¦То же  ¦189;    ¦189;   ¦305     ¦1    ¦1щ    ¦30 м; 2 м  ¦383    ¦-      ¦214   ¦90      ¦
   ¦     ¦       ¦       ¦3 + 45  ¦6 + 50 ¦        ¦     ¦      ¦           ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
   L-----+-------+-------+--------+-------+--------+-----+------+-----------+-------+-------+------+---------
   
       Примечания:  а) В графе 3 указаны наименование  профиля  и  его
   характеристика. Например, выемка 6,3 м; нулевое место;  полунасыпь-
   полувыемка.  Цифры  обозначают  максимальную  высоту   насыпи   или
   глубину выемки.
       б)  В  графе 7 приведена категория заносимого места по условиям
   поперечного профиля земляного полотна.
       в)  В  графе 8 шифром указана конструкция лесонасаждения: К1  -
   однополосное, К2 - двухполосные, К3 - трехполосные  и  т.д.;  КМ  -
   четырех-   и  более  полосные  лесонасаждения;  1пз  -   один   ряд
   постоянного забора; 2пз - два ряда постоянного забора;  1щ  -  один
   ряд щитовой линии.
       г)  В  графе  9  соответственно даны основные  размеры  защиты,
   например,  для  искусственной защиты: расстояние  от  оси  пути  до
   защиты  (забора,  щита),  высота первого  ряда  защиты,  расстояние
   между  рядами защиты, высота второго ряда защиты и т.д.; для  живой
   защиты:  расстояние  от  оси пути до опушки первой  полосы,  ширина
   полосы, межполосный интервал, ширина второй полосы и т.д.
       д) В графе 13 приведен объем приносимого ветром снега за зиму в
   кубических  метрах на 1 м пути, подтверждаемый расчетом, основанным
   на метеорологических данных.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                                          к Инструкции
                                         от 25 апреля 2000 г. N ЦП-751
   
                       ПЛУЖНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ,
           СТРУГИ-СНЕГООЧИСТИТЕЛИ, РОТОРНЫЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛИ
           ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ
   
       Снегоочистители двухпутные плужные СДП, СДП-М, СДП-М2,  ЦУМЗ  и
   однопутные плужные ЦУМЗ
   
       1.   Снегоочистители   представляют  собой   прицепные   машины
   вагонного   типа,   оборудованные  отвальными   снегоочистительными
   устройствами    в   форме   плуга.   Перемещаются   снегоочистители
   локомотивом,    который   обеспечивает   также   сжатым    воздухом
   пневматическую систему управления рабочими органами машин.
       2.   Снегоочистители  двухпутные  плужные  предназначаются  для
   очистки  путей  от  снежных заносов на двух- и  многопутных  линиях
   железных  дорог. Они могут использоваться и на однопутных участках.
   Снег    при    движении   двухпутного   плужного    снегоочистителя
   отбрасывается в одну сторону, как правило, в правую по  направлению
   движения.
       3.  Снегоочистители СДП, СДП-М, СДП-М2 очищают заносы  глубиной
   до   1,0  м  при  рабочей  скорости  до  70  км/ч.  Ширина  захвата
   составляет  3,18  м при закрытых крыльях и 4,95 м -  при  открытых.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное