Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
12.12.2017
USD
59.23
EUR
69.8
CNY
8.95
JPY
0.52
GBP
79.21
TRY
15.48
PLN
16.62
 

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ОБОРУДОВАНИЯ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (УТВ. МПС РФ 14.03.2003 N ЦЭ-936)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 6
 
       наличие на  рядах  зажимов  проверяемого  устройства сигналов,
   предназначенных для воздействия на другие устройства,  находящиеся
   в работе.
       9. Выставление уставок реле устройств РЗА.
       Проверка уставок  реле  проводится  при номинальном напряжении
   оперативного тока,  при подаче на устройство параметров аварийного
   режима  от  постороннего  источника  и  полностью  собранных цепях
   устройства при закрытых кожухах реле.
       Измеряется полное время действия каждой из ступеней устройства
   и проверяется правильность действия сигнализации.
       Ток и напряжение,  соответствующие аварийному режиму, подаются
   на все ступени  и  фазы  (или  все  комбинации  фаз)  проверяемого
   устройства и должны соответствовать следующим параметрам:
       для защит  максимального  действия  -  0,9   и   1,1   уставки
   срабатывания   для  контроля  несрабатывания  защиты  в  первом  и
   срабатывания во втором случаях;
       для контроля времени действия - ток или напряжение, равные 1,3
   уставки срабатывания;
       для защит  с зависимой характеристикой проверяют две-три точки
   характеристики;
       для токовых направленных защит подается номинальное напряжение
   с фазой, обеспечивающей срабатывание реле направления мощности;
       для дифференциальных защит ток подается поочередно в каждое из
   плеч защиты;
       для защит   минимального   действия   -   1,1  и  0,9  уставки
   срабатывания  для  контроля  несрабатывания  защиты  в  первом   и
   срабатывания во втором случаях;
       для контроля времени действия - ток или напряжение, равные 0,8
   уставки срабатывания.
       Для дистанционных защит временная характеристика снимается для
   сопротивлений, равных 0, 0,5Z1, 0,9Z1, 1,1Z1, 0,9Z2, 1,1Z2, 0,9Z3,
   1,1Z3.  Регулировка выдержки времени  второй  и  третьей  ступеней
   проводится  при  сопротивлениях,  равных  соответственно  1,1Z1  и
   1,1Z2.  Выдержка  времени  в  первой  ступени  регулируется   (при
   необходимости) при сопротивлении 0,5Z1.
       Проверяется правильность поведения устройств при имитации всех
   возможных  видов  короткого  замыкания  в зоне и вне зоны действия
   устройств РЗА.
       10. Проверка  взаимодействия проверяемого устройства с другими
   включенными  в  работу  устройствами  защиты,   электроавтоматики,
   управления,  сигнализации  и действия устройства на коммутационное
   оборудование.
       Проверка взаимодействия   проверяемого  устройства  с  другими
   проводится при номинальном напряжении оперативного тока.
       11. Проверка  работы  всех  цепей  (схемы)  присоединения  при
   заданных уставках.
       Проверка осуществляется    прогрузкой   первичным   током   от
   нагрузочных трансформаторов.
       12. Подготовка устройств - релейной защиты, электроавтоматики,
   управления и сигнализации к включению, включает:
       повторный осмотр  реле,  режим  которых изменялся при проверке
   рабочим током и напряжением;
       проверку положения  флажков  указательных реле,  испытательных
   блоков и других оперативных устройств,  а также перемычек на рядах
   зажимов;
       инструктаж оперативного  персонала  по   вводимым   в   работу
   устройствам и особенностям их эксплуатации, сдачи этих устройств и
   инструкций по обслуживанию оперативному персоналу;
       запись в  журнале  релейной  защиты  о  результатах  проверки,
   состоянии проверенных устройств и  о  готовности  включения  их  в
   работу. Оформление паспортов-протоколов устройств РЗА.
   
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 4
                                                         к Инструкции
                                         по техническому обслуживанию
                                       и ремонту оборудования тяговых
                                       подстанций электрифицированных
                                                       железных дорог
   
                                ПОРЯДОК
            И СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                           ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ
   
       1. Техническое обслуживание дизель-генераторов (ДГ) проводится
   в соответствии с  инструкциями  заводов-изготовителей  на  дизели,
   генераторы, системы автоматики и контроля.
       Ниже приводятся  общие  технические  требования   к   наиболее
   распространенным маркам отечественных дизель-генераторов.
       2. Система технического и оперативного обслуживания ДГ тяговых
   подстанций должна обеспечивать:
       запуск ДГ на  требуемую  нагрузку  в  течение  одного  часа  с
   момента  прибытия  обученных работников дистанции электроснабжения
   железной дороги на тяговую подстанцию;
       непрерывную работу  ДГ  с требуемой нагрузкой не менее 8 часов
   (запас топлива,  смазки и технического ресурса  ДГ  до  следующего
   вида технического обслуживания).
       3. Для обеспечения технического и оперативного обслуживания ДГ
   устанавливается   следующий   порядок   контроля  и  проверки  его
   работоспособности:
       а) один раз в неделю следует проворачивать коленчатый вал на 2
   - 3 оборота (15 - 20 оборотов механизма проворачивания).  При этом
   визуально проверяется наличие топлива,  смазки,  охлаждающей воды,
   состояние аккумулятора  (напряжение,  ток  подзаряда),  отсутствие
   видимых повреждений, течи;
       б) один раз в 3 месяца следует проводить осмотр ДГ с  запуском
   и проверкой работы на холостом ходу в течение 30 минут.
       При этом выполняются:
       проворачивание коленчатого  вала  на  2  -  3 оборота (15 - 20
   оборотов механизма проворачивания);
       проверка системы   удаления   выхлопных   газов   и  состояния
   противопожарных  средств,  осмотр  и  при   необходимости   чистка
   изоляции электрооборудования;
       проверка температуры и давления  систем  охлаждения  и  смазки
   дизеля,   частоты   и  напряжения  генератора;  другие  параметры,
   указанные в заводской инструкции;
       в) один  раз  в  год  следует  проводить  осмотр  с запуском и
   проверкой работы ДГ под нагрузкой в течение 30  минут.  При  этом,
   кроме указанных работ, один раз в 3 месяца выполняют:
       проверку частоты и уровня  напряжения  при  нагрузке,  которая
   должна     соответствовать     требованиям     Правил    устройств
   электроустановок по  частоте  и  Правил  технической  эксплуатации
   железных дорог по уровню напряжения;
       проверку и регулировку натяжения ремней;
       подтяжку болтовых креплений электропроводов;
       проверку состояния контактов рубильников, кнопок, пускателей;
       переход на режим подзаряда аккумулятора от ДГ;
       проверку отсутствия    недопустимого    нагрева     контактных
   соединений и проводов (кабелей), а также подшипников генератора;
       проверку состояния щеток и коллектора генератора.
       Допускается в  качестве  нагрузки  ДГ использовать нагрузочные
   сопротивления или сеть отопления подстанции.
       Выявленные недостатки   должны   быть   устранены   в   сроки,
   устанавливаемые  ответственным   за   электрохозяйство   дистанции
   электроснабжения железной дороги.
       4. При   испытании   электрической   части    генератора    ДГ
   выполняются:
       измерение (один раз в 3 года) сопротивления  изоляции  обмоток
   мегомметром на напряжение 1000 В, которое должно быть не менее 0,5
   МОм;
       измерение неравномерности зазора между статором и ротором.
       5. При текущем ремонте (как правило,  через 100  часов  работы
   дизеля  ДГ)  выполняются  работы  в  соответствии  с  инструкциями
   завода-изготовителя.
       6. Капитальный  ремонт  выполняется по результатам испытаний и
   состоянию  отдельно  дизеля  и   генератора   в   соответствии   с
   инструкциями заводов-изготовителей.
       7. Порядок запуска ДГ.
       Запуск ДГ  должен  проводиться  обученным работником,  который
   должен:
       убедиться, что температура дизеля, масла и воды не ниже +8 -С;
       убедиться в легкости проворачивания коленчатого вала;
       подготовить топливную  систему,  выпустить  воздух  с  помощью
   насоса ручной или автоматической прокачки;
       поставить рукоятку   включения  топливного  насоса  в  рабочее
   положение;
       убедиться в    наличии   масла   в   поддоне   дизеля,   ванне
   турбонагнетателя,  картере регулятора и топливного  насоса,  ванне
   реверсивно-редукторной   передачи,  корпусе  воздухоочистителя,  а
   также воды в  расширительном  бачке  или  радиаторе  и  топлива  в
   расходном баке;
       проверить исправность систем зажигания и подогрева;
       пустить ДГ.  Для этого необходимо включить цепи аккумуляторной
   батареи, нажать кнопку "Прокачка" и удерживать ее до тех пор, пока
   давление в системе смазки не достигнет 98 кПа (1,0 кгс/кв. см). Не
   отпуская кнопки "Прокачка",  включить  "Стартер"  на  время  пуска
   дизеля  ДГ.  Если  в  течение  12 секунд дизель не заработает,  то
   спустя 60 секунд повторить процедуру  пуска.  При  затруднительном
   пуске  ДГ  требуется  установить причину неисправности и устранить
   ее.  Во время поиска неисправности  обратить  особое  внимание  на
   работу воздухоподогревателя и топливного насоса;
       у заработавшего ДГ проверить:
       а) уровень  масла  в  поддоне  дизеля и его давление,  которое
   должно быть не менее 196 кПа (2 кгс/кв. см);
       б) давление  и температуру воды в контуре охлаждения,  которые
   соответственно должны быть не менее 9,8 кПа (0,1 кгс/кв.  см) и 30
   -С.
       Включение ДГ на нагрузку проводится при достижении температуры
   масла  и  охлаждающей жидкости не менее +35 -С и давлении масла не
   ниже 245 кПа (2,5 кгс/кв.  см).  Номинальная нагрузка  допускается
   при  температуре  охлаждающей  жидкости не менее +40 -С.  С ростом
   температуры  до   +80   -С   включается   вентилятор.   При   этом
   подогреватель   должен   быть  отключен.  Если  температура  после
   включения вентилятора не снижается, то необходимо снизить нагрузку
   и приступить к выяснению причин подогрева.
       8. Порядок остановки ДГ.
       При остановке ДГ необходимо:
       уменьшить, а затем снять нагрузку;
       снизить частоту   вращения   коленчатого   вала  до  величины,
   указанной в инструкции завода-изготовителя;
       сохранить холостой  ход  дизеля  до тех пор,  пока температура
   масла и охлаждающей жидкости не снизится до +70 -С.  Этот режим не
   должен поддерживаться более 30 минут;
       остановить дизель ДГ.  Для этого необходимо прекратить  подачу
   топлива;
       убедиться в продолжении работы центрифуги дизеля.
       При длительной   остановке   ДГ   требуется  закрыть  кран  на
   трубопроводе подвода топлива, осмотреть и протереть агрегат.
       Экстренная (аварийная)  остановка  ДГ  должна  проводиться при
   появлении  не  свойственных  агрегату  шумов  и  стуков,   падении
   давления   масла   ниже   147  кПа  (1,5  кгс/кв.  см),  повышении
   температуры масла и охлаждающей жидкости выше 105  -С,  увеличении
   частоты  вращения  коленчатого  вала  свыше допустимого (например,
   1750 об./мин.) и других случаях, ведущих к аварии.
   
   


Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное