Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.04.98 N 2405-II ГД О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
   законом о правовом статусе коренных малочисленных народов  России,
   могут  образовываться  территории традиционного природопользования
   коренных малочисленных народов.
       Порядок природопользования     на     указанных    территориях
   устанавливается  федеральным  законом,  границы  этих   территорий
   определяются Правительством Российской Федерации.

       Статья 25. Земли природоохранного назначения

       1. К  землям  природоохранного  назначения относятся земельные
   участки:
       1) водоохранных зон рек и водоемов;
       2) запретных и нерестоохранных полос;
       3) лесов, выполняющих защитные функции;
       4) противоэрозионных,    пастбищезащитных    и    полезащитных
   лесонасаждений;
       5) иные   земельные   участки,   выполняющие   природоохранные
   функции.
       2. На землях природоохранного назначения  по  согласованию  со
   специально  уполномоченными  государственными  органами  по охране
   окружающей   среды    допускается    ограниченная    хозяйственная
   деятельность при соблюдении установленного режима их охраны.
       3. Предприятия,  учреждения и организации, в интересах которых
   выделяются  земельные  участки  с особыми условиями использования,
   обязаны  обозначить  их   границы   специальными   информационными
   знаками.
       4. В  границах  земель  природоохранного  назначения  вводится
   особый  правовой  режим  использования земель,  ограничивающий или
   запрещающий те виды  деятельности  или  формы  поведения,  которые
   несовместимы с целевым назначением этих земель.  Земельные участки
   в границах этих земель не изымаются у  собственников,  владельцев,
   пользователей и арендаторов.

       Статья 26. Земли оздоровительного назначения

       1. К   землям   оздоровительного  назначения  относятся  земли
   лечебно  -  оздоровительных  местностей  и  курортов,   обладающие
   природными  лечебными  ресурсами (месторождениями минеральных вод,
   лечебных грязей,  рапой лиманов и озер),  благоприятным климатом и
   иными  природными факторами и условиями,  которые используются или
   могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний.
       2. В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических
   условий для  организации  профилактики   и   лечения   заболеваний
   населения  на  территориях  лечебно - оздоровительных местностей и
   курортов устанавливаются округа санитарной  (горно  -  санитарной)
   охраны в соответствии с законодательством.
       3. Земельные   участки   в   пределах   санитарных    зон    у
   собственников, владельцев,    пользователей   и   арендаторов   не
   изымаются,  кроме случаев,  если установленным санитарным  режимом
   предусматривается   полное  исключение  земель  из  хозяйственного
   оборота (первая  зона  санитарной  (горно  -  санитарной)  охраны,
   лечебно - оздоровительных местностей и курортов).

       Статья 27. Земли рекреационного назначения

       1. К   землям   рекреационного   назначения  относятся  земли,
   предназначенные и используемые для  организации  отдыха,  туризма,
   физкультурно -    оздоровительной    и   спортивной   деятельности
   населения.
       2. В состав земель рекреационного назначения входят  земельные
   участки,   занятые   территориями   домов   отдыха,   пансионатов,
   кемпингов,  объектов физической культуры и  спорта,  туристических
   баз,   яхт   -  клубов,  стационарных  и  палаточных  туристско  -
   оздоровительных  лагерей,  домов  рыболова  и  охотника,   детских
   туристических  станций,  туристских парков,  лесопарков,  учебно -
   туристических троп,  маркированных  трасс,  детских  и  спортивных
   лагерей, других аналогичных объектов.
       3. Земельные   участки,   по   которым   проходят   учебно   -
   туристические  тропы  и  маркированные   трассы,   выделяются   по
   согласованию   с   собственниками,   владельцами,  пользователями,
   арендаторами земельных участков как сервитут и могут не изыматься,
   а использоваться на правах сервитута.
       4. К землям рекреационного назначения  относятся  также  земли
   пригородных зеленых зон.
       5. На    землях    рекреационного    назначения    запрещается
   деятельность,   препятствующая   использованию   их   по  целевому
   назначению.

       Статья 28. Земли историко - культурного назначения

       1. К  землям  историко  -  культурного  назначения   относятся
   земельные участки:
       1) памятников истории и культуры,  в том числе археологических
   объектов и структур;
       2) организаций   хранения   памятников   истории   и  культуры
   (музеев - усадеб, музеев - заповедников и других музеев);
       3) исторических промыслов, производств и ремесел;
       4) исторических поселений;
       5) военных и гражданских захоронений.
       В целях сохранения визуальной, ландшафтной и градостроительной
   среды объектов историко - культурного  назначения  устанавливаются
   зоны охраны в соответствии с законодательством.
       2. Земельные участки организаций хранения памятников истории и
   культуры, исторических поселений, промыслов, производств и ремесел
   могут включать в себя земли  иных  категорий  и  располагаться  на
   землях нескольких категорий.
       Земельные участки памятников истории  и  культуры  в  случаях,
   предусмотренных  законодательством,  могут  совмещаться  с землями
   иного целевого назначения.
       Изъятие земель    историко    -   культурного   назначения   и
   деятельность,  противоречащая их основному целевому назначению, не
   допускаются.
       3. Земельные участки в границах земель историко -  культурного
   назначения    у   собственников,   владельцев,   пользователей   и
   арендаторов  земельных  участков  не  изымаются,  за   исключением
   случаев, установленных законодательством.
       На отдельных землях историко - культурного назначения,  в  том
   числе землях    историко   -   культурных   объектов,   подлежащих
   исследованию   и   консервации,   может   быть   запрещена   любая
   хозяйственная    деятельность,    за   исключением   деятельности,
   направленной на развитие и обслуживание объектов зоны охраны.

       Статья 29. Особо ценные земли

       1. К  особо  ценным  землям  относятся  земельные  участки,  в
   границах   которых  имеются  природные  и  историко  -  культурные
   объекты,  представляющие особую  научную,  историко  -  культурную
   ценность  (типичные  или  редкие ландшафты,  культурные ландшафты,
   сообщества   растительных   и    животных    организмов,    редкие
   геологические образования,  виды растений и животных, стационарные
   опытные участки научно - исследовательских учреждений).
       2. На собственников,  владельцев,  пользователей и арендаторов
   таких земельных участков возлагаются обязанности по их сохранению.
   Сведения  об  особо  ценных землях должны указываться в земельно -
   кадастровой,     землеустроительной,      лесоустроительной      и
   градостроительной  документации,  правоустанавливающих  документах
   владельцев земли.

          Глава VII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА
                             И ЗЕМЛИ ЗАПАСА

       Статья 30. Земли лесного фонда

       1. К  землям  лесного  фонда  относятся  лесные  земли (земли,
   покрытые лесом, а также земли, не покрытые лесом, - вырубки, гари,
   прогалины  и  другие),  нелесные земли (болота,  дороги и другие),
   используемые для ведения лесного хозяйства.
       2. Перевод  земель лесного фонда в лесах первой группы в земли
   других категорий  для  целей,  не  связанных  с  ведением  лесного
   хозяйства   и   пользованием   лесным   фондом,  осуществляется  в
   соответствии со статьей 11 настоящего Кодекса.
       3. Земельные  участки  лесного  фонда,  находящиеся в границах
   сельскохозяйственных  организаций  и   предприятий,   крестьянских
   (фермерских)  хозяйств,  могут  предоставляться  в  собственность,
   постоянное  (бессрочное)  пользование,   пожизненное   наследуемое
   владение  или  аренду для комплексного ведения сельского и лесного
   хозяйства.
       4. Земли  лесного  фонда,  не  используемые  для  нужд лесного
   хозяйства,   органами   управления   лесным    хозяйством    могут
   передаваться  органам  местного  самоуправления  с их согласия для
   использования в  интересах  населения  муниципальных  образований.
   Условия   использования   таких   земель   и   ограничения  на  их
   использование устанавливаются договорами.
       Сенокосные, пастбищные   и   другие   пригодные   для  ведения
   сельского   хозяйства   земельные   участки   в    лесном    фонде
   распределяются   между   муниципальными   образованиями   органами
   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации    по
   согласованию  с  органами  управления лесным хозяйством.  Передача
   лесных  участков  частным  лицам  для  сельскохозяйственных  целей
   органами управления лесным хозяйством не допускается.
       5. В местах проживания коренных малочисленных  народов  органы
   исполнительной  власти  или  органы  местного самоуправления могут
   предоставлять земли лесного фонда родовым общинам  и  семьям  этих
   народов в пользование для ведения традиционных видов хозяйственной
   деятельности.
       6. Порядок  использования  земель  лесного  фонда регулируется
   настоящим Кодексом,  а также лесным  законодательством  Российской
   Федерации.

       Статья 31. Земли водного фонда

       1. К  землям  водного  фонда относятся земли,  занятые водными
   объектами,  а  также   земли,   выделяемые   под   полосы   отвода
   гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых
   для использования водных объектов.
       2. Земли  водного фонда могут использоваться для строительства
   и   эксплуатации   сооружений,    обеспечивающих    удовлетворение
   потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и
   других потребностей  населения,  а  также  для  водохозяйственных,
   сельскохозяйственных,        природоохранных,        промышленных,
   рыбохозяйственных,    энергетических,    транспортных    и    иных
   государственных  и  муниципальных  нужд  при  наличии  разрешений,
   выдаваемых в порядке, установленном федеральными законами.
       3. Для  охраны природных (источников водоснабжения и других) и
   производственных  водных   объектов   (водопроводов   и   других),
   требующих  специальной санитарной защиты,  а также для обеспечения
   защиты  населения   от   негативного   воздействия   промышленных,
   транспортных  и других объектов в соответствии с законодательством
   устанавливаются  санитарные  зоны,  в  пределах  которых  вводится
   особый правовой режим использования земель.
       4. Порядок использования  земель  водного  фонда  определяется
   настоящим Кодексом, а также Водным кодексом Российской Федерации.

       Статья 32. Земли запаса

       1. К   землям   запаса  относятся  государственные  земли,  не
   предоставленные   муниципальным    образованиям,    гражданам    и
   юридическим лицам  в  собственность,  владение,  пользование   или
   аренду,  а  также  земли,  выведенные  из хозяйственного оборота в
   результате консервации.
       2. В состав земель запаса могут  включаться  неиспользуемые  и
   освобождающиеся земельные участки.
       3. Использование земель запаса допускается после перевода их в
   другую категорию.
       4. Порядок   использования    земель    запаса    определяется
   нормативными  правовыми  актами федеральных органов исполнительной
   власти,  органов  исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации.

              Глава VIII. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

       Статья 33. Планирование использования земельных ресурсов

       1. Земельные  ресурсы  -  земли,  которые находятся в границах
   территории Российской Федерации,  за исключением  территориального
   моря.
       2. Хозяйственное и иное  использование  и  освоение  земельных
   ресурсов   производятся  на  основании  постановлений  федеральных
   органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной   власти
   субъектов   Российской   Федерации   и  решений  органов  местного
   самоуправления о планировании развития территорий.
       3. Планирование      использования      земельных     ресурсов
   осуществляется  в  целях  определения   долгосрочной   перспективы
   развития территорий на основе социально - экономических  программ,
   землеустроительной,  градостроительной,  природоохранной  или иной
   документации.

       Статья 34. Зонирование земель

       1. Зонирование земель - разделение земель на земельные участки
   с различными целевым назначением и правовым режимом использования.
       2. Зонирование  земель осуществляется в соответствии с планами
   развития территорий.  Основные положения  и  принципы  зонирования
   земель определяются Правительством Российской Федерации.
       3. Планы  зонирования  земель   утверждаются   постановлениями
   соответствующих   органов  государственной  власти  или  решениями
   органов местного самоуправления.
       4. Постановления  и  решения о зонировании земель в поселениях
   устанавливают требования в отношении:
       1) плотности застройки;
       2) основных параметров инженерно - транспортных  коммуникаций,
   зеленых   насаждений,   пешеходных  путей,  санитарно  -  защитных
   разрывов   и   иных   структурных   элементов    недвижимости    в
   градостроительстве;
       3) расположения социально - бытовых и культурных объектов  для
   обслуживания населения;
       4) иного использования земель в поселениях.
       5. Решения  о  зонировании  земель  обязательны для исполнения
   независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

       Статья 35. Природно   -  сельскохозяйственное    районирование
   земель и нормирование земель

       1. Природно  -  сельскохозяйственное  районирование  земель  -
   разделение   территорий   с    учетом    природных    условий    и
   агробиологических требований сельскохозяйственных растений.
       Нормирование земель - установление пределов (норм) владения  и
   пользования земельными участками на любом праве.
       2. Использование   и   охрана   земель   сельскохозяйственного
   назначения осуществляются    в    соответствии    с   природно   -
   сельскохозяйственным   районированием   земель    на    территории
   Российской   Федерации,   утверждаемым  Правительством  Российской
   Федерации.
       3. Требования     нормативных     актов     о    природно    -
   сельскохозяйственном районировании земель  и  нормировании  земель
   относятся  к законным обременениям земельных участков и включаются
   в  условия  их  предоставления   гражданам,   сельскохозяйственным
   организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.
       4. При    разработке    и     утверждении     законодательными
   (представительными)  органами  субъектов  Российской  Федерации  и
   органами  местного  самоуправления  предельных   (максимальных   и
   минимальных) размеров и количества земельных участков, находящихся
   в собственности,  владении  и  пользовании  гражданина  (семьи)  и
   юридического   лица,   учитываются   природно   -   экономические,
   экологические и социальные условия на основе рекомендаций научно -
   исследовательских учреждений  о  природно  -  сельскохозяйственном
   районировании земель и нормировании земель.

       Статья 36. Землеустройство

       1. Землеустройство представляет собой систему  государственных
   мероприятий,  направленных  на  регулирование земельных отношений,
   учет и оценку  земельных  ресурсов,  организацию  использования  и
   охраны земель,  составление  территориальных и внутрихозяйственных
   планов землеустройства.
       2. Землеустройство обеспечивает:
       1) планирование и организацию  рационального  использования  и
   охраны   земель   независимо   от   форм   собственности   и  форм
   хозяйствования;
       2) разработку  федеральных  и  региональных программ повышения
   плодородия  почв,  использования  и   охраны   земель   с   учетом
   градостроительных,    экологических,    экономических    и    иных
   особенностей территорий;
       3) межевание   земель  с  установлением  (восстановлением)  на
   местности границ административно  -  территориальных  образований,
   границ земельных участков собственников, владельцев, пользователей
   и арендаторов по единой государственной системе и  их  техническое
   оформление;
       4) отвод  земельных  участков   в   натуре   (на   местности),
   оформление  планов  земельных участков,  подготовку документов для
   удостоверения прав на землю;
       5) разработку  проектов внутрихозяйственного землеустройства и
   других проектов использования и охраны земель;
       6) разработку   рабочих   проектов   рекультивации  нарушенных
   земель,  защиты почв от водной и ветровой эрозии, селей, оползней,
   подтопления,   заболачивания,  иссушения,  уплотнения,  засоления,
   загрязнения отходами производства,  радиоактивными  и  химическими
   веществами,  улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых
   земель, сохранения и повышения плодородия почв;
       7) обоснование   размещения   и   установления   границ  особо
   охраняемых территорий;
       8) закрепление и изменение на местности черты поселений;
       9) проведение  топографо  -  геодезических,  картографических,
   почвенных,  агрохимических, геоботанических, историко - культурных
   и   других   обследовательских   и   изыскательских    работ    по
   землеустройству;
       10) разработку землеустроительной  документации  по  ресурсной
   оценке,  использованию  и  охране  земель,  сохранению  и развитию
   исторически  сложившейся   хозяйственной   деятельности   коренных
   малочисленных народов;
       11) проведение  инвентаризации  всех  земель и систематическое
   выявление   неиспользуемых,   нерационально    используемых    или
   используемых не по целевому назначению земель;
       12) составление  кадастровых  и  тематических  карт  и атласов
   состояния и использования земельных ресурсов;
       13) проведение мероприятий по оценке земли.
       3. Землеустройство    проводится    по     решению     органов
   исполнительной  власти,  в том числе по инициативе территориальных
   органов федерального органа исполнительной  власти  по  управлению
   земельными  ресурсами,  органов  местного  самоуправления  или  по
   ходатайству собственников, владельцев, пользователей и арендаторов
   земельных участков.
       4. Землеустройство    осуществляется    на    основе    научно
   обоснованной,   обсужденной   и   утвержденной  землеустроительной
   документации   с    участием    заинтересованных    собственников,
   владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков.
       5. После утверждения соответствующими органами  исполнительной
   власти    или    органами    местного    самоуправления    проекты
   землеустройства    являются    обязательными    для     исполнения
   собственниками,   владельцами,   пользователями   и   арендаторами
   земельных  участков  и  переносятся  в  натуру  (на  местность)  с
   обозначением  границ  земельных  участков  знаками  установленного
   образца.  Проект внутрихозяйственного землеустройства утверждается
   владельцем земельного участка.
       6. Землеустроительные работы  осуществляются  государственными
   землеустроительными  проектными  организациями,  а  также  другими
   организациями и гражданами,  получившими  лицензии  на  проведение
   этих работ.
       7. Порядок землеустройства устанавливается федеральным законом
   и  соответствующими  законами  субъектов  Российской  Федерации  о
   землеустройстве.

       Статья 37. Мониторинг земель

       1. Мониторинг земель  представляет  собой  систему  наблюдений
   (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель.
       Объектами мониторинга земель  являются  все  земли  Российской
   Федерации.
       2. Задачи мониторинга земель:
       1) своевременное выявление изменений состояния земель,  оценка
   этих изменений,  прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении
   и об устранении последствий негативных процессов;
       2) информационное   обеспечение    ведения    государственного
   земельного     кадастра,     землепользования,    землеустройства,
   государственного контроля за использованием и охраной земель, иных
   функций государственного управления земельными ресурсами,  а также
   владельцев земельных участков.
       3. В зависимости от целей наблюдения и охватываемой территории
   мониторинг  земель  может   быть   федеральным,   региональным   и
   локальным.  Мониторинг  земель  осуществляется  в  соответствии  с
   федеральными, региональными и местными программами.
       4. Порядок  осуществления  мониторинга  земель устанавливается
   федеральным  законом   и   соответствующими   законами   субъектов
   Российской Федерации о мониторинге земель.

       Статья 38. Государственный земельный кадастр

       1. Государственный   земельный   кадастр   представляет  собой
   систему  необходимых   и   достоверных   сведений   о   природном,
   хозяйственном  и  правовом  положении земель Российской Федерации,
   местоположении и размерах земельных участков,  об их  качественной
   характеристике,  о владельцах земельных участков,  правовом режиме
   землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и
   достоверных сведений о земле.
       2. Государственный   земельный   кадастр   является    основой
   государственных отраслевых кадастров.
       3. Сведения  государственного  земельного  кадастра   подлежат
   обязательному   применению  при  использовании  и  охране  земель,
   предоставлении и изъятии земельных участков,  совершении сделок  с
   землей,   определении   размеров  платежей  за  землю,  проведении
   землеустройства, оценке хозяйственной деятельности и осуществлении
   других мероприятий по использованию и охране земель.
       4. Государственный земельный кадастр  ведется  по  единой  для
   всей Российской Федерации системе.
       5. Порядок  ведения   государственного   земельного   кадастра
   устанавливается  федеральным  законом  о государственном земельном
   кадастре.

       Статья 39. Оценка земельных ресурсов

       1. Оценка  земельных  ресурсов   -   определение   кадастровой
   стоимости земельных участков на рентной основе с учетом плодородия
   почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных
   участков в соответствии с зонированием и районированием земель.
       При осуществлении  оценки  земельных   ресурсов   используются
   данные  мониторинга земель,  государственного земельного кадастра,
   других обследований и наблюдений за состоянием земель,  проводимых
   в установленном порядке.
       2. Для  проведения  оценки  земельных  ресурсов  образуются  в
   установленном порядке оценочные комиссии,  в состав которых входят
   государственные и независимые  эксперты,  имеющие  соответствующие
   лицензии.
       3. Утвержденные в установленном порядке данные  о  кадастровой
   стоимости  земельных участков применяются при определении платы за
   землю  и  осуществлении  государственного  регулирования   оборота
   земли.
       4. Порядок  проведения  оценки  земельных  ресурсов,  а  также
   порядок  установления  платы  за  землю и использования средств от
   платежей за землю регулируются  федеральными  законами  об  оценке
   земель и о плате за землю.

                        Глава IX. ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ

       Статья 40. Цели и задачи охраны земель

       1. Охрана   земель   включает   в   себя   систему   правовых,
   организационных,   экономических,   технологических    и    других
   мероприятий   по  использованию  и  охране  земель,  сохранению  и
   повышению плодородия  почв,  недопущению  необоснованного  изъятия
   наиболее     ценных     земель    из    сельскохозяйственного    и
   лесохозяйственного оборота.
       2. Цели и задачи охраны земель:
       1) сохранение  почв,  предотвращение  деградации  и  нарушения
   земель,    других    неблагоприятных   последствий   хозяйственной
   деятельности посредством  стимулирования  применения  экологически
   безопасных  технологий  производства и проведения агротехнических,
   лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий;
       2) улучшение и восстановление земель,  подвергшихся деградации
   или нарушению;
       3) внедрение   в   практику   научно  обоснованных  нормативов
   землепользования,  представляющих  собой   оптимальную   структуру
   использования земли;
       4) организация территорий на основе землеустройства.
       3. Собственники,    владельцы,   пользователи   и   арендаторы
   земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
       1) сохранению и повышению плодородия почв;
       2) защите  земель  от  водной  и   ветровой   эрозии,   селей,
   подтопления,   заболачивания,   вторичного  засоления,  иссушения,
   уплотнения,  загрязнения радиоактивными и химическими  веществами,
   захламления   производственными   и  бытовыми  отходами  и  других
   процессов, ведущих к деградации земель;
       3) защите  от  заражения  сельскохозяйственных угодий и других
   земель бактериально - паразитическими и карантинными вредителями и
   болезнями растений,  зарастания сорными растениями,  кустарником и
   мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;
       4) рекультивации    нарушенных   земель,   восстановлению   их
   плодородия,  своевременному  вовлечению  земель  в   хозяйственный
   оборот;
       5) сохранению и  использованию  плодородного  слоя  почвы  при
   проведении работ, связанных с нарушением земель;
       6) благоустройству и озеленению территорий.
       4. В  целях  предотвращения деградации земель,  восстановления
   плодородия почв и загрязненных территорий допускается  консервация
   земель  с  полным  исключением  их  из  хозяйственного  оборота  в
   порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
       При проведении  строительных  и  добывающих  работ плодородный
   слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных
   земель. Не допускается продажа плодородного слоя почвы.
       5. Использование земель осуществляется на основе  федеральных,
   региональных  и  местных  программ  использования и охраны земель,
   повышения   плодородия   почв,   ведения    мониторинга    земель,
   государственного земельного кадастра.
       6. Охрана  земель,  занятых  оленьими  пастбищами  в   районах
   Крайнего Севера,  отгонными сезонными пастбищами, осуществляется в
   соответствии с законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
   субъектов Российской Федерации.
       7. В интересах охраны здоровья человека  и  защиты  окружающей
   природной     среды     Правительством     Российской    Федерации
   устанавливаются  нормативы   предельно   допустимых   концентраций
   вредных  веществ,  вредных  микроорганизмов и других биологических
   веществ,  загрязняющих  землю,  сорных  растений,   вредителей   и
   болезней растений.

       Статья 41. Природоохранные,    экологические,    санитарно   -
   гигиенические  и  иные установленные требования к проектированию и
   эксплуатации зданий, строений, сооружений

       1. При  проектировании,  эксплуатации новых и реконструируемых
   зданий,  строений и сооружений,  внедрении новой техники  и  новых
   технологий  должны  предусматриваться и осуществляться мероприятия
   по охране   земель,   соблюдению   экологических,   санитарно    -
   гигиенических  и  других  установленных требований (норм,  правил,
   нормативов).
       2. Оценка   негативного  воздействия  на  состояние  земель  и
   эффективности  предусмотренных  мероприятий  по  использованию   и
   охране земель  проводится  на  основе  экологических,  санитарно -
   гигиенических и  иных  экспертиз,  без  положительного  заключения
   которых  запрещаются  внедрение  новой техники и новых технологий,
   осуществление программ мелиорации земель  и  повышения  плодородия
   почв,     финансирование     строительства     и     реконструкции
   производственных и других объектов.

       Статья 42. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и
   химическому загрязнению

       1. Земельные  участки,  которые  подверглись  радиоактивному и
   химическому загрязнению и на которых не  обеспечивается  получение
   продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам,
   нормативам), подлежат исключению из сельскохозяйственного  оборота
   и  могут переводиться в земли запаса для их консервации.  На таких
   землях запрещаются производство и реализация  сельскохозяйственной
   продукции.
       2. Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и
   химическому загрязнению,  установления охранных зон, сохранения на
   этих землях жилых домов,  объектов производственного и социально -
   культурного   назначения,   проведения   на  них  мелиоративных  и
   культуртехнических работ  определяется  Правительством  Российской
   Федерации   с   учетом  нормативов  предельно  допустимых  уровней
   радиационного и химического воздействия.

       Статья 43. Контроль      за       соблюдением       земельного
   законодательства, использованием и охраной земель

       1. Основная   задача   контроля   за   соблюдением  земельного
   законодательства,  использованием  и  охраной  земель  состоит   в
   обеспечении  исполнения  земельного  законодательства,  соблюдении
   установленных требований (норм,  правил,  нормативов),  выполнении
   мероприятий    по   использованию   и   охране   земель   органами
   государственной   власти,   органами   местного    самоуправления,
   юридическими лицами и должностными лицами, гражданами.
       2. Государственный   контроль   за   соблюдением    земельного
   законодательства,  использованием  и  охраной  земель осуществляют
   федеральные органы государственной власти,  органы государственной
   власти  субъектов Российской Федерации,  специально уполномоченные
   органы государственной власти  по  контролю  за  использованием  и
   охраной земель, а также органы местного самоуправления.
       3. Общественный контроль за использованием  и  охраной  земель
   осуществляется   общественными   объединениями   и   общественными
   инспекторами, назначаемыми   специально  уполномоченными  органами
   государственной власти по контролю  за  использованием  и  охраной
   земель из числа лиц,  знающих земельное законодательство и имеющих
   опыт работы в области охраны окружающей природной среды.
       4. На предприятиях,  в учреждениях и  организациях  проводится
   производственный контроль за использованием и охраной земель.
       5. Порядок государственного, производственного и общественного
   контроля     за     соблюдением    земельного    законодательства,
   использованием и   охраной   земель   определяется  Правительством
   Российской Федерации.

             Глава X. ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
                         СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

       Статья 44. Право государственной собственности на землю

       1. Государственной   собственностью   являются    земли,    не
   переданные   в   собственность   граждан,   юридических  лиц  либо
   муниципальных образований.
       Государственная собственность состоит из земель, находящихся в
   собственности Российской Федерации (федеральная собственность),  и
   земель,   находящихся   в   собственности   субъектов   Российской
   Федерации.
       2. К   землям   федеральной   собственности   относятся  земли
   общероссийского значения, которые заняты объектами, находящимися в
   федеральной    собственности,    и    правовой    режим    которых
   устанавливается федеральными законами:
       1) земельные   участки   для   обеспечения   нужд   обороны  и
   безопасности   государства,   охраны    Государственной    границы
   Российской Федерации;
       2) земельные участки,  занятые федеральными энергетическими  и
   космическими  системами,  объектами ядерной энергетики,  оборонной
   промышленности,  федеральными объектами  связи,  метеорологической
   службы,  добывающей  промышленности,  топливно  -  энергетического
   комплекса, железнодорожного, воздушного, трубопроводного, речного,
   морского  транспорта,  федеральных автомобильных дорог,  объектами
   федеральных органов государственной власти, а также земли закрытых
   административно -  территориальных  образований,  земли  лесного и
   водного фондов федерального  значения,  земли  федерального  фонда
   резервных  месторождений  и  других  объектов  недр,  земли запаса
   федерального значения;
       3) земельные участки государственных природных заповедников, в
   том  числе  биосферных,  государственных   природных   заказников,
   национальных   парков,   природных   парков,  памятников  природы,
   объектов историко - культурного наследия федерального и всемирного
   значения,  лечебно - оздоровительных местностей и курортов, других
   особо  охраняемых  территорий  федерального  значения,  охраняемых
   береговых линий;
       4) земельные  участки  Российской  академии  наук,  отраслевых
   академий    наук,    научно    -   исследовательских   учреждений,
   образовательных  учреждений  высшего  профессионального,  среднего
   профессионального   и  начального  профессионального  образования,
   общеобразовательных учреждений федерального значения,  федеральных
   государственных     опытно     -     производственных    хозяйств,
   сельскохозяйственных научно   -   исследовательских,   проектно  -
   технологических   и   проектно   -   изыскательских    учреждений,
   федеральных   государственных   учебно   -   опытных  и  учебно  -
   производственных хозяйств,  племенных,  элитно  -  семеноводческих
   хозяйств,  государственных мелиоративных систем,  перечень которых
   утверждает Правительство Российской Федерации;
       5) иные земельные участки, определенные федеральными законами.
       3. Управление землями, находящимися в собственности Российской
   Федерации,  осуществляет  Правительство  Российской  Федерации,  а
   землями,   находящимися   в   собственности  субъектов  Российской
   Федерации,  - орган  государственной  власти  субъекта  Российской
   Федерации.
       4. В   государственную   собственность   могут   приобретаться
   земельные   участки  посредством  их  выкупа  у  частных  лиц,  на
   основании дарения,  в результате прекращения  права  муниципальной
   или  частной  собственности и на других основаниях,  установленных
   настоящим Кодексом.

       Статья 45. Право муниципальной собственности на землю

       1. Земли,  принадлежащие на праве  собственности  городским  и
   сельским  поселениям,  а  также другим муниципальным образованиям,
   являются муниципальной собственностью.
       2. В   муниципальной   собственности  находятся  все  земли  в
   пределах черты поселений,  за исключением  земель,  находящихся  в
   государственной    собственности    и    переданных    в   частную
   собственность,  а также земельные  участки  за  чертой  поселений,
   переданные  в муниципальную собственность органами государственной
   власти субъектов Российской Федерации.
       3. В  собственность  муниципальных образований для обеспечения
   их развития могут дополнительно безвозмездно  передаваться  земли,
   находящиеся в государственной собственности.
       4. В    муниципальную    собственность    органами    местного
   самоуправления могут приобретаться земли у собственников земельных
   участков посредством их выкупа или на основании дарения, отказа от
   земельных участков и иных законных основаниях.
       5. Управление   и   распоряжение   землями,   находящимися   в
   муниципальной   собственности,  осуществляются  органами  местного
   самоуправления  на  основании  нормативных  правовых   актов   или
   непосредственным   волеизъявлением   граждан   в   соответствии  с
   настоящим  Кодексом,  другими  федеральными   законами,   законами
   субъектов Российской Федерации.
       6. Объединение,  обмен, перераспределение муниципальных земель
   между  муниципальными  образованиями производятся в соответствии с
   законодательством субъектов Российской Федерации.
       7. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о
   регулировании земельных отношений  действуют  на  всей  территории
   муниципального  образования  и  обязательны  для  всех  владельцев
   земельных участков независимо от форм собственности и других  прав
   на земельные участки.
       8. Особенности регулирования земельных отношений для  городов,
   имеющих  общероссийское  значение  (городов - курортов,  городов -
   портов,   пограничных   городов   и    других),    устанавливаются
   федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
       9. Земли,  находящиеся в  муниципальной  собственности,  могут
   продаваться  и  (или) передаваться гражданам и юридическим лицам в
   собственность,  постоянное (бессрочное)  пользование,  пожизненное
   наследуемое владение,  аренду или срочное пользование на основании
   решений органов местного самоуправления.
       10. Порядок  и условия передачи муниципальных земель в частную
   собственность    устанавливаются     федеральным     законом     о
   государственных и муниципальных землях.

               Глава XI. ПРАВА ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
                          НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

       Статья 46. Право  собственности  и  другие  права   граждан  и
   юридических лиц на землю

       1. Граждане Российской Федерации и юридические лица Российской
   Федерации могут иметь земельные участки на праве  собственности  в
   соответствии  с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской
   Федерации.
       2. Граждане Российской Федерации могут иметь земельные участки
   также на праве:
       пожизненного наследуемого владения;
       постоянного (бессрочного) пользования;
       срочного пользования;
       аренды.
       3. Юридические лица Российской Федерации могут иметь земельные
   участки также на праве:
       постоянного (бессрочного) пользования;
       срочного пользования;
       аренды.
       4. Иностранные граждане,  лица  без  гражданства,  иностранные
   юридические  лица  и иностранные государства могут иметь земельные
   участки только на праве аренды.

       Статья 47. Право частной собственности на земельные участки

       1. Право частной собственности граждан и  юридических  лиц  на
   земельные  участки  - право владеть,  пользоваться и распоряжаться
   земельными участками с соблюдением  обременений  и  иных  условий,
   установленных законом.
       2. Право частной собственности граждан и  юридических  лиц  на
   земельные участки     возникает    в    результате    приватизации
   государственных или муниципальных земель,  наследования,  купли  -
   продажи,  дарения,  обмена,  иных  сделок  с  землей,  а  также  в
   результате внесения в уставный (паевой) капитал юридического лица.

       Статья 48. Право пожизненного  наследуемого владения земельным
   участком

       1. Право    пожизненного    наследуемого    владения земельным
   участком - владение и пользование земельным участком, передаваемым
   по наследству.
       Земельный участок на праве пожизненного наследуемого  владения
   предоставляется  безвозмездно  только  из  земель,  находящихся  в
   государственной или муниципальной собственности.
       2. Гражданин,  имеющий земельный участок на праве пожизненного
   наследуемого  владения,  может  передать  его  в  аренду,  срочное
   пользование, а также добровольно отказаться от него.

       Статья 49. Право аренды земельного участка

       1. Право  аренды  земельного  участка  -  срочное  пользование
   земельным участком за плату на условиях договора аренды.
       Собственник земельного  участка  может предоставить арендатору
   по договору право ограниченного  распоряжения  земельным  участком
   (безвозмездного срочного пользования, субаренды, залога).
       Граждане и  юридические  лица,   которым   земельные   участки
   предоставлены  органом государственной власти или органом местного
   самоуправления на праве аренды,  могут  с  согласия  этих  органов
   земельные участки обменять, а также добровольно отказаться от них.
       2. В аренду могут быть переданы земельные участки  из  земель,
   находящихся    в    государственной,   муниципальной   и   частной
   собственности,  пожизненном  наследуемом  владении  и   постоянном
   (бессрочном) пользовании.
       Право заключения  договора  аренды   земельного   участка   из
   государственных   и  муниципальных  земель  может  продаваться  на
   торгах.
       3. Аренда земельного участка не может превышать пятьдесят лет.
   Арендатор имеет преимущественное  право  на  повторное  заключение
   договора аренды при прочих равных условиях.
       4. Право аренды и преимущественное право на нее при  повторном
   заключении    договора    аренды   переходят   по   наследству   и
   правопреемству в пределах срока аренды, если иное не предусмотрено
   законом  или  договорами  и  если  аренда  не  связана  с  личными
   качествами арендатора.

       Статья 50. Право    постоянного   (бессрочного)    пользования
   земельным участком

       1. Право   постоянного   (бессрочного)  пользования  земельным
   участком - владение и пользование земельным участком,  находящимся
   в    государственной    или   муниципальной   собственности,   без
   установленного срока (бессрочно).
       Земельный участок    на    праве   постоянного   (бессрочного)
   пользования предоставляется безвозмездно.
       2. Граждане  и  юридические  лица,  которым  земельные участки
   предоставлены органом государственной власти или органом  местного
   самоуправления  на  праве  постоянного  (бессрочного) пользования,
   могут с согласия этих органов земельные участки передать в аренду,
   безвозмездное срочное пользование,  а также добровольно отказаться
   от них.

       Статья 51. Право срочного пользования земельным участком

       1. Право срочного пользования земельным участком  -  временное
   пользование земельным участком на срок до одного года за плату или
   безвозмездно на условиях договора срочного пользования.
       2. Граждане  и  юридические  лица,  которым  земельные участки
   предоставлены органом государственной власти или органом  местного
   самоуправления  на  праве  срочного пользования,  могут с согласия
   этих  органов  земельные  участки  обменять, а  также  добровольно
   отказаться от них.

       Статья 52. Право общей собственности,  аренды, общего владения
   и пользования земельным участком

       1. Земельный участок,  находящийся  в  собственности,  аренде,
   пожизненном    наследуемом   владении,   постоянном   (бессрочном)
   пользовании двух или нескольких лиц, принадлежит им соответственно
   на   праве   общей   собственности,  аренды,  общего  пожизненного
   наследуемого  владения,  постоянного   (бессрочного)   пользования
   (общего владения).
       2. Право общего  владения  земельным  участком  возникает  при
   поступлении   в  собственность,  аренду,  пожизненное  наследуемое
   владение,  постоянное (бессрочное) пользование двух или нескольких
   лиц  земельного  участка,  который  не  может  быть  разделен  без
   изменения его целевого назначения или не подлежит разделу  в  силу
   закона,   а   также   при   добровольном  объединении  владельцами
   принадлежащих им земельных участков в один  земельный  участок  по
   договору.
       3. Положения пункта 2  настоящей  статьи  распространяются  на
   граждан  и  юридических  лиц  при поступлении во владение двух или
   нескольких лиц земельных участков,  занятых зданиями,  строениями,
   сооружениями,  а  также  предоставленных для ведения крестьянского
   (фермерского)    хозяйства,    личного    подсобного    хозяйства,

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное