Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.05.2007 N 280 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 2011 ГОДЫ)"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   обучающих  программ  для  населения по вопросам охраны психического
   здоровья и профилактики суицидов;
       совершенствование  методов  диагностики  и  лечения психических
   расстройств,   внедрение   бригадных   форм   работы   в   условиях
   психиатрического       стационара,       дневного       стационара,
   психоневрологического диспансера и реабилитационного общежития;
       внедрение   современных   методов   психосоциальной  терапии  и
   психосоциальной реабилитации;
       строительство  и  реконструкция  специализированных медицинских
   учреждений,  оказывающих  психиатрическую  помощь,  и  оснащение их
   современным медицинским и технологическим оборудованием.
       Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах.
       Динамика   целевых   индикаторов   и  показателей  подпрограммы
   представлена в приложении N 1 к Программе.
   
                      III. Мероприятия подпрограммы
   
       В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
       строительство  и  реконструкция  специализированных медицинских
   учреждений;
       разработка    современных    видов    и   методов   комплексных
   судебно-психиатрических экспертных исследований;
       изучение        нейрохимических,       иммунологических       и
   нейрофизиологических  аспектов  патогенеза шизофрении, депрессивных
   и других психических расстройств;
       разработка    методического    и    программного    обеспечения
   деятельности  по  внедрению бригадных форм оказания психиатрической
   помощи, психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
       разработка    методического    и    программного    обеспечения
   медицинской  помощи, оказываемой ликвидаторам радиационных аварий и
   участникам боевых действий;
       научное    обоснование    системы    мониторинга   деятельности
   психиатрических,   психоневрологических  и  судебно-психиатрических
   экспертных учреждений;
       разработка       современной      методологии      деятельности
   психиатрических  и  психоневрологических  и судебно-психиатрических
   экспертных учреждений;
       разработка     методов     управления     качеством    оказания
   диагностической,    лечебной    и    реабилитационной    помощи   в
   психиатрических и психоневрологических учреждениях;
       совершенствование  методов профилактики, диагностики, лечения и
   реабилитации при психических расстройствах.
       Перечень  мероприятий  подпрограммы  представлен в приложении N
   10.
       Перечень  объектов,  подлежащих  финансированию за счет средств
   федерального   бюджета   в   рамках   подпрограммы,  представлен  в
   приложении N 2 к Программе.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
   
       Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
   средств   федерального  бюджета  и  бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации с привлечением средств внебюджетных источников.
       Общие    затраты   на   реализацию   мероприятий   подпрограммы
   составляют  7592  млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них
   за  счет  средств федерального бюджета - 4632 млн. рублей, бюджетов
   субъектов  Российской  Федерации  -  2710 млн. рублей, внебюджетных
   источников - 250 млн. рублей.
       Финансирование   подпрограммы   за  счет  средств  федерального
   бюджета осуществляется по следующим направлениям:
       капитальные вложения - 3213,3 млн. рублей;
       научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские  работы  -
   337,8 млн. рублей;
       прочие нужды - 1080,9 млн. рублей.
       Объемы  и  источники финансирования подпрограммы представлены в
   приложении N 3 к Программе.
   
                   V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Государственными  заказчиками подпрограммы являются Федеральное
   агентство  по  здравоохранению и социальному развитию и Федеральная
   служба исполнения наказаний.
       Реализация     подпрограммы     осуществляется     на    основе
   государственных     контрактов,     заключенных    государственными
   заказчиками    с    исполнителями    мероприятий   подпрограммы   в
   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  размещении  заказов  на
   поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных и муниципальных нужд".
       Государственные заказчики подпрограммы:
       ежеквартально  представляют  в  Министерство  здравоохранения и
   социального    развития    Российской   Федерации   статистическую,
   справочную   и   аналитическую   информацию   о   ходе   реализации
   мероприятий подпрограммы;
       ежегодно,   до   25   января,   представляют   в   Министерство
   здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации по
   установленной  форме  доклад о ходе работ по реализации мероприятий
   подпрограммы,    достигнутых   результатах   и   об   эффективности
   использования финансовых средств.
       Взаимодействие    государственных    заказчиков    с   органами
   исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации
   осуществляется на основе заключенных соглашений.
       Исполнение  за счет средств федерального бюджета обязательств в
   отношении   строек   и   объектов,  находящихся  в  государственной
   собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальной
   собственности,  осуществляется  в  порядке межбюджетных отношений в
   соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       Передача         субъектам         Российской         Федерации
   материально-технических  средств,  приобретенных  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  осуществляется государственными заказчиками
   подпрограммы в установленном порядке.
       В   субъектах   Российской  Федерации  реализация  подпрограммы
   осуществляется    за   счет   проведения   комплекса   мероприятий,
   направленных    на    снижение   количества   граждан,   страдающих
   психическими  заболеваниями, совершенствование методов профилактики
   и   ранней   диагностики  этих  заболеваний,  обеспечение  качества
   лечения и реабилитации.
   
                   VI. Оценка социально-экономической
                       эффективности подпрограммы
   
       Оценка   эффективности  реализации  подпрограммы  проводится  в
   сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
       увеличение   доли   пациентов,  охваченных  бригадными  формами
   оказания   психиатрической   помощи,   в  общем  числе  наблюдаемых
   пациентов до 41 процента;
       снижение    доли    пациентов,   нуждающихся   в   стационарной
   психиатрической  помощи,  в  общем  числе  наблюдаемых пациентов до
   14,5 процента;
       снижение   средней   продолжительности   лечения   больного   в
   психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
       снижение   доли  повторных  в  течение  года  госпитализаций  в
   психиатрический стационар до 17,5 процента.
       Предполагаемый   экономический   эффект   от   снижения  уровня
   инвалидности  и  смертности  при психических расстройствах составит
   8,1 млрд. рублей.
       Социальный  эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет
   выражен  в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни,
   сохранении  трудового  потенциала,  формировании  здорового  образа
   жизни,   снижении  социальной  и  психологической  напряженности  в
   обществе  вследствие  устранения угрозы распространения психических
   заболеваний.
   
   
   
                 ПОДПРОГРАММА "АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ"
   
                                 ПАСПОРТ
                 подпрограммы "Артериальная гипертония"
   
   Наименование           - подпрограмма "Артериальная гипертония"
   подпрограммы
   
   Основание для          - распоряжение Правительства Российской
   разработки               Федерации от 11 декабря 2006 г.
   подпрограммы             N 1706-р
   
   Государственный        - Федеральное агентство по здравоохранению
   заказчик подпрограммы    и социальному развитию
   
   Основные разработчики  - Министерство здравоохранения и
   подпрограммы             социального развития Российской
                            Федерации, Федеральное агентство по
                            здравоохранению и социальному развитию
   
   Цели подпрограммы      - снижение числа заболеваний сосудистыми
                            расстройствами головного мозга
                            (цереброваскулярные болезни, включая
                            инсульт) вследствие артериальной
                            гипертонии и снижение смертности от ее
                            осложнений
   
   Задачи подпрограммы    - создание эффективной системы
                            профилактики артериальной гипертонии в
                            группах риска;
                            разработка и внедрение современных
                            методов ранней диагностики, лечения
                            артериальной гипертонии и реабилитации
                            больных с ее осложнениями
   
   Целевые индикаторы и   - заболеваемость сосудистыми
   показатели               расстройствами головного мозга
   подпрограммы             (цереброваскулярные болезни, включая
                            инсульт) вследствие артериальной
                            гипертонии на 100 тыс. населения;
                            смертность от сосудистых расстройств
                            головного мозга (цереброваскулярные
                            болезни, включая инсульт) вследствие
                            артериальной гипертонии на 100 тыс.
                            населения
   
   Срок реализации        - 2007 - 2011 годы
   подпрограммы
   
   Объемы и источники     - общий объем финансирования
   финансирования           подпрограммы составляет 1808,8 млн.
   подпрограммы             рублей (в ценах соответствующих лет),
                            в том числе за счет средств:
                            федерального бюджета - 262,1 млн.
                            рублей;
                            бюджетов субъектов Российской
                            Федерации - 1546,7 млн. рублей
   
   Ожидаемые конечные     - снижение заболеваемости сосудистыми
   результаты реализации    расстройствами головного мозга
   подпрограммы и           (цереброваскулярные болезни, включая
   показатели ее            инсульт) вследствие артериальной
   социально-               гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс.
   экономической            населения;
   эффективности            снижение смертности от сосудистых
                            расстройств головного мозга
                            (цереброваскулярные болезни, включая
                            инсульт) вследствие артериальной
                            гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс.
                            населения
   
                       I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена подпрограмма
   
       Уровень  заболеваемости,  инвалидности  и  смертности населения
   при  болезнях системы кровообращения, среди которых гипертоническая
   болезнь  занимает  ведущее  место, остается высоким. В связи с этим
   необходим  учет  и  профилактика  факторов, способствующих снижению
   качества  жизни  населения,  в  том числе обусловленных чрезмерными
   стрессовыми нагрузками.
       Требуется   создание   системы  контроля  за  ходом  выполнения
   профилактических    мероприятий,    мероприятий    по   лечению   и
   реабилитации больных артериальной гипертонией.
       Необходимы  разработка и реализация мероприятий по профилактике
   сердечно-сосудистых    заболеваний,    реализация    программ    по
   организации  восстановительного  лечения больных инсультом и острым
   инфарктом миокарда.
   
        II. Основные цели, задачи подпрограммы, срок реализации,
               а также ее целевые индикаторы и показатели
   
       Целями   подпрограммы   "Артериальная   гипертония"   (далее  -
   подпрограмма)   являются  снижение  числа  заболеваний  сосудистыми
   расстройствами   головного   мозга   (цереброваскулярные   болезни,
   включая  инсульт)  вследствие  артериальной  гипертонии  и снижение
   смертности от ее осложнений.
       Задачами указанной подпрограммы являются:
       создание    эффективной   системы   профилактики   артериальной
   гипертонии в группах риска;
       разработка  и внедрение современных методов ранней диагностики,
   лечения   артериальной  гипертонии  и  реабилитации  больных  с  ее
   осложнениями.
       Реализацию  подпрограммы предусматривается осуществить в 2007 -
   2011 годах.
       Динамика   целевых   индикаторов   и  показателей  подпрограммы
   приведена в приложении N 1 к Программе.
   
                      III. Мероприятия подпрограммы
   
       В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
       разработка  современных медицинских профилактических технологий
   для   групп   высокого   риска   по   развитию  сердечно-сосудистых
   осложнений;
       разработка  современных  методов  профилактики,  диагностики  и
   лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
       разработка   научно   обоснованных   программ   по  организации
   восстановительного  лечения  больных  инсультом  и острым инфарктом
   миокарда;
       создание    эффективной   системы   профилактики   артериальной
   гипертонии и ее осложнений;
       создание  системы  контроля  за ходом выполнения мероприятий по
   профилактике и лечению артериальной гипертонии;
       совершенствование  системы  государственного  регистра  больных
   артериальной гипертонией;
       совершенствование  методов  диагностики, лечения и реабилитации
   больных артериальной гипертонией.
       Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 11.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
   
       Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации.
       Общие    затраты   на   реализацию   мероприятий   подпрограммы
   составляют  1808,8  млн.  рублей  (в ценах соответствующих лет), из
   них  за  счет  средств  федерального  бюджета  - 262,1 млн. рублей,
   бюджетов субъектов Российской Федерации - 1546,7 млн. рублей.
       Финансирование   подпрограммы   за  счет  средств  федерального
   бюджета осуществляется по следующим направлениям:
       научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские  работы  -
   13,1 млн. рублей;
       прочие нужды - 249 млн. рублей.
       Объемы  и  источники финансирования подпрограммы представлены в
   приложении N 3 к Программе.
   
                   V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Государственным  заказчиком  подпрограммы  является Федеральное
   агентство по здравоохранению и социальному развитию.
       Реализация     подпрограммы     осуществляется     на    основе
   государственных   контрактов,   заключенных  между  государственным
   заказчиком  и исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии
   с  Федеральным  законом  "О размещении заказов на поставки товаров,
   выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и
   муниципальных нужд".
       Государственный    заказчик    подпрограммы    представляет   в
   Министерство  здравоохранения  и  социального  развития  Российской
   Федерации:
       ежеквартально   статистическую,   справочную   и  аналитическую
   информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
       ежегодно,  до  25  января, по установленной форме доклад о ходе
   работ   по   реализации   мероприятий   подпрограммы,   достигнутых
   результатах и об эффективности использования финансовых средств.
       Взаимодействие    государственного    заказчика    с   органами
   исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации
   осуществляется на основе заключенных соглашений.
       Передача         субъектам         Российской         Федерации
   материально-технических  средств,  приобретенных  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  осуществляется  государственным  заказчиком
   подпрограммы в установленном порядке.
       В   субъектах   Российской  Федерации  реализация  подпрограммы
   осуществляется  за  счет  комплекса  мероприятий,  направленных  на
   снижение    заболеваемости    сердечно-сосудистыми   заболеваниями,
   совершенствование  методов  их  профилактики  и ранней диагностики,
   обеспечение качества лечения и реабилитации.
   
                   VI. Оценка социально-экономической
                       эффективности подпрограммы
   
       Оценка   эффективности  реализации  подпрограммы  проводится  в
   сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
       снижение  заболеваемости  сосудистыми  расстройствами головного
   мозга  (цереброваскулярные  болезни,  включая  инсульт)  вследствие
   артериальной гипертонии до 5492 случая на 100 тыс. населения;
       снижение  смертности  от сосудистых расстройств головного мозга
   (цереброваскулярные    болезни,    включая    инсульт)   вследствие
   артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения.
       Предполагаемый   экономический   эффект   от   снижения  уровня
   заболеваемости,   инвалидности   и   смертности   при  артериальной
   гипертонии составит 26,1 млрд. рублей.
       Социальная  эффективность  реализации  мероприятий подпрограммы
   будет     выражена     в     снижении     уровня     заболеваемости
   сердечно-сосудистыми    заболеваниями,    улучшении    качества   и
   увеличении    продолжительности    жизни,    сохранении   трудового
   потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения.
   
   
   
                   ПОДПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"
   
                                 ПАСПОРТ
                   подпрограммы "Вакцинопрофилактика"
   
   Наименование           - подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
   подпрограммы
   
   Основание для          - распоряжение Правительства Российской
   разработки               Федерации от 11 декабря 2006 г.
   подпрограммы             N 1706-р
   
   Государственные        - Федеральное агентство по
   заказчики подпрограммы   здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба по
                            надзору в сфере защиты прав
                            потребителей и благополучия человека,
                            Российская академия медицинских наук
   
   Основные разработчики  - Министерство здравоохранения и
   подпрограммы             социального развития Российской
                            Федерации, Федеральное агентство по
                            здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба по
                            надзору в сфере защиты прав
                            потребителей и благополучия человека,
                            Российская академия медицинских наук
   
   Цель подпрограммы      - снижение уровня заболеваемости
                            инфекциями, управляемыми средствами
                            специфической профилактики
   
   Задачи подпрограммы    - совершенствование методов профилактики
                            инфекций, управляемых средствами
                            специфической профилактики;
                            совершенствование методов контроля
                            проведения профилактических и
                            противоэпидемических мероприятий;
                            совершенствование системы
                            транспортировки вакцин;
                            разработка и внедрение опытных
                            образцов новых вакцин;
                            строительство и реконструкция
                            специализированных медицинских
                            учреждений и оснащение их современным
                            медицинским и технологическим
                            оборудованием
   
   Целевые индикаторы и   - охват профилактическими прививками
   показатели               детей;
   подпрограммы             заболеваемость дифтерией на 100 тыс.
                            населения;
                            заболеваемость полиомиелитом;
                            заболеваемость корью на 100 тыс.
                            населения
   
   Срок реализации        - 2007 - 2011 годы
   подпрограммы
   
   Объемы и источники     - общий объем финансирования
   финансирования           подпрограммы составляет 2899,5 млн.
   подпрограммы             рублей (в ценах соответствующих лет),
                            в том числе за счет средств:
                            федерального бюджета - 2344,9 млн.
                            рублей;
                            бюджетов субъектов Российской
                            Федерации - 339,6 млн. рублей;
                            внебюджетных источников - 215 млн.
                            рублей
   
   Ожидаемые конечные     - сохранение 95-процентного уровня охвата
   результаты реализации    детей профилактическими прививками;
   подпрограммы и           снижение заболеваемости дифтерией до
   показатели ее            0,16 случая на 100 тыс. населения;
   социально-               исключение случаев возникновения
   экономической            заболеваний полиомиелитом;
   эффективности            снижение заболеваемости корью до 0,8
                            случая на 100 тыс. населения;
                            сохранение заболеваемости инфекциями,
                            управляемыми средствами специфической
                            профилактики, на уровне спорадических
                            случаев
   
                       I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена подпрограмма
   
       При  сохранении  высокого уровня охвата детей профилактическими
   прививками  продолжают  иметь  место  случаи заболевания дифтерией,
   корью   и  коклюшем,  а  также  вспышки  заболеваний  эпидемическим
   паротитом.
       Необходимо  создание  новых  вакцин  для массового применения и
   внедрение современных технологий их производства.
       Требуется  развитие  системы  информирования  населения о мерах
   предупреждения  распространения  инфекций,  управляемых  средствами
   специфической профилактики.
   
              II. Основные цель и задачи подпрограммы, срок
         ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
   
       Целью     подпрограммы     "Вакцинопрофилактика"    (далее    -
   подпрограмма)  является  снижение уровня заболеваемости инфекциями,
   управляемыми средствами специфической профилактики.
       Задачами подпрограммы являются:
       совершенствование  методов  профилактики  инфекций, управляемых
   средствами специфической профилактики;
       совершенствование  методов контроля проведения профилактических
   и противоэпидемических мероприятий;
       совершенствование системы транспортировки вакцин;
       разработка и внедрение опытных образцов новых вакцин;
       строительство  и  реконструкция  специализированных медицинских
   учреждений    и    оснащение    их    современным   медицинским   и
   технологическим оборудованием.
       Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах.
       Динамика   целевых   индикаторов   и  показателей  подпрограммы
   приведена в приложении N 1 к Программе.
   
                      III. Мероприятия подпрограммы
   
       В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
       строительство  и  реконструкция  специализированных медицинских
   учреждений и предприятий;
       создание   новых  вакцин  массового  применения  и  современных
   технологий их производства;
       создание   новых  современных  методов  и  средств  диагностики
   детских инфекций;
       развитие    системы    информирования    населения    о   мерах
   предупреждения  распространения  инфекций,  управляемых  средствами
   специфической  профилактики,  в  том  числе  создание  видеоклипов,
   буклетов, календарей;
       совершенствование   государственного  контроля  за  проведением
   профилактических и противоэпидемических мероприятий;
       создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин.
       Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 12.
       Перечень  объектов,  подлежащих  финансированию за счет средств
   федерального  бюджета  в рамках подпрограммы, приведен в приложении
   N 2 к Программе.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
   
       Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации и за счет привлечения внебюджетных источников.
       Общие    затраты   на   реализацию   мероприятий   подпрограммы
   составляют  2899,5  млн.  рублей  (в ценах соответствующих лет), из
   них  за  счет  средств  федерального  бюджета - 2344,9 млн. рублей,
   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  -  339,6  млн.  рублей,
   внебюджетных источников - 215 млн. рублей.
       Финансирование   подпрограммы   за  счет  средств  федерального
   бюджета осуществляется по следующим направлениям:
       капитальные вложения - 2222,4 млн. рублей;
       научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские  работы  -
   68,6 млн. рублей;
       прочие нужды - 53,9 млн. рублей.
       Объемы  и  источники  финансирования  подпрограммы  приведены в
   приложении N 3 к Программе.
   
                   V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Государственными  заказчиками подпрограммы являются Федеральное
   агентство  по  здравоохранению  и социальному развитию, Федеральная
   служба  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека, Российская академия медицинских наук.
       Реализация     подпрограммы     осуществляется     на    основе
   государственных   контрактов,  заключенных  между  государственными
   заказчиками    и    исполнителями    мероприятий   подпрограммы   в
   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  размещении  заказов  на
   поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных и муниципальных нужд".
       Государственные заказчики подпрограммы:
       ежеквартально  представляют  в  Министерство  здравоохранения и
   социального    развития    Российской   Федерации   статистическую,
   справочную   и   аналитическую   информацию   о   ходе   реализации
   мероприятий подпрограммы;
       ежегодно,   до   25   января,   представляют   в   Министерство
   здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации по
   установленной  форме  доклад о ходе работ по реализации мероприятий
   подпрограммы,    достигнутых   результатах   и   об   эффективности
   использования финансовых средств.
       Взаимодействие    государственных    заказчиков    с   органами
   исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации
   осуществляется на основе заключенных соглашений.
       Исполнение  за  счет  средств федерального бюджета обязательств
   по    стройкам    и   объектам,   находящимся   в   государственной
   собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальной
   собственности,  осуществляется  в  порядке межбюджетных отношений в
   соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       Передача         субъектам         Российской         Федерации
   материально-технических  средств,  приобретенных  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  осуществляется государственными заказчиками
   подпрограммы в установленном порядке.
       В   субъектах   Российской  Федерации  реализация  подпрограммы
   осуществляется  за  счет  комплекса  мероприятий,  направленных  на
   снижение  заболеваемости  инфекциями  путем  использования  средств
   специфической  профилактики (вакцинации), совершенствование методов
   их  профилактики и ранней диагностики, обеспечение качества лечения
   и реабилитации.
   
                   VI. Оценка социально-экономической
                       эффективности подпрограммы
   
       Оценка   эффективности  реализации  подпрограммы  проводится  в
   сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
       сохранение      95-процентного      уровня     охвата     детей
   профилактическими прививками;
       снижение  заболеваемости  дифтерией  до 0,16 случая на 100 тыс.
   населения;
       исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
       снижение  заболеваемости  корью  до  0,8  случая  на  100  тыс.
   населения.
       Предполагаемый   экономический   эффект   от   снижения  уровня
   заболеваемости  инфекциями,  управляемыми  средствами специфической
   профилактики, составит 33,4 млрд. рублей.
       Социальный  эффект от реализации мероприятий подпрограммы будет
   выражен  в  снижении социальной напряженности в обществе вследствие
   угрозы    распространения    инфекций,    управляемых    средствами
   специфической профилактики.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                 к федеральной целевой
                                             программе "Предупреждение
                                                  и борьба с социально
                                               значимыми заболеваниями
                                                   (2007 - 2011 годы)"
   
                                ДИНАМИКА
          ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
             ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО
               ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
   
   -------------------------------------------T-----------T----------T--------T--------T--------T--------T---------
                                              ¦  Единица  ¦ Базовое  ¦2007 год¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦2011 год
                                              ¦ измерения ¦ значение ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
                                              ¦           ¦(2005 год)¦        ¦        ¦        ¦        ¦
   -------------------------------------------+-----------+----------+--------+--------+--------+--------+---------
                                           I. Подпрограмма "Сахарный диабет"
   
    Доля осложнений при сахарном диабете        процентов     35        32       31       30       29       28
   
    Средняя продолжительность жизни больных
    сахарным диабетом I типа:
      мужчин                                      лет         52,4      52,9     53,5     54       54,6     55,3
      женщин                                      лет         56,2      56,7     57,3     57,8     58,4     59,1
   
    Средняя продолжительность жизни больных
    сахарным диабетом II типа:
   
      мужчин                                      лет         68,7      69,2     69,7     70,4     71,3     71,5
      женщин                                      лет         71,1      71,6     72,1     72,6     73,1     73,5
   
                                            II. Подпрограмма "Туберкулез"
   
    Заболеваемость туберкулезом в                 число     1515      1513     1505     1502     1498     1495
    исправительных учреждениях ФСИН России на    случаев
    100 тыс. человек
   
    Доля случаев прекращения бактериовыделения  процентов     73,5      75       76       77       78       79
    в общем числе случаев бактериовыделения
    среди населения
   
    Смертность от туберкулеза на 100 тыс.         число       22,6      22,2     22,1     22       21,9     21,7
    населения - всего                            случаев
      в том числе в исправительных учреждениях     -"-       153,4     143,4    142,7    142      141,3    140
      ФСИН России на 100 тыс. человек
   
                                           III. Подпрограмма "ВИЧ-инфекция"
   
    Число вновь зарегистрированных в течение      тыс.        37,7      35       34       33       32       31
    года случаев заражения ВИЧ-инфекцией -       человек
    всего
      в том числе в исправительных учреждениях    тыс.         2         1,85     1,8      1,74     1,69     1,6
      ФСИН России                                человек
   
    Доля ВИЧ-инфицированных беременных женщин,  процентов     75        80       90       95       98       98
    включенных в программу профилактики
    заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных
   
                                             IV. Подпрограмма "Онкология"
   
    Доля больных с визуальными локализациями    процентов     67,6      67,9     71,2     72       72,6     73,1
    злокачественных новообразований,
    выявленных на I и II стадиях заболевания,
    в общем числе больных с визуальными
    локализациями опухоли, впервые взятых на
    учет
   
    Доля умерших от злокачественных                -"-        31,6      30       29,5     29,1     28,2     27,8
    новообразований в течение года с момента
    установления диагноза в числе больных,
    впервые взятых на учет в предыдущем году
   
    Смертность от злокачественных                 число
    новообразований на 100 тыс. населения:       случаев
      мужчин                                                 186,8     181,5    179      176,5    174      171,6
      женщин                                                  93,5      92,3     91,7     91,1     90,6     90,1
   
                                V. Подпрограмма "Инфекции, передаваемые половым путем"
   
    Заболеваемость сифилисом на 100 тыс.          число       72        63       60       55,3     53,1     50,1
    населения                                    случаев
   
    Заболеваемость сифилисом в исправительных      -"-       176,6     170      165      160      155      150
    учреждениях ФСИН России на 100 тыс.
    человек
   
    Заболеваемость детей сифилисом на 100 тыс.     -"-        21,2      17,4     13,6     10,1      9,5      7,3
    детского населения
   
    Заболеваемость детей гонореей на 100 тыс.      -"-        23,4      22       20,4     16,6     12       11,5
    детского населения
   
    Доля специализированных медицинских         процентов     15        25       35       50       55       60
    учреждений, осуществляющих мониторинг
    изменчивости возбудителей инфекций,
    передаваемых половым путем, в общем числе
    учреждений дерматовенерологического
    профиля
   
    Количество подростковых                      единиц       12        24       35       45       50       55
    специализированных центров профилактики и
    лечения инфекций, передаваемых половым
    путем
   
                                         VI. Подпрограмма "Вирусные гепатиты"
   
    Заболеваемость острым вирусным                число        8,6       5,8      3        2,9      2,8      2,7
    гепатитом B на 100 тыс. населения            случаев
   
    Заболеваемость острым вирусным                 -"-         4,5       4,3      4,2      4        3,9      3,8
    гепатитом C на 100 тыс. населения
   
    Заболеваемость хроническими                    -"-        51,4      46,2     44       40       38       36
    вирусными гепатитами B и C на 100 тыс.
    населения
   
                                     VII. Подпрограмма "Психические расстройства"
   
    Доля пациентов, охваченных бригадными       процентов      5        10       19       27       34       41
    формами оказания психиатрической помощи, в
    общем числе наблюдаемых пациентов
   
    Доля пациентов, нуждающихся в стационарной  процентов     16        15,7     15,4     15,1     14,8     14,5
    психиатрической помощи, в общем числе
    наблюдаемых пациентов
   
    Средняя продолжительность лечения больного    дней        75,6      75,5     75,3     75,1     74,7     73,9
    в психиатрическом стационаре
   
    Доля повторных в течение года               процентов     20        19,5     19       18,5     18       17,5
    госпитализаций в психиатрический стационар
   
                                     VIII. Подпрограмма "Артериальная гипертония"
   
    Заболеваемость сосудистыми расстройствами     число     5776      5776     5747     5690     5604     5492
    головного мозга (цереброваскулярные          случаев
    болезни, включая инсульт) вследствие
    артериальной гипертонии на 100 тыс.
    населения
   
    Смертность от сосудистых расстройств          число      325       325      323,4    318,5    313,7    306,8
    головного мозга (цереброваскулярные          случаев
    болезни, включая инсульт) вследствие
    артериальной гипертонии на 100 тыс.
    населения
   
                                       IX. Подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
   
    Охват профилактическими прививками          процентов     95        95       95       95       95       95
    детей
   
    Заболеваемость дифтерией на 100 тыс.          число        0,25      0,2      0,18     0,16     0,16     0,16
    населения                                    случаев
   
    Заболеваемость полиомиелитом на 100            -"-         -         -        -        -        -        -
    тыс. населения
   
    Заболеваемость корью на 100 тыс.               -"-         1,6       1        1        0,9      0,9      0,8
    населения
   ___________________________________________________________________---------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                 к федеральной целевой
                                             программе "Предупреждение
                                                  и борьба с социально
                                               значимыми заболеваниями
                                                   (2007 - 2011 годы)"
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
           ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
             ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО
               ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
   
                            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
   -----T---------------------------------------T-------------T-----------------------------------------------------
        ¦         Наименование объекта          ¦ 2007 - 2011 ¦                      В том числе
        ¦                                       ¦годы - всего +----------T----------T---------T----------T----------
        ¦                                       ¦             ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год¦ 2010 год ¦ 2011 год
   -----+---------------------------------------+-------------+----------+----------+---------+----------+----------
                                             I. Подпрограмма "Туберкулез"
   
    1.   Федеральное государственное учреждение      169,3         10        24,3      15        120          -
         противотуберкулезный санаторий
         "Плес" Федерального агентства по
         здравоохранению и социальному
         развитию (строительство лечебного
         корпуса), г. Плес, Ивановская область
   
    2.   Мытищинский противотуберкулезный             49,3          9,3      15        25          -          -
         диспансер, г. Мытищи, Московская
         область
   
    3.   ОГУЗ "Орловский противотуберкулезный          7            7         -         -          -          -
         диспансер" (реконструкция приточно-
         вытяжной вентиляции лечебного корпуса
         N 1), г. Орел
   
    4.   Федеральное государственное учреждение       30           30         -         -          -          -
         туберкулезный санаторий "Кирицы"
         Федерального агентства по
         здравоохранению и социальному
         развитию (реконструкция лечебно-
         диагностического корпуса), Спасский
         район, Рязанская область
   
    5.   Государственное образовательное             169,5          -         -         -         42,5      127
         учреждение высшего профессионального
         образования "Московская медицинская
         академия имени И.М. Сеченова
         Федерального агентства по
         здравоохранению и социальному
         развитию" (реконструкция корпусов
         научно-исследовательского института
         фтизиопульмонологии, в том числе
         проектно-изыскательские работы),
         г. Москва
   
    6.   Федеральное государственное учреждение      277            -        -          -        100        177
         туберкулезный санаторий "Красный Вал"
         Федерального агентства по
         здравоохранению и социальному развитию
         (реконструкция главного корпуса),

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное