Законы России
 
Навигация
Ссылки по теме
Популярное в сети
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.05.2007 N 280 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 2011 ГОДЫ)"

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
       снижение  заболеваемости  дифтерией  до 0,16 случая на 100 тыс.
   населения;
       исключение случаев возникновения заболеваний полиомиелитом;
       снижение  заболеваемости  корью  до  0,8  случая  на  100  тыс.
   населения.
       Предполагается,  что  общий  экономический эффект от реализации
   мероприятий    Программы   будет   достигнут   за   счет   снижения
   заболеваемости,  инвалидности  и смертности населения при социально
   значимых заболеваниях.
       Социальная   эффективность   реализации  мероприятий  Программы
   будет  выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности
   жизни  больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ
   здорового  образа  жизни,  снижении  социальной  и  психологической
   напряженности   в   обществе   вследствие   угрозы  распространения
   социально значимых заболеваний.
   
   
   
                     ПОДПРОГРАММА "САХАРНЫЙ ДИАБЕТ"
   
                                 ПАСПОРТ
                     подпрограммы "Сахарный диабет"
   
   Наименование           - подпрограмма "Сахарный диабет"
   подпрограммы
   
   Основание для          - распоряжение Правительства Российской
   разработки               Федерации от 11 декабря 2006 г. N
   подпрограммы             1706-р
   
   Государственные        - Федеральное агентство по
   заказчики подпрограммы   здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба
                            исполнения наказаний
   
   Основные разработчики  - Министерство здравоохранения и
   подпрограммы             социального развития Российской
                            Федерации, Федеральное агентство по
                            здравоохранению и социальному развитию
   
   Цели подпрограммы      - снижение уровня заболеваемости
                            сахарным диабетом, совершенствование
                            мер профилактики его осложнений,
                            увеличение средней продолжительности
                            жизни больных сахарным диабетом
   
   Задачи подпрограммы    - совершенствование методов профилактики
                            и диагностики сахарного диабета,
                            лечения и реабилитации больных
                            сахарным диабетом, в том числе
                            разработка и внедрение
                            высокотехнологичных методов лечения
                            заболевания и его осложнений;
                            разработка и реализация обучающих
                            программ для больных сахарным диабетом
                            по вопросам профилактики и лечения
                            сахарного диабета
   
   Целевые индикаторы и   - доля осложнений при сахарном диабете;
   показатели               средняя продолжительность жизни больных
   подпрограммы             сахарным диабетом I типа (мужчины,
                            женщины);
                            средняя продолжительность жизни больных
                            сахарным диабетом II типа (мужчины,
                            женщины)
   
   Срок реализации        - 2007 - 2011 годы
   подпрограммы
   
   Объемы и источники     - общий объем финансирования подпрограммы
   финансирования           составляет 6105,3 млн. рублей (в ценах
   подпрограммы             соответствующих лет), в том числе
                            за счет средств федерального бюджета -
                            1923,9 млн. рублей,
                            бюджетов субъектов Российской
                            Федерации - 4110 млн. рублей и
                            внебюджетных источников - 71,4 млн.
                            рублей
   
   Ожидаемые конечные     - снижение доли осложнений при сахарном
   результаты реализации    диабете до 28 процентов;
   подпрограммы и           увеличение средней продолжительности
   показатели ее            жизни мужчин, больных сахарным
   социально-               диабетом I типа, до 55,3 года, женщин
   экономической            - до 59,1 года;
   эффективности            увеличение средней продолжительности
                            жизни мужчин, больных сахарным
                            диабетом II типа, до 71,5 года, женщин
                            - до 73,5 года
   
                       I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена подпрограмма
   
       У   больных,   страдающих   сахарным  диабетом,  потребность  в
   медицинской  помощи  возрастает  по  мере  ухудшения их состояния и
   возникновения   осложнений.   Остается  высокой  распространенность
   угрожающих  жизни и приводящих к инвалидности сосудистых осложнений
   сахарного   диабета,   в   том   числе  диабетической  ретинопатии,
   диабетической нефропатии и сердечно-сосудистых осложнений.
       Значительная  часть  находящегося  в  эксплуатации медицинского
   оборудования  выработала  свой  ресурс  и  не  может  гарантировать
   качественное обследование и лечение больных сахарным диабетом.
       Требуется  принятие  дополнительных мер по обеспечению снижения
   уровня  заболеваемости,  инвалидности  и  смертности  при  сахарном
   диабете,  увеличению  продолжительности  и улучшению качества жизни
   больных, страдающих таким заболеванием.
   
              II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок
         ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
   
       Целями  подпрограммы  "Сахарный  диабет" (далее - подпрограмма)
   являются:
       снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом;
       совершенствование мер профилактики его осложнений;
       увеличение  средней  продолжительности  жизни  больных сахарным
   диабетом.
       Задачами подпрограммы являются:
       совершенствование  методов профилактики и диагностики сахарного
   диабета,  лечения  и  реабилитации больных сахарным диабетом, в том
   числе  разработка  и  внедрение высокотехнологичных методов лечения
   заболевания и его осложнений;
       разработка   и   реализация   обучающих  программ  для  больных
   сахарным  диабетом  по  вопросам  профилактики  и лечения сахарного
   диабета.
       Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах.
       Динамика   целевых   индикаторов   и  показателей  подпрограммы
   представлена в приложении N 1 к Программе.
   
                      III. Мероприятия подпрограммы
   
       В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
       проведение   исследований  по  изучению  причин  возникновения,
   механизмов   развития   сахарного   диабета   и   его   осложнений,
   совершенствованию методов его профилактики, диагностики и лечения;
       оснащение  диабетологических  подразделений  специализированных
   учреждений  здравоохранения  необходимым оборудованием, организация
   работы школ для обучения больных сахарным диабетом;
       проведение  мониторинга  сахарного  диабета  и  его осложнений,
   обеспечение   функционирования   государственного   регистра   лиц,
   больных       сахарным       диабетом,      создание      мобильных
   лечебно-профилактических  модулей, внедрение в клиническую практику
   современных лекарственных средств и диагностических систем.
       Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 4.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
   
       Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации с привлечением внебюджетных источников.
       Общие    затраты   на   реализацию   мероприятий   подпрограммы
   составляют  6105,3  млн.  рублей  (в ценах соответствующих лет), из
   них  за  счет  средств  федерального  бюджета - 1923,9 млн. рублей,
   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  -  4110  млн.  рублей,
   внебюджетных источников - 71,4 млн. рублей.
       Финансирование   подпрограммы   за  счет  средств  федерального
   бюджета осуществляется по следующим направлениям:
       научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские  работы  -
   188,7 млн. рублей;
       прочие нужды - 1735,2 млн. рублей.
       Объемы  и  источники финансирования подпрограммы представлены в
   приложении N 3 к Программе.
   
                   V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Государственными  заказчиками подпрограммы являются Федеральное
   агентство  по  здравоохранению  и социальному развитию, Федеральная
   служба исполнения наказаний.
       Реализация     подпрограммы     осуществляется     на    основе
   государственных     контрактов,     заключаемых    государственными
   заказчиками    с    исполнителями    мероприятий   подпрограммы   в
   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  размещении  заказов  на
   поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных и муниципальных нужд".
       Государственные заказчики подпрограммы:
       ежеквартально  представляют  в  Министерство  здравоохранения и
   социального    развития    Российской   Федерации   статистическую,
   справочную   и   аналитическую   информацию   о   ходе   реализации
   мероприятий подпрограммы;
       ежегодно,   до   25   января,   представляют   в   Министерство
   здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации по
   установленной  форме  доклад  о ходе выполнения работ по реализации
   мероприятий    подпрограммы,    достигнутых    результатах   и   об
   эффективности использования финансовых средств.
       Взаимодействие    государственных    заказчиков    с   органами
   исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации
   осуществляется на основе заключенных соглашений.
       Передача         субъектам         Российской         Федерации
   материально-технических  средств,  приобретенных  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  осуществляется государственными заказчиками
   подпрограммы в установленном порядке.
       В   субъектах   Российской  Федерации  реализация  подпрограммы
   осуществляется     путем    проведения    комплекса    мероприятий,
   направленных  на  снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом,
   совершенствование  методов  его  профилактики и ранней диагностики,
   обеспечение качества лечения и реабилитации.
   
                   VI. Оценка социально-экономической
                       эффективности подпрограммы
   
       Оценка   эффективности  реализации  подпрограммы  проводится  в
   сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
       снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
       увеличение  средней  продолжительности  жизни  мужчин,  больных
   сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
       увеличение  средней  продолжительности  жизни  мужчин,  больных
   сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года.
       Предполагаемый   экономический   эффект   от   снижения  уровня
   заболеваемости сахарным диабетом составит 114,2 млрд. рублей.
       Социальная  эффективность  реализации  мероприятий подпрограммы
   будет  выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности
   жизни, сохранении трудового потенциала больных сахарным диабетом.
   
   
   
                        ПОДПРОГРАММА "ТУБЕРКУЛЕЗ"
   
                                 ПАСПОРТ
                        подпрограммы "Туберкулез"
   
   Наименование           - подпрограмма "Туберкулез"
   подпрограммы
   
   Основание для          - распоряжение Правительства Российской
   разработки               Федерации от 11 декабря 2006 г.
   подпрограммы             N 1706-р
   
   Государственные        - Федеральное агентство по
   заказчики подпрограммы   здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба
                            исполнения наказаний, Федеральное
                            агентство по высокотехнологичной
                            медицинской помощи
   
   Основные разработчики  - Министерство здравоохранения и
   подпрограммы             социального развития Российской
                            Федерации, Федеральное агентство по
                            здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба
                            исполнения наказаний
   
   Цели подпрограммы      - снижение уровня заболеваемости
                            туберкулезом, снижение уровня
                            смертности от туберкулеза
   
   Задачи подпрограммы    - совершенствование методов профилактики
                            туберкулеза, в том числе разработка
                            информационных программ для населения,
                            образовательных программ для больных
                            туберкулезом и контактирующих с ними
                            лиц;
                            совершенствование мер инфекционного
                            контроля туберкулеза;
                            совершенствование методов диагностики,
                            лечения и комплексных программ медико-
                            социальной реабилитации;
                            строительство и реконструкция
                            противотуберкулезных медицинских
                            учреждений и оснащение их современным
                            медицинским и технологическим
                            оборудованием
   
   Целевые индикаторы и   - заболеваемость туберкулезом в
   показатели               исправительных учреждениях Федеральной
   подпрограммы             службы исполнения наказаний на 100
                            тыс. человек;
                            доля случаев прекращения
                            бактериовыделения в общем числе
                            случаев бактериовыделения среди
                            населения;
                            смертность от туберкулеза на 100 тыс.
                            населения, в том числе в исправительных
                            учреждениях Федеральной службы
                            исполнения наказаний на 100 тыс. человек
   
   Срок реализации        - 2007 - 2011 годы
   подпрограммы
   
   Объемы и источники     - общий объем финансирования
   финансирования           подпрограммы составляет 26277,8 млн.
   подпрограммы             рублей (в ценах соответствующих лет),
                            в том числе за счет средств
                            федерального бюджета - 9781,1 млн.
                            рублей, бюджетов субъектов Российской
                            Федерации - 16496,7 млн. рублей
   
   Ожидаемые конечные     - снижение уровня заболеваемости
   результаты реализации    туберкулезом в исправительных
   подпрограммы и           учреждениях Федеральной службы
   показатели ее            исполнения наказаний до 1495 случаев
   социально-               на 100 тыс. человек;
   экономической            увеличение доли случаев прекращения
   эффективности            бактериовыделения в общем числе
                            случаев бактериовыделения до 79
                            процентов;
                            снижение уровня смертности от
                            туберкулеза до 21,7 случая на 100
                            тыс. населения, в том числе в
                            исправительных учреждениях Федеральной
                            службы исполнения наказаний - до 140
                            случаев на 100 тыс. человек
   
                       I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена подпрограмма
   
       У   больных,   страдающих   туберкулезом,   решающим   фактором
   социально-экономического   характера  является  снижение  уровня  и
   качества жизни.
       Не    все    группы    населения   охвачены   профилактическими
   медицинскими  осмотрами,  проводимыми  с  целью  раннего  выявления
   туберкулеза.
       Необходимо  принятие дополнительных мер по обеспечению снижения
   уровня  заболеваемости,  инвалидности и смертности при туберкулезе,
   оптимизации   лечения   больных  туберкулезом,  обеспечению  ранней
   диагностики   и   профилактики   развития  тяжелых  осложнений  при
   туберкулезе,  увеличению  продолжительности  и  улучшению  качества
   жизни  больных,  страдающих  таким  заболеванием, в том числе путем
   укрепления       материально-технической       базы      учреждений
   здравоохранения.
   
                II. Основные цели и задачи подпрограммы,
           срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
   
       Целями   подпрограммы   "Туберкулез"   (далее  -  подпрограмма)
   являются  снижение  уровня  заболеваемости  туберкулезом и снижение
   уровня смертности от туберкулеза.
       Задачами подпрограммы являются:
       совершенствование   методов  профилактики  туберкулеза,  в  том
   числе    разработка    информационных   программ   для   населения,
   образовательных  программ для больных туберкулезом и контактирующих
   с ними лиц;
       совершенствование мер инфекционного контроля туберкулеза;
       совершенствование  методов  диагностики,  лечения и комплексных
   программ медико-социальной реабилитации;
       строительство  и реконструкция противотуберкулезных медицинских
   учреждений    и    оснащение    их    современным   медицинским   и
   технологическим оборудованием.
       Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах.
       Динамика   целевых   индикаторов   и  показателей  подпрограммы
   представлена в приложении N 1 к Программе.
   
                      III. Мероприятия подпрограммы
   
       В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются:
       строительство    и    реконструкция    лечебно-профилактических
   учреждений, оказывающих противотуберкулезную помощь населению;
       разработка  и  совершенствование  ускоренных, высокодостоверных
   методов и систем диагностики туберкулеза;
       разработка  комплексных  программ по повышению резистентности к
   заболеванию туберкулезом детского населения;
       разработка    и   апробация   как   программы   организационных
   мероприятий  по  повышению эффективности лечения туберкулеза, так и
   новых методов лечения туберкулеза;
       разработка  и  апробация  комплексных программ по медицинской и
   социальной   реабилитации   больных   туберкулезом,  относящихся  к
   различным группам риска;
       разработка  и  совершенствование  санитарных  нормативов  и мер
   инфекционного контроля за распространением туберкулеза;
       предоставление  систематической  организационно-методической  и
   консультационной    помощи    (включая   мониторинг   эффективности
   реализации    мероприятий    подпрограммы)   субъектам   Российской
   Федерации профильными научно-исследовательскими институтами;
       создание     и     обеспечение     функционирования     системы
   государственного  мониторинга  лечения и лекарственной устойчивости
   возбудителя туберкулеза, основанной на персональном учете больных;
       обеспечение    лечебно-профилактических    учреждений   системы
   здравоохранения  и  учреждений, подведомственных Федеральной службе
   исполнения наказаний, противотуберкулезными препаратами;
       совершенствование лабораторной диагностики туберкулеза;
       внедрение    современных   методов   диагностики,   лечения   и
   реабилитации    больных    туберкулезом   в   учреждениях   системы
   здравоохранения  и учреждениях, подведомственных Федеральной службе
   исполнения наказаний.
       Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 5.
       Перечень  объектов,  подлежащих  финансированию за счет средств
   федерального   бюджета   в   рамках   подпрограммы,  представлен  в
   приложении N 2 к Программе.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
   
       Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации.
       Общие    затраты   на   реализацию   мероприятий   подпрограммы
   составляют  26277,8  млн.  рублей (в ценах соответствующих лет), из
   них  за  счет  средств  федерального  бюджета - 9781,1 млн. рублей,
   бюджетов субъектов Российской Федерации - 16496,7 млн. рублей.
       Финансирование   подпрограммы   за  счет  средств  федерального
   бюджета осуществляется по следующим направлениям:
       капитальные вложения - 2891,9 млн. рублей;
       научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские  работы  -
   151,4 млн. рублей;
       прочие нужды - 6737,8 млн. рублей.
       Объемы  и  источники финансирования подпрограммы представлены в
   приложении N 3 к Программе.
   
                   V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Государственными  заказчиками подпрограммы являются Федеральное
   агентство  по  здравоохранению  и социальному развитию, Федеральная
   служба    исполнения    наказаний,    Федеральное    агентство   по
   высокотехнологичной медицинской помощи.
       Реализация     подпрограммы     осуществляется     на    основе
   государственных     контрактов,     заключаемых    государственными
   заказчиками    с    исполнителями    мероприятий   подпрограммы   в
   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  размещении  заказов  на
   поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных и муниципальных нужд".
       Государственные заказчики подпрограммы:
       ежеквартально  представляют  в  Министерство  здравоохранения и
   социального    развития    Российской   Федерации   статистическую,
   справочную   и   аналитическую   информацию   о   ходе   реализации
   мероприятий подпрограммы;
       ежегодно,   до   25   января,   представляют   в   Министерство
   здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации по
   установленной  форме  доклад  о ходе выполнения работ по реализации
   мероприятий    подпрограммы,    достигнутых    результатах   и   об
   эффективности использования финансовых средств.
       Взаимодействие    государственных    заказчиков    с   органами
   исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации
   осуществляется на основе заключенных соглашений.
       Исполнение  за счет средств федерального бюджета обязательств в
   отношении   строек   и   объектов,  находящихся  в  государственной
   собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной
   собственности,  осуществляется  в  порядке межбюджетных отношений в
   соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       Передача         субъектам         Российской         Федерации
   материально-технических  средств,  приобретенных  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  осуществляется государственными заказчиками
   подпрограммы в установленном порядке.
       В   субъектах   Российской  Федерации  реализация  подпрограммы
   осуществляется     путем    выполнения    комплекса    мероприятий,
   направленных   на   снижение  уровня  заболеваемости  туберкулезом,
   совершенствование   методов   профилактики  и  ранней  диагностики,
   обеспечение качества лечения и реабилитации.
   
                   VI. Оценка социально-экономической
                       эффективности подпрограммы
   
       Оценка   эффективности  реализации  подпрограммы  проводится  в
   сравнении с 2005 годом с учетом следующих показателей:
       снижение  уровня  заболеваемости  туберкулезом в исправительных
   учреждениях   Федеральной   службы  исполнения  наказаний  до  1495
   случаев на 100 тыс. человек;
       увеличение  доли  случаев прекращения бактериовыделения в общем
   числе случаев бактериовыделения до 79 процентов;
       снижение  уровня  смертности  от  туберкулеза до 21,7 случая на
   100   тыс.  населения,  в  исправительных  учреждениях  Федеральной
   службы исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек.
       Предполагаемый   экономический   эффект   от   снижения  уровня
   заболеваемости  и  смертности  от  туберкулеза составит 201,2 млрд.
   рублей.
       Социальная  эффективность  реализации  мероприятий подпрограммы
   будет   выражена   в  улучшении  качества  жизни  и  увеличении  ее
   продолжительности,   сохранении   трудового   потенциала   больных,
   формировании  здорового образа жизни населения, снижении социальной
   и   психологической  напряженности  в  обществе  вследствие  угрозы
   распространения туберкулеза.
   
   
   
                       ПОДПРОГРАММА "ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ"
   
                                 ПАСПОРТ
                       подпрограммы "ВИЧ-инфекция"
   
   Наименование           - подпрограмма "ВИЧ-инфекция"
   подпрограммы
   
   Основание для          - распоряжение Правительства Российской
   разработки               Федерации от 11 декабря 2006 г.
   подпрограммы             N 1706-р
   
   Государственные        - Федеральное агентство по здравоохранению
   заказчики подпрограммы   и социальному развитию, Федеральная
                            служба по надзору в сфере защиты прав
                            потребителей и благополучия человека,
                            Федеральная служба исполнения
                            наказаний
   
   Основные разработчики  - Министерство здравоохранения и
   подпрограммы             социального развития Российской
                            Федерации, Федеральное агентство по
                            здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба по
                            надзору в сфере защиты прав потребителей
                            и благополучия человека, Федеральная
                            служба исполнения наказаний
   
   Цели подпрограммы      - снижение числа вновь зарегистрированных
                            случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией;
                            дальнейшее внедрение методов
                            профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
                            новорожденных;
                            обеспечение доступности
                            антиретровирусных препаратов;
                            снижение уровня смертности больных
                            ВИЧ-инфекцией
   
   Задачи подпрограммы    - совершенствование методов профилактики
                            распространения ВИЧ-инфекции;
                            совершенствование методов диагностики,
                            лечения и реабилитации при ВИЧ-инфекции;
                            разработка и внедрение современных
                            антиретровирусных препаратов;
                            строительство и реконструкция
                            специализированных медицинских
                            учреждений и оснащение их современным
                            медицинским и технологическим
                            оборудованием
   
   Целевые индикаторы и   - число вновь зарегистрированных в течение
   показатели               года случаев заражения ВИЧ-инфекцией,
   подпрограммы             в том числе в исправительных учреждениях
                            Федеральной службы исполнения наказаний;
                            доля ВИЧ-инфицированных беременных
                            женщин, включенных в программу
                            профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
                            новорожденных
   
   Срок реализации        - 2007 - 2011 годы
   подпрограммы
   
   Объемы и источники     - общий объем финансирования
   финансирования           подпрограммы составляет 9054,6 млн.
   подпрограммы             рублей (в ценах соответствующих лет),
                            в том числе за счет средств:
                            федерального бюджета - 4853,4 млн.
                            рублей;
                            бюджетов субъектов Российской
                            Федерации - 4046,2 млн. рублей;
                            внебюджетных источников - 155 млн.
                            рублей
   
   Ожидаемые конечные     - снижение числа вновь зарегистрированных
   результаты реализации    случаев инфицирования ВИЧ-инфекцией
   подпрограммы и           до 31 тыс. случаев, в исправительных
   показатели ее            учреждениях Федеральной службы исполнения
   социально-               наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
   экономической            увеличение доли ВИЧ-инфицированных
   эффективности            беременных женщин, включенных в
                            программу профилактики заражения ВИЧ-
                            инфекцией новорожденных, до 98
                            процентов
   
                       I. Характеристика проблемы,
               на решение которой направлена подпрограмма
   
       Продолжающийся        рост       числа       зарегистрированных
   ВИЧ-инфицированных  лиц  в  значительной  мере обусловлен факторами
   социально-экономического  характера,  распространением  наркомании,
   недостаточной информированностью населения.
       Необходимо   увеличение   доли   ВИЧ-инфицированных  беременных
   женщин,    включенных    в    программу    профилактики   заражения
   ВИЧ-инфекцией новорожденных.
       Требуется    изучение    лекарственной    устойчивости   вируса
   иммунодефицита человека к антиретровирусным препаратам.
       Необходима    дальнейшая   разработка   безопасных   технологий
   заготовки  крови  и  ее компонентов в целях снижения риска передачи
   ВИЧ-инфекции при использовании донорской крови и ее препаратов.
   
              II. Основные цели и задачи подпрограммы, срок
         ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели
   
       Целями   подпрограммы  "ВИЧ-инфекция"  (далее  -  подпрограмма)
   являются:
       снижение  числа  вновь зарегистрированных случаев инфицирования
   ВИЧ-инфекцией;
       внедрение    методов   профилактики   заражения   ВИЧ-инфекцией
   новорожденных;
       обеспечение доступности антиретровирусных препаратов;
       снижение уровня смертности больных ВИЧ-инфекцией.
       Задачами подпрограммы являются:
       совершенствование    методов    профилактики    распространения
   ВИЧ-инфекции;
       совершенствование  методов  диагностики, лечения и реабилитации
   при ВИЧ-инфекции;
       разработка    и    внедрение    современных   антиретровирусных
   препаратов;
       строительство  и  реконструкция  специализированных медицинских
   учреждений    и    оснащение    их    современным   медицинским   и
   технологическим оборудованием.
       Подпрограмма реализуется в 2007 - 2011 годах.
       Динамика   целевых   индикаторов   и  показателей  подпрограммы
   представлена в приложении N 1 к Программе.
   
                      III. Мероприятия подпрограммы
   
       В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются:
       строительство и реконструкция специализированных учреждений;
       проведение исследований по проблеме ВИЧ-инфекции;
       изучение   лекарственной   устойчивости  вируса  иммунодефицита
   человека к антиретровирусным препаратам;
       разработка    и   клинические   испытания   диагностических   и
   лекарственных   препаратов   с   учетом  молекулярных  особенностей
   циркулирующих штаммов вируса иммунодефицита человека;
       разработка   комплекса   мер   по   снижению   риска   передачи
   ВИЧ-инфекции при использовании донорской крови и ее препаратов;
       изучение   особенностей  клинического  течения  ВИЧ-инфекции  и
   СПИД-ассоциированных  заболеваний,  разработка клинико-лабораторных
   критериев прогрессирования ВИЧ-инфекции и эффективности терапии;
       разработка   новых  форм  мониторинга  эффективности  различных
   методов профилактики ВИЧ-инфекции;
       совершенствование  методов  профилактики, диагностики и лечения
   заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека;
       развитие   единой   системы  мониторинга  и  оценки  в  области
   противодействия ВИЧ-инфекции.
       Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 6.
       Перечень  объектов,  подлежащих  финансированию за счет средств
   федерального  бюджета  в рамках подпрограммы, приведен в приложении
   N 2 к Программе.
   
           IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
   
       Финансирование  мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
   средств   федерального   бюджета,   бюджетов  субъектов  Российской
   Федерации с привлечением внебюджетных источников.
       Общие    затраты   на   реализацию   мероприятий   подпрограммы
   составляют  9054,6  млн.  рублей  (в ценах соответствующих лет), из
   них  за  счет  средств  федерального  бюджета - 4853,4 млн. рублей,
   бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  -  4046,2  млн. рублей,
   внебюджетных источников - 155 млн. рублей.
       Финансирование   подпрограммы   за  счет  средств  федерального
   бюджета осуществляется по следующим направлениям:
       капитальные вложения - 4180,7 млн. рублей;
       научно-исследовательские   и  опытно-конструкторские  работы  -
   142,6 млн. рублей;
       прочие нужды - 530,1 млн. рублей.
       Объемы  и  источники  финансирования  подпрограммы  приведены в
   приложении N 3 к Программе.
   
                   V. Механизм реализации подпрограммы
   
       Государственными  заказчиками подпрограммы являются Федеральное
   агентство  по  здравоохранению  и социальному развитию, Федеральная
   служба  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека и Федеральная служба исполнения наказаний.
       Реализация     подпрограммы     осуществляется     на    основе
   государственных     контрактов,     заключенных    государственными
   заказчиками    с    исполнителями    мероприятий   подпрограммы   в
   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  размещении  заказов  на
   поставки    товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для
   государственных и муниципальных нужд".
       Государственные заказчики подпрограммы:
       ежеквартально  представляют  в  Министерство  здравоохранения и
   социального    развития    Российской   Федерации   статистическую,
   справочную   и   аналитическую   информацию   о   ходе   реализации
   мероприятий подпрограммы;
       ежегодно,   до   25   января,   представляют   в   Министерство
   здравоохранения  и  социального  развития  Российской  Федерации по
   установленной  форме  доклад о ходе работ по реализации мероприятий
   подпрограммы,    достигнутых   результатах   и   об   эффективности
   использования финансовых средств.
       Взаимодействие    государственных    заказчиков    с   органами
   исполнительной     власти     субъектов     Российской    Федерации
   осуществляется на основе заключенных соглашений.
       Исполнение  за  счет  средств федерального бюджета обязательств
   по    стройкам    и   объектам,   находящимся   в   государственной
   собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  муниципальной
   собственности,  осуществляется  в  порядке межбюджетных отношений в
   соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       Передача         субъектам         Российской         Федерации
   материально-технических  средств,  приобретенных  за  счет  средств
   федерального  бюджета,  осуществляется государственными заказчиками
   подпрограммы в установленном порядке.
       В   субъектах   Российской  Федерации  реализация  подпрограммы
   осуществляется    за   счет   реализации   комплекса   мероприятий,
   направленных   на  снижение  уровня  заболеваемости  ВИЧ-инфекцией,
   совершенствование   методов   профилактики  и  ранней  диагностики,
   обеспечение качества лечения и реабилитации.
   
                   VI. Оценка социально-экономической
                       эффективности подпрограммы
   
       Оценка  эффективности  реализации подпрограммы осуществляется в
   сравнении с уровнем 2005 года с учетом следующих показателей:
       снижение   числа  вновь  зарегистрированных  случаев  заражения
   ВИЧ-инфекцией  до  31  тыс.  случаев,  в исправительных учреждениях
   Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс. случаев;
       увеличение    доли    ВИЧ-инфицированных   беременных   женщин,
   включенных   в   программу   профилактики  заражения  ВИЧ-инфекцией
   новорожденных, до 98 процентов.
       Предполагаемый  экономический эффект от снижения заболеваемости
   ВИЧ-инфекцией  женщин  репродуктивного  возраста  и повышения числа
   ВИЧ-инфицированных,    получающих    антиретровирусные   препараты,
   составит 37,3 млрд. рублей.
       Социальная  эффективность  реализации  мероприятий подпрограммы
   будет  выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности
   жизни   больных,   повышении   информированности   и   формировании
   здорового   образа   жизни   населения,   снижении   социальной   и
   психологической   напряженности   в   обществе   вследствие  угрозы
   распространения ВИЧ-инфекции.
   
   
   
                        ПОДПРОГРАММА "ОНКОЛОГИЯ"
   
                                 ПАСПОРТ
                        подпрограммы "Онкология"
   
   Наименование           - подпрограмма "Онкология"
   подпрограммы
   
   Основание для          - распоряжение Правительства Российской
   разработки               Федерации от 11 декабря 2006 г.
   подпрограммы             N 1706-р
   
   Государственные        - Федеральное агентство по
   заказчики подпрограммы   здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба
                            исполнения наказаний, Федеральное
                            агентство по высокотехнологичной
                            медицинской помощи, Российская
                            академия медицинских наук
   
   Основные разработчики  - Министерство здравоохранения и
   подпрограммы             социального развития Российской
                            Федерации, Федеральное агентство по
                            здравоохранению и социальному
                            развитию, Федеральная служба
                            исполнения наказаний, Российская
                            академия медицинских наук
   
   Цели подпрограммы      - обеспечение диагностики на ранних
                            стадиях заболеваний;
                            снижение инвалидности и смертности при
                            злокачественных новообразованиях
   
   Задачи подпрограммы    - совершенствование методов профилактики
                            онкологических заболеваний, раннего
                            выявления опухолевых и предраковых
                            заболеваний;
                            оценка канцерогенных факторов
                            окружающей среды;
                            мониторинг канцерогенных
                            производственных факторов и
                            производств;
                            обеспечение диагностики опухолевых
                            заболеваний визуальной локализации на
                            ранних стадиях;
                            разработка и совершенствование методов
                            диагностики, лечения и медицинской,
                            социальной и психологической
                            реабилитации, включая коррекцию
                            функциональных расстройств и
                            анатомических дефектов;
                            совершенствование и внедрение
                            телекоммуникационных технологий;
                            разработка и внедрение современных
                            противоопухолевых лекарственных
                            средств;
                            строительство и реконструкция
                            специализированных медицинских
                            учреждений и оснащение их современным
                            медицинским и технологическим
                            оборудованием
   
   Целевые индикаторы и   - доля больных с визуальными
   показатели               локализациями злокачественных
   подпрограммы             новообразований, выявленных на I и
                            II стадиях заболевания, в общем числе
                            больных с визуальными локализациями
                            опухоли, впервые взятых на учет;
                            доля умерших от злокачественных
                            новообразований в течение года с
                            момента установления диагноза в числе
                            больных, впервые взятых на учет в
                            предыдущем году;
                            смертность от злокачественных
                            новообразований на 100 тыс. населения
                            (мужчины, женщины)
   
   Срок реализации        - 2007 - 2011 годы
   подпрограммы
   
   Объемы и источники     - общий объем финансирования
   финансирования           подпрограммы составляет 12353,9 млн.
   подпрограммы             рублей (в ценах соответствующих лет),
                            в том числе за счет средств:
                            федерального бюджета - 7190,5 млн.
                            рублей;
                            бюджетов субъектов Российской Федерации

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное