Стр. 1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2007 г. N 280
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007
- 2011 годы)" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы
"Сахарный диабет", "Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология",
"Инфекции, передаваемые половым путем", "Вирусные гепатиты",
"Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и
"Вакцинопрофилактика".
2. Определить государственным заказчиком - координатором
Программы Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, государственными заказчиками Программы -
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию,
Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, Федеральную службу исполнения наказаний,
Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и
Российскую академию медицинских наук.
3. Министерству экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при
формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год
включать Программу в перечень федеральных целевых программ,
подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Завершить реализацию мероприятий, предусмотренных
федеральной целевой программой "Профилактика и лечение
артериальной гипертонии в Российской Федерации", утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2001
г. N 540 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N
31, ст. 3280; 2004, N 44, ст. 4362), в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5. Установить, что:
мероприятия федеральной целевой программы "Профилактика и
лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", срок
исполнения которых истекает после 1 января 2007 г. и которые
включены в подпрограмму "Артериальная гипертония" Программы,
осуществляются в рамках указанной подпрограммы;
исполнение государственных контрактов (договоров), заключенных
по состоянию на 1 января 2007 г. в целях исполнения мероприятий
федеральной целевой программы "Профилактика и лечение артериальной
гипертонии в Российской Федерации", осуществляется за счет
средств, предусмотренных на реализацию Программы.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации при разработке региональных целевых программ,
направленных на предупреждение и борьбу с социально значимыми
заболеваниями, учитывать положения Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2007 г. N 280
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И БОРЬБА С СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМИ
ЗАБОЛЕВАНИЯМИ (2007 - 2011 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с социально значимыми
заболеваниями (2007 - 2011 годы)"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Предупреждение и борьба с социально
значимыми заболеваниями (2007 - 2011
годы)"
Основание для - распоряжение Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 11 декабря 2006 г.
N 1706-р
Государственный - Министерство здравоохранения и
заказчик - координатор социального развития Российской
Программы Федерации
Государственные - Федеральное агентство по здравоохранению
заказчики Программы и социальному развитию, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральное агентство по
высокотехнологичной медицинской
помощи, Российская академия медицинских
наук
Основные разработчики - Министерство здравоохранения и
Программы социального развития Российской
Федерации, Федеральное агентство
по здравоохранению и социальному
развитию, Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Федеральная
служба исполнения наказаний,
Российская академия медицинских наук
Цели Программы - снижение заболеваемости, инвалидности
и смертности населения при социально
значимых заболеваниях, увеличение
продолжительности и улучшение качества
жизни больных, страдающих этими
заболеваниями
Задачи Программы - совершенствование методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации
при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных
методов профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации при социально
значимых заболеваниях на основе
передовых технологий;
строительство и реконструкция
специализированных медицинских
учреждений
Целевые индикаторы и - доля осложнений при сахарном диабете;
показатели Программы средняя продолжительность жизни
больных сахарным диабетом I типа
(мужчины, женщины);
средняя продолжительность жизни
больных сахарным диабетом II типа
(мужчины, женщины);
заболеваемость туберкулезом в
исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний на 100
тыс. человек;
доля случаев прекращения
бактериовыделения в общем числе
случаев бактериовыделения среди
населения;
смертность от туберкулеза на 100 тыс.
населения, в том числе в исправительных
учреждениях Федеральной службы исполнения
наказаний на 100 тыс. человек;
число вновь зарегистрированных в
течение года случаев заражения ВИЧ-
инфекцией, в том числе в исправительных
учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний;
доля ВИЧ-инфицированных беременных
женщин, включенных в программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных;
доля больных с визуальными локализациями
злокачественных новообразований,
выявленных на I и II стадиях заболевания,
в общем числе больных с визуальными
локализациями опухоли, впервые взятых
на учет;
доля умерших от злокачественных
новообразований в течение года с
момента установления диагноза в общем
числе больных, впервые взятых на учет
в предыдущем году;
смертность от злокачественных
новообразований на 100 тыс. населения
(мужчины, женщины);
заболеваемость сифилисом на 100 тыс.
населения;
заболеваемость сифилисом в
исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний на 100 тыс.
человек;
заболеваемость детей сифилисом
на 100 тыс. детского населения;
заболеваемость детей гонореей на 100 тыс.
детского населения;
доля специализированных медицинских
учреждений, осуществляющих мониторинг
изменчивости возбудителей инфекций,
передаваемых половым путем,
в общем числе учреждений
дерматовенерологического профиля;
количество подростковых
специализированных центров профилактики
и лечения инфекций, передаваемых
половым путем;
заболеваемость острым вирусным
гепатитом B на 100 тыс. населения;
заболеваемость острым вирусным
гепатитом C на 100 тыс. населения;
заболеваемость хроническими вирусными
гепатитами B и C на 100 тыс. населения;
доля пациентов, охваченных бригадными
формами оказания психиатрической помощи,
в общем числе наблюдаемых пациентов;
доля пациентов, нуждающихся в
стационарной психиатрической помощи,
в общем числе наблюдаемых пациентов;
средняя продолжительность лечения
больного в психиатрическом стационаре;
доля повторных в течение года
госпитализаций в психиатрический
стационар;
заболеваемость сосудистыми расстройствами
головного мозга (цереброваскулярные
болезни, включая инсульт) вследствие
артериальной гипертонии на 100 тыс.
населения;
смертность от сосудистых расстройств
головного мозга (цереброваскулярные
болезни, включая инсульт) вследствие
артериальной гипертонии на 100 тыс.
населения;
охват профилактическими прививками детей;
заболеваемость дифтерией на 100 тыс.
населения;
заболеваемость полиомиелитом;
заболеваемость корью на 100 тыс.
населения
Срок реализации - 2007 - 2011 годы
Программы
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Сахарный диабет"
(государственные (Федеральное агентство по здравоохранению
заказчики и социальному развитию, Федеральная
подпрограмм) служба исполнения наказаний);
подпрограмма "Туберкулез" (Федеральное
агентство по здравоохранению и
социальному развитию, Федеральная
служба исполнения наказаний,
Федеральное агентство по
высокотехнологичной медицинской
помощи);
подпрограмма "ВИЧ-инфекция"
(Федеральное агентство по здравоохранению
и социальному развитию, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия
человека, Федеральная служба исполнения
наказаний);
подпрограмма "Онкология" (Федеральное
агентство по здравоохранению и
социальному развитию, Федеральная
служба исполнения наказаний, Федеральное
агентство по высокотехнологичной
медицинской помощи, Российская
академия медицинских наук);
подпрограмма "Инфекции, передаваемые
половым путем" (Федеральное агентство
по здравоохранению и социальному
развитию, Федеральное агентство по
высокотехнологичной медицинской
помощи, Федеральная служба исполнения
наказаний);
подпрограмма "Вирусные гепатиты"
(Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному
развитию, Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Федеральная
служба исполнения наказаний);
подпрограмма "Психические расстройства"
(Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию,
Федеральная служба исполнения наказаний);
подпрограмма "Артериальная гипертония"
(Федеральное агентство по здравоохранению
и социальному развитию);
подпрограмма "Вакцинопрофилактика"
(Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному
развитию, Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека, Российская
академия медицинских наук)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования составляет 76393,6 млн. рублей (в ценах
Программы соответствующих лет), в том числе за
счет средств:
федерального бюджета - 35103,3 млн.
рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации
- 39998,9 млн. рублей;
внебюджетных источников - 1291,4 млн.
рублей
Ожидаемые конечные - снижение доли осложнений при сахарном
результаты реализации диабете до 28 процентов;
Программы и показатели увеличение средней продолжительности
ее социально- жизни мужчин, больных сахарным диабетом
экономической I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1
эффективности года;
увеличение средней продолжительности
жизни мужчин, больных сахарным диабетом
II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5
года;
снижение заболеваемости туберкулезом
в исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний до 1495
случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения
бактериовыделения в общем числе случаев
бактериовыделения до 79 процентов;
снижение смертности от туберкулеза до
21,7 случая на 100 тыс. населения, в том
числе в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний -
до 140 случаев на 100 тыс. человек;
снижение числа вновь зарегистрированных
в течение года случаев заражения
ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в том
числе в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний -
до 1,6 тыс. случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных
беременных женщин, включенных в программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных, до 98 процентов;
улучшение показателей, характеризующих
раннее выявление злокачественных
новообразований, в том числе увеличение
доли больных с визуальными локализациями
опухоли, выявленных на I и II стадиях
заболевания, до 73,1 процента;
снижение доли больных, умерших от
злокачественных новообразований в течение
года с момента установления диагноза,
в общем числе больных, впервые взятых на
учет в предыдущем году, до 27,8 процента;
снижение смертности от злокачественных
новообразований у мужчин до 171,6 случая
на 100 тыс. населения, у женщин - до
90,1 случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости сифилисом до
50,1 случая на 100 тыс. населения, в том
числе в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний -
до 150 случаев на 100 тыс. человек;
снижение заболеваемости детей сифилисом
до 7,3 случая на 100 тыс. детского
населения;
снижение заболеваемости детей гонореей
до 11,5 случая на 100 тыс. детского
населения;
увеличение доли специализированных
медицинских учреждений, осуществляющих
мониторинг изменчивости возбудителей
инфекций, передаваемых половым путем, в
общем числе учреждений
дерматовенерологического профиля до 60
процентов;
увеличение числа подростковых
специализированных центров профилактики
и лечения инфекций, передаваемых половым
путем, до 55;
снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом B до 2,7 случая на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом C до 3,8 случая на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости хроническими
вирусными гепатитами B и C до 36 случаев
на 100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных
бригадными формами оказания
психиатрической помощи, в общем числе
наблюдаемых пациентов до 41 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся
в стационарной психиатрической помощи,
в общем числе наблюдаемых пациентов
до 14,5 процента;
снижение средней продолжительности
лечения больного в психиатрическом
стационаре до 73,9 дня;
снижение доли повторных в течение года
госпитализаций в психиатрический
стационар до 17,5 процента;
снижение заболеваемости сосудистыми
расстройствами головного мозга
(цереброваскулярные болезни, включая
инсульт) вследствие артериальной
гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс.
населения;
снижение смертности от сосудистых
расстройств головного мозга
(цереброваскулярные болезни, включая
инсульт) вследствие артериальной
гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс.
населения;
сохранение 95-процентного уровня охвата
детей профилактическими прививками;
снижение заболеваемости дифтерией до
0,16 случая на 100 тыс. населения;
исключение случаев возникновения
заболеваний полиомиелитом;
снижение заболеваемости корью до 0,8
случая на 100 тыс. населения
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с
социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" (далее -
Программа) разработана в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 1706-р,
перечнем социально значимых заболеваний, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря
2004 г. N 715, порядком разработки и реализации федеральных
целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995
г. N 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана рядом
факторов социально-экономического характера, влияющих на снижение
качества жизни населения, в том числе чрезмерными стрессовыми
нагрузками, снижением уровня санитарно-гигиенической культуры, а
также все еще высокими показателями заболеваемости, инвалидности и
смертности, несмотря на реализацию федеральной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
(2002 - 2006 годы)".
Доля осложнений при сахарном диабете составляет в настоящее
время 35 процентов. Ампутации конечностей проводились у 1 процента
больных. Всего впервые в течение года инвалидами вследствие
сахарного диабета были признаны 38,6 тыс. человек.
Заболеваемость туберкулезом в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний составляет в настоящее
время 1515 случаев на 100 тыс. человек, смертность - 153,4 случая
на 100 тыс. человек, доля случаев прекращения бактериовыделения -
73,5 процента, смертность от туберкулеза - 22,6 случая на 100 тыс.
населения.
Число вновь зарегистрированных случаев заражения ВИЧ-инфекцией
достигло 37,7 тыс. случаев, в исправительных учреждениях
Федеральной службы исполнения наказаний - 2 тыс. случаев, доля
ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу
профилактики заражения ВИЧ-инфекцией новорожденных, составила 75
процентов.
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных
новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем
числе больных с визуальными локализациями опухоли составляет 67,6
процента, доля умерших от злокачественных новообразований в
течение года с момента установления диагноза в числе больных,
впервые взятых на учет в предыдущем году, - 31,6 процента,
смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс.
населения составляет у мужчин 186,8 случая, у женщин - 93,5
случая.
Заболеваемость сифилисом составляет 72 случая на 100 тыс.
населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний - 176,6 случая на 100 тыс. человек,
заболеваемость детей сифилисом - 21,2 случая, гонореей - 23,4
случая на 100 тыс. детского населения. Вместе с тем доля
специализированных медицинских учреждений, осуществляющих
мониторинг изменчивости возбудителей инфекций, передаваемых
половым путем, в общем числе учреждений дерматовенерологического
профиля составляет 15 процентов. Общее число подростковых
специализированных центров профилактики и лечения инфекций,
передаваемых половым путем, не превышает 12 в целом по стране.
Заболеваемость острыми вирусными гепатитами B и C составляет в
настоящее время 8,6 и 4,5 случая на 100 тыс. населения
соответственно, хроническими вирусными гепатитами B и C - 51,4
случая на 100 тыс. населения.
Доля пациентов, охваченных бригадными формами оказания
психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов
составляет 5 процентов, доля пациентов, нуждающихся в стационарной
психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов - 16
процентов. При этом средняя продолжительность лечения больного в
психиатрическом стационаре составляет 75,6 дня, а доля повторных в
течение года госпитализаций в психиатрический стационар - 20
процентов.
Заболеваемость сосудистыми расстройствами головного мозга
(цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие
артериальной гипертонии составляет 5776 случаев на 100 тыс.
населения, а смертность от сосудистых расстройств головного мозга
(цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие
артериальной гипертонии - 325 случаев на 100 тыс. населения.
Сохраняется 95-процентный охват детей профилактическими
прививками. Заболеваемость дифтерией, корью составляет в настоящее
время 0,25 и 1,6 случая на 100 тыс. населения соответственно.
II. Основные цели и задачи Программы, срок ее реализации,
а также целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются снижение заболеваемости,
инвалидности и смертности населения при социально значимых
заболеваниях, увеличение продолжительности и улучшение качества
жизни больных, страдающих этими заболеваниями.
Задачами Программы являются:
совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и
реабилитации при социально значимых заболеваниях;
разработка и внедрение современных методов профилактики,
диагностики, лечения и реабилитации при социально значимых
заболеваниях на основе передовых технологий;
строительство и реконструкция специализированных медицинских
учреждений.
Программа реализуется в 2007 - 2011 годах.
В рамках Программы предусматривается осуществить комплекс
взаимоувязанных мероприятий по профилактике, диагностике, лечению
и реабилитации при социально значимых заболеваниях на протяжении
всего срока реализации Программы.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы
представлена в приложении N 1.
Программа включает в себя подпрограммы "Сахарный диабет",
"Туберкулез", "ВИЧ-инфекция", "Онкология", "Инфекции, передаваемые
половым путем", "Вирусные гепатиты", "Психические расстройства",
"Артериальная гипертония", "Вакцинопрофилактика".
III. Программные мероприятия
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются
путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по
срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В рамках Программы обеспечивается поддержка перспективных
исследований и разработок.
В Программе используются механизмы определения приоритетных
направлений на основе критериев, позволяющих обеспечить принятие
совместных решений представителями государства и научного
сообщества.
Перечень объектов, подлежащих финансированию за счет средств
федерального бюджета в рамках Программы, представлен в приложении
N 2.
Перечень специализированных медицинских объектов сформирован с
учетом потребностей субъектов Российской Федерации в снижении
заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально
значимых заболеваниях.
Необходимым условием включения объектов в Программу являлась
гарантия субъекта Российской Федерации о софинансировании
строительства объектов (не менее 50 процентов сметной стоимости
работ) и вводе объектов в эксплуатацию в период действия
Программы, а также обеспеченность объектов проектно-сметной
документацией.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетных источников.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют
76393,6 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет
средств федерального бюджета - 35103,3 млн. рублей, бюджетов
субъектов Российской Федерации - 39998,9 млн. рублей, внебюджетных
источников - 1291,4 млн. рублей.
Средства внебюджетных источников привлекаются на основе
участия в мероприятиях Программы некоммерческих фондов,
предприятий, учреждений и общественных организаций.
Объемы и источники финансирования Программы и подпрограмм,
включенных в Программу, представлены в приложении N 3.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета
осуществляется по следующим направлениям:
капитальные вложения - 18932,1 млн. рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы -
1518,2 млн. рублей;
прочие нужды - 14653 млн. рублей.
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств
по стройкам и объектам, находящимся в государственной
собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной
собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Передача субъектам Российской Федерации
материально-технических средств, приобретенных за счет средств
федерального бюджета, осуществляется государственными заказчиками
Программы в установленном порядке.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, государственными заказчиками Программы - Федеральное
агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральное
агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и Российская
академия медицинских наук.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов, заключаемых государственными заказчиками с
исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным
законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Взаимодействие государственных заказчиков с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации
осуществляется на основе соглашений.
Реализация Программы в субъектах Российской Федерации
осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий,
направленных на снижение заболеваемости социально значимыми
заболеваниями, совершенствование методов их профилактики и ранней
диагностики, обеспечение качества лечения и реабилитации.
Для управления реализацией мероприятий Программы создается
координационный совет (далее - совет), формируемый из должностных
лиц государственного заказчика - координатора Программы,
государственных заказчиков Программы и заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти.
Совет осуществляет следующие функции:
вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования
заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в
рамках Программы;
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий
Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого
и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению
мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и
тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в
ходе реализации Программы;
рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий,
предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части
их содержания и стоимости.
Совет утверждает разработанные государственными заказчиками:
детализированные организационно-финансовые планы реализации
мероприятий Программы;
показатели мониторинга реализации мероприятий Программы.
Совет возглавляет заместитель Министра здравоохранения и
социального развития Российской Федерации. Положение о совете и
его состав утверждаются Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации:
осуществляет контроль деятельности государственных заказчиков
Программы;
подготавливает проекты нормативных правовых актов
Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения
Программы;
ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации
Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию
мероприятий Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем
году и представляет в установленном порядке в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации сводную
бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в
очередном финансовом году;
ежеквартально представляет в Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации статистическую,
справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы
в целом, данные мониторинга реализации мероприятий Программы;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме
доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об
эффективности использования финансовых средств;
инициирует при необходимости экспертные проверки хода
реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации
предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы
либо о прекращении ее выполнения;
по завершении Программы представляет в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении
Программы и об эффективности использования финансовых средств за
весь период ее реализации.
Государственные заказчики Программы:
осуществляют текущее управление реализацией Программы;
составляют детализированный организационно-финансовый план
реализации мероприятий Программы;
в случае сокращения объема финансирования мероприятий
Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывают
дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников
для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами
Программы, а также при необходимости разрабатывают в установленные
сроки предложения по их корректировке;
вносят предложения об уточнении целевых индикаторов и
показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы и
подпрограмм, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на
реализацию Программы;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации
Программы и подпрограмм, а также мониторинг осуществления
программных мероприятий;
организуют экспертные проверки хода реализации отдельных
мероприятий Программы и подпрограмм;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий
Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ
(услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и
подпрограмм, а также заключение государственных контрактов
(договоров);
организуют применение информационных технологий в целях
управления и контроля реализации Программы, обеспечивают
размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых
актов, методических материалов в части управления реализацией
Программы и контроля выполнения ее мероприятий, а также материалов
о ходе и результатах реализации Программы;
согласуют с государственным заказчиком - координатором
Программы и основными заинтересованными участниками Программы
возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники
финансирования;
ежеквартально представляют государственному заказчику -
координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую
информацию о ходе реализации мероприятий Программы;
при необходимости представляют государственному заказчику -
координатору Программы предложения о продлении срока либо о
прекращении реализации Программы;
представляют ежегодно, до 25 января, государственному
заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о
ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об
эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе
сравнения с данными за 2005 год и с учетом необходимости
достижения следующих показателей:
снижение доли осложнений при сахарном диабете до 28 процентов;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных
сахарным диабетом I типа, до 55,3 года, женщин - до 59,1 года;
увеличение средней продолжительности жизни мужчин, больных
сахарным диабетом II типа, до 71,5 года, женщин - до 73,5 года;
снижение заболеваемости туберкулезом в исправительных
учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний до 1495
случаев на 100 тыс. человек;
увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения до 79
процентов в общем числе случаев бактериовыделения среди населения;
снижение смертности от туберкулеза до 21,7 случая на 100 тыс.
населения, в исправительных учреждениях Федеральной службы
исполнения наказаний - до 140 случаев на 100 тыс. человек;
снижение числа вновь зарегистрированных в течение года случаев
заражения ВИЧ-инфекцией до 31 тыс. случаев, в исправительных
учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний - до 1,6 тыс.
случаев;
увеличение доли ВИЧ-инфицированных беременных женщин,
включенных в программу профилактики заражения ВИЧ-инфекцией
новорожденных, до 98 процентов;
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление
злокачественных новообразований, в том числе увеличение доли
больных с визуальными локализациями опухоли, выявленных на I и II
стадиях заболевания, до 73,1 процента;
снижение доли больных, умерших от злокачественных
новообразований в течение года с момента установления диагноза, в
числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 27,8
процента;
снижение смертности от злокачественных новообразований у
мужчин до 171,6 случая на 100 тыс. населения, у женщин - до 90,1
случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости сифилисом до 50,1 случая на 100 тыс.
населения, в том числе в исправительных учреждениях Федеральной
службы исполнения наказаний - до 150 случаев на 100 тыс. человек;
снижение заболеваемости детей сифилисом до 7,3 случая на 100
тыс. детского населения;
снижение заболеваемости детей гонореей до 11,5 случая на 100
тыс. детского населения;
увеличение доли специализированных медицинских учреждений,
осуществляющих мониторинг изменчивости возбудителей инфекций,
передаваемых половым путем, в общем числе учреждений
дерматовенерологического профиля до 60 процентов;
увеличение количества подростковых специализированных центров
профилактики и лечения инфекций, передаваемых половым путем, до
55;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 2,7
случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом C до 3,8
случая на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости хроническими вирусными гепатитами B и
C до 36 случаев на 100 тыс. населения;
увеличение доли пациентов, охваченных бригадными формами
оказания психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых
пациентов до 41 процента;
снижение доли пациентов, нуждающихся в стационарной
психиатрической помощи, в общем числе наблюдаемых пациентов до
14,5 процента;
снижение средней продолжительности лечения больного в
психиатрическом стационаре до 73,9 дня;
снижение доли повторных в течение года госпитализаций в
психиатрический стационар до 17,5 процента;
снижение числа заболеваний сосудистыми расстройствами
головного мозга (цереброваскулярные болезни, включая инсульт)
вследствие артериальной гипертонии до 5492 случаев на 100 тыс.
населения;
снижение смертности от сосудистых расстройств головного мозга
(цереброваскулярные болезни, включая инсульт) вследствие
артериальной гипертонии до 306,8 случая на 100 тыс. населения;
сохранение 95-процентного уровня охвата детей
профилактическими прививками;
снижение заболеваемости дифтерией до 0,16 случая на 100 тыс.
|