Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ. ПОТ РО-152-31.82.03-96 (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 09.01.1996 N 2)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 8
 
   
   ----------------------------------------T------------------------¬
   ¦          Наименование участка         ¦     Горизонтальная     ¦
   ¦                                       ¦    освещенность, лк    ¦
   ¦                                       +----------T-------------+
   ¦                                       ¦от одного ¦суммарная с  ¦
   ¦                                       ¦  общего  ¦учетом лока- ¦
   ¦                                       ¦освещения ¦лизованного  ¦
   ¦                                       ¦          ¦освещения    ¦
   +---------------------------------------+----------+-------------+
   ¦1. Причалы для штучных грузов          ¦5         ¦25           ¦
   ¦2. Тыловые складские площадки для      ¦3         ¦25           ¦
   ¦штучных грузов                         ¦          ¦             ¦
   ¦3. Причалы для лесных грузов           ¦5         ¦25           ¦
   ¦4. Тыловые складские площадки для      ¦3         ¦25           ¦
   ¦лесных грузов                          ¦          ¦             ¦
   ¦5. Причалы и тыловые складские площадки¦3         ¦15           ¦
   ¦для навалочных и зерновых грузов       ¦          ¦             ¦
   ¦6. Товаро-пассажирские причалы         ¦3         ¦25           ¦
   ¦7. Пассажирские причалы                ¦5         ¦25           ¦
   ¦8. Нефтеналивные причалы               ¦3         ¦25           ¦
   ¦9. Рампы и балконы крытых складов для  ¦5         ¦30           ¦
   ¦штучных грузов                         ¦          ¦             ¦
   ¦10. Открытые склады:                   ¦          ¦             ¦
   ¦ для штучных и лесных грузов           ¦3         ¦25           ¦
   ¦ для навалочных грузов                 ¦3         ¦15           ¦
   ¦ для контейнерных терминалов           ¦-         ¦30           ¦
   ¦ для причалов обработки судов с гори-  ¦-         ¦15           ¦
   ¦зонтальным способом погрузки-выгрузки  ¦          ¦             ¦
   ¦ места работы весовщиков               ¦-         ¦30           ¦
   ¦11. Участки железнодорожных парков и   ¦2         ¦2            ¦
   ¦путей на переездах в морских портах    ¦          ¦             ¦
   ¦12. Главные проходы и проезды:         ¦          ¦             ¦
   ¦ с интенсивным движением людских       ¦5         ¦5            ¦
   ¦грузовых потоков                       ¦          ¦             ¦
   ¦ со средним движением людских и        ¦2         ¦2            ¦
   ¦грузовых потоков, в том числе пожарные ¦          ¦             ¦
   ¦проезды                                ¦          ¦             ¦
   ¦13. Прочие проходы и проезды, а также  ¦0,5       ¦0,5          ¦
   ¦участки, на которых работы не произво- ¦          ¦             ¦
   ¦дятся                                  ¦          ¦             ¦
   ¦14. Охранное освещение                 ¦0,5       ¦0,5          ¦
   L---------------------------------------+----------+--------------
   
       Примечания:
       1.  На  рабочих  площадках  палуб  и  судов  должны создаваться
   освещенности   не  ниже  нормированных  для  причалов,  на  которых
   производится обработка этих судов.
       2.  Дополнительные  освещенности  от  локализованного освещения
   могут   создаваться   как   стационарно   установленными,   так   и
   переносными светильниками.
       3.  Нормированные  освещенности  по  п.  п.  5  -  8  и 10 - 13
   настоящей  таблицы  принимаются на уровне земли, а по п. п. 1 - 4 -
   на  высоте  0,9  м от поверхности портовой территории. Если имеется
   четко  выраженная  рабочая  поверхность  на  другой  высоте (рампа,
   балкон,  эстакада  и  т.п.), нормированные освещенности принимаются
   на высоте этой рабочей поверхности.
       4.   Для   охранного   освещения   допускается  относить  норму
   освещенности  к  вертикальной  односторонней  плоскости  на  уровне
   земли.
       5.   При   выгрузке   леса   из  воды  суммарная  освещенность,
   предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.
       6.   На  рабочей  поверхности  и  прилегающей  к  ней  площадке
   портовой   территории   отношение   максимальной   освещенности   к
   минимальной не должно превышать 10.
       7.  Величины суммарной горизонтальной освещенности по п. п. 1 -
   10  таблицы  приняты  с  учетом  выполнения  работ  в  зоне  работы
   перегрузочных   механизмов   или   под   стрелой   крана  во  время
   производства работ.
       8.  В  связи  со  спецификой производства перегрузочных работ в
   зимнее  время  в  портах, расположенных в районах Крайнего Севера и
   распространения  вечномерзлых  грунтов, связанной с затрудненностью
   различения  объектов  и  повышенной  опасностью травматизма, уровни
   освещенности  в  графе  "от одного общего освещения" в п. п. 1 - 11
   следует повышать на 1 лк.
   
         2. НОРМЫ МИНИМАЛЬНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ ЗАКРЫТЫХ ПОРТОВЫХ
        СКЛАДОВ, ТРЮМОВ СУДОВ И ГРУЗОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
   
   ------------------------------------------------T----------------¬
   ¦            Наименование помещения             ¦ Горизонтальная ¦
   ¦                                               ¦освещенность, лк¦
   +-----------------------------------------------+----------------+
   ¦1. Закрытые склады:                            ¦                ¦
   ¦ для штучных грузов (механизированные)         ¦20              ¦
   ¦ для навалочных и зерновых грузов              ¦5               ¦
   ¦ при стеллажном хранении                       ¦30              ¦
   ¦ с разливом на складе (склады кислот, щелочей, ¦30              ¦
   ¦лаков, красок и т.п.)                          ¦                ¦
   ¦ рампы, товарные платформы, эстакады (зона пе- ¦25              ¦
   ¦регрузочных механизмов, во время производства  ¦                ¦
   ¦работ)                                         ¦                ¦
   ¦2. Трюмы судов в местах производства грузовых  ¦                ¦
   ¦операций:                                      ¦                ¦
   ¦ при штучных и лесных грузах                   ¦30              ¦
   ¦ при навалочных и зерновых грузах              ¦20              ¦
   ¦3. Закрытые грузовые железнодорожные вагоны при¦                ¦
   ¦производстве грузовых операций в порту:        ¦                ¦
   ¦ при штучных и лесных грузах                   ¦10              ¦
   ¦ при навалочных и зерновых грузах              ¦5               ¦
   ¦4. Места работы тальманов, весовщиков          ¦30              ¦
   L-----------------------------------------------+-----------------
   
       Примечания:
       1.  Нормированные освещенности по п. п. 2 - 4 таблицы создаются
   локализованным переносным освещением.
       2.  Освещенность мест работ тальманов, весовщиков нормируется в
   плоскости, перпендикулярной направлению взгляда работающего.
       3.  При  устройстве  в  помещениях закрытых складов освещения с
   газоразрядными  лампами минимальная освещенность должна приниматься
   не  менее 50 лк, а при стеллажном хранении и с разливом на складе -
   75 лк.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                                  к настоящим Правилам
                                                        (обязательное)
   
                                  НОРМЫ
                  БРАКОВКИ СТРОПОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ
   
       1.  Браковка  находившихся в работе стропов из стальных канатов
   (тросов)  производится  по  числу  обрывов проволок на длине одного
   шага   свивки.   Браковка   канатов,   изготовленных   из  проволок
   одинакового  диаметра,  производится  согласно  данным  табл.  1  и
   рисунка (здесь и далее рисунки не приводятся).
       2.   Шаг   свивки   каната  определяют  следующим  образом.  На
   поверхности  какой-либо  прядки  (см. рисунок) наносят метку (точка
   А),  от  которой  отсчитывают  вдоль центральной оси каната столько
   прядей,  сколько  их  имеется  в  сечении  каната  (например,  6  в
   шестипрядном  канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном
   случае  на  седьмой)  наносят  вторую  метку  (точка Б). Расстояние
   между метками (точками А и Б) принимается за шаг свивки каната.
       У  многопрядных  тросов  (например,  у  каната  18  х  19 = 342
   проволоки  с  одним  органическим  сердечником) имеется 6 прядей во
   внутреннем  слое  и  12  -  в  наружном.  Шаг  свивки в этом случае
   определяется по числу прядей в наружном слое.
       3.  Браковка  каната,  изготовленного  из  проволок  различного
   диаметра,  конструкции  6  х 19 = 114 проволок с одним органическим
   сердечником  производится  согласно  данным,  приведенным  в первой
   графе  табл. 1, причем число обрывов как норма браковки принимается
   за  условное. При подсчете обрыв тонкой проволоки принимается за 1,
   а обрыв толстой проволоки - за 1,7.
       Например,   если   на  длине  одного  шага  свивки  каната  при
   первоначальном  коэффициенте  запаса  прочности  до 6 имеется шесть
   обрывов  тонких  проволок  и  пять  обрывов  толстых  проволок,  то
   условное  число  обрывов  составляет  6  х 1 + 5 х 1,7 = 14,5, т.е.
   более 12 (см. табл. 1), следовательно, канат бракуется.
       4.  Число  обрывов  проволок  на  длине  одного шага свивки как
   критерий  браковки  каната, конструкция которого не указана в табл.
   1,  определяют  исходя  из  данных,  помещенных  в этой таблице для
   каната,  ближайшего по числу прядей и числу проволок. Например, для
   каната  конструкции  8  х  19  = 152 проволоки с одним органическим
   сердечником  ближайшим  по  табл.  1  является  канат  6 х 19 = 114
   проволок   с   одним   органическим  сердечником.  Для  определения
   признака  браковки  следует  число обрывов на одном шаге свивки для
   каната  6  х  19  =  114  проволок с одним органическим сердечником
   умножить  на  коэффициент  96  /  72  =  1,33,  где 96 и 72 - число
   проволок  в  наружных  слоях прядей одного и другого канатов. Число
   проволок  в  наружных  слоях  прядей  определяется  по стандарту на
   соответствующий канат или путем подсчета.
   
                                                             Таблица 1
   
       ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК НА ДЛИНЕ ОДНОГО ШАГА СВИВКИ КАНАТА,
                ПРИ КОТОРОМ КАНАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАБРАКОВАН
   
   ---------T-------------------------------------------------------¬
   ¦Первона-¦                   Конструкция каната                  ¦
   ¦чальный +-------------T-------------T-------------T-------------+
   ¦коэффи- ¦6 х 19 = 114 ¦6 х 37 = 222 ¦6 х 61 = 336 ¦18 х 19 = 342¦
   ¦циент   +-------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦запаса  ¦   и один    ¦   и один    ¦   и один    ¦   и один    ¦
   ¦прочнос-¦органический ¦органический ¦органический ¦органический ¦
   ¦ти при  ¦  сердечник  ¦  сердечник  ¦  сердечник  ¦  сердечник  ¦
   ¦установ-+-------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦ленном  ¦                      Свивка каната                    ¦
   ¦Правила-+-----T-------T-----T-------T-----T-------T-----T-------+
   ¦ми отно-¦Крес-¦Одно-  ¦Крес-¦Одно-  ¦Крес-¦Одно-  ¦Крес-¦Одно-  ¦
   ¦шении   ¦товая¦сторон-¦товая¦сторон-¦товая¦сторон-¦товая¦сторон-¦
   ¦        ¦     ¦няя    ¦     ¦няя    ¦     ¦няя    ¦     ¦няя    ¦
   +--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+
   ¦До 6    ¦12   ¦6      ¦22   ¦11     ¦36   ¦18     ¦36   ¦18     ¦
   L--------+-----+-------+-----+-------+-----+-------+-----+--------
   
                                                             Таблица 2
   
                                  НОРМЫ
             БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО
                           ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦ Уменьшение диаметра проволок в  ¦Процент от норм числа обрывов ¦
   ¦результате поверхностного износа ¦проволок на длине одного шага ¦
   ¦         или коррозии, %         ¦  свивки каната, указанных в  ¦
   ¦                                 ¦            табл. 1           ¦
   +---------------------------------+------------------------------+
   ¦10                               ¦85                            ¦
   ¦15                               ¦75                            ¦
   ¦20                               ¦70                            ¦
   ¦25                               ¦60                            ¦
   ¦30 и более                       ¦50                            ¦
   L---------------------------------+-------------------------------
   
       5.  При  наличии  у  каната  поверхностного износа или коррозии
   проволок  число обрывов на шаге свивки как критерий браковки должно
   быть  уменьшено  в  соответствии с данными табл. 2. При износе (или
   коррозии),   достигшем   40%   и   более  первоначального  диаметра
   проволок, канат должен быть забракован.
       Определение   износа   или   коррозии   проволок   по  диаметру
   производится   с   помощью   микрометра   или   иного  инструмента,
   обеспечивающего  достаточную  точность.  Для этого отгибается конец
   проволоки  в  месте  обрыва  на  участке  наибольшего износа. Замер
   оставшейся  толщины проволоки производится у отогнутого конца после
   предварительного удаления с него грязи и ржавчины.
       6.  При  числе  обрывов  проволок  на  длине одного шага свивки
   меньше,  чем  указано  в табл. 1 или чем определено указаниями в п.
   п.   3,   4,   5   настоящего   Приложения,  а  также  при  наличии
   поверхностного   износа  проволок  без  обрыва,  строп  может  быть
   допущен   к  работе  при  условии  тщательного  наблюдения  за  его
   состоянием  при  периодических  осмотрах  с  записью  результатов в
   журнал осмотра.
       7.   При   обнаружении   в  стропе  оборванной  пряди  канат  к
   дальнейшей работе не допускается.
       Примечание.   Нормы   браковки   канатов  грузоподъемных  машин
   приведены   в   "Правилах   устройства  и  безопасной  эксплуатации
   грузоподъемных кранов", утв. Госгортехнадзором России 30.12.92.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
                                                  к настоящим Правилам
                                                        (обязательное)
   
            ЗНАКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАРКИРОВКЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
                           (ПО ГОСТ 19433-88)
   
   ---------T-----------------------------------------------T-------¬
   ¦ Класс, ¦Надпись, наносимая на основном и дополнительном¦ Номер ¦
   ¦подкласс¦              знаках опасности <*>             ¦чертежа¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦1.1     ¦ВЗРЫВАЕТСЯ                                     ¦1а     ¦
   ¦1.2     ¦-"-                                            ¦1а     ¦
   ¦1.3     ¦-"-                                            ¦1а     ¦
   ¦1.4     ¦Не наносится                                   ¦1б     ¦
   ¦1.5     ¦Не наносится                                   ¦1в     ¦
   ¦2.1     ¦НЕВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ                         ¦2      ¦
   ¦2.2     ¦ЯДОВИТЫЙ ГАЗ                                   ¦6а     ¦
   ¦2.3     ¦ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ                           ¦3      ¦
   ¦2.4     ¦ЯДОВИТЫЙ ГАЗ                                   ¦6а     ¦
   ¦        ¦ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ                           ¦3      ¦
   ¦3.1     ¦ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ ЖИДКОСТЬ                 ¦3      ¦
   ¦3.2     ¦-"-                                            ¦3      ¦
   ¦3.3     ¦-"-                                            ¦3      ¦
   ¦4.1     ¦ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ТВЕРДЫЕ                  ¦4      ¦
   ¦4.2     ¦САМОВОЗГОРАЮЩИЕСЯ                              ¦4б     ¦
   ¦4.3     ¦Черным или белым цветом наносится:             ¦4в     ¦
   ¦        ¦ОПАСНО ПРИ УВЛАЖНЕНИИ                          ¦       ¦
   ¦5.1     ¦ОКИСЛИТЕЛЬ                                     ¦5      ¦
   ¦5.2     ¦ОРГАНИЧЕСКИЙ ПЕРОКСИД                          ¦5      ¦
   ¦6.1     ¦ЯД                                             ¦6а     ¦
   ¦Степень ¦                                               ¦       ¦
   ¦опаснос-¦                                               ¦       ¦
   ¦ти высо-¦                                               ¦       ¦
   ¦кая или ¦                                               ¦       ¦
   ¦средняя ¦                                               ¦       ¦
   ¦6.1 <**>¦ВРЕДНО. Хранить вдали от пищевых продуктов     ¦6б     ¦
   ¦Степень ¦                                               ¦       ¦
   ¦опаснос-¦                                               ¦       ¦
   ¦ти низ- ¦                                               ¦       ¦
   ¦кая     ¦                                               ¦       ¦
   ¦6.2     ¦ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО.                         ¦6в     ¦
   ¦        ¦В случае повреждения или утечки немедленно     ¦       ¦
   ¦        ¦сообщить санитарным органам                    ¦       ¦
   ¦7       ¦РАДИОАКТИВНО...                                ¦7а     ¦
   ¦Катего- ¦Содержимое...                                  ¦       ¦
   ¦рия упа-¦Активность...                                  ¦       ¦
   ¦ковки I ¦                                               ¦       ¦
   ¦7       ¦РАДИОАКТИВНО...                                ¦7б     ¦
   ¦Катего- ¦Содержимое...                                  ¦       ¦
   ¦рия упа-¦Активность...                                  ¦       ¦
   ¦ковки II¦Транспортный индекс ...                        ¦       ¦
   ¦7       ¦РАДИОАКТИВНО...                                ¦7в     ¦
   ¦Катего- ¦Содержимое...                                  ¦       ¦
   ¦рия     ¦Активность...                                  ¦       ¦
   ¦упаковки¦Транспортный индекс...                         ¦       ¦
   ¦III     ¦                                               ¦       ¦
   ¦8.1     ¦Белым цветом наносится: ЕДКОЕ/КОРРОЗИОННОЕ     ¦8      ¦
   ¦8.2     ¦-"-                                            ¦8      ¦
   ¦8.3     ¦-"-                                            ¦8      ¦
   ¦9.1 <**>¦Не наносится                                   ¦9      ¦
   L--------+-----------------------------------------------+--------
   
   --------------------------------
       <*>  Надписи  на  иностранных  языках (английском, французском,
   испанском) не приведены, см. ГОСТ 19433-88.
       <**>  При  транспортировании  пестицидов  в  пределах  России в
   транспортной   таре,  являющейся  одновременно  и  потребительской,
   допускается  для  грузов  подкласса  6.1 наносить знак опасности по
   черт.  6а,  а  для  грузов  подкласса  9.1  по  черт.  6а  или 6б в
   соответствии  с  нормативно-технической документацией на продукцию.
   Допускается  при отправках в приписных вагонах в пределах России на
   упаковки (мешки) цвет фона знака опасности не наносить.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 7
                                                  к настоящим Правилам
                                                        (обязательное)
   
               СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
              ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ГРУЗОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ МАШИНАМИ
   
       Общие правила
       1.  Перед  началом  работы сигнальщик должен убедиться, что его
   рабочее место свободно от грузов и посторонних предметов.
       2.  Перед  тем  как дать сигнал к перемещению груза, сигнальщик
   должен  убедиться  в  том, что груз надежно застроплен и в зоне его
   перемещения нет людей.
       3.   Сигнальщик  подает  крановщику  (лебедчику)  установленные
   сигналы  о направлении и скорости движения груза (грейфера, крюка).
   При  спаренной  работе кранов и лебедок применяются эти же сигналы;
   они   выполняются   крановщиками  (лебедчиками)  в  соответствии  с
   командой сигнальщика по перемещению груза.
       Для  предупреждения  портовых  рабочих  о  выполняемой операции
   одновременно подаются соответствующие сигналы голосом.
       4.  Сигнальщик должен находиться на хорошо освещенном месте и в
   зоне видимости крановщика (лебедчика).
       Сигнальщик  должен  носить отличительный жилет оранжевого цвета
   с надписью "сигнальщик".
       5.  Сигнальщик  не  должен  находиться  в зоне движения груза и
   стрелы.
       6.  Сигнал  подается  до окончания необходимого движения груза.
   Переход  крановщика  к  самостоятельному  последующему передвижению
   груза производится после сигнала "Прекращаю команду".
       7.  Скорость  перемещения груза показывается скоростью движения
   руки.
   
       Знаковая   сигнализация,  применяемая  при  перемещении  грузов
   перегрузочными машинами
       "ОСТАНОВИТЬ" (быстрая остановка всех движений груза)
       Рис.  1. Руку быстро поднять вверх с наклоном вперед, ладонью в
   сторону крановщика (лебедчика).
   
       "ПОДНЯТЬ"
       Рис.   2.   Правая   рука  поднята  вверх,  полусогнута,  плечо
   горизонтально,   предплечье   в  вертикальном  положении:  "Поднять
   медленно"  -  кисть  руки  вращать  по  часовой  стрелке;  "Поднять
   быстро" - рукой до локтя вращать по часовой стрелке.
   
       "ОПУСТИТЬ МЕДЛЕННО"
       Рис.  3.  Правая  рука  находится  в  горизонтальном  положении
   ладонью вниз. Кистью руки производить движение сверху вниз.
   
       "ОПУСТИТЬ БЫСТРО"
       Рис.  4.  Правая  рука  находится  в  горизонтальном  положении
   ладонью вниз. Всей рукой производить движение сверху вниз.
   
       "ГРУЗ ВЛЕВО", "ГРУЗ ВПРАВО"
       Рис.  5,  6.  Рука правая или левая в горизонтальном положении,
   полусогнута  в  локте,  ладонью  наружу. Рукой до локтя производить
   движения в сторону перемещения груза.
       Примечание.  Независимо  от  положения  сигнальщика  (лицом или
   спиной  и  крану)  крановщик  обязан  перемещать  груз  в  сторону,
   указываемую движением руки.
   
       "ГРУЗ ВПЕРЕД", "ГРУЗ НАЗАД"
       Рис  7, 8. Правая рука полусогнута в локте перед собой, ладонью
   в  сторону  движения  груза.  Рукой до локтя производить движения в
   сторону необходимого перемещения груза.
       Примечание.  Независимо  от  положения  сигнальщика  (лицом или
   спиной  к  крану)  крановщик  обязан  перемещать  груз  в  сторону,
   указываемую движением руки.
   
       "ОТКРЫТЬ ГРЕЙФЕР"
       Рис.  9.  Обе руки полусогнуты в локтях, опущены вниз, ладонями
   наружу. Обеими руками производить движение наружу.
   
       "ЗАКРЫТЬ ГРЕЙФЕР"
       Рис.  10. Обе руки полусогнуты в локтях, опущены вниз, ладонями
   внутрь. Обеими руками производить движение внутрь.
   
       "ПРЕКРАЩАЮ КОМАНДУ"
       Рис.  11.  Обе  руки  подняты  вверх.  Ладонями  рук произвести
   движение  в  сторону дальнейшего перемещения груза и резко опустить
   руки вниз.
   
       "ОСТОРОЖНО"
       Руки  подняты  вверх, кисти рук обращены ладонями одна к другой
   на небольшом расстоянии.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 8
                                                  к настоящим Правилам
                                                          (справочное)
   
                        КОНТРОЛЬ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ
              ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ В ПОРТАХ
   
       1. Общие положения
       1.1.   Организация  контроля  параметров  воздушной  среды  при
   выполнении     погрузочно-разгрузочных    работ    регламентируется
   настоящими   методическими   указаниями,  РД  31.15.01-89  "Правила
   морской   перевозки   опасных   грузов"  и  ПОТ  РО-152-31.82.03-96
   "Правила охраны труда в морских портах".
       1.2.  Вредные  вещества  в  соответствии  с  ГОСТ  12.1.007  по
   степени  воздействия  на организм человека подразделяются на четыре
   класса опасности:
       1-й - вещества чрезвычайно опасные;
       2-й - вещества высокоопасные;
       3-й - вещества умеренно опасные;
       4-й - вещества малоопасные.
       Класс  опасности  вредных  веществ  следует устанавливать по их
   качественным   особенностям   и   количественным   соотношениям   в
   соответствии   с   таблицей   3.  Если  полученные  при  измерениях
   физические   величины   показателя  находятся  в  промежутке  между
   указанными  в ней данными, то класс опасности следует определять по
   ближайшему более высокому показателю для данного вещества.
       1.3.  Уровни  концентраций  вредных веществ в местах проведения
   погрузочно-разгрузочных   работ   не   должны  превышать  предельно
   допустимой   концентрации   (ПДК).   В   случае,   когда  ПДК  выше
   допустимого,   следует  применять  средства  индивидуальной  защиты
   (СИЗ).
       1.4.  Места замеров вредных производственных факторов воздушной
   среды  определяются с учетом максимального времени пребывания в ней
   людей, их рабочих маршрутов и характера технологических процессов.
       1.5.  Метрологическое  обеспечение  в  области контроля вредных
   веществ  воздушной  среды осуществляет метрологическая служба порта
   (ГОСТ 12.0.005).
       Контроль  за  проведением замеров опасных и вредных факторов на
   рабочих  местах,  а  также  анализ  полученных  результатов с целью
   разработки  мероприятий  по  снижению  вредных  веществ  в  воздухе
   рабочей   зоны   до   предельно   допустимой   концентрации   (ПДК)
   осуществляют отделы охраны труда и метрологические службы портов.
   
       2.     Требования    к    контролю    воздушной    среды    при
   погрузочно-разгрузочных работах в портах
       2.1.   Погрузочно-разгрузочные  работы  в  портах  на  открытых
   участках   в   холодное   время   года  допускается  проводить  при
   температурах  воздуха и скорости ветра, определенных постановлением
   исполнительной    власти    района   в   зависимости   от   местных
   климатических   условий.   Указанное   постановление  доводится  до
   сведения работников приказом начальника порта.
       2.2.   Предельно  допустимые  концентрации  вредных  веществ  в
   воздухе  рабочей  зоны при погрузочно-разгрузочных работах в портах
   представлены в таблице 1.
       2.3.   Измерение   запыленности   на   открытых  площадках  при
   перегрузке  грузов  в портах следует производить вблизи от основных
   мест  производства работ: места погрузки (выгрузки) на судно; места
   погрузки  (выгрузки)  вагонов  или  других транспортных средств; на
   открытых складах.
       2.4.  С  целью  проверки  влияния  перегрузочного  процесса  на
   запыленность   территории  порта  рекомендуется  делать  замеры  на
   территории,  прилегающей  к  причалу  перегрузки навалочных грузов.
   Замеры производят по направлению ветра.
       2.5.  При  перегрузке  с помощью пневмоустановок, работающих во
   всасывающе-нагнетательном  режиме,  устанавливаются следующие места
   замера запыленности:
       на  рабочем  месте  оператора, управляющего пневмоустановкой, в
   зоне его дыхания;
       на причале между порталом бункера и судном, на высоте 1,5 м;
       на палубе судна, на высоте 1,5 - 1,7 м от палубы;
       непосредственно  у  загрузочного  люка вагона в период загрузки
   вагона.
       2.6.  При  работе  по  варианту  трюм-склад  выбираются точки у
   штабеля груза на расстоянии 5 - 7 м от места опускания грейфера.
       2.7.   При   перегрузке   навалочных   грузов   с   применением
   специализированных  перегрузочных  комплексов  замеры  производятся
   учетом направления движения воздуха:
       при  разгрузке  вагонов  с  помощью  вагоноопрокидывателей  - в
   рабочей  зоне оператора, управляющего работой вагоноопрокидывателя,
   а также у ворот здания вагоноопрокидывателя;
       при  разгрузке  вагонов  в  разгрузочных  галереях  - на торцах
   здания галереи;
       при  работе  на  склад  - на расстоянии 3 - 5 м от места сброса
   груза с конвейера складской машины;
       на  расстоянии  3  -  5  м  от  места  забора  груза из штабеля
   складской машиной;
       на  расстоянии  3  -  5 м от мест пересыпки груза в конвейерных
   галереях;
       в  зоне  погрузки  на  судно  -  в кабине оператора погрузочной
   машины,  в  рабочей  зоне вахтенного, наблюдающего за погрузкой, на
   портале береговой погрузочной машины.
       2.8.    Для   установления   влияния   навалочных   грузов   на
   запыленность  территории порта отбирают пробы воздуха на расстоянии
   30  и  60 м от места погрузки на высоте 1,5 м по направлению ветра.
   В  этих точках, не являющихся рабочей зоной, может быть отобрано по
   две пробы.
       2.9.   Для   наблюдения   за   чистотой   атмосферного  воздуха
   устанавливаются  три  категории  постов  наблюдения - стационарный,
   маршрутный  и  передвижной. Регламентируются: размещение постов, их
   число,  программа и сроки наблюдения. Результаты наблюдений делятся
   на разовые, среднесуточные, среднегодовые (ГОСТ 17.2.3.01).
   
       3.  Требования  к  методикам и средствам измерения концентраций
   вредных веществ в воздушной среде
       3.1.  Приборы  и средства контроля должны быть, по возможности,
   универсальными,  способными  измерять  несколько  вредных веществ в
   воздушной среде.
       3.2.  Габариты  датчиков  стационарных систем контроля газового
   состава  воздуха  должны  учитывать характер эксплуатации объекта и
   места замеров на нем.
       3.3.  Первичные  датчики  должны  быть морского исполнения. Они
   должны работать в условиях морского воздуха в диапазонах:
       отклонение от вертикали +45-;
       температур +/- 50 -С;
       относительной влажности до 98%.
       3.4.  Приборы  для  измерения  показателей  микроклимата должны
   иметь следующие предельные отклонения (ГОСТ 12.1.005):
       для измерения температуры воздуха +/- 0,2 -С;
       для измерения относительной влажности воздуха +/- 5,0%;
       для измерения скорости движения воздуха +/- 0,1 м/с.
       3.5.  Суммарная  погрешность  измерений  концентраций  вредного
   вещества  в  воздухе рабочей зоны не должна превышать +/- 25% (ГОСТ
   12.1.005).
       3.6.  Методики  и  средства для измерений концентраций вредного
   вещества  в  воздухе рабочей зоны должны обеспечивать избирательное
   определение   содержания   вредного  вещества  в  отобранной  пробе
   воздуха на уровне <= 0,5 ПДК (ГОСТ 12.1.005).
       3.7.  Измерение  концентраций вредных веществ в воздухе рабочей
   зоны  индикаторными  трубками  должно  проводиться в соответствии с
   ГОСТ 12.1.014.
       3.8.   Автоматический   непрерывный   контроль  за  содержанием
   вредных    веществ    должны   осуществлять   быстродействующие   и
   малоинерционные  газоанализаторы,  технические требования к которым
   должны   быть   согласованы   с   Министерством  здравоохранения  и
   медицинской промышленности Российской Федерации (ГОСТ 12.1.005).
       3.9.  Метод  определения  загрязняющих  веществ  в атмосферном
   воздухе   должен  быть  избирательным.  При  наличии  постоянно  и
   наиболее  часто  содержащихся  в атмосфере вредных веществ,  таких
   как: SO , NH , СО, Н S, NO, взвешенных частиц, а также СО , Н О  и
          2    3       2                                    2   2
   сопутствующих  веществ, данный метод должен обеспечить определение
   загрязняющего  вещества  в  отобранной пробе воздуха в количестве,
   меньшем  или  равном  0,8 предельно допустимой концентрации  этого
   вещества (ГОСТ 17.2.4.02).
       3.10.  Погрешность  метода  определения  загрязняющих веществ в
   атмосферном  воздухе  не должна превышать +/- 25% во всем диапазоне
   измеряемых концентраций (ГОСТ 17.2.4.02).
       3.11.  Метод  определения  загрязняющих  веществ  в атмосферном
   воздухе  должен  обеспечивать  измерение  с  указанной погрешностью
   концентрации  загрязняющего  вещества  в пределах величин от 0,8 до
   10 ПДК (ГОСТ 17.2.4.02).
   
       4.    Метрологические    требования   к   средствам   измерения
   концентраций вредных веществ в воздушной среде
       4.1.   Государственный   надзор  и  ведомственный  контроль  за
   средствами измерения осуществляются в соответствии с ГОСТ 8.002.
       4.2.  Поверка средств измерения осуществляется в соответствии с
   ГОСТ 8.513.
       4.3.  Средства  измерений иностранного производства не подлежат
   первичной  поверке  в  России  в случаях, когда результаты поверки,
   проведенной    в   других   странах,   признаны   Госстандартом   в
   соответствии  с  международными  соглашениями  о взаимном признании
   результатов   государственных   испытаний   и  поверки,  участником
   которых является Россия (ГОСТ 8.513).
       4.4.  Поверку  средств  измерений  в  соответствии с ГОСТ 8.513
   производят    органы    государственной   метрологической   службы,
   возглавляемые  Госстандартом,  аттестованные  на  право  проведения
   государственной   поверки   средств   измерений,   и   предприятия,
   организации   и   учреждения   иной  ведомственной  принадлежности,
   которым  право  поверки предоставлено в установленном Госстандартом
   порядке.
       4.5.    Межповерочные   интервалы   периодической   поверки   в
   соответствии с ГОСТ 8.513 устанавливают:
       для  средств измерений, подлежащих обязательной государственной
   поверке - органы государственной метрологической службы;
       для  средств  измерений,  подлежащих  ведомственной  поверке  -
   руководители предприятий.
   
       5.   Средства   индивидуальной  защиты  органов  дыхания  и  их
   основные технические характеристики
       5.1.  При  обнаружении в воздухе рабочей зоны вредных и опасных
   веществ  (аэрозолей,  газов  и  паров) для защиты работающих должны
   быть  использованы  средства  индивидуальной защиты органов дыхания
   (СИЗОД).
       5.2.   К   средствам   СИЗОД   относятся  фильтрующие  аппараты
   (респираторы,   противогазы),   обеспечивающие  защиту  человека  в
   условиях  достаточного  содержания  свободного  кислорода в воздухе
   (не  менее  18%)  и  ограниченного  содержания  вредных  веществ, и
   изолирующие  дыхательные  аппараты,  защищающие человека в условиях
   недостаточного   содержания  кислорода  и  неограниченного  наличия
   вредных веществ.
       5.3.   Фильтрующие   СИЗОД   по   назначению   разделяются   на
   противопылевые  -  для  защиты  от  аэрозолей, противогазовые - для
   защиты    от   парообразных   вредных   веществ   и   универсальные
   (газопылезащитные)   -   для  защиты  от  парогазообразных  вредных
   веществ и аэрозолей, присутствующих в воздухе одновременно.
       К   изолирующим  СИЗОД  относятся  шланговые  -  для  подачи  к
   работающему  воздуха  для  дыхания  из  чистой  зоны  и автономные,
   обеспечивающие  подачу чистого воздуха из индивидуального источника
   воздухоснабжения.
       5.4.    При    выборе    СИЗОД    необходимо   учитывать,   что
   производственные   операции,   выполняемые   в   противопылевых   и
   универсальных  респираторах, имеющих сопротивление дыханию 30 - 100
   Па,  следует  относить к категориям по тяжести на один разряд выше,
   по  сравнению  с  такими  же  категориями, не требующими применения
   респираторов.   Так   работы,   относящиеся   к   разряду   легких,
   выполняемые  в  респираторах,  следует  относить  к работам средней
   тяжести,  соответственно,  работы  средней  тяжести  - к тяжелым, а
   тяжелые - к очень тяжелым.
       5.5.  Производственные  операции,  выполняемые  в противогазах,
   имеющих  сопротивление  дыханию  100  -  150  Па  и  выше,  следует
   относить  к  разряду  тяжелых  и  очень  тяжелых.  В  связи  с этим
   систематическое  в течение рабочей смены использование противогазов
   допускается  как  крайняя  мера  в  исключительных  случаях.  Такие
   работы   требуют  строгого  соблюдения  режима  труда  и  отдыха  и
   максимальных мер безопасности при их выполнении.
       5.6.  При  разработке  режимов  труда  и  отдыха  для  работ  в
   противогазах  необходимо  учитывать, что период выполнения легких и
   средних  по  тяжести  работ  не должен превышать 30 мин. каждый час
   работы.  Более  тяжелые  работы  должны  выполняться  в  период, не
   превышающий 3 - 5 мин. в течение каждых 30 мин. рабочего дня.
   
                                                             Таблица 1
   
                   НОМЕНКЛАТУРА И ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ
                    КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ГРУЗОВ
   
   -------------------T--------------T---------T-----T-------T------¬
   ¦Наименование груза¦ Наименование ¦   ПДК,  ¦Класс¦Особен-¦Агре- ¦
   ¦                  ¦ замеряемого  ¦мг/куб. м¦опас-¦ность  ¦гатное¦
   ¦                  ¦   вещества   ¦         ¦ности¦дейст- ¦состо-¦
   ¦                  ¦              ¦         ¦     ¦вия на ¦яние  ¦
   ¦                  ¦              ¦         ¦     ¦орга-  ¦      ¦
   ¦                  ¦              ¦         ¦     ¦низм   ¦      ¦
   +------------------+--------------+---------+-----+-------+------+
   ¦1. Агломерат же-  ¦Агломерат     ¦4        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦лезный и никелевый¦железный      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦и никелевый   ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦2. Алюминий хло-  ¦Алюминий      ¦5        ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦ристый            ¦хлористый     ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦3. Ангидрид фтале-¦Ангидрид      ¦1        ¦II   ¦-      ¦П + а ¦
   ¦вый               ¦фталевый      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦4. Анилин         ¦Анилин        ¦0,1      ¦II   ¦-      ¦П     ¦
   ¦5. Антрацен       ¦Антрацен      ¦0,1      ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦6. Апатито-нефели-¦Нефелин       ¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦новый концентрат  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦7. Ангидрид       ¦Ангидрид      ¦10       ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦сернистый         ¦сернистый     ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦8. Ангидрид       ¦Вольфрам      ¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦вольфрамовый      ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦9. Асбест сырой   ¦Асбест сырой  ¦2        ¦III  ¦ф, К   ¦а     ¦
   ¦10. Ацетон        ¦Ацетон        ¦200      ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦11. Баллоны с     ¦Хлорметилокси-¦1        ¦II   ¦-      ¦П + а ¦
   ¦хлорметилом       ¦ран           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦12. Баллоны с     ¦Аммиак жидкий ¦20       ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦аммиаком          ¦и р-ры в воде ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦концентрации  ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦более 50%     ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦13. Барий и его   ¦Растворимые   ¦0,5      ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦растворимые соеди-¦соединения    ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦нения             ¦бария         ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦14. Бензин этили- ¦Бензин топлив-¦100      ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦рованный          ¦ный в пересче-¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦те на углерод ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦15. Бензол        ¦Бензол        ¦5        ¦II   ¦К      ¦П     ¦
   ¦16. Барит         ¦Барит         ¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦17. Бутилацетат   ¦Бутилацетат   ¦200      ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦18. Вата минераль-¦Пыль минераль-¦4        ¦III  ¦А, ф   ¦а     ¦
   ¦ная и изделия из  ¦ного волокна  ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦нее               ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦19. Вата стеклян- ¦Пыль стеклян- ¦4        ¦III  ¦А, ф   ¦а     ¦
   ¦ная и изделия из  ¦ного волокна  ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦нее               ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦20. Вино, спирт   ¦Спирт этиловый¦1000     ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦21. Газы сжиженные¦Пропан        ¦1800     ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦бутана и пропана  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦22. Гексахлоран   ¦Гексахлоран   ¦0,1      ¦I    ¦А      ¦П + а ¦
   ¦23. Гранозан      ¦Ртуть         ¦0,005    ¦I    ¦-      ¦П     ¦
   ¦24. Глинозем      ¦Окись алюминия¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦25. Диатолий      ¦Диатолий      ¦1        ¦III  ¦-      ¦а     ¦
   ¦26. Динитробензол ¦Динитробензол ¦1        ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦27. Динитрохлор-  ¦Динитрохлор-  ¦0,05     ¦1    ¦А      ¦П + а ¦
   ¦бензол            ¦бензол        ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦28. Дихлорэтан    ¦Дихлорэтан    ¦10       ¦II   ¦-      ¦П     ¦
   ¦29. Диптерекс     ¦Диптерекс     ¦0,5      ¦II   ¦А      ¦П     ¦
   ¦30. Дифенилпропан ¦Дифенилпропан ¦5        ¦III  ¦-      ¦а     ¦
   ¦31. Зерно         ¦Пыль зерновая,¦4        ¦IV   ¦А, ф   ¦а     ¦
   ¦                  ¦Пыль мучная   ¦6        ¦IV   ¦А, ф   ¦а     ¦
   ¦32. Зола горючих  ¦Зола горючих  ¦4        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦сланцев           ¦сланцев       ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦33. Известь хлор- ¦Хлор          ¦2        ¦II   ¦О      ¦П     ¦
   ¦ная               ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦34. Изделия из    ¦Асбест белый  ¦2        ¦III  ¦ф, К   ¦а     ¦
   ¦асбеста           ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦35. Цианамид      ¦Цианамид      ¦1        ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦кальция           ¦кальция       ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦36. Каучук        ¦Каучук бутади-¦250      ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦еновый синте- ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦тический      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦(СКДН-1)      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦37. Керосин       ¦Керосин       ¦300      ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦38. Кокс пековый  ¦Кокс пековый  ¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦39. Кислоты       ¦Акриловая     ¦5        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Аминопеларго- ¦8        ¦III  ¦-      ¦а     ¦
   ¦                  ¦новая         ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Аминоэнантовая¦8        ¦III  ¦-      ¦а     ¦
   ¦                  ¦Борная        ¦10       ¦III  ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦Валериановая  ¦5        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Альфа, альфа- ¦10       ¦III  ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦дихлорпропио- ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦новая         ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Дихлоруксусная¦4        ¦III  ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦Капроновая    ¦5        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Масляная      ¦10       ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Метакриловая  ¦10       ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Альфа-моно-   ¦2        ¦III  ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦хлорпропионо- ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦вая           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Монохлоруксус-¦1        ¦II   ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦ная           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Мукохлорная   ¦0,1      ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦                  ¦Муравьиная    ¦1        ¦II   ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦2-нафтойная   ¦0,1      ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦                  ¦Пентафтор-    ¦2        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦пропионовая   ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Пропионовая   ¦20       ¦IV   ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Серная        ¦1        ¦II   ¦-      ¦а     ¦
   ¦                  ¦Соляная       ¦5        ¦II   ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Терефталевая  ¦0,1      ¦I    ¦А      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦Тиогликолевая ¦0,1      ¦I    ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦Альфа, альфа, ¦10       ¦III  ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦бета-трихлор- ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦пропионовая   ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Трифторуксус- ¦2        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦ная           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Трихлоруксус- ¦5        ¦III  ¦-      ¦П + а ¦
   ¦                  ¦ная           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Уксусная      ¦5        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦Хлорпропионо- ¦5        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦вая           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦                  ¦Хлорпеларгоно-¦5        ¦III  ¦-      ¦П     ¦
   ¦                  ¦вая           ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦40. Крезол        ¦Крезол        ¦0,5      ¦II   ¦-      ¦П     ¦
   ¦41. Кремнемедистый¦Кремнемедистый¦4        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦сплав             ¦сплав         ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦42. Кремния карбид¦Кремния карбид¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦43. Кремния нитрид¦Кремния нитрид¦6        ¦IV   ¦ф      ¦а     ¦
   ¦44. Кремния двуо- ¦Кремния       ¦1        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦кись кристалличес-¦двуокись      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦кая: кварц, крис- ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦тобалит, тридимит,¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦при содержании ее ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦в пыли свыше 70%  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦(кварцит, динас)  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦45. Кремния двуо- ¦Кремния       ¦1        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦кись аморфная в   ¦двуокись      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦виде аэрозоля кон-¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦денсации при со-  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦держании ее в пыли¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦свыше 70% (возгоны¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦электротермическо-¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦го производства   ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦кремния и кремнис-¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦тых ферросплавов, ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦аэросил-175,      ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦аэросил-300)      ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦46. Кремния двуо- ¦Кремния       ¦1        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦кись аморфная в   ¦двуокись      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦смеси с окислами  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦марганца в виде   ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦аэрозоля конден-  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦сации с содержа-  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦нием каждого из   ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦них более 10%     ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦47. Кремния двуо- ¦Кремния       ¦2        ¦III  ¦ф      ¦а     ¦
   ¦кись кристалличес-¦двуокись      ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦кая при содержании¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦ее в пыли от 10 до¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦
   ¦70% (гранит, ша-  ¦              ¦         ¦     ¦       ¦      ¦

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное