Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ. ПОТ РО-152-31.82.03-96 (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 09.01.1996 N 2)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
       8.1. Швартовные работы
   
       8.1.1.   К   швартовным   операциям  могут  привлекаться  лица,
   прошедшие   специальное   обучение   и   имеющие  допуск  на  право
   выполнения данных работ.
       8.1.2.    Руководитель   швартовных   работ   обязан   провести
   инструктаж  по  безопасному производству работ с членами швартовной
   бригады,  проверить  состояние  швартовных  тумб,  причала, наличие
   спасательных  средств,  а  также  обеспечить расстановку портальных
   кранов   и   причальных  перегружателей  по  схеме,  обеспечивающей
   безопасное  проведение  швартовных  работ  и  сохранность береговых
   механизмов и швартующихся судов.
       8.1.3.  Площадки  у  швартовных  тумб  и  кнехтов  должны  быть
   свободны  от посторонних предметов, нескользкими и достаточными для
   обеспечения безопасного проведения работ.
       8.1.4.  Выполнение  швартовных  операций должно производиться в
   соответствии   с   требованиями  РД  31.81.10-91  "Правила  техники
   безопасности на судах морского флота".
   
       8.2. Установка и эксплуатация трапов
   
       8.2.1.   Перед   началом   работ   производитель  работ  должен
   проверить   соответствие   трапов,  сходней  характеру  выполняемой
   работы и их исправность.
       8.2.2.  Средство  доступа  на судно не должно устанавливаться в
   местах   перемещения   груза   и  в  непосредственной  близости  от
   подкрановых путей.
       8.2.3.  Переход  с берега на судно и обратно, переходы по судну
   разрешаются   только  по  надежно  закрепленным  штатным  трапам  и
   сходням.
       Доступ  в  трюма  или  на  грузовую палубу судна допускается по
   штатным  вертикальным  трапам или скобтрапам одновременно только по
   одному  человеку,  а  в  отдельных случаях по надежно закрепленному
   траповому  маршу, оборудованному с обеих сторон леерным ограждением
   высотой 1,1 м.
       Использование  других  средств  доступа в трюма или на грузовую
   палубу судна (штормтрапы и т.п.) не разрешается.
       8.2.4.   Ответственность   за   техническое  состояние  трапов,
   являющихся собственностью порта, несет администрация порта.
       8.2.5.    Трапы   и   сходни   должны   быть   изготовлены   из
   доброкачественных  материалов,  иметь удобную и прочную конструкцию
   и  в  местах  установки  надежно закреплены во избежание скольжения
   или смещения.
       8.2.6.  Место установки забортного трапа на причале должно быть
   чистым, нескользким и иметь свободный доступ.
       8.2.7.  На  забортный  трап с неповорачивающимися ступенями при
   угле  наклона  к горизонту менее 30- следует укладывать по всей его
   длине сходни (во всю ширину ступеней).
       8.2.8.  Трапы,  используемые  для спуска людей в трюм и подъема
   их из трюма, должны быть жесткой конструкции.
       8.2.9.    Конструкция   сходней   должна   отвечать   следующим
   требованиям:
       (01)  настил  должен быть изготовлен из плотно пригнанных досок
   и иметь ширину не менее 0,55 м;
       (02)  поперечные планки или ступени расположены с интервалом от
   0,25 до 0,35 м;
       (03)  по  всей  длине  с  двух  сторон  должны быть оборудованы
   ограждения  с  верхними и промежуточными леерами высотой 1,1 и 0,55
   м  соответственно,  измеренной  от поверхности ступени и под прямым
   углом к продольной оси сходни;
       (04)  должно  быть  оборудовано  приспособление  для  надежного
   крепления сходни;
       (05)   если   для   установки  сходни  требуется  использование
   грузоподъемного    механизма,   она   должна   иметь   строповочные
   приспособления.
       8.2.10.  Опорные  ролики сходни должны быть ограждены защитными
   козырьками и опираться на ровную поверхность.
       Установка  переходных мостиков и сходней должна производиться с
   углом наклона не более 30- к горизонту.
       8.2.11.  Если нижняя площадка трапа находится на высоте 0,5 м и
   более  от  причала,  с  нее  должна  быть проложена сходня, имеющая
   поперечные планки и поручни, закрепленные на площадке трапа.
       Под   площадкой   трапа   и   сходней   должна   быть  натянута
   предохранительная  сетка,  исключающая  возможность падения людей в
   воду.
       8.2.12.  Если  сходни  устанавливаются  на  фальшборт, с палубы
   судна  должен  быть  поставлен  полутрапик с поручнями. Если сходни
   или  трапы  не имеют на конце специальных катков, на берегу под них
   необходимо подкладывать железные листы или деревянные щиты.
       8.2.13.  В  зимнее  время трапы и сходни должны быть очищены от
   снега и льда и посыпаны песком.
       8.2.14.  Запрещается пользоваться переносными лестницами вместо
   трапов и сходней.
       В  отдельных  случаях разрешается применение для спуска рабочих
   с  палубы  судна  на  груз навесных металлических лестниц длиной не
   более  5  м,  при  этом  лестницы должны быть надежно прикреплены к
   комингсу  люка или другим жестким конструкциям судна. Металлические
   лестницы    высотой   более   3,0   м   должны   быть   оборудованы
   оградительными дугами с вертикальными связями.
       8.2.15.  Проходы, трапы, переходные мостики нельзя загромождать
   различными  предметами  и  грузами.  Доступ  к  неисправным  трапам
   должен быть перекрыт с надписью о закрытии прохода.
       8.2.16. При передвижении по трапам запрещается:
       (01) скопление людей на маршах и площадках;
       (02) движение встречных потоков;
       (03) движение людей по трапам, если над ними перемещается груз;
       (04) движение "в ногу";
       (05)  подъем  и  спуск  людей  с  грузом  по  сходням и трапам,
   имеющим наклон к горизонту более 30-.
   
       8.3. Люковые закрытия и ограждения
   
       8.3.1.  Открытие  и  закрытие  люков  с механическим закрытием,
   механически  действующих  дверей  в  корпусе  судна, спуск и подъем
   аппарелей,  убирающихся  автомобильных  палуб  и других аналогичных
   устройств  должно  производиться  во  всех случаях членами судового
   экипажа.
       8.3.2.     Перед    началом    погрузочно-разгрузочных    работ
   производитель   работ   совместно  с  администрацией  судна  обязан
   проверить  надежность  крепления  стопорными  устройствами открытых
   люковых крышек.
       8.3.3.   При   высоте   комингсов   менее   0,75  м  до  начала
   погрузочно-разгрузочных    работ    администрация   судна   обязана
   обеспечить  установку леерных ограждений общей высотой не менее 1,1
   м.  Леерные  ограждения  должны  быть  установлены  на  твиндеках и
   шельтердеках.  Каждый  люк (лаз, проем), не оборудованный комингсом
   должной  высоты  и  прочности,  должен  закрываться  (ограждаться),
   когда он не используется.
       8.3.4.  Открытие  и  закрытие  люков,  не имеющих механического
   закрытия,  во  всех  случаях,  связанных с погрузочно-разгрузочными
   работами   на   судах,   производят   рабочие   порта  по  указанию
   администрации судна.
       8.3.5.  При  открытии  грузовых люков, не имеющих механического
   закрытия, необходимо:
       брезенты  складывать в стороне от люка так, чтобы они не мешали
   грузовым операциям и свободному доступу к люку и трапам;
       съемку  бимсов и крышек люков производить береговым или судовым
   краном;
       крышки   люков  должны  иметь  легко  доступные  крепления  для
   фиксации стропов или других грузозахватных приспособлений;
       снимать  лючины,  начиная  с  середины люка, последовательно со
   всех рядов;
       укладывать  лючины  на  палубе  в  устойчивые  и ровные стопки,
   бимсы  -  плашмя  или  рядами с креплением, исключающим возможность
   развала;
       лючины  длиной  более  1,0  м,  массой  более  16  кг снимать и
   укладывать только вдвоем;
       съемку  бимсов  производить только береговым или судовым краном
   (стрелой);
       убрать  все  незакрепленные  лючины  (крышки  люков) или бимсы;
   обеспечить  безопасный проход вдоль комингса трюма шириной не менее
   0,9 м.
       8.3.6. При открытии и закрытии люков запрещается:
       использовать  неисправные,  не имеющие надежной конструкции или
   достаточной прочности лючины и бимсы;
       снимать   и  ставить  съемные  бимсы  при  помощи  стропов,  не
   предназначенных для этой цели;
       вырывать бимсы краном (стрелой) при их заклинивании;
       снимать и ставить бимсы без применения оттяжек;
       браться  руками  за  торцевые  концы  бимсов  при  заводке их в
   гнезда;
       укладывать лючины поверх гребешков бимсов;
       ходить по бимсам;
       снимать,  перемешать  или ставить лючины и бимсы при нахождении
   людей в трюме.
       8.3.7.   Если   лючины  (крышки  люков)  и  бимсы  не  являются
   взаимозаменяемыми,  на них должны быть нанесены ясные обозначения с
   указанием   того   люка,   к  которому  они  принадлежат,  а  также
   порядковые номера их установки.
   
       8.4. Палубные грузы
   
       8.4.1.  Размещение  грузов  на  палубе судна осуществляется под
   руководством старшего помощника капитана.
       Установка,    крепление    палубных    грузов    осуществляется
   работниками    порта    под    руководством   производителя   работ
   (стивидора).
       8.4.2.  При  укладке  палубных  грузов  необходимо обеспечивать
   свободный  доступ  к  механизмам, трапам, швартовным устройствам, а
   также  проход  между оконечностями судна и к надстройкам шириной не
   менее   0,9   м   либо   установку   переходных  мостиков,  надежно
   закрепленных трапов.
       8.4.3.  Для  передвижения  сигнальщика  у  комингса люка должен
   быть обеспечен свободный от груза проход шириной не менее 0,9 м.
       8.4.4.  При  укладке  палубного  груза  около  судовых  леерных
   ограждений,   фальшбортов   или   выше   их  следует  устанавливать
   приспособления   (распорки,   стойки,   рымы,   талрепы   и   др.),
   позволяющие производить крепление груза с палубы.
       8.4.5.  Прокладки, стойки, сепарационные и крепежные материалы,
   приспособления,  освобождаемые  по  мере  раскрепления  и  выгрузки
   груза, должны немедленно убираться в специально отведенные места.
   
       8.5. Производство работ
   
       8.5.1.  До  начала  погрузочно-разгрузочных работ администрация
   порта  (грузового  района,  ППК)  совместно  с администрацией судна
   должна   произвести   проверку   готовности   судна  к  безопасному
   производству  грузовых  операций.  При  этом  проверяется наличие и
   соответствие  требованиям безопасности трапов, переходов с трапа на
   трап,  проходов,  освещения,  вентиляции,  раскрытие  и  ограждение
   трюмов,   твиндеков   и  т.д.  После  проверки  и  устранения  всех
   выявленных  недостатков составляется и подписывается Акт готовности
   судна к производству грузовых работ.
       Запрещается  производить обработку судна, если его состояние не
   удовлетворяет       требованиям       безопасного      производства
   погрузочно-разгрузочных  работ,  о  чем  делается  отметка  в  Акте
   готовности судна.
       8.5.2.  Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться под
   руководством  лиц,  ответственных  за безопасное производство работ
   по перемещению грузов.
       8.5.3.   К   работе  на  судовых  грузоподъемных  механизмах  в
   качестве  крановщика  и  лебедчика  допускаются  портовые  рабочие,
   прошедшие  обучение  и  имеющие соответствующие права на управление
   этими механизмами.
       8.5.4.   При   производстве   погрузочно-разгрузочных  работ  с
   использованием     судовых     грузоподъемных    средств    следует
   руководствоваться  РД  31.81.10-91 "Правила техники безопасности на
   судах морского флота".
       8.5.5.  Перед  началом  выгрузки  в  трюмах судна, перевозящего
   грузы,   выделяющие  вредные  вещества  или  поглощающие  кислород,
   должны  быть  сделаны  замеры  на  наличие  и  концентрацию вредных
   газов, а также процентное содержание кислорода.
       При  погрузке  (выгрузке) судна навалочными грузами должны быть
   определены  пути  эвакуации  (запасные  выходы)  людей из трюмов, с
   промежуточных палуб (твиндеков, шельтердеков) и из шахт трюмов.
       8.5.6.  Спуск в трюм портовых рабочих и других работников порта
   допускается  после подтверждения администрацией судна об отсутствии
   в   трюме   токсичных   и   вредных   газов   и   других  факторов,
   представляющих  опасность  для жизни и здоровья людей, о чем должна
   быть запись в Акте готовности судна к производству грузовых работ.
       Крышки  лаза,  люка  должны  быть  закреплены  стопорами. Перед
   спуском   в   трюм   необходимо  убедиться  в  надежности  фиксации
   стопоров.
       8.5.7.  При  судовых  погрузочно-разгрузочных работах на каждый
   люк  трюма  для  подачи  сигналов  должен  быть выделен сигнальщик.
   Спуск  груза  в  трюм и подъем его из трюма разрешается производить
   только  по  команде  сигнальщика.  При  нахождении  людей  в  трюме
   запрещается    подавать    груз   без   предупредительного   окрика
   "Берегись".  Во время работы сигнальщик должен находиться на палубе
   судна  в  безопасном  для  него  месте, с которого он имеет хороший
   обзор трюма и хорошо виден крановщику (лебедчику).
       8.5.8.  Портовые рабочие должны спускаться в трюм и подниматься
   из него по одному.
       Запрещается   спускаться   в  трюм  и  подниматься  из  него  с
   какими-либо  предметами  в руках, а также при одновременном подъеме
   (спуске) грузов или грузозахватных приспособлений.
       Спускаться  в  трюм  или  подниматься  из  трюма можно только с
   разрешения сигнальщика.
       8.5.9.  Инвентарь  и  приспособления  следует опускать в трюм и
   поднимать  из трюма с помощью крана или судовых грузовых устройств,
   предварительно  предупредив  об этом портовых рабочих, работающих в
   трюме.  Надежно  закрепленные  предметы массой до 30 кг разрешается
   спускать и поднимать вручную на прочном канате.
       8.5.10.   При   работах   с  вредными  и  опасными  грузами,  в
   стесненных   условиях,   при   значительном  скоплении  технических
   средств  и  людей на небольших производственных участках и в других
   условиях  повышенной  опасности  освещенность  рабочих  мест должна
   быть  не  менее  50  лк.  В  каждом конкретном случае наличие таких
   условий  определяется  технологом  совместно  с инженером по охране
   труда порта.
       8.5.11.   Вход   в  неосвещенные  или  недостаточно  освещенные
   грузовые  помещения  на  судне  и  на  берегу,  а также пользование
   открытым огнем в таких помещениях запрещается.
       8.5.12.  При  отсутствии  в  трюме  достаточного  стационарного
   освещения   согласно  требованиям  Приложения  4  (обязательное)  и
   невозможности  использования  судовых  штатных  осветительных люстр
   допускается  применение  переносных ламп с защитным кожухом. Провод
   питания  переносных  ламп  должен  быть предохранен от механических
   повреждений,    а   лампа   закреплена   на   неподвижных   судовых
   конструкциях.
       8.5.13.  Переносные  осветительные лампы, люстры и стационарное
   освещение   не   разрешается   выключать   до   тех  пор,  пока  не
   установлено, что в трюме нет людей.
       8.5.14.  Не  допускается  производство  погрузочно-разгрузочных
   работ  в  шахтах  трюмов  (просветах люков), не имеющих специальных
   укрытий  для  рабочих.  При  подъеме  и  опускании  груза  портовые
   рабочие  должны  находиться  в  подпалубном пространстве не ближе 5
   метров   от   просвета  трюма  или  специальных  укрытиях  (кабинах
   безопасности).
       8.5.15.  Перед  началом выгрузки и погрузки грузов при частично
   перекрытых   грузовых   люках   должны   быть  обеспечены  надежное
   закрепление  оставленных  съемных  бимсов  или  секций механических
   закрытий  и  достаточность  размеров  просвета люка для безопасного
   перемещения  груза  краном.  Люк  с  частично  снятыми  лючинами не
   должен  закрываться  брезентом.  При перерывах в грузовых операциях
   из-за  погодных  условий накрывать трюма брезентом на установленные
   бимсы  не разрешается. Перед покрытием брезентом лючины должны быть
   уложены по всему просвету люка.
       Во   время   подъема  груза  запрещается  находиться  людям  на
   просвете люка под частично установленными бимсами и лючинами.
       8.5.16.  Ходить  по  люковым  секциям  в период их открытия или
   закрытия, а также при частично открытых секциях запрещается.
       Производство   любых  работ  на  неполностью  закрытых  люковых
   секциях   запрещается   до  тех  пор,  пока  не  будет  установлено
   временное   леерное  ограждение,  исключающее  возможность  падения
   людей в трюм.
       8.5.17.  При неблагоприятных метеоусловиях (грозы, дождь, туман
   и   т.д.),   когда   ухудшается   видимость   и  не  обеспечивается
   безопасность   производства  работ,  наружные  работы  должны  быть
   прекращены,    а    прекращение    погрузочно-разгрузочных   работ,
   производимых  судовыми  грузовыми  устройствами, в каждом отдельном
   случае    решается   администрацией   порта   по   согласованию   с
   администрацией судна.
       8.5.18.  Одновременная  работа  двух  кранов  на  один трюм (за
   исключением   перегрузки   навалочно-насыпных   грузов   с  помощью
   грейферов)  допускается  только в светлое время суток. Краны должны
   работать  поочередно,  движение  их стрел не должно быть встречным.
   Работа  кранов  должна  производиться  по  команде сигнальщика (при
   необходимости  -  двух  сигнальщиков,  один  из которых назначается
   старшим),  имеющего  квалификацию  докера-механизатора  не ниже III
   класса.  При  такой  работе  не допускается перегрузка длинномерных
   грузов  и  грузов  с 1 по 8 класс опасности. Размеры грузового люка
   должны быть не менее 9 м в длину и 8 м в ширину.
       Примечание.  Люки  длиной  свыше  20  м,  а  также  парные люки
   рассматриваются как 2 самостоятельных люка.
   
       8.5.19.   Работа  двух  кранов  на  один  трюм  при  перегрузке
   навалочных  грузов  грейферами  разрешается  при отсутствии людей в
   трюме и под руководством сигнальщика.
       8.5.20.  При  погрузке  и  выгрузке  груза  необходимо следить,
   чтобы  в  трюме  не  образовывались "колодцы" и положение отдельных
   мест  оставалось  устойчивым.  Если обнаружится неустойчивость ряда
   (штабеля)  или  отдельных  мест,  работу  необходимо  прекратить  и
   принимать меры по устранению выявленных нарушений.
       8.5.21.  Если  в  трюмах  между грузами и бортами (переборками)
   судна  имеются  пустоты  ("колодцы"),  то  до  начала перегрузочных
   работ  последние  должны  быть  закрыты  устойчивыми  и безопасными
   настилами  из  досок (щитов), ограждены или приняты другие меры для
   предупреждения падения людей.
       8.5.22.  Одновременная  выгрузка  (погрузка)  грузов  и высадка
   (посадка)   пассажиров  допускается  при  условии  ограждения  зоны
   производства    погрузочно-разгрузочных    работ    и   обеспечения
   безопасности пассажиров.
       8.5.23.   Работа  погрузчиков  по  перемещению  груза  в  трюме
   допускается,  если  груз  выбран  до пайола на площади, достаточной
   для  безопасного  маневрирования  машины и укрытия ее в подпалубном
   пространстве  во время подъема и опускания груза краном. На судах с
   подпалубными    пространствами,    недостаточными    для    укрытия
   погрузчиков,  последний  должен  находиться  на расстоянии не менее
   5,0  м  от  места  опускания (подъема) груза, а водитель погрузчика
   обязан уходить в безопасное место (в укрытие).
       Это    требование    должно   соблюдаться   при   использовании
   фальшпайолов,  устанавливаемых на груз. В этом случае конструкция и
   прочность   фальшпайолов  должны  отвечать  требованиям  безопасной
   работы трюмных перегрузочных машин.
       При  крене  или  дифференте  судна  более 3- работа погрузчиков
   запрещается.
       8.5.24.  Для  работы  в  трюмах  и в других закрытых помещениях
   должны   применяться   преимущественно   машины   с   питанием   от
   аккумуляторов или от электросети.
       8.5.25.  У  передвижных  трюмных машин с электрическим приводом
   должно    быть   предусмотрено   устройство   для   автоматического
   подбирания   питающего   кабеля.   Если  оно  отсутствует,  то  для
   наблюдения     и     перемещения     кабеля    следует    назначить
   проинструктированного   рабочего,   который   должен   работать   в
   диэлектрических средствах защиты (резиновые перчатки, галоши).
       8.5.26.  Во  время работы в грузовых помещениях погрузчиков или
   другого  оборудования с двигателями внутреннего сгорания необходимо
   обеспечить    соответствующую    вентиляцию    этих   помещений   и
   производство   замеров   состава   воздушной  среды  с  тем,  чтобы
   концентрация  окиси  углерода  в  воздухе  не  превышала допустимых
   норм.
       Если  естественная  вентиляция  или  система судовой вентиляции
   недостаточна   для   сохранения   концентрации   газов  в  пределах
   допустимых   норм,   то  работу  следует  прекратить  и  установить
   дополнительную вентиляцию.
       8.5.27.  При  работе  перегрузочных  машин в судовых помещениях
   они  должны  передвигаться  с  осторожностью  и  подавать  звуковые
   сигналы.
       8.5.28.  У  трюмных  машин,  работающих  на  пылящих  и вредных
   грузах,   должно  быть  дистанционное  управление.  При  отсутствии
   дистанционного   управления   должны  применяться  средства  защиты
   водителя от действия вредных веществ и пыли.
       8.5.29.  Работа  трюмных  машин  на  промежуточных  палубах при
   открытых  люках  может  быть  допущена  при  условии  принятия мер,
   исключающих их падение в трюм.
   
               9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
        ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СУДАХ
   
       9.1. Суда с горизонтальным способом погрузки (выгрузки)
   
       9.1.1.  Все погрузочно-разгрузочные операции по обработке судов
   с  горизонтальным  способом  перегрузки должны производиться силами
   специализированных   бригад   с   использованием   автопогрузчиков,
   тягачей  и  другой  техники в соответствии с утвержденными рабочими
   технологическими картами (РТК) и инструкциями по охране труда.
       9.1.2.  Работа  перегрузочных  машин  на  плохо  обозреваемых и
   опасных    участках    должна   осуществляться   под   руководством
   сигнальщиков-регулировщиков,  назначаемых производителем работ. Они
   должны носить специальную одежду яркого оранжевого цвета.
       Если  в  какой-то период времени водитель не видит сигнальщика,
   он должен немедленно остановить транспортное средство.
       9.1.3.  При  выборе  типа  тягача  следует обращать внимание на
   совместимость  и  надежность  сцепных  устройств тягача и подвижной
   техники.  Транспортирование  на  судах  с  горизонтальным  способом
   погрузки  (выгрузки)  несамоходных  средств с помощью гибкой сцепки
   не допускается.
       9.1.4.  Если  грузовая  обработка  осуществляется  техническими
   средствами,  закрепленными  за  судном  и  входящими в комплект его
   штатного оборудования, должны выполняться следующие условия:
       (01)  перед  началом работ судовой механик обязан выдать машину
   в   исправном  состоянии  водителю  порта,  прошедшему  обучение  и
   имеющему  соответствующее  удостоверение, проинструктировать его по
   особенностям управления машиной;
       (02)  по  окончании  работы  водитель порта обязан сдать машину
   судовому механику;
       (03)   ответственность   за   правильную   эксплуатацию  машины
   возлагается на водителя порта.
       9.1.5.  При  работе  транспортных  средств на судне должна быть
   включена  принудительная  вентиляция, обеспечивающая воздухообмен в
   пределах санитарных норм.
       9.1.6.  При  работе в грузовых помещениях судов с уровнем шума,
   превышающим     допустимые     пределы,     следует    пользоваться
   противошумными наушниками.
       9.1.7.   Угол   наклона  судовой  рампы  (аппарели)  не  должен
   превышать 8,5-.
       9.1.8.  Освещение  рампы  в  темное  время суток обеспечивается
   администрацией судна и должно быть не менее 50 люкс.
       Рампы  должны  быть  нескользкими  и  свободными от посторонних
   предметов.
       9.1.9.  Груз,  находящийся  на  тележках,  должен  быть надежно
   закреплен.  Запрещается  снимать  крепежные устройства, соединяющие
   груз с тележкой.
       9.1.10.  Не  разрешается  нахождение людей на наклонной рампе и
   против  нее  в районе въезда и выезда транспортных средств во время
   их движения.
       9.1.11.  Движение  транспортных  средств  разрешается только на
   зеленый   свет   рамповой   судовой  сигнализации.  При  отсутствии
   световой сигнализации должен выставляться сигнальщик-регулировщик.
       9.1.12.  Скорость  передвижения  тягачей по пандусам и аппарели
   судна  должна выбираться в зависимости от конкретных условий, но не
   превышать:  8  км/ч  -  на подъемах с грузом; 15 км/ч - на подъемах
   без груза и на спусках с грузом (без груза).
       9.1.13.    Если    ширина   аппарели   позволяет   организовать
   двустороннее  движение  или  используются  две  отдельные аппарели,
   направление  движения  должно  быть четко указано знаками дорожного
   движения.
       9.1.14.   Установка  полуприцепов,  трейлеров  или  тележек  на
   судне,  а  также  установка груза на платформу лифта осуществляется
   под руководством сигнальщика.
       9.1.15.  В  местах  производства  погрузочно-разгрузочных работ
   техническое   обслуживание   и   ремонт  перегрузочной  техники  не
   допускается.  В  случае  возникновения  аварийных ситуаций грузовые
   операции  на  месте  аварии  должны быть приостановлены, а движение
   перегрузочной техники направлено по свободным проездам.
       9.1.16.  На  пути  движения  перегрузочных машин не должно быть
   посторонних  предметов  (крепежных  элементов, прокладок, клиньев и
   т.п.).
       9.1.17.  При  транспортировании груза по наклонной рампе в трюм
   судна или обратно необходимо соблюдать следующие требования:
       (01)  ролл-трейлер  с  тягачом  должен  иметь  надежную сцепку,
   исключающую самоотцеп;
       (02)  тягач  должен  съезжать в трюм задним ходом, а выезжать -
   передним.
       9.1.18.  Въезд  техники  на платформу грузоподъемника и съезд с
   нее  разрешается лишь в тех случаях, когда платформа займет рабочее
   положение (на уровне палубы).
       9.1.19.    Преимущественное   право   проезда   предоставляется
   машинам, выезжающим из трюма.
       9.1.20.  При  движении  нескольких  машин  в  одном направлении
   дистанция между ними должна быть не менее 10 м.
       9.1.21.  В  процессе  погрузочно-разгрузочных  работ  с помощью
   самоходной перегрузочной техники запрещается:
       (01)   оставлять  перегрузочную  машину  или  груз  на  рампах,
   пандусах и в местах, где они могут угрожать безопасности движения;
       (02) перевозить длинномерные грузы фронтальным погрузчиком;
       (03)  обгон  и  встречное  движение  любых  видов транспорта на
   рампах, пандусах и внутри грузовых помещений судна.
       9.1.22.      Техническая      характеристика     тягача     для
   транспортирования  трейлера должна соответствовать грузоподъемности
   применяемого  трейлера  и  иметь  тормозное  усилие, обеспечивающее
   безопасное управление груженым трейлером на аппарели судна.
   
       9.2. Лихтеровозы
   
       9.2.1.   Производитель   работ   должен  обеспечить  укладку  и
   крепление груза в лихтере в соответствии с РТК.
       9.2.2.  Все  работы  на лихтерах могут производиться только при
   установленном исправном ограждении высотой не менее 1,1 м.
       Если  вместо  леерного  ограждения  предусмотрен  поручень  для
   крепления   стропа  предохранительного  пояса,  все  работающие  на
   лихтерах обязаны пользоваться предохранительными поясами.
       9.2.3.   Ходить   по  люковым  крышкам  лихтера  необходимо  по
   продольным   и   поперечным   полосам,   имеющим  противоскользящее
   покрытие.
       9.2.4.  Работу  по  швартовке  лихтеров  к борту судна в темное
   время   суток   разрешается   производить   при  наличии  освещения
   забортного пространства.
       9.2.5.  Все  незакрепленные  предметы,  находящиеся  на  палубе
   лихтера  и  люковых  закрытий, должны быть убраны или закреплены до
   начала его подъема грузовым устройством.
       9.2.6.  Переход  с  лихтера  на буксир (или обратно) может быть
   разрешен   капитаном   буксира   при   условии,  если  они  надежно
   пришвартованы  друг  к  другу  бортами  и расстояние между уровнями
   мест перехода не превышает 0,3 м.
       9.2.7.  Нахождение людей на буксирах-толкачах в процессе сцепки
   допускается на расстоянии не ближе 2,0 м от сцепных устройств.
   
       9.3. Суда-паромы
   
       9.3.1.  Перед началом работ по вкатыванию вагонов производитель
   работ обязан:
       (01)  удалить с вагонной палубы всех лиц, не участвующих в этой
   работе;
       (02)  обойти  все  пути и убедиться, что на рельсах нет никаких
   предметов, мешающих движению вагонов.
       9.3.2.  Подача  и  уборка  вагонов  должна  производиться после
   объявления  по  судовой  радиотрансляционной  сети  о  начале  этих
   операций.
       9.3.3.  Перед  началом  работ  должна  быть обеспечена надежная
   двухсторонняя  связь  между  дежурным  постом  парома  и  вахтенным
   помощником капитана.
       9.3.4.  Движение  локомотива  по  вкатыванию  вагонов на палубу
   парома разрешается только на зеленый свет судовой сигнализации.
       9.3.5.   При   превышении  машинистами  локомотивов  допустимой
   скорости  вкатывания  или  выкатывания  вагонов производитель работ
   должен остановить движение.
       Подъем   железнодорожного   моста   при   стоянке   у   причала
   разрешается  только  после  того,  как  все  посторонние лица будут
   удалены с вагонной палубы.
       9.3.6.  При  загрузке (разгрузке) автотранспорта на суда-паромы
   следует   руководствоваться   требованиями  раздела  9.1  настоящих
   Правил.
   
       9.4. Суда "Ро-Флоу"
   
       9.4.1.  Погрузочно-разгрузочные  работы  на  судах данного типа
   должны  осуществляться  под  руководством  производителя  работ,  в
   соответствии  с  РТК  и  планом  обработки  судна. План должен быть
   согласован с капитаном судна.
       9.4.2.  Установка  грузов  на  люковые  крышки, главную палубу,
   понтон  и  грузовую платформу тележки должна производиться с учетом
   их прочностных характеристик и конструктивных особенностей груза.
       9.4.3.  На  люковых  крышках  должна быть нанесена разметка для
   размещения груза и указаны допускаемые нагрузки.
       9.4.4.  Установка  (снятие)  груза  краном  на  люковые крышки,
   главную   палубу,   тележки   и   понтон  должна  производиться  на
   минимальной скорости.
       9.4.5.  Установка  на палубу тяжеловесного груза или близкого к
   допустимому  по  создаваемым  на  палубу  и  крышки трюма нагрузкам
   должна производиться под наблюдением старшего помощника капитана.
       9.4.6.  Не  допускается подъем и перемещение грузов кранами, на
   тележках  или  понтоне,  а  также  погрузка  их на люковые крышки и
   главную  палубу,  если  масса  их неизвестна. При определении массы
   груза  необходимо  учитывать и массу вспомогательных приспособлений
   (кильблоков, фундаментов, крепежных материалов, упаковки и др.).
       9.4.7.  Условная  сигнализация  и способы ее подачи должны быть
   известны   всем   лицам,   участвующим   в  погрузочно-разгрузочных
   процессах.
       9.4.8.  Приступать  к  креплению  грузовых  единиц на платформе
   разрешается  только  после  ее  остановки,  установки  платформы  в
   горизонтальное   положение   с   минимальной   высотой,   установки
   четырехточечной системы опор.
       9.4.9.   Запрещается  оставлять  тележки  в  зоне  производства
   грузовых  работ,  на  рампе, у проходов, на проезжей части дорог, а
   также  ближе  2,0  м  от  головки подкранового или железнодорожного
   рельса.
   
       9.5. Щеповозы
   
       9.5.1.    До    начала    погрузки    щепы   с   использованием
   пневмопогрузчика  должна  быть  установлена надежная телефонная или
   радиосвязь судна с ЦПУ берегового комплекса.
       9.5.2.   Перед   началом   выгрузки   оператор  ЦПУ  берегового
   комплекса   проверяет   переносные   кнопочные   пульты   аварийной
   остановки  судовых  конвейеров  и  пневмопогрузчиков,  а  также  их
   работу на холостом ходу.
       Контроль  за  работой  конвейера (линии) при отсутствии средств
   автоматизации осуществляется в течение всей выгрузки.
       9.5.3.  Начинать  подачу  щепы  пневмопогрузчиком следует после
   удаления людей из трюма по указанию сигнальщика.
       Количество   и  последовательность  подачи  определяется  перед
   началом погрузки в соответствии с РТК.
       9.5.4.  Для выполнения работ в трюме рабочие могут спускаться в
   него   только   после   остановки   пневмопогрузчика  с  разрешения
   вахтенного  помощника  капитана.  Вахтенный  помощник  обязан  дать
   указание  оператору  ЦПУ  берегового  комплекса вывесить на пультах
   управления   пневмопогрузчиком   запрещающий   знак  "Не  включать!
   Работают люди".
       9.5.5.   Производить   вручную   очистку   деталей   конвейера,
   регулировать    производительность   бункера-питателя   с   помощью
   шиберной  заслонки,  не  имеющей дистанционного привода, очищать от
   посторонних    предметов    предохранительную   решетку   питателя,
   сбрасывать  вручную  щепу,  зависшую  на  наклонных стенках верхней
   части бункера, допускается только при остановленном конвейере.
   
              10. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
                 ВАГОННЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
   
       10.1.  Передвижение  вагонов  вдоль  фронта работ на территории
   порта  допускается  с  помощью  маневровых лебедок, автопогрузчиков
   грузоподъемностью   10  тонн  и  выше  или  тягачей,  оборудованных
   автосцепками.  В  этом  случае  должна быть разработана инструкция,
   согласованная  с  руководством  железной  дороги  и  отделом охраны
   труда порта.
       10.2.  Передвижение  вагонов  с  использованием  грузоподъемных
   кранов запрещается.
       10.3.  В  исключительных  случаях  допускается ручная перекатка
   одиночных  вагонов  под  руководством производителя работ. Скорость
   движения  не  должна превышать 3 км/час, допустимый уклон - 0,0025.
   Рабочие   должны   применять  приспособления  (шарнирный  ломаншуг,
   тормозной башмак и др.) и идти вне рельсового пути.
       Перемещение  вручную  вагонов  с  опасными  и  вредными грузами
   запрещается.
       10.4.    Расцеплять    и   сцеплять   железнодорожные   вагоны,
   перемещаемые     локомотивом,    разрешается    только    работнику
   составительской бригады.
       10.5.    Расцеплять    и   сцеплять   железнодорожные   вагоны,
   передвигаемые   с  помощью  маневровых  лебедок,  грузоподъемных  и
   транспортных   средств,  разрешается  портовым  рабочим,  прошедшим
   инструктаж  и  обучение и сдавшим экзамен квалификационной комиссии
   на право выполнения этой работы.
       10.6.  Останавливать  вагоны  следует  при  помощи  стандартных
   тормозных  башмаков.  Вдоль  железнодорожных  путей  в определенных
   местах должны быть оборудованы специальные места для их хранения.
       10.7.  Расцепленные  вагоны,  стоящие  у  переезда, должны быть
   расположены  на  расстоянии  не  менее  1  метра  от боковых границ
   переезда   для   обеспечения  безопасного  двухстороннего  движения
   автотранспорта.
       Колеса   крайних  вагонов,  стоящих  у  переезда,  должны  быть
   заторможены стандартными тормозными башмаками.
       10.8.  При  устройстве разрывов между вагонами их ширина должна
   быть не менее 5 м.
       10.9.    Запрещается    принимать   под   погрузку   вагоны   с
   повреждениями  люков,  дверей, пола, бортов, стенок. Выгрузка таких
   вагонов  должна  производиться  после уведомления железной дороги в
   присутствии  производителя  работ после принятия мер по безопасному
   выполнению работ и инструктажа рабочих.
       10.10.    На    период    производства    погрузки   (выгрузки)
   железнодорожных  вагонов, а также при производстве каких-либо работ
   между  вагонами  и под ними необходимо устанавливать хорошо видимые
   предупредительные  знаки со стороны возможного появления локомотива
   на  расстоянии 30 м от крайних вагонов (или выставлять сигнальщика)
   и  предупреждать  об  этом  диспетчера по железнодорожным операциям
   или лицо, выполняющее его обязанности.
       10.11.  Открытие  дверей  и  люков вагонов должно производиться
   при  помощи  специальных приспособлений. Во время открывания дверей
   запрещается  находиться  против  дверного проема открываемой двери,
   держать  руки  на  нижней  направляющей  планке  вагона  и на ребре
   двери.
       10.12.  Открывание  бортов  платформы  необходимо  начинать  со
   средних  запоров,  при этом рабочие должны находиться на безопасном
   расстоянии (0,7 м) от бортов платформы.
       10.13.  Загрузка  (разгрузка)  крытых  вагонов механизированным
   способом  должна осуществляться у стационарных рамп или стандартных
   переносных  грузовых  столов-рамп,  изготовленных  в соответствии с
   технической   документацией.   Конструкция   и   размеры   грузовых
   столов-рамп  должны  удовлетворять требованиям безопасной работы на
   них  вагонных  перегрузочных  машин.  С трех сторон (кроме стороны,
   прилегающей к вагону) следует устанавливать колесоотбойный брус.
       10.14.  Для  въезда  в  вагон  должен  устанавливаться вагонный
   мостик  с  устройством, исключающим его смещение. Въезд погрузчиков
   в вагон должен осуществляться поочередно.
       10.15. При выполнении вагонных операций запрещается:
       (01)  въезд  автопогрузчика  (электропогрузчика)  в  вагон  или
   выезд из него, если на пути движения находятся люди;
       (02)    проезд    погрузчиков   по   поврежденному,   ненадежно
   установленному и незакрепленному вагонному мостику или без него;
       (03)  установка  погрузчиком электропогрузчика на грузовой стол
   или   снятие   его   без   применения   специальных  грузозахватных
   приспособлений;
       (04)   производить  какие-либо  движения  погрузчика  во  время
   укладки или разборки вручную груза, доставленного погрузчиком;
       (05)   эксплуатация  погрузчиков  до  устранения  неисправности
   настила   вагона,   настила  или  колесоотбойных  устройств  рампы,
   грузового стола.
       10.16.  Загрузка (разгрузка) крытых вагонов при открытых с двух
   сторон  дверях  допускается при условии принятия мер против падения
   из вагона погрузчиков и людей.
       10.17.  При  погрузке  и разгрузке длинномерных, тяжеловесных и
   крупногабаритных   грузов  нахождение  людей  в  полувагонах  и  на
   железнодорожных  платформах  запрещается. Опускание (подъем) краном
   груза  на  железнодорожную платформу или в полувагон при нахождении
   в  них  стропальщиков  допускается,  если  площадь  полувагона  или
   платформы  хорошо обозревается из кабины крана, а рабочие находятся
   вне  зоны  перемещения стрелы крана на расстоянии не менее 2,0 м от
   выступающей части груза на платформе и 5,0 м - в полувагоне.
       10.18.  Запрещается передвигаться по борту полувагона, сидеть и
   стоять  на  его  бортах,  подъем  людей  на полувагон, спуск внутрь
   полувагона  следует  осуществлять  с  помощью  приставных  лестниц,
   переносных  или  стационарных  эстакад  и  площадок  с ограждениями
   высотой не менее 1,1 м <*>.
   --------------------------------
       <*>  Разрешение  подтверждено  письмом  от  14.07.95 N 12-1/581
   Управления  по  котлонадзору  и  надзору за подъемными сооружениями
   Госгортехнадзора России.
   
       Использование     вагонных     скоб-трапов    при    выполнении
   погрузочно-разгрузочных работ запрещается.
       10.19.  Запрещается  одновременная  работа  на  платформе или в
   полувагоне  людей  и  крана, оснащенного грейфером, электромагнитом
   или   другим   дистанционно   управляемым   сменным  грузозахватным
   органом.
       10.20.  Для  снятия металлических креплений грузов на подвижном
   составе  необходимо  применять  соответствующий  инструмент.  Резка
   крепежного  материала  (проволоки, стяжки, стального каната) должна
   производиться    с    применением   ножниц   с   механическим   или
   гидравлическим  приводом. Применение для этой цели ручного ударного
   инструмента (зубило, кувалда) запрещается.
       10.21.  Эксплуатация вагоноопрокидывателей должна производиться
   в      соответствии      с     инструкциями     по     эксплуатации
   (завода-изготовителя) и охране труда.
       10.22.  При загрузке вагонов зерновыми грузами с использованием
   бункера   портовые   рабочие,  находясь  на  крыше  вагона,  должны
   использовать   предохранительные   пояса,  надежно  закрепленные  к
   штатным  местам.  Выход  портовых  рабочих  из-под бункера во время
   проноса груза запрещается.
       10.23.  До  начала  движения  вагонов  должны  быть  прекращены
   погрузочно-разгрузочные  работы,  закрыты  двери  и  люки  вагонов,
   убраны  и  уложены в стороне от рабочей площадки стойки, освобожден
   габарит подвижного состава.
       10.24.   При   переходе   через  железнодорожные  пути  следует
   предварительно  убедиться  в  отсутствии приближающегося подвижного
   состава.
       10.25.   При   выполнении   работ   на  территории  действующих
   железнодорожных путей запрещается:
       (01) перебегать путь перед приближающимся составом;
       (02) обходить стоящие вагоны на расстоянии ближе 2 м;
       (03)  переходить  под вагонами, между близко стоящими вагонами,
   по сцепным устройствам вагона;
       (04)  при  переходе  пути  у  стрелок  становиться  ногой между
   рамным рельсом и пером стрелки.
   
               11. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
                           СКЛАДСКИХ ОПЕРАЦИЙ
   
       11.1.   На  складах,  в  служебных  помещениях  и  на  открытых
   площадках  на  видных  местах  должны быть помещены стенды (щиты) с
   указанием  высоты  складирования  грузов  и  допустимых нагрузок на
   квадратный  метр  покрытия  склада  или причала, максимальная масса
   допускаемых к работе подъемно-транспортных средств.
       11.2.  Размещение  штабелей  в  складах  и  на площадках должно
   осуществляться  с  соблюдением  следующих  минимальных  проходов  и
   проездов:
       (01)   проходы   между   штабелями,  между  штабелем  и  стеной
   (границей   склада,  площадки),  между  штабелями,  сформированными
   готовыми пакетами - 1,0 м;
       (02) проезды для погрузчиков между штабелями - 3,5 м;
       (03)  магистральные  проезды между группами штабелей и складами
   - 6,0 м.
       11.3.   Способы   штабелирования  грузов  должны  гарантировать
   безопасность  производства работ и обеспечивать сохранность грузов,
   исключая  возможность их развала. Основание под штабель должно быть
   горизонтальным.
       11.4.  Грузы  в  неисправной  таре и упаковке до ее исправления
   следует   складировать   только   в  специально  отведенных  местах
   отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет.
       11.5.  Высота  складирования  грузов определяется в зависимости
   от  свойств грузов, тары, способа формирования штабеля, технических
   средств  и  допускаемых  нагрузок  на  покрытие  в  соответствии  с
   действующей технологией и Приложением 3 настоящих Правил.
       11.6.  В  целях равномерного распределения нагрузки на покрытия
   крупногабаритные,  тяжеловесные,  длинномерные  грузы  и  металлы в
   пачках  и  связках  следует  укладывать  на прокладки и подкладки с
   прямоугольным  сечением  или брус двухкантной распиловки одинаковой
   толщины.  Концы  подкладок  и  прокладок  не  должны  выступать  за
   габариты уложенного на них груза более чем на 0,1 м.
       11.7.  Подкладки  и  прокладки  под груз должны быть уложены до
   начала подачи груза к месту складирования.
       11.8.  Допускается  укладка груза (длинномерных труб и металлов
   в  связках)  без прокладок при штабелировании способом "в клетку" с
   обязательным закреплением крайних связок.
       11.9.  Запрещается изменять положение подкладок и прокладок под
   висящим над ними грузом.
       11.10.  При  формировании  штабеля в крытом складском помещении
   способом,    предусматривающим   нахождение   людей   на   штабеле,
   расстояние  между  верхним  основанием  штабеля  и наиболее низкими
   частями перекрытия данного помещения должно быть не менее 2,0 м.
       11.11.  Формирование  пакетов  на поддонах или прочих средствах
   пакетирования    должно    производиться    только   на   исправных
   пакетоформирующих средствах в соответствии с их грузоподъемностью.
       11.12.  Размер  меньшей  стороны  верхнего  основания  штабеля,
   формирование    (расформирование)    которого    производится   при
   нахождении  на нем портовых рабочих, должен составлять не менее 5,0
   м.
       11.13.  Для  укрытия  штабелей  должны использоваться исправные
   брезенты  или  специальные  съемные  крыши  с  устройствами  для их
   крепления и увязки штабеля.
       11.14.  Подача брезентов и крыш на штабель должна производиться
   только  с помощью грузоподъемных машин, укрытие (раскрытие) штабеля
   брезентами  должно  осуществляться  не  менее чем двумя рабочими на
   штабеле  методом  раскатывания  (скатывания "от себя"). Запрещается
   использовать  для  крепления  брезентов доски, прокладки, поддоны и
   другие случайные предметы.
       11.15.   При  скорости  ветра  свыше  7  м/с  укрывать  штабели
   брезентами  или  съемными  крышами  следует только под руководством
   производителя  работ.  При  скорости  ветра свыше 15 м/с нахождение
   людей на штабеле запрещается.
       11.16.  Запрещается  нахождение  рабочих без страхующих средств
   на расстоянии менее 1,0 м от края штабеля.

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное