Законы России  
 
Навигация
Реклама
Реклама
 

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА В МОРСКИХ ПОРТАХ. ПОТ РО-152-31.82.03-96 (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РФ ОТ 09.01.1996 N 2)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
   груза.
       4.9.9.    Перевозка    людей    на   прицепах   (трейлерах)   и
   аккумуляторных тележках запрещается.
       4.9.10. При буксировке тягачом прицепа (трейлера) необходимо:
       (01) избегать резких поворотов и торможения;
       (02)  при  движении  задним  ходом  выставлять  сигнальщика для
   указания пути перемещения прицепа;
       (03)  не  допускать  подачу  задним ходом при транспортировании
   одновременно более одного прицепа.
   
       4.10. Сменные грузозахватные органы
   
       4.10.1. Общие требования
   
       Эксплуатация  и техническое обслуживание сменных грузозахватных
   органов  (крюк,  грейфер и др.) должны производиться в соответствии
   с   требованиями   "Правил  устройства  и  безопасной  эксплуатации
   грузоподъемных   кранов"   и  РД  31.44.01-89  "Правил  технической
   эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов".
   
       4.10.2. Грузоподъемный электромагнит
   
       4.10.2.1.   Грузоподъемный   электромагнит   должен  оснащаться
   запасным  источником  электропитания  (аккумуляторными  батареями),
   который  автоматически  вводится  в  действие  в  случае отключения
   основного  питания  (за исключением случаев перегрузки металлолома,
   если в зоне грузовых операций отсутствуют люди).
       4.10.2.2.  Грузоподъемные  электромагниты  должны  подвергаться
   осмотру     и    испытаниям    в    соответствии    с    указаниями
   завода-изготовителя.
       4.10.2.3.  Питание  не  должно подключаться к электромагниту до
   тех  пор, пока он не опустится на груз, который необходимо поднять.
   После  подачи  питания  груз поднимается на высоту не более 0,5 м и
   задерживается на несколько секунд (до 10 сек. для металлолома).
       4.10.2.4.  Грузоподъемные  электромагниты  нельзя  использовать
   для подъема горячих металлических предметов.
       4.10.2.5.  В  нерабочем состоянии и при обрыве питающего кабеля
   грузоподъемного электромагнита контроллер должен быть выключен.
       4.10.2.6.     Конструкция    грузоподъемного    электромагнита,
   предназначенного  для  перемещения монолитных грузов (плит, слябов,
   пачек  и  тому  подобных  грузов) с судна на берег (другое судно) и
   обратно  должна  обеспечивать  удержание  груза  при потере питания
   электромагнита.
       4.10.2.7.   Нахождение  людей  в  зоне  работы  грузоподъемного
   магнита   не   допускается.   Выполнение  работ  с  грузоподъемными
   электромагнитами  или  около  них производится только при полном их
   отключении от источника питания.
   
       4.10.3. Вакуумные грузоподъемные устройства
   
       4.10.3.1.    Вакуумные    грузоподъемные    устройства    могут
   применяться  при  перегрузке  грузов,  имеющих специальную упаковку
   или подходящую поверхность для вакуумных захватов.
       4.10.3.2.    При   использовании   вакуумного   грузоподъемного
   устройства  необходимо,  чтобы каждый захват удерживал равную часть
   нагрузки,  груз  был подвешен горизонтально, а на поверхности груза
   не  было  загрязнений,  которые  могли  бы препятствовать надежному
   контакту вакуумных захватов с поверхностью.
       4.10.3.3.  Запрещается  использование  вакуумных грузоподъемных
   устройств для перемещения людей.
       4.10.3.4.  Перед  вводом в эксплуатацию и после каждого ремонта
   вакуумное  устройство  должно  испытываться, а перед началом работы
   осматриваться  (особенно  шланги, вакуумные захваты) в соответствии
   с требованиями инструкции завода-изготовителя.
       При  испытаниях поверхность испытательного груза по возможности
   должна  быть  наихудшего  качества;  если груз обернут в бумагу, то
   испытательный груз должен быть упакован так же.
       4.10.3.5.  При  работе  вакуумного  грузоподъемного  устройства
   всем  лицам  запрещается  находиться  в  проемах грузовых люков и в
   зоне перемещения груза.
       4.10.3.6.   Вакуумное  грузоподъемное  устройство  должно  быть
   оснащено  вакуумным  манометром, хорошо видимым в моменты захвата и
   освобождения  груза, дающим оператору показания о состоянии вакуума
   в  любое  время  и  имеющим  четкую  красную  риску, указывающую на
   предельное    состояние   вакуума,   при   котором   грузоподъемное
   устройство должно немедленно выключаться.
       4.10.3.7.   Вакуумное   грузоподъемное   устройство  оснащается
   звуковым  прибором,  оповещающим оператора и рабочих, находящихся у
   захвата,  о  прекращении  работы  вакуумного  насоса или о снижении
   вакуума ниже рабочей величины.
       4.10.3.8.  Каждое  вакуумное  грузоподъемное  устройство должно
   оснащаться  средствами,  с  помощью  которых  при отказе вакуумного
   насоса  поддерживается  достаточное давление для удержания груза от
   падения  в  течение  времени,  необходимого  для  опускания  его на
   причал или в трюм.
   
       4.11. Съемные грузозахватные приспособления
   
       4.11.1. Общие требования
   
       4.11.1.1.  Изготовление съемных грузозахватных приспособлений в
   порту  должно  быть централизовано и производиться в соответствии с
   нормативной     документацией     и    технологическими    картами.
   Конструкторские  документы должны быть согласованы с отделом охраны
   труда.
       4.11.1.2.    Съемные   грузозахватные   приспособления   должны
   использоваться  по назначению и соответствовать по грузоподъемности
   весу перемещаемого груза.
       4.11.1.3.  Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи,
   траверсы,  коромысла  и  др.)  после  их  изготовления, ремонта или
   реконструкции   осматриваются  и  испытываются  нагрузкой,  на  25%
   превышающей их номинальную грузоподъемность.
       4.11.1.4.  На съемных грузозахватных приспособлениях или прочно
   прикрепленной  металлической бирке должна быть нанесена маркировка:
   номер,   грузоподъемность,   дата  испытания,  клеймо  технического
   контроля.  Съемные  грузозахватные приспособления должны снабжаться
   паспортом.  Грузоподъемность  стропов общего назначения указывается
   при угле между ветвями 90-.
       4.11.1.5.   Грузоподъемные  стропы  не  должны  иметь  узлов  и
   калышек. Сращивание стропов из отдельных концов запрещено.
       4.11.1.6.   В   процессе  эксплуатации  съемные  грузозахватные
   приспособления   должны   подвергаться   периодическим  осмотрам  в
   соответствии   с  требованиями  "Правила  устройства  и  безопасной
   эксплуатации   грузоподъемных  кранов"  и  РД  31.44.01-89  "Правил
   технической    эксплуатации   подъемно-транспортного   оборудования
   морских портов":
       траверсы,  балансиры,  ковши,  сетки,  клещи, короба, различные
   захваты (в том числе автоматические) - 1 раз в месяц;
       стропы - через 10 дней.
       Цепи,  цепные  стропы, входящие в состав съемных грузозахватных
   приспособлений   и   редко   используемые   съемные  грузозахватные
   приспособления,  должны  осматриваться перед их выдачей для работы.
   При  наличии  деформаций,  трещин,  некачественно сваренных швов, а
   также  при  износе  звена  цепи  более 10% первоначального диаметра
   (калибров)  подъемные  цепи  и  цепные стропы должны быть изъяты из
   эксплуатации.    Браковка    стальных    канатов   стропов   должна
   производиться в соответствии с Приложением 5.
       Результаты  осмотров  заносятся  в  журнал учета грузозахватных
   приспособлений.
       4.11.1.7.   При   применении   стропов   необходимо   соблюдать
   следующие условия:
       (01)  при  строповке груза стропы следует накладывать без узлов
   и  перекруток.  В  местах  перегиба  стропов  на  острые углы груза
   необходимо  накладывать  прокладки,  предохраняющие грузовые стропы
   от повреждений;
       (02)  стропы  следует  надевать  на  оба  рога  двурогого крюка
   равномерно и без перекруток;
       (03)  при поднятии груза с помощью двух стропов они должны быть
   одинаковой  длины.  В  отдельных  случаях допускается использование
   стропов   разной   длины  для  перемещения  длинномерных  грузов  в
   наклонном  положении  с  учетом  требований  п.  п. 13.1.1 и 13.1.4
   настоящих ПОТП;
       (04)   для   беспрепятственного   освобождения  стропов  общего
   использования  из-под  груза  его  следует устанавливать на прочные
   прокладки;
       (05)  масса  груза, поднимаемая стропом с помощью петли-удавки,
   не  должна  превышать  половины  допускаемой нагрузки, указанной на
   стропе;
       (06)  при перегрузке грузов неправильной формы с необозначенным
   центром  массы необходимо проведение пробных подъемов с последующей
   корректировкой   мест  строповки  для  определения  горизонтального
   положения груза;
       (07)  кольца  и  петли  стропов должны надеваться на крюк крана
   свободно.
       4.11.1.8.  Схемы  строповки груза должны быть указаны в рабочей
   технологической документации.
       4.11.1.9.    Подъем    груза   за   упаковочную   обвязку,   не
   предназначенную для этих целей, не допускается.
       Предназначенная  для перегрузки обвязка должна иметь клеймо или
   табличку  предприятия-изготовителя  о допустимой нагрузке либо иное
   документальное разрешение грузоотправителя (сертификат).
       4.11.1.10.   Запрещается  использовать  в  работе  неисправные,
   немаркированные,  с  просроченным  сроком переосвидетельствования и
   не   соответствующие   по   грузоподъемности   и   характеру  груза
   грузозахватные органы, приспособления, устройства и тару.
       4.11.1.11.     Забракованные    и    немаркированные    съемные
   грузозахватные  приспособления и тара не должны находиться вместе с
   исправными и в местах производства работ.
       4.11.1.12.  Для  хранения съемных грузозахватных приспособлений
   и   перегрузочного   инвентаря  в  порту  должны  быть  оборудованы
   закрытые  помещения. Площадь помещения должна обеспечивать хранение
   стропов   в  растянутом  положении  для  удобства  их  осмотра  при
   получении.  В  холодных  климатических районах эти помещения должны
   отапливаться.
       4.11.1.13.      Крупногабаритные     съемные     грузозахватные
   приспособления  типа  рам, траверс, балок и др. разрешается хранить
   на специально отведенных открытых складских площадках.
       4.11.1.14.    Запрещается    оставлять    на   рабочих   местах
   технологическую оснастку после окончания работ.
       4.11.1.15.  Съемные  грузозахватные  приспособления, изъятые из
   эксплуатации   и   не  подлежащие  ремонту,  должны  быть  сданы  в
   металлолом.
   
       4.11.2. Стальные канаты
   
       4.11.2.1.   Стальные   канаты,   применяемые  для  изготовления
   съемных  грузозахватных приспособлений, должны отвечать действующим
   государственным   стандартам   и   иметь   сертификат   или   копию
   сертификата   завода-изготовителя   каната   об   их   испытании  в
   соответствии с ГОСТ 3241.
       4.11.2.2.  При  расчете  стропов  для подъема грузов с обвязкой
   или  зацепкой  крюками,  кольцами  или  серьгами коэффициент запаса
   прочности  канатов  должен  приниматься  не  менее  6.  В отдельных
   случаях  для  редко  используемых стропов он может быть снижен до 4
   при утверждении документации главным инженером.
       Конструкция  многоветвевых  стропов  должна  быть такова, чтобы
   было обеспечено равномерное натяжение всех ветвей.
       4.11.2.3.  Не  допускается сращивать грузоподъемные канаты, они
   должны состоять из одного целого отрезка.
       4.11.2.4.  Канаты,  применяемые  для  грузовых работ, не должны
   иметь узлов и калышек.
       4.11.2.5.  Петли  стропов,  сопряженных  с  кольцами, крюками и
   другими  деталями,  должны  выполняться  с  применением коуша путем
   заплетки   свободного   конца   каната,   постановки   зажимов  или
   специальных  втулок.  Допускается  выполнение петель на стропах без
   применения   коушей,  если  такое  соединение  стропа  с  кольцами,
   крюками    и    другими    деталями    предусмотрено    технической
   документацией.
       4.11.2.6.   Выступающие   концы  прядей  в  сплеснях,  а  также
   отдельные  проволоки  необходимо  удалять  с  последующей  оплеткой
   сплесня.
   
       4.11.3. Цепи
   
       4.11.3.1.    Цепи,   применяемые   для   изготовления   съемных
   грузозахватных    приспособлений,    должны   иметь   свидетельство
   завода-изготовителя    об    их    испытании   в   соответствии   с
   государственным стандартом, по которому они изготовлены.
       При  отсутствии  указанного свидетельства вопрос о допуске цепи
   к  использованию  решается  специалистами с участием ответственного
   по   надзору   за   грузоподъемными   машинами   после  определения
   химического   состава,   механических   свойств   материала   цепи,
   разрушающей нагрузки при испытании образца, проверки размеров.
       Минимальный   запас   прочности   для  цепей,  применяемых  для
   стропов, должен быть не менее 5.
       4.11.3.2.   При   пользовании  цепями  и  цепными  стропами  не
   допускается:
       (01)   при   помощи   ударов   устанавливать  звенья  в  нужное
   положение,  выпрямлять  звенья  любым  способом  без  технологии на
   ремонт;
       (02) скручивать и завязывать цепи в узлы;
       (03) выдергивать их из-под грузов;
       (04)  сращивать  разорванные  подъемные  цепи  (цепные  стропы)
   путем  скрепления звеньев проволокой или болтами, продевания одного
   звена  через  другое  и  заклинивания  с  помощью  болтов  и других
   предметов.
   
       4.11.4. Растительные канаты
   
       4.11.4.1.  Растительные  канаты,  применяемые  для изготовления
   грузовых   сеток,   стропов   или   других  съемных  грузозахватных
   приспособлений,   должны   соответствовать   ГОСТ   30055  и  иметь
   коэффициент запаса прочности не менее 8.
       4.11.4.2.   Перед   применением   и   в  процессе  эксплуатации
   растительные  канаты  и изготовленные из них съемные грузозахватные
   приспособления  подлежат  визуальному осмотру на истирание, наличие
   порванных   волокон   или   порезов,   уменьшение   первоначального
   диаметра,   внутренний   износ   между   прядями,   порчу  волокон,
   обесцвечивание   и   другие   дефекты.  Редко  используемые  стропы
   осматриваются  в  зависимости от вида работ, но не реже одного раза
   в три месяца.
       Выбракованные   канаты   подлежат  изъятию  из  эксплуатации  и
   уничтожению.
       4.11.4.3.  Заплетка  петли  у растительных канатов должна иметь
   не менее 3 полных и 2 половинных пробивок.
       4.11.4.4.    Запрещается    сращивать    растительные   канаты,
   используемые  для  съемных грузозахватных приспособлений и грузовых
   сеток.
       4.11.4.5.  Не рекомендуется использовать стропы из растительных
   канатов  для  перемещения  грузов  с  острыми кромками. При наличии
   последних  необходимо  тщательно  предохранять канаты от контакта с
   ними.
       4.11.4.6.  Растительные канаты, применяемые для грузовых работ,
   следует  оберегать  от действия кислот, щелочей, пара и воздействия
   высоких температур.
       Подвергшиеся   воздействию   или  подозреваемые  в  контакте  с
   агрессивными  веществами  (кислоты,  щелочи  и  т.п.) канаты должны
   быть изъяты из эксплуатации.
       4.11.4.7.  При  эксплуатации  канатов  и съемных грузозахватных
   приспособлений не допускается их влажное замораживание.
       4.11.4.8.  Сушку  и  хранение  растительных  канатов необходимо
   производить  в  хорошо  проветриваемом  помещении  подвешенными  на
   деревянных  подставках  или  оцинкованных  крюках  и  удаленными от
   источников тепла.
       4.11.4.9.  Диаметр  блока,  измеряемого  по дну канавки, должен
   быть  не  менее  6  диаметров  каната. Глубина канавки блока должна
   быть  не  менее  1/3  диаметра  каната,  а ширина желоба - не менее
   диаметра каната.
   
       4.11.5. Синтетические и полусинтетические канаты, ленты
   
       4.11.5.1.  Возможность  и  условия  применения  синтетических и
   других   материалов   для   изготовления   съемных   грузозахватных
   приспособлений     устанавливаются     предприятием    на    основе
   разработанной им технической документации.
       4.11.5.2.   На   расчет,  изготовление,  испытание  и  браковку
   съемных  грузозахватных  приспособлений с применением синтетических
   и  полусинтетических  канатов  должны  быть  утверждены технические
   условия.  Расчетный  коэффициент  запаса  прочности  должен быть не
   менее 8.
       4.11.5.3.   Синтетические  и  полусинтетические  канаты,  ленты
   должны   иметь  свидетельство  (сертификат)  завода-изготовителя  с
   указанием маркировки каждой партии.
       4.11.5.4.  Эксплуатация  съемных грузозахватных приспособлений,
   изготовленных  из  синтетических  и  полусинтетических  материалов,
   может производиться при температурах от -40- до +45 -С.
       4.11.5.5.    Периодический    осмотр    и    браковка   съемных
   грузозахватных  приспособлений,  изготовленных  из  синтетических и
   полусинтетических  материалов,  должны производиться в соответствии
   с требованиями п. 4.11.1.5.
       4.11.5.6.   Перед  каждым  применением  съемных  грузозахватных
   приспособлений,  изготовленных из синтетических и полусинтетических
   материалов, должен производиться их визуальный осмотр.
       4.11.5.7.  Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные
   из    синтетических    и   полусинтетических   материалов,   должны
   выбраковываться и изыматься из эксплуатации при наличии:
       (01)  продольных,  наклонных  и поперечных разрезов, надрывов и
   проколов,  разрушающих  более  10%  нитей основы (с комбинированным
   переплетением крученых нитей);
       (02)  полного  или частичного разрыва продольных или поперечных
   нитей с простым переплетением;
       (03) значительного истирания, вызвавшего отрыв нитей;
       (04)   загрязнения  волокон,  нитей  и  прядей,  вызвавшего  их
   жесткость, ломкость и т.п.
       4.11.5.8.   При  производстве  перегрузочных  работ  с  помощью
   съемных    грузозахватных    приспособлений,    изготовленных    из
   синтетических и полусинтетических материалов, запрещается:
       (01)  применять стропы, ленты при наличии дефектов, указанных в
   п. 4.11.5.7;
       (02)  применять  стропы,  ленты  со следами мазутных и масляных
   пятен;
       (03)   допускать   трения   об   острые  угловые  металлические
   поверхности;
       (04)  перегружать  химические  грузы,  оказывающие  разрушающее
   действие на синтетические и полусинтетические материалы;
       (05) сращивать стропы, ленты с помощью узлов.
       4.11.5.9.   Хранение   съемных  грузозахватных  приспособлений,
   изготовленных  из  синтетических  и  полусинтетических  материалов,
   должно  осуществляться без доступа солнечных лучей в закрытом сухом
   помещении.
       Не    допускается    их   хранение   вблизи   паровых   котлов,
   теплотрубопроводов  и  в  других  местах  с  высокой температурой и
   низкой влажностью.
   
       4.11.6. Блоки
   
       4.11.6.1.   Грузовые   блоки   должны  подвергаться  осмотру  с
   разборкой  1  раз  в  год.  После  ремонта они должны быть испытаны
   пробной нагрузкой согласно паспорту.
       4.11.6.2.  Оси шкивов блоков должны быть надежно застопорены от
   проворачивания и аксиального смещения.
       4.11.6.3.   В   блоках   не   допускаются   трещины   и  другие
   механические  повреждения.  Шкивы  должны  свободно проворачиваться
   рукой.
   
       4.11.7. Скобы
   
       4.11.7.1.   Скобы  для  съемных  грузозахватных  приспособлений
   должны   изготовляться  по  документации,  действующей  на  морском
   транспорте.
       4.11.7.2.   На   скобах   должна   быть   нанесена  маркировка:
   допустимая  рабочая  нагрузка  в  тоннах,  месяц  и  год испытания,
   отличительный номер, клеймо технического контроля.
       4.11.7.3.  Соединительные  штыри  скоб  должны быть завернуты в
   резьбовом    соединении    до    отказа   и   надежно   застопорены
   (зашплинтованы).    Применение    сварных    соединительных    скоб
   запрещается.
       4.11.7.4.  Скобы  должны осматриваться 1 раз в год с занесением
   результатов  осмотра  в  журнал  лицом,  ответственным за исправное
   состояние грузозахватных приспособлений.
       Уменьшение  среднего диаметра штыря или тела скобы более 10% от
   номинального  размера  не  допускается.  После  замены  штыря скоба
   должна   быть   испытана   пробной   нагрузкой  согласно  паспорту.
   Восстановление   размеров   деталей   скоб   сваркой  категорически
   запрещается.
   
       4.12. Средства укрупнения грузовых мест
   
       4.12.1.    Средства    пакетирования    должны    удовлетворять
   требованиям ГОСТ 21650.
       4.12.2.  Способы скрепления тарно-штучных грузов в транспортных
   пакетах  должны  обеспечивать  сохранность  пакетов  при  перевозке
   всеми  видами  транспорта с учетом действия инерционных нагрузок, а
   несущие   средства   крепления   должны  иметь  шестикратный  запас
   прочности.
       4.12.3.   Испытание   поддонов   на  прочность  производится  в
   соответствии с ГОСТ 9557 и ГОСТ 9570.
       4.12.4.  Формирование  и крепление пакетов должно выполняться с
   применением  исправных  средств пакетирования. Неисправные средства
   пакетирования  должны  быть  изъяты  для  ремонта  или уничтожения.
   Осмотр средств пакетирования производится до формирования пакетов.
       4.12.5.      Средства      пакетирования     для     перегрузки
   легковоспламеняющихся  и  взрывоопасных  грузов не должны создавать
   искрообразования при их установке, снятии и случайном обрыве.
       4.12.6.  Обвязочные  средства, не служащие для подъема пакетов,
   должны  плотно  обжимать объединяемые пакеты с помощью обтягивающих
   устройств и после обжима не ослабляться.
       4.12.7.  Способ крепления обвязки на пакете должен обеспечивать
   ее  фиксированное положение на грузе так, чтобы при любых смещениях
   обвязка не попала в пространство между единицами груза.
       4.12.8.   При  расформировании  пакета  многооборотная  обвязка
   должна  легко  освобождаться  от  замка  и  свободно  проходить под
   пакетом, не разваливая его.
       4.12.9.   Замковые   устройства   для   обвязки   должны  после
   обтягивания не допускать ее расслабления под нагрузкой.
       4.12.10.  Гибкие средства пакетирования должны иметь маркировку
   с   указанием   товарного  знака  предприятия-изготовителя,  номера
   партии,  даты  изготовления,  условного  обозначения  пакетирующего
   стропа  и  его  грузоподъемности. Поддоны должны иметь маркировку с
   указанием    товарного    знака    предприятия-изготовителя,   даты
   изготовления и номинальной грузоподъемности (ГОСТ 9078).
       4.12.11.   Укладка   груза   на   поддоны  должна  обеспечивать
   равномерное    распределение   нагрузки   на   основание   поддона,
   устойчивость,    сохранность,    несмещаемость    груза   при   его
   транспортировании перегрузочными машинами.
       4.12.12.  Средства  пакетирования одноразового использования не
   должны использоваться повторно.
       4.12.13.  Перегрузка и транспортировка грузов, сформированных в
   пакеты  с  помощью  синтетических  и  полусинтетических стропов для
   пакетирования,  должна  производиться в соответствии с требованиями
   инструкции  по  эксплуатации  этих  стропов  и  других  нормативных
   документов,  распространяемых на стропы для пакетирования. При этом
   должны выполняться следующие требования:
       (01)  организация  (предприятие),  формирующая  грузы в пакеты,
   несет   ответственность  за  правильность  формирования  пакетов  и
   качество  использованных стропов для пакетирования, соответствие их
   техническим условиям;
       (02)   к   формированию   пакетов   и  уходу  за  стропами  для
   пакетирования  допускаются  лица, получившие инструктаж и изучившие
   инструкцию по применению и эксплуатации стропов;
       (03)  запрещается  подъем  пакетов  перегрузочными  машинами за
   одну  петлю,  если  это не предусмотрено самой конструкцией стропов
   для  пакетирования.  Для  сохранения  ленты (стропа) рабочие органы
   грузозахватных  приспособлений  не  должны  иметь  острых  кромок и
   углов.  Лента  (строп)  должна касаться поверхности рабочего органа
   грузозахватного приспособления по всей ее ширине;
       (04)  после  каждого  оборота  строп  для  пакетирования должен
   подвергаться   осмотру   перед   очередным   формированием  пакета.
   Поврежденные  стропы для пакетирования выбраковываются и передаются
   в ремонт.
   
       4.13. Рельсовые крановые пути
   
       4.13.1.  Устройство  и  эксплуатация  рельсового кранового пути
   должны  соответствовать требованиям "Правил устройства и безопасной
   эксплуатации   грузоподъемных   кранов",  РД  31.44.01-89  "Правила
   технической    эксплуатации   подъемно-транспортного   оборудования
   морских  портов" и РД 31.35.10.86 "Правила технической эксплуатации
   портовых сооружений и акваторий".
       4.13.2.   Техническое  освидетельствование  рельсовых  крановых
   путей  проводит  лицо,  ответственное по надзору за грузоподъемными
   машинами,   при   участии  лица,  ответственного  за  исправное  их
   состояние, по графику, утвержденному главным инженером порта.
       4.13.3.  Рельсовый  крановый  путь  не  должен иметь остаточной
   деформации (просадки).
       4.13.4.  Тупиковые  упоры  должны  быть  установлены так, чтобы
   буферная часть крана одновременно касалась их амортизаторов.
       4.13.5.  Для  проезда  автотранспорта  через рельсовые крановые
   пути должны быть оборудованы переезды.
       4.13.6.  Очистка  крановых  рельсовых путей от мусора, остатков
   груза,  льда,  прочистка  отверстий  и  спуск  воды из прирельсовых
   канавок должны производиться своевременно и качественно.
   
       5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА
   
       5.1.  Эксплуатация  автомашин  и тягачей должна соответствовать
   требованиям  "Правил  по охране труда на автомобильном транспорте",
   "Правил дорожного движения Российской Федерации".
       5.2.  Погрузка грузов в кузов автомобиля должна производиться с
   соблюдением следующих требований:
       (01)  загрузка  должна  исключать  возможность развала груза во
   время   транспортировки.   Крупногабаритные   грузы   должны   быть
   закреплены от смещения;
       (02)  ящичный,  бочковый  и  другой мелкотарный груз необходимо
   укладывать  так,  чтобы  во  время движения (при резком торможении,
   поворотах  и т.п.) не происходило смещение груза по настилу кузова.
   Между  отдельными  местами  груза следует устанавливать прокладки и
   распорки необходимой прочности;
       (03)   мелкотарные  грузы,  возвышающиеся  над  уровнем  бортов
   кузова, необходимо надежно увязывать;
       (04)  навалочные  грузы  должны  не  доходить  до уровня бортов
   кузова  на  50  мм, в противном случае основные борта кузова должны
   наращиваться   дополнительными  бортами  соответствующей  высоты  и
   прочности.
       5.3.    При    загрузке    (выгрузке)   автомашин   с   помощью
   грузоподъемных кранов должны соблюдаться следующие условия:
       (01)  перемещать  краном  груз  к  кузову  или  от него следует
   только с боковой стороны или со стороны заднего борта автомашины;
       (02)  направлять движение груза разрешается только находясь вне
   кузова  автомашины (на грузовом столе, рампе склада), используя для
   этого оттяжки, багры, крюки;
       (03)  запрещается  осматривать  или ремонтировать автомашину во
   время грузовых работ.
       5.4.   Если  технические  характеристики  автомашины  допускают
   заезд   погрузчиков   в  кузов,  то  эта  операция  производится  с
   использованием  рампы  или  грузового стола. Автомашина должна быть
   поставлена  на  тормоза  и  установлен  трап  (мостик)  для  въезда
   погрузчика.
       5.5.   В   процессе   загрузки   или   разгрузки   всех   видов
   автотранспорта  с  помощью  грузоподъемных  кранов или экскаваторов
   водителям   запрещается   находиться   в   кабинах   до   окончания
   перегрузочных операций.
       5.6.  Скорости  движения  машин  внутрипортового  транспорта по
   территории  порта  устанавливаются  администрацией в соответствии с
   Правилами  дорожного  движения,  в зависимости от местных условий и
   регулируются дорожными знаками.
       5.7.  Скорость  движения  машин  внутрипортового  безрельсового
   транспорта  при  проезде  мимо  дверей,  проемов,  ворот, проходов,
   лестничных сходов должна быть снижена.
       5.8.  В  закрытых  складских  помещениях  и  на рампах скорость
   движения  машин  внутрипортового безрельсового транспорта не должна
   превышать 6 км/час.
       5.9.   Расстояние  между  транспортными  средствами  по  ширине
   (интервалы)  и  длине  (дистанции)  выбираются  водителем  с учетом
   скорости движения и состояния покрытия дороги.
       5.10.  Буксировка  машины  другой машиной допускается с помощью
   гибкой  сцепки при исправных рулевом управлении и рабочей тормозной
   системе  у  буксируемой  машины, а также методом частичной погрузки
   на  платформу  или  опорные  устройства  буксирующего транспортного
   средства при неисправном рулевом управлении у буксируемой машины.
       5.11.  При  неисправной  рабочей  тормозной системе буксируемой
   машины  буксировку  следует  производить  с помощью жесткой сцепки.
   Жесткая  сцепка  должна обеспечивать расстояние между транспортными
   средствами  не  более  4  м,  гибкая  - в пределах от 4 до 6 м. При
   гибкой  сцепке  связующее  звено  через  каждый  метр  обозначается
   сигнальными   щитками   или   флажками.  В  любое  время  суток  на
   буксируемом  транспортном  средстве должны быть включены габаритные
   огни.
       5.12.  При буксировке водители буксирующей и буксируемой машины
   должны  иметь  соответствующие  удостоверения  на  право управления
   машинами данного типа.
       5.13.  При  буксировке  на  гибкой и жесткой сцепке запрещается
   нахождение  людей в кузовах и кабинах (кроме водителя) транспортных
   средств.
   
               6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
                     ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
   
       6.1. Тележки
   
       6.1.1.  Ручные тележки, используемые для транспортировки грузов
   на наклонных поверхностях, должны быть снабжены тормозами.
       6.1.2.  При  движении  группы  тележек  расстояние  между  ними
   должно обеспечивать безопасность передвигающих их рабочих.
       6.1.3.   Загружать  тележки  следует  равномерно,  не  допуская
   перегрузки,   а  также  потери  устойчивости  и  опрокидывания.  На
   тележке должна быть указана ее грузоподъемность.
   
       6.2. Приставные лестницы для грузовых работ
   
       6.2.1.  Подъем  людей на штабели и спуск с них при высоте более
   1,0  м  должен  производиться  с  помощью  приставных  лестниц. При
   подъеме людей по лестнице около нее должен находиться страхующий.
       6.2.2.  Эксплуатация  лестниц  со сломанными или отсутствующими
   ступенями  не  допускается.  При обнаружении неисправности лестница
   должна быть изъята из эксплуатации.
       6.2.3.  Окраска  конструкций  деревянных  лестниц  запрещается.
   Допускается  олифовая  пропитка или покрытие лестниц чистым лаком и
   другими прозрачными защитными составами.
       6.2.4.  Приставные  лестницы  для  подъема  на  железнодорожные
   полувагоны   должны   иметь   на  тетивах  верхней  части  загнутую
   металлическую планку для захвата за борт полувагона.
       6.2.5.  Перед  эксплуатацией  и через каждые полгода в процессе
   эксплуатации  приставные  деревянные лестницы необходимо испытывать
   статической  нагрузкой  в 120 кг, приложенной к одной из ступеней в
   середине   пролета   лестницы,   установленной   под  углом  75-  к
   горизонтальной плоскости.
       На   каждой  приставной  лестнице  должны  быть  обозначены  ее
   инвентарный номер и дата очередного испытания.
       6.2.6.  Запрещается  использовать лестницы с трещинами, износом
   ступеней  более  1/4  первоначальной их толщины и другими дефектами
   на тетивах и ступенях.
       Ступени  переносных  деревянных  лестниц должны иметь по концам
   шипы с закругленными углами, плотно входящими в отверстия тетив.
       6.2.7.  Приставные  деревянные  лестницы  через  каждые  2,0  м
   должны  скрепляться стяжными болтами. Стяжные болты устанавливаются
   под  ступенями. Гайки и концы стяжных болтов не должны иметь острых
   углов.  Запрещается применять лестницы, сбитые гвоздями, без врезки
   перекладин в тетивы.
       6.2.8.  Ступени  металлических  лестниц  должны  иметь рифленую
   поверхность и содержаться в чистоте.
       6.2.9.    Металлические    лестницы    должны    быть   покрыты
   антикоррозийными или другими эффективными покрытиями.
       Использование    металлических   лестниц   в   непосредственной
   близости от электрооборудования запрещается.
       6.2.10.  Длина приставных лестниц не должна быть более 5 метров
   и  выбирается  с  таким  расчетом,  чтобы  при  установке  уклон не
   превышал 3:1.
       Верхние  концы лестниц (кроме лестниц со специальными крючьями)
   должны возвышаться над поверхностью подъема на 1,0 м.
       6.2.11.  Нижние  концы  тетив  переносных  лестниц  должны быть
   снабжены   острыми   наконечниками   (при  установке  на  грунтовые
   основания    или    деревянный   настил)   или   противоскользящими
   устройствами    (при    установке    на    бетонных,   асфальтовых,
   металлических и других жестких основаниях).
       6.2.12.  При работе с приставной лестницей на участках движения
   транспорта или людей место ее установки необходимо ограждать.
   
       6.3. Грузовые столы, подмости, эстакады, вагонные мостки
   
       6.3.1.  Вагонные мостки для въезда погрузчиков, грузовые столы,
   эстакады  и  подмости,  применяемые  с использованием погрузчиков и
   другой   колесной   техники,  должны  быть  оборудованы  по  бортам
   колесоотбойными средствами высотой 0,2 м.
       6.3.2.  Вагонные  мостки для работы погрузчиков должны отвечать
   следующим требованиям:
       (01)  надежно  крепиться  и  иметь фиксаторы для предотвращения
   смешения;
       (02) рабочая поверхность мостка должна быть нескользкой;
       (03)  иметь  четкую  маркировку  с указанием допустимой рабочей
   нагрузки и их веса;
       (04)  иметь  штатное  устройство  для  застропки  либо  захвата
   грузозахватными приспособлениями при транспортировке;
       (05)   храниться   в   таком   положении,   чтобы   исключалась
   возможность его падения.
       6.3.3.   Приспособления   и  устройства  должны  содержаться  в
   исправном   состоянии  и  осматриваться  с  записью  результатов  в
   журнале  один раз в 12 месяцев лицом, ответственным за их исправное
   состояние.  При  наличии  деформаций,  трещин, коррозионного износа
   несущих элементов они не допускаются к эксплуатации.
       6.3.4.  Грузовые  столы должны быть оборудованы устройством для
   подъема и спуска рабочих.
   
        7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К РАБОЧИМ МЕСТАМ И ИНСТРУМЕНТУ
   
       7.1. Рабочие места
   
       7.1.1.  Планировка  оборудования  и  инвентаря на рабочем месте
   должна  обеспечивать минимальные траектории перемещения работающего
   и предметов труда в процессе производства работ.
       7.1.2.   Рабочее   место   должно   быть  защищено  от  вредных
   излучений,   шума,   вибрации,  опасности  поражения  электрическим
   током,  высокой  температуры,  слепящих солнечных лучей, отблесков,
   попадания  отлетающих  частиц  грунта,  металла  и  т.п.  и  других
   вредных факторов, наносящих ущерб здоровью работающих.
       7.1.3.    На    рабочем    месте   необходимо   предусматривать
   последовательность  и  безопасность  совмещения выполняемых рабочих
   операций,  обеспечение  безопасности  работающего  по  отношению  к
   движущимся  частям,  тросам  и  опасным зонам, которые по характеру
   работ невозможно полностью закрыть или изолировать от работающего.
       Рабочие  места  должны  находиться  вне зоны перемещения грузов
   кранами и другими перегрузочными машинами.
       7.1.4.  С каждым рабочим местом должна быть обеспечена надежная
   связь (зрительная, звуковая или комбинированная).
       7.1.5.   К   каждому  рабочему  месту  должен  быть  удобный  и
   безопасный доступ.
       7.1.6.  При  производстве  ремонтных  работ должно быть заранее
   определено  место  для  установки  демонтируемых  и запасных частей
   оборудования.
       7.1.7.  Рабочие места, расположенные над землей или настилом на
   высоте  1,3  м  и  выше должны иметь надежные ограждения высотой не
   менее  1,1 м с верхними и промежуточными (на высоте не менее 0,5 м)
   леерами.  Стойки  ограждения устанавливаются на расстоянии не более
   3 м друг от друга.
       7.1.8.  При  невозможности  или  нецелесообразности  устройства
   ограждений   рабочие   должны  быть  обеспечены  предохранительными
   поясами.
   
       7.2. Ручной инструмент
   
       7.2.1.   Молотки,   кувалды,   топоры   и  другие  им  подобные
   инструменты  должны  иметь  надежно  закрепленные рукоятки из сухой
   древесины  твердых  пород  (кизил,  рябина,  береза,  граб и т.п.).
   Рукоятки  молотков,  кувалд,  топоров  для  прочности  закрепляются
   металлическими заершенными клиньями.
       7.2.2.  Запрещается  пользоваться неисправными приспособлениями
   и инструментом, в том числе:
       ручниками  и  кувалдами,  имеющими заусенцы, изношенные ударные
   поверхности, неисправные рукоятки;
       зубилами,  крейцмейселями,  пробойниками  и  т.д. с заусенцами,
   наклепами и другими недостатками;
       напильниками   и   др.  инструментом  без  прочно  закрепленных
   рукояток;
       ключами  с  разработанными  губками  или ослабленным раздвижным
   механизмом, а также несоответствующих размеров;
       гаечными   ключами   с   изношенными   губками,   заусенцами  и
   трещинами,   а  также  применять  их  в  качестве  контрключей  для
   увеличения длины рычага.
   
       7.3. Пневматический инструмент
   
       7.3.1.   Пневматические   приспособления   и  инструмент  перед
   выдачей должен быть осмотрен и не иметь повреждений.
       Клапан  включения  пневматического  инструмента  должен легко и
   быстро  открываться  и закрываться, не пропускать воздух в закрытом
   положении.
       7.3.2.   Соединять   шланги   пневматического   инструмента   и
   приспособлений   можно  только  до  включения  подачи  воздуха.  До
   присоединения  к  инструменту  шланг должен быть тщательно проверен
   осмотром  или  продут  (при  продувке  шлангов  необходимо следить,
   чтобы они были направлены в сторону, где нет людей).
       Шланг  к  инструменту должен присоединяться при помощи ниппелей
   или штуцеров, хомутов и соответствовать их размеру.
       7.3.3.  Места  присоединения воздушных шлангов к пневматическим
   инструментам  и приспособлениям, к трубопроводам и места соединения
   шлангов между собой не должны пропускать воздух.
       7.3.4.  Шланг  должен  быть  защищен  от случайных повреждений,
   наезда  на  него  транспорта. Не допускается пересечение воздушного
   шланга тросами, электрическими кабелями, шлангами газосварки.
       7.3.5.   Работать   пневматическим  инструментом  необходимо  в
   защитных   очках   и   рукавицах,  а  при  повышенном  уровне  шума
   использовать    средства   индивидуальной   защиты   (противошумные
   наушники, "беруши", антифоны).
       7.3.6.  Пневматический  инструмент  следует  не реже 1 раза в 6
   месяцев   разбирать,   промывать,  смазывать,  а  обнаруженные  при
   осмотре повреждения или сильно изношенные части заменять новыми.
       7.3.7.    При    использовании    пневматического   инструмента
   запрещается:
       (01) передавать его другим лицам;
       (02) разбирать или производить какой-либо ремонт;
       (03) работать с приставных лестниц;
       (04)    применять    подкладки   (заклинивать)   или   работать
   пневматическим инструментом при наличии люфта во втулке;
       (05)      работать      пневматическим      инструментом      с
   неотрегулированными клапанами;
       (06)   оставлять   инструмент   на   обрабатываемой   детали  в
   неустойчивом положении;
       (07) натягивать и перегибать шланги;
       (08)   оставлять  шланги  под  давлением  сжатого  воздуха  без
   надзора;
       (09)   касаться  рабочих  частей,  производить  их  замену  при
   наличии в шланге сжатого воздуха.
   
       7.4. Переносное электрооборудование
   
       7.4.1.   Переносное   электрооборудование   (электроинструмент,
   ручные   электрические   машины,  трюмные  люстры  и  т.д.)  должны
   соответствовать  требованиям  ГОСТ  12.2.013 и "Правил эксплуатации
   электроустановок  потребителей"  и "Правил техники безопасности при
   эксплуатации электроустановок потребителей".
       7.4.2.  К  работе  с  переносным  электроинструментом и ручными
   электрическими   машинами   класса  I  в  помещениях  с  повышенной
   опасностью   поражения   электрическим   током   и   вне  помещений
   допускаются  лица,  имеющие  группу  по электробезопасности не ниже
   II,  а  подключение  трансформаторов,  преобразователей  и  другого
   вспомогательного   оборудования   производится   электротехническим
   персоналом с группой не ниже III.
       7.4.3.   В   зависимости  от  категории  помещения  по  степени
   опасности     поражения     электрическим     током     и    класса
   электроинструмента необходимо:
       (01)  электроинструмент  и ручные электрические машины класса I
   (имеющие  рабочую  изоляцию  и  элементы  заземления)  использовать
   только при наличии средств индивидуальной защиты;
       (02)  электроинструмент и ручные электрические машины класса II
   (двойная  или усиленная изоляция) и класса III (напряжение до 42 В)
   разрешается   применять   без  средств  индивидуальной  защиты,  за
   исключением  работы  с  электроинструментом  и машинами класса II в
   неблагоприятных   условиях,   когда   использование  индивидуальных
   средств защиты необходимо;
       (03)  при  работе  в стесненных, особо опасных условиях (танки,
   цистерны  и  др.)  разрешается  использование  электроинструмента и
   ручных электрических машин класса III.
       7.4.4.   При   проведении   работ  в  помещениях  с  повышенной
   опасностью   применяются   переносные   электрические   светильники
   напряжением  не  выше  42 В, в особо опасных условиях - напряжением
   не  выше  12  В.  Не допускается использование в качестве источника
   питания автотрансформатора.
       7.4.5.  Перед  началом работ с электроинструментом, переносными
   светильниками  необходимо  провести  проверку  их  комплектности  и
   надежности   крепления   деталей,   исправность  кабеля  (шнура)  и
   штепсельной   вилки,   целостность  изоляционных  деталей  корпуса,
   наличие,   исправность   защитных   кожухов,   работу  выключателя.
   Проверить работу инструмента на холостом ходу.
       7.4.6.  Неисправное переносное электрооборудование выдавать для
   работы запрещается.
       7.4.7.      Переносное     электрооборудование     подвергается
   периодической   проверке   в  сроки,  установленные  ГОСТ,  ТУ  или
   "Нормами      испытания     электрооборудования     и     аппаратов
   электроустановок   потребителей".   Проверку  проводит  персонал  с
   группой по электробезопасности не ниже III.
       7.4.8.    При   использовании   электроинструмента   и   ручных
   электрических машин запрещается:
       (01)   передавать   электроинструмент  и  ручные  электрические
   машины другим лицам;
       (02)  разбирать  и  производить  самим  какой-либо  ремонт (как
   самого  электроинструмента  или  ручной электрической машины, так и
   проводов, штепсельных соединений и т.п.);
       (03)  держаться  за  провод  или касаться вращающегося режущего
   инструмента;
       (04)  удалять  руками  стружку  или  опилки  во время работы до
   полной остановки ручной электрической машины;
       (05)    вносить   внутрь   барабанов,   котлов,   металлических
   резервуаров  и  т.п.  переносные  трансформаторы  и преобразователи
   частоты;
       (06)  оставлять ручные электрические машины и электроинструмент
   без надзора и включенными в электросеть.
   
               8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
                  СУДОВЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
   
       8.1. Швартовные работы

Новости партнеров
Счетчики
 
Реклама
Правовые новости
Разное