Депутаты предлагают изменить расчет среднедушевого дохода
В Турции нашли вариант решения проблемы с переводами из РФ
В США начали проверку приобретения японцами U.S. Steel
Forbes: число российских миллиардеров достигло рекорда
Дачников предупредили о штрафах в 2024 году
Поставщика Минобороны подозревают в мошенничестве на 2 млрд рублей
Инвесторы вложат в ОЭЗ «Кузбасс» более 315 млрд рублей
Банки обяжут проверять номера телефонов клиентов
Подготовленный кабмином проект закона об идентификации клиентов кредитных организаций по телефонным номерам Госдума рассмотрит во втором чтении в следующем месяце. Об этом «Известиям» рассказал глава комитета по финрынку А.Аксаков.
Правительство предлагает обязать банки проверять номера телефонов в ходе верификации паспортных данных клиентов. Для этого будет создана единая информсистема проверки сведений об абонентах. ЕИС станет связующим звеном между финансовыми учреждениями и операторами связи. Предполагается, что создание системы профинансируют банковские организации, хотя изначально планировалось возложить расходы на операторов.
По словам Аксакова, не все банки готовы вкладываться в ЕИС: те, кто неактивно работает с физлицами, не видят для себя смысла участвовать в такой проверке. Поэтому предложения авторов законопроекта требуют дискуссии. Для потребителей услуг инициатива выглядит перспективной: она избавит заемщиков от звонков коллекторов и не допустит кражи средств с помощью «социальной инженерии» - когда мошенник под видом клиента звонит в банк, называя паспортные данные жертвы. Даже если злоумышленник подменит его телефон, в ЕИС отобразится реальный номер абонента.
Правительство предлагает обязать банки проверять номера телефонов в ходе верификации паспортных данных клиентов. Для этого будет создана единая информсистема проверки сведений об абонентах. ЕИС станет связующим звеном между финансовыми учреждениями и операторами связи. Предполагается, что создание системы профинансируют банковские организации, хотя изначально планировалось возложить расходы на операторов.
По словам Аксакова, не все банки готовы вкладываться в ЕИС: те, кто неактивно работает с физлицами, не видят для себя смысла участвовать в такой проверке. Поэтому предложения авторов законопроекта требуют дискуссии. Для потребителей услуг инициатива выглядит перспективной: она избавит заемщиков от звонков коллекторов и не допустит кражи средств с помощью «социальной инженерии» - когда мошенник под видом клиента звонит в банк, называя паспортные данные жертвы. Даже если злоумышленник подменит его телефон, в ЕИС отобразится реальный номер абонента.