Выбираем форму для сотрудников

Законы >> 23.12.2022, 19:17

Многие компании совершают одну распространенную ошибку – экономят средства на внешнем виде персонала. Руководствуясь финансовыми соображениями, они отказываются от изготовления корпоративной одежды. Такой подход может применяться по отношению ко всем сотрудникам или только тем, кто не контактирует с клиентами. Такая экономия в будущем может негативно отразиться на имидже фирмы, сплоченности коллектива и лояльности целевой аудитории.

Разновидности униформы

Униформа – специальная одежда, которую носят работники определенной фирмы или заведения. Она является неотъемлемой составляющей корпоративного облика, помогает привлекать внимание клиентов, заслуживать их уважение и доверие, тем самым повышая прибыль.

В зависимости от того, какие обязанности выполняет сотрудник и какую должность он занимает, его корпоративная одежда может быть следующей:

  1. Административная. Речь идет о менеджерах, которые являются лицом фирмы и ответственными за ряд важных задач. Они должно выглядеть одновременно просто и строго, со вкусом.
  2. Форма для работников первой линии. Эта группа представлена официантами, доставщиками, продавцами, администраторами, которые находятся в постоянном контакте с клиентами. Помимо привлекательного вида и хорошего качества, униформа должна быть прочной и износостойкой. От управляющего класса отличается более простым оформлением.
  3. Рабочая форма. Уборщики, повара, мастера и технический персонал должны чувствовать себя свободно и удобно в одежде, поэтому на первый план выходит качество используемых материалов.

При создании униформы стоит отталкиваться от корпоративных ценностей и культуры компании. Если нет строгого дресс-кода, можно заказать оптовый пошив поло с последующим нанесением фирменного логотипа компании. Также могут использоваться футболки, рубашки, готовые комплекты и дополнительные аксессуары.

Для чего нужна униформа

К преимуществам использования корпоративной формы относят:

  1. Создание корпоративного духа. Если сотрудник будет носить узнаваемую форму, выглядеть стильно и опрятно, он будет чувствовать гордость за причастность к общему делу. Это положительно скажется на выполнении его обязанностей.
  2. Установление более тесного контакта с клиентом. Не только хорошее качество и привлекательная цена помогают формировать лояльность покупателей. Опрятный внешний вид сотрудников и качественная одежда в едином корпоративном стиле также вносят свой вклад.
  3. Узнаваемость. Уникальная униформа с логотипом или другой символикой компании лучше запоминается и выделается на фоне остальных безликих работников.

Независимо от того, какую одежду вы выбираете она должна соответствовать определенным требованиям: легко отстирываться и быть износостойкой, не создавать парниковый эффект, сильно не мяться и быть удобной в носке.

Особое внимание уделяется дизайну. Необходимо учитывать характерные цвета, логотипы и прочие фирменные знаки. Также униформа должна быть функциональной, иметь карманы, замки и прочие элементы, если они необходимы. Для каждой категории сотрудников (официанты, повара, консультанты, администраторы) должна быть своя корпоративная одежда, выполненная в едином стиле компании.

Фирменная экипировка поможет покупателям лучше узнать компанию, ее концепцию и ценности, повысить узнаваемость бренда. Гораздо приятнее приходить в заведение, в котором сотрудники имеют униформу, нежели туда, где администраторы и официанты ходят в обычной повседневной одежде. Важно позаботиться о практичности, удобстве и стиле формы, чтобы персонал носил ее с удовольствием.