Регистрация товарного знака: зачем нужна и как ее выполняют

В мире >> 10.09.2023, 17:41

Процедура регистрации товарного знака считается в РФ необязательной, но наличие товарной марки позволяет получить большое количество преимуществ. Торговая марка позволяет выделить товар на фоне основных конкурентов и сделать его узнаваемым. Процедура предполагает соблюдение четких требований, а получить помощь в регистрации можно посредством обращения в специализированную компанию https://www.serconsrus.ru/services/registratsiya-tovarnogo-znaka/ в удобное время.

Зачем необходимо регистрировать ТЗ

Под товарным знаком принято понимать графическое либо текстовое сочетание символов, наносимое на упаковку товара и используемое в маркетинговых целях. Реже встречаются звуковые, мультимедийные и световые торговые марки, а наиболее частыми считаются варианты с комбинацией рисунка и названия.

Наличие товарного знака дает бизнесу следующие преимущества:

  • защита товара — нанесение товарной маркой защищает от попыток копирования и посягательств со стороны с целью наживы, а при выявлении нарушений владелец знака вправе подать жалобу в суд ради получения компенсации;
  • отличительный знак — товарная марка позволяет выделить продукцию на фоне основный конкурентов;
  • предотвращение шантажа — третьи лица зарабатывают на поиске популярных марок без регистрации, после прохождения процедуры они становятся владельцами, чтобы затем при помощи шантажа получать деньги за дальнейшее использование знака;
  • капитализация — со временем товарный знак начинают узнавать, что превращает его в ценный актив и позволяя зарабатывать на продаже франшизы.

Товарная марка выступает гарантом высокого качества, поэтому покупатели готовы платить за такую продукцию более высокую цену. Несмотря на наличие более дешевых аналогов, они отдают предпочтение товару с маркировкой бренда.

Как пройти регистрацию товарного знака

Пройти процедуру регистрации товарного знака могут лица со статусом замозанятого, юридические компании, российские и иностранные граждане. На первом этапе разрабатывается уникальный товарный знак и проверяется факт отсутствия регистрации учетом классов МКТУ. Выполнить проверку позволяют онлайн-инструменты сайта ФИПС, а в случае торговли за рубежом необходимо дополнительно обращаться к международным базам.

Для регистрации знака бренда необходимо оформить заявку и при подаче приложить необходимые документы. В стандартный перечень входит:

  • документ для подтверждения оплаты госпошлины;
  • уникальное изображение товарной марки;
  • учредительный пакет документов/справка о регистрации физлица;
  • разрешенный список видов деятельности и реализуемых товаров.

Более внушительный список документов требуется в случае, если речь идет о коллективном знаке для группы из нескольких хозяйствующих субъектов. Для процедуры регистрации действует правило приоритетности, то есть владельцем марки становится первое обратившееся лицо. В среднем для выполнения проверки и выдачи решения требуется до 20 дней.