Анализ конкурентов: что это и для чего необходимо?

Финансы >> 21.11.2020, 18:45

Многие люди заинтересованы в том, чтобы открыть собственный бизнес. И для того чтобы добиться отличных результатов в выбранной сфере, необходимо проводить анализ конкурентов. Информация, которая будет получена, используется при разработке маркетинговой стратегии, при определении позиционирования компании.

Основные правила конкурентного анализа

Чтобы получить максимум пользы от анализа конкурентов, при его проведении необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  1. Предварительно следует определить, для чего именно проводится анализ.
  2. Определить от 15 до 30 конкурентов.
  3. Провести детальный анализ по всем значимым критериям.

В каких случаях не обойтись без конкурентного анализа?

  • При определении позиционирования организации либо компании.
  • При подготовке маркетинговой стратегии, которая позволит активно развивать компанию.
  • При определении цен на товары.
  • При определении ассортимента товаров.
  • При подготовке плана, в соответствии с которым будут осуществляться продажи.
  • При подготовке стратегии, которая идеально подойдет для продвижения товара.

Как получить информацию о конкурентах?

Чтобы собрать необходимую информацию о конкурентах, можно использовать несколько вариантов:

  • Опросы потенциальных клиентов. При подготовке опросников не следует задавать вопросы напрямую. Более приемлемый вариант – это завуалированная подача. Проводить опросы можно в сети либо в офлайне.
  • «Тайный покупатель». Этот способ отлично подходит для того, чтобы получить информацию непосредственно у представителей компаний-конкурентов. К примеру, при общении с менеджерами можно понять, какой товар лучше продавать, какие цены следует устанавливать. Кстати, подобный способ может быть использован и в случае, если необходимо проводить собственных сотрудников.
  • Социальные сети и официальные сайты компаний-конкурентов. Это позволит понять, насколько активны компании, какой стиль они используют, каких результатов достигают.
  • Аналитические выкладки.
  • Конференции и тематические выставки.

Несомненно, сбор информации можно осуществлять собственными силами. Это позволит сэкономить немало средств. Но подобная процедура может занять немало времени. Чтобы ускорить и упростить этот процесс, можно доверить эту работу профессионалам. Перейдя на poisk.xyz, можно ознакомиться с основными услугами, с ценовой политикой.