Банки активно продают клиентам ненужные услуги

Финансы >> 19.02.2020, 08:42

В 2019-м в ЦБ поступило 3,8 тыс. жалоб на продажи финуслуг без надлежащего информирования клиентов (мисселинг). При этом более 2 тыс. обращений касались деятельности самих банковских организаций, пишут «Известия».

По оценке регулятора, за 11 мес. банки вышли в лидеры по числу жалоб потребителей на мисселинг в области доверительного управления. Ранее клиенты в основном сетовали на навязывание инвестстрахования жизни (ИСЖ), но со второй половины минувшего года наметилась тенденция к расширению недобросовестной практики на иные сегменты финрынка, в т.ч. при оказании брокерских услуг. Кредитные организации активно предлагают клиентам новые инвестиционные инструменты, не информируя должным образом о сопутствующих рисках и отсутствии гарантий доходности.

Возглавляющий службу ЦБ по защите потребительских прав М.Мамута полагает, что разрабатываемый ныне федеральный закон защитит розничных инвесторов. Мисселинг во многом базируется на допуске неполного информиования клиента и формально не нарушает законодательство. Как только это станет невозможным – у регулятора появится больше возможностей пресекать подобные недобросовестные продажи.