В Bank of China опровергли информацию о прекращении приема платежей из РФ
Киев намерен продать подсанкционные российские активы
«Соллерс» запустит производство подушек безопасности
Apple сворачивает работы по созданию собственного электромобиля
Рынок автозапчастей России наводнен контрафактом
Россияне смогут покупать краткосрочные полисы ОСАГО
Кабмин одобрил выборочные проверки алкоголя в рознице
Новые фигуранты в деле «Метростроя»: кто ещё участвовал в многомиллионных растратах
Глава ОАО «Метрострой» Николай Александров был выпущен из-под стражи Санкт-Петербургским городским судом. Это смягчение меры пресечения, которое позволит Николаю Александрову, обвиняемому в многомиллионных растратах, находиться под домашним арестом. Данное смягчение стало следствием того, что в заведённом уголовном деле начал фигурировать не только руководитель компании «Метрострой», но и другие участники – выяснилось, что расследование дела требует больше времени и впереди изучение новых подробностей.
Данная новость является частью событий, начавшихся ещё в мае 2018 года и связанных с чемпионатом мира по футбол – с той его частью, которая проходила в Санкт-Петербурге. Здесь именно компания «Метрострой» занималась возведением двух станций метро – «Новокрестовская» и «Беговая». Несмотря на важность процедуры строительства и международное значение спортивного события, исполнитель подошёл к процессу крайне недобросовестно. В скором времени, не меньшее тысячи претензий было составлено касательно качества двух станций.
Разбирательство затянулось и следователи подробно знакомились со всеми собранными данными. Как выяснилось, время не было потрачено зря – в деле, начиная с 10 декабря 2019 года, начало фигурировать ещё два человека. Первый из них – генеральный директор филиала «Метрострой» Олег Кузьменко, второй – Анатолий Болотов, занимающий пост генерального директора компании «БТР». Таким образом, дело из многомиллионных растрат одного Николая Александрова превратилось в преступный сговор, в котором участвовали все трое. Частью этого сговора, к примеру, стала закупка несуществующего щебня, которая осуществлялась при помощи подложного договора. Результатом этой сделки стала процедура обналичивания 178 миллионов рублей, отсутствие поставок щебня и кража денежных средств.
В том же декабре 2019 года ситуация вокруг «Метростроя» начала становиться ещё более тяжёлой, ведь начались многочисленные иски о задержке заработных плат – их писали сотрудники компании. Итоговая сумма исков составила 6,6 миллиардов рублей. Сначала планировалась процедура банкротства, но в итоге суд зафиксировал мировое соглашение, предполагающее необходимость выплатить 1 миллиард рублей в счёт заработных плат.
Здесь стоит отметить итоговую характеристику, которая сложилась вокруг компании «Метрострой». Дело в том, что прошлый руководитель компании является отцом руководителя нынешнего – это уже династия, которая захватила власть в компании на более чем два десятка лет и не планировала останавливаться. Особый выбор «своих» подрядчиков, сложные коррупционные схемы и постоянный отток средств в карманы заинтересованных лиц – всего этого было в достатке.
И так бы эта ситуация осталась на этом уровне, если бы не одна интересная деталь. Дело в том, что из всей некачественной процедуры строительства двух станций метро выделилось низкое качество витражей и дверей. Начав расследование в этом направлении, следователи вышли на компанию «Метроалюм» – именно она занималась поставками данных конструкций. Но самое интересное заключалось в том, что всю документацию, по которой предоставлялись конструкции, подготовил институт «Ленметрогипротранс». В этом не было бы совершенно ничего странного, если бы не любопытный факт – дело в том, что в этом деле начал подозрительно часто фигурировать Владимир Масла, занимающий пост учредителя компании «Метроалюм» и пост генерального директора указанного выше института.
И это было бы совершенно нормально, если бы не сама ситуация – как такой опытный специалист, совмещающий две ответственные должности, допустил поставку таких некачественных витражей и дверей?
Расследование этого обстоятельства привело к подтверждению мнения о том, что изначально институт «Ленметрогипротранс» ориентировался на те возможности, которые может предоставить компания «Метроалюм». То есть стандарты качества витражей, дверей и других элементов не было повода наращивать – использовались имеющиеся ресурсы, в конкурсе участвовала одна компания и всё проходило максимально тихо. При этом стоимость закупаемых материалов была завышена многократно – это классическая часть мошеннической схемы. В итоге договор получился на 373 миллиона рублей, хотя реальная стоимость низкокачественных конструкций была как минимум в три раза ниже.
Таким образом, в деле начали появляться новые лица, несущие ответственность за произошедшее во время строительства метро. Эксперты уже предоставили свои оценки, указав в них, что световые фонари, стеклянные перегородки, потолки и другие элементы или были низкого качества, или просто не работали. Учитывая важность проводимого в Санкт-Петербурге мероприятия и вообще необходимость соответствовать каким-то высоким стандартам качества, данная ситуация является неприемлемой.
Несмотря на то, что картина с растратами во время строительства двух станций метро в Санкт-Петербурге, за которое отвечала компания «Метрострой», начинает складываться, никаких окончательных выводов пока что не было сделано. Расследование данного события продолжается: берутся показания, изучаются документы, проводится аудит деятельности нескольких смежных компаний. Становится очевидно, что все виновные понесут наказания, а на самих станциях метро должны быть заменены все низкокачественные элементы.