Маркетологи рассказали о реальности скидок в «Черную пятницу»

Финансы >> 22.11.2023, 07:45

В дни ноябрьских распродаж велик риск переплаты вместо экономии на покупках. Эксперты подсказали, как распознать обман недобросовестных продавцов онлайн-сервисов.

По словам директора по маркетингу «Дятьково Design» А.Лагутиной, мониторинг прошлых лет показал завышение цен в сезон распродаж на различные категории товаров. Вместо отображения первоначальной стоимости, многие реализаторы ставят сумму выше для ложного впечатления о большой скидке.

Но не все продавцы пользуются недобросовестными схемами. Маркетолог В.Соколов в беседе с «Лентой.ру» назвал 3 сценария снижения цен без потери выгоды. В первом случае бренд делает скидки для увеличения аудитории. Обычно с дисконтом предлагаются старые коллекции, позволяющие оценить качество продукции для дальнейшей лояльности.

Во втором случае магазины «сливают» залежалый товар - одежду, парфюмерию, косметику. Причем с электроникой и быттехникой такого практически не бывает. Еще один вариант - жертва маржой ради привлечения покупателей. Так нередко ведут себя маркетплейсы, уточнил Соколов.

Для распознавания обмана эксперты рекомендуют проверять динамику цен на сайтах-агрегаторах. Кроме того, следует заранее отслеживать динамику цен на желаемые товары, чтобы понимать реальность скидки.