Что собой представляет патентное исследование

Экономика >> 08.06.2025, 00:58

Чтобы зарегистрировать патент на любое изобретение, необходимо пройти специальные процедуры. Потому патентное исследование является обязательным этапом технического совершенства каждого производства.

Цели и задачи


Процедура представляет собой разновидность научно-исследовательской работы, имеющей широкую предметную область. В целом оно предпринимается для совершенствования производства и его технологий.

Цели и задачи патентного исследования определяются потребителем. Так относительно первой характеристики в них может входить:
  • выявление перспективных направлений деятельности в определенной сфере;
  • обнаружение конкурентов в сегменте рынка, который занимает производство;
  • снижение до минимума риска дублирования при разработке изобретения для оформления патента;
  • определение возможностей его успешной патентоспособности;
  • оценка возможности получения существующих патентов;
  • обнаружения нарушений прав патентообладателей;
  • подробное планирование маркетинга продвижения целевого решения с распространением его на рынок других стран.
Задачи патентного изучения чаще всего формируют несколько разрядов. А именно исследование:
  • технических параметров продукта;
  • работу известных фирм по патентованию интересующего направления;
  • международной новизны объектов, которые создаются;
  • чистоты патента и необходимость юридической защиты продукта производства.

Виды патентных изысканий


Реализацию задач регламентирует разные их виды. Основные виды изысканий:
  • технического уровня позволяют оценить передовые технологии в интересующей технической области;
  • патентной чистоты определяют насколько новое изобретение влияет на другие интеллектуальные объекты, права которых затрагиваются;
  • патентно-конъюнктурные определяют потребности рынка;
  • маркетингово-патентные анализируют потребительский спрос, находя нишу для реализации продукта.
Проведение грамотного патентного исследования способствует развитию производства с полным учетом реалий и успешному продвижению его продукции.