Отрасль автомобильных грузоперевозок нуждается в поддержке

Бизнес >> 10.12.2024, 07:57

В 2025-м до 30% крупных автоперевозчиков рискуют обанкротиться. Им сложно конкурировать с серыми фирмами, которые экономят на страховых и налоговых отчислениях, рассказал президент «Итеко» и член ассоциации «АвтоГрузЭкс» Е.Бабаев.

Критическое снижение рентабельности компаний по перевозке грузов собеседник «Известий» связывает с рядом факторов. Среди главных: ослабление рубля, рост кредитных и лизинговых платежей на фоне постоянного увеличения ключевой ставки ЦБ. В условиях растущих издержек при снижении тарифов на перевозки из-за падения спроса способны работать лишь «теневики».

В следующем году добросовестные предприятия вынуждены будут уменьшить долю рынка или уйти в тень. Многие игроки видят в этом единственный способ выжить, поскольку не в состоянии конкурировать с серым сегментом. На последний уже приходится до 65-70% рынка, пояснил Бабаев.

Ведущий легальную деятельность бизнес намерен обратиться к властям с просьбой о внесении комплексных поправок в систему регулирования. Изменения должны быть направлены на исключение недобросовестной конкуренции и возвращение всех автоперевозчиков в одинаковые условия.