За брендовые кроссовки россияне стали платить на 20% больше

Бизнес >> 12.09.2022, 08:18

За полугодие цены на продукцию популярных спортивных брендов выросли на 1500-2000 руб. Это более чем на 20% выше показателя аналогичного периода-2021, подсчитали эксперты «Контур.Маркета».

В ходе исследования аналитики сравнивали чеки на кроссовки в январе-июне прошлого года и нынешнего. Они отмечают значительный рост ценников из-за отсутствия продаж через официальных дистрибьюторов. Иностранные производители перестали поставлять спортобувь в России, нарушены привычные логистические цепочки. В итоге на рынке наблюдается дефицит и если предоставлять скидки, то торговать будет нечет.

Показатель продаж по брендам упал более чем на треть. Наибольшее снижение количества чеков у компании Salomon - 58%. Также оставляют желать лучшего реализации у Asics (-44%), Nike (-34%), New Balance (-31%), Hoka One One (-18%), Puma (-14%). Сезонность покупок также изменилась. Традиционно пик спроса приходился на апрель – начало мая, но в 2022-м он был в марте. Потребители активно скупали кроссовки, опасаясь снижения ассортимента из-за санкций.

Предложения в спортмагазинах действительно стали скурнее. Сейчас ритейл предлагает лишь несколько моделей в одном цвете, тогда как ранее их было порядка 20 и в нескольких цветах. В то же время обороты набрает параллельный импорт. Бизнес начал чаще возить обувь для трекинга из КНР.