Онлайн-бизнес показывает высокие темпы роста во время пандемии

Бизнес >> 23.11.2021, 14:32

Фото Igor Miske на Unsplash

Цифровые платформы генерируют все больше денег, чем пользуются многие российские креативные компании. При этом некоторым удается получать до 50% выручки за счет как раз таки разнообразных цифровых сервисов. Статистика показывает, что уже в первый год после выхода компании на международные онлайн платформы, выручка увеличивается примерно на 40%, а в течение следующих 5 лет еще на 80%, при этом эти цифры в основном актуальны для продуктовых компаний и ритейлеров, перешедших в онлайн, а, например, лучшие онлайн казино приносят своим владельцам в разы большие проценты доходности.

Несмотря на условия пандемии, 82% креативных предпринимателей заявляют, что их бизнес активно растет и развивается даже в это сложное время. К данному выводу независимо пришли – представительство компании Google в РФ и Аналитический центр НАФИ. Объектами исследования стали разнообразные цифровые сервисы, которые популярны в среде креативных предпринимателей:

  • социальные сети;
  • маркетплейсы;
  • видеохостинги;
  • стриминговые сервисы и т.д.

Интересные результаты онлайн опроса

Чтобы результаты опроса были максимально достоверные, онлайн-опрос провели среди 3 000 респондентов, в число которых входят креативные предприниматели, эксперты из сферы цифровизации, топ-менеджеров различных креативных компаний, творческих людей, а также провели 12 фокус-групп. Результаты подтверждают тот факт, что цифровые платформы переживают настоящий бум развития. Еще можно заметить такое интересное явление, как «опрокидывание шкалы ценностей», то есть на первое место выходит результат интеллектуальной деятельности, не материальные продукты.

Модель работы онлайн сервисов показала себя только с лучшей стороны, ведь помимо снижения издержек, обнаружилось еще масса преимуществ: отменные механизмы защиты интеллектуальной собственности, вовлечение новых клиентов, гибкость, многофункциональность, быстрое расширение аудитории, простой экспорт креативных продуктов, эффективные логистические решения и многое другое.

Экспортный продукт в условиях локдауна

Онлайн платформы очень удобны для экспорта цифровых продуктов. Благодаря подобным сервисам, отечественные креативные компании экспортируют до 69% своих цифровых товаров. Ключевыми потребителями являются следующие регионы:

  • СНГ занимает 71%;
  • ЕС занимает 51%;
  • Северная Америка 21%.

Если говорить о видеохостинге Google, то примерно 60% общего времени просмотра российских роликов приходится на зрителей из других стран.

Креативные предприниматели признаются, что последствия локдауна практически не создали никакого негативного влияния на их бизнес. Компании, 70% работы которых сосредоточены в онлайне, говорят о существенном росте, расширении штата и повышении оплаты.

Мнение эксперта

Дмитрий Исаев, директор компании Softline говорит, что наблюдается повышенный спрос на различные цифровые платформы и онлайн-услуги, включительно по каналам В2С и В2В. В будущем спрос будет расти еще более стремительными темпами. Даже юридические лица все чаще отдают предпочтение онлайн закупкам тех или иных товаров и услуг. Это связано с тем, что цифровые платформы позволяют построить прозрачную схему расходов, а также проводить очень детальную аналитику потребления ресурсов. Компании более рационально расходуют средства, что существенно сокращает издержки бизнеса.

Подобные платформы обладают одним большим преимуществом – запрошенную услугу можно получить практически мгновенно. Это очень важно для поддержания гибкости бизнеса, и более быстрому внедрению изменений.

Иван Самойленко, управляющий партнер известного коммуникационного агентства B&C говорит об активном росте маркетплейсов, чему поспособствовала пандемия и ее последствия. Объемы онлайн-покупок вырастут еще больше, когда будут сняты коронавирусные ограничения. Население очень привыкло к подобному формату.

Сегодня практически нет такой продукции, которую бы нельзя было реализовать при помощи интернета. Поэтому переход всей коммерции в онлайн – это лишь вопрос времени, а пандемия лишь ускорила данный процесс.