Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 13.04.2007 N 474 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 9
 
   голосования,  и  принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения
   территориальной  избирательной  комиссии.  Заверенные  копии особых
   мнений,  жалоб  (заявлений) и решений территориальной избирательной
   комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов.
       10.  Первые экземпляры протоколов территориальных избирательных
   комиссий   об   итогах   голосования   после  их  подписания  всеми
   присутствующими  членами  территориальной  избирательной комиссии с
   правом  решающего  голоса вместе с приложенными к ним документами и
   протоколами    участковых    избирательных   комиссий   об   итогах
   голосования    незамедлительно   направляются   в   соответствующую
   окружную   избирательную  комиссию  и  возврату  в  территориальную
   избирательную комиссию не подлежат.
       11.  Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной
   комиссии  об итогах голосования, вторые экземпляры сводных таблиц и
   актов,  указанных  в  пункте 7 настоящей главы, предоставляются для
   ознакомления  членам территориальной избирательной комиссии, членам
   вышестоящих  избирательных комиссий с правом совещательного голоса,
   иным  лицам,  указанным в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, а
   их  заверенные  копии  вывешиваются  для  всеобщего  ознакомления в
   месте, установленном территориальной избирательной комиссией.
       12.  Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной
   комиссии  об  итогах  голосования  вместе  со  вторыми экземплярами
   сводных  таблиц  и  актов,  указанных  в  пункте 7 настоящей главы,
   списками  членов  территориальной  избирательной  комиссии с правом
   совещательного  голоса,  иных  лиц,  указанных  в пункте 5 главы 10
   настоящего  Положения  и  присутствовавших  при установлении итогов
   голосования   и   составлении   протоколов,   хранятся   секретарем
   территориальной избирательной комиссии.
       13.    Если    после   подписания   протокола   территориальной
   избирательной  комиссии  об  итогах  голосования  и  (или)  сводной
   таблицы   и   направления   их  первых  экземпляров  в  вышестоящую
   избирательную   комиссию  территориальная  избирательная  комиссия,
   составившая   протокол   и   сводную   таблицу,   либо  вышестоящая
   избирательная  комиссия  в  ходе предварительной проверки выявила в
   них   неточность  (в  том  числе  описку,  опечатку  или  ошибку  в
   суммировании  данных,  содержащихся  в  соответствующих  протоколах
   участковых   избирательных   комиссий   об   итогах   голосования),
   территориальная  избирательная  комиссия обязана на своем заседании
   рассмотреть  вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную
   таблицу.   Территориальная  избирательная  комиссия,  информируя  о
   проведении  указанного  заседания  в соответствии с пунктом 2 главы
   10  настоящего  Положения,  обязана  сообщить,  что  на  нем  будет
   рассматриваться  данный  вопрос. О принятом решении территориальная
   избирательная  комиссия  в  обязательном  порядке информирует своих
   членов  с  правом  совещательного  голоса,  иных  лиц,  указанных в
   пункте  5  главы  10  настоящего  Положения  и присутствовавших при
   составлении    ранее    утвержденного   протокола   территориальной
   избирательной    комиссии.    В    этом    случае   территориальная
   избирательная  комиссия составляет протокол об итогах голосования и
   (или)  сводную  таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и
   (или)  "Повторная".  Указанные  протокол  и  (или)  сводная таблица
   незамедлительно  направляются в вышестоящую избирательную комиссию.
   Ранее  представленные  территориальной  избирательной  комиссией  в
   вышестоящую   избирательную   комиссию  протокол  и  (или)  сводная
   таблица  прилагаются  к  повторному  протоколу  и  (или)  повторной
   сводной   таблице.   Нарушение   указанного   порядка   составления
   повторного  протокола  и  (или)  повторной сводной таблицы является
   основанием для признания данного протокола недействительным.
       14.   При   выявлении   ошибок,   несоответствий   в  протоколе
   участковой   избирательной   комиссии  об  итогах  голосования  или
   возникновении    сомнений    в    правильности    его   составления
   территориальная  избирательная  комиссия как в ходе предварительной
   проверки  правильности  составления  протокола,  так  и  после  его
   приема  вправе  принять  решение  о  проведении повторного подсчета
   голосов  избирателей  участковой  избирательной  комиссией  либо  о
   самостоятельном  проведении повторного подсчета голосов избирателей
   на   соответствующем  избирательном  участке.  Указанный  повторный
   подсчет   может   проводиться   до   установления   территориальной
   избирательной   комиссией   итогов  голосования  и  составления  ею
   соответствующего протокола.
       15.    Повторный   подсчет   голосов   избирателей   проводится
   участковой   избирательной  комиссией,  составившей  и  утвердившей
   протокол  об  итогах  голосования,  который  подлежит  проверке,  в
   присутствии  члена  (членов) территориальной избирательной комиссии
   с  правом решающего голоса либо самой территориальной избирательной
   комиссией,   принявшей   решение   о   повторном  подсчете  голосов
   избирателей.  Избирательная  комиссия, проводящая повторный подсчет
   голосов  избирателей,  информирует  об  этом членов соответствующей
   участковой  избирательной  комиссии, иных лиц, указанных в пункте 5
   главы  10  настоящего  Положения, которые вправе присутствовать при
   проведении  повторного  подсчета  голосов  избирателей.  По  итогам
   повторного  подсчета  голосов  избирателей  избирательная комиссия,
   проводившая   такой   подсчет,   составляет   протокол   об  итогах
   голосования,   на  котором  делается  отметка:  "Повторный  подсчет
   голосов".   Изготовленные   и  заверенные  копии  такого  протокола
   выдаются   лицам,   указанным   в  пункте  5  главы  10  настоящего
   Положения.    Если    такой    протокол   составляется   участковой
   избирательной   комиссией,   он   незамедлительно   направляется  в
   территориальную   избирательную   комиссию.   К   этому   протоколу
   прилагается  ранее представленный протокол участковой избирательной
   комиссии.  Нарушение  указанного  порядка  составления протокола об
   итогах   голосования   с   отметкой:  "Повторный  подсчет  голосов"
   является     основанием    для    признания    данного    протокола
   недействительным.
   
                Глава 44. Определение результатов выборов
          депутатов Законодательного Собрания по одномандатному
         (многомандатному) избирательному округу и установление
          итогов голосования по единому краевому избирательному
                 округу окружной избирательной комиссией
   
       1.  На  основании  данных,  содержащихся  в  первых экземплярах
   протоколов   территориальных   избирательных   комиссий  об  итогах
   голосования,  окружная избирательная комиссия после предварительной
   проверки  правильности  их составления не позднее чем на пятый день
   со   дня   голосования   определяет   путем   суммирования  данных,
   содержащихся   в   протоколах  N  1  территориальных  избирательных
   комиссий,  результаты  выборов  депутатов Законодательного Собрания
   по  одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также
   устанавливает  путем суммирования данных, содержащихся в протоколах
   N  2  территориальных  избирательных комиссий, итоги голосования по
   единому    краевому    избирательному    округу    на    территории
   одномандатного     (многомандатного)     избирательного     округа.
   Суммирование   данных,   содержащихся   в   указанных   протоколах,
   осуществляют  непосредственно члены окружной избирательной комиссии
   с правом решающего голоса.
       2.  Прием  протоколов территориальных избирательных комиссий об
   итогах  голосования,  суммирование  данных,  содержащихся  в них, и
   составление     протоколов    окружной    избирательной    комиссии
   осуществляются  в  одном  помещении.  Все  действия членов окружной
   избирательной   комиссии   по   приему  протоколов  территориальных
   избирательных  комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и
   составлению   протоколов  окружной  избирательной  комиссии  должны
   находиться  в  поле  зрения членов окружной избирательной комиссии,
   иных  лиц,  указанных  в  пункте 5 главы 10 настоящего Положения. В
   указанном  помещении  должны  находиться  увеличенные формы сводных
   таблиц  окружной  избирательной комиссии, в которые незамедлительно
   после    прибытия   председателя,   секретаря   или   иного   члена
   территориальной  избирательной комиссии с правом решающего голоса с
   первыми   экземплярами   протоколов  территориальной  избирательной
   комиссии   вносятся  данные,  содержащиеся  в  этих  протоколах,  с
   указанием времени их внесения.
       3.   Председатель,  секретарь  или  иной  член  территориальной
   избирательной  комиссии  с  правом решающего голоса передает первые
   экземпляры  протоколов  территориальной  избирательной  комиссии об
   итогах  голосования с приложенными к ним документами члену окружной
   избирательной   комиссии   с   правом   решающего  голоса,  который
   проверяет  правильность  заполнения протоколов, полноту приложенных
   к ним документов и выполнение контрольных соотношений.
       4.  Если  протокол  и  (или)  сводная  таблица  территориальной
   избирательной   комиссии   об   итогах   голосования  составлены  с
   нарушением  предъявляемых  к составлению протоколов и (или) сводных
   таблиц    требований,    предусмотренных    настоящим   Положением,
   территориальная  избирательная комиссия обязана составить повторный
   протокол  и  (или)  повторную  сводную  таблицу  в  соответствии  с
   требованиями,  предусмотренными  пунктом  13  главы  43  настоящего
   Положения,  а первоначально представленные протокол и (или) сводная
   таблица  остаются  в окружной избирательной комиссии. Если протокол
   и  (или)  сводная  таблица  территориальной  избирательной комиссии
   составлены   в   соответствии   с   предъявляемыми   к  составлению
   протоколов  и  (или)  сводных таблиц требованиями, предусмотренными
   настоящим  Положением,  член окружной избирательной комиссии вносит
   данные,  содержащиеся  в  этом протоколе, в соответствующую сводную
   таблицу  окружной  избирательной  комиссии. Председатель, секретарь
   или  иной  член  территориальной  избирательной  комиссии  с правом
   решающего  голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии
   протокол  территориальной  избирательной  комиссии, расписывается в
   увеличенной  форме  соответствующей  сводной  таблицы  под данными,
   содержащимися в этом протоколе.
       5.  Окружная избирательная комиссия на основании протоколов N 1
   соответствующих  территориальных  избирательных  комиссий об итогах
   голосования   составляет   протокол   N  1  о  результатах  выборов
   депутатов     Законодательного     Собрания    по    одномандатному
   (многомандатному)  избирательному  округу, который должен содержать
   следующие данные:
       а)    число    территориальных    избирательных    комиссий   в
   одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
       б)   число   поступивших   протоколов   N   1   территориальных
   избирательных  комиссий,  на  основании  которых составлен протокол
   окружной избирательной комиссии;
       в)  число  избирательных участков, итоги голосования по которым
   были признаны недействительными;
       г)   суммарное   число   избирателей,   включенных   в   списки
   избирателей   на   избирательных   участках   на  момент  окончания
   голосования,   итоги   голосования   по   которым   были   признаны
   недействительными;
       д)   суммарные   данные   по   всем   строкам  протоколов  N  1
   территориальных  избирательных  комиссий  об  итогах голосования по
   соответствующему  одномандатному  (многомандатному)  избирательному
   округу;
       е)  если  выборы  признаны  действительными  -  фамилию,  имя и
   отчество    зарегистрированного    кандидата    (зарегистрированных
   кандидатов), избранного депутатом (избранных депутатами).
       6.  Окружная  избирательная комиссия на основании протокола N 1
   о   результатах  выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по
   одномандатному  (многомандатному)  избирательному  округу принимает
   решение  о  результатах выборов депутатов Законодательного Собрания
   по одномандатному (многомандатному) избирательному округу.
       7.  Окружная избирательная комиссия признает результаты выборов
   депутатов     Законодательного     Собрания    по    одномандатному
   (многомандатному) избирательному округу недействительными:
       а)  если допущенные при проведении голосования или установлении
   итогов   голосования   нарушения   не  позволяют  с  достоверностью
   определить результаты волеизъявления избирателей;
       б)  если  итоги голосования по одномандатному (многомандатному)
   избирательному   округу   признаны   недействительными   на   части
   избирательных  участков,  списки  избирателей  на которых на момент
   окончания   голосования   в   совокупности  включали  не  менее  25
   процентов   от   общего  числа  избирателей,  включенных  в  списки
   избирателей на момент окончания голосования;
       в) по решению суда.
       8.    Избранным   по   одномандатному   избирательному   округу
   признается  зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее
   число  голосов  избирателей,  принявших  участие  в  голосовании по
   одномандатному  избирательному  округу.  Число голосов избирателей,
   принявших  участие  в  голосовании по одномандатному избирательному
   округу,   определяется   по   числу  избирательных  бюллетеней  для
   голосования  по  одномандатному избирательному округу установленной
   формы,  содержащихся  в  ящиках  для  голосования. При равном числе
   полученных   зарегистрированными  кандидатами  голосов  избирателей
   избранный  кандидат  определяется  жребием в порядке, установленном
   соответствующей  окружной  избирательной  комиссией  до начала этой
   процедуры.
       9.   Избранными   по   многомандатному   избирательному  округу
   признаются  зарегистрированные  кандидаты  (в соответствии с числом
   распределяемых   мандатов),   которые   получили  наибольшее  число
   голосов   избирателей,   принявших   участие   в   голосовании   по
   многомандатному  избирательному  округу. Число голосов избирателей,
   принявших  участие  в голосовании по многомандатному избирательному
   округу,   определяется   по   числу  избирательных  бюллетеней  для
   голосования  по многомандатному избирательному округу установленной
   формы,  содержащихся  в  ящиках  для  голосования. При равном числе
   полученных   зарегистрированными  кандидатами  голосов  избирателей
   избранные  кандидаты  определяются жребием в порядке, установленном
   соответствующей  окружной  избирательной  комиссией  до начала этой
   процедуры.   Если   после  подведения  итогов  голосования  не  все
   депутатские   мандаты   в   многомандатном   избирательном   округе
   оказались  замещены, по незамещенным мандатам назначаются повторные
   выборы.
       10.  Окружная  избирательная комиссия на основании протоколов N
   2  соответствующих территориальных избирательных комиссий об итогах
   голосования  составляет  протокол  N  2  об  итогах  голосования по
   единому    краевому    избирательному    округу    на    территории
   одномандатного  (многомандатного)  избирательного  округа,  который
   должен содержать следующие данные:
       а)    число    территориальных    избирательных    комиссий   в
   одномандатном (многомандатном) избирательном округе;
       б)   число   поступивших   протоколов   N   2   территориальных
   избирательных  комиссий,  на  основании  которых составлен протокол
   окружной избирательной комиссии;
       в)  число  избирательных участков, итоги голосования по которым
   были признаны недействительными;
       г)   суммарное   число   избирателей,   включенных   в   списки
   избирателей   на   избирательных   участках   на  момент  окончания
   голосования,   итоги   голосования   по   которым   были   признаны
   недействительными;
       д)   суммарные   данные   по   всем   строкам  протоколов  N  2
   территориальных  избирательных  комиссий  об  итогах голосования по
   соответствующему  одномандатному  (многомандатному)  избирательному
   округу.
       11.   Перед   подписанием   протоколов  окружной  избирательной
   комиссии  в  обязательном  порядке  проводится  итоговое  заседание
   указанной   комиссии,  на  котором  рассматриваются  поступившие  в
   комиссию  жалобы  (заявления)  на  нарушения  настоящего Положения,
   допущенные   при   голосовании,   подсчете   голосов   избирателей,
   установлении    итогов    голосования.    После    этого   окружная
   избирательная   комиссия   подписывает   протоколы   и   выдает  их
   заверенные  копии  лицам,  указанным в пункте 5 главы 10 настоящего
   Положения.    Протоколы   составляются   в   двух   экземплярах   и
   подписываются  всеми присутствующими членами окружной избирательной
   комиссии  с  правом решающего голоса, в каждом из них проставляются
   дата  и время (часы и минуты) их подписания. Подписание протокола с
   нарушением  указанного  порядка  является  основанием для признания
   данного  протокола  недействительным.  Член  окружной избирательной
   комиссии  с  правом  решающего  голоса,  несогласный с протоколом в
   целом   или  с  его  отдельными  положениями,  вправе  приложить  к
   протоколу    особое    мнение,   о   чем   в   протоколе   делается
   соответствующая запись.
       12.   К   каждому   экземпляру   каждого   протокола   окружной
   избирательной комиссии прилагаются:
       а)   сводная   таблица   окружной   избирательной   комиссии  о
   результатах   выборов   депутатов   Законодательного   Собрания  по
   одномандатному   (многомандатному)  избирательному  округу  или  об
   итогах  голосования  по  единому  краевому избирательному округу на
   территории  одномандатного (многомандатного) избирательного округа,
   включающая  в  себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших
   в   окружную   избирательную   комиссию   протоколах   N  1  или  2
   территориальных избирательных комиссий об итогах голосования;
       б)   акты   о   получении   окружной   избирательной  комиссией
   избирательных   бюллетеней,  о  передаче  их  в  территориальные  и
   участковые    избирательные   комиссии,   а   также   о   погашении
   неиспользованных  избирательных  бюллетеней, хранившихся в окружной
   избирательной комиссии, с указанием количества этих бюллетеней;
       в)  акты  о  передаче  территориальным  избирательным комиссиям
   открепительных  удостоверений, а также о погашении неиспользованных
   открепительных    удостоверений   с   указанием   количества   этих
   открепительных удостоверений.
       13.   Сводная   таблица   о   результатах   выборов   депутатов
   Законодательного   Собрания   по  одномандатному  (многомандатному)
   избирательному  округу  подписывается всеми присутствующими членами
   окружной  избирательной комиссии с правом решающего голоса. Сводная
   таблица  об  итогах  голосования по единому краевому избирательному
   округу   и   акты,   указанные   в   пункте   12  настоящей  главы,
   подписываются    председателем    (заместителем   председателя)   и
   секретарем окружной избирательной комиссии.
       14.  К  первым  экземплярам  протоколов  окружной избирательной
   комиссии  прилагаются  особые  мнения членов окружной избирательной
   комиссии,  а  также  жалобы  (заявления)  на  нарушения  настоящего
   Положения,  поступившие  в  указанную  комиссию  в  период, который
   начинается  в  день  голосования и заканчивается в день составления
   окружной  избирательной  комиссией указанных протоколов, и принятые
   по   этим   жалобам  (заявлениям)  решения  окружной  избирательной
   комиссии.  Заверенные  копии  особых  мнений,  жалоб  (заявлений) и
   решений  окружной  избирательной  комиссии  прилагаются  ко  вторым
   экземплярам протоколов.
       15.   Первые   экземпляры   протоколов  окружной  избирательной
   комиссии  вместе  с приложенными к ним документами после подписания
   протоколов   и   сводных  таблиц  незамедлительно  направляются  во
   временную    избирательную   комиссию   и   возврату   в   окружную
   избирательную комиссию не подлежат.
       16.   Вторые   экземпляры   протоколов  окружной  избирательной
   комиссии,  вторые  экземпляры  сводных  таблиц и актов, указанных в
   пункте  12 настоящей главы, предоставляются для ознакомления членам
   окружной  избирательной  комиссии,  членам  временной избирательной
   комиссии  с  правом  совещательного голоса, иным лицам, указанным в
   пункте  5  главы  10  настоящего  Положения,  а их заверенные копии
   вывешиваются  для  всеобщего  ознакомления  в  месте, установленном
   окружной избирательной комиссией.
       17.   Вторые   экземпляры   протоколов  окружной  избирательной
   комиссии  вместе  со  вторыми  экземплярами сводных таблиц и актов,
   указанных   в   пункте   12   настоящей   главы,   списками  членов
   избирательной  комиссии  с  правом совещательного голоса, иных лиц,
   указанных   в   пункте   5   главы   10   настоящего   Положения  и
   присутствовавших  при  определении  результатов  выборов  депутатов
   Законодательного   Собрания   по  одномандатному  (многомандатному)
   избирательному  округу,  установлении итогов голосования по единому
   краевому  избирательному округу и составлении протоколов, а также с
   другими   документами,   предусмотренными   настоящим   Положением,
   хранятся    секретарем    окружной    избирательной   комиссии   до
   официального  опубликования  общих  результатов  выборов  депутатов
   Законодательного  Собрания,  после  чего  передаются  во  временную
   избирательную комиссию.
       18.  Если  после  подписания  протокола  окружной избирательной
   комиссии   и   (или)   сводной  таблицы  и  направления  их  первых
   экземпляров    во   временную   избирательную   комиссию   окружная
   избирательная  комиссия,  составившая  протокол  и сводную таблицу,
   либо   временная  избирательная  комиссия  в  ходе  предварительной
   проверки  выявила  в  них  неточность (в том числе описку, опечатку
   или  ошибку  в  суммировании данных, содержащихся в соответствующих
   протоколах   территориальных   избирательных   комиссий  об  итогах
   голосования),  окружная  избирательная  комиссия  обязана  на своем
   заседании  рассмотреть  вопрос  о  внесении  уточнений в протокол и
   (или)  сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя
   о  проведении указанного заседания в соответствии с пунктом 2 главы
   10  настоящего  Положения,  обязана  сообщить,  что  на  нем  будет
   рассматриваться   данный   вопрос.   О  принятом  решении  окружная
   избирательная  комиссия  в  обязательном  порядке информирует своих
   членов  с  правом  совещательного  голоса,  иных  лиц,  указанных в
   пункте  5  главы  10  настоящего  Положения  и присутствовавших при
   составлении  ранее  утвержденного  протокола окружной избирательной
   комиссии.  В этом случае окружная избирательная комиссия составляет
   соответствующие  протокол  и  (или)  сводную  таблицу,  на  которых
   делается   отметка:  "Повторный"  и  (или)  "Повторная".  Указанные
   протокол  и  (или)  сводная таблица незамедлительно направляются во
   временную  избирательную  комиссию.  Ранее  представленные окружной
   избирательной   комиссией   во   временную  избирательную  комиссию
   протокол   и   (или)   сводная  таблица  прилагаются  к  повторному
   протоколу  и  (или) повторной сводной таблице. Нарушение указанного
   порядка  составления повторного протокола и (или) повторной сводной
   таблицы   является   основанием  для  признания  данного  протокола
   недействительным.
       19.   При   выявлении   ошибок,   несоответствий  в  протоколах
   нижестоящих   избирательных  комиссий  об  итогах  голосования  или
   возникновении  сомнений  в  правильности  их  составления  окружная
   избирательная   комиссия   вправе   принять  решение  о  проведении
   повторного   подсчета   голосов   избирателей   на  соответствующем
   избирательном   участке,   соответствующей   территории.  Указанный
   повторный   подсчет   может  проводиться  до  определения  окружной
   избирательной   комиссией  результатов  выборов  по  одномандатному
   (многомандатному)   избирательному   округу,   установления  итогов
   голосования   по   единому   краевому   избирательному   округу   и
   составления   ею   соответствующих  протоколов.  Повторный  подсчет
   голосов    избирателей    проводится    избирательной    комиссией,
   составившей  и  утвердившей протокол об итогах голосования, который
   подлежит   проверке,   в   присутствии   члена   (членов)  окружной
   избирательной   комиссии  с  правом  решающего  голоса  либо  самой
   окружной    избирательной    комиссией.   Избирательная   комиссия,
   проводящая  повторный  подсчет  голосов избирателей, информирует об
   этом  членов  соответствующей  избирательной  комиссии,  иных  лиц,
   указанных  в пункте 5 главы 10 настоящего Положения, которые вправе
   присутствовать   при   проведении   повторного   подсчета   голосов
   избирателей.  По  итогам  повторного  подсчета  голосов избирателей
   избирательная   комиссия,  проводившая  такой  подсчет,  составляет
   протокол  об  итогах  голосования,  на  котором  делается  отметка:
   "Повторный  подсчет  голосов".  Изготовленные  и  заверенные  копии
   такого  протокола  выдаются  лицам,  указанным  в пункте 5 главы 10
   настоящего   Положения.   Если  протокол  составляется  нижестоящей
   избирательной   комиссией,   он   незамедлительно   направляется  в
   окружную   избирательную  комиссию.  Нарушение  указанного  порядка
   составления  протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный
   подсчет   голосов"   является   основанием  для  признания  данного
   протокола недействительным.
   
                Глава 45. Определение результатов выборов
               по единому краевому избирательному округу,
                  определение общих результатов выборов
   
       1.  На  основании  данных,  содержащихся  в  первых экземплярах
   протоколов   N   2   окружных   избирательных  комиссий  об  итогах
   голосования  по  единому  краевому избирательному округу, временная
   избирательная  комиссия после предварительной проверки правильности
   составления  протоколов  не  позднее  чем  через  10 дней после дня
   голосования  определяет  путем  суммирования этих данных результаты
   выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по единому краевому
   избирательному   округу.   Суммирование   данных,   содержащихся  в
   указанных  протоколах, осуществляют непосредственно члены временной
   избирательной комиссии с правом решающего голоса.
       2.  Прием  протоколов  N  2  окружных избирательных комиссий об
   итогах  голосования  по  единому  краевому  избирательному  округу,
   суммирование  данных,  содержащихся  в них, и составление временной
   избирательной  комиссией  протокола о результатах выборов депутатов
   Законодательного   Собрания   по  единому  краевому  избирательному
   округу  осуществляются  в  одном  помещении.  Все  действия  членов
   временной  избирательной  комиссии  по  приему  протоколов окружных
   избирательных  комиссий, суммированию данных, содержащихся в них, и
   составлению   протокола  временной  избирательной  комиссии  должны
   находиться  в  поле зрения членов временной избирательной комиссии,
   иных  лиц,  указанных  в  пункте 5 главы 10 настоящего Положения. В
   указанном  помещении  должна  находиться  увеличенная форма сводной
   таблицы     временной    избирательной    комиссии,    в    которую
   незамедлительно  после  прибытия  председателя, секретаря или иного
   члена  соответствующей  избирательной  комиссии  с правом решающего
   голоса  с  первым  экземпляром протокола N 2 окружной избирательной
   комиссии   вносятся   данные,  содержащиеся  в  этом  протоколе,  с
   указанием  времени их внесения. Дальнейшая работа с протоколами N 2
   окружных   избирательных   комиссий   осуществляется   в   порядке,
   предусмотренном пунктами 3 и 4 главы 44 настоящего Положения.
       3.  Временная  избирательная комиссия на основании протоколов N
   2  окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому
   краевому  избирательному  округу  составляет протокол о результатах
   выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по единому краевому
   избирательному округу, в который вносятся следующие данные:
       а) число окружных избирательных комиссий;
       б)  число  поступивших  протоколов  N  2 окружных избирательных
   комиссий,   на   основании  которых  составлен  протокол  временной
   избирательной комиссии;
       в)  суммарные  данные  по  всем строкам протоколов N 2 окружных
   избирательных комиссий;
       г)  доля  голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый
   краевой  список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие
   в голосовании;
       д)  число  избирателей,  принявших  участие в выборах депутатов
   Законодательного   Собрания   по  единому  краевому  избирательному
   округу,  и  доля  этого  числа  (в процентах) от числа избирателей,
   включенных в списки избирателей;
       е)   наименования  избирательных  объединений,  краевые  списки
   кандидатов  которых  допущены к распределению депутатских мандатов,
   и  число  депутатских  мандатов, причитающихся каждому из указанных
   списков;
       ж)  наименования  региональных групп кандидатов краевых списков
   кандидатов,  допущенных  к  распределению  депутатских  мандатов, и
   число  депутатских  мандатов,  причитающихся  каждой  из  указанных
   региональных групп;
       з)  фамилии,  имена  и  отчества зарегистрированных кандидатов,
   избранных   депутатами   Законодательного   Собрания,   из  каждого
   краевого    списка    кандидатов,   допущенного   к   распределению
   депутатских мандатов.
       4.  Временная  избирательная  комиссия на основании протокола о
   результатах  выборов депутатов Законодательного Собрания по единому
   краевому  избирательному  округу  принимает  решение  о результатах
   выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по единому краевому
   избирательному округу.
       5.  Временная  избирательная комиссия признает выборы депутатов
   Законодательного   Собрания   по  единому  краевому  избирательному
   округу несостоявшимися:
       а)  если ни один краевой список кандидатов не получил 5 и более
   процентов  голосов  избирателей, принявших участие в голосовании по
   единому краевому избирательному округу;
       б)  если  все краевые списки кандидатов получили в совокупности
   50  и  менее  процентов  голосов  избирателей,  принявших участие в
   голосовании по единому краевому избирательному округу.
       6.   Временная   избирательная   комиссия  признает  результаты
   выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по единому краевому
   избирательному округу недействительными:
       а)  если допущенные при проведении голосования или установлении
   итогов   голосования   нарушения   не  позволяют  с  достоверностью
   определить результаты волеизъявления избирателей;
       б)  если  итоги голосования признаны недействительными на части
   избирательных  участков,  списки  избирателей  на которых на момент
   окончания   голосования   в   совокупности  включали  не  менее  25
   процентов   от   общего  числа  избирателей,  включенных  в  списки
   избирателей на момент окончания голосования;
       в) по решению суда.
       7.  Число  избирателей,  принявших  участие  в  голосовании  по
   единому  краевому  избирательному  округу,  определяется  по  числу
   избирательных   бюллетеней  для  голосования  по  единому  краевому
   избирательному  округу  установленной  формы, содержащихся в ящиках
   для голосования.
       8.  К  распределению  депутатских  мандатов допускаются краевые
   списки  кандидатов,  каждый  из которых получил 5 и более процентов
   голосов  избирателей,  принявших  участие  в голосовании по единому
   краевому  избирательному  округу,  при  условии,  что таких списков
   было  не  менее  двух и что за все эти списки подано в совокупности
   более   50  процентов  голосов  избирателей,  принявших  участие  в
   голосовании  по  единому  краевому  избирательному  округу.  В этом
   случае  иные  краевые списки кандидатов к распределению депутатских
   мандатов  не  допускаются.  Если  голосование  проводилось  за  два
   краевых  списка  кандидатов  и  каждый  из  них  получил  5 и более
   процентов  голосов  избирателей, принявших участие в голосовании по
   единому    краевому   избирательному   округу,   указанные   списки
   допускаются  к  распределению депутатских мандатов при условии, что
   за  эти  списки  подано  в  совокупности более 50 процентов голосов
   избирателей,  принявших  участие  в голосовании по единому краевому
   избирательному округу.
       9.  Если  за  краевые  списки  кандидатов,  каждый  из  которых
   получил  5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие
   в  голосовании  по единому краевому избирательному округу, подано в
   совокупности  50  и  менее процентов голосов избирателей, принявших
   участие  в голосовании по единому краевому избирательному округу, к
   распределению  депутатских мандатов допускаются указанные списки, а
   также  последовательно  в  порядке  убывания числа поданных голосов
   избирателей   -  краевые  списки  кандидатов,  получившие  менее  5
   процентов  голосов  избирателей, принявших участие в голосовании по
   единому  краевому  избирательному  округу, пока общее число голосов
   избирателей,  поданных  за краевые списки кандидатов, допускаемые к
   распределению  депутатских  мандатов, не превысит в совокупности 50
   процентов   от  числа  голосов  избирателей,  принявших  участие  в
   голосовании   по   единому  краевому  избирательному  округу,  и  к
   распределению  депутатских  мандатов  будет  допущено не менее двух
   краевых списков кандидатов.
       10.   Если   за   один   краевой  список  кандидатов  подано  в
   совокупности  более  50  процентов  голосов  избирателей, принявших
   участие  в голосовании по единому краевому избирательному округу, а
   остальные  краевые  списки  кандидатов  получили  менее 5 процентов
   голосов  избирателей,  принявших  участие  в голосовании по единому
   краевому   избирательному   округу,   к  распределению  депутатских
   мандатов  допускается  указанный краевой список кандидатов, а также
   краевой  список  кандидатов,  получивший  наибольшее  число голосов
   избирателей,  принявших  участие  в голосовании по единому краевому
   избирательному   округу,   из  числа  краевых  списков  кандидатов,
   получивших   менее   5  процентов  голосов  избирателей,  принявших
   участие в голосовании по единому краевому избирательному округу.
       11.  Краевые  списки  кандидатов,  допущенные  к  распределению
   депутатских  мандатов,  получают указанные мандаты в соответствии с
   методикой   распределения   депутатских  мандатов,  предусмотренной
   пунктом  1 главы 46 настоящего Положения. При этом до распределения
   депутатских   мандатов   из   каждого  краевого  списка  кандидатов
   исключаются  депутаты,  избранные  в  Законодательное  Собрание  по
   одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
       12.      Депутатские      мандаты      распределяются     между
   зарегистрированными   кандидатами  в  соответствии  с  порядком  их
   размещения   в   краевом   списке   кандидатов,  установленным  при
   регистрации   этого  списка  временной  избирательной  комиссией  и
   рассматриваемым  (в  пределах  общекраевой  части  краевого  списка
   кандидатов  и  в  пределах  каждой из региональных групп кандидатов
   этого   списка)   как  порядок  очередности  получения  депутатских
   мандатов.
       13.  В  течение семи дней со дня голосования зарегистрированный
   кандидат   может  отказаться  от  получения  депутатского  мандата.
   Заявление  об  отказе  от  депутатского мандата не подлежит отзыву.
   Отказ   зарегистрированного  кандидата  от  получения  депутатского
   мандата    влечет    за    собой   изменение   порядка   размещения
   зарегистрированных  кандидатов  в  соответствующем  краевом  списке
   кандидатов.
       14.  Протокол  временной  избирательной  комиссии о результатах
   выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по единому краевому
   избирательному  округу  подписывается всеми присутствующими членами
   временной  избирательной  комиссии  с  правом  решающего  голоса. К
   протоколу  прилагается  сводная  таблица,  включающая в себя полные
   данные,    содержащиеся    во   всех   поступивших   во   временную
   избирательную   комиссию  протоколов  N  2  окружных  избирательных
   комиссий  об  итогах голосования по единому краевому избирательному
   округу.
       15.  Член  временной  избирательной комиссии с правом решающего
   голоса,  несогласный  с протоколом временной избирательной комиссии
   о   результатах  выборов  депутатов  Законодательного  Собрания  по
   единому  краевому  избирательному  округу  в целом или с отдельными
   его  положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем
   в  протоколе  делается  соответствующая  запись.  К протоколу также
   прилагаются  жалобы  (заявления) на нарушения настоящего Положения,
   поступившие  во  временную избирательную комиссию в период, который
   начинается  в  день  голосования и заканчивается в день составления
   временной   избирательной   комиссией   протокола,  и  принятые  по
   указанным  жалобам  (заявлениям)  решения  временной  избирательной
   комиссии.
       16.   Заверенные   копии   протокола   временной  избирательной
   комиссии  о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания
   по   единому  краевому  избирательному  округу  и  сводной  таблицы
   предоставляются  всем членам временной избирательной комиссии, иным
   лицам,  указанным  в  пункте  5  главы  10  настоящего  Положения и
   присутствовавшим  при  определении  результатов  выборов,  а  также
   представителям средств массовой информации.
       17.  Если  после  подписания  протокола временной избирательной
   комиссии  о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания
   по  единому  краевому избирательному округу и (или) сводной таблицы
   временная  избирательная  комиссия  выявила в них неточность (в том
   числе   описку,   опечатку   или   ошибку  в  суммировании  данных,
   содержащихся  в  протоколах  нижестоящих  избирательных  комиссий),
   временная   избирательная   комиссия  обязана  на  своем  заседании
   рассмотреть  вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную
   таблицу.  Временная избирательная комиссия, информируя о проведении
   указанного   заседания   в   соответствии  с  пунктом  2  главы  10
   настоящего   Положения,   обязана   сообщить,   что  на  нем  будет
   рассматриваться   данный   вопрос.  О  принятом  решении  временная
   избирательная  комиссия  в  обязательном  порядке информирует своих
   членов  с  правом  совещательного  голоса,  иных  лиц,  указанных в
   пункте  5  главы  10  настоящего  Положения  и присутствовавших при
   составлении  ранее  утвержденного протокола временной избирательной
   комиссии  о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания
   по единому краевому избирательному округу.
       18.   При   выявлении   ошибок,   несоответствий  в  протоколах
   нижестоящих   избирательных  комиссий  об  итогах  голосования  или
   возникновении  сомнений  в  правильности  их  составления временная
   избирательная   комиссия   вправе   принять  решение  о  проведении
   повторного   подсчета   голосов   избирателей   на  соответствующем
   избирательном     участке,     соответствующей     территории,    в
   соответствующем    одномандатном   (многомандатном)   избирательном
   округе.  Указанный  повторный  подсчет может проводиться не позднее
   чем  за  один  день до истечения установленного пунктом 1 настоящей
   главы    срока    определения    результатов    выборов   депутатов
   Законодательного   Собрания   по  единому  краевому  избирательному
   округу.    Повторный   подсчет   голосов   избирателей   проводится
   избирательной  комиссией,  составившей  и  утвердившей  протокол об
   итогах  голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена
   (членов)   временной  избирательной  комиссии  с  правом  решающего
   голоса  либо самой временной избирательной комиссией. Избирательная
   комиссия,   проводящая   повторный   подсчет  голосов  избирателей,
   информирует  об этом членов соответствующей избирательной комиссии,
   иных  лиц,  указанных  в  пункте  5  главы 10 настоящего Положения,
   которые  вправе  присутствовать  при проведении повторного подсчета
   голосов   избирателей.   По   итогам  повторного  подсчета  голосов
   избирателей  избирательная  комиссия,  проводившая  такой  подсчет,
   составляет  протокол  об  итогах  голосования,  на котором делается
   отметка:  "Повторный  подсчет  голосов".  На  основании  указанного
   протокола   вносятся   изменения   в   протоколы  всех  вышестоящих
   избирательных  комиссий об итогах голосования. Ранее представленный
   протокол   приобщается   к   протоколу,   составленному  по  итогам
   повторного   подсчета  голосов  избирателей.  Нарушение  указанного
   порядка  составления  протокола  об  итогах голосования с отметкой:
   "Повторный  подсчет  голосов"  является  основанием  для  признания
   данного протокола недействительным.
       19.  На  основании протокола временной избирательной комиссии о
   результатах  выборов депутатов Законодательного Собрания по единому
   краевому  избирательному округу и протоколов окружных избирательных
   комиссий  о результатах выборов депутатов Законодательного Собрания
   по  одномандатным  (многомандатным) избирательным округам временная
   избирательная  комиссия  не  позднее чем через две недели после дня
   голосования устанавливает общие результаты выборов.
   
          Глава 46. Методика распределения депутатских мандатов
   
       1.  Временная избирательная комиссия подсчитывает сумму голосов
   избирателей,  поданных  за  краевые списки кандидатов, допущенные к
   распределению  депутатских  мандатов  в  соответствии  с правилами,
   предусмотренными  пунктами  8  -  10 главы 45 настоящего Положения.
   Эта  сумма  голосов  избирателей  делится на 27 - число депутатских
   мандатов,   распределяемых   по   единому  краевому  избирательному
   округу.  Полученный  результат  есть  первое избирательное частное,
   которое  используется в процессе распределения депутатских мандатов
   между   краевыми   списками   кандидатов.   Затем   число   голосов
   избирателей,   полученных   каждым   краевым   списком  кандидатов,
   допущенным  к распределению депутатских мандатов, делится на первое
   избирательное  частное. Целая часть числа, полученного в результате
   такого  деления,  есть число депутатских мандатов, которые получает
   соответствующий  краевой  список кандидатов в результате первичного
   распределения   депутатских   мандатов.   Если   после   первичного
   распределения   депутатских   мандатов   остаются  нераспределенные
   депутатские   мандаты,   проводится   их  вторичное  распределение.
   Нераспределенные  депутатские  мандаты  передаются  по  одному  тем
   краевым   спискам  кандидатов,  у  которых  оказывается  наибольшей
   дробная   часть  числа,  полученного  в  результате  деления  числа
   голосов  избирателей,  полученных  этим краевым списком кандидатов,
   на  первое  избирательное  частное.  При  равенстве  дробных частей
   (после   запятой   до   шестого  знака  включительно)  преимущество
   отдается   тому  краевому  списку  кандидатов,  за  который  подано
   большее число голосов избирателей.
       2.  После  распределения депутатских мандатов, предусмотренного
   пунктом  1  настоящей  главы,  проводится  их  распределение внутри
   каждого  краевого  списка  кандидатов. В первую очередь депутатские
   мандаты  переходят  к  зарегистрированным  кандидатам, включенным в
   общекраевую   часть   краевого   списка   кандидатов,   в   порядке
   очередности   их   размещения   в   указанном   списке.  Оставшиеся
   депутатские  мандаты  (если  таковые  имеются) распределяются между
   региональными   группами  краевого  списка  кандидатов  в  порядке,
   предусмотренном пунктом 3 настоящей главы.
       3.   Распределение  депутатских  мандатов  между  региональными
   группами  краевого  списка  кандидатов  осуществляется  в следующем
   порядке.  Сумма  голосов  избирателей,  поданных  за краевой список
   кандидатов  в  тех  частях  территории  Камчатского  края,  которым
   соответствуют   региональные   группы  краевого  списка  кандидатов
   (далее  -  голоса  избирателей,  поданные  за  региональные  группы
   краевого   списка   кандидатов),   делится   на  число  депутатских
   мандатов,  оставшихся  не  распределенными  внутри  краевого списка
   кандидатов.  Полученный результат есть второе избирательное частное
   данного  краевого  списка  кандидатов.  Число  голосов избирателей,
   поданных   за   каждую   из   региональных  групп  краевого  списка
   кандидатов,  делится  на  второе избирательное частное. Целая часть
   числа,   полученного   в  результате  такого  деления,  есть  число
   депутатских     мандатов,    которые    получает    соответствующая
   региональная   группа   краевого   списка  кандидатов.  Если  после
   указанных  действий остаются нераспределенными депутатские мандаты,
   причитающиеся  данному  краевому  списку кандидатов, они передаются
   по   одному   тем   региональным  группам,  у  которых  оказывается
   наибольшей  дробная  часть  числа, полученного в результате деления
   числа  голосов  избирателей,  поданных  за  каждую  из региональных
   групп,  на  второе  избирательное  частное  данного краевого списка
   кандидатов.  При равенстве дробных частей преимущество отдается той
   региональной  группе  краевого  списка  кандидатов, за которую было
   подано большее число голосов избирателей.
       4.  Если  в  процессе распределения депутатских мандатов внутри
   краевого   списка   кандидатов  в  одной  региональной  группе  или
   нескольких   региональных   группах   не  оказалось  нужного  числа
   зарегистрированных    кандидатов,    оставшиеся   нераспределенными
   депутатские  мандаты  подлежат  дополнительному распределению между
   региональными  группами  того  же  краевого  списка  кандидатов,  в
   которых   имеются   зарегистрированные   кандидаты,  не  получившие
   депутатских  мандатов.  Если  на  момент проведения дополнительного
   распределения  депутатских  мандатов  окажутся  региональные группы
   краевого  списка  кандидатов,  не  получившие  депутатских мандатов
   после  их распределения в соответствии с пунктом 3 настоящей главы,
   и  среди  них  окажутся  региональные  группы,  в  которых  имеются
   зарегистрированные  кандидаты,  не получившие депутатских мандатов,
   мандаты  передаются  по  одному  каждой  из  указанных региональных
   групп  краевого списка кандидатов. При этом сохраняется очередность
   передачи   депутатских   мандатов  (в  соответствии  со  значениями
   дробных  частей), определяемая на основе первоначально вычисленного
   второго  избирательного  частного.  Если в процессе дополнительного
   распределения  после  исчерпания региональных групп краевого списка
   кандидатов,  не  получивших  депутатских  мандатов  в  процессе  их
   распределения   в   соответствии   со  значениями  дробных  частей,
   остаются  нераспределенные  депутатские мандаты, они распределяются
   по  одному  тем  региональным группам краевого списка кандидатов, у
   которых    оказывается   наименьшим   коэффициент   дополнительного
   распределения,  вычисляемый  для  каждой  из  региональных групп, в
   которых   имеются   зарегистрированные   кандидаты,  не  получившие
   депутатских   мандатов.  Названный  коэффициент  вычисляется  путем
   деления  числа  полученных  региональной  группой  краевого  списка
   кандидатов  депутатских  мандатов  на  число  полученных ею голосов
   избирателей.   При   равных   значениях   указанного   коэффициента
   депутатский  мандат  передается  той  региональной  группе краевого
   списка   кандидатов,   которая   получила   большее  число  голосов
   избирателей.  Если  после  такого распределения число дополнительно
   распределяемых   депутатских   мандатов   окажется   больше   числа
   региональных  групп  краевого  списка  кандидатов, которые могут их
   получить,   процедура   дополнительного  распределения  повторяется
   необходимое  число  раз,  при этом указанный коэффициент каждый раз
   вычисляется   заново.   Дополнительное   распределение  депутатских
   мандатов   проводится   также   в   иных  случаях,  предусмотренных
   настоящим Положением.
       5.   Если   после   распределения  депутатских  мандатов  между
   краевыми   списками   кандидатов,  проведенного  в  соответствии  с
   пунктом  1  настоящей  главы, возникает необходимость дополнительно
   распределить  один  депутатский  мандат  или  несколько депутатских
   мандатов  среди всех краевых списков кандидатов или среди некоторых
   из  них,  то  такое  распределение  проводится  следующим  образом.
   Вначале  депутатские мандаты передаются краевым спискам кандидатов,
   не   получившим   депутатских   мандатов  при  их  распределении  в
   соответствии    со    значениями    дробных   частей   в   порядке,
   предусмотренном  пунктом  1  настоящей  главы, а затем производится
   передача  депутатских  мандатов  в  соответствии  с  коэффициентами
   дополнительного  распределения  депутатских  мандатов  для  каждого
   краевого  списка  кандидатов,  вычисляемыми  путем  деления  общего
   числа  депутатских  мандатов,  полученных  соответствующим  краевым
   списком  кандидатов,  на  число  полученных этим же списком голосов
   избирателей.  Депутатские  мандаты  распределяются  по  одному  тем
   краевым   спискам   кандидатов,  у  которых  указанный  коэффициент
   оказывается    наименьшим.    При   равных   значениях   указанного
   коэффициента  депутатский  мандат  передается  тому краевому списку
   кандидатов,  который  получил  большее  число  голосов избирателей.
   Если  после такого распределения число дополнительно распределяемых
   депутатских   мандатов   окажется   больше  числа  краевых  списков
   кандидатов,  которые  могут  их получить, процедура дополнительного
   распределения   повторяется   необходимое   число   раз,  при  этом
   указанный  коэффициент  каждый  раз  вычисляется заново. Полученные
   краевым   списком   кандидатов   депутатские   мандаты   передаются
   зарегистрированным   кандидатам,  включенным  в  общекраевую  часть
   списка  и  не  получившим  депутатских  мандатов,  а при отсутствии
   таковых  - зарегистрированным кандидатам, включенным в региональные
   группы  данного  краевого  списка кандидатов, в порядке очередности
   региональных  групп,  предусмотренном  пунктом 4 настоящей главы. В
   дополнительном    распределении    депутатских    мандатов    могут
   участвовать  только  краевые  списки  кандидатов, в которых имеются
   зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов.
       6.   Если   после   первоначального  распределения  депутатских
   мандатов  внутри  краевого  списка  кандидатов  депутатский  мандат
   оказался  вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из
   того  же  краевого списка кандидатов. Депутатский мандат передается
   первому  в  порядке  очередности  зарегистрированному  кандидату из
   числа  зарегистрированных  кандидатов,  не  получивших  депутатских
   мандатов  и  включенных  в ту же региональную группу (в общекраевую
   часть)   краевого   списка  кандидатов,  что  и  зарегистрированный

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное