Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.07.2017
USD
60.18
EUR
68.81
CNY
8.87
JPY
0.53
GBP
77.88
TRY
16.83
PLN
16.22
 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 13.04.2007 N 474 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   соответствующей   избирательной  комиссии,  указанный  в  пункте  2
   настоящей  главы,  не  ранее  чем за 75 дней и не позднее чем за 45
   дней  до  дня голосования. Повторное внесение избирательного залога
   допускается  только  в  случае повторного представления документов,
   необходимых для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов.
       6.  Избирательный  залог  считается внесенным при представлении
   кандидатом,    избирательным    объединением    в   соответствующую
   избирательную   комиссию  копии  платежного  документа  с  отметкой
   филиала  Сберегательного  банка Российской Федерации о перечислении
   избирательного   залога   на   специальный   счет   соответствующей
   избирательной комиссии.
       7.  Граждане  и (или) юридические лица, направляющие средства в
   избирательный  фонд  кандидата,  избирательного объединения, вправе
   указать,  что  эти  средства  или  обозначенная  часть этих средств
   предназначены  для  внесения  избирательного  залога. В этом случае
   кандидат,   избирательное   объединение   не   вправе  использовать
   указанные  средства  или  их  часть  на  иные  цели. Если указанные
   средства  или  их  часть не использованы на внесение избирательного
   залога,  кандидат,  избирательное  объединение не позднее чем через
   10  дней  со  дня истечения срока подачи документов для регистрации
   кандидата,  краевого списка кандидатов обязаны возвратить указанные
   средства   (за   вычетом  расходов  на  пересылку)  соответствующим
   гражданам   и  (или)  юридическим  лицам.  Кандидат,  избирательное
   объединение  вправе использовать для внесения избирательного залога
   средства,  перечисленные в соответствующий избирательный фонд как с
   указанием  их  назначения (для внесения избирательного залога), так
   и   без   такого   указания.  При  внесении  избирательного  залога
   кандидат,  избирательное  объединение указывают назначение платежа,
   при  этом  кандидат  также  указывает свои фамилию, имя и отчество,
   дату   рождения,   номер  избирательного  округа,  а  избирательное
   объединение  -  свое наименование. Если для внесения избирательного
   залога   используются  средства  с  указанием  их  назначения  (для
   внесения  избирательного  залога),  то  при  перечислении средств в
   качестве  избирательного залога на специальный счет соответствующей
   избирательной  комиссии кандидат, избирательное объединение обязаны
   представить  в  письменной  форме  в  соответствующую избирательную
   комиссию   сведения  об  источнике  (источниках)  поступления  этих
   средств    на    специальный    избирательный    счет    кандидата,
   избирательного   объединения:  для  гражданина  -  фамилию,  имя  и
   отчество,   дату   рождения,   адрес   места   жительства,   а  для
   юридического   лица   -   наименование  и  идентификационный  номер
   налогоплательщика.
       8.    Если    кандидат,    избирательное    объединение   после
   представления  в  соответствующую  избирательную комиссию подписных
   листов  и  иных  документов, необходимых для регистрации кандидата,
   краевого  списка  кандидатов,  перечислят  на  ее  специальный счет
   избирательный  залог  и  (или)  представят в избирательную комиссию
   копию  платежного  документа  с  отметкой  филиала  Сберегательного
   банка  Российской Федерации о перечислении избирательного залога на
   ее  специальный  счет, избирательная комиссия возвращает кандидату,
   избирательному  объединению  избирательный залог и (или) отказывает
   в  приеме  копии  указанного  платежного  документа. Если кандидат,
   избирательное  объединение  после поступления избирательного залога
   на   указанный   счет   и  (или)  представления  в  соответствующую
   избирательную   комиссию   копии  указанного  платежного  документа
   представят  подписные  листы,  избирательная  комиссия отказывает в
   приеме  подписных  листов.  В  случае  одновременного представления
   кандидатом,    избирательным    объединением    в   соответствующую
   избирательную   комиссию   подписных   листов  и  копии  указанного
   платежного  документа  избирательная  комиссия  отказывает в приеме
   подписных листов.
       9.    В    случае    перечисления   кандидатом,   избирательным
   объединением  на  специальный  счет  соответствующей  избирательной
   комиссии   средств  в  качестве  избирательного  залога  в  большем
   размере,  чем это установлено пунктом 4 настоящей главы, их излишек
   возвращается   избирательной   комиссией   в   избирательный   фонд
   кандидата,  избирательного объединения, перечисливших эти средства,
   не  позднее  чем  через  10 дней со дня их поступления на указанный
   счет.  Перечисленные  в  качестве  избирательного  залога  средства
   возвращаются     соответствующей    избирательной    комиссией    в
   избирательный   фонд   кандидата,   избирательного  объединения  не
   позднее  чем  через  20  дней  со дня их поступления на специальный
   счет в случае:
       а)  перечисления  указанных  средств в меньшем размере, чем это
   установлено пунктом 4 настоящей главы;
       б)  внесения избирательного залога после истечения срока подачи
   документов для регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов;
       в)  внесения избирательного залога за счет средств, поступивших
   в  избирательный  фонд  с  нарушением  требований,  предусмотренных
   федеральными законами и настоящим Положением;
       г)  поступления на специальный счет средств после представления
   в избирательную комиссию подписных листов;
       д)  поступления на специальный счет средств без представления в
   избирательную  комиссию копии соответствующего платежного документа
   с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации.
       10.  Перечисленные  в  качестве  избирательного залога средства
   возвращаются     соответствующей    избирательной    комиссией    в
   избирательный фонд кандидата, избирательного объединения в случае:
       а)   получения  зарегистрированным  кандидатом  по  результатам
   голосования  не  менее  5  процентов  от числа голосов избирателей,
   принявших  участие  в  голосовании, либо его избрания или получения
   краевым  списком  кандидатов  по результатам голосования не менее 3
   процентов   от  числа  голосов  избирателей,  принявших  участие  в
   голосовании,  либо его допуска к распределению депутатских мандатов
   -  не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования
   общих результатов выборов;
       б)  снятия  кандидатом  своей кандидатуры по вынуждающим к тому
   обстоятельствам,   отзыва   избирательным  объединением  кандидата,
   краевого   списка   кандидатов   (за   исключением  случаев,  когда
   указанный    отзыв    осуществляется   без   вынуждающих   к   тому
   обстоятельств   и   влечет   за   собой  дополнительное  выдвижение
   кандидатов,  краевых  списков кандидатов, предусмотренное пунктом 5
   главы  24 настоящего Положения, или назначение повторных выборов) -
   не   позднее   чем   через  10  дней  со  дня  появления  указанных
   обстоятельств.
       11.   Если   избирательный   залог   не   подлежит  возврату  в
   соответствии  с пунктами 9 и 10 настоящей главы, он перечисляется в
   доход  краевого  бюджета  не  позднее  чем  через  60  дней  со дня
   голосования.
   
            Глава 19. Представление избирательных документов
         для регистрации кандидата, краевого списка кандидатов.
        Проверка избирательными комиссиями достоверности данных,
       содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных
                кандидатами, избирательными объединениями
   
       1.  Для  регистрации  кандидата,  выдвинутого по одномандатному
   (многомандатному)     избирательному    округу,    кандидат    либо
   уполномоченный  представитель  избирательного  объединения не ранее
   чем  за  75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до
   18   часов   по   местному   времени)   представляет   в   окружную
   избирательную комиссию:
       а)  подписные  листы  с  подписями  избирателей,  собранными  в
   поддержку   выдвижения   кандидата,  и  протокол  об  итогах  сбора
   подписей  избирателей  в  двух  экземплярах по форме, установленной
   временной  избирательной  комиссией  (если  в  поддержку выдвижения
   кандидата проводился сбор подписей избирателей);
       б)  копию  платежного  документа  о перечислении избирательного
   залога,  указанную  в  пункте 6 главы 18 настоящего Положения (если
   кандидатом внесен избирательный залог);
       в) первый финансовый отчет кандидата;
       г)  сведения  об  изменениях  в  сведениях  о  кандидате, ранее
   представленных  в  соответствии  с  пунктами  1  -  3 главы 14 либо
   пунктом  15  главы  15  настоящего  Положения (если такие изменения
   имеются).
       2.  Для  регистрации  краевого списка кандидатов уполномоченный
   представитель  избирательного объединения не ранее чем за 75 дней и
   не  позднее  чем  за  45  дней  до  дня голосования (до 18 часов по
   местному   времени)   представляет   во   временную   избирательную
   комиссию:
       а)  подписные  листы  с  подписями  избирателей,  собранными  в
   поддержку  выдвижения  краевого  списка  кандидатов,  и протокол об
   итогах  сбора  подписей  избирателей  в  двух экземплярах по форме,
   установленной  временной  избирательной комиссией (если в поддержку
   выдвижения  краевого  списка  кандидатов  проводился  сбор подписей
   избирателей);
       б)  копию  платежного  документа  о перечислении избирательного
   залога,  указанную  в  пункте 6 главы 18 настоящего Положения (если
   избирательным объединением внесен избирательный залог);
       в) первый финансовый отчет избирательного объединения;
       г)   сведения   об  изменениях  в  краевом  списке  кандидатов,
   произошедших  после  его  заверения,  и об изменениях в сведениях о
   каждом    кандидате    из   краевого   списка   кандидатов,   ранее
   представленных  в соответствии с пунктами 7 и 9 главы 15 настоящего
   Положения (если такие изменения имеются).
       3.  При  приеме  документов для регистрации кандидата, краевого
   списка  кандидатов  соответствующая  избирательная  комиссия выдает
   кандидату,     уполномоченному     представителю     избирательного
   объединения  документ,  который  подтверждает  прием представленных
   документов  и  в  котором указываются дата и время приема. В случае
   представления  подписных  листов в этом документе указывается также
   количество   принятых  подписных  листов  и  заявленное  количество
   подписей   избирателей.   При  этом  соответствующая  избирательная
   комиссия  предварительно заверяет каждую папку с подписными листами
   своей  печатью,  проверяет  соответствие  количества представленных
   подписных   листов   количеству   подписных  листов,  указанному  в
   протоколе  об  итогах  сбора  подписей избирателей. Соответствующая
   избирательная  комиссия  не  вправе  ограничивать доступ кандидата,
   уполномоченного    представителя   избирательного   объединения   в
   занимаемое  ею  помещение  или  отказывать указанным лицам в приеме
   представляемых   для   регистрации   кандидата,   краевого   списка
   кандидатов  документов,  если  документы  доставлены  до  истечения
   времени, указанного в пунктах 1 и 2 настоящей главы.
       4.  Соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение
   требований  настоящего  Положения при выдвижении каждого кандидата,
   краевого  списка  кандидатов.  При  выявлении  неполноты сведений о
   кандидатах  или  несоблюдения  требований  настоящего  Положения  к
   оформлению  документов  соответствующая  избирательная  комиссия не
   позднее  чем  за  три  дня  до  дня  заседания,  на  котором должен
   рассматриваться  вопрос  о  регистрации  кандидата, краевого списка
   кандидатов,  извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
   Не  позднее  чем  за  один  день  до  дня такого заседания кандидат
   вправе  вносить  уточнения  и  дополнения  в  документы, содержащие
   сведения   о  нем,  а  избирательное  объединение  -  в  документы,
   содержащие  сведения  о  выдвинутом  им  кандидате  (выдвинутых  им
   кандидатах),  в  том  числе в составе краевого списка кандидатов, и
   представленные  в  соответствии с пунктами 1 и 3 главы 14, пунктами
   9  и  15  главы  15 настоящего Положения, а также в иные документы,
   представленные  в  соответствии  с пунктами 7, 8, 10 и 16 главы 15,
   подпунктами  "б"  -  "г"  пункта  1, подпунктами "б" - "г" пункта 2
   главы  19  настоящего Положения, в целях приведения этих документов
   в  соответствие  с требованиями настоящего Положения, в том числе к
   их  оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить
   представленный  документ  только  в  случае,  если  он  оформлен  с
   нарушением требований настоящего Положения.
       5.  Если  кандидатом,  избирательным  объединением представлены
   подписные  листы,  соответствующая избирательная комиссия проверяет
   соблюдение  порядка  сбора  подписей и оформления подписных листов,
   достоверность   содержащихся   в   подписных   листах  сведений  об
   избирателях  и  их  подписей.  Для  проведения  указанной  проверки
   соответствующая  избирательная  комиссия  может  образовать рабочие
   группы  из  числа  членов избирательной комиссии с правом решающего
   голоса   и  привлеченных  специалистов.  К  таким  проверкам  могут
   привлекаться  члены  нижестоящих  избирательных комиссий, работники
   аппарата  Избирательной  комиссии Камчатской области, Избирательной
   комиссии   Корякского   автономного   округа,   эксперты  из  числа
   специалистов   органов   внутренних   дел   Российской   Федерации,
   учреждений   юстиции,   военных  комиссариатов,  специализированных
   организаций,  осуществляющих учет населения Российской Федерации, а
   также   иных   государственных   органов.   Заключения   экспертов,
   изложенные  в  ведомостях  проверки подписных листов, могут служить
   основанием  для  признания  недостоверными содержащихся в подписных
   листах  сведений  об  избирателях  и  их подписей. Для установления
   достоверности    содержащихся    в    подписных   листах   сведений
   избирательные  комиссии  вправе  использовать ГАС "Выборы", включая
   регистр избирателей, участников референдума.
       6.  Проверке  соответствующей  окружной избирательной комиссией
   подлежат  все подписи и соответствующие им сведения об избирателях,
   внесших   свои   подписи  в  подписные  листы,  представленные  для
   регистрации    кандидата    по   одномандатному   (многомандатному)
   избирательному  округу.  При проведении проверки подписных листов в
   окружной   избирательной   комиссии   вправе  присутствовать  любой
   кандидат,    представивший    необходимое    для   регистрации   по
   одномандатному  (многомандатному)  избирательному округу количество
   подписей   избирателей,   или   его   доверенное  лицо.  О  времени
   проведения   проверки   подписных   листов  должны  извещаться  все
   кандидаты,   представившие   в   окружную   избирательную  комиссию
   указанное количество подписей.
       7.  Проверке  временной  избирательной  комиссией  подлежит  20
   процентов  подписей  избирателей  от  необходимого  для регистрации
   краевого  списка  кандидатов  количества подписей и соответствующих
   им  сведений  об  избирателях,  внесших  свои  подписи  в подписные
   листы.   Подписные   листы   для   выборочной  проверки  отбираются
   посредством   случайной   выборки  (жребия).  Процедура  проведения
   выборки  определяется  временной  избирательной комиссией. Проверке
   подлежат  все  подписи избирателей и соответствующие им сведения об
   избирателях,   содержащиеся  в  подписных  листах,  отобранных  для
   проверки.  При  проведении  выборки  и проверки подписных листов во
   временной     избирательной    комиссии    вправе    присутствовать
   уполномоченный  представитель  или  доверенное  лицо избирательного
   объединения,    выдвинувшего    краевой    список    кандидатов   и
   представившего  необходимое для его регистрации количество подписей
   избирателей.  О  времени  проведения  выборки  и проверки подписных
   листов   должны   извещаться   уполномоченные   представители  всех
   избирательных     объединений,     представивших    во    временную
   избирательную  комиссию необходимое для регистрации краевого списка
   кандидатов количество подписей.
       8.  По  результатам  проверки  подпись  избирателя  может  быть
   признана  достоверной  либо недостоверной и (или) недействительной.
   Проверке  и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие
   им  сведения  об  избирателях,  содержащиеся в подписных листах, но
   исключенные  (вычеркнутые)  лицами,  заверяющими  подписные  листы,
   если  это  специально  оговорено  ими  в  подписных  листах  или  в
   протоколе  об  итогах  сбора  подписей избирателей до представления
   подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
       9.  Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько
   подписей  одного  и  того  же  лица в поддержку выдвижения одного и
   того  же  кандидата,  краевого  списка  кандидатов,  действительной
   считается  только  одна  подпись,  а  остальные  подписи  считаются
   недействительными.
       10.  Недостоверной  считается  подпись,  выполненная  от  имени
   одного  лица  другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом,
   признается   недостоверной   на  основании  письменного  заключения
   эксперта,  привлеченного  к  проверке  в  соответствии  с пунктом 5
   настоящей главы.
       11. Недействительными считаются:
       а)  подписи  лиц, не обладающих активным избирательным правом в
   соответствующем избирательном округе;
       б)  подписи  избирателей, указавших в подписном листе сведения,
   не   соответствующие   действительности.   В  этом  случае  подпись
   признается  недействительной при наличии официальной справки органа
   регистрационного   учета  граждан  Российской  Федерации  по  месту
   пребывания  и  по  месту жительства в пределах Российской Федерации
   либо  письменного  заключения  эксперта, привлеченного к проверке в
   соответствии с пунктом 5 настоящей главы;
       в)  подписи  избирателей без указания каких-либо из требуемых в
   соответствии  с  настоящим  Положением  сведений  либо без указания
   даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
       г)  подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной
   лист нерукописным способом или карандашом;
       д)  подписи  избирателей  с исправлениями в датах их внесения в
   подписной  лист,  если  эти  исправления  специально  не  оговорены
   избирателями,  а  также  подписи избирателей, даты внесения которых
   не   внесены   ими  собственноручно,  -  на  основании  письменного
   заключения  эксперта,  привлеченного  к  проверке  в соответствии с
   пунктом 5 настоящей главы;
       е)  подписи  избирателей с исправлениями в соответствующих этим
   подписям  сведениях об избирателях, если эти исправления специально
   не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
       ж)  все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист
   не  заверен  собственноручно  подписями  лица, осуществлявшего сбор
   подписей    избирателей,   и   (или)   кандидата,   уполномоченного
   представителя  избирательного  объединения,  либо если хотя бы одна
   из  этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена
   собственноручно  одна  из дат заверения подписного листа, либо если
   в  сведениях  о  лице,  осуществлявшем сбор подписей избирателей, и
   (или)  в  дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом,
   уполномоченным  представителем  избирательного  объединения имеются
   исправления,  специально  не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор
   подписей    избирателей,   и   (или)   кандидатом,   уполномоченным
   представителем  избирательного  объединения,  либо  если сведения о
   лице,  осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате,
   об  уполномоченном представителе избирательного объединения указаны
   не  в  полном  объеме  или  не соответствуют действительности, либо
   если  сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не
   внесены им собственноручно;
       з)  подписи  избирателей,  внесенные  в  подписной  лист до дня
   оплаты изготовления подписных листов;
       и)  подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных
   пунктом 5 главы 17 настоящего Положения;
       к)   подписи   избирателей,  если  сведения  о  них  внесены  в
   подписной  лист  не  самими  избирателями,  ставящими подписи, и не
   лицом,  осуществлявшим  сбор  подписей,  внесенных в этот подписной
   лист,    -    на   основании   письменного   заключения   эксперта,
   привлеченного  к  проверке  в  соответствии  с  пунктом 5 настоящей
   главы;
       л)  все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения
   требований,   предусмотренных   пунктом   3   главы  17  настоящего
   Положения,  и  (или) оформленном не в соответствии с Приложениями N
   1, 2 или 3 к настоящему Положению.
       12.  При  обнаружении  в  подписном  листе  заполненной  строки
   (заполненных   строк),   не  соответствующей  (не  соответствующих)
   требованиям,  предусмотренным  настоящим Положением, не учитывается
   только  подпись  в  данной  строке (данных строках), за исключением
   случаев,  предусмотренных подпунктами "ж" и "л" пункта 11 настоящей
   главы.
       13.  Специально  оговоренные  при  составлении подписного листа
   исправления  и  помарки  не  могут служить основанием для признания
   подписи  избирателя  недействительной, если не установлено, что она
   недействительна  в  соответствии  с подпунктами "ж" и "л" пункта 11
   настоящей  главы. Не могут служить основанием для признания подписи
   избирателя  недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения
   слов   и   дат,  не  препятствующие  однозначному  восприятию  этих
   сведений.
       14.   По   окончании   проверки  подписных  листов  по  каждому
   кандидату,   краевому   списку   кандидатов  составляется  итоговый
   протокол,   который   подписывается  уполномоченным  на  то  членом
   соответствующей  избирательной комиссии с правом решающего голоса и
   представляется  в  избирательную  комиссию  для  принятия решения о
   регистрации  кандидата, краевого списка кандидатов либо об отказе в
   регистрации.   В   протоколе   указывается  количество  заявленных,
   количество   представленных   и   количество  проверенных  подписей
   избирателей,    а    также    количество    подписей,    признанных
   недостоверными  и  (или)  недействительными,  с указанием оснований
   признания    их    таковыми.   Протокол   прилагается   к   решению
   избирательной  комиссии  о  регистрации  кандидата, краевого списка
   кандидатов   либо  об  отказе  в  регистрации.  Повторная  проверка
   подписных  листов после принятия комиссией указанного решения может
   быть  осуществлена  только  судом  или  комиссией  в соответствии с
   пунктом  6  статьи  76  Федерального  закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской  Федерации"  и  только  в пределах подписей, подлежавших
   проверке.  Копия  протокола  передается  кандидату,  уполномоченным
   представителям  избирательного  объединения  не позднее чем за двое
   суток  до  заседания  соответствующей  избирательной  комиссии,  на
   котором  должен  рассматриваться  вопрос  о  регистрации кандидата,
   краевого  списка  кандидатов.  В случае если количества достоверных
   подписей  недостаточно  для  регистрации кандидата, краевого списка
   кандидатов    либо    если   количество   недостоверных   и   (или)
   недействительных  подписей составило 10 и более процентов от общего
   числа  подписей,  отобранных для проверки, кандидат, уполномоченный
   представитель   избирательного   объединения   вправе   получить  в
   соответствующей   избирательной   комиссии  одновременно  с  копией
   итогового   протокола   заверенные  руководителем  рабочей  группы,
   образованной   для  проверки  подписных  листов,  копии  ведомостей
   проверки   подписных   листов,   в  которых  указываются  основания
   (причины)  признания  подписей  избирателей  недостоверными и (или)
   недействительными  с  указанием  номера  папки,  подписного листа и
   строки  в  подписном  листе,  в  которых содержится каждая из таких
   подписей,   а  также  получить  копии  официальных  документов,  на
   основании  которых  подписи  были  признаны  недостоверными и (или)
   недействительными.
   
       Глава 20. Регистрация кандидата, краевого списка кандидатов
   
       1.  Соответствующая избирательная комиссия не позднее чем через
   10  дней  со  дня  приема  документов,  необходимых для регистрации
   кандидата,  краевого списка кандидатов (а если внесен избирательный
   залог  -  после его поступления на специальный счет соответствующей
   избирательной    комиссии),   принимает   решение   о   регистрации
   кандидата,  краевого  списка кандидатов либо мотивированное решение
   об  отказе  в  регистрации.  При регистрации кандидата, выдвинутого
   избирательным   объединением  по  одномандатному  (многомандатному)
   избирательному  округу, в решении окружной избирательной комиссии о
   регистрации   указывается,   что  кандидат  выдвинут  избирательным
   объединением,    а    также   наименование   этого   избирательного
   объединения.  При  одновременной регистрации кандидата, выдвинутого
   избирательным   объединением  по  одномандатному  (многомандатному)
   избирательному  округу  и  в  составе краевого списка кандидатов, в
   решении  окружной  избирательной комиссии указывается, что кандидат
   зарегистрирован  также  в  составе  краевого  списка  кандидатов. В
   решении   соответствующей   избирательной  комиссии  о  регистрации
   кандидата,  краевого  списка  кандидатов  указываются  дата и время
   регистрации.
       2.  Не  допускается регистрация одного и того же лица более чем
   в  одном  краевом  списке  кандидатов,  а также более чем по одному
   одномандатному  (многомандатному)  избирательному округу. Кандидат,
   зарегистрированный      по     одномандатному     (многомандатному)
   избирательному   округу   как   кандидат,   выдвинутый   в  порядке
   самовыдвижения,  не  может  быть  одновременно  зарегистрирован как
   кандидат,    выдвинутый   избирательным   объединением.   Кандидат,
   зарегистрированный      по     одномандатному     (многомандатному)
   избирательному   округу   как  кандидат,  выдвинутый  избирательным
   объединением,  не может быть одновременно зарегистрирован в составе
   краевого  списка  кандидатов  другого  избирательного  объединения.
   Одно  и  то  же  лицо  может  быть одновременно зарегистрировано по
   одному  одномандатному  (многомандатному) избирательному округу и в
   составе  краевого  списка  кандидатов, если этот кандидат и краевой
   список  кандидатов  были  выдвинуты  одним  и  тем же избирательным
   объединением.  В  случае  нарушения  порядка регистрации кандидата,
   предусмотренного   настоящим   пунктом,   действительной  считается
   регистрация  кандидата, решение о которой принято раньше. Решение о
   регистрации     кандидата,     принятое     позже,     аннулируется
   соответствующей  избирательной  комиссией,  если  в  течение  одних
   суток  после принятия более позднего решения о регистрации кандидат
   не подаст заявление об отказе от регистрации, состоявшейся раньше.
       3.  В  случае  отказа  в регистрации кандидата, краевого списка
   кандидатов,  исключения  кандидата  из  краевого  списка кандидатов
   соответствующая  избирательная  комиссия  обязана  в  течение одних
   суток  с  момента  принятия  ею  решения  об  отказе в регистрации,
   исключении    из    списка    выдать    соответственно   кандидату,
   уполномоченному     представителю    избирательного    объединения,
   выдвинувшего  краевой  список  кандидатов,  копию  соответствующего
   решения  с  изложением  оснований  отказа,  исключения кандидата из
   краевого списка кандидатов.
       4. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
       а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
       б)  для  кандидата,  выдвинутого  избирательным объединением, -
   несоблюдение  требований  к  выдвижению  кандидата, предусмотренных
   федеральными  законами  "О  политических  партиях"  и  "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и  права  на  участие в референдуме
   граждан Российской Федерации";
       в)  отсутствие  среди документов, представленных при выдвижении
   и  для регистрации кандидата, документов, указанных в пунктах 1 и 3
   главы  14,  пунктах  7,  10,  15  и  16 главы 15, пункте 1 главы 19
   настоящего Положения;
       г)  наличие  на  день,  предшествующий  дню  заседания окружной
   избирательной  комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о
   регистрации   кандидата,   среди   документов,  представленных  при
   выдвижении  и  для регистрации кандидата, документов, оформленных с
   нарушением  требований, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 главы 14,
   пунктами 3, 4, 7 - 10, 15 и 16 главы 15 настоящего Положения;
       д)  отсутствие  на  день, предшествующий дню заседания окружной
   избирательной  комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о
   регистрации  кандидата, в документах, представленных при выдвижении
   и  для  регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных
   пунктами  1  и  3  главы  14,  пунктом 7, подпунктом "а" пункта 9 и
   пунктом 15 главы 15 настоящего Положения;
       е)  наличие  среди  подписей  избирателей,  представленных  для
   регистрации  кандидата,  более  10  процентов подписей, собранных в
   местах,  где  в  соответствии  с  пунктом  5  главы  17  настоящего
   Положения сбор подписей избирателей запрещен;
       ж)  недостаточное  количество достоверных подписей избирателей,
   представленных  для  регистрации  кандидата,  либо  выявление  10 и
   более  процентов  недостоверных  и  (или) недействительных подписей
   избирателей   от   общего   количества   подписей,  отобранных  для
   проверки;
       з)  сокрытие  кандидатом  сведений  о  неснятой  и непогашенной
   судимости,  которые  должны  быть  представлены  в  соответствии  с
   пунктом  2  главы  14 и подпунктом "а" пункта 9 главы 15 настоящего
   Положения;
       и)   несоздание  кандидатом  избирательного  фонда.  Отсутствие
   средств  в  избирательном  фонде  не  является  основанием отказа в
   регистрации кандидата;
       к)    использование   кандидатом   при   финансировании   своей
   избирательной  кампании, помимо средств собственного избирательного
   фонда,  иных  денежных  средств,  составляющих более 5 процентов от
   установленной  настоящим  Положением предельной суммы всех расходов
   из средств избирательного фонда;
       л)    превышение    кандидатом    при    финансировании   своей
   избирательной  кампании  более  чем  на  5  процентов установленной
   настоящим  Положением  предельной  суммы  всех  расходов из средств
   избирательного фонда;
       м)  установленный  решением суда факт несоблюдения кандидатом в
   течение  агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом
   1  или  1.1  статьи  56  Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации";
       н)  неоднократное  использование  кандидатом преимуществ своего
   должностного или служебного положения;
       о)  регистрация  кандидата  в  другом  избирательном  округе на
   выборах  депутатов Законодательного Собрания, за исключением случая
   выдвижения  кандидата  избирательным  объединением  одновременно по
   одномандатному  (многомандатному) избирательному округу и в составе
   краевого списка кандидатов;
       п)   внесение   кандидатом   избирательного  залога  в  меньшем
   размере,   чем  это  установлено  пунктом  4  главы  18  настоящего
   Положения,  либо  внесение кандидатом избирательного залога за счет
   средств,   поступивших   в  его  избирательный  фонд  с  нарушением
   требований, предусмотренных настоящим Положением;
       р)   установленный   решением  суда  факт  подкупа  избирателей
   кандидатом,  его доверенным лицом, уполномоченным представителем по
   финансовым  вопросам,  а  также действовавшими по их поручению иным
   лицом или организацией.
       5.  Основаниями отказа в регистрации краевого списка кандидатов
   являются:
       а)  несоблюдение  требований  к  выдвижению  списка кандидатов,
   предусмотренных  федеральными законами "О политических партиях" (за
   исключением  требований,  предусмотренных  пунктом  3.1  статьи  36
   названного   Федерального   закона)   и   "Об   основных  гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации";
       б)  отсутствие среди документов, представленных для заверения и
   регистрации  краевого  списка  кандидатов,  документов, указанных в
   пунктах  7  -  10  главы 15, пункте 2 главы 19 настоящего Положения
   (за   исключением   случаев   отсутствия   указанных  документов  в
   отношении   отдельных   кандидатов,  включенных  в  краевой  список
   кандидатов);
       в)  наличие  на  день,  предшествующий  дню заседания временной
   избирательной  комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о
   регистрации   краевого   списка   кандидатов,   среди   документов,
   представленных   для   заверения   и  регистрации  краевого  списка
   кандидатов,   документов,   оформленных  с  нарушением  требований,
   предусмотренных   пунктами  3,  4,  7  -  10  главы  15  настоящего
   Положения   (за   исключением   случаев   ненадлежащего  оформления
   документов  в  отношении отдельных кандидатов, включенных в краевой
   список кандидатов);
       г)  отсутствие  на день, предшествующий дню заседания временной
   избирательной  комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о
   регистрации    краевого    списка    кандидатов,    в   документах,
   представленных   для   заверения   и  регистрации  краевого  списка
   кандидатов,  каких-либо  сведений,  предусмотренных  пунктами 7 и 9
   главы  15  настоящего  Положения (за исключением случаев отсутствия
   сведений  в  отношении  отдельных  кандидатов, включенных в краевой
   список кандидатов);
       д)  наличие  среди  подписей  избирателей,  представленных  для
   регистрации   краевого   списка   кандидатов,  более  10  процентов
   подписей,  собранных в местах, где в соответствии с пунктом 5 главы
   17 настоящего Положения сбор подписей избирателей запрещен;
       е)  недостаточное  количество достоверных подписей избирателей,
   представленных  для  регистрации  краевого  списка кандидатов, либо
   выявление    10   и   более   процентов   недостоверных   и   (или)
   недействительных    подписей   от   общего   количества   подписей,
   отобранных для проверки;
       ж)  несоздание избирательным объединением избирательного фонда.
   Отсутствие  средств  в  избирательном  фонде не является основанием
   отказа в регистрации списка кандидатов;
       з)  использование избирательным объединением при финансировании
   своей   избирательной   кампании,   помимо   средств   собственного
   избирательного  фонда,  иных денежных средств, составляющих более 5
   процентов  от  установленной  настоящим Положением предельной суммы
   всех расходов из средств избирательного фонда;
       и)  превышение  избирательным  объединением  при финансировании
   своей   избирательной   кампании   более   чем   на   5   процентов
   установленной  настоящим  Положением предельной суммы всех расходов
   из средств избирательного фонда;
       к)  превышение числа кандидатов, исключенных из краевого списка
   кандидатов  по  заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по
   решению  избирательного  объединения  (за  исключением  выбытия  по
   вынуждающим  к  тому обстоятельствам), а также по решению временной
   избирательной    комиссии,    принятому    в   связи   с   наличием
   предусмотренных  пунктом  6  настоящей  главы  оснований для такого
   исключения,  более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в
   заверенном краевом списке кандидатов;
       л)  неоднократное  использование  уполномоченным представителем
   или  доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего
   должностного или служебного положения;
       м)  внесение избирательным объединением избирательного залога в
   меньшем  размере, чем это установлено пунктом 4 главы 18 настоящего
   Положения,  либо внесение избирательным объединением избирательного
   залога  за  счет  средств,  поступивших  в его избирательный фонд с
   нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением;
       н)  выбытие  кандидатов,  в  результате чего число региональных
   групп в краевом списке кандидатов оказалось менее восьми;
       о)  установленный решением суда факт несоблюдения избирательным
   объединением  ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи
   56  Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
   права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
       п)   установленный   решением  суда  факт  подкупа  избирателей
   избирательным  объединением,  его  доверенным лицом, уполномоченным
   представителем,  а  также действовавшими по их поручению иным лицом
   или организацией.
       6.  Основаниями  исключения  кандидата  из  заверенного  списка
   кандидатов являются:
       а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
       б)  сокрытие  кандидатом  сведений  о  неснятой  и непогашенной
   судимости,  которые  должны  быть  представлены  в  соответствии  с
   пунктом 7 главы 15 настоящего Положения;
       в)  установленный  решением суда факт несоблюдения кандидатом в
   течение  агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом
   1  или  1.1  статьи  56  Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации";
       г)  неоднократное  использование  кандидатом преимуществ своего
   должностного или служебного положения;
       д)  регистрация кандидата на выборах депутатов Законодательного
   Собрания в составе другого краевого списка кандидатов;
       е)   наличие   в   заверенном   списке  кандидатов,  выдвинутом
   политической   партией,   ее  региональным  отделением,  кандидата,
   являющегося членом иной политической партии;
       ж)  отсутствие среди документов, представленных для заверения и
   регистрации  краевого  списка  кандидатов,  документов, указанных в
   пунктах  7  -  10  главы 15, подпунктах "б" - "г" пункта 2 главы 19
   настоящего Положения;
       з)  наличие  на  день,  предшествующий  дню заседания временной
   избирательной  комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о
   регистрации   краевого   списка   кандидатов,   среди   документов,
   представленных   для   заверения   и  регистрации  краевого  списка
   кандидатов,   документов,   оформленных  в  отношении  кандидата  с
   нарушением  требований, предусмотренных пунктами 7, 9 и 15 главы 15
   настоящего Положения;
       и)  отсутствие  на день, предшествующий дню заседания временной
   избирательной  комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о
   регистрации    краевого    списка    кандидатов,    в   документах,
   представленных   для   заверения   и  регистрации  краевого  списка
   кандидатов,    каких-либо    сведений    в   отношении   кандидата,
   предусмотренных пунктами 7, 9 и 15 главы 15 настоящего Положения.
       7.     Каждому     зарегистрированному    кандидату    выдается
   удостоверение   о   его  регистрации.  В  удостоверении  кандидата,
   зарегистрированного   в   составе   краевого   списка   кандидатов,
   указывается,   что  кандидат  зарегистрирован  в  составе  краевого
   списка    кандидатов,    а    также   наименование   избирательного
   объединения, выдвинувшего этот список.
       8.  В  случае  отказа  в регистрации кандидата, краевого списка
   кандидатов   повторное   выдвижение   кандидата,   краевого  списка
   кандидатов  на выборах депутатов Законодательного Собрания возможно
   с  соблюдением  установленных настоящим Положением порядка и сроков
   их выдвижения.
       9.  Соответствующая  избирательная  комиссия в течение 48 часов
   после  регистрации кандидата, списка кандидатов передает в средства
   массовой  информации  сведения  о кандидатах, зарегистрированных по
   одномандатным    (многомандатным)    избирательным    округам,    и
   зарегистрированные  списки  кандидатов со сведениями о включенных в
   них   кандидатах.  Перечень  подлежащих  опубликованию  сведений  о
   доходах  и  об имуществе зарегистрированного кандидата, в том числе
   в  составе  краевого  списка  кандидатов, устанавливается временной
   избирательной  комиссией.  Окружные и территориальные избирательные
   комиссии  не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на
   стендах   в   помещениях   избирательных   комиссий   информацию  о
   зарегистрированных   кандидатах,   краевых   списках  кандидатов  с
   указанием  сведений,  предусмотренных  пунктами  3  и  4  главы  35
   настоящего  Положения.  В  том  же порядке сообщается информация об
   отмене,   аннулировании  регистрации  кандидатов,  краевых  списков
   кандидатов,  о  выбытии  кандидатов  из  зарегистрированных краевых
   списков  кандидатов.  Сведения  о  зарегистрированных кандидатах, в
   том  числе  в  составе  краевых  списков  кандидатов,  а  также  об
   избирательных     объединениях     размещаются     в     той     же
   последовательности, что и в избирательных бюллетенях.
       10.  Если  за  35  дней  до  дня  голосования  в  одномандатном
   избирательном  округе не будет зарегистрировано ни одного кандидата
   либо   будет  зарегистрирован  только  один  кандидат  или  если  в
   многомандатном  избирательном  округе  не будет зарегистрировано ни
   одного  кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется
   меньше  установленного числа депутатских мандатов или равным ему, а
   равно   если   в  едином  краевом  избирательном  округе  не  будет
   зарегистрировано  ни  одного  краевого списка кандидатов либо будет
   зарегистрирован  только один краевой список кандидатов, голосование
   в   таком   избирательном   округе   по   решению   соответствующей
   избирательной    комиссии    откладывается    для   дополнительного
   выдвижения  кандидатов,  краевых списков кандидатов и осуществления
   последующих  избирательных  действий.  В  этом  случае  голосование
   проводится  в  сроки,  установленные статьей 10 Федерального закона
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на участие в
   референдуме граждан Российской Федерации".
   
                       Раздел V. СТАТУС КАНДИДАТОВ
   
                       Глава 21. Статус кандидатов
   
       1.  Все  кандидаты  обладают  равными  правами  и  несут равные
   обязанности,  за  исключением  случаев, предусмотренных Федеральным
   законом  "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и  права на
   участие  в  референдуме  граждан  Российской Федерации" и настоящим
   Положением.
       2.   От   имени   кандидатов,   выдвинутых   по   одномандатным
   (многомандатным)    избирательным    округам,    вправе   выступать
   исключительно   их   уполномоченные   представители  по  финансовым
   вопросам  и  доверенные  лица,  а  в  случае выдвижения кандидата в
   составе   краевого   списка   кандидатов   -  также  уполномоченные
   представители   и   доверенные   лица  избирательного  объединения,
   выдвинувшего этот список.
       3.   Кандидаты,   замещающие   государственные   или   выборные
   муниципальные  должности, кандидаты, находящиеся на государственной
   или   муниципальной   службе   либо   являющиеся   членами  органов
   управления   организаций   независимо  от  формы  собственности  (в
   организациях,  высшим органом управления которых является собрание,
   -  членами  органов,  осуществляющих руководство деятельностью этих
   организаций),   за   исключением   политических   партий,  а  также
   кандидаты,  являющиеся  должностными  лицами, журналистами, другими
   творческими  работниками организаций, осуществляющих выпуск средств
   массовой  информации,  при  проведении своей избирательной кампании
   не   вправе   использовать  преимущества  своего  должностного  или
   служебного  положения.  Под использованием преимуществ должностного
   или   служебного   положения   в   настоящем  Положении  понимаются
   действия,  предусмотренные  пунктом 5 статьи 40 Федерального закона
   "Об  основных  гарантиях  избирательных  прав  и права на участие в
   референдуме граждан Российской Федерации".
       4.     Зарегистрированные     кандидаты,     находящиеся     на
   государственной   или   муниципальной   службе  либо  работающие  в
   организациях,  осуществляющих  выпуск  средств массовой информации,
   на  время  их участия в выборах депутатов Законодательного Собрания
   освобождаются  от выполнения должностных или служебных обязанностей
   и  представляют  в  зарегистрировавшую  их  избирательную  комиссию
   заверенные   копии   соответствующих   приказов  (распоряжений)  не
   позднее чем через пять дней со дня регистрации.
       5.    Лица,    не    являющиеся    кандидатами   и   замещающие
   государственные   или   выборные   муниципальные   должности,  либо
   находящиеся  на  государственной  или  муниципальной  службе,  либо
   являющиеся  членами  органов  управления  организаций независимо от
   формы  собственности  (в  организациях,  высшим  органом управления
   которых   является  собрание,  -  членами  органов,  осуществляющих
   руководство   деятельностью   этих   организаций),  за  исключением
   политических  партий,  в  период  избирательной  кампании не вправе
   использовать   преимущества   своего  должностного  или  служебного
   положения  в целях выдвижения кандидата, краевого списка кандидатов
   и (или) избрания кандидатов.
       6.  Должностным  лицам, журналистам, иным творческим работникам
   организаций,  осуществляющих  выпуск  средств  массовой информации,
   являющимся    кандидатами    либо   их   доверенными   лицами   или
   уполномоченными    представителями    по    финансовым    вопросам,
   доверенными    лицами    либо    уполномоченными    представителями
   избирательных  объединений,  запрещается  участвовать  в  освещении
   избирательной кампании через средства массовой информации.
       7.    Гарантии   деятельности   зарегистрированных   кандидатов
   установлены  статьей  41 Федерального закона "Об основных гарантиях
   избирательных  прав  и  права  на  участие  в  референдуме  граждан
   Российской Федерации".
   
                  Глава 22. Доверенные лица кандидатов,
                        избирательных объединений
   
       1.  Кандидат,  выдвинутый  по  одномандатному (многомандатному)
   избирательному  округу,  вправе  назначить  до  10  доверенных лиц.
   Избирательное  объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным
   (многомандатным)  избирательным  округам,  вправе  назначить  до 20
   доверенных  лиц,  а  избирательное объединение, выдвинувшее краевой
   список  кандидатов,  - до 30 доверенных лиц. Регистрация доверенных
   лиц   осуществляется   соответствующей  избирательной  комиссией  в
   течение   трех   дней  со  дня  поступления  письменного  заявления
   кандидата  (представления  избирательного объединения) о назначении
   доверенных  лиц  вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть
   доверенными    лицами.   В   заявлении   кандидата   (представлении
   избирательного  объединения)  указываются  фамилия, имя и отчество,
   дата  рождения,  адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи
   паспорта  или  документа,  заменяющего паспорт гражданина, основное
   место   работы   или   службы  и  занимаемая  должность  (в  случае
   отсутствия  основного  места  работы  или  службы  -  род  занятий)
   каждого доверенного лица.
       2.  Доверенными лицами кандидатов, избирательных объединений не
   могут   быть   кандидаты,   лица,  замещающие  государственные  или
   выборные  муниципальные  должности,  главы  местных  администраций,
   работники  аппаратов  избирательных  комиссий.  Государственные или
   муниципальные  служащие могут быть назначены доверенными лицами при
   условии  их  освобождения  от  исполнения служебных обязанностей на
   период   осуществления  полномочий  доверенного  лица.  Регистрация
   доверенного  лица,  являющегося  государственным  или муниципальным
   служащим,    осуществляется    при    условии    представления    в
   соответствующую  избирательную комиссию приказа об освобождении его
   от  исполнения  служебных  обязанностей  (в  том  числе  на  период
   отпуска).
       3.  Доверенные  лица  получают  в соответствующей избирательной
   комиссии  удостоверения.  Доверенные лица осуществляют агитационную
   деятельность  в  пользу  назначившего  их кандидата, избирательного
   объединения.  Доверенные  лица  не имеют полномочий наблюдателя. На
   период  осуществления  полномочий  доверенного  лица  администрация
   (работодатель)  обязана  (обязан)  предоставить доверенному лицу по
   его просьбе неоплачиваемый отпуск.
       4.    Кандидаты,    избирательные    объединения,   назначившие
   доверенных  лиц,  вправе  в  любое  время  отозвать  их и назначить
   других   доверенных   лиц,   уведомив   об   этом   соответствующую
   избирательную  комиссию,  которая  аннулирует  выданные  отозванным
   доверенным  лицам  удостоверения.  Доверенное  лицо  вправе в любое
   время  по  собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в
   соответствующую  избирательную  комиссию выданное ему удостоверение
   и   уведомив   об   этом   кандидата  (избирательное  объединение),
   назначившего (назначившее) данное доверенное лицо.
       5.  Полномочия  доверенных лиц начинаются со дня их регистрации
   соответствующей  избирательной  комиссией  и  прекращаются вместе с
   утратой  статуса  назначившим  их  кандидатом или с утратой статуса
   всеми   кандидатами,   включенными   в   состав   краевого   списка
   кандидатов,    который    выдвинут    избирательным   объединением,
   назначившим этих доверенных лиц.
   
            Глава 23. Уполномоченные представители кандидатов
                         по финансовым вопросам
   
       1.  Кандидат,  выдвинутый  по  одномандатному (многомандатному)
   избирательному    округу,    вправе    назначить    уполномоченного
   представителя  по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель
   кандидата  по  финансовым  вопросам осуществляет свои полномочия на
   основании  нотариально удостоверенной и оформленной в установленном

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное