Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
 

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ (УТВ. МПС РФ ОТ 27.12.1994 N ЦМ-309)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 4
 
   обязан уведомить об этом станции следования и диспетчеров соседних
   диспетчерских участков регистрируемым диспетчерским приказом.
       3.7.6. Об ожидаемом прибытии поезда дежурный по станции обязан
   уведомить  в  порядке,  установленном в соответствии с п.  3.6.18,
   работников  пункта  технического   обслуживания,   военизированной
   охраны  МПС  России  и  других работников,  на которых возлагается
   обработка вагонов с ВМ во время нахождения поезда на станции.
       Запрещается передавать  сведения  о  поездах  и  вагонах  с ВМ
   лицам, не участвующим в обслуживании таких вагонов и поездов.
       3.7.7. Поезда,  в составе которых имеются вагоны с ВМ,  должны
   приниматься  на  специально  выделенные  пути,  указанные  в   ТРА
   станции.
       3.7.8. Не  допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов
   на промежуточных станциях.  В исключительных случаях состав поезда
   с  ВМ  может  быть  временно оставлен на промежуточной станции без
   локомотива по  разрешению  начальника  отделения  дороги,  который
   обязан  принять все необходимые меры к ускорению отправления этого
   состава  по  назначению.  При  наличии  в  поезде  вагонов  с  ВМ,
   принадлежащими   МО   России,   возможность   оставления  его  без
   локомотива на промежуточной  станции  должна  быть  согласована  с
   военным  комендантом  железнодорожного  участка  и станции,  а при
   наличии вагонов с ВМ, принадлежащими МВД и ФСБ России, - с ОСП МВД
   России.   При   наличии   вагонов   с  ВМ,  принадлежащими  другим
   министерствам,  ведомствам,  организациям,  охраняемых   караулами
   внутренних  войск  МВД  России,  согласование проводится с ОСП МВД
   России.
       При нахождении в поезде ВМ, охраняемых военизированной охраной
   МПС России,  поездной  диспетчер  ставит  об  этом  в  известность
   начальника   ближайшего  подразделения  (караула)  военизированной
   охраны, на участке которого расположена станция.
       3.7.9. Если  крупные  железнодорожные  узлы  имеют обходы,  то
   транзитные поезда,  в составах которых есть вагоны  с  ВМ,  должны
   пропускаться  по  обходам.  Перечень  таких  узлов  определяется и
   устанавливается МПС России.
       3.7.10. Первоочередные  меры и порядок действия при ликвидации
   аварийных ситуаций с  ВМ  в  процессе  перевозки  их  по  железным
   дорогам   устанавливаются   Правилами   безопасности   и  порядком
   ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке  их
   по железным дорогам.

               3.8. Техническое обслуживание, устранение
           неисправностей и ремонт вагонов в пути следования

       3.8.1. При предъявлении к  техническому  обслуживанию  поездов
   (вагонов)  с  ВМ должны соблюдаться требования местной инструкции,
   предусмотренной п. 3.6.18.
       Работники пункта    технического    обслуживания   не   должны
   приступать к какому бы то  ни  было  ремонту  вагонов  в  составах
   поездов  с  ВМ  до  получения  данных  о  номерах вагонов с такими
   грузами и получения разрешения  от  начальника  караула  (наряда),
   сопровождающего груз.
       Учет предъявления   к   техническому   обслуживанию    поездов
   (вагонов) с ВМ производится  в  отдельной  книге  формы  ВУ-14.  О
   результатах   осмотра  этих  поездов  (вагонов)  работники  пункта
   технического  обслуживания  должны  сделать  в   указанной   книге
   соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.
       3.8.2. Разъединение  вагонов  в  эшелонах (транспортах) в пути
   следования не разрешается.
       При обнаружении смещения или нарушения крепления груза, других
   коммерческих или технических неисправностей вагонов (в  том  числе
   вагонов  с  ВМ)  эшелон  (транспорт)  должен  быть задержан для их
   устранения  или  замены  неисправных  вагонов  на   исправные.   В
   зависимости  от характера неисправностей,  условий и объема работы
   она может  производиться  с  отцепкой  и  последующей  подачей  на
   отдельные  специализированные  для этих целей пути или без отцепки
   от состава.
       3.8.3. О  случае  задержки  эшелона  (транспорта)  дежурный по
   станции  (начальник  станции)   обязан   сообщить   дежурному   по
   отделению,  а  последний  -  военному  коменданту железнодорожного
   участка и станции, ОСП МВД России.
       3.8.4. Перегрузка груза,  следующего в эшелоне, из неисправных
   вагонов в исправные производится личным составом эшелона, а груза,
   перевозимого   в  составе  воинского  транспорта,  за  исключением
   вагонов,  входящих в состав секций специального подвижного состава
   (схем), - силами и средствами железной дороги под руководством и в
   присутствии специалиста, сопровождающего воинский транспорт, а при
   его  отсутствии  -  под  руководством и в присутствии специалиста,
   вызываемого  военным  комендантом   железнодорожного   участка   и
   станции,  а  по  грузам  МВД  и  ФСБ  России  - ОСП МВД России или
   начальником станции.
       Перегрузка производится     в    присутствии    ответственного
   представителя  железнодорожной  станции,  утверждаемого   приказом
   начальника железнодорожной станции.
       Специалисты обязаны проинструктировать  причастных  работников
   железной  дороги  о  правилах ведения работ по выгрузке,  погрузке
   (перегрузке) и креплению ВМ,  а также о мерах личной  безопасности
   при выполнении этих работ.
       3.8.5. Грузоотправитель (грузополучатель),  получив требование
   от   начальника   станции,  военного  коменданта  железнодорожного
   участка и станции,  а по грузам МВД и ФСБ России - ОСП МВД России,
   обязан обеспечить немедленный выезд указанного специалиста.
       3.8.6. Начальники  гарнизонов  обязаны  по   заявкам   военных
   комендантов железнодорожных участков и железнодорожных станций или
   начальников железнодорожных станций выделять специалистов  и,  при
   необходимости,  личный  состав  близлежащих  воинских  частей  для
   погрузочно - разгрузочных работ,  обеспечивая их  соответствующими
   денежными  средствами,  включая проезд,  независимо от выделенного
   лимита на указанные цели.  По грузам МВД и  ФСБ  России  командиры
   воинских   частей   соответственно   МВД  и  ФСБ  России  выделяют
   специалистов и личный состав по заявкам ОСП МВД России.
       3.8.7. Секции  специального  подвижного  состава для перевозки
   ВМ,  а  также  крытые   вагоны,   платформы   и   другие   вагоны,
   сформированные по определенным технологическим схемам,  расцеплять
   на  всем  пути  следования  без  разрешения  сопровождающих   груз
   специалистов  или  начальника  воинского караула запрещается.  При
   предъявлении   к   перевозке   ВМ   в   таких   секциях   (схемах)
   грузоотправитель    в   накладной   должен   поставить   штемпель,
   предусмотренный п. 3.3.5 (в).
       При необходимости  отцепочного  ремонта  вагонов,  входящих  в
   состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ,  а
   также  специально  сформированных  схем,  такие  вагоны могут быть
   отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные  пути  только  с
   согласия  и  под  наблюдением  сопровождающего  груз  специалиста,
   начальника караула.  В этом случае весь состав секции  (схемы),  в
   которой    обнаружен   вагон,   требующий   отцепочного   ремонта,
   задерживается.
       Отремонтированные вагоны     должны     быть     включены    в
   соответствующее место секции (схемы).  Если порожний вагон  секции
   (схемы) из-за технической  неисправности  не  может  следовать  до
   станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или
   начальника караула он может быть  отцеплен  от  секции  (схемы)  и
   отправлен  по  новому  назначению  с  соответствующим  оформлением
   перевозочных документов.
       Во всех  указанных  случаях   задержанные   вагоны   воинского
   транспорта,  секции  специального  подвижного  состава (схемы),  а
   также группы вагонов с ВМ в сопровождении  военизированной  охраны
   МПС  России,  воинского  караула или специалистов грузоотправителя
   (грузополучателя) устанавливаются на пути,  предусмотренные в  ТРА
   станции  для  стоянки вагонов с ВМ,  в соответствии с требованиями
   Инструкции по движению поездов и  маневровой  работе  на  железных
   дорогах Российской Федерации.
       3.8.8. Отцепка  на  станциях  отдельных  вагонов   с   ВМ   по
   техническим   и  коммерческим  неисправностям  от  групп  вагонов,
   охраняемых военизированной охраной МПС России,  допускается только
   в  тех  случаях,  если  обеспечивается охрана отцепляемых вагонов.
   Начальник   станции   обязан    вызвать    дополнительный    наряд
   военизированной  охраны  и  после его прибытия отправить исправные
   вагоны отцепленной группы по назначению.
       3.8.9. По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны
   быть включены  в  состав  задержанного  эшелона  и  отправлены  по
   назначению.
       3.8.10. В тех случаях,  когда перегрузка груза  невозможна,  а
   ремонт  неисправных  вагонов  может  вызвать  длительную  задержку
   эшелона,  группы вагонов,  эти вагоны по  согласованию  с  военным
   комендантом  железнодорожного  участка  и  станции  и  начальником
   эшелона ОСП МВД России отцепляются  от  эшелона  и  после  ремонта
   направляются к месту назначения ближайшим поездом.
       Для охраны отцепленных вагонов начальник эшелона назначает  из
   личного  состава  караул,  обеспечивает  его  всем  необходимым по
   соответствующим действующим нормам,  а  железная  дорога  для  его
   размещения предоставляет бесплатно людской вагон.
       3.8.11. Возможность и способы  ремонта  кузова  вагона  с  ВМ,
   сопровождаемого  специалистами грузоотправителя (грузополучателя),
   устанавливаются этими специалистами,  о чем они  должны  письменно
   уведомить руководителя работ по ремонту вагонов.
       3.8.12. При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек
   у  груженого  вагона  должен  обеспечиваться плавный подъем кузова
   вагона,  а  при  подъеме  одной  стороны  вагона  высота  подъема,
   измеряемая  у  буферного  бруса,  не  должна  превышать  650 мм от
   первоначального положения.
       3.8.13. Техническое обслуживание,  устранение неисправностей и
   ремонт вагонов с ВМ должны производиться с соблюдением  условий  и
   мер пожарной безопасности, указанных в п. 3.11.2.

                      3.9. Охрана и сопровождение

       3.9.1. Вагоны  с  ВМ  (в  движении  и  на   стоянках)   должны
   находиться  под  непрерывной  вооруженной охраной часовых воинских
   караулов (нарядов) МО,  МВД,  ФСБ России,  военизированной  охраны
   грузоотправителя (грузополучателя) или МПС России и сопровождаться
   (при необходимости) специалистами.  Перевозка указанных грузов без
   охраны в пути следования запрещается.
       При обнаружении  на  станции  вагона  с ВМ без сопровождения и
   охраны он должен быть немедленно взят под охрану и передан караулу
   или военизированной охране МПС России в установленном порядке.
       Порядок приема погруженных  вагонов  охраной  грузоотправителя
   (грузополучателя), караулами (нарядами) МВД России устанавливается
   ведомственными Уставами, наставлениями и специально разработанными
   инструкциями.
       Охрана вагонов  с  ВМ  при   перевозке   на   паромных   судах
   осуществляется   в   соответствии   с   требованиями   нормативных
   документов   соответствующего   внутреннего   или   международного
   железнодорожно - паромного сообщения.
       3.9.2. При перевозке ВМ,  принадлежащих МО,  МВД и ФСБ России,
   караулы  (наряды) для охраны этих грузов выделяются соответственно
   от войсковых частей МО, МВД и ФСБ России.
       К таким грузам относятся: ВМ, отправляемые войсковыми частями,
   учреждениями и предприятиями МО,  МВД и ФСБ России,  а  также  ВМ,
   отправляемые в их адрес предприятиями, учреждениями, организациями
   других министерств и ведомств.
       Порядок охраны и обязанности должностных лиц, охраняющих такие
   грузы, определяются:
       - для   караулов  (нарядов),  выделяемых  МО  России,  Уставом
   гарнизонной  и  караульной  служб   Вооруженных   Сил   Российской
   Федерации и приказами министра обороны;
       - для караулов (нарядов), выделяемых МВД и ФСБ России, Уставом
   внутренних  войск  МВД  России,  Уставом  гарнизонной и караульной
   служб  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации   и   инструкциями,
   издаваемыми МВД и ФСБ России.
       Охрана вагонов с грузами под условными номерами 115, 119, 121,
   126,  128,  130, 134, 137, 141, 143, 148, 154, 155, 156, 167, 168,
   176,  179, 182, 199 обеспечивается нарядами военизированной охраны
   грузоотправителя (грузополучателя).
       3.9.3. Охрана ВМ,  за исключением случаев, перечисленных в пп.
   3.9.2, 3.1.14, возлагается на военизированную охрану МПС России.
       ВМ, подлежащие    сопровождению    военизированной    охраной,
   принимаются  под  охрану  одновременно  с приемом железной дорогой
   вагонов с указанными грузами от грузоотправителя. Прием под охрану
   вагонов, загруженных этими грузами на подъездных путях, и сдача их
   осуществляются в местах  приема  -  сдачи  вагонов,  установленных
   договором на эксплуатацию подъездного пути или договором на подачу
   и уборку вагонов.
       Порядок вызова нарядов военизированной охраны и порядок охраны
   вагонов с ВМ,  а также обязанности нарядов военизированной  охраны
   при перевозках этих грузов определяются МПС России.
       3.9.4. Охрана и сопровождение ВМ,  требующих наблюдения в пути
   следования,      обеспечиваются     специалистами,     выделяемыми
   грузоотправителями или грузополучателями.
       В качестве специалистов, выделяемых для сопровождения и охраны
   ВМ,     должны     назначаться     работники      грузоотправителя
   (грузополучателя)  или  военнослужащие,  знающие Правила перевозок
   грузов и свойства груза,  меры  безопасности  при  его  перевозке,
   правила  оказания  первой  медицинской  помощи,  имеющие навыки по
   устранению возможных неисправностей  тары,  соответствующих  узлов
   специального  подвижного состава и контейнеров и сдавшие испытания
   в объеме настоящих Правил и инструкции,  регламентирующей  порядок
   сопровождения  конкретного груза.  Указанные специалисты,  а также
   охрана,  сопровождающая ВМ, должны быть снабжены грузоотправителем
   этой   инструкцией,  а  также  средствами  индивидуальной  защиты,
   оказания первой медицинской помощи,  пожаротушения,  сигнализации,
   электрическими аккумуляторными фонарями,  комплектом инструментов,
   запасом прокладочного материала и принадлежностей  для  устранения
   неисправностей тары, собственного специального подвижного состава,
   контейнеров.
       Перечень указанных средств,  приборов, инструмента, материала,
   принадлежностей  и  минимальное  их   количество   устанавливаются
   грузоотправителем с учетом свойств конкретного груза и указываются
   в инструкции, регламентирующей порядок сопровождения ВМ.
       3.9.5. По  окончании погрузки ВМ,  подлежащих охране караулами
   (нарядами),  грузоотправитель  обязан  сдать  начальнику   караула
   (наряда)   или   начальнику   транспорта   вагоны   под   пломбами
   грузоотправителя по описи вагонов.
       Опись вагонов составляется в трех экземплярах:  один экземпляр
   с распиской начальника караула (наряда) или начальника  транспорта
   остается у грузоотправителя, а два экземпляра вручаются начальнику
   караула (наряда) или начальнику транспорта.
       При отправке   грузополучателю   сопроводительных   или   иных
   документов  в  пакете  через  начальника  караула   (наряда)   или
   начальника  транспорта  один  из  двух  экземпляров  описи вагонов
   вкладывается в пакет.
       При отправке  вагонов на одну станцию назначения,  но в адреса
   разных  грузополучателей  описи  вагонов  составляют  отдельно  на
   вагоны каждого грузополучателя.
       3.9.6. Грузоотправитель перед сдачей вагонов с ВМ  под  охрану
   караула (наряда) или начальнику транспорта, а также сопровождающим
   груз специалистам обязан  стереть  с  вагонов  транспорта  меловые
   надписи,   подробно   проинструктировать  личный  состав  караулов
   (нарядов) и других лиц, сопровождающих груз:
       а) об  особенностях охраны вагонов с ВМ в пути следования и на
   остановках,  о  мерах  пожарной  безопасности,  порядке  прикрытия
   вагонов с ВМ,  действиях караулов (нарядов) при отцепке охраняемых
   вагонов,  мерах  личной   безопасности,   недопустимости   проезда
   посторонних   лиц  в  вагонах  для  караулов  (нарядов),  правилах
   поведения при нахождении на железнодорожных путях и в вагонах;
       б) о  порядке допуска к охраняемым вагонам работников железной
   дороги   для   технического   обслуживания,    ремонта    вагонов,
   производства маневровой работы и в других необходимых случаях;
       в) о порядке действий в аварийных ситуациях.
       В командировочном      удостоверении     сопровождающих     ВМ
   специалистов,   удостоверении   начальника    караула    (наряда),
   начальника    транспорта   грузоотправитель   делает   отметку   о
   проведенном инструктаже.
       3.9.7. Грузоотправитель  обязан  ознакомить начальника караула
   (наряда),  начальника транспорта, сопровождающих ВМ специалистов с
   установленными соответствующей инструкцией сигналами и порядком их
   подачи  в  случае  экстренной  необходимости   остановки   поезда.
   Начальник   караула  (наряда)  соответственно  инструктирует  весь
   личный состав караула.
       3.9.8. Вагоны  с  ВМ,  охраняемые  военизированной охраной МПС
   России по прибытии на станцию назначения охраняются ею до  момента
   приема  от  железной  дороги этих вагонов грузополучателем.  После
   приема вагонов от железной дороги  грузополучателем  приемосдатчик
   или  другой работник,  уполномоченный приказом начальника станции,
   делает об этом отметку в маршруте караула.
       Охрана указанных  вагонов  с  ВМ  с  момента приема вагонов от
   железной дороги осуществляется средствами грузополучателя, который
   должен обеспечить непрерывную и надежную охрану этого груза.
       Неисправные вагоны с ВМ,  подаваемые на пути для  ремонта  или
   для  перегрузки груза,  должны находиться под охраной (пп.  3.9.2,
   3.9.3, 3.9.4).

           3.10. Особенности перевозки взрывчатых материалов
                   в воинских эшелонах и транспортах

       3.10.1. Род  подвижного  состава  для  перевозки  ВМ в составе
   воинского   эшелона    устанавливается    войсковой    частью    -
   грузоотправителем.
       ВМ и другие опасные грузы в составе  воинских  эшелонов  могут
   перевозиться  на  открытом подвижном составе в танках,  самоходных
   артиллерийских      установках,      артиллерийских       тягачах,
   бронетранспортерах,   автоцистернах,   специальных  контейнерах  и
   емкостях,  в кузовах автомашин и тормозных  прицепах,  а  также  в
   автопоездах на транспортных тележках и полуприцепах при размещении
   всего автопоезда на одной единице подвижного состава.
       Перевозка указанных  грузов  в  отдельных  вагонах,  в кузовах
   автомашин  и  тормозных  прицепах,  автопоездах  на   транспортных
   тележках  и полуприцепах допускается при условии упаковки грузов в
   соответствии с требованиями, предусмотренными в Приложении 11.
       Размещение вооружения,  военной техники и транспортных машин с
   ВМ  или  другими   опасными   грузами   над   сцеплением   вагонов
   запрещается.
       3.10.2. Размещение и крепление  техники  с  ВМ,  принадлежащей
   воинскому   эшелону,   должно   производиться   в  соответствии  с
   требованиями  Технических   условий   размещения   и   закрепления
   вооружения  и военной техники на железнодорожном подвижном составе
   для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов  с  учетом
   максимального   использования   грузоподъемности   и   вместимости
   вагонов.  Перевозка техники с ВМ,  способ размещения  и  крепления
   которой не предусмотрен указанными Техническими условиями,  должна
   производиться  по  чертежам,  разработанным   в   соответствии   с
   требованиями  гл.  1  раздела  I  Технических  условий  погрузки и
   крепления грузов на открытом подвижном составе.
       На чертежах  и в пояснительной записке с расчетами должны быть
   подписи  о  согласовании  их  с  Центральным  управлением  военных
   сообщений МО России.
       Начальник станции  или   его   заместитель   лично   проверяют
   соответствие  размещения  и  крепления  груза  указанным чертежам.
   Такую проверку может  выполнить  также  другой  работник  станции,
   персонально   выделенный   и   утвержденный   приказом  начальника
   отделения дороги.
       При погрузке,  выгрузке  ВМ,  принадлежащих воинским эшелонам,
   организация  погрузочно  -  разгрузочных  работ  и  охраны  грузов
   возлагается на начальника эшелона.
       3.10.3. Оформление перевозочных документов на воинский  эшелон
   (транспорт) производится одновременно с погрузкой.  При заполнении
   групповой накладной   формы   ГУ-27е   в  графе  "Особые  отметки"
   начальник эшелона (транспорта) проставляет против каждого вагона с
   ВМ отметку: "ВМ", а на лицевой стороне - штемпели, предусмотренные
   п. 3.3.5.
       3.10.4. Требования   к    формированию    воинского    эшелона
   (транспорта)  и минимальные нормы прикрытия должны соответствовать
   пп. 3.6.5, 3.6.6, 3.6.7, 3.6.8.
       Вагоны с ВМ, размещенные в танках, бронетранспортерах и другой
   закрытой боевой технике как боекомплект, прикрытия не требуют.
       Не разрешается   прицепка   к  воинскому  людскому  поезду  не
   принадлежащих эшелону вагонов с ВМ,  негабаритными, радиоактивными
   грузами,     цистерн     с     кислотами,    сжиженными    газами,
   легковоспламеняющимися жидкостями,    а   также   цистерн   из-под
   сжиженных газов.
       Размещение воинских караулов и сопровождающих специалистов при
   перевозке   ВМ   в   составе  воинского  эшелона  производится  по
   усмотрению начальника этого эшелона.
       3.10.5. Предупреждение начальника эшелона (караула), дежурного
   по эшелону о предстоящих  маневрах  с  вагонами,  занятыми  личным
   составом  эшелонов  и  караулами  воинских транспортов,  а также о
   маневровой работе,  приеме и отправлении поездов по смежным  путям
   осуществляется  работниками  железнодорожной  станции  в  порядке,
   установленном местной инструкцией (см. п. 3.6.18).
       3.10.6. Перегрузка воинского эшелона из вагонов железных дорог
   России в вагоны железных дорог сопредельных  стран  осуществляется
   на воинских и других перегрузочных местах и устройствах. Отдельные
   или все вагоны эшелона  могут  переставляться  на  тележки  другой
   колеи.
       Воинские эшелоны  и  транспорты  с   вооружением   и   военной
   техникой,  охраняемые караулами, перегружаются силами и средствами
   перевалочных баз МО России.  В отдельных случаях силы  и  средства
   этих баз могут привлекаться и для перегрузки других эшелонов.
       3.10.7. При перевозке ВМ в  воинских  эшелонах  и  транспортах
   следует  руководствоваться  всеми  положениями настоящей главы,  а
   также Наставлением по перевозке  войск  и  другими  ведомственными
   актами.
       3.10.8. Начальник    эшелона    (грузоотправитель    воинского
   транспорта)   несет   ответственность  за  последствия,  вызванные
   неправильным размещением и креплением вооружения и военной техники
   с ВМ воинского эшелона (транспорта).

               3.11. Предупредительные меры против пожара

       3.11.1. Места на станциях, специально выделенные для погрузки,
   выгрузки и перегрузки ВМ,  принадлежащих МО,  ФСБ  и  МВД  России,
   должны   быть   обеспечены   грузоотправителем  (грузополучателем)
   необходимыми средствами пожаротушения в зависимости от свойств ВМ,
   с   которыми  выполняются  грузовые  операции,  в  соответствии  с
   аварийной   карточкой.   Средства   пожаротушения   должны    быть
   заблаговременно   подготовлены  и  доставлены  на  место  погрузки
   (выгрузки) ВМ грузоотправителем (грузополучателем).
       Нормы средств    пожаротушения    и   пожарного   инструмента,
   необходимые для обеспечения мест погрузки,  выгрузки и  перегрузки
   ВМ,   утверждаются   начальником   железной   дороги  совместно  с
   начальником военных сообщений в зависимости  от  объема  погрузки,
   выгрузки и перегрузки таких грузов в каждом пункте.
       Воинские эшелоны  снабжаются   грузоотправителями   средствами
   пожаротушения по нормам, устанавливаемым МО России по согласованию
   с МВД и МПС России.
       3.11.2. При  производстве  работ  с вагонами,  загруженными ВМ
   (техническое  обслуживание  и   ремонт   вагонов,   погрузочно   -
   разгрузочные и маневровые работы), запрещается:
       а) пользоваться  для  освещения  открытым   огнем   (факелами,
   фитилями  и т.п.),  а также керосиновыми и свечными фонарями.  Для
   этих   целей    разрешается    использовать    только    исправные
   аккумуляторные или батарейные электрические фонари;
       б) производить работы по ремонту и обслуживанию с  применением
   горящих факелов, концов, жаровен, газовой и электрической сварки;
       в) курить ближе 100 м от места погрузки,  выгрузки, перегрузки
   ВМ;
       г) применять  электрические  аккумуляторные   или   батарейные
   фонари внутри вагона с ВМ.
       Руководитель погрузочно  -  разгрузочных   работ   не   должен
   допускать к работам с ВМ лиц, имеющих при себе спички, зажигалки и
   другие курительные принадлежности.
       3.11.3. До начала погрузки (выгрузки) ВМ представители органов
   транспорта   и   руководитель    погрузки    (выгрузки)    обязаны
   предусмотреть  порядок  рассредоточения имущества,  быструю уборку
   вагонов и отвод автомобилей с ВМ в случае возникновения  пожара  и
   при угрозе взрыва на безопасное расстояние.
       Порядок следования  грузовых  автомобилей  с  ВМ  в   пределах
   станции  и  подход  их  к  месту  погрузки (выгрузки) регулируется
   ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя).
       Ожидающие погрузки  и  выгрузки автомобили не могут оставаться
   даже на короткое время без присмотра водителей;  автомобили должны
   быть  удалены  на  расстояние  не  менее  25  м  от  мест погрузки
   (выгрузки); двигатели должны быть выключены.
       Скопление людей  и  больших  партий  грузов  около  подвижного
   состава с ВМ,  а также допуск посторонних лиц на места погрузки  и
   выгрузки этих грузов воспрещается.
       3.11.4. Автомобили,  применяемые   для   погрузки,   выгрузки,
   перегрузки  ВМ,  должны  быть  исправными  и  отвечать требованиям
   безопасности,  предусмотренным  Правилами   перевозки   взрывчатых
   материалов автомобильным транспортом. Автомобили и автопогрузчики,
   работающие на жидком топливе,  должны иметь  огнетушители  и  быть
   оборудованы    искрогасителями;    над    глушителем   оборудуется
   специальный щит.
       Неисправные автомобили и автопогрузчики (без искрогасителей, с
   выхлопами из глушителя,  с установкой зажигания  на  разрыв  путем
   образования  искр  на наружных частях свечей,  с течью бензобака и
   бензопровода, с неукрепленными деталями и т.п.) к перевозке грузов
   и к погрузочно - разгрузочным работам не допускаются.
       Используемые для погрузочно  -  разгрузочных  работ  с  такими
   грузами  краны  на  автомобильном  ходу  должны иметь на выхлопных
   трубах  надежные  искрогасители,   а   электрокраны   -   надежное
   заземление.
       3.11.5. На    тепловозы    и    электровозы     дополнительное
   противопожарное оборудование, кроме общей нормы, установленной МПС
   России, не выдается.
       Паровоз на твердом или жидком топливе, выдаваемый под поезд, в
   составе которого имеются вагоны с ВМ,  должен быть снабжен,  кроме
   общей  нормы  противопожарного  оборудования,  двумя  пенными  или
   порошковыми огнетушителями вместимостью не менее 10 л.
       Обеспечение паровозов  противопожарным  оборудованием является
   обязанностью железных дорог.
       Маневровые локомотивы,  осуществляющие  работу  с  ВМ,  должны
   иметь исправные искрогасительные устройства.
       На пожарную  охрану  железных  дорог  возлагается  специальный
   надзор за наличием и исправным состоянием  средств  пожаротушения,
   пожарного инструмента и оборудования.

                                Глава 4

                   ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 7
               (РАДИОАКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, КРОМЕ ДЕЛЯЩИХСЯ)

                          4.1. Общие положения

       4.1.1. Настоящие   Правила   распространяются   на   перевозки
   радиоактивных материалов (РМ)  с  удельной  активностью  более  70
   кБк/кг   (2   нКи/г),   радиоактивных  материалов  в  количествах,
   суммарная  активность   которых   превышает   значения   предельно
   допустимой  активности,  указанные  в  графе  5  Приложения 17,  и
   радиоактивных делящихся  материалов  (уран  -  233,  уран  -  235,
   плутоний  -  238,  плутоний  - 239,  плутоний - 241 или их смеси в
   количестве до 0,015 кг  и  нейтронные  источники  на  основе  этих
   радиоактивных  веществ в количестве не более 0,150 кг).  Перевозки
   этих  радиоактивных  материалов   осуществляются   в   специальных
   транспортных упаковочных комплектах.
       4.1.2. Если суммарная активность РМ меньше значений, указанных
   в графе 5 Приложения 17,  и удельная активность их менее 74 кБк/кг
   (0,002 микрокюри/г),  то транспортирование  их  осуществляется  на
   условиях перевозки неопасных грузов.
       Грузоотправитель обязан предъявить такие грузы в таре, которая
   должна  исключать  попадание  радиоактивных  веществ  в окружающую
   среду.  При этом мощность дозы излучения на  поверхности  упаковок
   должна   быть   не  более  3  мкЗв  (0,3  мбэр/ч).  На  внутренней
   поверхности крышки  таких  упаковок  наносится  знак  радиационной
   опасности (рис. П.6.2; знаки опасности 7а, 7б, 7в).
       4.1.3. Радиационные    головки    гамма    -    дефектоскопов,
   облучательные головки гамма - терапевтических аппаратов,  защитные
   контейнеры   упаковочных   комплектов,   контейнеры  облучательных
   установок, транспортно - перезарядные контейнеры и другие подобные
   им   специфицированные  изделия,  у  которых  обеспечена  надежная
   герметизация радиоактивных материалов, находящихся внутри изделия,
   и  конструкция которых согласована с органами санитарного надзора,
   перевозятся в предназначенной для них таре и  маркируются  знаками
   опасности,  соответствующими  определенной  транспортной категории
   (см. рис. П.6.2, 7а, 7б, 7в).
       4.1.4. Радиационный     контроль     при     транспортировании
   осуществляется:  грузоотправителем  -  при  подготовке   груза   к
   погрузке  и  транспортированию,  а  также  в  пути  следования при
   сопровождении груза проводниками;  грузополучателем - при выгрузке
   груза.
       Санэпидстанции железных  дорог  осуществляют  в  установленном
   порядке   надзор  за  соблюдением  радиационной  безопасности  при
   транспортировании радиоактивных материалов.
       4.1.5. Всю  ответственность  за соответствие тары и маркировки
   радиационных  грузов  требованиям  соответствующих  стандартов   и
   настоящих  Правил,  а  также  за  определение условий перевозки (в
   соответствии  с  Правилами  или  как   неопасного   груза)   несет
   грузоотправитель в соответствии с действующим законодательством.
       4.1.6. В  части,  не  предусмотренной  настоящими   Правилами,
   действуют  требования  Правил  перевозок  грузов,  а  также Правил
   безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ  -
   73) и Норм радиационной безопасности (НРБ - 76).

         4.2. Требования к транспортным упаковочным комплектам
                        и радиационным упаковкам

       4.2.1. Радиационные  вещества   перевозятся   в   транспортных
   упаковочных  комплектах,  обеспечивающих  безопасность и защиту от
   излучений при  перевозке,  сохранность  радиоактивных  веществ,  а
   также предотвращающих попадание их в окружающую среду.
       Транспортные упаковочные комплекты делятся на два типа:
       - комплект    типа   А   обладает   механической   прочностью,
   исключающей  потерю  или  рассеяние  радиоактивного   вещества   и
   обеспечивающей  эффективность  защиты  от  излучений  в нормальных
   условиях    перевозки,    не    сопровождающихся    температурными
   воздействиями,    и    после    испытаний   согласно   требованиям
   соответствующих стандартов и технических условий;
       - комплект  типа В обладает повышенной механической прочностью
   и термостойкостью,  исключающей потерю и рассеяние  радиоактивного
   вещества  и  обеспечивающей  эффективность защиты от излучения при
   возможных   авариях   в   момент    перевозки,    сопровождающихся
   температурными   воздействиями,   и   после   испытаний   согласно
   требованиям соответствующих стандартов и технических условий.
       В один  упаковочный  комплект  типа  А  должно  быть загружено
   радиоактивное  вещество   в   количестве   (по   активности),   не
   превышающем значений, приведенных в Приложении 17.
       4.2.2. Конструкция упаковочного комплекта должна  обеспечивать
   устойчивость  комплекта при перевозке,  надежное и соответствующее
   Техническим условиям погрузки и крепления грузов  закрепление  его
   на подвижном составе, нагрузку на пол вагона не более 2200 кгс/кв.
   м (2,2 тс/кв.  м),  а  универсального  контейнера  не  более  1000
   кгс/кв. м (1 тс/кв. м).
       4.2.3. Упаковочные комплекты массой более 10 кг  должны  иметь
   рукоятки, скобы или другие приспособления, облегчающие их погрузку
   и выгрузку.
       Упаковки массой    более    25   кг   должны   быть   снабжены
   приспособлениями для подъема и перемещения с  помощью  подъемно  -
   транспортных средств.
       Приспособления для подъема должны выдерживать  нагрузку,  в  6
   раз превышающую массу упаковочного комплекта.
       4.2.4. Минимальная масса  упаковки,  содержащей  радиоактивные
   вещества,  должна  составлять не менее 5 кг.  Минимальный наружный
   размер упаковочного комплекта не должен быть менее 0,1 м.
       4.2.5. На  внешней  поверхности  упаковочного комплекта должны
   быть предусмотрены устройства для установки пломбы таким  образом,
   чтобы   исключалась  возможность  ее  срыва  или  повреждения  при
   транспортировании.
       Отправителем должна   быть   опломбирована   каждая  упаковка,
   предъявляемая к перевозке.
       4.2.6. Транспортные      упаковочные      комплекты     должны
   соответствовать требованиям действующих государственных стандартов
   и технических условий, согласованных с МПС России и утвержденных в
   установленном порядке.
       Перевозка радиоактивных   веществ  в  несерийных  незаводского
   изготовления упаковочных комплектах запрещается.
       4.2.7. На  внешней  поверхности  упаковочного комплекта должны
   быть нанесены маркировка и знаки  опасности  согласно  требованиям
   соответствующих стандартов.
       На упаковочном комплекте типа А надписи должны быть  выполнены
   перхлорвиниловой   химически   стойкой   эмалью  на  металлических
   поверхностях и атмосферостойкой эмалью на картоне.
       На упаковочном  комплекте  типа В надписи должны противостоять
   действию огня.
       4.2.8. На упаковках с радиоактивными материалами,  обладающими
   другими   видами   опасности,   должны   быть    нанесены    знаки
   дополнительной опасности.
       4.2.9. Транспортные  и  промышленные  упаковочные   комплекты,
   содержащие   радиоактивные   материалы,  называются  радиационными
   упаковками.  Груз,  состоящий из одной или нескольких радиационных
   упаковок,  называется радиационным грузом или грузом радиоактивных
   веществ.
       4.2.10. Перед  отправлением  радиационных упаковок отправитель
   должен  измерить  мощность  эквивалентной  дозы  излучения  каждой
   упаковки  для  определения  транспортного  индекса  (максимального
   значения мощности эквивалентной дозы излучения на расстоянии  1  м
   от  любой  точки поверхности радиационной упаковки,  выраженного в
   мбэр/ч).  Результаты  измерений  округляются  до  целого  числа  в
   сторону увеличения и записываются на знаке транспортной категории,
   который должен быть нанесен с двух противоположных сторон  внешней
   поверхности наружной упаковки.
       4.2.11. При  перевозке  нескольких  отдельных   малогабаритных
   радиационных  упаковок,  следующих  в адрес одного получателя,  их
   необходимо объединить в одно грузовое место.  При этом допускается
   объединение упаковок разных транспортных категорий.
       Упаковки помещают в один ящик размером не более 0,8 x 0,8 x  1
   м с соблюдением следующих требований:
       - конструкция ящика должна быть прочной и обеспечивать  полную
   сохранность   помещенных   в   него   малогабаритных  радиационных
   упаковок;
       - ящик  должен  иметь  приспособления  для  переноса вручную и
   подъема его с помощью вилочных погрузчиков и других грузоподъемных
   механизмов;
       - масса   укрупненного   груза   малогабаритных   радиационных
   упаковок  при  приеме  мелкими отправками через склад станции,  не
   имеющей грузоподъемных устройств,  не должна превышать 80 кг, а на
   станции, имеющей их, - 700 кг;
       - ящик на двух  противоположных  боковых  поверхностях  должен
   иметь  знак  радиационной  опасности,  опись  с  указанием номеров
   упаковочных   комплектов,   содержащихся   в   них   изотопов    и
   транспортного индекса каждой в отдельности упаковки.  Опись должна
   быть защищена от влаги;
       - упаковки  должны  быть  уложены в ящик таким образом,  чтобы
   исключались  нарушения  пломб  и  знаков  опасности   транспортных
   категорий при перевозке груза;
       - сумма  транспортных  индексов  малогабаритных   радиационных
   упаковок не должна превышать 50.
       4.2.12. В зависимости от значения мощности эквивалентной  дозы
   излучения  на  поверхности  или  на  расстоянии 1 м от поверхности
   радиационные упаковки делятся  на  три  транспортные  категории  и
   четыре группы опасных грузов (табл. 2).
       Образцы знаков опасности показаны на рис. П.6.2, 7а, 7б, 7в.
       4.2.13. До  отправки  радиационного  груза  отправитель должен
   проверить,  что на наружной поверхности радиационной упаковки  нет
   "снимаемого"  <*>  радиоактивного  загрязнения,  а  уровень общего
   радиоактивного загрязнения не превышает  допустимых  значений:  10
   альфа - частиц/(мин. кв. см), 100 бета - частиц/(мин. кв. см).
       --------------------------------
       <*> "Снимаемое"   радиоактивное  загрязнение  -  радиоактивное
   загрязнение,  слабо связанное с поверхностью,  которое может  быть
   определено методом "мазков". "Снимаемое" радиоактивное загрязнение
   вагонов, контейнеров и наружных поверхностей радиационных упаковок
   не допускается.

                                                            Таблица 2
              ТРАНСПОРТНЫЕ КАТЕГОРИИ И ГРУППЫ ДЛЯ ОПАСНЫХ
                            ГРУЗОВ КЛАССА 7

   ------T----------------T--------T------T-------------------------¬
   ¦Груп-¦Транспортная ка-¦Цвет    ¦Транс-¦  Максимальный уровень   ¦
   ¦па   ¦тегория радиа-  ¦знака   ¦порт- ¦      излучения мЗв      ¦
   ¦     ¦ционной упаковки¦опаснос-¦ный   ¦        (мбэр/ч)         ¦
   ¦     ¦                ¦ти      ¦индекс+-----------T-------------+
   ¦     ¦                ¦        ¦      ¦на поверх- ¦на расстоя-  ¦
   ¦     ¦                ¦        ¦      ¦ности упа- ¦нии 1 м от   ¦
   ¦     ¦                ¦        ¦      ¦ковки      ¦поверхности  ¦
   ¦     ¦                ¦        ¦      ¦           ¦упаковки     ¦
   +-----+----------------+--------+------+-----------+-------------+
   ¦ 1   ¦       I        ¦Белый   ¦   0  ¦0,005 (0,5)¦0,0005 (0,05)¦
   +-----+----------------+--------+------+-----------+-------------+
   ¦ 2   ¦      II        ¦Верхняя ¦ <= 1 ¦0,50 (50,0)¦0,01 (1,0)   ¦
   ¦     ¦                ¦часть - ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦                ¦желтая, ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦                ¦нижняя  ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦                ¦- белая ¦      ¦           ¦             ¦
   +-----+----------------+--------+------+-----------+-------------+
   ¦ 3   ¦     III        ¦ То же  ¦ <= 10¦2,0 (200,0)¦0,10 (10,0)  ¦
   +-----+----------------+--------+------+-----------+-------------+
   ¦ 4   ¦III с повышенным¦ - " -  ¦ <= 50¦10,0       ¦0,50 (50,0)  ¦
   ¦     ¦уровнем излуче- ¦        ¦      ¦(1000,0)   ¦             ¦
   ¦     ¦ния и транспор- ¦        ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦тируемая на ус- ¦        ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦ловиях "исключи-¦        ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦тельного исполь-¦        ¦      ¦           ¦             ¦
   ¦     ¦зования"        ¦        ¦      ¦           ¦             ¦
   L-----+----------------+--------+------+-----------+--------------

       4.2.14. При    повагонных    отправках   радиационных   грузов
   отправитель обязан наклеить на боковой поверхности вагона знак для
   транспортных средств (см.  рис. П.6.2, 7а, 7б, 7в) по одному знаку
   с каждой стороны.

             4.3. Организация перевозки радиационных грузов

       4.3.1. В   зависимости   от   количества,  массы  радиационных
   упаковок и транспортного  индекса  перевозки  радиационных  грузов
   могут   осуществляться   повагонными,   малотоннажными  и  мелкими
   отправками  в  крытых  вагонах   (без   тормозных   площадок),   в
   универсальных  контейнерах  МПС  России  массой брутто 3 и 5 т,  в
   специализированных      контейнерах       грузополучателей       и
   грузоотправителей,  в  грузовых  поездах,  а  также грузобагажом в
   почтово - багажных и пассажирских поездах.
       4.3.2. Для  постоянной перевозки радиационных упаковок в любом
   сочетании могут быть использованы специально оборудованные вагоны,
   принадлежащие грузоотправителям или грузополучателям.
       4.3.3. Запрещается перевозка радиационных  упаковок,  а  также
   групп   упаковок  любой  категории,  сумма  транспортных  индексов
   которых превышает  50,  мелкими  и  малотоннажными  отправками,  в
   универсальных  контейнерах,  грузобагажом и в прямом международном
   сообщении.
       4.3.4. Предъявление   к   перевозке  радиационных  упаковок  с
   короткоживущими  нуклидами  (период  полураспада  до  15  сут.)  и
   упаковок,   требующих   соблюдения   определенного  температурного
   режима, грузовыми поездами не допускается.
       Перевозка таких    упаковок    может   осуществляться   только
   пассажирскими поездами.
       4.3.5. Мелкими  отправками  принимаются  радиационные упаковки
   массой не более 500 кг в одном месте (упаковки массой свыше 500 кг
   в  одном  месте  принимаются только по согласованию с начальниками
   станции отправления и назначения),  при перевозке  в  транспортных
   пакетах масса транспортных пакетов не должна превышать 1 т.
       4.3.6. Радиационные  упаковки,  направляемые  в  один   адрес,
   грузоотправитель  обязан отправлять в пакетированном виде с учетом
   требований,   установленных   Правилами   перевозок    грузов    в
   транспортных   пакетах   и  ГОСТ  26663-85  "Пакеты  транспортные.
   Формирование   с   применением   средств   пакетирования.    Общие
   технические требования".
       4.3.7. В  сборном   вагоне   совместно   с   другими   грузами
   разрешается  перевозить  транспортные  упаковки  I  категории  без
   ограничения,  а II и III - в таком количестве,  при котором  сумма
   транспортных индексов не превышала бы 50.
       4.3.8. Запрещается  совместная  перевозка   в   одном   вагоне
   радиационных  грузов  с  другими опасными грузами и непроявленными
   кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками.
       4.3.9. В  вагонах,  загруженных  только  радиационным  грузом,
   могут  перевозиться  упаковки  любых  транспортных  категорий  при
   условии соблюдения требований пп. 4.3.14 и 4.3.15.
       Необходимость сопровождения  грузов  специалистом  до   пункта
   назначения в этом случае определяется отправителем.
       4.3.10. При приеме радиационных упаковок железная дорога может
   произвести  контрольную дозиметрическую проверку и при обнаружении
   несоответствия полученных результатов с  данными  сопроводительных
   документов имеет право отказать в приеме их к перевозке.
       Выявленные нарушения оформляются  актами  общей  формы.  Копии
   актов  направляются  в  местные и ведомственные органы санитарного
   надзора, а также грузоотправителю.
       4.3.11. В  накладной  в графе "Наименование груза" отправитель
   должен указать:  "Радиоактивное вещество", название радиоактивного
   вещества,  транспортную категорию упаковки,  транспортный индекс и
   активность вещества в бекерелях (кюри).
       В верхней части накладной отправитель обязан поставить красный
   штемпель "Радиоактивно" и, если радиационный груз обладает другими
   видами опасности,  штемпели о дополнительных видах опасности.  Эти
   штемпели работники станции переносят в вагонный лист.
       4.3.12. Завоз  радиационных  грузов производится:  на станции,
   где имеются специальные склады для хранения радиационных упаковок,
   за  24  ч  до отправления;  на станции,  где радиационные упаковки
   хранятся на общих складах, за 6 ч до отправления в дневное время и
   за  12  ч  при отправлении с 9 до 11 ч следующего дня (по местному
   времени).
       4.3.13. Погрузка   -   выгрузка  упаковок  III-й  транспортной
   категории  4-й   группы   опасности,   перевозимых   на   условиях
   "исключительного   использования",   должны  производиться  только
   погрузочно   -   разгрузочными   механизмами   и   только   силами
   грузовладельцев.
       4.3.14. Радиационные  упаковки   должны   быть   размещены   и
   экранированы  грузоотправителем так,  чтобы мощность эквивалентной
   дозы  излучения  в  любой  точке  внешней  поверхности  вагона   и
   контейнера не превышала 2 мЗв (200 мбэр/ч), а на расстоянии 2 м от
   этой поверхности - 0,1 мЗв(10 мбэр/ч).
       4.3.15. Вагоны,     полностью     загруженные    радиационными
   упаковками,  не  должны  находиться  в  составе  поезда  рядом   с
   пассажирскими вагонами, с грузовыми вагонами с людьми, с вагонами,
   имеющими тормозную площадку или загруженными опасными  грузами,  в
   том числе ядовитыми или взрывоопасными.
       4.3.16. О наличии в составе  поезда  вагонов  с  радиационными
   упаковками в натурном листе делается отметка "Радиоактивно".
       4.3.17. Грузоотправитель обязан в день сдачи груза к перевозке
   сообщить  грузополучателю  телеграфом  об отправленных в его адрес
   радиационных упаковках  следующие  сведения:  наименование  груза,
   количество  мест,  массу радиационных упаковок,  дату отправления,
   номер отправки и вагона (контейнера).
       4.3.18. Грузополучатель   обязан   следить   за   поступлением
   отправленных в его адрес  радиационных  упаковок  и  в  случае  их
   неприбытия  в  установленный  срок  должен  предъявить  к железной
   дороге требования о розыске и доставке  радиационных  упаковок  по
   назначению.  Станция  назначения  должна  сообщить  о  случившемся
   органам  внутренних  дел  и  санитарного  надзора  на  транспорте,
   грузоотправителю  и  обеспечить  розыск  радиационных  упаковок по
   заявлению грузополучателя  с  представлением  документов  согласно
   Правилам   перевозок  грузов;  при  отсутствии  у  грузополучателя
   указанных   документов   -   по    телеграмме    грузоотправителя,
   предусмотренной п. 4.3.17.
       4.3.19. Станция назначения по прибытии  радиационных  упаковок
   должна  в  соответствии  с действующими Правилами перевозок грузов
   немедленно уведомить получателя. Последний обязан в течение 12 ч с
   момента  прибытия  вывезти  их  со станции независимо от состояния
   упаковки.   При   несвоевременном    получении    грузополучателем
   радиационных  упаковок  в  пунктах назначения и задержке их вывоза
   железная дорога должна  обратиться  в  органы  внутренних  дел  на
   транспорте   для  принятия  мер  по  принудительному  вывозу  этих
   упаковок.
       4.3.20. Если   грузополучателя,  указанного  в  накладной,  не

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное