Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) (УТВ. МИНАВТОТРАНСОМ РСФСР 20.09.84)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 5
 
   
                    Смазочные и очистительные работы
   
       112.   Смазать   узлы   трения   автомобиля  в  соответствии  с
   химмотологической картой.
       113.  Проверить  уровень  масла  в  топливном  насосе  высокого
   давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
   114. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.
   115. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.
       116.  Промыть  фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя
   и компрессора; заменить в них масло.
       117.  Заменить  (по графику) масло в картере двигателя, промыть
   при  этом  фильтрующий  элемент  фильтра  грубой очистки и заменить
   фильтрующий  элемент  фильтра  тонкой  очистки  масла  или очистить
   центробежный фильтр.
       118.  Снять  и  промыть  фильтры насоса гидроусилителя рулевого
   управления и фильтр усилителя тормозов.
       119.  Прочистить  сапуны  и  долить  или  заменить (по графику)
   масло  в  картерах  агрегатов  и  бачках  гидропривода автомобиля в
   соответствии с химмотологической картой.
       120.  Снять  и  промыть  топливный  фильтр-отстойник  и  фильтр
   тонкой  очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять
   и   промыть  корпусы  фильтров  предварительной  и  тонкой  очистки
   топлива и заменить фильтрующие элементы.
       121.   Осмотреть   и   при   необходимости  очистить  отстойник
   топливного насоса от воды и грязи.
   122. Промыть фильтрующие элементы влагоотделителя.
       123.   Слить  конденсат  из  баллонов  пневматического  привода
   тормозов.
       124.  У  автомобилей  с  дизельным  двигателем  слить отстой из
   топливного бака.
   
                 Проверка автомобиля после обслуживания
   
       125.  Проверить  после  обслуживания  работу агрегатов, узлов и
   приборов автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.
   
        Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
   
       1.  Проверить действие подъемного устройства платформы, а также
   исправность ее предохранительного упора.
       2.  Проверить  состояние и крепление надрамника, коробки отбора
   мощности  и  других  узлов  и  деталей  крепления  платформы  и  ее
   подъемного устройства.
       3.  Проверить  состояние заднего борта платформы и действие его
   запорного устройства.
       4.  Проверить  состояние трубопроводов, шлангов и герметичность
   соединений гидравлической системы подъемного устройства платформы.
       5.   Слить   отстой   из   корпуса   гидроподъемника,   промыть
   фильтрующий  элемент  масляного бака, проверить уровень масла в нем
   и при необходимости долить или заменить (по графику) масло.
       6.   У  автомобилей-тягачей  проверить  состояние  и  крепление
   деталей  опорно-сцепного  или  буксирного  устройств;  смазать  эти
   устройства.
   
        Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям
   
       1.  Проверить  состояние  и крепление деталей основания кузова,
   шпангоутов,   боковин,   облицовки   салона,  перегородок,  дверей,
   ступенек    подножек,   пола,   рам   окон,   сидений,   потолочных
   вентиляционных  люков  и  поручней. Проверить состояние специальных
   противокоррозионных  покрытий  и  окраски кузова. При необходимости
   зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.
       2.   Проверить   состояние   сиденья   водителя   и   механизма
   регулировки  его  положения,  дверки  люка  маршрутного  указателя,
   капота или двери моторного отсека.
       3.  Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а
   также системы вентиляции и отопления.
       4.   Проверить   состояние  и  действие  механизмов  открывания
   дверей; при необходимости снять их для проверки состояния деталей.
       5.  Проверить крепление узлов и деталей пневматической подвески
   и стабилизатора поперечной устойчивости.
       6.  Проверить  состояние  и  действие  замков и петель капота и
   крышек багажника.
       7.  Произвести  (по  графику) дезинфекцию салона и мойку теплой
   водой  с  моющим  составом  стен,  потолка, поручней, окон, дверей,
   подушек и спинок сидений.
   
                          Сезонное обслуживание
   
       Кроме  работ, предусмотренных вторым техническим обслуживанием,
   выполнить следующее.
   1. Промыть систему охлаждения двигателя.
       2.  Проверить  состояние и действие кранов системы охлаждения и
   сливных устройств в системах питания и тормозов.
       3.    Снять    аккумуляторную    батарею   для   подзарядки   и
   откорректировать плотность электролита.
   4. Промыть топливный бак и продуть топливопроводы (осенью).
       5.  Промыть  радиаторы  отопителя  кабины  (кузова)  и пусковой
   подогреватель.
       6.  Снять  карбюратор  и  топливный  насос, промыть и проверить
   состояние и работу на стенде (осенью).
       7.   Снять   топливный   насос  высокого  давления,  промыть  и
   проверить состояние и работу на стенде (осенью).
       8.   Снять   прерыватель-распределитель,   очистить,  проверить
   состояние и при необходимости отрегулировать на стенде.
       9.  Снять  генератор  и  стартер,  очистить, продуть внутреннюю
   полость;  при необходимости разобрать, заменить изношенные детали и
   смазать подшипники.
       10.   Заменить   смазку   гибкого  вала  механического  привода
   спидометра  и  цилиндрических  шестерен  электрического спидометра.
   Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.
       11.  Проверить  исправность датчика включения муфты вентилятора
   системы  охлаждения и датчиков аварийных сигнализаторов температуры
   жидкости в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.
       12.  Проверить  плотность  закрытия и полноту открывания шторок
   радиатора.
       13.   Произвести   сезонную   замену  масел  в  соответствии  с
   химмотологической картой.
       14.  Проверить  состояние  уплотнений дверей и окон, установить
   утеплительные чехлы.
   
                  Специфические работы по автомобилям,
                      работающим на сжиженном газе
   
       1.  Перед  проведением  сезонного технического обслуживания газ
   из баллонов слить, а баллон дегазировать инертным газом.
       2.  Проверить  давление срабатывания предохранительного клапана
   газового баллона.
   3. Продуть газопроводы сжатым воздухом.
       4.  Проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения
   коленчатого вала.
       5.  Провести  контрольную  проверку  манометра  с  регистрацией
   результатов в журнале контрольных проверок.
   6. Продуть топливопроводы сжатый воздухом.
       7.   Один  раз  в  год  при  подготовке  автомобилей  к  зимней
   эксплуатации:
       снять   с   автомобиля   газовый   редуктор,   смеситель  газа,
   испаритель,  магистральный  вентиль и магистральный газовый фильтр;
   разобрать,   промыть,  собрать  и  отрегулировать  на  стенде;  при
   необходимости устранить неисправности и проверить герметичность;
       снять  крышки  вентилей  расходных,  наполнительного и контроля
   максимального наполнения, проверить состояние деталей;
       снять  предохранительный  клапан,  отрегулировать  на  стенде и
   опломбировать;
       проверить  манометр, опломбировать и поставить клеймо со сроком
   следующей проверки.
   8. Один раз в 2 года:
   освидетельствовать газовый баллон с арматурой;
   провести гидравлические и пневматические испытания;
       произвести   окраску   баллона   и  нанести  клеймо  со  сроком
   следующего освидетельствования.
   
                  Специфические работы по автомобилям,
                        работающим на сжатом газе
   
       9.  Перед  проведением  сезонного  обслуживания газ из баллонов
   удалить, а баллоны дегазировать инертным газом.
   10. Продуть газопроводы сжатым воздухом.
       11.  Проверить давление срабатывания предохранительного клапана
   редуктора высокого давления.
       12.  Провести контрольную проверку манометров высокого давления
   с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок.
       13.   Проверить   работу   ограничителя   максимальной  частоты
   вращения коленчатого вала.
   14. Проверить работу топливного насоса.
   15. Продуть топливопроводы сжатым воздухом.
       16.  Один  раз  в  год,  при  подготовке  к зимней эксплуатации
   автомобилей:
       снять   редуктор   высокого   давления,   разобрать,  устранить
   неисправности.    После    сборки    отрегулировать   и   проверить
   герметичность;
       снять   редуктор   низкого   давления,   разобрать,   устранить
   неисправности.  После  сборки отрегулировать давление газа в первой
   и во второй ступенях; проверить герметичность;
       снять   крышки   наполнительного   и   расходных  вентилей  (не
   вывертывая  корпусов  из  газового  баллона);  проверить  состояние
   деталей;
       снять  электромагнитные  запорные клапаны, очистить и проверить
   работоспособность; после сборки проверить герметичность;
       проверить    фильтрующие   элементы   магистрального   газового
   фильтра,  бензинового  клапана-фильтра, фильтра редукторов высокого
   и низкого давления;
       снять  карбюратор-смеситель  и  переходник  смесителя,  а также
   топливный насос; промыть, проверить состояние и работу на стенде;
   проверить состояние и крепление топливного бака;
   слить отстой и промыть топливный бак;
       проверить  манометры высокого и низкого давления, опломбировать
   и поставить клеймо со сроком следующей проверки.
   17. Один раз в 2 года:
   снять газовые баллоны для освидетельствования;
   провести гидравлические и пневматические испытания баллонов;
       произвести   окраску   баллонов  и  нанести  клеймо  со  сроком
   следующего освидетельствования.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 6
   
                   ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА <*> (ФОРМА)
   
   ---------------T----------T-------------T----------T---------------T------
     Наименование ¦Количество¦Наименование,¦Количество¦ Периодичность ¦При-
      сборочной   ¦сборочных ¦обозначение  ¦эксплуата-¦    замены     ¦ме-
       единицы    ¦ единиц в ¦марок экс-   ¦ционного  ¦               ¦чание
    (функционально¦ изделии  ¦плуатационных¦материала,+--T----T----T--+
     законченное  ¦          ¦материалов,  ¦заправляе-¦ЕО¦ТО-1¦ТО-2¦СО¦
     устройство,  ¦          ¦ГОСТ (ОСТ,   ¦мого в из-¦  ¦    ¦    ¦  ¦
      механизм,   ¦          ¦ТУ)          ¦делие при ¦  ¦    ¦    ¦  ¦
     узел трения) ¦          +------T------+замене,   ¦  ¦    ¦    ¦  ¦
                  ¦          ¦основ-¦дубли-¦кг (л)    ¦  ¦    ¦    ¦  ¦
                  ¦          ¦ные   ¦рующие¦          ¦  ¦    ¦    ¦  ¦
   ---------------+----------+------+------+----------+--+----+----+--+------
          1       ¦    2     ¦  3   ¦  4   ¦    5     ¦6 ¦ 7  ¦ 8  ¦9 ¦  10
   ---------------+----------+------+------+----------+--+----+----+--+------
                  ¦          ¦      ¦      ¦          ¦  ¦    ¦    ¦  ¦
   
   --------------------------------
       <*>   Приводится  во  второй  части  Положения  по  конкретному
   семейству   подвижного   состава.   Марки   масла   или   смазки  и
   периодичность  их  замены уточняются в зависимости от типа (модели)
   и  конструктивных  особенностей  двигателя  и  других  агрегатов, а
   также марки применяемого масла (смазки).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 7
   
                         ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА
         СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕМОНТУ
                НА АВТОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ В КАЧЕСТВЕ
                           ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ
   
   Двигатель
   Водяной насос
   Бензонасос
   Масляный насос
   Карбюратор
   Форсунки
   Топливный насос высокого давления
   Сцепление
   Коробка передач
   Коробка отбора мощности
   Карданный вал
   Передняя ось
   Задний мост
   Главная передача
   Рама
   Рессоры
   Амортизаторы
   Рулевой механизм
   Насос гидроусилителя рулевого управления
   Рулевые тяги
   Компрессор
   Тормозной кран рабочей тормозной системы
   Цилиндры гидротормозные рабочие (колесные)
   Цилиндры гидротормозные главные
   Механизм и привод стояночной тормозной системы
   Генератор
   Реле-регулятор
   Стартер
   Прерыватель-распределитель
   Аккумуляторная батарея
   Спидометр
   Тахометр
   Таксометр
   Кабина
   Стеклоочиститель
   Стеклоподъемники
   Замки дверей
   Сиденья (подушки и спинки)
   Подъемное устройство платформы самосвала
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 8
   
                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
           СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
              ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБОРОТНЫЙ ФОНД ПРИ АГРЕГАТНОМ
                             МЕТОДЕ РЕМОНТА
   
   --------------------T---------------------------------------------
     Агрегат, система  ¦      Механизмы, узлы, приборы, детали
   --------------------+---------------------------------------------
    Двигатель и его    ¦Масляный насос, масляный радиатор,
    системы            ¦бензонасос, карбюратор, топливный насос
                       ¦высокого давления, топливные фильтры,
                       ¦масляный фильтр тонкой очистки, масляный
                       ¦фильтр грубой очистки, указатель давления
                       ¦масла, глушитель, водяной насос, указатель
                       ¦температуры охлаждающей жидкости, радиатор,
                       ¦вентилятор, термостат, патрубки водяные
    Сцепление          ¦Ведомый и нажимной диски, подшипник
                       ¦выключения сцепления
    Коробка передач    ¦Крышка коробки передач с механизмом
                       ¦переключения
    Гидромеханическая  ¦Передний фрикцион, двойной фрикцион, реактор
    коробка передач    ¦в сборе, центробежный регулятор в сборе,
                       ¦микропереключатель, большой и малый масляные
                       ¦насосы, клапан периферийный в сборе,
                       ¦редукционный клапан, главный золотник
    Карданная передача ¦Промежуточная опора с подшипником в сборе
    Передняя ось и     ¦Поперечная и продольная рулевые тяги в
    рулевое управление ¦сборе, насос гидроусилителя, цилиндр силовой
                       ¦гидроусилителя, клапан управления, ступица
                       ¦передняя, подшипники поворотного кулака
                       ¦внутренний и наружный
    Задний мост        ¦Редуктор заднего моста, колесный редуктор
    Подвеска           ¦Передняя, задняя и дополнительные рессоры,
                       ¦амортизатор, пневморессоры, регулятор
                       ¦положения кузова
    Тормоза            ¦Компрессор, головка компрессора с клапанами
                       ¦в сборе, тормозной кран, тормозная камера,
                       ¦главный тормозной цилиндр, тормоз стояночный
                       ¦в сборе, тормозные колодки с накладками в
                       ¦сборе, тормозной диск
    Электрооборудование¦Генератор, реле-регулятор, аккумуляторная
                       ¦батарея, катушка зажигания, прерыватель-
                       ¦распределитель, стартер, подфарник, задний
                       ¦фонарь, фара, центральный переключатель
                       ¦света, пульт управления гидромеханической
                       ¦коробки передач, клавишный переключатель
                       ¦освещения, электродвигатель отопителя
    Кабина и кузов     ¦Двери автобусные пассажирские передние и
                       ¦задние, крылья передние и задние, двери
                       ¦кабины (кузова) в сборе, механизм открывания
                       ¦дверей автобусов, стекла, сиденья
                       ¦пассажирские, стеклоочистители
    Измерительные      ¦Щиток приборов в сборе или блок (комбинация)
    приборы и арматура ¦приборов, спидометр, таксометр, воздушный
                       ¦манометр, замки дверей, датчики приборов
    Устройство         ¦Насос
    подъемное платформы¦
    автомобиля-        ¦
    самосвала          ¦
    Седельно-сцепное   ¦                     -
    устройство         ¦
    Буксирный прибор   ¦                     -
   --------------------+---------------------------------------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 9
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
         ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
               ПО ТО И ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ
   
       1.  Организация  выполнения  работ  технического обслуживания и
   планово-предупредительного ремонта имеет целью:
   повышение безотказности работы автомобилей на линии;
       сокращение  удельных затрат (по сравнению с проведением ремонта
   по потребности).
       2.   Для   обоснования   перечня  и  определения  периодичности
   выполнения       работ       технического       обслуживания      и
   планово-предупредительного  ремонта  необходимо получение следующих
   данных:
       наработки на один случай текущего ремонта l ;
                                                  т
       коэффициента   (или   степени)  вариации  наработки  на  случай
   текущего ремонта;
       трудовых  и  материальных  затрат  на планово-предупредительный
   ремонт и потерь от простоев подвижного состава при его выполнении;
       трудовых   и   материальных  затрат,  связанных  с  выполнением
   ремонта  по  потребности (с учетом дополнительных затрат, связанных
   с  прекращением  работы  подвижного состава на линии по техническим
   причинам:   на   перегрузку  грузов,  буксировку,  штрафы  за  срыв
   своевременной доставки грузов и пассажиров).
   
         Таблица 9.1. Диапазоны значений коэффициентов (степени)
           вариации наработок на один случай текущего ремонта
   
   ----------------------------------------T--------------T----------
                Виды разрушений            ¦ Коэффициент  ¦ Степень
                                           ¦   вариации   ¦вариации
   ----------------------------------------+--------------+----------
    Износ    трущихся    пар    (подшипники¦  0,1 - 0,3   ¦  Малая
    скольжения,  поршневые  кольца,  гильзы¦              ¦
    цилиндров, фрикционные пары)           ¦              ¦
   ----------------------------------------+--------------+----------
    Усталостный   излом   при   изгибе    и¦  0,3 - 0,7   ¦ Средняя
    кручении, износ подшипников скольжения.¦              ¦
    Поверхностное усталостное выкрашивание,¦              ¦
    разрушение      зубчатых       передач.¦              ¦
    Комплексное    разрушение    (сочетание¦              ¦
    износа, усталости, коррозии)           ¦              ¦
   ----------------------------------------+--------------+----------
    Разрушение   по   причинам   ослабления¦  0,7 - 0,9   ¦ Большая
    крепежных  соединений.  Отказы  системы¦              ¦
    питания по причине засорения  топливных¦              ¦
    жиклеров, фильтров, магистралей. Отказы¦              ¦
    элементов    электрооборудования     по¦              ¦
    причинам    ослабления    и    коррозии¦              ¦
    токопроводящих контактов               ¦              ¦
   ----------------------------------------+--------------+----------
   
           Таблица 9.2. Примерные условия определения перечня
       и периодичности выполнения работ технического обслуживания
                  и планово-предупредительного ремонта
   
   -------------------T--------------------------------------------------------
     Отношение затрат ¦                Вариации наработки на случай
      при выполнении  ¦                      текущего ремонта
         планово-     +-------------------T--------------------T---------------
    предупредительного¦       Малая       ¦      Средняя       ¦      Большая
    ремонта к затратам+-------------------+--------------------+---------------
      при выполнении  ¦            Операцию следует включить в перечень
        ремонта по    ¦                         работ, если
       потребности    ¦
   -------------------+-------------------T--------------------T---------------
    Менее 0,1         ¦0,10l  < l < l     ¦0,15l  < l < l      ¦0,2l  < l < l
                      ¦     т        т    ¦     т        т     ¦    т        т
    От  0,1 -"- 0,2   ¦0,15l  < l < l     ¦0,20l  < l < l      ¦0,4l  < l < l
                      ¦     т        т    ¦     т        т     ¦    т        т
    -"- 0,2 -"- 0,3   ¦0,25l  < l < l     ¦0,30l  < l < l      ¦         -
                      ¦     т        т    ¦     т        т     ¦
    -"- 0,3 -"- 0,4   ¦0,35l  < l < l     ¦0,50l  < l < l      ¦         -
                      ¦     т        т    ¦     т        т     ¦
    -"- 0,4 -"- 0,5   ¦0,45l  < l < 0,95l ¦         -          ¦         -
                      ¦     т            т¦                    ¦
    -"- 0,5 -"- 0,6   ¦0,55l  < l < 0,90l ¦         -          ¦         -
                      ¦     т            т¦                    ¦
        0,6 и более   ¦         -         ¦         -          ¦         -
   -------------------+-------------------+--------------------+---------------
   
       Примечание.   Здесь    установлены   интервалы    рациональной
   периодичности  l  в  зависимости  от  наработки на случай текущего
   ремонта l . Прочерки  указывают  на нецелесообразность  проведения
            т
   работы  планово-предупредительного  ремонта  при  данной  вариации
   наработки  на  случай  текущего  ремонта  и   данном   соотношении
   затрат.
   
       3.   Диапазоны   характерных  значений  коэффициентов  вариации
   наработки   на  случай  текущего  ремонта  в  зависимости  от  вида
   разрушений   при  отказе  агрегатов,  узлов  и  деталей  подвижного
   состава приведены в табл. 9.1.
       4.   Примерные  условия  определения  перечня  и  периодичности
   выполнения       работ       технического       обслуживания      и
   планово-предупредительного ремонта приведены в табл. 9.2.
       5.  Работы  текущего (планово-предупредительного) ремонта малой
   трудоемкости,     технологически     связанные     с    техническим
   обслуживанием,   рекомендуется   выполнять   совместно   с   ним  с
   отнесением  ремонта к конкретному виду обслуживания, выполняемому с
   установленной  в  Положении периодичностью. При этом соответственно
   изменяются    трудоемкости   соответствующего   вида   технического
   обслуживания.
       6.    Методические    указания   по   определению   перечня   и
   периодичностей   выполнения   работ   технического  обслуживания  и
   планово-предупредительного  ремонта  утверждаются  в  установленном
   порядке.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 10
   
                    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
         ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫМ ГРУППАМ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ
              ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
   
   -----------------T------------------------------------------------
    Типы подвижного ¦ Технологически совместимые группы по типам и
    состава на авто-¦      базовым маркам подвижного состава
    транспортном    +-----------T--------T---------T--------T--------
    предприятии     ¦     I     ¦   II   ¦   III   ¦   IV   ¦   V
   -----------------+-----------+--------+---------+--------+--------
    Легковые        ¦АЗЛК, ИЖ,  ¦ГАЗ     ¦    -    ¦   -    ¦   -
    автомобили      ¦ВАЗ        ¦        ¦         ¦        ¦
    Автобусы        ¦     -     ¦РАФ, УАЗ¦ПАЗ, КАвЗ¦ЛАЗ     ¦ЛАЗ
                    ¦           ¦        ¦         ¦(карб.) ¦(диз.)
                    ¦           ¦        ¦         ¦ЛиАЗ    ¦
    Грузовые        ¦ИЖ         ¦УАЗ,    ¦ГАЗ      ¦ЗИЛ,    ¦МАЗ,
    автомобили      ¦           ¦ЕрАЗ    ¦         ¦КАЗ,    ¦КрАЗ,
                    ¦           ¦        ¦         ¦Урал    ¦КамАЗ
   -----------------+-----------+--------+---------+--------+--------
   
       Примечания.   1.  Технологически  совместимая  группа  включает
   подвижной  состав,  конструкция  которого  позволяет  использование
   одних  и тех же постов и оборудования для технического обслуживания
   и текущего ремонта.
       2.  Организация  работ  и  выбор  оборудования для технического
   обслуживания   и   ремонта   подвижного   состава   внутри   каждой
   технологически   совместимой   группы   осуществляются   с   учетом
   производственной программы.
       3.   Специальный  и  специализированный  подвижной  состав  (за
   исключением    автомобилей-самосвалов    и    автомобилей-фургонов)
   формируется  в виде дополнительных технологически совместимых групп
   с   учетом   базовой  модели  автомобиля  и  сложности  конструкции
   установленного на нем специального оборудования.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 11
   
                      РАЙОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СССР
                   ПО ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
   
                 Районирование по климатическим условиям
   
   --------------------------------------------------T---------------
         Административно-территориальные единицы     ¦Климатические
                                                     ¦    районы
   --------------------------------------------------+---------------
    Якутская АССР; Магаданская обл.                  ¦Очень холодный
    Бурятская,  Карельская,  Коми,  Тувинская   АССР;¦Холодный
    Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский¦
    кр.;    Амурская,    Архангельская,    Иркутская,¦
    Камчатская,       Кемеровская,        Мурманская,¦
    Новосибирская,  Омская,   Сахалинская,   Томская,¦
    Тюменская и Читинская обл.                       ¦
    Башкирская и Удмуртская АССР;  Горно-Бадахшанская¦Умеренно
    авт. обл.;  Актюбинская,  Восточно-Казахстанская,¦холодный
    Карагандинская,     Кокчетавская,     Курганская,¦
    Кустанайская,       Павлодарская,       Пермская,¦
    Свердловская,               Северо-Казахстанская,¦
    Семипалатинская,  Тургайская,  Целиноградская   и¦
    Челябинская обл.                                 ¦
    Азербайджанская,     Армянская,      Белорусская,¦Умеренно
    Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская,   ¦теплый,
    Украинская   и   Эстонская   ССР;   Дагестанская,¦умеренно
    Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская и Чечено-¦теплый
    Ингушская АССР;  Краснодарский  и  Ставропольский¦влажный,
    кр.; Калининградская и Ростовская обл.           ¦теплый влажный
    Казахская (за исключением областей умеренно-     ¦
    холодного района), Киргизская и Таджикская       ¦Жаркий сухой
    ССР (за исключением Горно-Бадахшанской авт.      ¦
    обл.); Каракалпакская АССР.                      ¦
    Туркменская   и   Узбекская    (за    исключением¦Очень жаркий,
    Каракалпакской АССР) ССР                         ¦сухой
    Остальные районы СССР                            ¦Умеренный
   --------------------------------------------------+---------------
   
          Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды
   
          Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского,
          Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского,
         Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова,
         Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км)
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 12
   
               ПРИМЕРЫ ВЫБОРА И КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
         ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
   
   Пример 1.
       На  автотранспортном  предприятии,  расположенном  в  умеренном
   климатическом    районе,    работает   140   автомобилей-самосвалов
   ЗИЛ-ММЗ-555,  имеющих  пробег  с  начала эксплуатации от 160 до 200
   тыс.  км.  Автомобили  работают  в  пригородной  зоне  на дорогах с
   щебеночным покрытием, на холмистой местности.
       Требуется  определить  нормы  пробега  до  и после капитального
   ремонта,  периодичности  и трудоемкости технического обслуживания и
   текущего ремонта.
   Решение.
       1  Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (см.
   табл. 2.7).
       2.  Норма  пробега  до  капитального  ремонта  L  определяется
                                                       1
   исходя  из нормы  пробега  базового  автомобиля ЗИЛ-130 (см. табл.
   2.3) с учетом результирующего коэффициента K:
       K  =  K   x  K  x K ; K  = 0,8 (см. табл. 2.8); K  = 0,85 (см.
              1      2    3   1                         2
   табл. 2.9); K  = 1,0 (см. табл. 2.10);
                3
       L  = 300K = 300 x 0,8 x 0,85 x 1,0 = 204 тыс. км.
        1
       После  КР  норма пробега автомобиля должна составлять не менее
   80% от пробега до капитального ремонта, т.е.
       L  = 204 x 0,8 = 163 тыс. км.
        2
       3.   Периодичность   технического  обслуживания  принимается  с
   учетом данных табл. 2.1, 2.8, 2.10 для:
       ТО-1 .......... 3000 x 0,8 x 1,0 = 2400 км;
       ТО-2 .......... 12000 x 0,8 x 1,0 = 9600 км.
       4.  Трудоемкость  технического  обслуживания и текущего ремонта
   определяется   исходя   из  трудоемкости  для  базового  автомобиля
   ЗИЛ-130 (см. табл. 2.2) с учетом результирующего коэффициента K:
   для технического обслуживания
       K  = K  x K ;
             2    5
       K  = 1,15 (см. табл. 2.9); K  = 1,05 (см. табл. 2.12);
        2                          5
       K = K  x K  = 1,15 x 1,05 = 1,2;
            2    5
   для текущего ремонта
       K = K  x K  x K  x K  x K ;
            1    2    3    4    5
       K   = 1,2 (см. табл. 2.9); K  = 1,15 (см. табл. 2.9); K  = 1,0
        1                          2                          3
   (см.  табл.   2.10);  K   =  1,2  (см.  табл.  2.11  - соотношение
                          4
   фактического  и  нормативного  пробегов  до  первого КР составляет
                                .
   160 / 204 - 200 / 204 = 0,78 - 0,98);
                                .
       K  = 1,05 (см. табл. 2.12);
        5
       K = 1,2 x 1,15 x 1,0 x 1,2 x 1,05 = 1,72.
   Тогда трудоемкость:.
       ЕО ............. 0,45 x 1,20 = 0,54 чел.-ч;
       ТО-1 ............ 2,5 x 1,20 = 3,0 чел.-ч;
       ТО-2 ........... 10,6 x 1,20 = 12,7 чел.-ч;
       ТР .............. 4,0 x 1,72 = 6,9 чел.-ч.
   
   Пример 2.
       На     автотранспортном     предприятии,     расположенном    в
   умеренно-холодном   районе,   работает   350  автомобилей  ЗИЛ-130,
   имеющих  пробег  с  начала  эксплуатации  100  тыс.  км. Автомобили
   работают  с  одним  прицепом  на  естественных  грунтовых дорогах в
   сельской местности.
       Требуется  определить  норму  пробега  до  КР,  периодичность и
   трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта.
   Решение.
       1.  Дорожные  условия эксплуатации относятся к V категории (см.
   табл. 2.7).
       2.  Норма  пробега  до  капитального  ремонта  L  определяется
                                                       1
   исходя  из нормы пробега для I категории условий эксплуатации (см.
   табл.  2.3)  с учетом результирующего коэффициента корректирования
   K:
       K = K  x K  x K ;
            1    2    3
       L  = 300K = 300 x 0,6 x 1,0 x 0,9 = 162 тыс. км.
        1
       3.  Периодичность  технического обслуживания может быть принята
   с учетом данных табл. 2.1, 2.8 и 2.10 для:
       ТО-1.......... 3000 x 0,6 x 0,9 = 1600 км;
       ТО-2.......... 12 000 x 0,6 x 0,9 = 6400 км.
       Трудоемкость   технического  обслуживания  и  текущего  ремонта
   определяется   исходя   из   трудоемкости   для  эталонных  условий
   эксплуатации   (см.   табл.  2.2)  и  результирующего  коэффициента
   корректирования K:
   для технического обслуживания
       K = K  x K = 1,0 x 0,85 = 0,85;
            2    5
   для текущего ремонта
       K = K  x K  x K  x K  x K  = 1,5 x 1,0 x 1,1 x 1,0 x 0,85 = 1,27.
            1    2    3    4    5
   Тогда трудоемкость:
       ЕО ............ 0,450 x 0,85 = 0,4 чел-ч;
       ТО-1 ............ 2,5 x 0,85 = 2,1 чел-ч;
       ТО-2 ........... 10,6 x 0,85 = 9,0 чел-ч;
       ТР .............. 4,0 x 1,27 = 5,0 чел-ч.
   
   -------------T--------T------------------T------------------------
     Категория  ¦Пробег, ¦  Результирующий  ¦ Пробег, приведенный к
      условий   ¦тыс. км ¦  коэффициент K   ¦  I категории условий
    эксплуатации¦        ¦                  ¦эксплуатации в умеренно-
                ¦        ¦                  ¦холодном климатическом
                ¦        ¦                  ¦    районе, тыс. км
   -------------+--------+------------------+------------------------
         II     ¦  155   ¦0,9 x 1,0 x (0,9 x¦          212
                ¦        ¦   0,9) = 0,73    ¦
        III     ¦  110   ¦0,8 x 1,0 x (0,9 x¦          169
                ¦        ¦   0,9) = 0,65    ¦
   -------------+--------+------------------+------------------------
    Итого       ¦  265   ¦        -         ¦          381
   -------------+--------+------------------+------------------------
   
   Пример 3.
       Автобус  ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км
   при   работе   в   различных   условиях   эксплуатации   в   районе
   умеренно-холодного  климата  и  с высокой агрессивностью окружающей
   среды:  во II категории условий эксплуатации - 155 тыс. км; а в III
   категории - 110 тыс. км.
       Требуется   определить   пробег   автобуса,   приведенный  к  I
   категории условий эксплуатации.
   Решение.
       Результирующий   коэффициент  корректирования  для  пробега  до
   капитального ремонта
       K = K  x K  x K ,
            1    2    3
   а приведенные пробеги даются в табл. 12.1.
       Сравнение  полученного  пробега  с  нормативным (см. табл. 2.3)
   показывает,  что  автобус  в  данных условиях эксплуатации выполнил
   норму пробега до капитального ремонта.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 13
   
                           ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
                   РАБОТ КОМПЛЕКСА Д-2, РЕКОМЕНДУЕМЫХ
              ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТРОЛЬНОГО
                   (ДИАГНОСТИЧЕСКОГО) ОБОРУДОВАНИЯ <*>
   
   --------------------------------
       <*>  Комплекс  Д-1  выполняется  в  соответствии с требованиями
   ГОСТ   25478-82   "Автомобили   грузовые  и  легковые,  автобусы  и
   автопоезда.   Требования  безопасности  к  техническому  состоянию.
   Методы проверки".
   
   1. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.
       2.  Проверить  двигатель  на  наличие стуков и шумов, проверить
   герметичность трубопроводов.
   3. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
       4.   Проверить   радиальный   и   осевой  зазоры  в  шкворневых
   соединениях  управляемых  колес,  люфт  рулевого колеса и состояние
   узлов рулевого привода.
   5. Проверить биение карданного вала.
       6.  Проверить  внешнее  состояние, уровень шума и герметичность
   коробки  передач  и  главной  передачи  и определить суммарный люфт
   трансмиссии на каждой передаче.
       7.    Проверить    внешнее    состояние   и   работоспособность
   аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора.
       8.  Проверить  внешнее  состояние  и  работоспособность системы
   зажигания:     прерывателя-распределителя,     проводов    высокого
   напряжения, свечей и катушки зажигания.
       9.   Отрегулировать   систему  холостого  хода  карбюратора  на
   минимальное   содержание  CO  в  отработавших  газах  в  допустимом
   диапазоне минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.
   10. Проверить угол опережения подачи топлива дизеля.
       11.  Проверить внешнее состояние и работоспособность форсунок и
   топливного насоса высокого давления.
       12.  Определить  потери  мощности в трансмиссии (после прогрева
   двигателя   и   трансмиссии   работой   под  нагрузкой  до  рабочей
   температуры).
       13.  Определить мощность на ведущих колесах автомобиля и расход
   топлива   под  нагрузкой.  При  необходимости  проверить  состояние
   цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма.
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 14
   
                               ТРЕБОВАНИЯ
           К ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
          УЗЛОВ И СИСТЕМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
              ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
   
            1. Перечень требований к стендовому оборудованию
                      для проверки тормозных систем
   
                            Общие требования
   
       1.1.  Возможность  проверки тормозных систем подвижного состава
   различных типов и моделей.
       1.2.  Пригодность  для  проверки всех тормозных систем, включая
   рабочую, стояночную (аварийную) и вспомогательную.
       1.3.  Обеспечение испытаний тормозных систем в силовых режимах,
   приближающихся к реальным.
       1.4.   Обеспечение  проверки  тормозных  приводов  и  тормозных
   механизмов по выходным параметрам.
       1.5.  Наличие,  по  крайней  мере,  двух пар роликов в качестве
   опор   для   каждого   из  колес  автотранспортного  средства.  При
   проведении испытаний ролики стенда должны быть чистыми и сухими.
       1.6.   Обеспечение   устойчивого   положения  автотранспортного
   средства  при испытаниях без применения страховочных приспособлений
   (кроме  случаев проверки тормозных систем, воздействующих на колеса
   одного моста).
       1.7.    Наличие   вспомогательных   устройств,   обеспечивающих
   самостоятельный  съезд  автотранспортного  средства с роликов после
   окончания  проверки (тормоз съезда, подъемники колес, выталкиватели
   и др.).
   
                 Требования к стендам инерционного типа
   
       1.8.  Наличие  привода  для разгона роликов и неприводных колес
   автотранспортного средства.
       1.9.  Наличие  в комплекте стенда динамометрического устройства
   для нажатия на тормозную педаль.
       1.10.  Отсутствие  кинематической  связи между правыми и левыми
   роликами  и возможность отключения привода стенда в момент проверки
   тормозов  (одновременно  с включением динамометрического устройства
   для нажатия на тормозную педаль).
       1.11.  Возможность  определения времени срабатывания и значения
   максимальной  тормозной силы по каждому из одновременно проверяемых
   тормозных механизмов и скорости вращения роликов.
       1.12.  Погрешность измерения времени срабатывания тормозов - не
   более 0,02 с.

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное