Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
14.12.2017
USD
59.14
EUR
69.47
CNY
8.93
JPY
0.52
GBP
78.77
TRY
15.42
PLN
16.49
 

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) (УТВ. МИНАВТОТРАНСОМ РСФСР 20.09.84)

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 2
 
      (6,0 - 7,5 м)   ¦КАвЗ-685           ¦  250   ¦   180   ¦   180   ¦ 180  ¦ 180  ¦  180
      среднего класса ¦ЛАЗ-695Н, -695НГ   ¦  360   ¦   200   ¦   200   ¦ 200  ¦ 360  ¦  200
      (8,0 - 9,5 м)   ¦ЛАЗ-697Н, -697Р    ¦  400   ¦   220   ¦   220   ¦ 220  ¦ 400  ¦  220
      большого класса ¦ЛиАЗ-677, -677М,   ¦  380   ¦   200   ¦   200   ¦ 210  ¦ 300  ¦  200
      (10,5 - 12,5 м) ¦-677Г              ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    Грузовые          ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    автомобили        ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    общетранспортного ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    назначения        ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    грузоподъемностью,¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    т:                ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      от 0,3 до 1,0   ¦ИЖ-27151 (0,4 т)   ¦  100   ¦   100   ¦   100   ¦ 100  ¦ 100  ¦  100
                      ¦           -¬      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      от 1,0 до 3,0   ¦ЕрАЗ-762А,  ¦      ¦  160   ¦   160   ¦   160   ¦ 130  ¦ 160  ¦  160
                      ¦-762В       ¦      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦УАЗ-451М,    >(1 т)¦  180   ¦   160   ¦   160   ¦ 180  ¦ 180  ¦  180
                      ¦-451ДМ      ¦      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦           --      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦ГАЗ-52-04,         ¦  175   ¦   100   ¦   175   ¦ 175  ¦ 175  ¦  175
                      ¦-52-07 (2,5 т),    ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦-52-27 (2,4 т)     ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      от 3,0 до 5,0   ¦ГАЗ-53А,           ¦  250   ¦   200   ¦   250   ¦ 250  ¦ 250  ¦  250
                      ¦-53-07 (4 т)       ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      от 5,0 до 8,0   ¦ЗИЛ-130, -138      ¦  300   ¦ 200/250 ¦   300   ¦ 300  ¦ 300  ¦  300
                      ¦(5/6 т <**>),      ¦        ¦  <**>   ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦-138А (5,4 т)      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦КАЗ-608, -608В     ¦  150   ¦   150   ¦   150   ¦ 150  ¦ 150  ¦  150
                      ¦Урал-377,          ¦  150   ¦   125   ¦   150   ¦ 150  ¦ 150  ¦  150
                      ¦-377Н (7,5 т)      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦          -¬       ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      от 8,0 и более  ¦МАЗ-500А   ¦       ¦  250   ¦   250   ¦   200   ¦ 250  ¦ 250  ¦  250
                      ¦МАЗ-5335    > (8 т)¦  320   ¦   275   ¦   275   ¦ 320  ¦ 320  ¦  320
                      ¦КамАЗ-5320 ¦       ¦  300   ¦    -    ¦   300   ¦ 300  ¦  -   ¦  300
                      ¦          --       ¦        ¦  <***>  ¦         ¦      ¦ <***>¦
                      ¦КрАЗ-257,          ¦  250   ¦   225   ¦   225   ¦ 250  ¦ 250  ¦  250
                      ¦-257Б1 (12 т)      ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    Прицепы:          ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      одноосные       ¦Все модели         ¦  100   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
      грузоподъем-    ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      ностью до 3,0 т ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      двухосные       ¦       - " -       ¦  100   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
      грузоподъем-    ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      ностью от 3,0   ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      до 8,0 т        ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      двухосные       ¦ГКБ-8350           ¦  200   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
      грузоподъем-    ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      ностью 8 т      ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
      и более         ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦                   ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    Полуприцепы       ¦КА3-717 (11,5 т)   ¦  100   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
    грузоподъемностью ¦         -¬        ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
    8 т и более       ¦МАЗ-5232В ¦        ¦  190   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
                      ¦           >       ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦МАЗ-93801 ¦(13,5 т)¦  300   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
                      ¦         --        ¦        ¦         ¦         ¦      ¦      ¦
                      ¦МАЗ-9397 (20 т)    ¦  320   ¦    -    ¦    -    ¦  -   ¦  -   ¦   -
   -------------------+-------------------+--------+---------+---------+------+------+---------
   
   --------------------------------
       <*>  Норма  устанавливает  величину  пробега, после которого по
   результатам  оценки  технического  состояния подвижной состав и его
   основные агрегаты могут быть направлены на капитальный ремонт.
   <**> В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
       <***>  Нормы  пробега  двигателя  и  заднего  (среднего)  моста
   автомобилей  КамАЗ  до  капитального  ремонта  приведены  во второй
   части Положения для этого семейства.
   
                Таблица 2.4. Перечень основных агрегатов
                автомобиля, их базовых и основных деталей
   
   ----------------T-----------------T-------------------------------
       Агрегаты    ¦     Базовые     ¦       Основные детали
                   ¦   (корпусные)   ¦
                   ¦      детали     ¦
   ----------------+-----------------+-------------------------------
    Двигатель с    ¦Блок цилиндров   ¦Головка цилиндров,  коленчатый
    картером       ¦                 ¦вал,                  маховик,
    сцепления в    ¦                 ¦распределительный вал,  картер
    сборе          ¦                 ¦сцепления
                   ¦                 ¦
    Коробка передач¦Картер коробки   ¦Крышка    картера     верхняя,
                   ¦передач          ¦удлинитель  коробки   передач,
                   ¦                 ¦первичный,     вторичный     и
                   ¦                 ¦промежуточный валы
                   ¦                 ¦
    Гидромеханичес-¦Картер           ¦Корпус   двойного   фрикциона,
    кая передача   ¦механического    ¦первичный,     вторичный     и
                   ¦редуктора        ¦промежуточный валы,  турбинное
                   ¦                 ¦и насосное колеса, реактор
                   ¦                 ¦
    Карданная      ¦Труба (трубы)    ¦Фланец-вилка, вилка скользящая
    передача       ¦карданного вала  ¦
                   ¦                 ¦
    Задний мост    ¦Картер заднего   ¦Кожух     полуоси,      картер
                   ¦моста            ¦редуктора, стакан подшипников,
                   ¦                 ¦чашки  дифференциала,  ступица
                   ¦                 ¦колеса, тормозной барабан  или
                   ¦                 ¦диск,     водило     колесного
                   ¦                 ¦редуктора
                   ¦                 ¦
    Передняя ось   ¦Балка передней   ¦Поворотная   цапфа,    ступица
                   ¦оси или          ¦колеса,  шкворень,   тормозной
                   ¦поперечина при   ¦барабан или диск
                   ¦независимой      ¦
                   ¦подвеске         ¦
                   ¦                 ¦
    Рулевое        ¦Картер рулевого  ¦Вал  сошки,   червяк,   рейка-
    управление     ¦механизма, картер¦поршень, винт шариковой гайки,
                   ¦золотника        ¦крышка     корпуса      насоса
                   ¦гидроусилителя,  ¦гидроусилителя, статор и ротор
                   ¦корпус насоса    ¦насоса гидроусилителя
                   ¦гидроусилителя   ¦
                   ¦                 ¦
    Кабина         ¦Каркас кабины или¦Дверь,    крыло,     облицовка
    грузового и    ¦кузова           ¦радиатора,    капот,    крышка
    кузов легкового¦                 ¦багажника
    автомобиля     ¦                 ¦
                   ¦                 ¦
    Кузов автобуса ¦Каркас основания ¦Кожух пола, шпангоуты
                   ¦                 ¦
    Платформа      ¦Основание        ¦Поперечины, балки
    грузового      ¦платформы        ¦
    автомобиля     ¦                 ¦
                   ¦                 ¦
    Рама           ¦Лонжероны        ¦Поперечины, кронштейны рессор
                   ¦                 ¦
    Подъемное      ¦Корпус           ¦Корпус насоса  коробки  отбора
    устройство     ¦гидравлического  ¦мощности
    платформы      ¦подъемника,      ¦
    автомобиля-    ¦картер коробки   ¦
    самосвала      ¦отбора мощности  ¦
   ----------------+-----------------+-------------------------------
   
       Примечание.    При    ТР   допускается   одновременная   замена
   (комплектом)  агрегатов,  узлов  и  деталей,  близких  по  ресурсу.
   Отработавшие    агрегаты,    узлы    и   детали   направляются   на
   специализированные   производства  для  восстановления  в  качестве
   запасных частей и комплектования из них ремонтных комплектов.
       Под  ремонтными комплектами понимаются наборы агрегатов, узлов,
   и  деталей,  необходимые  для устранения неисправностей. Применение
   ремонтного   комплекта   должно   исключать  дополнительные  потери
   рабочего  времени  на  доводку его элементов и доставку недостающих
   деталей на рабочее место.
   
       2.18.1.    ТР    должен    обеспечивать    безотказную   работу
   отремонтированных   агрегатов,   узлов  и  деталей  на  пробеге  не
   меньшем, чем до очередного ТО-2.
       2.18.2.  Нормативы  трудоемкости  ТР подвижного состава выпуска
   после 1972 г. приведены в табл. 2.2.
       2.19.  Для  сокращения  времени  простоя  подвижного состава ТР
   выполняется   преимущественно   агрегатным   методом,  при  котором
   производится  замена неисправных или требующих капитального ремонта
   агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда.
       Примечание.   Замену   агрегатов   на  подвижном  составе,  для
   которого  предусмотрен  полнокомплектный  КР, следует производить с
   учетом их остаточных ресурсов.
   
       2.19.1.    Нормативы    количества   оборотных   агрегатов   на
   автотранспортных   предприятиях  приведены  в  табл.  2.5.  Меньшие
   значения  количества оборотных агрегатов принимаются для подвижного
   состава,  не  бывшего  в КР и имеющего пробег с начала эксплуатации
   не  более  75%  от  установленных нормативных пробегов; при годовом
   пробеге  до  40  тыс. км для грузовых автомобилей и до 70 тыс. км -
   для автобусов и легковых автомобилей-такси.
       Большие  значения  количества  оборотных  агрегатов принимаются
   для  автомобилей,  не  бывших  в  капитальном  ремонте,  но имеющих
   пробеги   с   начала   эксплуатации   более  75%  от  установленных
   нормативных  пробегов; для капитально отремонтированных автомобилей
   или   подвижного   состава,  у  которого  не  менее  трех  основных
   агрегатов   (в   любом   их   сочетании)   заменены  на  капитально
   отремонтированные;  при  годовом  пробеге  более  40  тыс.  км  для
   грузовых  автомобилей  и  более 70 тыс. км для автобусов и легковых
   автомобилей-такси.
       2.19.2.  Предметный  состав  оборотного  фонда  определяется  в
   зависимости    от   типа   подвижного   состава,   условий   работы
   автотранспортных   предприятий,   системы   управления  запасами  и
   включает  следующие  основные  агрегаты  и узлы в сборе: двигатель,
   коробку  передач, гидромеханическую передачу, задний мост, переднюю
   ось,  рулевое  управление,  подъемное устройство платформы, коробку
   отбора мощности, а также узлы согласно прил. 8.
   
               Таблица 2.5. Количество оборотных агрегатов
                           на 100 автомобилей
   
   ------------------T------------------T-----T-----T-----T------T------
    Подвижной состав ¦  Марка, модели   ¦Дви- ¦Ко-  ¦Ось  ¦Мост  ¦Руле-
     и его основной  ¦подвижного состава¦га-  ¦робка¦пе-  ¦зад-  ¦вой
        параметр     ¦(грузоподъемность)¦тель ¦пере-¦ред- ¦ний   ¦меха-
                     ¦                  ¦     ¦дач  ¦няя  ¦(сред-¦низм
                     ¦                  ¦     ¦(ГМП)¦     ¦ний)  ¦
   ------------------+------------------+-----+-----+-----+------+------
    Легковые         ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    автомобили:      ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      малого класса  ¦Москвич-2138,     ¦3 - 4¦3 - 4¦3 - 4¦3 - 4 ¦3 - 4
      (рабочий объем ¦ИЖ-2125,          ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      двигателя от   ¦ВАЗ (кроме 2121)  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      1,2 до 1,8 л,  ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      сухая масса    ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      автомобиля от  ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      850 до 1150 кг)¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      среднего класса¦ГАЗ-24-01, -24-07,¦6 - 8¦6 - 8¦4 - 6¦3 - 5 ¦3 - 4
      (от 1,8 до 3,5 ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      л, от 1150 до  ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      1500 кг)       ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    Автобусы:        ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      особо малого   ¦РАФ-2203          ¦6 - 8¦6 - 8¦7 - 8¦6 - 8 ¦6 - 8
      класса (длина  ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      до 5,0 м)      ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      малого класса  ¦ПАЗ-672, КАвЗ-685 ¦6 - 8¦7 - 8¦6 - 8¦6 - 8 ¦7 - 8
      (6,0 - 7,5 м)  ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      среднего класса¦ЛАЗ-695Н, -695НГ, ¦7 - 9¦7 - 9¦7 - 9¦7 - 9 ¦7 - 9
      (8,0 - 9,5 м)  ¦-697Н, -697Р      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      большого класса¦ЛиАЗ-677, -677М,  ¦8 - 9¦8 - 9¦8 - 9¦8 - 9 ¦8 - 9
      (10,5 - 12,0 м)¦-677Г             ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    Грузовые         ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    автомобили       ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    общетранспортного¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    назначения грузо-¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
    подъемностью, т: ¦                  ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      от 0,3 до 1,0  ¦ИЖ-27151 (0,4 т)  ¦5 - 6¦4 - 5¦4 - 5¦4 - 5 ¦4 - 5
                     ¦          -¬      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      от 1,0 до 3,0  ¦ЕрАЗ-762А, ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦-762В       >(1 т)¦6 - 7¦2 - 3¦2 - 3¦3 - 4 ¦2 - 3
                     ¦УАЗ-451М,  ¦      ¦5 - 6¦4 - 5¦3 - 4¦3 - 4 ¦2 - 3
                     ¦-451ДМ     ¦      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦          --      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦ГАЗ-52-04,        ¦6 - 7¦4 - 5¦4 - 5¦4 - 5 ¦4 - 5
                     ¦-52-07 (2,5),     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦-52-27 (2,4 т)    ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      от 3,0 до 5,0  ¦ГАЗ-53А,          ¦4 - 5¦4 - 5¦4 - 5¦3 - 5 ¦3 - 4
                     ¦ -53-07 (4 т)     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      от 5,0 до 8,0  ¦КАЗ-608, -608В    ¦4 - 5¦3 - 5¦3 - 5¦3 - 5 ¦3 - 5
                     ¦ЗИЛ-130,          ¦4 - 5¦3 - 5¦3 - 5¦3 - 5 ¦2 - 4
                     ¦-138 (5/6 т) <*>, ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦-138А (5,4 т)     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦Урал-377,         ¦5 - 6¦4 - 5¦4 - 5¦4 - 5 ¦4 - 5
                     ¦-377Н (7,5 т)     ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
                     ¦          -¬      ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
      от 8,0 и более ¦МАЗ-500А   ¦      ¦3 - 4¦4 - 5¦3 - 4¦3 - 4 ¦3 - 4
                     ¦МАЗ-5335    >(8 т)¦3 - 4¦4 - 5¦3 - 4¦3 - 4 ¦2 - 3
                     ¦КамАЗ-5320 ¦      ¦  -  ¦4 - 5¦4 - 5¦  -   ¦4 - 5
                     ¦          --      ¦<**> ¦     ¦     ¦ <**> ¦
                     ¦КрАЗ-257, -257Б1  ¦3 - 4¦4 - 5¦3 - 4¦3 - 4 ¦3 - 4
                     ¦(12 т)            ¦     ¦     ¦     ¦      ¦
   ------------------+------------------+-----+-----+-----+------+------
   
   --------------------------------
   <*> В знаменателе для автомобилей выпуска с 1980 г.
       <**>   Нормы   для   двигателя   и   заднего  (среднего)  моста
   автомобилей  КамАЗ  приведены  во  второй части Положения для этого
   семейства.
   
       2.19.3.  Оборотный  фонд  создается  и  поддерживается  за счет
   поступления  новых  и  отремонтированных  агрегатов  и узлов, в том
   числе  и  оприходованных  со списанных автомобилей. Ответственность
   за   содержание   в  исправном  состоянии  оборотного  фонда  несет
   производственно-техническая служба.
       2.20.   Для   автобусов,   автомобилей-такси   и  других  видов
   подвижного  состава,  к которым предъявляются повышенные требования
   безопасности  движения, рекомендуется регламентирование части работ
   ТР  (планово-предупредительный  ремонт)  по  предупреждению отказов
   (прил. 9):
   влияющих на безопасность движения (прил. 2);
       стоимость  устранения которых ниже стоимости выполнения ремонта
   по потребности, включая убытки от простоев подвижного состава;
       наиболее  часто  возникающих  при  использовании  автомобиля  в
   конкретных условиях эксплуатации.
       Часть  операций  текущего  (планово-предупредительного) ремонта
   малой   трудоемкости  может  выполняться  совместно  с  техническим
   обслуживанием. Этот вид ремонта называется сопутствующим.
       2.20.1.   Перечни   операций,   периодичности   и  трудоемкости
   планово-предупредительного   ремонта  приводятся  во  второй  части
   Положения по конкретному семейству подвижного состава.
       2.20.2.   Для   обеспечения   исправного  состояния  подвижного
   состава  с  периодичностью  0,5  -  0,6 от пробега до КР проводится
   текущий ремонт, включающий:
       углубленный  осмотр,  контроль  (диагностирование) технического
   состояния  элементов  кузова,  кабины,  рамы и установленных на них
   узлов;
       проведение    но    результатам   контроля   (диагностирования)
   необходимого  ремонта:  восстановление  (замена)  деталей  и узлов,
   достигших   предельного  состояния;  герметизация  сварных  швов  и
   уплотнений;  устранение  вмятин  и  трещин  на  панелях  и  каркасе
   кузова,  кабины и рамы; удаление продуктов коррозии; восстановление
   противокоррозионного   покрытия  кузова,  кабины  и  рамы;  окраска
   кузова, кабины и рамы автомобиля.
       В  умеренно-холодном,  холодном  и очень холодном климатических
   районах  указанные  работы выполняются перед наступлением холодного
   времени года.
       2.21.  Общая  продолжительность нахождения подвижного состава в
   техническом  обслуживании и ремонте не должна превышать нормативов,
   приведенных   в  табл.  2.6.  Исходя  из  необходимости  увеличения
   продолжительности    работы    автомобилей    в    течение   суток,
   автотранспортные  предприятия  должны выполнять большую часть работ
   технического обслуживания и текущего ремонта в межсменное время.
       2.22.  Подвижной  состав,  не  пригодный по своему техническому
   состоянию  к  дальнейшей  эксплуатации  и  прошедший  установленный
   амортизационный  пробег  (срок),  подлежит списанию в установленном
   порядке.
       Примечание.   Списание   подвижного   состава,   не  прошедшего
   амортизационный  пробег,  производится в соответствии с инструкцией
   о списании.
   
        Таблица 2.6. Продолжительность простоя подвижного состава
           (выпуска после 1972 г.) в техническом обслуживании
                     и ремонте (см. пп. 2.3, 2.25.3)
   
   ---------------------------T-------------T------------------------
         Подвижной состав     ¦Техническое  ¦  Капитальный ремонт
                              ¦обслуживание ¦ на специализированном
                              ¦и текущий    ¦ ремонтном предприятии,
                              ¦ремонт на    ¦         дней
                              ¦автотранс-   ¦
                              ¦портном      ¦
                              ¦предприятии, ¦
                              ¦дней/1000 км ¦
   ---------------------------+-------------+------------------------
    Легковые автомобили       ¦ 0,30 - 0,40 ¦          18
    Автобусы особо малого,    ¦ 0,30 - 0,50 ¦          20
    малого и среднего классов ¦             ¦
    Автобусы большого класса  ¦ 0,50 - 0,55 ¦          25
    Грузовые автомобили       ¦             ¦
    грузоподъемностью, т:     ¦             ¦
      от 0,3 до 5,0           ¦ 0,40 - 0,50 ¦          15
      от 5,0 и более          ¦ 0,50 - 0,55 ¦          22
    Прицепы и полуприцепы     ¦ 0,10 - 0,15 ¦           -
   ---------------------------+-------------+------------------------
   
       При  списании  подвижного  состава  агрегаты,  узлы  и  детали,
   годные   к   дальнейшему  использованию,  должны  оприходоваться  в
   установленном    порядке    для    пополнения    оборотного   фонда
   автотранспортных  предприятий,  а  подлежащие  капитальному ремонту
   (восстановлению)  должны  направляться на авторемонтные предприятия
   для восстановления в качестве товарной продукции.
   
                       Корректирование нормативов
         технического обслуживания и ремонта подвижного состава
   
       2.23.  При  работе  подвижного состава в условиях, отличающихся
   от  указанных  в  п. 2.3, производится корректирование нормативов с
   учетом конкретных условий эксплуатации:
       ресурсное   (на   общесоюзном,  отраслевом  и  внутриотраслевом
   уровнях)  - для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых
   условий работы;
       оперативное  (на  внутриотраслевом  и  хозяйственном уровнях) -
   для  обеспечения  эффективного  использования  на  АТП  трудовых  и
   материальных ресурсов.
   2.23.1. Корректирование производится путем изменения:
       количественного  значения  нормативов технического обслуживания
   ремонта;
   перечня операций технического обслуживания;
       соотношения  между  объемами  работ технического обслуживания и
   текущего  ремонта  за  счет  включения  в  техническое обслуживание
   характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
   
             Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации
   
   ---------T--------------------------------------------------------
    Кате-   ¦                   Условия движения
    гория   +-------------T---------------T--------------------------
    условий ¦за пределами ¦в малых городах¦    в больших городах
    эксплу- ¦пригородной  ¦ (до 100 тыс.  ¦ (более 100 тыс. жителей)
    атации  ¦зоны (более  ¦ жителей) и в  ¦
            ¦50 км от гра-¦  пригородной  ¦
            ¦ницы города) ¦     зоне      ¦
   ---------+-------------+---------------+--------------------------
      I     ¦Д  - Р ,     ¦       -       ¦            -
            ¦ 1    1      ¦               ¦
            ¦Р , Р        ¦               ¦
            ¦ 2   3       ¦               ¦
   ---------+-------------+---------------+--------------------------
      II    ¦Д  - Р       ¦Д  - Р , Р ,   ¦            -
            ¦ 1    4      ¦ 1    1   2    ¦
            ¦             ¦Р , Р          ¦
            ¦             ¦ 3   4         ¦
            ¦Д  - Р , Р , ¦Д  - Р         ¦
            ¦ 2    1   2  ¦ 2    1        ¦
            ¦Р , Р        ¦               ¦
            ¦ 3   4       ¦               ¦
            ¦Д - Р , Р ,  ¦               ¦
            ¦ 3   1   2   ¦               ¦
            ¦Р            ¦               ¦
            ¦ 3           ¦               ¦
   ---------+-------------+---------------+--------------------------
      III   ¦Д - Р        ¦Д - Р          ¦Д  - Р , Р , Р , Р , Р
            ¦ 1   5       ¦ 1   5         ¦ 1    1   2   3   4   5
            ¦Д - Р        ¦Д - Р , Р , Р ,¦Д  - Р , Р , Р , Р
            ¦ 2   5       ¦ 2   2   3   4 ¦ 2    1   2   3   4
            ¦             ¦Р              ¦
            ¦             ¦ 5             ¦
            ¦Д  - Р   Р   ¦Д  - Р , Р ,   ¦Д  - Р , Р , Р
            ¦ 3    4,  5  ¦ 3    1   2    ¦ 3    1   2   3
            ¦             ¦Р , Р , Р      ¦
            ¦             ¦ 3   4   5     ¦
            ¦Д  - Р , Р , ¦Д  - Р , Р ,   ¦Д  - Р
            ¦ 4    1   2  ¦ 4    1   2    ¦ 4    1
            ¦Р , Р , Р    ¦Р , Р , Р      ¦
            ¦ 3   4   5   ¦ 3   4   5     ¦
   ---------+-------------+---------------+--------------------------
      IV    ¦Д  - Р , Р , ¦Д  - Р , Р ,   ¦Д  - Р
            ¦ 5    1   2  ¦ 5    1   2    ¦ 2    5
            ¦Р , Р , Р    ¦Р , Р , Р      ¦Д  - Р , Р
            ¦ 3   4   5   ¦ 3   4   5     ¦ 3    4   5
            ¦             ¦               ¦Д  - Р , Р , Р , Р
            ¦             ¦               ¦ 4    2   3   4   5
            ¦             ¦               ¦Д  - Р , Р , Р , Р , Р
            ¦             ¦               ¦ 5    1   2   3   4   5
   ---------+-------------+---------------+--------------------------
       V    ¦         Д  - Р , Р , Р , Р , Р
            ¦          6    1   2   3   4   5
   ---------+--------------------------------------------------------
   
                           Дорожные покрытия:
   
       Д  - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
        1
       Д   - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные
        2
   битумом);
       Д  - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
        3
       Д   -  булыжник,  колотый  камень, грунт и малопрочный камень,
        4
   обработанные вяжущими материалами, зимники;
       Д   - грунт,  укрепленный или улучшенный местными материалами;
        5
   лежневое и бревенчатое покрытия;
       Д   - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные
        6
   и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия
   
                          Тип рельефа местности
                (определяется высотой над уровнем моря):
   
       Р  - равнинный (до 200 м);
        1
       Р  - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
        2
       Р  - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
        3
       Р  - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
        4
       Р  - горный (свыше 2000 м).
        5
   
       2.23.2.  Оперативное  корректирование  нормативов,  связанное с
   уточнением  в  конкретных  условиях  эксплуатации перечней операций
   технического  обслуживания,  производится только после внедрения на
   автотранспортном  предприятии  рекомендаций Положения и при наличии
   достоверной  информации  о наработках на случай текущего ремонта, о
   затратах  на  выполнение  работ  предупредительных и по потребности
   (прил.   9).  При  этом  используются  результаты  диагностирования
   технического состояния автомобилей.
   
          Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов
             в зависимости от условий эксплуатации - K  <*>
                                                      1
   
   -----------------T------------------------------------------------
    Категория усло- ¦                   Нормативы
    вий эксплуатации+------------T-----------T-----------T-----------
                    ¦периодич-   ¦удельная   ¦пробег до  ¦  расход
                    ¦ность техни-¦трудоем-   ¦капитально-¦ запасных
                    ¦ческого об- ¦кость теку-¦го ремонта ¦  частей
                    ¦служивания  ¦щего ремон-¦<**>       ¦   <***>
                    ¦            ¦та         ¦           ¦
   -----------------+------------+-----------+-----------+-----------
           I        ¦    1,0     ¦    1,0    ¦    1,0    ¦   1,00
           II       ¦    0,9     ¦    1,1    ¦    0,9    ¦   1,10
           III      ¦    0,8     ¦    1,2    ¦    0,8    ¦   1,25
           IV       ¦    0,7     ¦    1,4    ¦    0,7    ¦   1,40
           V        ¦    0,6     ¦    1,5    ¦    0,6    ¦   1,65
   -----------------+------------+-----------+-----------+-----------
   
   --------------------------------
       <*>    После    определения   скорректированной   периодичности
   технического  облуживания  проверяется  ее  кратность  между видами
   обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
       <**> При корректировании нормы пробега до капитального ремонта
   двигателя  коэффициент  K   принимается  равным:  0,7  -  для  III
                            1
   категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для
   V категории.
       <***>   Соответственно  коэффициент  K   корректирования  норм
                                             1
   расхода  запасных  частей  для двигателя составляет: 1,4 - для III
   категории  условий эксплуатации; 1,65 - для  IV  категории и 2,0 -
   для V категории.
   
       Скорректированные   нормативы   технического   обслуживания   и
   ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
       2.24.  Корректирование  нормативов  технического обслуживания и
   ремонта  подвижного  состава  в зависимости от условий эксплуатации
   осуществляется  в  соответствии  с  их  классификацией (табл. 2.7),
   которая включает пять категорий условий эксплуатации.
       Категория   условий  эксплуатации  автомобилей  характеризуется
   типом  дорожного  покрытия  (Д),  типом  рельефа  местности (Р), по
   которой пролегает дорога, и условиями движения.
       2.25.  Нормативы,  регламентирующие  техническое обслуживание и
   ремонт  подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов,
   приведенных в табл. 2.8 - 2.12, в зависимости от:
       условий эксплуатации автомобилей - K ;
                                           1
       модификации подвижного состава и организации его работы - K ;
                                                                  2
       природно-климатических условий - K ;
                                         3
                                             '
       пробега с начала эксплуатации - K  и K ;
                                        4    4
       размеров    автотранспортного    предприятия    и   количества
   технологически совместимых групп подвижного состава - K .
                                                          5
       2.25.1.   Исходный  коэффициент  корректирования,  равный  1,0,
   принимается для:
   первой категории условий эксплуатации;
   базовых моделей автомобилей.
   
          Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов
            в зависимости от модификации подвижного состава
                     и организации его работы - K
                                                 2
   
   -------------------------------------T----------------------------
      Модификация подвижного состава и  ¦         Нормативы
           организация его работы       +--------T---------T---------
                                        ¦трудоем-¦пробег   ¦ расход
                                        ¦кость ТО¦до капи- ¦запасных
                                        ¦и ТР    ¦тального ¦ частей
                                        ¦        ¦ремонта  ¦
   -------------------------------------+--------+---------+---------
    Базовый автомобиль                  ¦  1,00  ¦  1,00   ¦  1,00
    Седельные тягачи                    ¦  1,10  ¦  0,95   ¦  1,05
    Автомобили с одним прицепом         ¦  1,15  ¦  0,90   ¦  1,10
    Автомобили с двумя прицепами        ¦  1,20  ¦  0,85   ¦  1,20
    Автомобили-самосвалы при работе на  ¦  1,15  ¦  0,85   ¦  1,20
    плечах свыше 5 км                   ¦        ¦         ¦
    Автомобили-самосвалы с одним        ¦  1,20  ¦  0,80   ¦  1,25
    прицепом или при работе на коротких ¦        ¦         ¦
    плечах (до 5 км)                    ¦        ¦         ¦
    Автомобили-самосвалы с двумя        ¦  1,25  ¦  0,75   ¦  1,30
    прицепами                           ¦        ¦         ¦
    Специализированный подвижной состав ¦ 1,10 - ¦    -    ¦   -
    (в зависимости от сложности         ¦  1,20  ¦         ¦
    оборудования) <*>                   ¦        ¦         ¦
   -------------------------------------+--------+---------+---------
   
   --------------------------------
       <*>   Нормативы   трудоемкости   технического   обслуживания  и
   текущего  ремонта специализированного подвижного состава уточняются
   во  второй  части  Положения  по  конкретному  семейству подвижного
   состава.
   
          Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов
           в зависимости от природно-климатических условий -
                                   '    ''
                             K  = K  x K
                              3    3    3
   
   ---------------------------T--------------------------------------
      Характеристика района   ¦              Нормативы
                              +---------T-------T---------T----------
                              ¦перио-   ¦удель- ¦пробег   ¦ расход
                              ¦дичность ¦ная    ¦до капи- ¦запасных
                              ¦техни-   ¦трудо- ¦тального ¦ частей
                              ¦ческого  ¦емкость¦ремонта  ¦
                              ¦обслужи- ¦текуще-¦         ¦
                              ¦вания    ¦го ре- ¦         ¦
                              ¦         ¦монта  ¦         ¦
   ---------------------------+---------+-------+---------+----------
                                          '
                             Коэффициент K
                                          3
   
    Умеренный                 ¦   1,0   ¦  1,0  ¦   1,0   ¦   1,0
    Умеренно теплый, умеренно ¦   1,0   ¦  0,9  ¦   1,1   ¦   0,9
    теплый влажный, теплый    ¦         ¦       ¦         ¦
    влажный                   ¦         ¦       ¦         ¦
    Жаркий сухой, очень жаркий¦   0,9   ¦  1,1  ¦   0,9   ¦   1,1
    сухой                     ¦         ¦       ¦         ¦
    Умеренно холодный         ¦   0,9   ¦  1,1  ¦   0,9   ¦   1,1
    Холодный                  ¦   0,9   ¦  1,2  ¦   0,8   ¦   1,25
    Очень холодный            ¦   0,8   ¦  1,3  ¦   0,7   ¦   1,4
   
                                          ''
                             Коэффициент K
                                          3
   
    С высокой агрессивностью  ¦   0,9   ¦  1,1  ¦   0,9   ¦   1,1
    окружающей среды          ¦         ¦       ¦         ¦
   ---------------------------+---------+-------+---------+----------
   
       Примечания.  1.  Корректирование  нормативов  производится  для
   серийных  моделей  автомобилей,  в  конструкции  которых  не учтены
   специфические особенности работы в данных районах.
       2.  Районирование  территории  СССР  по  природно-климатическим
   условиям приведено в прил. 11.
       3.   Для   районов,  не  указанных  в  прил.  11,  коэффициент
                    '
   корректирования K  равен 1,0.
                    3
       4.  Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном
   использовании  подвижного  состава для перевозки химических грузов,
   вызывающих интенсивную коррозию деталей.
   
               Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования
         нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K )
                                                             4
         и продолжительности простоя в техническом обслуживании
                            '
                и ремонте (K ) в зависимости от пробега
                            4
                         с начала эксплуатации
   
   ------------------------T-----------------------------------------
        Пробег с начала    ¦               Автомобили
    эксплуатации в долях от+-------------T-------------T-------------
     нормативного пробега  ¦  легковые   ¦  автобусы   ¦  грузовые
             до КР         +------T------+------T------+------T------
                           ¦      ¦   '  ¦      ¦   '  ¦      ¦   '
                           ¦  K   ¦  K   ¦  K   ¦  K   ¦  K   ¦  K
                           ¦   4  ¦   4  ¦   4  ¦   4  ¦   4  ¦   4
   ------------------------+------+------+------+------+------+------
    До 0,25                ¦ 0,4  ¦ 0,7  ¦ 0,5  ¦ 0,7  ¦ 0,4  ¦ 0,7
    Свыше 0,25 до  0,50    ¦ 0,7  ¦ 0,7  ¦ 0,8  ¦ 0,7  ¦ 0,7  ¦ 0,7
     -"-  0,50 -"- 0,75    ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦ 1,0  ¦ 1,0
     -"-  0,75 -"- 1,00    ¦ 1,4  ¦ 1,3  ¦ 1,3  ¦ 1,3  ¦ 1,2  ¦ 1,2
     -"-  1,00 -"- 1,25    ¦ 1,5  ¦ 1,4  ¦ 1,4  ¦ 1,4  ¦ 1,3  ¦ 1,3
     -"-  1,25 -"- 1,50    ¦ 1,6  ¦ 1,4  ¦ 1,5  ¦ 1,4  ¦ 1,4  ¦ 1,3
     -"-  1,50 -"- 1,75    ¦ 2,0  ¦ 1,4  ¦ 1,8  ¦ 1,4  ¦ 1,6  ¦ 1,3
     -"-  1,75 -"- 2,00    ¦ 2,2  ¦ 1,4  ¦ 2,1  ¦ 1,4  ¦ 1,9  ¦ 1,3
    Свыше 2,00             ¦ 2,5  ¦ 1,4  ¦ 2,5  ¦ 1,4  ¦ 2,1  ¦ 1,3
   ------------------------+------+------+------+------+------+------
   
       умеренного  климатического  района  с  умеренной агрессивностью
   окружающей среды;
       пробега  подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 -
   75% от пробега до капитального ремонта;
       автотранспортных    предприятий,    на   которых   производятся
   техническое   обслуживание  и  ремонт  200  -  300  ед.  подвижного
   состава,  составляющих три технологически совместимые группы (прил.
   10).
       Примечание.   Для  расчета  отдельных  нормативов  технического
   обслуживания   и   ремонта  на  общесоюзном  и  отраслевом  уровнях
   допускается  применение  в  качестве  исходных  усредненных условий
   эксплуатации   с   использованием   коэффициентов  корректирования,
   приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.
       2.25.2.  Результирующий  коэффициент корректирования нормативов
   получается перемножением отдельных коэффициентов:
       периодичность ТО - K  x K  (см. табл. 2.8 и 2.10);
                           2    3
       пробег до капитального ремонта - K  x K  x K  (см. табл. 2.8 -
                                         1    2    3
   2.10);
       трудоемкость ТО - K  x K  (см. табл. 2.9 и 2.12);
                          2    5
       трудоемкость ТР - K  x K  x K  x K  x K  (см. табл. 2.8 - 2.12);
                          1    2    3    4    5
       расход запасных частей - K  x K  x K  (см. табл. 2.8 - 2.10).
                                 1    2    3
       Примечание.    Результирующие    коэффициенты   корректирования
   нормативов  периодичности технического обслуживания и пробега до КР
   должны быть не менее 0,5.
   
               Таблица 2.12. Коэффициент корректирования
           нормативов трудоемкости технического обслуживания
             и текущего ремонта в зависимости от количества
                обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей
              на автотранспортном предприятии и количества
                    технологически совместимых групп
                        подвижного состава - K
                                              5
   
   --------------------T---------------------------------------------
        Количество     ¦ Количество технологически совместимых групп
       автомобилей,    ¦              подвижного состава
      обслуживаемых и  +-------------------T-------------T-----------
     ремонтируемых на  ¦      менее 3      ¦      3      ¦  более 3
     автотранспортном  ¦                   ¦             ¦
        предприятии    ¦                   ¦             ¦
   --------------------+-------------------+-------------+-----------
    До 100             ¦       1,15        ¦    1,20     ¦   1,30
    Свыше 100 до  200  ¦       1,05        ¦    1,10     ¦   1,20
     -"-  200 -"- 300  ¦       0,95        ¦    1,00     ¦   1,10
     -"-  300 -"- 600  ¦       0,85        ¦    0,90     ¦   1,05
     -"-  600          ¦       0,80        ¦    0,85     ¦   0,95
   --------------------+-------------------+-------------+-----------
   
       Примечания.    1.    Распределение    подвижного   состава   по
   технологически  совместимым  группам  при производстве технического
   обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.
       2.  Количество  автомобилей в технологически совместимой группе
   должно быть не менее 25.
   
       2.25.3.   Продолжительность   простоя   подвижного  состава  в
   техническом  обслуживании и ремонте корректируется путем умножения
                                                             '
   нормативов,  приведенных  в  табл.  2.6,  на коэффициент K  (табл.
                                                             4
   2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.
   
                                  * * *
   
       Примеры   выбора   и  корректирования  нормативов  технического
   обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.
   
                  Организация технического обслуживания
                      и ремонта подвижного состава
   
       2.26.    Основой   организации   обеспечения   в   эксплуатации
   работоспособности подвижного состава является применение:
       нормативов  технического  обслуживания  и  ремонта, учитывающих
   условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава;
       специализации,   концентрации   и  кооперирования  производства
   технического    обслуживания    и   ремонта,   его   подготовки   и
   материально-технического обеспечения в регионе <*>;
   --------------------------------
       <*>    Под   регионом   понимается   административная   единица
   территории,  являющаяся  зоной  действия объединения автомобильного
   транспорта.
   
       централизации    управления    производством,    трудовыми    и
   материальными ресурсами в регионе;
       унификации  и  типизации  технологических процессов и элементов
   производственно-технической   базы   на   основе  применяемых  форм
   организации производства технического обслуживания и ремонта;
       инструментальных     методов     контроля    (диагностирования)
   технического   состояния   подвижного   состава   при   техническом
   обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;
       бригадной   формы   организации   технического  обслуживания  и
   ремонта с оплатой труда по конечному результату;
       хозяйственного  расчета  между подразделениями, обеспечивающими
   работоспособное  состояние  подвижного  состава  с одной стороны, и
   службой эксплуатации - с другой;
       принципов   моральной   и   материальной  заинтересованности  и
   персональной  ответственности  конкретных  исполнителей за качество
   выполнения   технического  обслуживания,  ремонта  (при  соблюдении
   установленных   нормативов)   и  техническое  состояние  подвижного
   состава;
       показателей,   обеспечивающих  возможность  оценки,  анализа  и
   планирования  работы  как  конкретной  службы  в  целом,  так  и ее
   подразделений, бригад, исполнителей;
       производственно-технического  учета,  обеспечивающего получение
   достоверной   информации,  необходимой  для  управления  процессами
   обеспечения работоспособного состояния подвижного состава;
       анализа,   оценки   и   планирования   показателей  обеспечения
   работоспособного  состояния  подвижного  состава с учетом имеющихся
   ресурсов  и  условий работы автотранспортных предприятий, на основе
   сопоставления   фактических  значений  показателей  с  нормативными
   (плановыми)  показателями.  При  этом  определяется долевое участие
   подразделений,  бригад  и  конкретных  исполнителей  в  обеспечении
   работоспособного состояния автомобилей.
       2.27.   Развитие   производственно-технической   базы   и  форм
   организации   производства   технического  обслуживания  и  ремонта
   подвижного   состава   в   регионе   осуществляется  в  направлении
   концентрации,  специализации  и  кооперирования  производства путем
   создания  на  базе  группы автотранспортных предприятий объединений
   автомобильного  транспорта. Объединения могут иметь в своем составе
   специализированные      производства      и     предприятия     для
   централизованного  технического  обслуживания  и ремонта подвижного
   состава,   восстановления   оборотного  фонда  агрегатов,  узлов  и
   деталей.
       Производственно-техническая     база     объединения     должна
   развиваться  комплексно по всем ее элементам (зданиям, сооружениям,
   оборудованию)   в   соответствии   с  принятыми  в  территориальном
   объединении   автотранспорта   формами   организации   технического
   обслуживания и ремонта.
       2.28.    Производственные    структуры    технической    службы
   объединения    автотранспорта    выбираются    в   зависимости   от
   экономически  обоснованных  уровней  концентрации  и  специализации
   производства.
       2.28.1.  Состав  предприятий  и  специализированных производств
   объединения   автотранспорта   определяется   перечнем  основных  и
   вспомогательных   работ,   выполняемых   в   процессе  технического
   обслуживания   и   ремонта,   с   учетом  кооперативных  связей  по
   выполнению  этих  работ (капитальный ремонт автомобилей, агрегатов,
   узлов,  восстановление  деталей, производство и ремонт оборудования

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное