Законы России
 
Навигация
Популярное в сети
Курсы валют
27.06.2015
USD
54.81
EUR
61.41
CNY
8.83
JPY
0.44
GBP
86.35
TRY
20.6
PLN
14.72
 

ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ ОТ 15.06.2007 N 76 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По состоянию на ноябрь 2007 года
Стр. 3
 
       В    необходимых   случаях   Генеральный   директор   Судебного
   департамента  издает  приказы  совместно  с  руководителями  других
   федеральных   органов   исполнительной   власти,  судебной  системы
   Российской Федерации.
       Руководители  структурных подразделениях Судебного департамента
   издают  распоряжения  в  пределах своей компетенции по направлениям
   деятельности подразделения.
       4.2.3.  Обеспечение  качественной  подготовки проектов приказов
   (распоряжений)  и  их  согласование  с  заинтересованными сторонами
   возлагается  на  руководителей  структурных  подразделений, которые
   являются   ответственными  за  подготовку  и  внесение  проекта  на
   рассмотрение руководства Судебного департамента.
       Контроль   за  обеспечением  правильности  оформления  проектов
   приказов   (распоряжений)  возлагается  на  отдел  распорядительных
   документов, планирования и контроля Управления делами.
       4.2.4.  Подготовка  проектов  приказов (распоряжений) Судебного
   департамента  осуществляется структурными подразделениями Судебного
   департамента  по  поручению  руководства Судебного департамента или
   по собственной инициативе подразделений в пределах их компетенции.
       Проекты   приказов  по  кадровым  вопросам  готовит  Управление
   государственной   службы   и  кадрового  обеспечения  на  основании
   соответствующих представлений.
       4.2.5.  Подготовка  проекта  приказа  (распоряжения) может быть
   возложена    по    указанию    Генерального   директора   Судебного
   департамента   на  несколько  структурных  подразделений  с  учетом
   направлений   их  деятельности.  При  этом  организация  подготовки
   проекта   приказа   возлагается   на   структурное   подразделение,
   руководитель  которого  в  поручении  указан  первым  или  назначен
   ответственным.
       Другие   структурные   подразделения,  указанные  в  поручении,
   обязаны  при  необходимости  обеспечить  выделение специалистов для
   участия    в    подготовке   проекта   приказа   (распоряжения)   и
   своевременное  представление  предложений,  необходимых документов,
   справок, расчетов и других материалов.
       Для  подготовки  наиболее  важных  и  сложных проектов приказов
   (распоряжений),  а  также  издаваемых  совместно с другими органами
   исполнительной власти актов могут создаваться рабочие группы.
       4.2.6.  Приказы  Генерального  директора Судебного департамента
   признаются   утратившими   силу   или   подлежат  изменению  только
   приказами  Генерального  директора Судебного департамента. Приказом
   Генерального    директора   Судебного   департамента   может   быть
   установлен  иной  порядок внесения изменений в отдельные конкретные
   приказы.
       Распоряжения   Генерального  директора  Судебного  департамента
   признаются  утратившими силу либо подлежат изменению как приказами,
   так    и    распоряжениями    Генерального    директора   Судебного
   департамента.
       4.2.7.   Изменения   приказов   производятся   путем   внесения
   дополнений,  изложения в новой редакции, признания утратившими силу
   пунктов  приказов,  пунктов (статей), глав, разделов и приложений к
   ним.
       Если  распорядительный  документ  издается в дополнение к ранее
   изданным  документам,  изменяет их отдельные положения или отменяет
   полностью,  то  в  его  тексте  должна быть сделана соответствующая
   ссылка  на  изменяемый  документ  (пункт документа) с указанием его
   даты, номера и заголовка.
       4.2.8.  Приказы и распоряжения Генерального директора Судебного
   департамента,   которые   подлежат   признанию   утратившими  силу,
   уточнению   и   дополнению,   определяются   ежегодно  структурными
   подразделениями      Судебного      департамента      исполнителями
   распорядительных документов совместно с Управлением делами.
       4.2.9.   Распорядительные  документы  в  Судебном  департаменте
   оформляются  на  бланках установленной формы, которые имеют в своем
   составе обязательные реквизиты.
       Приказ (распоряжение) имеет следующие стандартные реквизиты:
       Государственный герб Российской Федерации;
       наименование  федерального  государственного  органа - Судебный
   департамент при Верховном Суде Российской Федерации;
       наименование вида документа - приказ (распоряжение);
       дата и номер;
       место издания - Москва.
       Проекты   приказов  (распоряжений)  печатаются  на  стандартных
   листах (с одной стороны листа) бумаги формата A4 (210 x 297 мм).
       Тексты  приказов  (распоряжений)  и приложений к ним печатаются
   шрифтом  "Times  New Roman" (текстовый редактор - "Word"), размером
   N  13  или  14,  через 1 - 1,5 межстрочных интервала, без помарок и
   исправлений  на  соответствующем  бланке  (приложения N 18, 19, 20,
   21).
       Допускается  в  отдельных  случаях при подготовке специфических
   форм  документов  печатать  приложения  к  приказам (распоряжениям)
   большого   объема   на  бумаге  формата  A3  (297  x  420)  шрифтом
   установленного образца.
       Контрастность    печати    должна   обеспечивать   качественное
   воспроизведение   копий   документов  на  копировально-множительной
   технике.
       Бланки  документов должны иметь поля не менее (мм): левое - 20;
   верхнее - 20; правое - 10; нижнее - 20.
       Текст   печатается   от   левой   границы   текстового  поля  и
   выравнивается  по  левой  и правой границам текстового поля. Первая
   строка  абзаца  начинается  на  расстоянии 1,25 см от левой границы
   текстового поля.
       При  оформлении  проекта приказа (распоряжения) на двух и более
   страницах   вторая  и  последующие  страницы  проекта  должны  быть
   пронумерованы.  Номер  проставляется посередине верхнего поля листа
   арабскими  цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
   Первая страница не нумеруется.
       4.2.10.   В   Судебном  департаменте  для  оформления  проектов
   приказов   (распоряжений)   применяются  напечатанные  компьютерным
   способом бланки.
       Проекты  совместных  приказов  Генерального директора Судебного
   департамента    и    руководителей   других   федеральных   органов
   исполнительной  власти  оформляются  на  стандартном  листе  бумаги
   формата   A4  (с  изображением  Государственного  герба  Российской
   Федерации),  имеют  наименования и номера приказов всех федеральных
   органов  исполнительной  власти,  руководители  которых подписывают
   данный приказ (приложение N 20).
       При   оформлении  совместного  приказа  наименования  Судебного
   департамента,    федеральных    органов    исполнительной    власти
   (соисполнителей)  располагаются  на одном уровне; наименование вида
   документа   выравнивается   по   центру;   подписи  соответствующих
   руководителей  располагаются  ниже  текста на одном уровне. Первыми
   располагают   наименование  и  номер  приказа  федерального  органа
   исполнительной  власти,  а ниже текста первой располагается подпись
   соответствующего  руководителя  -  инициатора  создания совместного
   приказа и подпись его руководителя.
       4.2.11. Проект приказа должен иметь следующие реквизиты:
       титульную часть;
       заголовок;
       текст  (констатирующую  часть  (преамбулу)  и  распорядительную
   часть);
       подпись (подписи в совместных приказах).
       4.2.12. Титульная часть включает:
       изображение  Государственного  герба  Российской  Федерации (по
   центру текста на листе);
       наименование  федерального  государственного  органа - Судебный
   департамент  при  Верховном  Суде  Российской Федерации (печатается
   прописными  буквами  размером  N 16, выделяется полужирным шрифтом;
   выравнивается по центру текста на листе);
       наименование   вида   документа   (приказ   или  распоряжение),
   печатается  полужирным шрифтом (интервал - разреженный), размером N
   16;
       дату  и  номер  -  дата оформляется словесно-цифровым способом;
   номер   состоит   из   знака  "N"  и  порядкового  номера  приказа;
   проставляют соответственно при подписании и регистрации;
       место издания - Москва.
       4.2.13.  Заголовок  должен  кратко  и точно отражать содержание
   текста  приказа  и  формулируется,  как  правило,  в виде ответа на
   вопрос  "О  чем  ?".  Если  в  приказе отражено несколько вопросов,
   заголовок необходимо формулировать обобщенно.
       Заголовок   выделяется   полужирным   шрифтом,  точка  в  конце
   заголовка  не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк,
   печатается  через  1  межстрочный  интервал  и  размещается в левой
   части листа.
       Текст  приказа  (распоряжения)  отделяется  от  заголовка 2 - 3
   межстрочными интервалами в установленных границах полей.
       Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.
       4.2.14.  В  констатирующей  части (преамбуле) кратко излагаются
   цели  и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания
   приказа.   Она   может  начинаться  устойчивыми  формулировками  "В
   целях",   "В   соответствии",   "В  связи",  "Во  исполнение",  "На
   основании"  и  т.п.  Если  приказ  издается  на  основании  другого
   документа,  то  в  констатирующей  части  указывается  наименование
   этого   документа   в   творительном  падеже,  его  дата,  номер  и
   заголовок.
       Преамбула  в  приказах  завершается  словом: "П Р И К А З Ы В А
   Ю:"  ("П  Р Е Д Л А Г А Ю:", "О Б Я 3 Ы В А Ю:" - в распоряжениях),
   которые печатаются вразрядку, затем ставится двоеточие.
       В   совместных   приказах  текст  излагается  от  первого  лица
   множественного числа: "П Р И К А 3 Ы В А Е М:".
       Констатирующая  часть  может отсутствовать, если предписываемые
   действия  не  нуждаются  в обосновании и разъяснении. В этом случае
   слова  "П Р И К А 3 Ы В А Ю:", "П Р Е Д Л А Г А Ю:", "О Б Я 3 Ы В А
   Ю:" не печатаются.
       Распорядительная   часть   текста   имеет  повелительную  форму
   изложения.  В  ней  излагаются предписываемые действия, указываются
   должностные    лица,    ответственные    за    их   выполнение,   и
   устанавливаются сроки исполнения.
       4.2.15.  К  проекту приказа могут прилагаться утверждаемые этим
   приказом   положения,   наставления,  инструкции,  планы  и  другие
   служебные документы.
       Значительные  по  своему  объему документы (положения, правила,
   инструкции),  утверждаемые  приказами,  могут  делиться  на  главы,
   которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
       Допускается  оформление  утверждения  в  форме  утверждения как
   самостоятельного  документа  или  путем  издания  распорядительного
   документа об утверждении.
       Если  в тексте приказа дается ссылка "согласно приложению" (при
   наличии  нескольких приложений они нумеруются, при этом допускается
   указание знака N), то на первой странице приложения пишется:
   
                                 Приложение 1 (1, 2, 3 или N 1, 2, 3)
                                 к приказу Судебного департамента
                                 при Верховном Суде
                                 Российской Федерации
                                 от 15.03.2007 N ____
   
       В   этом  случае  приложение  (приложения)  является  составной
   частью  приказа и имеет сквозную нумерацию страниц вместе с текстом
   приказа.
       Если   в   тексте  проекта  приказа  дается  ссылка  "утвердить
   прилагаемую  Инструкцию  (Положение,  Правила, Перечень...)", то на
   первой странице прилагаемого распорядительного акта пишется:
   
                                      УТВЕРЖДЕНА(О, Ы)
   
                                      приказом Судебного департамента
                                      при Верховном Суде
                                      Российской Федерации
                                      от 15.03.2007 N ____
   
       В  данном  случае  нумерация  страниц  идет  отдельно  в каждом
   утвержденном    правовом    документе    (Инструкции,    Положении,
   Перечне...).
       Издание  вместе  с приказом материалов, не оговоренных в тексте
   приказа, не допускается.
       4.2.16.    Приложение    к    проекту   приказа   подписывается
   руководителем  структурного  подразделения,  подготовившего  проект
   приказа,   или   заместителем  Генерального  директора,  курирующим
   данное структурное подразделение.
       Подпись   ставится   на   оборотной  стороне  последнего  листа
   приложения.
       Положение  принимается в том случае, если в нем устанавливаются
   системно  связанные  между  собой правила по вопросам, отнесенным к
   компетенции соответствующего государственного органа.
       В  правилах  устанавливаются  нормы  и требования, обязательные
   для выполнения.
       В   инструкции   излагается  порядок  осуществления  какой-либо
   деятельности  или  порядок  применения  положений законодательных и
   нормативных актов.
       4.2.17.  Положения,  правила,  инструкции могут применяться как
   самостоятельные  правовые  акты,  которые подписываются Генеральным
   директором  Судебного  департамента,  или  как  акты,  утверждаемые
   Генеральным  директором.  В  этом  случае утверждение оформляется в
   форме   грифа   утверждения   или   путем  издания  приказа  об  их
   утверждении.
       Порядок   подготовки  проекта  положения  (правил,  инструкции)
   соответствует   общему   порядку  подготовки  проектов  нормативных
   актов.
       Текст  проекта  положения  (правил,  инструкции)  печатается на
   стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297).
       4.2.18.  Констатирующей  частью  положения (правил, инструкции)
   служит  раздел  "Общие  положения", в котором указываются основания
   разработки,  основное  назначение  нормативного  акта  и  сфера его
   распространения,   ответственность   за   нарушение   установленных
   правил, процедур, технологий.
       Основной  текст  положения  (правил, инструкции) может делиться
   на  главы, которые должны иметь названия, пункты и подпункты. Главы
   нумеруются   римскими   цифрами.  Нумерация  пунктов  и  подпунктов
   производится арабскими цифрами.
       В   качестве   исполнителей   в   распорядительных   документах
   указываются  структурные  подразделения  или конкретные должностные
   лица.
       Если  поручение  возлагается  на  структурное подразделение, то
   его   наименование   указывается  в  дательном  падеже,  а  фамилия
   руководителя  с  инициалами  печатается  в  скобках  в именительном
   падеже.
       Если  приказ  изменяет,  отменяет  или дополняет ранее изданный
   документ   или   какие-то   его   положения,  то  один  из  пунктов
   распорядительной   части   текста   должен   содержать   ссылку  на
   отменяемый  документ (пункт документа) с указанием его даты, номера
   и заголовка.
       В  случае  отмены документа (пункта документа) в тексте приказа
   (распоряжения)   должен  быть  пункт,  который  начинается  словами
   "Признать утратившим силу...".
       4.2.19.  В приказы не следует включать пункт "Приказ довести до
   сведения...".  Структурные  подразделения  (должностные  лица),  до
   сведения   которых   доводится   приказ,  указываются  в  указателе
   рассылки, подготавливаемый исполнителем вместе с проектом приказа.
       4.2.20.   Приказы   (распоряжения)   подписываются  Генеральным
   директором  Судебного  департамента  (в его отсутствие - лицом, его
   замещающим),   а   также   другими  должностными  лицами  Судебного
   департамента в соответствии с п. 4.2.2 настоящей Инструкции.
       Подпись  состоит  из  наименования должности лица, подписавшего
   документ,   личной   подписи   и   расшифровки  подписи  (инициалы,
   фамилия).
       Подпись  отделяется  от  текста  3  межстрочными  интервалами и
   печатается  от  левой  границы  текстового поля. Инициалы и фамилия
   располагаются у правой границы текстового поля:
   
   Генеральный директор                                    А.В. Гусев
   
       Максимальная  длина  строки с наименованием должности не должна
   превышать 8 см.
       Подписи  соответствующих  руководителей  в  совместных приказах
   располагаются  ниже  текста  (на  3 межстрочных интервала) на одном
   уровне.
       4.2.21.     Проекты    приказов    (распоряжений)    визируются
   исполнителем,    начальником    отдела    (по    подчиненности)   и
   руководителем  структурного  подразделения, внесшим проект, а также
   должны    быть    согласованы    с    руководителями    структурных
   подразделений,   деятельности  которых  они  касаются  или  которым
   даются  конкретные  поручения, заместителями Генерального директора
   в   соответствии   с   распределением  обязанностей  и  курируемыми
   направлениями деятельности.
       Все  проекты  приказов  (распоряжений)  в  обязательном порядке
   визируются работником Юридического отдела.
       Расположение  виз на листе согласования осуществляется одна под
   другой    в   соответствии   со   штатным   расписанием   Судебного
   департамента.
       В  случае  совпадения  должностного лица, визирующего приказ, и
   исполнителя его подпись ставится один раз.
       4.2.22.    Порядок    визирования    определяется   Генеральным
   директором  Судебного  департамента  при  Верховном Суде Российской
   Федерации.
       Если     заместители     Генерального    директора    Судебного
   департамента,  руководители  структурных подразделений имеют особое
   мнение  по  содержанию  приказа  (распоряжения), то оно оформляется
   отдельным  документом,  а  в листе согласования делается отметка "С
   замечаниями"  и  ставится  роспись.  В  данном случае исполнитель -
   руководитель     соответствующего    структурного    подразделения,
   подготовившего    проект    приказа    или   распоряжения,   должен
   организовать  проведение  согласительного  совещания  для выработки
   взаимосогласованного  решения. После выработки взаимосогласованного
   решения    проект   приказа   (распоряжения)   проходит   повторное
   согласование.
       Не  допускается  представление Генеральному директору Судебного
   департамента   на   подпись   приказов  или  распоряжений,  имеющих
   замечания.
       Когда   не   удается   достичь   взаимосогласованного  решения,
   исполнитель     -    руководитель    структурного    подразделения,
   подготовившего   проект  распорядительного  документа,  докладывает
   Генеральному   директору   Судебного   департамента   для  принятия
   соответствующего решения.
       Если  в  процессе  согласования в проект приказа (распоряжения)
   вносятся  изменения  и  дополнения принципиального характера, то он
   подлежит переработке, перепечатке и повторному согласованию.
       Виза  на  листе  согласования  проекта  приказа включает в себя
   наименование должности, фамилию, инициалы, личную подпись и дату.
       Виза  на  проекте  распоряжения включает в себя личную подпись,
   ее  расшифровку  (фамилия,  инициалы)  и дату. Визы проставляются в
   нижней   части   оборотной   стороны   последнего   листа   проекта
   распоряжения.
       4.2.23.  Проект приказа при необходимости подлежит согласованию
   с  заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти и
   другими  органами  государственной  власти, если такое согласование
   является    обязательным   в   соответствии   с   законодательством
   (например: совместные приказы).
       Согласование  осуществляется,  как  правило,  двумя  способами:
   визированием или проставлением грифа согласования.
       Гриф   согласования   включает   в  себя  слово  "СОГЛАСОВАНО",
   наименование  должности  лица,  с  которым согласовывается документ
   (включая  наименование  организации),  личную  подпись визирующего,
   расшифровку  подписи  (инициалы, фамилию) и дату согласования. Гриф
   согласования   проставляется   в   нижнем   левом  углу  документа,
   например:
   
   СОГЛАСОВАНО
   
   Заместитель Министра
   финансов Российской Федерации
   __________________ ______________________
    (личная подпись)   (инициалы, фамилия)
   15.03.2007
   
       Согласование    проекта    совместного   приказа   осуществляет
   структурное  подразделение,  ответственное  за  подготовку  проекта
   приказа.
   
             4.3. Решения и протоколы коллегиальных органов
   
       4.3.1.   Протокол   -   документ,  в  котором  фиксируются  ход
   обсуждения  вопросов  и  принятые  решения  на  заседаниях коллегии
   Судебного   департамента,   оперативных   совещаниях   руководящего
   состава, заседаниях комиссий, рабочих групп.
       4.3.2.   Подготовка   проекта   протокола  осуществляется,  как
   правило,  в  течение суток после окончания совещания, но не позднее
   чем через 3 дня со дня его проведения.
       4.3.4.  Протоколы  могут  издаваться  в полной и краткой форме,
   при  которой  опускается  ход  обсуждения  вопросов  и  фиксируются
   только принятые по ним решения.
       4.3.5.  Текст  полного  протокола, как правило, состоит из двух
   частей: вводной и основной.
       В вводной части указываются:
       председатель или председательствующий;
       секретарь;
       присутствовали (подчеркивается).
       Вводная   часть   заканчивается   повесткой   дня   -  перечнем
   рассматриваемых  вопросов,  перечисленных  в  порядке значимости, с
   указанием  докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос
   нумеруется   арабской  цифрой,  и  его  наименование  начинается  с
   предлога "О" или "Об".
       Основная  часть  протокола состоит из разделов, соответствующих
   пунктам  повестки  дня.  Текст  каждого  раздела строится по схеме:
   слушал - выступили-постановили (решили).
       Основное  содержание докладов и выступлений помещается в тексте
   протокола  или  прилагается  к нему; в последнем случае указывается
   (текст   выступления  прилагается).  Постановление  (решение)  -  в
   тексте    протокола   печатается   полностью;   при   необходимости
   приводятся итоги голосования.
       4.3.6.  Текст  краткого протокола также состоит из двух частей.
   Во     вводной     части    указываются    инициалы    и    фамилия
   председательствующего   (председателя),   инициалы,   фамилии  лиц,
   присутствовавших  на  заседании от Судебного департамента. В случае
   присутствия   приглашенных   указывается  фамилия,  инициалы  и  их
   должность.
       К  протоколу  прилагается  повестка дня. Вопросы в повестке дня
   рекомендуется формулировать с предлогом "О" или "Об".
       Основная  часть  протокола состоит из разделов, соответствующих
   пунктам повестки дня.
       Для  оформления  протокола  оперативного совещания руководящего
   состава    Судебного   департамента   применяется,   как   правило,
   сокращенный  вариант.  Слова  "слушали",  "выступили",  "решили" не
   печатаются.    После    порядкового    номера   раздела   протокола
   (обозначается  цифрой,  соответствующей  порядковому номеру вопроса
   повестки  дня)  печатается  решение  оперативного  совещания. Далее
   указываются  фамилия  и  инициалы  должностного  лица,  на  которое
   возлагается выполнение данного пункта решения, и сроки выполнения.
       К  протоколу  оперативного  совещания  прилагаются утвержденная
   повестка  дня  с  указанием докладчиков по каждому вопросу, а также
   справки-доклады.
       4.3.7.  Решение  коллегии  печатается  полностью; текст решения
   строится  по  образцу  текста  приказа  с использованием глаголов в
   повелительной форме.
       4.3.8.  Порядок  подготовки  и  оформления  протоколов коллегии
   Судебного  департамента, оперативных совещаний руководящего состава
   Судебного  департамента  определяется  в положениях об этих органах
   или регламентах их работы.
       Протокол   подписывается   председательствующим  на  заседании.
   Дата,   проставленная  на  протоколе,  должна  соответствовать  дню
   проведения оперативного совещания, заседания коллегии.
       Протоколы    нумеруются   порядковыми   номерами   в   пределах
   календарного  года  отдельно по каждой группе протоколов: протоколы
   заседаний  коллегии,  протоколы  оперативных совещаний руководящего
   состава  Судебного  департамента  и  другие.  Протоколы  совместных
   заседаний    (совещаний)   имеют   составные   номера,   включающие
   порядковые  номера  протоколов  организаций,  принимавших участие в
   работе коллегиального органа.
       Номера  решений,  принятых  на  заседаниях,  состоят  из номера
   протокола,   номера  рассматриваемого  вопроса  в  повестке  дня  и
   порядкового номера решения в пределах вопроса.
       4.3.9.  Копии  протоколов рассылаются Управлением делами членам
   коллегии,   руководителям   структурных   подразделений   Судебного
   департамента.
       4.3.10.  При  наличии  в  решении коллегии, протоколе поручений
   начальникам   управлений   (отделов)   Судебного   департамента   в
   субъектах          Российской         Федерации         структурное
   подразделение-исполнитель  по соответствующему вопросу повестки дня
   коллегии,   оперативного   совещания,   организует   направление  в
   установленном  порядке  копий  решений  коллегии, протоколов им (по
   списку рассылки).
   
                          4.4. Служебные письма
   
       4.5.1. Служебные письма Судебного департамента готовятся как:
       ответы   на   поручения   Президента   Российской  Федерации  и
   Правительства Российской Федерации;
       ответы  на  поручения  Председателя  Верховного Суда Российской
   Федерации;
       исполнение   поручений   Президента   Российской   Федерации  и
   Правительства   Российской   Федерации  по  обращениям  граждан  по
   вопросам, относящимся к компетенции Судебного департамента;
       сопроводительные   письма   к  проектам  законодательных  актов
   Российской   Федерации,   проектов   актов   Президента  Российской
   Федерации и актов Правительства Российской Федерации;
       ответы  на запросы различных организаций, предприятий и частных
   лиц;
       инициативные письма.
       4.5.2.   Сроки   подготовки   ответных   писем  устанавливаются
   резолюцией  Генерального  директора  на  основании имеющихся сроков
   исполнения поручений, запросов или по решению автора резолюции.
       Тексты  ответных писем должны точно соответствовать поручениям,
   указанным  в  резолюции  Генерального  директора.  Сроки подготовки
   инициативных    писем   определяются   руководителями   структурных
   подразделений.
       4.5.3.  Служебные  письма  оформляются на бланках (приложения N
   15,  16,  17)  и  в  обязательном  порядке  должны  иметь следующие
   реквизиты:  адресат; регистрационный номер и дату; текст; подпись и
   отметку об исполнителе документа.
       При    необходимости   служебные   письма   могут   дополняться
   следующими  реквизитами:  грифом  ограничения  доступа;  ссылкой на
   регистрационный  номер  адресата;  заголовком;  отметкой  о наличии
   приложения.
       Копия  письма  оформляется  на стандартном листе бумаги формата
   A4  без  бланка  и  дополняется  следующими реквизитами: отметкой о
   заверении  копии,  визами  согласования  и отметкой о направлении в
   дело.
       Регистрационный  номер  и дата на копии письма проставляются на
   месте бланка.
       4.5.4.  Текст  письма  состоит,  как правило, из двух частей. В
   первой   части   излагается   причина,  основание  или  обоснование
   составления  письма,  приводятся  ссылки  на  документы, являющиеся
   основанием  подготовки  письма.  Во  второй  части,  начинающейся с
   абзаца, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.
       Текст  письма,  оформленного  на бланке Судебного департамента,
   излагается  от  3-го  лица единственного числа, например: "Судебный
   департамент  при  Верховном  Суде  Российской Федерации считает..."
   или  "Судебный  департамент при Верховном Суде Российской Федерации
   рассмотрел...".
       Если   письмо   оформлено   на  бланке  Генерального  директора
   Судебного  департамента,  то  его  текст  излагается  от  1-го лица
   единственного числа: "прошу...", "направляю...".
       При  оформлении  письма  на  двух  и  более  страницах вторая и
   последующие  страницы  нумеруются  посередине  верхнего  поля листа
   арабскими цифрами.
       4.5.5. Датой письма является дата его подписания.
       4.5.6.  Служебные  письма, а также другие документы за подписью
   Генерального  директора  Судебного департамента и его заместителей,
   направляемые  из  Судебного  департамента,  в  обязательном порядке
   проходят   редакторскую   обработку  в  Управлении  делами,  о  чем
   делается соответствующая отметка работника Управления делами.
   
                       V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
                    СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПОРУЧЕНИЙ
   
       5.1.   Контроль  за  исполнением  служебных  документов  -  это
   комплекс  мероприятий, осуществляемых работниками Управления делами
   совместно  со  структурными подразделениями Судебного департамента,
   управлениями   (отделами)   Судебного   департамента   в  субъектах
   Российской  Федерации, направленных на качественное и своевременное
   исполнение  данных  по  документам  поручений.  Контроль включает в
   себя   сбор  и  обобщение  информации  о  состоянии  и  результатах
   исполнения     документов,    доведение    этой    информации    до
   соответствующих   должностных   лиц,  которым  давались  поручения,
   принятие   необходимых   мер   по  своевременному  и  качественному
   исполнению     документов,    и    направленных    на    укрепление
   исполнительской  дисциплины  и повышение эффективности деятельности
   структурных подразделений.
       Целью   осуществления   контроля   за   исполнением   служебных
   документов  является  обеспечение  своевременного  и  качественного
   исполнения    поручений   работниками   структурных   подразделений
   Судебного департамента, зафиксированных в документах.
       5.2.   Методическое   руководство   по  организации  и  ведению
   контроля   за   исполнением   служебных   документов   в   Судебном
   департаменте осуществляется Управлением делами.
       5.3.   Контролю   подлежат  все  зарегистрированные  документы,
   требующие   исполнения   к   определенным   руководством  Судебного
   департамента срокам.
       В   ходе  контроля  за  исполнением  документов  осуществляется
   постановка   документа   на   контроль   и  оформление  контрольной
   карточки,    регулирование   хода   исполнения,   предупредительный
   контроль,  снятие  исполненного документа с контроля (или продление
   срока  исполнения  в соответствии с решением Генерального директора
   Судебного   департамента),  направление  исполненного  документа  в
   дело,  учет,  обобщение  и  анализ  хода  и  результатов исполнения
   документов,  информирование  руководителей  о  состоянии исполнения
   документов.
       5.4.    Контролю    в   отделе   распорядительных   документов,
   планирования и контроля Управления делами подлежат:
       поручения   Генерального   директора   Судебного  департамента,
   данные  во  исполнение  указов, распоряжений и поручений Президента
   Российской    Федерации;   федеральных   конституционных   законов,
   федеральных  законов, актов Государственной Думы и Совета Федерации
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации;   постановлений,
   распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации;
       поручения   Генерального   директора   Судебного  департамента,
   данные   во   исполнение   приказов,   распоряжений   и   поручений
   Председателя   Верховного   Суда   Российской   Федерации   и   его
   заместителей,  Президиума  Верховного  Суда  Российской  Федерации,
   постановлений,   решений  и  поручений  председателя  Совета  судей
   Российской    Федерации,   Президиума   Совета   судей   Российской
   Федерации,    заседаний    Совета   судей   Российской   Федерации,
   Всероссийского  съезда  судей, председателя Высшей квалификационной
   коллегии судей Российской Федерации;
       поручения  Генерального директора по рассмотренной им служебной
   корреспонденции;
       приказы   и  распоряжения  Судебного  департамента,  в  которых
   установлены  конкретные сроки исполнения и где контроль Генеральный
   директор оставляет за собой;
       решения коллегии Судебного департамента;
       решения  оперативных  совещаний  руководящего состава Судебного
   департамента;
       планы  работы  Судебного департамента (основных организационных
   мероприятий,  проведения  заседаний коллегии, оперативных совещаний
   руководящего  состава  Судебного департамента, комплексных, целевых
   и  контрольных проверок управлений (отделов) Судебного департамента
   в  субъектах Российской Федерации и других по указанию Генерального
   директора Судебного департамента).
       Контроль  за  исполнением  обращений  (предложений,  заявлений,
   жалоб)   граждан  ведется  в  отделе  обращений  и  приема  граждан
   Управления делами.
       5.5.  Поручения  Генерального директора Судебного департамента,
   данные  во  исполнение  указов, распоряжений и поручений Президента
   Российской    Федерации;   федеральных   конституционных   законов,
   федеральных  законов, актов Государственной Думы и Совета Федерации
   Федерального    Собрания   Российской   Федерации;   постановлений,
   распоряжений  и  поручений Правительства Российской Федерации и его
   Аппарата,    приказов,    распоряжений,    поручений   Председателя
   Верховного  Суда Российской Федерации, относятся к особой категории
   служебных    документов,    подлежащих    исполнению    работниками
   структурных  подразделений  Судебного департамента в первоочередном
   порядке.
       Указанная  категория  документов  находится  на особом контроле
   Управления  делами.  В  случае нарушения структурным подразделением
   срока  исполнения  поручения по таким документам Управлением делами
   на    следующий    день    после   окончания   контрольного   срока
   представляется   необходимая   информация   Генеральному  директору
   Судебного    департамента    о   факте   нарушения   для   принятия
   соответствующих мер.
       5.6.  Поручения  Генерального  директора Судебного департамента
   по  рассмотренным  служебным  документам  оформляются  и передаются
   исполнителям  (структурным  подразделениям) Управлением делами, как
   правило,  в  течение  рабочего  дня,  а  с  пометкой "оперативно" -
   незамедлительно.
       Руководитель  структурного подразделения, указанный в поручении
   первым  или обозначенный словом "ответственный" ("созыв"), является
   головным  исполнителем  поручения,  несет  ответственность  за  его
   исполнение и организует работу соисполнителей.
       Соисполнители   обязаны   обеспечить   представление  головному
   исполнителю   предложений,   служебных   записок,   оформленных   в
   установленном  порядке (подписанных и зарегистрированных) в течение
   первой  половины  срока,  отведенного на исполнение поручения или к
   конкретной   дате,  определенной  головным  исполнителем.  Головной
   исполнитель  определяет порядок согласования и подготовки итогового
   документа.  При  необходимости  исполнения поручения в сжатые сроки
   головной  исполнитель  организует исполнение поручения Генерального
   директора  Судебного  департамента  в оперативном порядке, для чего
   могут  быть  организованы  согласительные совещания. Подготовленный
   итоговый    документ    визируется    руководителями    структурных
   подразделений   (соисполнителями)   и   заместителями  Генерального
   директора   Судебного   департамента   по  курируемым  направлениям
   деятельности.
       5.7.    Контроль    за   исполнением   поручений   заместителей
   Генерального  директора  Судебного  департамента, а также поручений
   по    служебным    документам    с   месячным   сроком   исполнения
   осуществляется структурными подразделениями.
       Сдача   в   Управление   делами   на  хранение  полного  пакета
   подготовленных    документов    с    месячным   сроком   исполнения
   осуществляется   не  позднее  10-дневного  срока  после  завершения
   выполнения  поручения Генерального директора Судебного департамента
   (представляются  все материалы в хронологическом порядке: докладные
   записки   о   продлении   срока   исполнения,   служебные   записки
   структурных   подразделений-соисполнителей,  другие  подготовленные
   документы).
       В  приказах,  распоряжениях,  в которых контроль возлагается на
   заместителей  Генерального  директора или руководителя структурного
   подразделения,   ответственность   за  своевременностью  выполнения
   требований    этих   приказов   и   распоряжений   возлагается   на
   руководителя   структурного  подразделения,  разработавшего  проект
   указанного распорядительного документа.
       Структурные  подразделения  Судебного департамента осуществляют
   контроль   за   исполнением  документов  в  соответствии  со  своей
   компетенцией под общим контролем Управления делами.
       5.8.  Внутренние  документы (докладные записки), подготовленные
   структурными  подразделениями  Судебного департамента, доложенные в
   установленном  порядке  через Управление делами и имеющие поручения
   Генерального   директора   Судебного   департамента  с  контрольным
   сроком,   ставятся  на  контроль,  при  необходимости  размножаются
   Управлением  делами  и  передаются  в структурные подразделения для
   исполнения.
       Докладные  записки, доложенные Генеральному директору Судебного
   департамента  руководителями  структурных  подразделений  и имеющие
   поручение  с  контрольным сроком выполнения, в обязательном порядке
   представляются  в  Управление  делами  для  постановки  на контроль
   (размножение    их    и    дальнейшая    передача    соисполнителям
   осуществляется  в соответствии с порядком, установленным в п. 2.7.3
   настоящей  Инструкции).  Их исполнение в последующем контролируется
   работниками Управления делами.
       Докладные    записки    заместителей   Генерального   директора
   Судебного  департамента  в  обязательном  порядке  регистрируются в
   Управлении   делами.   В   случае   представления   их   на  доклад
   Генеральному  директору  Судебного департамента не через Управление
   делами  такие документы должны направляться в Управление делами для
   постановки   на   контроль   (если   он  установлен),  последующего
   размножения и передачи в структурные подразделения для исполнения.
       5.4.  Сроки  исполнения  документов  исчисляются  в календарных
   днях:    поступивших   из   Администрации   Президента   Российской
   Федерации,  Правительства  Российской  Федерации,  Верховного  Суда
   Российской   Федерации   и   внутренних   -   с   даты   подписания
   (утверждения)   документа,  а  поступивших  из  других  федеральных
   органов  исполнительной власти, организаций и обращений граждан - с
   даты их поступления.
       Конечная  дата  исполнения  документа  определяется Генеральным
   директором,   его   заместителями  или  руководителями  структурных
   подразделений  (в  зависимости  от  того,  кем поступивший документ
   первично    рассмотрен),    исходя    из    срока,   установленного
   организацией,   направившей  документ,  или  сроков,  установленных
   законодательством.   Конечная   дата   исполнения   определяется  в
   резолюции или указывается в тексте документа.
       5.5.   Поручения   с   конкретным  сроком  исполнения  подлежат
   исполнению в указанный срок.
       Поручения  Генерального  директора  Судебного  департамента без
   конкретной  даты  исполнения,  имеющие  в тексте поручения указание
   "срочно",  исполняются  в  3-дневный  срок, а указание "оперативно"
   предусматривает    10-дневный    срок    исполнения;   по   письмам
   Министерства  иностранных дел Российской Федерации без согласования
   с  другими  организациями  - в течение 15 дней, а с согласованием -
   30 дней.
       Запросы   и   поручения   вышестоящих   органов  и  организаций
   исполняются  в  10-дневный  срок  со  дня  регистрации  в  Судебном
   департаменте.
       В  других  случаях,  когда срок исполнения не указан, поручение
   подлежит  исполнению  в  срок  до  одного  месяца,  считая  от даты
   подписания  поручения (до соответствующего числа следующего месяца,
   а  если  в  следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня
   месяца).
       Если  последний  день  срока исполнения поручения приходится на
   нерабочий  день,  оно  подлежит  исполнению  в  предшествующий  ему
   рабочий день.
       Ответ  на  парламентский запрос Государственной Думы или Совета
   Федерации  Федерального  Собрания  Российской Федерации должен быть
   дан  не  позднее  чем  в  15-дневный  срок,  ответ  на  запрос  или
   обращение  члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы
   -  не  позднее  чем  в  30-дневный  срок  со  дня поступления его в
   Судебный департамент (если не установлен иной срок).
       Если  запрос  или обращение требует дополнительной проверки или
   дополнительного  изучения  связанных  с  ним  материалов,  то автор
   запроса  должен  быть  письменно извещен об этом в 3-дневный срок с
   момента поступления обращения в Судебный департамент.
       В  случае  если  по объективным причинам исполнение поручения в
   установленный   срок   невозможно,   соответствующий   руководитель
   структурного   подразделения   по   согласованию   с   заместителем
   Генерального  директора  Судебного  департамента,  его курирующего,
   подготавливает  предложения  о  продлении  срока с указанием причин
   продления и планируемой даты исполнения.
       Продление   срока  исполнения  при  необходимости  должно  быть
   оформлено  сразу  после  получения  документа  исполнителем  или не
   менее  чем  за  2  -  3  дня  до  истечения  срока, если выясняется
   невозможность его соблюдения.
       Если   головным   исполнителем   не   обеспечено  своевременное
   представление   в   Управление   делами  исполненных  документов  в
   соответствии   с   поручением   Генерального   директора  Судебного
   департамента  и  не  оформлено  в  установленном  порядке продление
   контрольного  срока исполнения, документ считается не исполненным в
   срок.
       Изменение   срока   исполнения  документа  производится  лицом,
   установившим   этот   срок,   путем   проставления   на   документе
   (поручении)  нового  срока,  даты  изменения  и  подписи. Изменения
   вносятся  также  в  регистрационно-контрольные  формы:  электронную
   карточку и другие.
       5.6.  В  случае  если Судебный департамент не является основным
   исполнителем    поручения   вышестоящего   органа,   информация   о
   проделанной  работе  должна  быть  отправлена  в  министерство  или
   ведомство,  готовящее  итоговый  документ, не позднее чем за 5 дней
   до истечения установленного срока.
       Срок   исполнения   исчисляется   в  календарных  днях  с  даты
   подписания поручения.
       Приостанавливать   исполнение   документа  имеют  право  только
   вышестоящие органы или организация - автор документа.
       5.7.   Особую   группу  составляют  контрольные  документы,  на
   которых,   в   соответствии  с  резолюцией  Генерального  директора
   Судебного  департамента  проставляется  отметка  о контроле - буква
   "К",   слово   или  штамп  "Контроль.  Срок  исполнения".  Контроль
   исполнения    этой    группы    документов    осуществляет    отдел
   распорядительных  документов,  планирования  и  контроля Управления
   делами.
       Срок   исполнения   документа   устанавливается   в  резолюции.
   Поручения   с  пометкой  "срочно"  исполняются  в  3-дневный  срок,
   остальные - в 10-дневный срок.
       Если  контрольный  документ не исполнен в срок, установленный в
   резолюции,   то   он   принимается  Управлением  делами  на  доклад
   Генеральному  директору  только  при наличии объяснительной записки
   руководителя   структурного   подразделения   с   указанием  причин
   нарушения  срока  или  докладывается  лично  Генеральному директору
   Судебного    департамента    руководителем    этого    структурного
   подразделения с обязательным информированием Управления делами.
       О   нарушениях   сроков   исполнения   поручений   Генерального
   директора  Судебного  департамента  с  пометкой "срочно" Управление
   делами  немедленно  докладывает  Генеральному  директору  Судебного
   департамента  для  принятия  мер  по исполнению данных поручений, о
   других  нарушениях  сроков  исполнения - на следующий день после их
   выявления,  а также информирует заместителей Генерального директора
   по курируемым направлениям деятельности.
       В    случае    продления   Генеральным   директором   Судебного
   департамента   срока   исполнения   на   документе  ставится  штамп
   "Контроль продлен".
       Документ  считается исполненным и снятым с контроля после того,
   как  работник  отдела  распорядительных  документов, планирования и
   контроля  Управления  делами,  осуществляющий  контроль, сделает на
   документе  отметку о выполнении поручения путем проставления штампа
   "Снят с контроля".
       Для  снятия  с  контроля,  продления срока выполнения работник,
   ответственный   за   делопроизводство,   или   исполнитель   должен
   представить  в  отдел  распорядительных  документов, планирования и
   контроля   Управления   делами  подлинник  служебного  документа  с
   поручением   Генерального   директора,  а  также  все  материалы  в
   хронологическом   порядке  (докладные  записки  о  продлении  срока
   исполнения,          служебные          записки         структурных
   подразделений-соисполнителей).
       Если  информация  об  исполнении документа не поступила в отдел
   распорядительных  документов,  планирования  и  контроля Управления
   делами, документ считается неисполненным.
       5.8.  При  осуществлении  контрольных функций Управление делами
   взаимодействует    со    структурными   подразделениями   Судебного
   департамента и пользуется их базами данных.
       Работники  отдела  распорядительных  документов, планирования и
   контроля  Управления  делами  в порядке предупредительного контроля
   еженедельно   (в   четверг)  напоминают  руководителям  структурных
   подразделений-исполнителей,      ответственным      за      ведение
   делопроизводства  в структурных подразделениях, о сроках исполнения
   приказов,   распоряжений   (их  отдельных  пунктов),  поручений  по
   служебным документам.
       5.9.   Отдел   распорядительных   документов,   планирования  и
   контроля  Управления  делами  ежемесячно  готовит  для управляющего
   делами  справку  о  состоянии исполнительской дисциплины в Судебном
   департаменте,   о  ходе  исполнения  контролируемых  ими  приказов,
   распоряжений  и  служебных  документов  с  поручениями Генерального
   директора   для   последующего   доклада   Генеральному   директору
   Судебного    департамента.   На   основании   справок   формируются
   аналитические   отчеты   за   полугодие  и  год  для  представления
   руководству Судебного департамента.
       5.10.  Контроль  исполнения  строится  на  базе регистрационных

Новости партнеров
Счетчики
 
Популярное в сети
Реклама
Разное